PDA

Просмотр полной версии : Глиссирование на острых курсах


NikBlokhin
20.08.2010, 23:31
Возник вопрос, а насколько реально глиссирование на острых курсах при использовании фрирайдовой матчасти, или другой матчасти. Есть ли какая-то особая техника???
Вот мой опыт на шарке 145 с парусом 6.7 (кросовер), вода гладкая ветер приблизительно до 11-12м/c (дунуло из под грозовой тучки).

1) Вытолкнул на глисс в бакштаг
2) Глисс в галфинд
3) Приводимся понемногу и....
4) Потащил волну перегруженной кормой.

YouTube - Planing_baideWind.avi (http://www.youtube.com/watch?v=AsaaQ-BdiOg)


А как у вас??

ALEX3M
20.08.2010, 23:37
Ветер 7-8м\с.
Парус под 145л и ветер до 10м\с надо 8м.
Тогда и в бейдевинд будет глисс.

NikBlokhin
20.08.2010, 23:38
Тоесть только размер паруса???

ALEX3M
20.08.2010, 23:45
и техника. парус надо будет закрыть

Gans
20.08.2010, 23:49
На видео практически нет глиссирования, корма притоплена. Для того чтобы идти остро к ветру, нужно сначала разогнаться слегка увалившись, а потом уже набирать высоту. Можно сместиться ближе к мачте, естесственно убрав свой вес с доски. А когда ты сразу пытаешься вытянуть доску на глиссирование и идти остро к ветру, то будет как на видео.

Ш. Нобель
21.08.2010, 00:26
Оо. там же лес с наветра. и в середине озера? реки? явный провал и там 11-12
нет.
а что, в 10-12 мс на эту доску 8 квадратов будет хорошо? не хватит ли за глаза шести?

asmaster
21.08.2010, 01:07
Какой при этом стоит плавник? Судя по рысканью носа доски он чуток великоват для паруса. Т.е. имеется общий дисбаланс - ветер (на вид 7-8м/с), парус, плавник. Ну и приводиться в таком случае надо аккуратно, без фанатизма.

skat
21.08.2010, 03:17
По моему очень плохо нагружена трапеция - поэтому весь вес на корме и доска идет не плоско, а торчит носом, в таком состоянии все неэффективно, в первую очередь надо с этим разобраться. А может быть просто порыв был такой короткий, что ничего не успеешь.

Sla-VA
21.08.2010, 09:14
Кататься, кататься и кататься.
По видео, для бейдевинда, надо действительно разогнаться получше, желательно с парусом побольше и закрыться, вывеситься, тянуть передней ногой. Короче работа над стойкой и снарягой.
Лёгкий передоз даёт глиссировать без потери скорости /для фрирайда около 40 км/ч/, а курс до 10-20 градусов отличный от галфинда, в зависимости от ветровых условий, снаряги, а самое главное возможностей наездника

NikBlokhin
21.08.2010, 18:08
Здравствуйте !!!
Спасибо за замечания.
Можно сместиться ближе к мачте, естесственно убрав свой вес с доски. А когда ты сразу пытаешься вытянуть доску на глиссирование и идти остро к ветру, то будет как на видео. - нужно ли выходить из петель в этом случае?

Оо. там же лес с наветра. и в середине озера? реки? явный провал и там 11-12
нет.

Да это озеро вокруг лес, а порывами - локально на берегу ломало сучья..., хотя по видео этого нескажеш. Но наверное в тот конкретный момент небыло 11


Какой при этом стоит плавник? Судя по рысканью носа доски он чуток великоват для паруса. Т.е. имеется общий дисбаланс - ветер (на вид 7-8м/с), парус, плавник. Ну и приводиться в таком случае надо аккуратно, без фанатизма.

Плавник 50см родной и к сожалению единственный.

По моему очень плохо нагружена трапеция - поэтому весь вес на корме и доска идет не плоско, а торчит носом,
Ну вроде на полном курсе или в галфинд такое ненаблюдается, а привожусь и действительно корма оказывается перегруженной. Может если бы парус был больше или ветер то всё скомпенсировалось бы???


Кататься, кататься и кататься.
По видео, для бейдевинда, надо действительно разогнаться получше, желательно с парусом побольше и закрыться, вывеситься, тянуть передней ногой. Короче работа над стойкой и снарягой.
Лёгкий передоз даёт глиссировать без потери скорости /для фрирайда около 40 км/ч/, а курс до 10-20 градусов отличный от галфинда, в зависимости от ветровых условий, снаряги, а самое главное возможностей наездника

Да уж кататься хотелось-бы больше:)

А кстати
Отличается ли стойка при глиссировании например в галфинд и бейдевинд?

Тут же на форуме обсуждалось состояние закрытого паруса - как я понял на слаломных и рейсовых верхушках нижняя шкаторина паруса должна практически лежать на доске, но на кросоверах, вейвовых, фристайловых парусах нижняя шкаторина имеет другую геометрию она как-бы выше "вырезана". При таких условиях закрыть парус в том-же понимании как и с слаломными/рейсовыми верхушками - означает верный привод к ветру. Так -ли это?

latad
21.08.2010, 19:20
Здравствуйте !!!
Спасибо за замечания.
- нужно ли выходить из петель в этом случае?



Плавник 50см родной и к сожалению единственный.


Ну вроде на полном курсе или в галфинд такое ненаблюдается, а привожусь и действительно корма оказывается перегруженной. Может если бы парус был больше или ветер то всё скомпенсировалось бы???


