PDA

Просмотр полной версии : Конструирование досок для Wingfoil


asmaster
19.08.2022, 13:15
rofFESyM6Lg

antnik
19.08.2022, 13:17
Позавчера мы провели предварительные испытывали новой доски для винг фойла, под названием Реликта. Доска имеет объём 80 литров, на дне плоскость под гидрофойлом плавно перетекает в глубокую двойную канавку. Это бюджетный вариант, доска сделана из стекла имеет вес 6.5-7кг, оснащена осевым стрингером, который существенно усиливает всю конструкцию в продольной плоскости. На фото доску держит Антон, он и тестировал. Чуть позже сделаем нормальное видео.

https://vk.com/vita.surf?z=photo-174528080_457239140%2Fwall-174528080_78

coderts
19.08.2022, 14:15
Ребят, аккуратнее с рельсами. Я уже видел два кастома с проблемами. На одном были собственные сквозные рельсы до кормы (чтобы можно было вытащить мачту ослабив болты) и видимо из-за неидеальных размеров фойл приходилось запихивать с усилием, вследствие чего материал стал шелушиться и мелкими трещинками покрываться - пришлось подмазывать экстренно, чтобы воду не брала. Другой вклеил стандартные рельсы с алиэкспресса, но как-то так, что доска в этом месте брала воду. Вариант с дырками под болты, как на фото из Новороссийска, хоть и менее универсальный по части размещения фойла (а так уж ли важно его двигать с точностью до сантиметра?), но вполне возможно, что более надёжный. Жизнь покажет.

asmaster
19.08.2022, 14:24
...а так уж ли важно его двигать с точностью до сантиметра?...
Ну думаю достаточно важно. Особенно если с петлями (в петлях/без не обсуждаем:)). Я катался на 2200, сделал пометки по месту установки, потом пересел на 1400. Сейчас из-за кисляков опять на 2200 и почему-то фойл стал ставитьна пару см перёд. Как раньше катался не понимаю.

latad
20.08.2022, 21:47
Ну думаю достаточно важно. Особенно если с петлями (в петлях/без не обсуждаем:)). Я катался на 2200, сделал пометки по месту установки, потом пересел на 1400. Сейчас из-за кисляков опять на 2200 и почему-то фойл стал ставитьна пару см перёд. Как раньше катался не понимаю.
Вангую, изменился за это время вес тушки. Если, конечно, остальное точно не изменилось. Например, угол стаба другой, доска насосала воды, гидрокостюм другой и тд. Или вингу что-то добавили, например, гик вместо лямок.

asmaster
20.08.2022, 23:48
Вангую, изменился за это время вес тушки. ... Угадал! :) Но! Вес тушки убавился на 5кг!!! Уже не знаю, хорошо это или плохо... Всё остальное не изменилось. Другой фойл стоит на прежнем месте.
Сегодня осваивал новую доску 75л. Тоже подбирал положение фойла двигая по сантиметрам. Так что дырки может и хорошо, но рельсы лучше. Просто надо делать качественно.

Matros
23.08.2022, 23:43
И где фойл место нашел?

asmaster
24.08.2022, 16:37
Matros, написал же выше. 2см вперёд от прежнего места установки.

mm7
31.08.2022, 00:16
Не понял, нафуя он т.н. стрингеры вделал? Чтобы тяжелее стало, это понятно. А еще для чего? :twisted:
А, типа рельсы к ним приделаны? В 2-х точках. Смешно.

[QUOTE=antnik;456359]...доска сделана из стекла имеет вес 6.5-7кг, оснащена осевым стрингером, который существенно усиливает всю конструкцию в продольной плоскости.
Доска красивая.
Но стрингер не нужен. Ничего он не усиливает.
Ты крабов ел? Есть у него стрингеры в клешнях, в ногах?

Morpheus
09.09.2022, 15:44
[QUOTE=asmaster;456358]
Не понял, нафуя он т.н. стрингеры вделал? Чтобы тяжелее стало, это понятно. А еще для чего? :twisted:
А, типа рельсы к ним приделаны? В 2-х точках. Смешно.


