PDA

Просмотр полной версии : Гоночная доска


Medea
22.01.2012, 21:04
Вопрос к знатокам. Почему не делают доски для гоночного кайтсерфинга с одним плавником - как на формуле - только поменьше 50 - 60 см
Сначало были наклонные плавники и 4 - е штуки, сейчас 3 и все вертикальные - может все таки прийдут к одному, но подлинее?
Помню был как - то негативный опыт у конструкторов на формулу 2 плавника поставили
- ничего хорошего не вышло.
Гоночный кайтсерфинг молодой вид, может один лучше кто расскажет и кто пробывал?

Василий
23.01.2012, 10:30
есть "фанерка" где помимо 4х мелких плавников ЕСТЬ один большой шверт посередине, ближе к заднему канту....доска правда твинтип....

Kirill Kirillov
23.01.2012, 11:26
есть "фанерка" где помимо 4х мелких плавников ЕСТЬ один большой шверт посередине

была.. Флаи вроде делали. конструкция шла лучше обычных твинтипов, но проигрывала рейсбордам. собственно родилась и умерла очень быстро.

elfkite
23.01.2012, 11:54
Весной, я тестировал свой прототип с двумя плавниками, один за другим, и с одним плавником. Первая схема вообще нормально едет. Но требует более строгого ведения.

Вариант с одним плавником - тоже едет, но надо плавник более 50 см (и более 70-и скорей всего). А по правилам больше 50-и нельзя.

Я разговаривал с Жульеном Кернером, он тоже тестил какой-то двухплавниковый прототип (в линию). Говорит, что на ровной воде - ок, на волне недостаточно контроля.

Честно говоря, и у трифина очень серьезные ходовые качества. Доски очень хорошо контролируются, формулы обгоняют... :)

Василий
23.01.2012, 12:08
не только формулу обходят,но и раньше начинают глиссировать....это факт...
я сам офигел. когда глядел на них с формулы+10.7....
---------------------
направленная доска идёт то правым бортом ,то левым, а плавники нужны именно под ногами.....вот и необходимость как минимум 3х швертов под ногами.....

Medea
23.01.2012, 15:40
Весной, я тестировал свой прототип с двумя плавниками, один за другим, и с одним плавником. Первая схема вообще нормально едет. Но требует более строгого ведения.

Вариант с одним плавником - тоже едет, но надо плавник более 50 см (и более 70-и скорей всего). А по правилам больше 50-и нельзя.

Я разговаривал с Жульеном Кернером, он тоже тестил какой-то двухплавниковый прототип (в линию). Говорит, что на ровной воде - ок, на волне недостаточно контроля.

Честно говоря, и у трифина очень серьезные ходовые качества. Доски очень хорошо контролируются, формулы обгоняют... :)


Хорошо, а как происходит недостача контроля на кайтовой доске? На формуле. мне например понятно или похожие ощущения.
70 см я думаю перебор будет - все таки ширина доски тоже не последнюю роль играет, например на слаломке даже шириной 80 - 85 см , большой формульнуй плавник не комфортно - ноги выворачивает.
А кайтовая гоночная доска 60 -65 см - думаю 50 - 55 должно хватит.
И с одним плавником скорость должна быть выше - за счет меньшего сопротивления.

P.S. Начал строить доску кайтовую -вот решаю проблему с плавниками - какие и сколько ставить...

твинтип с большим плавником не вариант! Хочу дирекшн

Василий
23.01.2012, 18:46
забирай мой директ...за копейки...я чегото передумал им заниматся....глянь в личку...

elfkite
23.01.2012, 21:07
Хорошо, а как происходит недостача контроля на кайтовой доске? На формуле. мне например понятно или похожие ощущения.
70 см я думаю перебор будет - все таки ширина доски тоже не последнюю роль играет, например на слаломке даже шириной 80 - 85 см , большой формульнуй плавник не комфортно - ноги выворачивает.
А кайтовая гоночная доска 60 -65 см - думаю 50 - 55 должно хватит.
И с одним плавником скорость должна быть выше - за счет меньшего сопротивления.

P.S. Начал строить доску кайтовую -вот решаю проблему с плавниками - какие и сколько ставить...

твинтип с большим плавником не вариант! Хочу дирекшн

Недостача контроля - это когда вместо тренировки происходит купание:smile:
Теряется драгоценное время!

