PDA

Просмотр полной версии : Ухаживаем за плавниками


skat
22.10.2007, 02:09
Плавник - очень важная часть оборудования и следить за плавником нужно не менее внимательно, чем за парусом или доской, а может быть еще более внимательно, т.к. в отличие от других составляющих комплекта, плавник работает в очень сложных условиях и от его состояния многое зависит, особенно спинауты.

На глиссировании почти всегда плавник обтекается турбулентным потоком воды, и чем меньше на поверхности плавника зазубрин и коцок - тем меньше риск спинаута, т.к. вокруг всех мест на поверхности обтекания, где резко изменяется геометрия (чем и являются все повреждения и царапины) возникают паразитные завихрения и зоны повышенной нестабильности, особенно это проявляется с повышением скорости. И при прочих равных условиях быстрее сорвется в спинаут тот плавник, на котором больше коцок, соответственно, если ваш плавник в идеальном состоянии, можете считать, что на техническом уровне вы максимально застрахованы.

Теперь несколько секретов :-)

Из гидродинамики известно, что отполированные поверхности не очень хорошо себя ведут при обтекании турбулентным потоком. В настоящее время самый эффективный способ снизить сопротивление - обработка поверхности по технологии "Riblets" - регулярной микрошероховатости, все плавники PRO серий сейчас изготавливаются с применением этой технологии. Присмотритесь к своему плавнику - вы скорее всего увидите, что он не полированный, а весь в продольных микроцарапинах, нанесенных вдоль движения, это и есть регулярная микрошероховатость "Riblets". Именно поэтому нельзя втыкать доску плавником в песок после каталки - поверхность на конце плавника, где самая ответственная его часть от этого портится.

Как восстановить потрепаный плавник в домашних условиях? Очень просто:

сравнять изломы и сколы на плавнике, если они есть крупной шкуркой, потом обработать поверхность более мелкой, потом отполировать ремонтируемое место (или весь плавник, если хватит терпения :-) а потом на отполированную поверхность нанести микрошероховатость. это тоже просто, главное все делать аккуратно: берем шкурку 1000-2000 и снимаем полировку с плавника, но не беспорядочными движениями, а движениями параллельно воображаемому днищу доски, от передней кромки плавника к задней (это тоже важно!) после долгих мучений на плавнике должна получиться равномерная "матовая" поверхность с едва видимыми глазом параллельными "рисками" по всей поверхности. Все операции со шкуркой обязательноделаются "на воде", насухо нельзя.

(кстати - многие спортсмены таким способом обрабатывают не только плавник, но и днище доски!)

И теперь, конечно же никому в голову не придет открывать плавником пиво, бросать его без чехла в багажник или на землю и т.д. :-)

Чтобы сохранить поверхность плавника, не "царапайте" плавником дно при выходе на берег или наоборот, при заходе в воду, а после каталки одевайте на плавник чехол и доску ложите так, чтобы плавник торчал вверх.

ukr19
22.10.2007, 14:13
чтоб восстановить оригинальную микрошероховатость, нужно использовать аброзив не мельче 800ки,а иногда и 600 подходит(зависит от декоратива)
а 1000-2000 годится для того чтобы почти запалеровать плавник с нормальным декоративом.

skat
22.10.2007, 14:47
оп :-) это значит опять мне плавник шкурить?! :-):-):-) а вообще спасибо за уточнение. вообще откуда такой размер шкурки? я видел JP-шные плавники - там покрытие еле глазом видно... а на Дебошете риски намного крупнее...

ukr19
22.10.2007, 15:01
размер наждачной бумаги не посредственно от изготовителя.
насчет палерованных плавников есть и собственный опыт.
а JP не паряться по плавникам,просто комплектуют дешовкой,чтоб вопросов меньше было к ним.

AndrL
22.10.2007, 20:25
Интересные сведения о Riblets !
Когда искал в сети сведения о полировке плавников , ( из обычного маленького плавника сам хотел типа кастома сделать:razz:) Тоже наткнулся на очень похожее : матовая полировка с микроцарапинами! .Раньше знал только что зеркально нельзя полировать ..

