PDA

Просмотр полной версии : Набиваем современные камберные паруса


skat
22.10.2007, 02:44
В отличие от безкамберных парусов, которые набиваются по принципу "засунул мачту и набил" многие современные камберные паруса с широким мачткарманом (например шедевр парусостроения TR-3 :cool:) нужно набивать в несколько этапов:

1 засовываем собранную с удлинителем мачту в парус до топа (камбера пока НЕ вставляем!)

2 набиваем парус по мачте, чтобы примерно осталось 8-12 см до рекомендованного значения (Luff)

3 выдвигаем гик на рекомендованное значение (Boom), закрепляем гик на мачте сразу на той высоте, на которой он примерно должен находиться, выбиваем по гику МАКСИМАЛЬНО. Это делается для того, чтобы "растянуть" латы и потом легко одеть камбера.

4 вставляем камбера, проверяем чтобы не было перекосов.

5 Ослабляем гик (помните, мы затянули шкотовый угол до упора) до рекомендованного значения.

6 добиваем по мачте на сколько нужно.

Как видно - ничего сложного, просто чуть чуть дольше :-)

Eugenio
24.10.2007, 18:38
Dragster, 3х камберный, мы с тобой, Алексей, набивали вдвоем. Ширина мачткармана позволяет пропустить мачту через камбера. При набивке по мачте, камбер(а) вылетае(ю)т. Одному не справиться. Что не так делал?

ЗЫ Леха, переведи подпись!

skat
31.10.2007, 01:21
1 внимательно читаем в названии темы слово "современные" :-)
2 Яндекс. найдеццо все :-)
3 на все остальные вопросы отвечаю так: ХЗ, бро, я токо домой зашел, ездил на Украину, поэтому немного не соображаю :-) вот высплюсь, стану адекватным :-)

Eugenio
31.10.2007, 13:28
Сало привез?
И что такое "современный"?

Van
20.11.2007, 20:41
доброго времени суток!
мне тоже интересно узнать, что же это за вид парусов: "современные"???
например камберный парус от фирмы ССТ это какой?

skat
20.11.2007, 22:32
современные немного неправильное слово... хотя почему бы и нет, раньше таких парусов не делали. имеются ввиду паруса с широким мачт карманом. CCТ не имеются ввиду. есть паруса в которые мачту невозможно вставить сразу на камбера - они выскакивают. насколько я знаю ССТ набивается легко через камбера, мудрить не надо.

отличительные признаки таких парусов - наличие застежек "молний" напротив камберов, застежки как раз для того, чтобы рукой залезть можно было и поставить камбер на мачту.

I_V_V
06.12.2007, 20:29
отличительные признаки таких парусов - наличие застежек "молний" напротив камберов, застежки как раз для того, чтобы рукой залезть можно было и поставить камбер на мачту.

Э, Леш, не совсем так. У меня валяеца рэйсовый парус (7,5) конца 80-х начала 90-х. Дык он тоже с застежками и кучей камберов...тока камбера в нем "тряпошные" (стропа на двух металических пластинах) :)

skat
06.12.2007, 21:53
че вы прикопались к слову современный? :-) комплексы? Вова, где ты его откопал? тоже мне нашел про что вспомнить :mrgreen: выбрось и забудь как кошмарный сон :mrgreen::mrgreen::mrgreen:

I_V_V
07.12.2007, 00:41
пытался выкинуть не однократно - как-то не выкидываеца :) мачту евойную уже распилял (была неразборная) и где-то протоптал, гик - то же почил... а полотно все мешаеца на складе.
Думаю, если дело до "витринного магаза", пущу на антураж :)

Владимир
03.07.2009, 01:48
Уважаемые, просветите по набивке, нужны подробности.
Купил парус "современный". Изрядно пропотев вставил камбера... по мачте набить сил нет, хотя уже не мальчик как говорится.
кончик на удлинителе вытягивает МS-2 в бараний рог, однако на этом парусе (норс и 100% мачта) вот-вот порвется. бывают ли какие-нить кевларовые кончики? может есть хитрости? первый раз 4камберный парус набиваю.

