PDA

Просмотр полной версии : Что важней - количество камберов или площадь?


chabapok
29.08.2011, 22:43
Подумываю о камберном парусе, т.к. обнаружилось, что бескамберный pilot 7.5 тянет не так, как хотелось бы (плоский он), и в упрвлении как "фанера". По тяговитости он оказался как древняя и пузатая шестерка.

мой вес 70кг, доска старборд 139л. Предполагаемые условия использования - водоемы харьковской области (болота) и иногда - плоская вода кирилловского лимана.

В барахолке нашлось 2 позиции, это вапр 4х-камберный 7.6м, и свифт 2х-камберный 8.3м

Вопрос - что лучше?

какой из них будет легче поднимать за старт-шкот из воды, и велика ли разница?
какой будет лучше тянуть и велика ли разница?
на каком из них будут меньше уставать руки? (на пилоте вообще сильно устают, несмотря на трапецию)
какой лучше реагирует на пампинг?

и какие отличия еще между ними можно ожидать?

Задача стоит взять что-нибудь стабильное, не чемпионское, а чисто для катания в удовольствие.

asmaster
29.08.2011, 22:54
Вапор 7,6 по всем параметрам лучше, кроме разве что, ему нужна мачта подороже и с набивкой надо быть аккуратным, ну если ещё и гик карбоновый присовокупить, то получится самая что нинаесть чемпионская верхушка для аццких оджигоф, в своё удовольствие. :) В общем в этом парусе огромный скоростной потенциал.
Для размера 8,3 два камбера всё таки уже маловато, хотя бы три. На усилениях будет тяжко бороться с искаженным профилем.

п.с. а доска то какая у тебя (модель)?

skat
29.08.2011, 22:57
Имхо:

Вопрос - что лучше?

Вапор лучше без вариантов.

какой из них будет легче поднимать за старт-шкот из воды, и велика ли разница?

Разница будет настолько незначительная, что ей можно (и нужно) пренебречь.

какой будет лучше тянуть и велика ли разница?

Вапор лучше будет тянуть, а насколько - зависит от прокладки.

на каком из них будут меньше уставать руки?

Одинаково, как устают руки от паруса вообще не зависит - если руки устают значит надо над техникой работать. По нормальному при каталке на флэте руки вообще не должны уставать.

какой лучше реагирует на пампинг?

Вапор.

и какие отличия еще между ними можно ожидать?

Очень возможно, что они по цвету отличаются :-)

chabapok
29.08.2011, 23:07
п.с. а доска то какая у тебя (модель)?
доска старборд go 139л

ALEX3M
29.08.2011, 23:13
Для Гоу мне кажется,нет смысла брать Вапор..
не слаломная несколько доска.

asmaster
29.08.2011, 23:15
доска старборд go 139л
Зашибись! Петли в борта и назад, плавник G10 и летай себе. Короче Вапор подойдёт. Со временем может заменишь досочку на профильную, скоростную типа Футуры, Рэй, ну или на слаломку, если уж совсем скорость зацепит.

ALEX3M
29.08.2011, 23:17
Главное- на мачте не экономить, иначе с 30% угля не поймешь, за что уплачены кровные.....

skat
29.08.2011, 23:17
Для Гоу мне кажется,нет смысла брать Вапор..
не слаломная несколько доска.

Хороший парус на любой доске работает хорошо, тяга и стабильность паруса ценится независимо от того слаломная доска или учебная.

ALEX3M
29.08.2011, 23:23
Если выбирать: 8.3 2 камбера или 7.6 4 камбера для Гоу 139...
Взял бы 8.3.
4 камбера- для тех, кто точно знает, что они ему нужны...

skat
29.08.2011, 23:35
О! А на площадь я и не посмотрел, думал паруса одинаковые по площади! Тогда конечно 8.3 лучше, потому что 7.6 размер вообще неподходящий. По нормальному надо что-то в районе 8.5-9.5 искать.

chabapok
30.08.2011, 00:06
Мачта у меня 75карбона уже есть, производитель тот же - гаастра. Парус 7.5пилот эксплуотирую с ней. Ее же планирую использовать для камберного.