Доска красивая.
Но стрингер не нужен. Ничего он не усиливает.
Ты крабов ел? Есть у него стрингеры в клешнях, в ногах?

Тут такое дело. Толстые доски сами по себе жесткие, но стрингеры им нужны, чтобы площадка не вминалась в днище.

mm7
09.09.2022, 16:04
Тут такое дело. Толстые доски сами по себе жесткие, но стрингеры им нужны, чтобы площадка не вминалась в днище.

Ага, чтобы в месте контакта стрингера и палубы возникала концентрация напряжения, и потом трещина там пошла.
Гораздо эффективнее сделать на палубу сэндвич с сердцевиной из ПВХ и шпона.

ALEX3M
09.09.2022, 20:42
Ага, чтобы в месте контакта стрингера и палубы возникала концентрация напряжения, и потом трещина там пошла.
Гораздо эффективнее сделать на палубу сэндвич с сердцевиной из ПВХ и шпона.

У вас образование какое?

mm7
09.09.2022, 20:45
У вас образование какое?
инженерное. И что? По существу-то что скажешь?
от стрингеров в ВС досках отказались лет 40 назад.

ALEX3M
09.09.2022, 21:09
инженерное. И что? По существу-то что скажешь?
от стрингеров в ВС досках отказались лет 40 назад.

В ВС досках нет таких нагрузок на изгиб, как с фойлом.
Кроме того, сам колодец плавника работает как короткий стрингер, связывая палубу и днище. Где эта связь непрочная, видел неоднократно отслаивание колодца от палубы, при наезде на препятствие.
У фойловых досок без стрингера основная проблема- постепенное отслаивание и смятие пенопласта в районе перед местом крепления фойла.после чего жесткость резко падает. (я видел лдостаточно досок без стрингера, сломанных, или с продавленным днищем, чтобы не повторять эту ошибку.) Придется или увеличивать местную прочность/жесткость, или сделать проще- поставить легкий сктрингекр, который как раз уменьшит напряжения в обшивке, а не увеличит, так как он передает нагрузку выше, на палубу. Какой вариант конструкции тяжелее или долговечнее. пока статистики нет. Но в судостроении пока от набора никто не отказался, кроме совсем мелких корпусов .
Кстати, на моих ВС досках Фанатик есть надписи "Т- стрингер" )

mm7
09.09.2022, 22:00
Все правильно, я прекрасно понимаю проблему. Сам фойлю года с 16-го. И переделал уже вторую доску под фойл.
Про Фанатик надо посмотреть, но Т-стрингер говорит мне о том, что они не просто вертикальную дощечку | к палубе подвели.
Они усилили верх стрингера горизонтальным усилением Т, к которому уже приклеили палубу. Это другое дело!
Горизонтальная часть распределила нагрузку. А если если просто палубу приклеить к тонкому | стрингеру, то там будет концентрация напряжения при топтании пятками, при пампинге и тп. Я об этом.
А финбокс с палубой соединять обязательно надо. Но так чтобы не концентрировать нагрузку. Надо размазать ее по площади палубы.


У фойловых досок без стрингера основная проблема- постепенное отслаивание и смятие пенопласта в районе перед местом крепления фойла.после чего жесткость резко падает.
В моих досках, в которых я врезал финбоксы для фойла, этой проблемы нет. Без стрингера.

Т-стрингер у Фанатика присутствует только в одной технологии, где все слои из стекла. Где карбон/иннегра его уже нет.
https://www.fanatic.com/windsurf/our-world/about-us/technology
И нарисовано так, что вроде он, Т-стрингер, даже и не доходит до палубного сэндвича, утоплен в таблетке. Хммм. Та что, у них горизонтальная часть Т к днищу приклеена?