Киприот
03.07.2009, 02:00
У сайте Мауи есть видео где демонстрируют набивку их парусов. Не советуют перетягивать камберные паруса... все должно быть по номерам. Я все дотягиваю как написано а потом открываю камберный карман и надавливаниоем на баттен защелкиваю его на мачту. Maui довольно легко набивать а вот RS1 мой это просто шедевр... на него минут 15 уходит.

Владимир
03.07.2009, 02:08
буму набил, баттен надавил, кам одел - тут проблем нет. но по мануалу есть разные настройки на "слабый, средний и сильный ветер" так вот реально получается натянуть только на слабый. дальше не идет - кончик трещит, и очко с глазами наружу.

Roman
03.07.2009, 08:50
современные немного неправильное слово... хотя почему бы и нет, раньше таких парусов не делали. имеются ввиду паруса с широким мачт карманом. CCТ не имеются ввиду. есть паруса в которые мачту невозможно вставить сразу на камбера - они выскакивают. насколько я знаю ССТ набивается легко через камбера, мудрить не надо.

отличительные признаки таких парусов - наличие застежек "молний" напротив камберов, застежки как раз для того, чтобы рукой залезть можно было и поставить камбер на мачту.
революцию в парусостроении произвели паруса норс IQ 3D и xellerator(который цельноплавленный)... вот они то и набивались таким способом...по тому как камбера у них были из пластинок со стропами и мачту не возможно провести по камберам... но это был отголосок старика Дейва...
но все равно луче не тереть по камберам... сил много расходуется...

skat
06.11.2009, 21:38
Камбера придумали на Gaastra в 1984 году Jeff Magnan, Thomas Nishimura и Jeff Belvedere.

список изобретений (http://www.windseekers.ru/articles/innovations.htm), которые я нашел.

ВЛ@ДИМИР
06.11.2009, 22:20
Леха, а я свои TR-3 и TR-4 никогда по гику не выбиваю перед тем как камбера вставить. Я просто ставлю гик на мачту и просто закрепляю шкотовый угол без какой либо натяжки. Тогда камбера очень легко садятся на мачту. Просто надавливаешь одной рукой на "пузо" паруса, а другой направляешь камбера.

skat
06.11.2009, 22:51
Ну и хорошо, раз так, меньше движений :-)

mixyul
07.11.2009, 08:34
бывают ли какие-нить кевларовые кончики?
Не знаю насколько они там кевларовые, но бывают спец для гоночных парусов. Они белого цвета, чуть потоньше обычных. Я покупал прайдовский (он в пакетике уже отрезанный продается, стоит чуть не 20 баксов :wacko:, точно уже не помню) и еще похожий "развесной" и подешевле в марабу.
Оба живы второй год, а обычный я раз на третий порвал.

да! а чтоб "очко с глазами наружу" не повылезало существует добивалка мельница :)

максим
22.04.2010, 08:27
до этого камберных парусов не было, купил 2х камберный Тушинхем, попробовал набить, вообще никаких трудностей мачту продевал через камбера, добил обычной добивалкой почти без усилий, это нормально?
Продавец уверял что будут трудности в набивке...

Ш. Нобель
22.04.2010, 09:25
Продавец не в курсе. Не все камберные создают сложности.

Василий
22.04.2010, 09:54
поправочка к первому сообщению пункт первый: вставляем мачту в парус(который лежит молниями вверх и открываем их) поверх лат с упорами- это важно!

набимаем максимально по гику- это паруса V8 и sailworks
на парусах типа гастра - только прихватываем на пару сантимов по гику, чтоб не чертил по гику плёнкой

rus-12
24.04.2010, 19:53
to Максим
если мачта Тушингхем или ССТ, удлиннитель выдвинут до написаного - то все нормально. Я Лайтнинг набивал руками при помощи палочки.