Да уж кататься хотелось-бы больше:)
Чтобы идти круче против ветра и легко набирать скорость, не таща за собой чрезмерную волну, и долго держать глиссирование при ослаблении ветра - надо радикально сдвинуть шарнир вперёд, до упора или почти до упора. Естественно, максимальная скорость при данном ветре таким фокусом подрежется (например, у меня вместо 43 - 45 стало 38 - 40км/ч), зато отвеситься вперёд на шарнир будет гораздо легче.
Пока не сошёл с глиссссирования и не потащил волну - из петель выходить не надо, а на шарнир отвешиваться надо как можно больше, что разгрузит корму, прижмёт нос, увеличив поверхность доски в воде и сильно облегчит и глиссирование, и выход на него.
Да, чтобы корма не перегружалась в бейдевинд, надо мачту отклонить назад до предела, а самому двинуться одновременно вперёд, насколько трапшкотики пустят.
И не увлекаться крутизной хода, до сползания на пик переходного режима, лучше держать в 2 раза меньше угол, но иметь в 2 раза больше скорость. То есть, лучше подниматься на 10 градусов на полном ходу, чем регулярно срываться с глиссирования на 20-ти.
Правда, если это лесные озёра, как в моём случае, надо каждый раз решать, что интереснее, сохранить глиссирование и намотать пару лишних километров или заребрить доску в водоизмещении и обойти мыс с одного полугалса, пройдя 50 - 100 метров и поднимаясь уже на 30 градусов вместо 10-ти.
Кстати, большой плавник будет явно лучше в бейдевинд, чем меньший.
Больший парус (плавничок 50см легко потянет парус до 9-ти квадратов) или больший ветер конечно облегчат задачу, но лучше вытянуть всё из имеющегося, раз другого нет.
И последнее, но не последнее по значению: парус надо держать закрытым на бейдевинде гораздо тщательнее и точнее, чем на любом другом курсе, всё время следя за тягой, чуть ослабла - лучше немного увалиться, но не терять скорость.


Тут же на форуме обсуждалось состояние закрытого паруса - как я понял на слаломных и рейсовых верхушках нижняя шкаторина паруса должна практически лежать на доске, но на кросоверах, вейвовых, фристайловых парусах нижняя шкаторина имеет другую геометрию она как-бы выше "вырезана". При таких условиях закрыть парус в том-же понимании как и с слаломными/рейсовыми верхушками - означает верный привод к ветру. Так -ли это?
Так и есть, но это не совсем закрытие, это чрезмерный завал мачты с парусом назад, центр парусности при этом окажется позади плавника и момент будет на приведение.
Закрыть правильно парус - означает держать оптимальный угол атаки при разгоне, так как вымпельный ветер с увеличением скорости заходит всё больше против движения.
При этом не обязательно закрывать щель между доской и парусом, а на парусах с нижней шкаториной, не предназначенной для этого, сам парус станет в неоптимальное положение, он будет сильно завален назад и как минимум потеряет тягу.
Но закрыть - не значит создать максимальное усилие на руках, это уже будет перезакрытие с потерей тяги вперёд.

NikBlokhin
21.08.2010, 21:03
Чтобы идти круче против ветра и легко набирать скорость, не таща за собой чрезмерную волну, и долго держать глиссирование при ослаблении ветра - надо радикально сдвинуть шарнир вперёд, до упора или почти до упора. Естественно, максимальная скорость при данном ветре таким фокусом подрежется (например, у меня вместо 43 - 45 стало 38 - 40км/ч), зато отвеситься вперёд на шарнир будет гораздо легче.

Классно надо попробовать- у меня всё время в среднем положении


Закрыть правильно парус - означает держать оптимальный угол атаки при разгоне, так как вымпельный ветер с увеличением скорости заходит всё больше против движения.

Как по вашему , на видео (время13-23с, крупный план) парус закрыт? Ну чисто внешне хотя-бы? По моим ощущениям он был закрыт, шкотовый угол примерно на уровне подветренного борта .

latad
21.08.2010, 21:19
Как по вашему , на видео (время13-23с, крупный план) парус закрыт? Ну чисто внешне хотя-бы? По моим ощущениям он был закрыт, шкотовый угол примерно на уровне подветренного борта .
К сожалению, сейчас у меня сейчас сеть как кота за хвост тянет, поэтому посмотреть не удалось, но, судя по положению шкотового угла с Ваших слов, с закрытием паруса всё в порядке.
Одно уточнение:
При выходе с галфвинда на бейдевинд вымпельный ветер заходит ещё круче и, если парус (его аэродинамическое качество) позволяет идти под более острым углом атаки, то его стоит ещё немного добрать, если же нет - скорость будет падать сильно. Особенно это заметно, если ветер достаточен лишь для галфинда, попытка идти круче тогда заканчивается срывом глиссирования.

Komandir
21.08.2010, 21:24
При 11-12 метрах тебе бы пришлось парус сильнее укладывать на ветер и тушка бы была с выпрямленными ногами ... Совсем не вывешиваешься почти, а стоиш и топишь корму ...

NikBlokhin
21.08.2010, 21:29
При 11-12 метрах тебе бы пришлось парус сильнее укладывать на ветер и тушка бы была с выпрямленными ногами ... Совсем не вывешиваешься почти, а стоиш и топишь корму ...

Наверное всё таки в тот момент было меньше. Иначе если бы начал вывешиваться сильнее то завалился бы на ветер

Особенно это заметно, если ветер достаточен лишь для галфинда, попытка идти круче тогда заканчивается срывом глиссирования
Скорее всего так и происходило

d2ima
21.08.2010, 21:31
Если опустить теорию движения , размер плавника , степень закрытия паруса и т.д.......
по моему на любых курсах торчком стоящая доска нормально не глиссирует соответственно нормально не рулится....и приводится соответственно при малейшем уменьшении тяги в парусе
Достаточно снять лишнюю нагрузку с кормы и убрать свой вес с доски.
На глиссирование доска идет плоско.

Komandir
21.08.2010, 21:33
Что ни как не разберу - в петли то запрыгнул или нет ? Судя по позе - нет.

NikBlokhin
21.08.2010, 21:35
Достаточно снять лишнюю нагрузку с кормы и убрать свой вес с доски.
На глиссирование доска идет плоско.
Да похоже это моя основная сейчас ошибка - перегрузка кормы.
Пока неочень получается перенести вес - больше на "переднюю ногу"

d2ima
21.08.2010, 21:36
Что ни как не разберу - в петли то запрыгнул или нет ? Судя по позе - нет.
Какая разница - запрыгнул или нет? Катер то торчком едет...:cool:
А это Шарк 145 литров - совсем не маленькая лодка)))

NikBlokhin
21.08.2010, 21:37
Что ни как не разберу - в петли то запрыгнул или нет ? Судя по позе - нет.