Насчет 8.5..9.5м. Есть в нашей барахолке вапор 9м, но мне брать его страшно - вдруг будет настолько тяжелый, что не вытащишь за веревочку (физподготовка - 0) при нормальном ветре? Мне когда-то (еще когда начинал учиться) дали попробовать np 7.5 -- я его за веревочку еле-еле вытягивал. Пилот той же площади сейчас вытягиваю легко. Это наводит на мысль, что нагрузка зависит или от "пузатости" или просто опыта добавилось. Но гигантоманией увлекаться не хотелось, т.к. страшно, что с большим парусом не совладаю (и с позвоночником проблемы). Поэтому этот вариант был исключен из списка рассматриваемых альтернатив, как чрезмерно тяжелый.

Впринципе получается, что актуальный вопрос такой: насколько большая разница получится между вапором 7.6м, свифтом 8.3м, и вапором 9м при вытягивании паруса за веревочку? И вообще насколько эти паруса сильней будут "вытягивать" силы?

потому что если пренебрежимо мала, получается, что надо брать девятку.

Насчет "как устают руки от паруса вообще не зависит" у меня возник длинный вопрос, он наверно более уместен в ветке для новичков. Сейчас там спрошу.

asmaster
30.08.2011, 00:31
Дык тянуть надо так что бы ветер не давил в парус, а поддувал под него или как минимум шёл вдоль паруса. С ветром надо похитрей быть и площади используемых парусов сразу увеличатся. :)

skat
30.08.2011, 00:56
Есть в нашей барахолке вапор 9м, но мне брать его страшно - вдруг будет настолько тяжелый, что

На это могу две вещи сказать:

Не подлежит даже сомнению, что понятие "страшно" для любого виндсерфера обходится очень дорого - ветер итак дует редко, а тут это "страшно" отодвигает приобретение паруса соответствующей площади на долгое время. Все равно придется купить лопух и освоить его! Какой смысл бесполезно "бояться" несколько месяцев или лет, ведь цель есть совершенно четкая - глиссирование.

Это была философия, теперь прикол из практики.

У нас на станции один товарищ переборол все страхи и предрассудки и купил себе NP EVO III 12.0 Он очень боялся, что парус будет тяжелый. Боялся он ровно до выхода на воду. Парус мы настроили, все проверили... В общем с воды чел вышел с горящими от восторга глазами и примерно такими словами: "Я #### #### ### парус очень легкий!". Это был его второй выход на формуле. Мораль: забивать, унижать и уничтожать любыми способами в себе любые страхи. Работает простое правило: хочешь этого? Вот решение. Боишься? Свободен!

Бери вапор 9.0 не думая.

Другой вопрос, что сейчас уже осень и по идее должно дуть сильнее.

asmaster
30.08.2011, 01:19
К стати сказать на наших болотных ветрах когда дунет, то сил на маленькие паруса больше уходит чем в слабый ветер на лопухи.
Но мне кажется что для 70кг и 139л доски, 9м парус избыточен (мы же товарища не на дистанцию отправляем), это для кабанчиков актуально. Нам доходягам в средний ветер достаточно что то около 8кв.м.

Affernus
30.08.2011, 01:22
Мужики, путаете вы ежа с ужом, имхо. Да, вапор лучше тянет. Лучше отрабатывет порывы. Проще набивать. Более скоростной и стабильный. Но требует 100 или 75 мачту (лучше 100), карбоновый гик.. Дороже стоит. Имеет большой гоночный мачткарман, который воду набирает. И тяжелее он на килограмм, чем свифт. Водный старт с ним упреешь делать, а это минус с точки зреня прогресса в катании. Да и вообще, вапор в размере 7.6, зачем?(!) Со свифтом 8.3 скорее стартанешь чем с вапором 7.6. И наверняка парус менее, скажем, напряжный, не зря же фрирайдовый.
Честно скажу, я бы не стал брать ни свифт, ни вапор. Есть у гаастры GTX, тот же почти вапор, только 3 камбера. Хороший был бы вариант.


