PDA

Просмотр полной версии : Подбор мачты по образцу


Юрий Валявин
03.07.2011, 14:50
Часто возникают вопросы:

“Годится ли эта мачта вместо оригинальной? Что будет если … ?”

Важнейшей характеристикой сравнения является прогиб мачты.

Можно воспользоваться способом http://www.peterman.dk/mast-imcs-formulas.htm или собрать парус на мачте под присмотром кого-то из взрослых, но это не всегда возможно или лениво … что делать?

В вашем распоряжении должны быть обе мачты сразу. Ставите две мачты параллельно на опоры и нагружаете примерно по центру усилием около 60 кг (присаживаетесь на обе мачты подложив под зад например удлинитель, следите чтобы удлинитель был в горизонтальном положении). Оцениваете визуально или с помощью линейки разницу в прогибе мачт, особенно верхнюю часть.

Если кривые совпадают, ставите в парус и пробуете.

Если сравниваемая мачта прогнулась больше в верхней части, то верх откроется раньше, пузо на гике будет более мощным.

Если сравниваемая мачта прогнулась меньше в верхней части, то верх откроется позже, и парус на гике будет более плоским.
(Прогиб нижней части не оценивается, так как, как правило, отличается очень мало.)

Можно попробовать передвинуть сравниваемую мачту на опорах выше или ниже и соответственно поискать нужную кривую прогиба. (С последующим обрезанием.)

Можно попробовать комбинацию из различных частей верха и низа мачты.

Большую ценность для сравнения представляют мачты из “правильно сидящего” паруса, такие прогибы и представляется целесообразным копировать.

Данный способ дает возможность экспресс – анализа, что из Вашего набора мачт надо пробовать в парусе, а что отбросить сразу. Оценка жесткости и массы мачты, так же важны, но это второй этап – экспериментальный.

С уважением,
Юрий Валявин

Рига, Латвия

d2ima
03.07.2011, 17:38
В вашем распоряжении должны быть обе мачты сразу.
а если есть сумка денех - то и 5-6.....
мне сильно интересно как это в отсутствии станции реализовать и нафига это надо?
если только мачта "ноу нейм"......так прогиб можно померять ...
а вообще на вышеуказанном сайте все понятно....чего пять раз перемерять если люди все уже померяли?

Владимир
03.07.2011, 18:44
вероятно речь идет о том, как в полевых условиях сравнить две мачты, имея в наличии аналог и выбрать более подходящую. думаю метод подбора будет полезен на соревнованиях, когда надо быстро выбрать чем (из имеющихся или предложенных) заменить сломанную мачту. Только главное найти также быстро еще и эталон сломанной мачты :)

ALEX3M
03.07.2011, 21:20
Спасибо!

lop
03.07.2011, 22:41
....
а вообще на вышеуказанном сайте все понятно....чего пять раз перемерять если люди все уже померяли?
если бы автор вышеуказанного сайта придерживался этой точки зрения, то и статей про мачты он не стал бы писать, и перемерять "в шестой раз" ничего бы не стал. Чего мудрить? - "бери рекомендованную".

d2ima
04.07.2011, 10:27
вероятно речь идет о том, как в полевых условиях сравнить две мачты, имея в наличии аналог и выбрать более подходящую. думаю метод подбора будет полезен на соревнованиях, когда надо быстро выбрать чем (из имеющихся или предложенных) заменить сломанную мачту. Только главное найти также быстро еще и эталон сломанной мачты :)

:rofl: вероятно в полевых условиях очень просто найти груз в 60 кг..две опоры для мачты.......и мерять... мерять...мерять.....:bad:
а забыл...еще надо линейку или рулетку хотя бы....
кто на каталку рулетку берет - дадите попользоваться :blush:?
а эталон легко выпросить у соседа.. неважно что он на прайде а ты гаастру мучаешь.....когда хорошо дует он с легкостью вам разоружит все на чем только что катался и будете вместе мерять...