Продавец предупредил на всякий случай.

ALEX3M
24.04.2010, 20:35
Про нервущийся шкотик для галса:
- есть такой материал- Dyneema, часто производится белого или светло-серого цвета.
Иногда в оплетке. На кайтах используется постоянно.
Видел трапшкоты из него. Диаметр 5мм держит около тонны на разрыв.
Цена покусывается ;)

Alex_fox
05.07.2010, 07:19
День добрый, купил Гелиум v8, по мачте набивается как в инструкции сантиметр в сантиметр, а гик приходится выставлять на 10 -12 сантиметров больше, и нижние латы скручиваются волной, а не держат форму, только когда сильный порыв в них попадет

Ш. Нобель
05.07.2010, 10:12
Ничего себе. Гик - точный размер? потому как ещё + 10 см это... Ты точно не вытягиваешь камберный в фанеру?
По латам - возможно перетянуты, такой эффект s-образности даёт именно перетятяжка.

smiro
05.07.2010, 14:57
Леха, ты пропустил ещё один пункт:
После того , как выбил по гику - нужно ослабить по мачте...
Хотя, опять же, у каждого производителя своя фенька

Василий
05.07.2010, 15:00
ослабить по мачте почти у всех....у кого широкий....

stefashka
05.07.2010, 17:41
Леха, ты пропустил ещё один пункт:
После того , как выбил по гику - нужно ослабить по мачте...
Хотя, опять же, у каждого производителя своя фенька

Феньки-то есть, но ослаблять по мачте нужно лишь для того, чтобы камберы на мачту встали. Потом опять выбивать нужно, как положено, т.е. чтобы блочки на парусе и на удлинителе были достаточно близко (там уже смотреть на профиль нужно - про RS:Slalom пишут, что его легко перебить по мачте, т.е. надо делать твист "почти нужный", на воде под действием ветра он принимает нормальную форму, возможно, что и для Helium это так).

Alex_fox
05.07.2010, 18:48
В выходные попробую, спасибо за советы

Копейкин
05.07.2010, 19:15
Первый раз пользую камберный парус (SST MaxRider 9,5).
Подскажите - он настраивается в зависимости от ветра?
1) по мачте
2) по гику
Или установить рекомендованные значения luff и boom и все в порядке?

stefashka
05.07.2010, 19:39
Первый раз пользую камберный парус (SST MaxRider 9,5).
Подскажите - он настраивается в зависимости от ветра?
1) по мачте
2) по гику
Или установить рекомендованные значения luff и boom и все в порядке?

Любые паруса настраиваются в зависимости от ветра. Но думаю, что для начала достаточно установить luff и boom в соответствии с рекомендациями. Правда, есть тонкости и распространённые ошибки - обычно по мачте не добивают, а по гику - перебивают. Лучше, всё-таки, поступить наоборот :smile:

Ну и латы надо отрегулировать - три внизу они должны быть набиты, чтобы не было морщин, выше - напруга должна быть слабее.

В целом - всё, с остальным лучше экспериментировать самому. Главное - менять один параметр в один раунд эксперимента, чтобы было сразу понятно, на что оно влияет.

AlexChe
05.07.2010, 19:46
Первый раз пользую камберный парус (SST MaxRider 9,5).
Подскажите - он настраивается в зависимости от ветра?
1) по мачте
2) по гику
Или установить рекомендованные значения luff и boom и все в порядке?

КАк и во всем, требуется эксперимент.
Мне он очень не понравился выбитый по гику. Ставил удлинение на гике на 2 см меньше- тяга и стабильность гораздо лучше. По мачте линейкой не набивал, но нодобитый почуствуешь сразу- передоз не держит. Хорошо перебитый по мачте ( так что аж от гика шкаторина провисает) не очень стабилен, но порывы 10-12 м/с держит. Ну и на какой гик ставить будешь... Х6 прайдовский после Марабушного - счастье, как на 100% карбоне будет даже не представляю...
Твори, выдумывай, пробуй! вот наш девиз!