Бери вапор 9.0 не думая.

Если что, skat вернет тебе деньги. :D

p.s.: да, по поводу 2х камберов: у меня NP H2 9.2 с 2-мя камберами. Гик карбон. Я не испытываю проблем с центром парусности и не двигаю трапшкоты. Зато парус легкий для своего размера, да и тянет нормально. Конечно, не гоночный, но для комфортной каталки вполне себе ничего.

chabapok
30.08.2011, 01:28
насчет дуть сильней.

У нас или ветер сильный и рваный - на какую-нить пятерку, либо слабый и чуть менее рваный - на большой парус. Причем, слабый бывает чаще. А такое, что средний ветер - в этом году я не встретил ни разу, и в прошлом тоже. Ну может был разок, но не удалось поехать. К сожалению, одним парусом этот диапазон никак не перекрыть, так что тут у меня нет предрассудков :(

Но, даже в слабый ветер людей с парусом больше 8.5м катается мало, и все кто с большими парусами имеют соответствующее телосложение. Если б оно у меня было таким же, то я бы и не думал - взял бы девятку. Насчет мачты - мачта у меня и так 75. А гика нету на такой размер - буду б/у искать.

Если что, skat вернет тебе деньги.Ну, если так рассуждать, то раздел форума вообще снести прийдется, т.к. любой совет - это чужое мнение, которое может оказаться неверным. :)

Affernus
30.08.2011, 01:38
Разница будет настолько незначительная, что ей можно (и нужно) пренебречь.

Будет разница. Для человека, который катается не каждый день в обеденный перерыв, а пару-тройку выходных за месяц, она значительная.
Весь вопрос в цели покупки. Можно, естественно, помумукаться и с вапором, по мне так его тяговые способности перекрывают проблемы с выниманием его из воды, но тем не менее этот момент есть. Особенно, если человек роняет парус часто.


Ну, если так рассуждать, то раздел форума вообще снести прийдется, т.к. любой совет - это чужое мнение, которое может оказаться неверным. :)
Нет, раздел нужно оставить, поскольку совет хорош тем, что им можно не воспользоваться :smile: А написал я к тому, что не думать - не самый лучший совет. ;)

К стати сказать на наших болотных ветрах когда дунет, то сил на маленькие паруса больше уходит чем в слабый ветер на лопухи.
Но мне кажется что для 70кг и 139л доски, 9м парус избыточен (мы же товарища не на дистанцию отправляем), это для кабанчиков актуально. Нам доходягам в средний ветер достаточно что то около 8кв.м.
Вообще 9 м2 в самый раз. Мне нравится по крайней мере)

chabapok
30.08.2011, 01:50
Affernus, а вес ваш какой? И как вы охрактеризуете свое телосложение/физподготовку?

Affernus
30.08.2011, 01:51
На это могу две вещи сказать:
Не подлежит даже сомнению, что понятие "страшно" для любого виндсерфера обходится очень дорого - ветер итак дует редко, а тут это "страшно" отодвигает приобретение паруса соответствующей площади на долгое время. Все равно придется купить лопух и освоить его! Какой смысл бесполезно "бояться" несколько месяцев или лет, ведь цель есть совершенно четкая - глиссирование.

Скат, это, конечно, так, но парус нужно побирать по своим целям и возможностям. Кому вапор, кому свифт, кому GTX, кому H2. Мачткарман и количество камберов влияют сильно на ощущение паруса. Покупка того, к чему не готов, к хорошему не приведет... Конечно, тут можно говорить, мол надо подкачиваться, повышать уровень.. Основной вопрос - а хотел покупатель этим заниматься или нет? Он, может, отдыхать хотел и фрирайдить себе в удовольствие.