ALEX3M
10.09.2022, 09:29
Все правильно, я прекрасно понимаю проблему. Сам фойлю года с 16-го. И переделал уже вторую доску под фойл.
Про Фанатик надо посмотреть, но Т-стрингер говорит мне о том, что они не просто вертикальную дощечку | к палубе подвели.
Они усилили верх стрингера горизонтальным усилением Т, к которому уже приклеили палубу. Это другое дело!
Горизонтальная часть распределила нагрузку. А если если просто палубу приклеить к тонкому | стрингеру, то там будет концентрация напряжения при топтании пятками, при пампинге и тп. Я об этом.
А финбокс с палубой соединять обязательно надо. Но так чтобы не концентрировать нагрузку. Надо размазать ее по площади палубы.


В моих досках, в которых я врезал финбоксы для фойла, этой проблемы нет. Без стрингера.

Т-стрингер у Фанатика присутствует только в одной технологии, где все слои из стекла. Где карбон/иннегра его уже нет.
https://www.fanatic.com/windsurf/our-world/about-us/technology
И нарисовано так, что вроде он, Т-стрингер, даже и не доходит до палубного сэндвича, утоплен в таблетке. Хммм. Та что, у них горизонтальная часть Т к днищу приклеена?

Обычно палубу делают сендвичем, чтобы не протоптать. И если снизу в неё будет упираться стрингер, местной жёсткости должно хватить., а вот местная прочность днища обычно меньше, поэтому стрингер нужен именно там. Если его высота будет до палубы, хуже не будет. Просто палуба протопчется позже)
Доски Фанатик не пилил, но кайтовый серф с Т-стрингером до сих пор живой, нигде не продавлен хотя ему более 20 лет.
Думаю, тут больше вопрос технологии.
В матрице проще уложить ещё перу слоев ткани, чем резать таблетку и ставить в неё вертикальные ребра.

latad
10.09.2022, 16:41
Раньше, когда доски были длиной под 4 метра, врезали в таблетку стрингеры и на палубу, и на днище под углом 60°, чтобы с покрытием они образовывали жёсткие треугольники. Как это сделать технологически - вопрос интересный...

mm7
10.09.2022, 17:47
Палуба плоская, а днище обычно делают с V, дабл-конкейвами, а сейчас у винговых досок еще и с продольными реданами. Не только для гидродинамики. Это увеличивает продольную жесткость. Работает как стрингеры. Может если днище плоское, и нужен стрингер. Но я просто увеличивал количество слоев, концентрически, с приближением к колодцу больше слоев. Так лучше распределяет. Да и весит меньше, чем фанерный стрингер.

Если его высота будет до палубы, хуже не будет. Просто палуба протопчется позже.
Протопчется раньше. Ты видел дюралевые лодки, типа Казанка? У них впереди на носу палуба, со стрингерами. Так вот с годами стрингеры четко пропечатывались. Потом, кстати, стали ребра штамповать.

ALEX3M
10.09.2022, 19:52
.


Протопчется раньше. Ты видел дюралевые лодки, типа Казанка? У них впереди на носу палуба, со стрингерами. Так вот с годами стрингеры четко пропечатывались. Потом, кстати, стали ребра штамповать.

Видел палубу без стрингеров и ребер?
Нет- потому ,что она продавится ВСЯ и РАНЬШЕ )))

mm7
11.09.2022, 02:30
Не, ну это же совсем другая конструкция. Листовой металл.
Вот если там сделать сэндвич, слой айрекса, и два листа алюма сверху и снизу, да еще и пенопластом носовой отсек заполнить, то не продавится, и там никакие стрингеры уже не будут нужны.
Я видел спас шлюпки сделанные из пенопласта и композита. Вряд ли там есть стрингеры и набор.

Речь шла о концентрации напряжений вообще-то.

ALEX3M
11.09.2022, 10:09
Не, ну это же совсем другая конструкция. Листовой металл.
Вот если там сделать сэндвич, слой айрекса, и два листа алюма сверху и снизу, да еще и пенопластом носовой отсек заполнить, то не продавится, и там никакие стрингеры уже не будут нужны.
Я видел спас шлюпки сделанные из пенопласта и композита. Вряд ли там есть стрингеры и набор.