В петлях.
Но при приводе приходится выпрыгивать из них. Иначе корма тонет совсем хотя и вес то небольшой 74кг
Кстати у меня петли сейчас в крайних положениях "ближе к оси доски" - ну типа на слабый ветер

Komandir
21.08.2010, 21:38
тогда руки выпрямляй и держи их поближе друг к другу локтями вниз
дави через гик мачту на шарнир

d2ima
21.08.2010, 21:40
Да похоже это моя основная сейчас ошибка - перегрузка кормы.
Пока неочень получается перенести вес - больше на "переднюю ногу"

На порыве в бакштаг сними свой вес с доски..повисни на гике, чтоб на ногах вес был минимален...(вывесись) не топи корму...выйдешь плоско на глисс....и рули куда хочешь не забывая контролировать тягу ..избыточное приведение или провал = сходу с глисса и не есть гут!
ИМХО : И вылезь ты пока нафиг из петель - наступит момент и ты сам в них полезешь....позже.

NikBlokhin
21.08.2010, 21:46
А вот что получается если вес сына 50кг засуныть в петли (правда нет противовеса паруса и ветра) :)
http://raceyou.ru/picture.php?albumid=73&pictureid=899

Так что наверное выпрыгнуть из петель автоматом переходим ближе к степсу

d2ima
21.08.2010, 21:47
Ну эт так....красивая фотка ни про что.....

NikBlokhin
21.08.2010, 21:50
тогда руки выпрямляй и держи их поближе друг к другу локтями вниз
дави через гик мачту на шарнир

Только ещё начинаю чувствовать что это за зверь такой "маст фут преше"
приучать себя приходится что надо "давить" ещё и в "низ" а не только в противовес ветру


Ну эт так....красивая фотка ни про что.....

Просто демонстрирую что вроде ПАРОХОД а тонет блин, а ведь в гараже ещё неопробованая "ласточка" вейвик 94л

d2ima
21.08.2010, 21:53
Только ещё начинаю чувствовать что это за зверь такой "маст фут преше"
приучать себя приходится что надо "давить" ещё и в "низ" а не только в противовес ветру


Просто демонстрирую что вроде ПАРОХОД а тонет блин

тонут даже титаники...)))))
когда ты вывешиваешься на гике и снимаешь свой вес с доски - это и есть МФП....

.... ведь в гараже ещё неопробованая "ласточка" вейвик 94л...:crazy::wacko: эт журавль......пока в небе...

NikBlokhin
21.08.2010, 21:55
Будем приучаться к МФП .... А ведь на вингляйдере помоему раньше небыло такого понятия?

.... ведь в гараже ещё неопробованая "ласточка" вейвик 94л...:crazy::wacko: эт журавль......пока в небе...
Вот и у меня аж мурашки по коже... но интересно

d2ima
21.08.2010, 21:58
Будем приучаться к МФП .... А ведь на вингляйдере помоему раньше небыло такого понятия?
А на жигулях раньше усилителя тормозов не было....и на стеклоомыватель ножной насос висел....:mrgreen::mrgreen::mrgreen:

NikBlokhin
21.08.2010, 22:00
Вот где повоюем-то
http://raceyou.ru/picture.php?albumid=71&pictureid=451

d2ima
21.08.2010, 22:06
Удачи в освоении и хорошего ветра!:good:
http://s3.rimg.info/1990a2552beafba19cd8434d9db44d8a.gif (http://smajliki.ru/smilie-324461607.html)

NikBlokhin
21.08.2010, 22:11
СПАСИБО!!!!
Завтра в Финку собираюсь может повезёт

latad
23.08.2010, 16:57
когда ты вывешиваешься на гике и снимаешь свой вес с доски - это и есть МФП....

Коробят меня утверждения про снятие веса с доски, пошедшие из забугорных инструкций для новичков, коряво переведённых на русский.
Никакого "снятия" веса с доски не может быть в принципе, пока парус не потянет этот вес вверх, что может быть только при наклоне паруса на себя, при крепком передозе.
Можно лишь перераспределить вес между ногами и шарниром, повиснув на гике.
И повиснув за пределами доски снять с неё вес не удастся, только с ног, переместившись тушкой ближе к шарниру.

d2ima
23.08.2010, 18:08
"Никакого "снятия" веса с доски не может быть в принципе...."
Да с чего это???? Свой параход Го155 я буквально выталкиваю ногами глиссировать...
Это я значит на крепком передозе только на глиссирование выхожу? :mrgreen: Чей то я на ней скачу чтобы выдрать глиссировать?
А "повиснуть на гике и пока парус не потянет вес вверх" - это случайно не из одной оперы?
" повиснув за пределами доски снять с неё вес не удастся" - да ладно......
Надо наверное попробовать теперь нормально.....по "latad" овски ....а то плавником вперед было неудобно.....:drinks:
Я конечно конченый чайник..но не полный дурак..свои ощущения передать могу...:blush:

latad
23.08.2010, 18:20
"Никакого "снятия" веса с доски не может быть в принципе, пока парус не потянет этот вес вверх, что может быть только при наклоне паруса на себя, при крепком передозе."
Это я значит на крепком передозе только на глиссирование выхожу? :mrgreen:
Это значит, что вес с доски никуда не делся, он как был распределён между тремя точками опоры (две ноги и шарнир), так и остался, только, что убавилось с ног, то село на шарнир.

d2ima
23.08.2010, 18:27
.и . соответственно пошло в тягу на парус.!...ну так с этим никто не спорит.....
опять война терминологий ?
по ощущениям у меня лично это идет как ослабление давления ногами на доску..снятие веса с доски....много разных идиом..

тогда обьясните мне другой смысл выталкивания доски ногами на глиссирование..