Affernus, а вес ваш какой? И как вы охрактеризуете свое телосложение/физподготовку?
Вес около 70, рост 174. Физподготовка, ну хз, ничего необычного.. Раз 8-10 подтянусь :smile: В профиле есть фотка, там, думаю, телосложение видно)

Ш. Нобель
30.08.2011, 02:00
Для гоу достаточно свифт. Вапор не полностью раскроется на фри.
Свифт - хрупкий, варп - капризный. Иззи инфинити 8-8,5 не продаётся?

chabapok
30.08.2011, 02:05
К слову: покупателю так и не удалось нагуглить внятное обьяснение чем отличается фрирайд от слалома, рейсинга и от остальных "стилей" катания. Ну только понятно, что вейв - по волнам, то есть не наше.

В остальном, да. Катание бывает не часто. Покупать парус с нажедой "подкачаться" неохота. (ну может самую малость он может быть тяжеловат). Гигантомании нет. Есть древний парус 6м и кажется, что он тянет плоховато. Тяги хочется больше.

Вот в том-то и дело - физподготовка. Я раз 8-10 подтянусь, только если всю зиму качаться. Конечно было бы полезно, но я знаю, что этого не будет. Возможно даже ноль раз подтянусь. Куда мне брать 9м парус с такой подготовкой? - нельзя. Наверно, все-таки свифт.

У меня мачта есть гаастра, плюс денег не особо. Поэтому в первую очередь рассматриваются гаастры, причем б/у. Изи не проедается. Но даже если бы продавался б - не взял бы -- мачта не родная, а судя по форуму у изи contant curve, а у гаастры top hard (хотя судя по парусу - наоборот верх гибкий).

Affernus
30.08.2011, 02:24
К слову: покупателю так и не удалось нагуглить внятное обьяснение чем отличается фрирайд от слалома, рейсинга и от остальных "стилей" катания.
Ну, например, еть ролики для фрирафда (катания по парку), есть для слалома (короткие носы, чтоб делать элементы), есть для скоростных заездов (с длинной базой и большим количеством колес), есть для городского катания (бордюры, лестницы.. усиленная рама, жесткий ботинок).
Фрирайд будет самым комфортным в плане, что там мягкий дышаший кроссовок, ролик сам легкий и стоит недорого. На слаломных роликах кувырнуться легче на спину, поскольку база короткая, зато восьмерки и прочие элементы крутить легче. В скоростных роликах, наоборот, база длинная, бегать на скорость хорошо, маневрировать не особо. Для городского катания - имеют жесткий ботинок и тяжелые. Зато фиксация ноги лучше и рама мощнее, прыгать можно.
Примерно также обстоят дела и в виндсерфинге. Например, слаломные доски имеют короткий нос и широкую корму, что позволяет им нести бОльшие паруса, чем фрирайду при том же литраже и они раньше глиссируют. Но плавучесть носа хуже, нужно следить и не перегружать его. Доска сама облегченная, т.к. рассчитана на скорость, а значит - более хрупкая. Положение петель более спортивное, смещенное к борту. В них отдыхать не получиться, нужно больше работать ногами. Зато при этом лучше контроль доски. Слаломные и рэйс паруса имеют лучшую тягу и аэродинамику (и по этой причине - большой мачт карман), но больший вес и более требовательны к гикам и мачтам. Они не рассчитаны на то, что их будут часто ронять - большой мачт карман набирает воду.
Вот как-то так..

5ha27
30.08.2011, 03:21
я тоже внесу голос за GTX 8-8.5 м.
А длина мачты какая?

AlexChe
30.08.2011, 09:46
Мачта у меня 75карбона уже есть, производитель тот же - гаастра


Тогда Свифт- однозначно.
На этом этапе хватит заглаза!
Лучше гик достойный прикупить, однозначно, дешевле Норсовской мачты будет (раза в 2-3)

хэш
30.08.2011, 09:55
я катаюсь сейчас на Свифт 9.0 , опыт у меня не большой . первый сезон на нормальном снаряжении. физ подготовка тоже не великая , ну может раз 10 подтянусь. вес 75 - 78кг. сначала катал на ССТ 9.5 вот это было тяжело , как купил Свифт стало в половину легче. он и по скоростным характеристикам не плохой , не вапор конечно но и я не профик.
кстате купил я его , точней всю верхушку за 18 т.р. (в моем профиле фотка я как раз на нем еду).
и мачта у меня тоже Гаастра 75% и гик Слалом алюм.
на первый год покупай Свифт , я думаю не пожалеешь , научишся на нем как следует поймешь что именно тебе нужно и поменяешь его. я вот на следуюший сезон беру Вапор 10.0