если бы автор вышеуказанного сайта придерживался этой точки зрения, то и статей про мачты он не стал бы писать, и перемерять "в шестой раз" ничего бы не стал. Чего мудрить? - "бери рекомендованную".
да нет..конечно мерять можно..только для чего ?
для собственного эго?
что это даст дополнительно к тому что ты уже и так знаешь?
какова точность измерений способом "если посидеть сверху" ?
вот у меня четыре мачты - я отлично знаю на что и как они у меня гнутся так как набил по всякому и на все что есть -чего мне их еще то гнуть? парами и колоннами? при изначально заданных характеристиках (знал подо что брал)
не понимаю....
тем более способ то какой точный - садись сверху.... да чего уж там - сразу ложись!

кстати что интересно - кто еще в формульном разделе мачты по образцу подбирает.....550е????

lop
04.07.2011, 12:06
Способ вполне рабочий, как в полевых условиях, так и в стационарных, когда нужно решить простой вопрос; какая из двух мачт-претендентов подойдёт под твой парус лучше. Причём он гораздо точнее, чем шариться по сравнительным таблицам, потому что, во-первых, не содержит лишней информации, и, во-вторых, не содержит ложной информации. Номинально две совершенно идентичные мачты гнутся слегка по-разному - это пластик, и здесь разброс характеристик всегда больше, чем, например. у металла: соблюдение геометрических размеров изделия и технологии не гарантирует идентичности жёсткости и прогиба мачт в одной партии. У Петермана и продемонстрировано, что номинальные характеристики жесткости и прогиба мачт, заявляемые производителем, сплошь и рядом не соответствуют их истинным, то есть полученным в результате измерений характеристикам. Но и данные Петермана тоже не есть истина в последней инстанции: характеристики других мачт тоже могут не укладываться в его таблицы. Хоть бы и самых навороченных. Это кстати простейшее объяснение тому, почему на одних парусах камбера работают как часы, а на других, вроде бы точно таких же, их надо пинать ногами или переделывать.

Komandir
04.07.2011, 12:20
Если ты только что сломал родную мачту и хочешь быстро заменить - с чем сравнивать то ???

Владимир
04.07.2011, 12:30
Если ты только что сломал родную мачту и хочешь быстро заменить - с чем сравнивать то ???
Сравнивать с той, которая не подошла. тоесть примеряешь одну, а она не гнется внизу так как хотелось бы... разоружаешь и ищешь ту что прогнется, указанным в инструкции способом.

d2ima
04.07.2011, 18:22
так что если у вас в руках две мачты менталитет мешает набить последовательно сначала одну..потом другую посмотреть как переключается тд тп ????
то есть задом садиться не лениво с рулеткой наперевес..а набить так сил нет ...ржунимагу...

Kirill Kirillov
05.07.2011, 01:04
Задом сесть - минута, а набить/разоружить у меня уходит минут 10-15. И После третьей "примерки" сила воли резко ослабевает.

Владимир
05.07.2011, 01:14
может необязательно садиться? наверно можно приспособить веревку-трос, натянуть как тетиву, по рулетке отмерив нужное расстояние на обоих мачтах, затем сравнить прогибы мачт..

d2ima
05.07.2011, 01:14
Задом сесть - минута, а набить/разоружить у меня уходит минут 10-15. И После третьей "примерки" сила воли резко ослабевает.
...так вы ,Кирилл , простите, катацца или мерять ездите?

может необязательно садиться? наверно можно приспособить веревку-трос, натянуть как тетиву, по рулетке отмерив нужное расстояние на обоих мачтах, затем сравнить прогибы мачт..
нее..садиться нужно обязательно....а иначе как натренировать к примеру правое полупопие на быстрое распознование и выбраковку не подходящей мачты..:rofl:
Владимир! петерман по этому поводу все все написал....ссылка вверху..и тут (http://www.windsport.am/obuchenie/statji/teaching47.htm#eight)

John W1000
05.07.2011, 10:55
и тут (http://www.windsport.am/obuchenie/statji/teaching47.htm#eight)
хорош флудить.
Питэрман ничего там не пишет дельного, мне расшифровка IMCS не нужна.
Валявин пишет для тех кто в теме, если не понимаешь суть проблемы, смейся сам с собою.

d2ima
05.07.2011, 19:27
John W1000 мне лоп уже пояснил в другой теме ...никакого флуда - есть вопросы и нет ответов...всего лишь!

koenig
07.07.2011, 14:31
Если речь идёт о больших формульных парусах, то визуальное сравнение под нагрузкой практически ничего дать не может,
как впрочем и визуальная оценка вооруженного паруса на берегу по типу "встал - не встал".
Лично наблюдал массу случаев, когда вроде бы внешне всё нормально, а на воде не работает в принципе.