Копейкин
05.07.2010, 20:02
Правда, есть тонкости и распространённые ошибки - обычно по мачте не добивают, а по гику - перебивают. Лучше, всё-таки, поступить наоборот :smile:

Спасибо!
С настройкой по мачте мне понятно...
Как понять, что по гику перебил?
Для безкамберного я прижимаю парус к гику и оцениваю набивку,
а для камберного как?
PS ставлю на гик NP X3 (алюминь)

skat
05.07.2010, 22:50
После того , как выбил по гику - нужно ослабить по мачте

Первый раз такое слышу. Где ты это узнал?

есть такой материал- Dyneema. Цена покусывается ;)

Ага, знаем :-) Офигительные шкотики! :-) Стоят 10 евро за метр...

smiro
05.07.2010, 23:04
[QUOTE=skat;43485]Первый раз такое слышу. Где ты это узнал?


Сам недавно узнал, когда помудохался с Пойнтом на родную мачту. У них даже видеоинструкция есть по набивке...

stefashka
05.07.2010, 23:34
Как понять, что по гику перебил?
Для безкамберного я прижимаю парус к гику и оцениваю набивку,
а для камберного как?

Для камберного, в общем-то, можно начинать экперимент практически с нуля, т.е. когда шкотовый угол прихвачен чисто символически, лишь бы не сильно болтался и не морщил, а дальше - регулировать в зависимости от силы ветра. Лучше, конечно, летучку поставить, чтобы на ходу можно было регулировать, но можно и в воду спрыгивать для регулировки... Т.е. суть в том, что чем больше парус отпущен по гику, тем больше пузо -> больше тяги -> меньше ветра для глиссирования. А выбивать сильнее надо только если чувствуется передоз.

Есть, вроде бы, ещё момент с вырезанием - по крайней мере, из яхтенного опыта - чем больше пузо, тем полнее приходится идти в лавировку, но для фрирайда это не так принципиально, как для гонок - в любом случае, вырезаться проблем особых нет и с самым большим пузом, скорость всё же важнее. Ну и, кстати, вопрос к спецам по аэродинамике парусов - на сколько пузо современных досочных парусов оказывает влияние на лавировочные свойства?

Ш. Нобель
05.07.2010, 23:44
Не спец, но по ощу-щениям гран биг пузо мешает резаться.

skat
06.07.2010, 00:26
У них даже видеоинструкция есть по набивке...

И что там есть прям пункт "а теперь ослабить по мачте?" А дай ссылку?

stefashka
06.07.2010, 00:49
И что там есть прям пункт "а теперь ослабить по мачте?" А дай ссылку?

Ну, вот здесь, хотя бы (http://gallery.neilpryde.com/video/131/2010-freeride-sails-rigging) - где-то 3:35 :smile: Кстати, как раз хелиум и набивают.

Не спец, но по ощу-щениям гран биг пузо мешает резаться.

Ну, вот по моему (возможно, не сильно богатому) формульному опыту я большой проблемы не заметил - гораздо больше зависит от доски и плавника и от стойки. Потому и к спецам вопрошаю.

Ш. Нобель
06.07.2010, 01:01
доска, плавник и стойка - остаётся теми же, если только слегка уменьшить пузо. галсом и шкотом. Нет?
Возможно, что это делает парус более комфортным в лёгкий передоз и соотв. - на нём легче и резать, и сливаться.
формулы - пузо, - разгон - летучка + 2-3 см по гику - катим.
если пузо не влияет, зачем летучка?