IGGY
30.08.2011, 10:14
я катаюсь сейчас на Свифт 9.0 , опыт у меня не большой . первый сезон на нормальном снаряжении. физ подготовка тоже не великая , ну может раз 10 подтянусь. вес 75 - 78кг. ... ... ... я вот на следуюший сезон беру Вапор 10.0

еще один "практически гонсчег ПВА" подрос:super:
а как дела с фордаком?:cool:

Dim
30.08.2011, 10:16
Тогда Свифт- однозначно.
На этом этапе хватит заглаза!
Лучше гик достойный прикупить, однозначно, дешевле Норсовской мачты будет (раза в 2-3)
кажется ТС пишет о вапоре, а не о варпе :))
так что норсовская мачта не причем

Но я тоже за Свифт. Мне кажется что Вапор в таком размере рассчитан на сильный ветер. Ну а девятка Вапор - это уже сильно, но имеющаяся мачта скорее всего не подойдет по размеру.

хэш
30.08.2011, 10:17
пока не очень , но я стараюсь . даже "сухаря" купил чтоб до льда не останавливать тренировки.
тут еще видишь какая проблема , все что умею это либо из инета либо сам дошел ........

Komandir
30.08.2011, 10:18
Лучше баржу с вентиляторами купить.

IGGY
30.08.2011, 10:29
пока не очень , но я стараюсь . даже "сухаря" купил чтоб до льда не останавливать тренировки.
тут еще видишь какая проблема , все что умею это либо из инета либо сам дошел ........

не на ту тропинку ступил, товарищ.:smile_06:
чем простатит, тонзилит и мененгит зарабатывать, на деньги от сухаря и вапора полезнее съездить на КМ в декабре, в низкий сезон. десять дней там заменят тебе пару сезонов в ебурге. типа ИМХО:smile_02:

хэш
30.08.2011, 10:44
понимаю про что ты говоришь , но во первых я не могу уехать даже на неделю , работа мать ее ( 5 лет оторваться не могу не куда уже).
второе , мне интересно самому до всего дойти , знаю что будет долго но я пока помирать не собираюсь.
а третье я на неделю скатаюсь и оно только в памяти а тут у меня все это останется до того момента пока я не решу от этого избавится.
это тоже ИМХО , каждому свое сам понимаешь....... хотя хочется конечно скататься.......

SurfSafe
30.08.2011, 13:27
Свифт 8,3 на 55-75% и будет счастье Вапор видно рановато, да и площадь у 7,6 маловата еслиб 8,4-8,6 тогда можно былоб на перспективу но там мин 75% катит А Свифт очень легкий и комфортный да же с 2 мя упорами

боцман-злая@
30.08.2011, 16:32
насчет дуть сильней.

Но, даже в слабый ветер людей с парусом больше 8.5м катается мало, и все кто с большими парусами имеют соответствующее телосложение.. :)

ты прав:D "в слабый ветер людей с парусом больше 8.5м катается мало" - они просто стоят на месте. :rofl:
на счет телосложения...:smile:во мне 69 кил:blush: за этот год с апреля набивал 6.0 - 1 раз, 6,5 - 0 раз, 7.0 -0 раз, 7.8 - 0 раз, 9.8 - 11 раз.

asmaster
30.08.2011, 16:49
68кг. Глиссирую с мая по август вкл. 5,4м-2раз, 6,4м-раз 6, 7,0м-раз 7, 9,1м-2раза, 10,7м-каждую неделю по 2-3раза !

