PDA

Просмотр полной версии : Foil SUP со стартом с лебедки


NikolayUB
01.06.2023, 17:12
Я катаюсь в основном с парусом на фойле с площадью переднего крыла 1600. В прошлом году пробовал так с веслом:
https://www.youtube.com/watch?v=EBsIeHFswOw
EBsIeHFswOw

С таким крылом как у меня и здоровьем - бесперспективно.
Подумал, а что если стартовать с лебедки, а дальше поддерживать скорость прыжками и веслом, насколько сил хватит. :smile:
Реализую эту идею:
https://raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=63508&d=1685626736

Основа - мотор-колесо от электросамоката на 250 Вт и 24 вольта, в которое вкачивается 48 Вт с 600 ваттного контроллера электровелосипеда.
В пике на полностью заряженных аккумуляторах контроллер выдает 50 В и 30A - с потерями примерно 1.3 кВт
https://raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=63509&d=1685626736

На мотор-катушке 100 метров 3-мм троса из нержавейки, но радиоуправление работает только на 60 метров максимум при заявленных продавцом 80-ти. Поэтому лишний трос придется смотать на ручку, т.к. резать его жалко.
https://raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=63510&d=1685626736

Наиболее сложной частью - оказалась добиться более менее равномерной намотки троса на катушку. Никаких намотчиков, как у промышленных лебедок, делать не хотелось. т.к. они отберут полезную мощность.
Если ничего не делать, кроме одного поворотного шарнира, то трос уходит на тот или другой край катушки и наматывается только там, пока не выскочит наружу:
https://raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=63511&d=1685626736

Чтобы этого не происходило, придумал особую систему рычагов и осей, которые наклоняют катушку и направляющий ролик троса относительно горизонта так, чтобы трос при приближении к краю катушки испытывал силу, возвращающую его обратно.
https://raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=63512&d=1685626736

Это работает, конечно "не виток к витку", но достаточно равномерно, чтобы трос не переплетался и не клинил.

В начале намотки скорость троса без нагрузки 43 км/ч, в конце 55 км/час. Если бежать за тросом и сопротивляться, то скорость троса снижается до постоянных 12 км/ч.
Если в какой-то момент перестать сопротивляться, скорость становиться выше 12-ти, ноги заплетаются и остается только отжимать курок. чтобы не упасть.

Риск, что на воде может не хватить мощности, и лебедка застрянет на скорости меньше необходимых 16 км/ч, имеется, но как потеплеет, и не будет ветра, буду испытывать.

antnik
01.06.2023, 18:55
Не проще сделать электрофойл Как на забугорном форуме

NikolayUB
01.06.2023, 19:12
Не проще сделать электрофойл Как на забугорном форуме

Тут хочется нечто, что помогает в начале разгона, затем отбрасываешь планку в сторону, и дальше сам.
Конечно читтерство, но всё еще спортивное :D

antnik
01.06.2023, 20:43
импульс не бесконечный же. Надо иметь здоровье как у филипа канери

https://www.youtube.com/watch?v=C_CobFOv2wg&t=11s

NikolayUB
26.06.2023, 22:50
Похоже, велосипедного контроллера на 48В и 30A по минимуму достаточно. Пампить фойлом тоже надо, помогая лебедке.
Это уже второе испытание, - конструкторский успех есть., катального пока нет. Надо еще научиться ехать стоя, не слетая с доски, укладываясь с выходом на крыло в ограниченные 60 метров, м.б. лучше разгоняться не перпендикулярно к берегу, а вдоль него:
https://www.youtube.com/shorts/hW1EEr_pBqI
hW1EEr_pBqI

В первый раз были большие потери на проводах к двигателю, которые были всего 1мм2 - перепаял на 4 квадрата, терялся контакт к одному из датчиков Холла в моторе, и еще стальной трос быстро тонул и цеплялся за бревна на дне.
Заменил трос на шнур 1.7 мм (180 кг на разрыв), он тоже тонет, но гораздо медленнее. 60 метров весят всего 130 граммов.
Радиоуправление размещено в бутылке, которую, я сжимаю рукой, ромбик внутри нажимает на курок.

antnik
27.06.2023, 11:46
проще электромотор тогда к фюзу заколхозить. Тут ведь только начальный импульс, а потом опять пампать ведь надо точно не для курильщиков пампание.

NikolayUB
27.06.2023, 22:07
Тогда, для винта к фьюзу, нужен контроллер на киловатт (в пике 2 кВт), чтобы получить тот же результат - ведь КПД гребного винта 30 - 50 % умножить на КПД электродвигателя и контроллера 85 -90%. Чтобы эти 2 кВт переварить нужен более тяжелый мотор кг 4 против 1.8 кг сейчас, более мощный и тяжелый аккумулятор, серьезная герметизация электрики и т.д.

В случае же лебедки общее КПД остается в пределах 80%, не создает дополнительный вес на доску, лебедка вполне переносится в руках и гидроизоляция требуется только от брызг - от мокрых отряхивающихся собак - они после купания идут обнюхивать лебедку, и с видом "не понимаю, что это такое" отряхиваются :)

mm7
10.07.2023, 15:29
Проще наверное сделать стартер на резине. Натягивается дрелью.
fUwOYLGfg5k

Для СУП-пампинга фойл надо большой, с размахом ~1.3м
И фюз подлиннее.