Сделать доску не очень сложно, я сам построил уже штук пять :smile:
Но на этапе обучения, нужна максимально "правильная" доска.
Если ширина 60 - ставь четыре плавника. Передние 32-36, задние 28-32.
Если меньше - не будет ребриться, если больше - будет сложно на полных курсах.
Типа, как спотыкание о шверт.
65 - можно три или четыре. Учиться легче на четырех. Если три - 38-40/35-38.
Вот MikesLab 65-й
http://www.mikeslab.com/kb/images/images/PA310026.jpg
Но вообще-то все уже перешли на 70 см доски.

AlexHunter
24.01.2012, 14:52
была.. Флаи вроде делали. конструкция шла лучше обычных твинтипов, но проигрывала рейсбордам. собственно родилась и умерла очень быстро.

а она не умерла. Появляются всё новые швертовые твинтипы и флаи их активно продвигают. На них иногда даже какие-то национальные соревнования выигрываются. Ветровой минимум такой же как у директа, освоение тоже требует нормально времени, т.к. полными курсами на ней ездить ещё научиться нужно. Из несомненых плюсов - компактность и простота поворотов. Из минусов - нужны навыки дёргания за шверт :) .

забирай мой директ...за копейки...я чегото передумал им заниматся....глянь в личку...

а чего ты так? Не начав, уже бросаешь! Тема очень интересная.

elfkite
24.01.2012, 22:57
Да с большими твинами другая проблема :)
Время проведенное на двери, можно было потратить на освоение директа!
А его мнооого нужно.

AlexHunter
25.01.2012, 00:25
зато на твине большом кататься приятно! Нет требований к акватории. я вообще не догадывался какой у нас залив грязный пока на директе не поехал :) .

Василий
25.01.2012, 09:20
стоп. вот здесь по подробней плиз, что за требования?

AlexHunter
25.01.2012, 12:09
плавающий камыш, топляки большие и маленькие, сети, которых у нас очень много около берега, камни на дне, которых не видно и т.д.
На твине просто не думаешь об этом, т.к. не замечаешь. А директ намотал на плавник травину и ты уже не едешь...

alex-rus18
26.01.2012, 11:29
плавающий камыш, топляки большие и маленькие, сети, которых у нас очень много около берега, камни на дне, которых не видно и т.д.
На твине просто не думаешь об этом, т.к. не замечаешь. А директ намотал на плавник травину и ты уже не едешь...
Это те же проблемы, что и у пилотов ФВ и НК. Акватория накладывает очень жесткие требования к оборудованию. И тут уже сам райдер решает на чем ему удобнее катать. Это как гоняться на деректе в лимане на Благе....
Остается понять: сколько желающих найдется гоняться на твинахя. а не только катать?

Medea
25.02.2012, 01:18
Тема считаю не раскрыта! Почему не один плавник ( может просто пошире воткнуть) = 50см Экономия веса примерна на 1кг, меньше закладных, выше скорость, на полняках лучше контроль - это все плюсы!
Минусы я так понял меньше контроля на волне и ребриться не так будет! Теперь вопрос почему мне на слаломке ширина 75 см с парусом 9,0 метров офигенная тяга хватает плавника 47 см - все ребрится, контроль на волне хороший, на ветер едет как надо, конечно формуле проигрывает на ветер . Тут у кайта должны быть приемущества и доска короче и уже и контроль должен быть лучше.
Что я тут не понимаю? не хочется просто сделать, а потом переделывать , почему не один плавник...
Может есть бывшие формулисты или слаломисты, кто перешел на гоночный кайт - может они что то посоветают.

ALEX3M
25.02.2012, 08:27
Ну не едет доска с одним плавником прямо, не хочет!
На курсе неустойчива, пока не накренишь.
Попробуй виндсерфинг без плавника- почти то же самое.

Medea
25.02.2012, 19:14
Ну не едет доска с одним плавником прямо, не хочет!
На курсе неустойчива, пока не накренишь.
Попробуй виндсерфинг без плавника- почти то же самое.
В том то и дело, что мне не понятно это!
На слаломке гоняюсь, на формуле гоняюсь! как нехватит 50см плавника на 60 см ширину доски вот что не понятно

Василий
25.02.2012, 20:57
на директе отсутствует понятие мастфут преше....да и гика нема вааще....
отсюда и гогнитивный дисонанс.....

elfkite
25.02.2012, 22:07
щас объясню, это просто!