хэш
30.08.2011, 17:09
" 9.8 - 11 раз."
"10,7м-каждую неделю по 2-3раза "
дак у вас и опыта целый вагон , я что то очень сомневаюсь что вы в петли кое как залазиете , а не запрыгиваете не глядя.

asmaster
30.08.2011, 17:55
... я что то очень сомневаюсь что вы в петли кое как залазиете , а не запрыгиваете не глядя.
Да я из них не вылезаю практицки :D
В пели я учился вставать с 9-кой на ФЕ!

хэш
30.08.2011, 17:58
" В пели я учился вставать с 9-кой на ФЕ! "
а я сейчас учусь вставать в петли с 9.0 на FE ))))))
может дашь пару советов чтоб полегче было ,,,,,,,,

asmaster
30.08.2011, 18:13
...
а я сейчас учусь вставать в петли с 9.0 на FE ))))))
может дашь пару советов чтоб полегче было ,,,,,,,,
У тебя с задней проблема? А пятая петля есть?

хэш
30.08.2011, 18:23
нет только 4 как в комплекте было. я их поставил максимально к мачте и дальше от края. (что делать рас фазан еще ) . в переднюю еще кое как залезаю а вот как подбираюсь к задней доска рыскать начинает. я грешу на то что я стою на ней не правильно , так сказать давлю под неправильным углом.

msh111
30.08.2011, 19:25
Голосую за Swift 8,3

asmaster
30.08.2011, 19:44
...в переднюю еще кое как залезаю а вот как подбираюсь к задней доска рыскать начинает. ...

С пятой петлёй конечно проще, я помнится первые попытки с ней делал (купил отдельно рейсовую от пролимит). С задней петлёй проще когда доска идёт в привод, глиссируя медленно, особенно если есть чоп и ветра хватает, парус приоткрыт. Ставишь стопу рядом с петлёй как бы нащупав её. Переносишь вес немного на переднюю ногу, чуть приседаешь, контролируя доску передней стопой в петле, и пытаешься попасть в заднюю петлю. Как попал сразу выпрямился и парус закрыл, начинается устойчивый полёт, при соответствующем ветре. Начинал по моему так. Теперь конечно уже не задумываюсь о том как ноги в петлях оказываются. Ну и немного к теме 9-ка у меня 4-х камберная была, тяжеловато было первые выходы, но потом привык и о тяжести как то позабылось.

Skiminok
30.08.2011, 21:47
Для go 139 лучше свифт, чем вапор.
- легче.
- проще набивается/сбивается, не надо тянуть мельницей или срывать спину.
- можно оставлять набитым без риска остаться без мачты.
- водный старт проще.
- фордак проще.
Короче, во всем лучше, КРОМЕ максимальной скорости и поведения в передоз.
Если не будешь гоняться, Вапор не нужен.
Если будешь гоняться, но на текущей доске, Вапор не нужен.
Если планируешь покупать слаломную доску, плавники, карбоновый гик, тогда Вапор нужен, но учти, что матчасть САМА просто так не поедет, с ней надо будет достаточно потрахаться, чтобы выжать из себя и нее максимум.
:cool:

Удачи !
;)

Dim
31.08.2011, 00:01
" В пели я учился вставать с 9-кой на ФЕ! "
а я сейчас учусь вставать в петли с 9.0 на FE ))))))
может дашь пару советов чтоб полегче было ,,,,,,,,

мне очень понравилось как на Pro Secrets залезают в петли профики.
понял, что сам делал это слишком заторможенно.
ну и на воде стал стараться вспоминать и делать как оно должно быть - помогает :)
а вот и само видео (да еще и с переводом!): http://www.raceyou.ru/thread7598.html
там пока только фордак и оверштаг, но как раз в этих частях петли и можно подсмотреть..

skat
31.08.2011, 00:45
Скат, это, конечно, так, но парус нужно побирать по своим целям и возможностям. Кому вапор, кому свифт, кому GTX, кому H2

Че ты прицепился? Человек написал - есть вариант вапор 9.0, от этого и мои советы.

10,7м-каждую неделю по 2-3раза !