Kirill Kirillov
06.07.2010, 01:04
Ну, вот по моему (возможно, не сильно богатому) формульному опыту я большой проблемы не заметил - гораздо больше зависит от доски и плавника и от стойки. Потому и к спецам вопрошаю.

Ссылку сейчас с ходу не найти, но устно отцы учат именно так - на лавировку набиваем по шкоту сильнее и уменьшаем пузо, и трап шкоты укорачиваем, на бакштаги наоборот растравливаемся по гику и трап. шкоты удлинняем.

в конце статьи как пользоваться летучкой.

http://www.raceyou.ru/thread795.html

stefashka
06.07.2010, 03:06
доска, плавник и стойка - остаётся теми же, если только слегка уменьшить пузо. галсом и шкотом. Нет?

Шкотом - да, галсом - это для совсем про... двинутых. Почитал статью по ссылке Кирилла и всё встало на места (Кирилл - спасибо!). Я вот так понял: на полняках более плоский парус будет создавать проблемы, поскольку он более нестабилен, т.е. там пузо как раз нужно, а вот на острых курсах в свежий ветер из-за пуза будет создаваться излишний боковой снос, в то время как более плоский парус будет толкать вперёд. Я на формуле хожу чаще в пограничный ветер, там этого момента со сносом практически не возникает, отсюда и непонятки. :blush: Ну, теперь придётся летучку использовать более активно, не только для борьбы с передозами :yahoo:

Нестеров Вячеслав
06.07.2010, 06:45
Сам недавно узнал, когда помудохался с Пойнтом на родную мачту. У них даже видеоинструкция есть по набивке...

Помогииии !!! :eek:
Не открывается у меня эта инструкция http://media.point-7.com/.
А свой Поинт АС-1 набить не могууу !!! Хотя Нилпрайд РС-слалом набивается на раз.

Если не сложно, распиши словами набивку камберного монстра от Поинта.

Kirill Kirillov
06.07.2010, 07:49
попробуй вот так (http://vimeo.com/7076989)
может прямая ссылка лучше откроется.
в видео показано как использовать эти странные прокладки для для камберов. у меня в слаломе то же есть такие же, надо будет попробовать их позасовывать и посмотреть результат. Из видео я так понял, что прокладками убирают складки на широком мачт -кармане.

Ш. Нобель
06.07.2010, 09:29
"Шкотом - да, галсом - это для совсем про... двинутых."
Как? разве при признаках передоза не подбиваем парус по галсу? не важно чем - галс летучкой или мельницей, или рукой?

stefashka
06.07.2010, 10:32
"Шкотом - да, галсом - это для совсем про... двинутых."
Как? разве при признаках передоза не подбиваем парус по галсу? не важно чем - галс летучкой или мельницей, или рукой?

Добиваем, конечно. Просто я говорил об изменении набивки на ходу, а это - только летучкой, а летучка для галосового угла на парусах за 10 для меня что-то немыслимое, если учесть, что многие такие паруса без мельницы набить ну очень трудно. Хотя и видел пару раз, да. Но не у формульных профи.

rus-12
06.07.2010, 11:33
Как? разве при признаках передоза не подбиваем парус по галсу?
формульный - нет.

Иваныч
01.01.2012, 17:32
Как хранить набитый камберный парус?
Насколько это реально без гика, чтобы не сломать латы и камбера.
Бескамберные мы храним в контенере подвесив за шкотовый люверс без гика, чуть ослабив галсовый угол, мачтой вниз.
Так компактнее в нашем 20фут контейнере.
Так вот можно ли также хранить и камберные паруса.
Т.е. ослабив галсовый угол, сняв гик и сняв упоры с мачты. Ну не хочется каждый день после каталки скручивать парус в чехол!!!