IAN FOX из команды Starboard пишет здесь
в форуме www.star-board.com о самостоятельной полировке днища доски и плавника (http://www.star-board.com/forum/showthread.php?t=2153&highlight=sanding+fins) )

Может не совсем точный перевод еще некоторых моментов , но примерно так :
"... по этому вопросу еще идут дискуссии ... Race/slalom доски страборд идут с такой микроцарапинами вдоль потока на днище ...такая обработка это уже PRO доработка доски...

если сами решились на такую полировку :

1. для доски
...зерно лучше 400... обязательно с водой...очень не сильно нажимать...
движения руки вдоль потока воды... не допускайте перегиб бумаги шкурки...


2 для плавника
...зерно 800-1000 .... самая важная чать плавника- зона передней кромки..
и ее же можно очень запросто изменить или даже повредить при неправильной полировке ... В это зоне можно легко изменить радиус передней кромки и превратить отличный плавник в тупой ...

И Предупреждение:
..Если не уверены что правильно все делаете, лучший совет не делайте это, если сделать неправильно то можно даже ухудшить характеристики.. :( "

А вообще интересно насколько влияет такая полировка в реальности?

skat
22.10.2007, 22:08
ХЗ насоклько влияет, я могу только по своему очень небольшому опыту сказать: хороший плавник в хорошем состоянии очень легко восстанавливается из спинаута, иногда даже было так - я чувствую, что пошел в срыв, тут же делаю пару небольших корректировок ногами и все - плавник опять как по рельсам идет. т.е. такого нет, что сорвался и потом не можешь ничего сделать, кроме как остановиться :D Сравнивать не могу, т.к. опыта мало, но как сказал Алексей Токарев - "неужели на Дебошете нет технологий, чтобы отполировать плавники "в зеркало"? Раз они так делают - значит так лучше" :cool: - и я с ним полностью согласен! А проверить коенчно можно - взять два плавника, один заполировать и на одинкаовой матчасти попробовать, но я не думаю, что будет прям СИЛЬНО большая разница, хотя уверен, что "правильный" плавник будет вести себя стабильнее. Надо, чтобы кто нибудь из опытных рассказал про разницу.

про воду хорошее уточнение, я сначала про воду не написал, т.к. это в принципе само собой подразумевается, если по уму, шкуркой без воды вообще ничего не делается - насухо шкурка забивается за пару движений и перестает работать.

насчет "сильно не нажимать" тоже абсолютно справедливо - я ложил шкурку на квадратик из губки, примерно наполовину ее прижимал и так шкурил, очень удобно и усилие более-менее постоянное сохраняется плюс с губки постоянно поступает вода.

ukr19
23.10.2007, 09:03
полерованный плавник ведет себя в воде как нож в подтаевшем куске масла (движется во все стороны одинаково)
если правельно настроить парус,может даже не быть спинаутов,но наскорости будет чётко ощущатся движение в сторону(по ветру)
кто не верит,может сам попробовать шлифануть:D
а спинауты зависят от сильно поврежденного плавника особенно задней кромки. или от неправильно подобранного/настроенного паруса по отношению к вашей доске

Gonsalez
23.10.2007, 20:00
Вег жеви, вег учись!
Вспомнилась первая моя кастомка. Видели бы вы тот плавник...

Tum
26.04.2008, 12:13
Вег жеви, вег учись!
Вспомнилась первая моя кастомка. Видели бы вы тот плавник...
Иногда лучше не знать всей правды ;)
Мой первый плавничок тоже был больше похож на расческу, число коцок не поддавалось учету...