Для лавировки, даже 70 см формулы не так много, бывает же 75.
потом, формула несет 11 м2, а кайт развивает большую тягу и может быть 15-19 м2
уже исходя из этого, кайту надо 1,1...1.3 метра :)

Конструктивно, такую длину не сделать - поэтому длина разбивается на три-четыре плавника. 120:3=40 :)
Слалом с 50 см плавником - считай, что не лавируется, он как бы и сделан не для этого.
С длиной разобрались)

Теперь расположение плавников. У серфа все просто: Наклоняем парус вдоль доски, и находим оптимальную центровку для расположенного в самой корме плавника. Дополнительную устойчивость обеспечивает рейл.

У кайтборда все не так! ЦП всегда приложен к трапеции. Смещая его, мы двигаем и центр тяжести. Эти два параметра не развязываются.
Например, если плавник один и в корме, то для баланса по центровке надо сместить, извиняюсь попу за корму. Такая конструкция не будет нормально ехать. Вес тоже должен быть в совершенно определенном месте!
Из этого следует, что плавник должен быть смещен вперед. Примерно на 50 см.
Если он один, то система не будет устойчива по курсу. Попробуй походить со швертом, но без плавника.

Ну вот и приходим к системе 2х2 или 2х1
работает и 1х1, но чувствительна к крену и менее устойчива.
Я пробовал один впереди 48х(32+32) на 60 см доске - тоже можно

А вообще, все это от лукавого. Гоняй с тремя плавниками и не парься! :)
Потом, пытливые умы, чего-нибудь придумают новенькое - научимся и на нем гоняться.

Medea
25.02.2012, 23:53
Т.е. если плавник один его нужно сместить ближе вперед?
Я не сильно силен в теории, все по опыту. Так вот на доске мне кажется такие силы действуют , что упираешся больше в плавникна виндсерфинге чем на кайте - там нагрузка больше вверх кайт тянет и в плавник не так упираешься а на виндсерфинге сила больше вперед действует + мачта давит (вот как раз там при ширине кормы 80 см . плавника 70см должно не хватать, а оно хватает да еще как такие лапаты и домкраты попадаются(плавники)). Длина одного плавника не заменяет (3 плавника размер большего поделен на 3). Например доски для вейва там плавник 18 - 22 см. Есть доски с 3 -мя плавниками , но они там по - 12 см и меньше площади.
прекрасно понимаю что конструкторы все расчитали до нас, но пока не понятно :) Наверное пока не попробую.
elfkite - У вас есть какой то гоночный опыт на формуле?
У Василия есть я так понимаю на формуле, но нет на кайте гоночном директе.
Интересно было бы услышать мнение кто и там и там гонялся.
Но все равно огромное спасибо всем за ответ, какая то картина уже прорисовывается

elfkite
26.02.2012, 00:36
Надо пробовать. Все вопросы отпадут :)
Я тоже, поначалу, придумывал всякие плавниковые схемы. На воде, это сразу прошло!
Оказалось, что нужно только ведение доски и повороты. И как можно больше.
Доску - стандартную, без особенностей.

AlexHunter
29.02.2012, 13:15
ДА, действительно , чтобы изобретать велосипед нужны мощности, время и огромное желание :) И наслаждение процессом.

Medea
29.02.2012, 15:02
убедили, будет 3 плавника впереди 42 см уже куплены, в корме еще не решил 37 или 42

Василий
29.02.2012, 15:58
так вроде пишут, что для начала 38 см..., мол 42 перебор, летать с неё будешь....?

ALEX3M
29.02.2012, 21:34
убедили, будет 3 плавника впереди 42 см уже куплены, в корме еще не решил 37 или 42

Охренеть...
Вообще на директе кайтал хоть каком-нибудь до того?

Medea
01.03.2012, 01:28
неа, вот сделаю и покатаю :)

Morpheus
11.03.2012, 17:28
А зачем 3 плавника впереди?

ALEX3M
11.03.2012, 18:06
А зачем 3 плавника впереди?

Это он запятую не поставил.

Medea
12.03.2012, 00:28
Это он запятую не поставил.

Да ,спасибо! В переди 2, а один в корме