ALEX3M
02.01.2012, 01:15
Если ослабить по галсу почти полностью, сняв гик и сбросив камбера с мачты, то нормально.

rus-12
02.01.2012, 11:29
Если ослабить по галсу почти полностью, сняв гик и сбросив камбера с мачты, то нормально.
останется только вынуть мачту(это займет примерно 3 секунды) и скрутить парус в трубочку(еще 15 секунд), и еще засунуть в чехол - еще 10 секунд если Прайд и 4 если другие паруса. Итого 28 секунд. Либо оставить его висеть и педиться. Тут каждый выбирает сам, что ему важнее :))

ALEX3M
02.01.2012, 11:37
Если места хватает, почему бы и не повисеть?

Skiminok
02.01.2012, 13:15
Если 2-х камберный фрирайд какой, можно не париться и не сбивать совсем, мачта получит остаточный изгиб и в конце концов лопнет, но до этого может пройти и 3 и 5 лет.
Ослаблять частично паруса с узким мачткарманом на мой взгляд даже вредно, латы выгибаются под большим углом и ломаются.
А вообще, можно по обстановке смотреть, если ты точно знаешь, что в ближайшую неделю кататься не будешь, лучше разобрать, если наоборот планируешь кататься, можно и оставить.
Да, если мачта 100 карбона, всеж лучше разбирать всегда, дорого будет, если треснет..
;)

Иваныч
02.01.2012, 15:49
мачта Х6, парус NP H2 8,2
понял.
правильно - разбирать!

Vitos
11.04.2012, 00:08
Если кому интересно, набивка парусов North Sails и вообще много ещечего по North http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=LKmoFwIUnnc

Виталий-242
22.05.2012, 22:41
Инструкция по набивке Гастровских камберных парусов:
http://www.gaastra.com/images/downloads/2009/manual/setup-hp-cambersail.pdf
или вот
http://www.gaastra.com/images/downloads/2009/manual/setup-cambersail.pdf

Разные паруса, разные способы набивки

Kalyukanov
10.11.2012, 22:25
Ткните носом - что не так делаю?!
При набивке паруса Simmer Style 3 XC (9 кв.м.) появляются складки у галсового угла.

Prude
10.11.2012, 22:34
Ткните носом - что не так делаю?!
При набивке паруса Simmer Style 3 XC (9 кв.м.) появляются складки у галсового угла.
латы, удлинитель

ALEX3M
10.11.2012, 22:48
Мачта родная?
Набит с крюком по галсу?

Skiminok
10.11.2012, 22:52
Кататься и не париться.

Василий
10.11.2012, 23:35
Ткните носом - что не так делаю?!
При набивке паруса Simmer Style 3 XC (9 кв.м.) появляются складки у галсового угла.
всё так, просто парус кривой.....

Kalyukanov
11.11.2012, 08:35
Парус по мачте выбит полностью,мачта Simmer Style SC-3 (30%),гик выставляю на 20 миллиметров меньше рекомендованной величины (при рекомендованной длине гика парус в фанеру выбивается).
Посещала мысль,что парус немного кривой или потянутый.Хочется до конца прояснить в чем причина: в кривизне паруса или моих рук.

Ш. Нобель
11.11.2012, 11:38
"По мачте выбит полностью" - что значит? те цифирки, что на парусе? увы, это только ориентировка.
по виду - я бы ещё на 2 -3 см подтянул, переставив удлинитель. после этого чуть бы подтянул нижнюю лату, и немного отпустил бы вторую, она перетягом косячит плёнку, и совсем чуть-чуть - третью лату.
Кстати, на третьей фотке кажется, что на шкотике ещё есть запас 1,5 см.
да, процесс настройки - штука со многими слагаемыми, здесь нужно смотреть в комплексе.
И вживую))
кстати, гик не слишком ли выдвинут? Парус то мощный, не сломает ли...
Эх, прикольно верхушку на травке муравке набивать, гавайи прям.