Smith
23.08.2010, 18:37
"стоять на доске" - опираца ногами по вектору гравитации. "вывесица", "снять вес" - опираца в доску ногами под углом к вектору гравитации. Не надо для этого передоза ))) На формуле даже в 5 м\с правильный райдер "стоит" на борту, т.е. под бааальшим углом, стремящимся к 90 град к вектору гравитации. и весь вес своей тушки снимает с доски и направляет в упор плавника (ну и подветренное ребро доски).

latad
23.08.2010, 19:09
А "повиснуть на гике и пока парус не потянет вес вверх" - это случайно не из одной оперы?
Нет, не из одной.
Если парус не имеет наклона, то есть, стоит вертикально, он никакой вертикальной тяги не может создать в принципе. Он создаёт, кроме горизонтальной подъёмной силы, ещё и опрокидывающий момент, которому противостоит момент, создаваемый открениванием тушки. А момент этот создаётся исключительно силой тяжести тушки, которая не имеет других опор, кроме трёх, находящихся на доске.
Вес как был на доске - так и остался.
" повиснув за пределами доски снять с неё вес не удастся" - да ладно......
А Вы нарисуйте силы, действующие на доску, со всех сторон и найдите хотя бы одну, которая бы уменьшила вес тушки, опирающийся на три опоры: две ноги и шарнир.

Я конечно конченый чайник..но не полный дурак..свои ощущения передать могу...:blush:
Ощущения обманчивы... Вам кажется, что Ваш вес уменьшился, а на самом деле это трапеция (и/или руки) Вас держит. А трапеция давит через гик и мачту на шарнир, точно с той же вертикальной силой, с какой тушка отвисла вниз на трапеции (руки для простоты исключаем, с них нагрузку снять можно полностью). Остальной вес приходится на ноги, если, конечно, не чертить задом по воде. Надеюсь, не такой способ облегчить доску Вы имели ввиду?

d2ima
23.08.2010, 19:18
да не уменьшился а перераспределился...
...гравитацию надеюсь никто не отменял?
Если мой центр масс находится за доской - это как рассматривать?
мне кажется тут путаница в том что Вы мне про распределение усилий пытаетесь рассказать.. передачу усилия тяги в парусе на плавник доски через гонщика?
чем компенсируем тягу в парус - весом? больше нечем... чем больше тяга - тем больше вывешивание ? так?
Вы нарисуйте силы, действующие на доску с учетом g

latad
23.08.2010, 19:18
"стоять на доске" - опираца ногами по вектору гравитации. "вывесица", "снять вес" - опираца в доску ногами под углом к вектору гравитации. Не надо для этого передоза ))) На формуле даже в 5 м\с правильный райдер "стоит" на борту, т.е. под бааальшим углом, стремящимся к 90 град к вектору гравитации. и весь вес своей тушки снимает с доски и направляет в упор плавника (ну и подветренное ребро доски).
Так об этом и речь, сняли вес с ног - он перешёл на шарнир через трапецию, но с доски никуда не делся, плавник, даже действующий на подъём, никак вес не снимает, он остался на доске.Ведь никто не говорит, что доска вышла на глиссирование - и вес её уменьшился, раз она поднялась из воды?
Её ведь можно и за верёвочку за катером тащить?
А теперь представьте, что на доске два человека, между ними - ешё одна верёвка, они отклонились в разные стороны за борта доски. Что, считаете, что на доске не осталось веса двух человек???

Smith
23.08.2010, 19:32
Верно было замечено про наклон паруса. Этот ключевое. Т.е. в какой-то мере он уже крыло, и ветер создает ощутимую подъемную силу. Причем в передоз бывает значительно превышающую вес тушки вместе с матчастью, да так, что взмываешь, как туалетная бумажка, и делаешь стихийный луп аж на формуле с 10-кой не выходя из петель и не успевая сняца с трапы))) Да еще и под доску сквозит и нехило. А она - разгруженная - очень любит полетать ))) На галсе одна из задач райдера в гонке не допустить этого, придавливая доску принудительно через гик и мачту. Т.е. я хочу сказать. что парус+ветер действительно частично поднимают вес тушки за трапу.

latad
23.08.2010, 19:39
.и . соответственно пошло в тягу на парус.!...ну так с этим никто не спорит.....
опять война терминологий ?
по ощущениям у меня лично это идет как ослабление давления ногами на доску..снятие веса с доски....много разных идиом..

тогда обьясните мне другой смысл выталкивания доски ногами на глиссирование..
Здесь действительно некоторая путаница, связанная с терминологией... и поведением доски.
Ослабление давления на ноги (или ногами на доску, что одно и то же)при выходе на глиссирование связано как с перераспределением веса между тремя опорами, так и с ослаблением нагрузки на руки (и трапецию) по сравнению с режимом разгона, что и создаёт впечатление, что вес с доски ушёл.
Но впечатление не есть физический факт. Вспомните фокусы в цирке. Знаете Вы разгадку или нет - но от этого законы физики действовать не перестают. Обман зрения! А обмануть можно не только зрение...
Да, никакой войны терминологий, вес с доски открениванием убрать нельзя. Вес давит на доску. Это всё.
А кто там пытается поднять этот вес (динамика глиссирования или сила Архимеда) - неважно, он всё равно будет действовать исключbтельно через доску, создав силу, точно равную силе тяжести данного веса, в вертикальном направлении. И это происходит исключительно потому, что других опор в вертикальном направлении, кроме доски, в конечном счёте, у тушки нет.

d2ima
23.08.2010, 19:43
короче трое об одном и том же разными словами...
так как же быть с гравитацией ?

latad
23.08.2010, 19:49
Верно было замечено про наклон паруса. Этот ключевое. Т.е. в какой-то мере он уже крыло, и ветер создает ощутимую подъемную силу. Причем в передоз бывает значительно превышающую вес тушки вместе с матчастью, да так, что взмываешь, как туалетная бумажка, и делаешь стихийный луп аж на формуле с 10-кой не выходя из петель и не успевая сняца с трапы))) Да еще и под доску сквозит и нехило. А она - разгруженная - очень любит полетать ))) На галсе одна из задач райдера в гонке не допустить этого, придавливая доску принудительно через гик и мачту. Т.е. я хочу сказать. что парус+ветер действительно частично поднимают вес тушки за трапу.
Здесь спора нет, так можно разгрузить доску от веса, но никакого другого способа нет (ну, можно ещё краном поднять, но это будет ещё одна точка опоры, теперь уже точно вне доски).
Речь же изначально шла о том, что откренивание за пределы доски якобы снимает вес с доски, что в корне неверно. И пошло это с некоторых учебников по виндсерфингу.
Как показала практика, многие приняли это буквально на веру, забыв, чему учили в школе.
И поняли неправильно.