Помимо разницы IMCS (которая нынче вообще мало что значит), и основных типов (СС, CF, СT, HT), разные фирмы делают мачты по разному в смысле намотки, распределения нагрузок внутри частей и проч., (этих разных деталей весьма много, и никто из производителей такую инфу не раскрывает). Никаких достоверных "сравнительных таблиц" на эту тему не существует, и не может существовать в принципе.

Две "одинаковые" мачты например 34 и СС разных фирм, и даже одной фирмы, но разных годов, будут почти всегда вести себя на воде существенно по разному. (попутно, к вопросу о склееных мачтах - визуально клеенная стоит точно также как целая, а на практике работает совсем иначе).

Очень важно ещё вспомнить и о технологическом допуске (те самые +/- 5%), что приводит к возможному разлёту веса до 10% (и прочих характеристик тоже).

Разумеется можно "методом тыка" подобрать что-то из имеющегося под руками, но такое подбирание скорее всего произойдёт случайно, и полностью оценить работу нештатной мачты можно только после тестирования на воде, и что самое главное - в разных условиях.

На крупных соревнованиях большинство гонщиков всегда имеют отобранные c учётом технологических различий (sic!) рекомендованные запасные мачты, без этого на самом деле никак, несмотря на затраты.

Упоминавшие тексты и таблицы от петерман очень старые, в сегодняшних условиях они совершенно неприменимы, всё давно по другому.

John W1000
07.07.2011, 16:32
Это все так. Но у нас нет таких, кто бы выбирал из одинаковых мачт наиболее подходящую. И по пальцам пересчитать у кого вообще есть что то запасное. И для данных условий вполне применимо, хотя бы что бы не тратить время-силы на явно неподходящие варианты.

koenig
07.07.2011, 23:50
Это все так. Но у нас нет таких, кто бы выбирал из одинаковых мачт наиболее подходящую. И по пальцам пересчитать у кого вообще есть что то запасное. И для данных условий вполне применимо, хотя бы что бы не тратить время-силы на явно неподходящие варианты. Дык в том то и дело, что эти надежды обычно не сбываются...
Не будет оно работать к сожалению. Об том и пишу, дабы народ иллюзиями напрасно не тешился...

Владимир
08.07.2011, 00:23
Что будет работать а что нет может проверить только сам гонщик! и выводы об одном и том-же комплекте (настройках) у разных спортсменов могут быть абсолютно противоположные.
Олег, вы в настоящее время гоняетесь на современной формульной матчасти? какие ваши результаты? На чем основано ваше мнение, на взглядах со стороны?

koenig
08.07.2011, 01:26
Что будет работать а что нет может проверить только сам гонщик! и выводы об одном и том-же комплекте (настройках) у разных спортсменов могут быть абсолютно противоположные. Конечно выводы могут, и скорее всего будут разными. Но это относится скорее к разным партиям рекомендованных мачт. А неродная мачта может нормально встать только случайно, никакими "измерениями" и "визуальными оценками" это не определить без теста на воде, причём в разных условиях. О чём ещё раз и пишу. Олег, вы в настоящее время гоняетесь на современной формульной матчасти? какие ваши результаты? На чем основано ваше мнение, на взглядах со стороны? Гоняться я перестал уже лет 10 тому, возраст понимаете ли... Катаюсь по прежнему, F161 + 10.7 EvoII. А мнение основано на многолетнем реальном изучении предмета в его первоисточниках. Хотите подробности, пишите в личку, а ещё лучше позвоните, если действительно интересно.