Dr.Valados
17.06.2009, 15:14
от продольных царапин такой же гидродинамический эффект, как от "акульей шкуры" у пловцов - меньше трение с водой и уменьшение сопротивления при продольном движении, а при поперечном - увеличение сопротивления. Забортная вода трётся о воду в "бороздке", скорость которой меньше, а трение воды о воду - однозначно меньше, чем трение воды о пластик. П.С. Прошло два года :)

Василий
09.02.2011, 21:06
я раньше дно доски натирал полиролью с карнабуа.... и после этого она скользила по воде с меньшим трением, ральше вылизала на глисс...в ньюансы не вдавался,просто эксперементировал...отличия появлялись даже на сухом трении- брошенная тряпка вдоль днища со свистом слетала с неё, а не наполированная,- сразу тормозила обю днище......
кто -чего может подтвердить,опровергнуть?
\ зы: та же полироль -= позволяет экономить горючку на машине летом......\ я даже слышал, что бывает супер краска для самолётов, которая способна экономить горючку.......

Dr.Valados
10.02.2011, 11:24
Учебная полиэтиленовая доска, днище очень поцарапано. Кто знает как привести его в гладкое состояние? Наждачка только ухудшает положение, пожалуйста у кого есть опыт поделитесь! Запарафинить - это полумера, хотелось бы чтобы раз и навсегда.

Komandir
10.02.2011, 11:48
Загрунтовать грунтом по пластику и потом уже грунт шкуркой ...

Ruus
10.02.2011, 11:52
Ни грунт, ни краска на полиэтилене держаться не будут.

Василий
10.02.2011, 12:37
вы сильно удивитесь, когда узнаете что полиэтилен тоже очень хорошо поддается полировке материалами "3м", токо вот нахрена полировать бронетанк? он от этого быстрей не поедит....

lop
10.02.2011, 12:58
Учебная полиэтиленовая доска, днище очень поцарапано. Кто знает как привести его в гладкое состояние? Наждачка только ухудшает положение, пожалуйста у кого есть опыт поделитесь! Запарафинить - это полумера, хотелось бы чтобы раз и навсегда.
Неужели ты ещё не понял, что только благодаря шершавости доска едет фперёд? Если она будет гладкая, то воде не за что будет цепляться и доска станет просто соскальзывать вбок, как полированный плавник. А то и вниз, на дно может рухнуть с размаху.:D

Если серьёзно, то полиэтилен можно попробовать циклевать, как лыжу. Но если это учебная сильно потёртая жизнью доска, то выигрыша в скорости ты всё равно не ощутишь, как ехала медленно, так медленно и будет ехать. Шероховатость существенно влияет только на сопротивление трения доски, а оно составляет заметную часть суммарного сопротивления доски только при очень низких (0-1 м/с) или очень высоких (больше 10м/с) скоростях. На малой скорости разница между гладкой и шершавой досками мала просто потому что мала скорость, высокой скорости твоя доска не разовьёт, даже будучи идеально гладкой.

Dr.Valados
10.02.2011, 12:59
вы сильно удивитесь, когда узнаете что полиэтилен тоже очень хорошо поддается полировке материалами "3м", токо вот нахрена полировать бронетанк? он от этого быстрей не поедит....

По танк согласен... но ведь так хочется чтобы быстрей, хоть чуть-чуть! И для этого стоит сделать всё возможное... Поменять доску - слишком крутая мера. А что такое материал 3м?

Василий
10.02.2011, 13:28
забей на 3м. купи экспириенс- бронированная формула....(она на аватарке)
а материалы типа 3м например используются в домашних губках для мытья посуды- это рыхлый плимер с абразивом или без него. еще им лыжи на скользяке обрабатывают просле циклэфки или после штайншлифта снимают им волосню.
если оч интересно, то могу сфоткать...эту хрень...
--------------------------------------------------
а теперь и по теме...: плиз сфоткайте макросьемкой эти микронасечки, ну или хотя бы поскажите, на каких плавниках это бывает, а на каких нема....поскоку тема зацепила меня за живое.....я знаю про структуру на лыжах очень многое, а про структуру на плавнике слышу первый раз...

asmaster
10.02.2011, 14:03
... ну или хотя бы поскажите, на каких плавниках это бывает, а на каких нема....
На любом современном Drake хорошо видны эти цапцарапки не вооруженным глазом. Вот на стоковых Фанатик которые белой краской покрашены не видел.

mutniyglaz
10.02.2011, 14:06
Вопрос по плавнику. Немного покоцал плавник на камне. Зазубрины на плавнике только на мокрую убирать наждачкой? Или на мокрую идет уже финальная полировка?