Речь шла о концентрации напряжений вообще-то.
Проблема в том, что часто палуба и без стрингеров продавливается, при том что и сендвич, и айрекс, и пенопласт снизу.
Основная задача стрингеров на фойлоой доске- уменьшить эту самую концентрацию на днище.
Если боитесь за палубу- не доводите Стрингер до нее )
В композитном производстве это легко решается- в месте контакта палубы и Стрингера кладется усиливающая лента , распределяющая нагрузку.
В любом случае вариант с набором имеет меньший вес, чем без, при той же прочности и жёсткости.
Но трудоемкость выше.

mm7
11.09.2022, 17:54
Проблема в том, что часто палуба и без стрингеров продавливается, при том что и сендвич, и айрекс, и пенопласт снизу.

Это другая проблема. Производители делают слабый сэндвич в местах топтания. Там надо бы и айрекс потверже и нижний слой потолше, и верхний тоже, и шпон бы еще положить. Тогда не продавишь. Но будет на 200г тяжелее.
Давление пяткой легко рассчитывается. Вес тушки на площадь пятки. Скажем 100кг на 10см2. 100000Н/м2. Это надо еще умножить на 2 для пампинга, чопа и тп.
Но, скажем, сделали сэндвич под такое давление, 300КН/м2, и он не будет продавливаться сверху пяткой. Но если подвести под него стрингер, то на границе их стыка будет возникать гораздо большее давление. Площадь то меньше, она вообще стремится к 0 с приближением к стыку. И давление будет изнутри, на нижний слой. Который задуман работать на растяжение, а начинает в этом месте работать на сжатие. Естественно он потеряет устойчивость, продавится стрингером, и сэндвич перестанет быть сэндвичем.
Я это имел ввиду. При достаточном сэндвиче стрингер под палубой не нужен. А при недостаточном он тоже не поможет.

Основная задача стрингеров на фойлоой доске- уменьшить эту самую концентрацию на днище.

Днище это другое дело. Там пятками не топчут. И давление на стыке стрингера только от воды,распределенное по большой площади, гораздо меньшее. Если еще стрингер сделать как перевернутую Т, то концентрации не будут превышать критические.
Но все равно, думаю, сделать покрепче, потолше корку в районе бокса решит проблему и буде и легче и технологичнее.

Если боитесь за палубу- не доводите Стрингер до нее )
В композитном производстве это легко решается- в месте контакта палубы и Стрингера кладется усиливающая лента , распределяющая нагрузку.
В любом случае вариант с набором имеет меньший вес, чем без, при той же прочности и жёсткости.
Но трудоемкость выше.
С чего это вес меньше? В среднем деревянные наборные серф доски в 1.5 раза тяжелее композитных. Иначе бы мастера виндсерфа соревновались на деревянных.
Кстати, посмотрел, цены на них вполне демократичные, в среднем 1.5-2 К$.
Например https://www.grainsurfboards.com/boards/Collaborations/wegener-mr-simmons
А живут они пожизненно. Хммм. А не сделать ли деревянную доску для винга?

IGGY
11.09.2022, 20:04
Мильпардон что встреваю
мм7, а сколько и каких досок ты лично протоптал?
я три слаломки, причём каждую за недели три недели каталки в камикадзезон дахаба. Думаю, что из-за огрехов в технике. Усиление палубы стеклотканью - решало проблемы на 5-10 лет.
и три ФСВ 85л. - те ушатывал каждую за три года. проминался до дна мачт погон. и вот тут интереснее - помогли бы, и какие стрингера? и главное зачем?? ведь прогресс в доскостроение есть?)

mm7
11.09.2022, 20:50
Так получилось, что все мои доски были сделаны по неутаптываемым технологиям. Первые две были древние тяжелые, толстый АБС. Последняя, СБ Формула Ют - тонкий АБС на стекломате. Ее я ушатал изрядно. Учился фойлить. Несчитанное количество прилетов мачтой в нос, с продольными трещинами и улыбками разной ширины. В итоге заламинировал нос кевларом. Помогло. Нос стал крепче доски. Ломал доску пополам два раза. Склеивал. Второй раз, кстати переломилась в другом месте, не по моему первому шву, вопреки прогнозам местных специалистов. Родной финбокс был ушатан за полсезона, еще задолго до фойлинга. Заменил, усилил. Врезал второй татл-бокс под фойл. У меня тогда кайтфойл был, с малым выносом крыла. Обрезал нос, чтоб покороче стала... Мачтпогон развалился. Тоже заменил.