lop
11.11.2012, 11:53
Имхо, просто перебит по галсу. Ты что, на нём в 10м/с кататься собираешься? Парус большой, для несильного ветра, чего из него пропеллер делать? Али ты с ним из себя "практически гонщега ПВА" изображать будешь?
Мачты, рекомендовавшиеся в 2009, последнем годе выпуска, для такого паруса - sc-8 или sc-10, у тебя чайницкая sc-3, вполне естественно, что она потолще, и возможно пожёстче внизу. Но я бы его потравил по галсу, чтобы задняя шкаторина до третьей сверху латы не провисала, и посмотрел, останутся ли эти складки. Думается мне, что их не будет. И сильнее его лучше не набивать, а переходить на меньший парус. Ну, или набить и не париться...

capdim
11.11.2012, 15:26
сам юзал несколько Симмеров, хорошие паруса, но ни на одном цифры не совпадали, только опытным путем, причем на этом парусе(у меня такой же был) все должно сваливаться до 3 латы сверху, на фото видно, что недобит по мачте...
согласен с Нобелем по латам, и еще, явно видно, что набит в фанеру по гику, он должен 1 см от гика в лежачем положении отходить..

Kalyukanov
11.11.2012, 16:58
Спасибо за советы!Буду пробовать в следующем сезоне - у нас уже морозы начались.

OlegMZ
11.11.2012, 18:20
сам юзал несколько Симмеров, хорошие паруса, но ни на одном цифры не совпадали

Ха, когда я купил свой б/у циммер x-cam, то на парусе и прилагаемой инструкции была указана длина по мачте 472. А на инструкции снизу стояла аккуратная приписочка от руки карандашом Luff=462м (и это правда).
До сих пор гадаю, это мой конкретный парус "чутка" криво пошили или просто изначально с параметрами лажанули и не то напечатали.
А вот не было бы приписки, или бумажка была утеряна, вот бы я гадал при набивке :D

ALEX3M
11.11.2012, 19:51
Ха, когда я купил свой б/у циммер x-cam, то на парусе и прилагаемой инструкции была указана длина по мачте 472. А на инструкции снизу стояла аккуратная приписочка от руки карандашом Luff=462м (и это правда).


Таки порвать недолго!:D
Интересно, один пишет- недобит, другой-перебит.
Правда где??

lop
12.11.2012, 02:31
сам юзал несколько Симмеров, хорошие паруса, но ни на одном цифры не совпадали, только опытным путем, причем на этом парусе(у меня такой же был) все должно сваливаться до 3 латы сверху, на фото видно, что недобит по мачте...

И до какой латы сверху, судя по фотом, он сейчас "сваливается"? Как на мой глаз, так он от гика отваливается.

согласен с Нобелем по латам, и еще, явно видно, что набит в фанеру по гику, он должен 1 см от гика в лежачем положении отходить..Это для любого гика, или для твоего? Ни разу не встречал в рекомендациях по набивке величину зазора между трубой гика и парусом, хотя бы потому, что формы у гиков разные. В фанеру по гику набить парус такой площади нельзя, можно только "перетяжку", "искажение вертикального профиля" вдоль гика создать. Здесь её не видно. Хотя избыточное натяжение по шкоту вполне возможно, нужно бы ещё фотку с растравленным шкотом. А вот по галсу в фанеру, скрученную - набить можно, что я на фотках этого паруса и наблюдаю. В принципе, это нормальная набивка для скорости и свежего ветра, но для негоняющегося человека и паруса 9 она совершенно ни к чему.