Василий
10.02.2011, 14:17
начни на мокрую и камнем для заточки ножей. а дальше сам поймешь...

ДмитрийСПб
05.04.2011, 17:40
Тоже вопрос по плавнику. Появилась зазубрина примерно 3х2 мм. Думаю заклеить чем нибудь типа эпоксидки, а потом доработать напильником со шкуркой. Мне кажется, что если я эту зазубрину буду стачивать, то наверняка форма плавника изменится значительно и как он себя поведет непонятно. Кто что скажет?

Василий
05.04.2011, 17:59
яб точнул...отрубают же плавникам по 5 см и ничо ,довольны токо....
у меня например есть дрейк р13 56\52....
но поверх эпоксидки я покрасил...

ДмитрийСПб
05.04.2011, 18:20
Ну не знаю... у меня зазубрина на предней кромке, примерно посередине. Тоже дрейк, 440 slаlom pro, так вполне очевидно, что если я его буду точить до исчезновения этого скола, то передняя кромка станет не прямой, а вогнутой, что скорее всего, каким то образом, повлияет на ходовые качества плавника. Как вариант думал сточить эти 2мм по всей длине передней кромки, но думаю, что при таком раскладе точно шанс загубить плавник очень велик..

Василий
05.04.2011, 18:36
покрасить\шлифануть,покрасить,шлифануть.,и небудет зазубрины... фото в студию чтоли...

Smoke
05.04.2011, 20:31
Прошу прощения, если не в тему. Насколько критично, для плавника 70 см скол на задней кромке размером 6мм и глубиной 3мм, в нижней части плавника, сантиметров 10 от конца? Возможен ли ремонт и каким образом? Задняя кромка очень тонкая. Плавник карбон.

lop
05.04.2011, 21:05
На передней кромке сколы, выбоины, царапины заделывать эпоксидной шпаклёвкой, потом шкурить с водой, последовательно уменьшая зерно (увеличивая номер шкурки). Стачивать плавник из-за маленькой ямки - дурость, впрочем вы это быстро поймёте сами. Перед тем, как шпаклевать, ямку и её окрестности нужно обработать грубой шкуркой (всухую), чтобы лучше было сцепление шпаклёвки с плавником. Можно в качестве шпаклёвки использовать поксипол и прочие "пластилины" на основе эпоксидки. Можно и полиэфирную, но она хуже держится и гигроскопична, поэтому после шлифовки ремонтное место желательно покрасить (можно вместе с плавником) или покрыть лаком.
Скол на тонкой задней кромке ремонтировать сложнее, так как шпаклёвка недостаточно прочна в тонком слое. Можно, предварительно приклеить на дефект 1-2 кусочка стеклоткани эпоксидкой, дать встать, а потом снять лишнее грубой шкуркой и зашпаклевать. Либо вместо кусочков ткани в качестве первой шпаклёвки добавить в эпоксидку мелконарезанной стеклоткани, а после того, как она встанет, обработать и ещё раз прошпаклевать уже нормальной шпаклёвкой.
Любой скол на некоторой скорости может стать источником регулярных спинаутов или гудения плавника, не говоря уже о лишнем сопротивлении.

amigo
05.04.2011, 21:29
Прошу прощения, если не в тему. Насколько критично, для плавника 70 см скол на задней кромке размером 6мм и глубиной 3мм, в нижней части плавника, сантиметров 10 от конца? Возможен ли ремонт и каким образом? Задняя кромка очень тонкая. Плавник карбон.