Нынешнюю винд-фойл-винг-доску сделал из обрезка Фанатика Стингрэй 140. :) Стала 120. :)
Через корму, вернее задний торец передней половины (вернее 3/4), проделал канал в таблетке и врезал туда рельсовый финбокс и ДТ бокс для плавника и виндфойла. Потом сформовал корму с вырезами и транец. Врезал мачтпогон подальше вперед. Врезал новые закладные под петли... Но оно зря. Под парусом кататься перестал. :)

Так что в ремонте и доскостроении кое что понимаю :)
Так же понимаю, что у досок для винг-фойла меньше проблем с выламыванием колодца, т.к. вынос крыла фойла меньше, и плечо свеса меньше. Хотяя... пампинг дает немало нагрузки...
У них своеобразная гидродинамика, отличающаяся от ВС. И они должны хорошо пампаться, т.е. чем масса легче, тем лучше. И топтание и пампинг на них интенсивнее. Зато в нос ничего не прилетает - мачты нет. :)

ALEX3M
12.09.2022, 09:56
Это другая проблема. Производители делают слабый сэндвич в местах топтания. Там надо бы и айрекс потверже и нижний слой потолше, и верхний тоже, и шпон бы еще положить. Тогда не продавишь. Но будет на 200г тяжелее.
Давление пяткой легко рассчитывается. Вес тушки на площадь пятки. Скажем 100кг на 10см2. 100000Н/м2. Это надо еще умножить на 2 для пампинга, чопа и тп.
Но, скажем, сделали сэндвич под такое давление, 300КН/м2, и он не будет продавливаться сверху пяткой. Но если подвести под него стрингер, то на границе их стыка будет возникать гораздо большее давление. Площадь то меньше, она вообще стремится к 0 с приближением к стыку.

С чего это вес меньше? В среднем деревянные наборные серф доски в 1.5 раза тяжелее композитных. Иначе бы мастера виндсерфа соревновались на деревянных.


Площадь чего стремится к нулю, пятки ? )
Грамотный инженер сделает плавный переход жесткости в районе примыкания стрингера, и вся проблема.

Вопрос, почему производители ограничивают ресурс, досок, я разбирать не хочу.

Конечно деревянные наборные будут тяжелее. У них обшивка в разы толще, чтобы обеспечить местную прочность и герметичность, Зато они не продавливаются ногтем, как стекло - пенопласт )
Кстати мастера ВС катают гоняются на деревянных Формулах ,хотя и безнаборных )

Кстати, я успел постоять на наборной фанерной самоделке году так в 1985, и с тех пор успел достаточно починить досок и с продавленной палубой, и бортами, и отслоившимся днищем, и с разрушенным набором, и вы рванным с мясом плавниковым колодцем , и на три части сломанную )
При использовании набора надо помнить простой принцип- не должно быть резких изменений жесткости конструкций в местах точечных нагрузок.
Как решается этот вопрос на авиа и судостроительном производстве- можно поглядеть фото и чертежи )

mm7
12.09.2022, 18:10
Площадь чего стремится к нулю, пятки ? )

Не пятки, давление ребра стрингера на нижнюю корку сэндвича. Какая площадь соприкосновения самого ребра с сендвичем? Чем ребро прямоугольнее, острее, тем площадь меньше.

Грамотный инженер сделает плавный переход жесткости в районе примыкания стрингера, и вся проблема.

все правильно. На видео Роберто не довел стрингер до палубы. Концентрации на палубе не будет, но концентрация будет на самом пенопласте. Постепенно он будет продавливаться стрингерами в направлении к палубе.
Как сделан стрингер у Антона не известно. Антон, ты сделал плавный переход?


Вопрос, почему производители ограничивают ресурс, досок, я разбирать не хочу.