Та же тема! :super::smile_02:

Еще у меня есть 7.0 и 8.6 - их набивал не больше 3 раз с начала весны. По нашей компании - те у кого "правильно выбранные, легкие, простые и самое главное - по статусу :D" максимальные паруса в районе 7.0-8.5 сидят на берегу когда я глиссирую.

И получается, что супер-грамотные и начитанные серферы у которых матчасть по феньшую, катаются раз в месяц, а гопота всякая, которая никого не слушает, только площадью парусов меряется - через день :D

Для go 139 лучше свифт, чем вапор.

Насмешил. Вапор при прочих равных всегда лучше - тупо класс паруса выше. Зависимость "доска гамно, значит и парус должен быть гамно" - мягко скажем неверная (сильно утрирую, GO - замечательная доска).

Skiminok
31.08.2011, 01:34
В Дахабе есть чел, у которого есть БЕЗКАМБЕРНАЯ 10-ка и старая мистралевская слаломка литров на 135.
И он прекрасно летает на этом совсем не феншуйном комплекте, пока я тащусь к берегу, поскольку ветра уже не хватает, на мощном гоночном ТР-е, но 8.4
Мораль, что размер паруса все же первичен.
Лучше летать на хз чем, чем ползать на суперпарусе.
Это раз.
А два, там же в Дахабе один знакомый купил комплект гоночных Вапоров, 6.5, 7.5 и 8.5, но кататется в основном на прокатных иззиках, потому как ему Вапоры набивать влом, а хранить их набитыми нельзя.
И три, я два последних года прокатался на условно-слаломных парусах, типа 2-3 камберных фрирейсов, пока не купил наконец все же гоночные верхушки, да, по своим скоростным характеристикам и ветровому диапазону им не конкуренты фрирейсовые паруса, но рекомендовать любителю гоночный парус я не буду.
Первой моей фразой, когда я взял попробовать гоночный парус, было, "Б-я, какой же он тяжеленный !!!", и это по сравнению с полностью армированным иззиком !!!
Учить и отрабатывать фордак или водный старт на 4-х камберном монстре ?
Врагу не пожелаю, все уже должно отскакивать от зубов, прежде чем брать эти паруса.
2-х камберные паруса ГОРАЗДО легче и удобнее во всем, см. мой предыдущий пост, в СВОЕМ ВЕТРОВОМ ДИАПАЗОНЕ.
Да, я могу нести гоночный 8.4, когда народ катается на 6-ках, но любителю это нах не надо, он сразу возьмет 6-ку.

IGGY
31.08.2011, 01:43
челу тому 60, вес 100, рост ок.195.
еще он катается на лайте, на 69 доске с 5,7.
в шлеме и с рюкзачком

это типа прокладка первична

skat
31.08.2011, 04:17
Лучше летать на хз чем, чем ползать на суперпарусе

Чтобы ползти на суперпарусе, когда хз что летает надо быть нереальным гением имхо. У нормальных людей обычно все наоборот - хз что ползет, а суперпарус летает.

Ты не про Дока и его Sailwork случайно? :-) Хотя какая разница. 10-ка без камберов это тоже матчасть для гениев.

Alicknah
05.09.2011, 23:54
10-ка без камберов это тоже матчасть для гениев.

:rofl:

:mrgreen: - это йа такой, кагда вижу фсьо больше 8-ки без камберов...

shpak
06.09.2011, 14:25
От себя хочу добавить следущее. В начале прошлого сезона сменил Go+8.0 тушик Т-3, на Фалкон+NS Warp 9.0. На тот момент в петли ели залезал да на глис выходил очень редко. После смены сразу все изменилось. Да стало поначалу в чем то тяжелей, но все приемущесвта хорошего оборудования почувствовал сразу. Итог стал выходить на воду в 5 раз чаще, гонять в 10 раз быстрее и дольше. А главное прогресс пошел. Сейчас прикупил по случаю Warp 10.0, тоже очень порадовал. Так же есть еще 5.5 6.3 7.0 паруса разных фирм, но только набиваються они три-пять раз за сезон. Хотелось бы жить где дует на 5.0 и доску меньше 100, но надо исходить из реальности.