Ш. Нобель
12.11.2012, 02:52
Интересная тема.
Пузо неплохое, если подтянуть 1-2 см по галсу - не сильно уменьшится. твист - отвал - видел и поболе, всё равно в верхней части парус очень даже не плоский, работать будет.
2 пункт, соглашусь - отпустить по гику, если складки внизу не расправятся, аккуратно покрутить латы.
вспомнил, такая фигня в нижних окнах появляется по причинам - 1. полного несоотв. мачты. 2. перебор по гику. латы на самом третьем месте.
кстати, даже тип удл. влияет - у некоторых ролики ближе к центру, у некоторых - далековато. Разница в 1 см казалось бы - а парусок внизу сидит по-другому.

capdim
12.11.2012, 20:39
И до какой латы сверху, судя по фотом, он сейчас "сваливается"? Как на мой глаз, так он от гика отваливается.
Это для любого гика, или для твоего? Ни разу не встречал в рекомендациях по набивке величину зазора между трубой гика и парусом, хотя бы потому, что формы у гиков разные. В фанеру по гику набить парус такой площади нельзя, можно только "перетяжку", "искажение вертикального профиля" вдоль гика создать. Здесь её не видно. Хотя избыточное натяжение по шкоту вполне возможно, нужно бы ещё фотку с растравленным шкотом. А вот по галсу в фанеру, скрученную - набить можно, что я на фотках этого паруса и наблюдаю. В принципе, это нормальная набивка для скорости и свежего ветра, но для негоняющегося человека и паруса 9 она совершенно ни к чему.

Lop,посмотри на фото, где мачта ногой прижата, в таком положении, должны быть складки до третьей латы сверху( хотя твист присутствует, не спорю) и если бы другой чел подошел и нажал на топ мачты вниз на 20см и складки ушли бы, то парус выбит значи ок...
имхо, что такой вид у паруса из-за слишком жесткой мачты, когда вроде и сваливается, но все же недобит...
про выбитость в фанеру, я образно сказал, понятно что камберные не выбить в фанеру, но видно же, что он перебит по гику, про сантиметр от трубы гика, ну опять же не с линейкой мерять, просто на этом парусе его нужно лишь чуть подтянуть от нулевого положения, примерно и будет 1-1,5см от трубы, в принципе у всех больших гиков, независимо от формы у оковки(исключая формульные) расстояние между ветками, где парус касается в передозе, примерно одинаковое...

в общем мой скромный совет, найти и набить на мачту sc-8 или sc-10, так если я не ошибаюсь парус 2008г и он требует мачту 80% или 100% карбона, и все встанет ок, это очень хороший парус, тягучий и крепкий и пошит нормально он..

Kalyukanov
15.11.2012, 00:26
В продолжении темы хочу еще про гик поинтересоваться. Гик Tecnolimits Allu Race 180-240,алюминиевый (см. фото выше). В слабый ветер хорошо форму держит (на мой чайниковский взгляд),а вот на сильных порывах вся верхушка "играть" начинает вместе с гиком. Может стоит побольше размер взять?! А то в один прекрасный момент выдвинутый на всю катушку гик прикажет долго жить?!(на парусе размер по гику указан 238,но обычно 235 выставляю)

Ш. Нобель
15.11.2012, 01:09
Парус хороший, и требует хорошего карбонового гика. 200-250 минимум.
я тоже как-то думал ,что на мой век люминя хватит, попробовал углерод... всё. незалатанная прореха в бюджете. Но оно того стоит.

Ромашка
15.11.2012, 10:17
как обладатель Simmer Style 3 XC http://www.raceyou.ru/album.php?albumid=265&pictureid=1793 но это на SC-8. я предлагаю отпустить все латы набить до небольшого отвисания 2 верхних к и потом без усердия подтягивать латы, тут не картинка нужна а работа паруса, причем на не рекомендованной мачте. Особо не парься, он вполне хорощой но какой то "недокамберный". Аккуратнее с самим камберами они излома вообще не прощают.

capdim
15.11.2012, 21:31
карбон или люминь-вопрос денег, то что гуляет верхушка, так немудрено- практически на последней дырке гик стоит, запас нужен минимум 1/3, если люминь будешь брать, бери рейсовый 220-260...

Василий
16.11.2012, 11:56
свой крайний алю гик я укоротил на 8 см и заменил заднюю вилку на карбоновую,
вот тогда гик и стал прилично жестким на 0 выдвижении....