Yanek
10.07.2011, 00:39
Ну говорить "не работает" - это скорее в отношении гонок. А для простой повседневной жизни приходиться мириться, ибо мегаевро вкладывать нет возможности.
Да, у варпа на файбершпаре (с жеским верхом) , пузо действительно меньше, и если набить на максимум настройки то камбера плохо переключаются, но если набивка по мачте в средняя или минимальная, и латами пузо подкрутить немного , то вполне все работает. (с учетом сэкономленных 500$ можно мириться).
Я не агитирую за плохое, я говорю о том , что для гонок "не работает" для свободного катания вполне может сойти.

koenig
11.07.2011, 11:42
Не бывает осетрины второй свежести.
А здесь простой чисто технический и механический вопрос.
Оно либо работает как положено, либо просто нет,
никаких промежуточных состояний не существует.

Нет может быть понятия "для гонок" и "для катания" в вопросе мачты большого паруса,
она должна быть либо родная и подходящая,
либо вообще не должно быть никакого большого паруса.

Иначе это будет не катание, а каторга и сплошное мучение.

John W1000
11.07.2011, 12:05
Не согласен.
Продукты питания здесь не причем.
Никакой каторги и мучений.
Судя по сообщениям у многих и с родной мачтой мучения.
Есть более капризные паруса, есть менее.
На автомобиль, шинники тоже кричат, что нужно все 4 колеса одинаковые.
Что так же безосновательно. На одной оси, конечно лучше одинаковые.

koenig
11.07.2011, 12:39
Ну не соглашайтесь и дальше, что же делать....

amigo
11.07.2011, 16:41
Не согласен.
Продукты питания здесь не причем.
Никакой каторги и мучений.
....

Близкий и понятный тебе пример:
никто не выбирает лыжи на основании их кривой прогиба под нагрузкой:smile:
жесткость может быть одинаковая, а по поведению кардинально разные - одни "выщелкивают" при перекантовке, а от других вообще нет никакой обратной связи.

John W1000
11.07.2011, 17:20
Мне кажется, здесь примеры не нужны.
Идеально подобранное и сбалансированное оборудование работает лучше. А не идеально - хуже. Но % этого хуже разный. И хуже на 5-15%, не есть не работает)))
А половина, полагаю, и 30% просто не почувствоет. Что потребителю радость, дилеру смерть).
Хотя я сам стараюсь всегда иметь все "идеальное", но бывает хожу и на сборной солянке, отсюда и делаю такие выводы.

amigo
11.07.2011, 20:30
....хожу и на сборной солянке, отсюда и делаю такие выводы.

Ты не одинок в этом.
Помнится года 2-3 назад по буржуйским форумам шла волна обсуждений про использование разных мачт на верхних моделях парусов. Естественно, к единому мнению не пришли, однако наиболее взвешеные мнения звучали так - если ты не гончег ПВА, то использование мачты с содержанием карбона более 75% ничем неоправдано.

mixyul
11.07.2011, 22:00
да вы, батенька, просто нигилист какой-то :eek:

amigo
11.07.2011, 22:05
да вы, батенька, просто нигилист какой-то :eek:

Не! У меня кишка тонка:D я на родных катаюсь.
Это буржуи нигилисты- распустились там совсем!:D

Yanek
12.07.2011, 01:17
Оно понятно, что рекомендованное лучше чем что попало. Есть бабло - берешь рекомендованное, нет бабла - берешь что попало в 3 раза дешевле (в добавок оно не лопает само собой на берегу якобы от весенних лучей солнца)

Половинку мачты тоже не купишь новую. За почти штуку евро этот 550 платинум патык должен быть вечный, а оно лопает непонятно от чего...
У производителей даже стыки одинаковых по размеру мачт не подходят. Болты на петли с какой-то не ДИН резьбой, зачем? Чтоб ты блин покупал его за дурные деньги.
Я отношусь к этому спокойно. Повезло, зацепил родную мачту, за вменяемые деньги - отлично. Нет? Берем дешевую, если камбера переключаются - значит подходит. Да пузо меньше, да со второго рывка. Но не за штуку евро :-) а в 4-5 раз дешевле.