Конечно деревянные наборные будут тяжелее. У них обшивка в разы толще, чтобы обеспечить местную прочность и герметичность,



Зато они не продавливаются ногтем, как стекло - пенопласт )
Кстати мастера ВС катают гоняются на деревянных Формулах ,хотя и безнаборных )

Ну а какие еще наборные? Алюминиевые?
Мистраль пытался че то мутить с сотами. Патрик тоже сделал сотовую скорлупу пустую внутри. Air Inside. dwnDwDjU3IQ


Кстати, я успел постоять на наборной фанерной самоделке году так в 1985, и с тех пор успел достаточно починить досок и с продавленной палубой, и бортами, и отслоившимся днищем, и с разрушенным набором, и вы рванным с мясом плавниковым колодцем , и на три части сломанную )
При использовании набора надо помнить простой принцип- не должно быть резких изменений жесткости конструкций в местах точечных нагрузок.
Как решается этот вопрос на авиа и судостроительном производстве- можно поглядеть фото и чертежи )
Ну че нам авиа и судо производство? Там на самолетах чтобы по крылу ходить специальные места обозначены. Предлагаешь на досках так же делать?
А на судах с весом проблем нет, можно чисто толщиной листа скомпенсировать.

Зато практически все, кто делает на ютубе доски со стрингером (обычно серф доски), совершенно не помнят твой "простой принцип" и тупо ламинируют стекло прямо на стрингер. Ведь так красивше :)

ALEX3M
12.09.2022, 20:12
Не пятки, давление ребра стрингера на нижнюю корку сэндвича. Какая площадь соприкосновения самого ребра с сендвичем? Чем ребро прямоугольнее, острее, тем площадь меньше.

все правильно. На видео Роберто не довел стрингер до палубы. Концентрации на палубе не будет, но концентрация будет на самом пенопласте. Постепенно он будет продавливаться стрингерами в направлении к палубе.
Как сделан стрингер у Антона не известно. Антон, ты сделал плавный переход?




Ну а какие еще наборные? Алюминиевые?
Мистраль пытался че то мутить с сотами. Патрик тоже сделал сотовую скорлупу пустую внутри. Air Inside. dwnDwDjU3IQ


Ну че нам авиа и судо производство? Там на самолетах чтобы по крылу ходить специальные места обозначены. Предлагаешь на досках так же делать?
А на судах с весом проблем нет, можно чисто толщиной листа скомпенсировать.

Зато практически все, кто делает на ютубе доски со стрингером (обычно серф доски), совершенно не помнят твой "простой принцип" и тупо ламинируют стекло прямо на стрингер. Ведь так красивше :)

Я вроде обьяснил, что грамотно стрингер делают не ребром, а с Т-расширением в месте контакта с обшивкой, или вообще П- образный.

На досках тоже "специальные места" для топтания усилены. в носу общивка тоньше.

mm7
13.09.2022, 01:50
Я вроде обьяснил, что грамотно стрингер делают не ребром, а с Т-расширением в месте контакта с обшивкой, или вообще П- образный.

П - образный то же самое что | - образный, только шире. Палуба будет идти на излом с каждой из сторон П.

Ну а что за не-деревянный набор ты имел ввиду?

mm7
01.11.2022, 06:00
Посмотрел недавно садисткий видос. Изверги мерили памп-фойл доски на то, сколько веса выдержат до поломки.:eek:
LeepMlHGe_0
Победила Liquid Force Nebula, сломалась при 227кг в районе передней ноги.
Решил посмотреть, что за технология, и есть ли там стрингер. Нету стрингера.
https://www.liquidforce.com/nebula-foil-board/5637702149.p

А вот Slingshot Hope Craft ей проиграла 204кг, хоть и со стрингерами. Правда она на фунт легче.
https://www.mackiteboarding.com/2023-slingshot-hope-craft-v1-103/?utm_source=Youtube&utm_medium=Link&utm_campaign=Wakethief+Hope&utm_id=Wakethief+Hope

Кстати, не только стрингер может быть концентратором напряжений. В клубе видел доску с трещинами там где борт переходит в палубу. Пятками как-то наступали у борта. А там концентрация.
Так что, самодельщикам на заметку, где надо усилить.