короче трое об одном и том же разными словами...
так как же быть с гравитацией ?
А что, есть сомнения, что она действует?:D
Надеюсь, что всё всем понятно. :drinks:
Итого:
-Почему мне не нравится термин "снять вес с доски открениванием за борт"?
Потому что это чистые враки, никакой вес с доски так не снимается, ни грамма.

Smith
23.08.2010, 20:09
Попытаюсь понять графически:
а - вектор гравитации от ЦТ. b - вектор тяги перпендикулярно плоскости паруса. с - сумма векторов a+b. d - вектор противодействия = с. Наглядно, что вес в сумме с тягой давит не перпендикулярно. Т.е говорить, что доска несет весь вес не совсем подходяще

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=102&pictureid=901

d2ima
23.08.2010, 20:13
тут можно рассмотреть отдельно центр масс доски с парусом и отдельно ЦМ тушки....
вектор с- это не вес - это усилие? а оно может быть больше или меньше g

latad
23.08.2010, 20:20
Попытаюсь понять графически:
а - вектор гравитации от ЦТ. b - вектор тяги перпендикулярно плоскости паруса. с - сумма векторов a+b. d - вектор противодействия = с. Наглядно, что вес в сумме с тягой давит не перпендикулярно. Т.е говорить, что доска несет весь вес не совсем подходяще

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=102&pictureid=901
В данном случае - часть веса поднимается парусом и эта часть на доску не давит.
Я не об этом, а о том, что само вывешивание тушки за борт никак не уменьшает силу, давящую на доску вертикально вниз и называемую весом. Парус держим вертикально, никакой подъёмной силы вверх, а тушка - вывешена за борт.

Smith
23.08.2010, 20:20
тут можно рассмотреть отдельно центр масс доски с парусом и отдельно ЦМ тушки....
вектор с- это не вес - это усилие?
Ну как отдельно? серфер и матчасть - неразборная конструкция. Иначе все просто развалица ))) Если зрительно продлить вектор тяги, т.е. симулировать усиление ветра, то точка приложения силы выйдет выше точки опоры - вот тебе и взлёт, о чем писалось ранее. Так же видно, что вектор гравитации от ЦТ направлен мимо доски, о чем и шла речь.

d2ima
23.08.2010, 20:25
В данном случае - часть веса поднимается парусом и эта часть на доску не давит.
Я не об этом, а о том, что само вывешивание тушки за борт никак не уменьшает силу, давящую на доску вертикально вниз и называемую весом. Парус держим вертикально, никакой подъёмной силы вверх, а тушка - вывешена за борт.

что меняется при вертикальном положении паруса?
где на рисунке сила
давящая на доску вертикально вниз???
ЦМ тушки все равно за бортом..
тогда надо говорить об изменении положения центра масс...

Smith
23.08.2010, 20:40
В данном случае - часть веса поднимается парусом и эта часть на доску не давит.
Я не об этом, а о том, что само вывешивание тушки за борт никак не уменьшает силу, давящую на доску вертикально вниз и называемую весом. Парус держим вертикально, никакой подъёмной силы вверх, а тушка - вывешена за борт.
Запарило рисовать ))) че, воображение не работает? ))мвот тебе вертикальный парус. в любом случае надо вывешиваца так, чтобы вектор нагрузки угодил точно в точку опоры, в этом и смысл балансировки на виндсерфе )))


http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=102&pictureid=902

latad
23.08.2010, 21:01
Запарило рисовать ))) че, воображение не работает? ))мвот тебе вертикальный парус. в любом случае надо вывешиваца так, чтобы вектор нагрузки угодил точно в точку опоры, в этом и смысл балансировки на виндсерфе )))


http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=102&pictureid=902
Вот вектор а и есть вес тушки, он просто обязан быть распределён между ногами и шарниром, как ни вывешивайся - а он остаётся таким же по величине, как и был. То есть, вертикальная составляющая силы (а это и есть вес) не меняется от положения тушки. Его нельзя снять с доски положением тушки, как ни крути.

d2ima
23.08.2010, 22:55
latad
где на рисунке сила давящая на доску вертикально вниз???
прошу откоментировать (http://rus12.wind.ru/tactics/stance.html) особенно моменты вывешивания

Smith
24.08.2010, 08:16
:good:

сестра_бабули
24.08.2010, 08:45
Никакого "снятия" веса с доски не может быть в принципе
+1 Только зря ты об этом написал. Теперь все новички не смогут дойти до этого собственным умом ;)))

d2ima
24.08.2010, 09:15
+ 7 только где ответы на мои вопросы? Собственным умом некоторые доходят до кришны..,некоторые - до РНЕ...;)
или "знание увеличивает скорбь" ?

latad
24.08.2010, 23:16
+1 Только зря ты об этом написал. Теперь все новички не смогут дойти до этого собственным умом ;)))
Не все, некоторые успеют стать старичками...:D
А на самом деле не имеет значения, как дошло, с посторонней помощью или чисто самостоятельно - всё равно придётся соображать самому, без этого - никак.
Обычно бывает так: принял на веру - значит, упустил суть, последуют неправильные выводы. Отсюда и появляется святая вера в "снятие веса с доски".

rus-12
24.08.2010, 23:24
я как только лес и камыши на видео увидел, уж извини топикстартер, даже дальше читать всю эту векторную хрень не стал.

но могу дать железный дельный совет:
выйди пару разков на ближайшем споте где катаются еще люди. Они тебе подскажут в тыщу раз больше полезного.

Поднимите руки те кто катается на WindSurfPoint в Питере и задает вопросы в форуме!

NikBlokhin
26.08.2010, 14:48
Всем спасибо за отклики и за интересный "дискас"
Мне как новичку всё интересно, и терминология и практика и "векторная хрень"!!! тем более что есть амбиции - "гонятсо".

Поднимите руки те кто катается на WindSurfPoint в Питере и задает вопросы в форуме!

Жалко что ниразу у вас небыл. Но этот момент наверстаю обязательно в Питере же живём.

mixyul
26.08.2010, 19:43
Коробят меня утверждения про снятие веса с доски, пошедшие из забугорных инструкций для новичков, коряво переведённых на русский.