или даже вот с таким размахом!
WfJbF0xkUOY

antnik
11.07.2023, 08:31
Большое крыло и весло и нет проблем

https://www.youtube.com/watch?v=GsX9OXz14-k

NikolayUB
11.07.2023, 12:02
Осваиваюсь понемногу:
https://www.youtube.com/watch?v=3diXXLyLQs4
3diXXLyLQs4

Наконец-то то. как надо прыгать для поддержания скорости, я почувствовал, только надо теперь подняться повыше без потери скорости, чтобы иметь запас на распрыгивание. :) На видео примерно 2 часа наката: чистый SUP туда для разматывания троса и чистый фойлинг обратно. До SUP фойлинга еще не добрался :)
Скорлупа шлема треснула от удара об воду, со своим оборудованием головой я вроде не встречался.

NikolayUB
11.07.2023, 12:25
Проще наверное сделать стартер на резине. Натягивается дрелью.

Да, для разгона веслом, надо однозначно большой фойл. В моем варианте интересно, получится ли хотя бы достаточно долго поддерживать скорость с фойлом 1600.
В любом случае пампинг прокачаю.

В его схеме с резинкой я представил как его единственный штырь вылетает из камней и летит копьем в сторону стартующего.
Я свою лебедку на 4 штыря сажаю и еще к дереву дополнительно привязываю, хотя скорее шнур порвется, чем штыри вырвет. Уже 3 разрыва шнура есть - надо избегать дерганья при управлении лебедкой - это и для шнура хорошо и для процесса разгона.

Кстати, двигатель, рассчитанный на 350 Вт от номинальных 600 Вт (1200 в пике) практически не греется. Успевает остыть, еще и мокрым шнуром охлаждается.

mm7
11.07.2023, 15:33
Если его штырь легкий, то он может полететь. Если это лом, то вряд ли долетит. Но согласен, сделать надежное и безопасное крепление это первое, о чем нужно думать.

На резине сила сначала где-то 43кгс, и уменьшается на 2.5кгс на каждый метр движения.
Мотор в этом смысле лучше тем, что дает постоянную тягу.
Интересно сколько у тебя тяга на ручке (в Кгс) при разгоне до взлета?

Посмотрел видео, крыло тебе надо больше.

NikolayUB
11.07.2023, 16:29
На резине сила сначала где-то 43кгс, и уменьшается на 2.5кгс на каждый метр движения.
Мотор в этом смысле лучше тем, что дает постоянную тягу.
Интересно сколько у тебя тяга на ручке (в Кгс) при разгоне до взлета?


Еще с мотором, можно плавно увеличивать тягу в начале разгона - курок радиоуправление у меня под большим пальцем, проминающим бутылку, а то эти 43 кгс сразу как дернут.
С измерением - это сложно - если безмен повесить, на него еще как-то смотреть надо.

Еще можно поискать параметры мотор-колеса, но они все разные на самом деле при одинаковых заявленных параметрах. Это колесо оказалось очень удачным с широкими магнитами на всю ширину ротора 35 мм, а другое моё подобное колесо на самокате имеет магниты только 25мм.

Есть примерная формула расчета максимального момента , который в принципе можно снять с мотор-колеса https://electrotransport.ru/index.php?topic=55895.0:
М=K*h*Пи*D*D/2 где h-ширина магнитов(м), D-диаметр ротора(м),
К=примерно 13000...15000(н/м2) для постоянной нагрузки и 20000 (н/м2)при кратковременной.
Например с мотора гироскутера D-105мм h-25мм можно снимать номинальный момент примерно:
15000*0.025м*Пи*0,105м*0,105м/2=6.5 нм

Не ясно - 20000 это при самом жестком форсировании, при котором мотор вот-вот сгорит? Если верить этой формуле у моего получается 9 Нм кратковременно. Примерно 18 Кгс в начале разгона, когда барабан свободен от шнура. Что-то маловато, наверно там всё-таки больше.

mm7
11.07.2023, 18:03
С измерением - это сложно - если безмен повесить, на него еще как-то смотреть надо.

Безмен и камеру на него направить :)

latad
11.07.2023, 18:35
Вариант, который позволяет летать не секунды, а часами и без всяких лебёдок:
WfJbF0xkUOY
Между прочим, странно, что эта идея пришла кому-то в голову так поздно.

antnik
11.07.2023, 19:41
Вариант, который позволяет летать не секунды, а часами и без всяких лебёдок:
Между прочим, странно, что эта идея пришла кому-то в голову так поздно.

Кстати не только для пампа вот 5 узлов. Но крыло высокоаспектное и с таким размахом при рваном ветре очент большой момент на ногу, а две ноги лучше, но придеться делать два колодца дип таттл

https://www.youtube.com/watch?v=_CCLHFRNT3Y&t=6s

mm7
11.07.2023, 19:47
Ну, допустим, часами летает чувак, который продержал в воздухе мускулолет сколько-то там минут.
Т.е. спортсмен. Сколько сможет пампать средний фойлер?
Потом ценник на эту раму недецкий.
Сопоставимый по размерам Гонг стоит 600-700Е

Кстати не только для пампа вот 5 узлов. Но крыло высокоаспектное и с таким размахом при рваном ветре очент большой момент на ногу, а две ноги лучше, но придеться делать два колодца дип таттл

https://www.youtube.com/watch?v=_CCLHFRNT3Y&t=6s
че он разгон не показал?

Никакого момента на ногу нет, если правильно накренить аппарат и правильно держать винг.

NikolayUB
12.07.2023, 13:26
Эти все старты с каменистого мелководья и гвоздяных пристаней хороши тогда, когда можно без проблем пойти в магазин и новый фоил купить :D

Некоторые еще по каменистому мелководью гоняют и не всегда успешно проскакивают - больно смотреть такие видео.

С лебедкой тоже опасность есть повредить крыло тросом, надо все время следить, чтобы трос не зацепился за крыло.