Попробуй подлитью У Дрейков задняя кромка практически голая эпоксидка- так углеволоконная рогожка (расспояние между волокнами миллиметров 7) и ничего-держится.

vitami75
05.04.2011, 23:08
Подскажите, если на дебошете встрял в песок, и покарябал кончик, повредил шероховатость, краска очень тонкая если 800 шкуркой пройтись можно содрать краску до карбона ну или почти содрать, но с второй обработки точно до карбона доберешься, как быть?

lop
05.04.2011, 23:16
Подкрасить и снова пошкурить. И так до тех пор, пока не научишься краску до карбона не шкурить. Если шкурка достаточно тонкая, то тон краски постепенно меняется, когда сошкурил почти весь слой. Али ты со шлифмашинкой по плавнику прохаживаешься?

d2ima
05.04.2011, 23:18
Подкрасить и снова пошкурить
Подкрасить и снова пошкурить
Подкрасить и снова пошкурить
Подкрасить и снова пошкурить
потом плюнуть и катацца.................
еще можно шкурить на берегу в перерыве между созерцанием окрестностей и ожиданием ветра.....воды бы дождаться- шкурить осенью буду.....может быть....
кто еще зазубрины чувствует на плавнике? перед кем шляпу снять?

John W1000
05.04.2011, 23:25
Подскажите, если на дебошете встрял в песок, и покарябал кончик, повредил шероховатость, краска очень тонкая если 800 шкуркой пройтись можно содрать краску до карбона ну или почти содрать, но с второй обработки точно до карбона доберешься, как быть?

не парься. красить точно ничего не надо и шпаклевать) если есть грубые повреждения, просто в воде слегка мелкой шкуркой сними острые углы и все. идеально возвращать первозданный вид не надо, только перед продажей)

vitami75
05.04.2011, 23:36
Царапины глубокие, сами отписались о многом об ухаживанием за плавниками, а задал вопрос, сразу давай подкалывать, если не стоит парится так и ответьте.
John спасибо за адекватный совет

d2ima
05.04.2011, 23:39
париться не стоит вообще ни по какому поводу...здоровее будешь! :super:
думаешь -пошкурил и стрелку у спидометра сломал?:rofl:

vitami75
05.04.2011, 23:44
:smile_06::smile_04::smile_02::smile_01::drinks:

ДмитрийСПб
06.04.2011, 10:58
В общем вчера взял, развел немножко поксипола и залил свой скол и еще некоторые места (на плавнике, разумеется))) Подождал минут 20, пока все это дело затвердеет и срезал лишнее канцелярским ножом. Ну естественно все грубо, еще надо шкурить и выравнивать. В общем, держится отлично, залилась моя зазубрина целиком и полностью. Причем я попытался сегодня ножом подрезать этот же поксипол - нифига не вышло, затвердел насмерть. Итог - поксипол рулит)) Сегодня попробую все поточить и зашкурить. Если получится до вечера, то фотки скину.

Леха@velokiev
06.04.2011, 15:26
Я мелкие сколы заделываю ватой, пропитанной эпоксидкой.

Армирует хорошо, всегда под рукой, тонкие волокна не выкрашиваются при обработке наждачкой.

Виталий-242
05.09.2011, 23:14
Я вот думаю: когда я достигну такого уровня мастерства когда при катании буду ощущать зазубрины на плавнике. Наверное никогда. А так хочется.

Вот лучше скажите: иногда из спинаута выходишь быстро, а иногда вроде бы корму вытянул на себя задней ногой и ось доски вроде смотрит по ходу движения, но метров 30-50 нет опоры на плавник и какое- то странное движение идет, как паралельный снос всей доски. Это что?

Ш. Нобель
05.09.2011, 23:29
Зазубрины на плавнике ощутить просто - в пограничный ветер ехать на ветер. целый плавник будет держать, битый - проваливать.
Виталий, это и есть длительный спинаут. Иногда он 20, иногда 50. несколько раз, чтобы проверить степень дрейфа, боком ехал метров 300-350, не так уж сильно сливаясь. Эффектная уборка от спинаута возможна, когда траекторию рассчитываешь прямо после проезда крупного катера.