Так и быть, даю подсказку: коробить перестанет, если найти в википедии определение веса ;)

Вес — сила (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%28%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0% B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%B 5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%29) воздействия тела на опору (или другой вид крепления в случае подвешенных тел), возникающая в поле сил тяжести (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5% D1%81%D1%82%D0%B8).

latad
26.08.2010, 20:34
Так и быть, даю подсказку: коробить перестанет, если найти в википедии определение веса ;)
И что, это определение сняло вес с доски??:D

IGGY
26.08.2010, 20:58
И что, это определение сняло вес с доски??:D
а вывешиваться надо? или как?:cool:

latad
26.08.2010, 21:38
а вывешиваться надо? или как?:cool:
Если надо - вывешиваемся... А что, есть противопоказания?:eek::blush:

mixyul
26.08.2010, 21:40
И что, это определение сняло вес с доски??:D
Чем ВЕС измеряют? Правильно - ВЕСами. Поставьте весы на доску, сами встаньте на весы, возмитесь за гик руками и вывеситесь, весы что покажут?
А вовремя прочитанное определение избавило бы от 3-х страниц бессмысленного флуда :diablo:

Komandir
26.08.2010, 22:13
А что покажут весы, если их поставить под доску и вывеситься на гике ?

Smith
27.08.2010, 08:34
Чем ВЕС измеряют? Правильно - ВЕСами. Поставьте весы на доску, сами встаньте на весы, возмитесь за гик руками и вывеситесь, весы что покажут?
А вовремя прочитанное определение избавило бы от 3-х страниц бессмысленного флуда :diablo:
Забыл про ветер? Хорошо. Ставим на весы, т.е. направление измерения параллельно направлению гравитации, т. е. вертикально вниз. Сложение силы веса и cилы тяги это вектор с = a+b. Проекция с на вертикаль = вектор е. Который существенно меньше а )))) Лень щитать в цыфрах, на векторах понятнее и проще.
http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=102&pictureid=903

John W1000
27.08.2010, 09:52
На самой доске давление не изменится, НО поменяется вектор приложения силы и за счет сил действующих на плавник, вес изменится под доской. Тем самым уменьшиться сопротивление.

rus-12
27.08.2010, 09:59
Слушайте, парни да завязывайте уже с векторной алгеброй. Кевин Притчард вывешивается и считает это правильным(на картинке внизу статьи) (http://rus12.wind.ru/tactics/stance.html), а вот Латад не вывешивается и тоже считает это правильным.

Дело читающего решить как он будет кататься - как Латад или как Кевин Притчард.

Юрий Крикунов
27.08.2010, 10:05
Слушайте, парни да завязывайте уже с векторной алгеброй. Кевин Притчард вывешивается и считает это правильным(на картинке внизу статьи) (http://rus12.wind.ru/tactics/stance.html), а вот Латад не вывешивается и тоже считает это правильным.

Дело читающего решить как он будет кататься - как Латад или как Кевин Притчард.
Саша, прежде чем делать подобные высказывания, следовало бы повнимательнее прочитать то, что пишет Латад. Если ты его не так понял, то это только твоя личная проблема.:smile:

Smith
27.08.2010, 10:24
На самой доске давление не изменится, НО поменяется вектор приложения силы и за счет сил действующих на плавник, вес изменится под доской. Тем самым уменьшиться сопротивление.
Совершенно правильно. Чем больше горизонтальная составляющая нагрузки на плавник, тем больше плавник изгибаеца и выталкивает снаряд вверх. Это на формуле и ей подобных.

Кроме того, уменьшение угла наклона паруса, пропорционально уменьшают вертикальную составляющую (e) сумм силы тяги и веса и (при условии направления ветра строго горизонтально) максимального значения достигнет при наклоне 45 град (td). При достаточном увеличении силы тяги b (силы ветра) e станет отрицательным и тогда - полет ))) Это регулярно иллюстрируется при прыганье на виндсерфе. Уж этот-то факт никто не отрицает? )))

latad
27.08.2010, 10:43
А что покажут весы, если их поставить под доску и вывеситься на гике ?
Правильный вопрос, для этого даже доски не надо, встать на весы с парусом - и вывеситься за пределы весов.
Можно даже парус не брать, просто зацепить верёвку за весы - и вывеситься на ней...
Можно и этого не делать, а просто положить на весы мачту, сначала стоя, а потом лёжа.:crazy:
Так как в лежачем положении почти вся мачта окажется за пределами весов, то, по "теории" снятия веса она уже будет совсем лёгкой.:rofl:
(Сторонников снятия веса вывешиванием ждёт интересное открытие:wacko:).

ALEX3M
27.08.2010, 11:04
При вывешивании с доски происходит два эффекта:
1.- Часть веса снимается с ног, и через трапецию-гик-мачту передается на шарнир,
часто называют термином MFP. Уменьшается дифферент на корму, доска разгоняется.
2. Парус наклоняется на ветер, возникает тяга вверх, часть веса компенсируется,
Если ветра хватает, можно и взлететь.
--------------------------------------------------------------
Про весы и прочее очень смешно читать.

latad
27.08.2010, 11:05
Совершенно правильно. Чем больше горизонтальная составляющая нагрузки на плавник, тем больше плавник изгибаеца и выталкивает снаряд вверх. Это на формуле и ей подобных.
Есть одна тонкость, это плавник давит снизу на доску, а вес тушки как давил сверху на доску - так и давит, с той же силой, даже если вся доска окажется в воздухе.
Чтобы было совсем ясно - считайте плавник частью доски (это точно не часть паруса) и будет очевидно, что от того, какова гидродинамическая подъёмная сила и чем она вызвана - вес на доске никак не зависит, он по-прежнему давит с той же силой.
Кроме того, уменьшение угла наклона паруса, пропорционально уменьшают вертикальную составляющую (e) сумм силы тяги и веса и (при условии направления ветра строго горизонтально) максимального значения достигнет при наклоне 45 град (td). При достаточном увеличении силы тяги b (силы ветра) e станет отрицательным и тогда - полет ))) Это регулярно иллюстрируется при прыганье на виндсерфе. Уж этот-то факт никто не отрицает? )))
Так это достигается не вывешиванием, а появлением составляющей вектора подъёмной силы паруса, направленной вверх, кто бы спорил...

Леха@velokiev
27.08.2010, 11:25
Наверное, формулировка типа "нужно снять свой вес со своих ног" более точна.

latad
27.08.2010, 11:33
Наверное, формулировка типа "нужно снять свой вес со своих ног" более точна.
Гораздо более, чем более, так как уже не противоречит законам физики.

Чем ВЕС измеряют? Правильно - ВЕСами. Поставьте весы на доску, сами встаньте на весы, возмитесь за гик руками и вывеситесь, весы что покажут?
А вовремя прочитанное определение избавило бы от 3-х страниц бессмысленного флуда :diablo:
Промывание мозгов от мифов и предрассудков - не бессмысленно, даже если бесполезно.:drinks:

IGGY
27.08.2010, 11:53
Есть одна тонкость, это плавник давит снизу на доску, а вес тушки как давил сверху на доску - так и давит, с той же силой, даже если вся доска окажется в воздухе.
Чтобы было совсем ясно - считайте плавник частью доски (это точно не часть паруса) и будет очевидно, что от того, какова гидродинамическая подъёмная сила и чем она вызвана - вес на доске никак не зависит, он по-прежнему давит с той же силой.

Так это достигается не вывешиванием, а появлением составляющей вектора подъёмной силы паруса, направленной вверх, кто бы спорил...

А " появление составляющей вектора подъемной силы паруса..." в результате чего происходит? вертикального стояния на доске или все-таки вывешивания?
чуть в сторону от темы, про пампинг.
большинство делает движение, напоминающее раскачивание на качелях. по моему весьма энергозатратно. видел в строгино людей /ну очень взрослых/ выполняющих шкотовой рукой частое неамплитудное какбы подгребание - так вроде тоже неплохо разгоняются. кто что думает думает об этом?

Леха@velokiev
27.08.2010, 11:56
А " появление состовляющей вектора подъемной силы паруса..." в результате чего происходит? вертикального стояния на доске или все-таки вывешивания?
чуть в сторону от темы, про пампинг.
большинство делает движение, напоминающее раскачивание на качелях. по моему весьма энергозатратно. видел в строгино людей /ну очень взрослых/ выполняющих шкотовой рукой частое неамплитудное какбы подгребание - так вроде тоже неплохо разгоняются. кто что думает думает об этом?

ИМХО подгребание очень хорошо работает на бейдевинде. И плохо работает когда нужно вытолкнуть доску на глиссирование в увал.
Мнение чайника )

latad
27.08.2010, 12:33
А " появление составляющей вектора подъемной силы паруса..." в результате чего происходит? вертикального стояния на доске или все-таки вывешивания?
Скорее, не в результате, а с помощью, что далеко не одно и то же.
Например, можно встать по другую сторону паруса, с подветра, парус положить на ветер - а самому остаться над доской. Эффект будет даже больше, чем с вывешиванием, потому что угол наклона паруса можно сделать больше.
Вертикальную силу вверх создаёт наклон паруса, а не вывешивание.
Вывешивание - всего лишь способ сохранить равновесие в неустойчивой системе, не более того.
чуть в сторону от темы, про пампинг.
большинство делает движение, напоминающее раскачивание на качелях. по моему весьма энергозатратно. видел в строгино людей /ну очень взрослых/ выполняющих шкотовой рукой частое неамплитудное какбы подгребание - так вроде тоже неплохо разгоняются. кто что думает думает об этом?
В водоизмещении при слабом ветре, вплоть до штиля - часто пользуюсь, так как обычный пампинг утомляет быстро, а результат - скромный.
При таком стиле подгребания главное - попасть в резонанс колебаний паруса, тогда затраты становятся на порядок меньше, амплитуда колебаний паруса - ощутима, а руки почти не машут, можно их даже не сгибать.
Чем жёстче парус - тем с большей частотой придётся трясти гик на резонансе.
Можно и более часто трясти, тогда по парусу пойдут волны, что на жёстких парусах опять же малоэффективно, даже в районе твиста.
Кстати, это хороший индикатор настройки твиста, правильный твист заметно прибавляет тягу.
При глиссировании - не пробовал, незачем было, при попытке выйти на глиссирование - особого смысла тоже не увидел, махнуть как следует с одновременной раскачкой доски - как-то сподручней.

IGGY
27.08.2010, 13:00
Скорее, не в результате, а с помощью, что далеко не одно и то же.
Например, можно встать по другую сторону паруса, с подветра, парус положить на ветер - а самому остаться над доской. Эффект будет даже больше, чем с вывешиванием, потому что угол наклона паруса можно сделать больше.
Вертикальную силу вверх создаёт наклон паруса, а не вывешивание.
Вывешивание - всего лишь способ сохранить равновесие в неустойчивой системе, не более того.

Сдается мне что это пустое теоретизирование. разогнаться в бэквинде:eek: - за гранью моего понимания. в фастере толстый чувак/ не помню как звать/ лихо глиссирует в бэквинде, но отнюдь не разгоняется.
а с пампингом - беда. по взрослому размахиваться здоровья маловато, а ручкой поддергивать - плохо представляю динамику процесса

kotani
27.08.2010, 13:26
Сдается мне что это пустое теоретизирование. разогнаться в бэквинде:eek: - за гранью моего понимания. ...ручкой поддергивать...

не далее, как вчерась вечером катался в бэквинде битый час при ветре 3-5м
не знаю, как на самом деле, но кажется, что едешь быстрее, водичка так журчит бодро... :smile:

а насчёт ручкой поддёргивать - правда, помогает немного, но не панацея.

IGGY
27.08.2010, 15:19
И все таки... из тех,кого я видел - раньше разгоняются и быстрее едут отнюдь не те, кто заваливает на себя парус. при этом вывешиваются абсолютно все. т.ч. вертикальная состовляющая от паруса (вверх) наверно просто вредна для ведения доски?

kotani
27.08.2010, 15:27
И все таки... из тех,кого я видел

я разгоняться_на_глисс в бэквинде (пока) не пробовал
тэкчтэ постю токо про водоизмещение и впечатления от оного

надо будет с кемнить проехаться - сначала в обычной стойке, чтоб матчасть смерять, а потом - один в бэквинде, другой - как всегда.

на Должани такое "исследование", кстати, легче замутить - и ветер ровнее, и выбор гонщегов есть

latad
27.08.2010, 15:30
И все таки... из тех,кого я видел - раньше разгоняются и быстрее едут отнюдь не те, кто заваливает на себя парус. при этом вывешиваются абсолютно все. т.ч. вертикальная состовляющая от паруса (вверх) наверно просто вредна для ведения доски?
Она не столько вредна, сколько отбирает тягу в нужном направлении, и без того сильно уменьшенную острым углом вымпельного ветра, и уменьшает возможности откренивания, раз часть веса повисла на парусе, не создавая тяги вперёд.

Сдается мне что это пустое теоретизирование. разогнаться в бэквинде:eek: - за гранью моего понимания. в фастере толстый чувак/ не помню как звать/ лихо глиссирует в бэквинде, но отнюдь не разгоняется.
а с пампингом - беда. по взрослому размахиваться здоровья маловато, а ручкой поддергивать - плохо представляю динамику процесса
Так это про глиссирование речь шла? И разгон ещё быстрее??
Тогда у меня предположение, что это они не махали, а постоянно пытались удерживать равновесие, типа, у кого-то ноги трясутся, а у кого-то руки, но очень крупной дрожью...:mrgreen:

IGGY
27.08.2010, 16:31
типа, у кого-то ноги трясутся, а у кого-то руки, но очень крупной дрожью...:mrgreen:

Ну-ну:cool:
эти люди тридцать лет назад гоняли по взрослому, да и сейчас, в их семьдесят отжигают не по децки.

kotani
27.08.2010, 16:49
Так это про глиссирование речь шла? И разгон ещё быстрее??


я, кстати, про ручкой поддёргать тоже про выход на глисс имел в виду
а насчёт при слабом ветре...сомневаюсь чёта. хотя фигзнает.

чтоб исключить субъективизм_в_оценках надо тебе с кемнить прикинуться на пАру и предъявить технологию хождения в слабый ветер во всей красе.
с доказательствами в виде скорейшего прохождения дистанции.
а то не вяжется с рекомендациями от О.Парсаданова (на другом форуме) - тот махать парусом не рекомендовал, насколько я помню :smile:

latad
27.08.2010, 19:14
Ну-ну:cool:
эти люди тридцать лет назад гоняли по взрослому, да и сейчас, в их семьдесят отжигают не по децки.
Тогда стоит присмотреться, хотя, при хорошей скорости ещё и поддёргивать, типа пампинга...:eek: Я бы не стал.

я, кстати, про ручкой поддёргать тоже про выход на глисс имел в виду
а насчёт при слабом ветре...сомневаюсь чёта. хотя фигзнает.

чтоб исключить субъективизм_в_оценках надо тебе с кемнить прикинуться на пАру и предъявить технологию хождения в слабый ветер во всей красе.
с доказательствами в виде скорейшего прохождения дистанции.
а то не вяжется с рекомендациями от О.Парсаданова (на другом форуме) - тот махать парусом не рекомендовал, насколько я помню :smile:
Ну, когда вдали от дома застаёт чистый штиль - всяких способов напробуешься, лишь бы хоть какое-то движение иметь. Я применяю три различных способа.
В слабый ветер, когда скорость без махания 2,5 км/ч - махание даёт возможность идти 4,5, но быстро намашешься.
И при остальных ветрах прибавка максимум такая же, 2км/ч.
При выходе на глисс - удаётся оторваться от волны, не более того, успел - разогнался, не успел - не повезло... Прибавку в скорости в этом режиме даже не знаю, к чему отнести, вовремя махнул при локальном секундном усилении ветра - или действительно чуть больше разогнался, чем без маха.
И да, есть такие курсы, при которых лучше не махать, а держать парус как можно более неподвижным. Это острые курсы и близкие к фордевинду.
Таков мой опыт махания.
Кстати, парное катание на идентичной матчасти чётко показало, что при слабом ветре с маханием я обхожу второго однозначно (я тяжелей на 7кг), когда не машу - идём вровень (пока не вышли на глиссирование:crazy:).

сестра_бабули
27.08.2010, 20:12
а то не вяжется с рекомендациями от О.Парсаданова (на другом форуме) - тот махать парусом не рекомендовал, насколько я помню :smile:
Хотелось бы ссылочку... А то так и не могу научиться пампингу. (((

Все примеры, что вижу - машут люди, только толку нет у них от этого.

Shturm
30.08.2010, 09:55
А я разгорняюсь, не знаю как назвать с пампингом или нет: Короче иду в трапеции смотрю на ветер, верер начинает усиливаться, замечаю идёт порыв ветра, я заранее немного отхожу и с помошью трапеции давлю на гик, парус вертикально, как только порыв подходит ближе, а это в принципе заметно по воде отлично, я переднюю ногу ставлю в петлю, и во то время как только порыв достигает паруса, я его закрываю а переднюю ногу выпрямляю.Получается так, что одновременно с резким закрытием паруса, я проталкиваю доску вперёд. Доска при этом разгоняется немного в увал. Вот и всё, а дальше заднюю ногу ставлю либо с рядом с задней петлёй и после того ка почувствую стабильность хода ставлю в петлю, либо сразу прыгаю в петлю, всё от ветра зависит, и полетел!!!:D
А бывает, что так и два раза приходится махнуть, потому как в очень слабый ветер или не сильный порыв после первого раза доска набирает скорости но не достаточно, чтобы "выстрелить", тогда я приоткрываю парус, сам немного выпрямляюсь, передняя нога всё ещё в петле и немного согнута в колене, и резким движением закрываю парус, присдаю трапецией давя на гик, а ногу опять выпрямляю, руками тоже давлю на гик вниз. Получается, что доска немного выпрыгивает из воды, главное потом парус не открывать, а так и держать в нём тягу.

kotani
30.08.2010, 10:58
Хотелось бы ссылочку... А то так и не могу научиться пампингу. (((

Все примеры, что вижу - машут люди, только толку нет у них от этого.

Вот здесь обсуждалось: http://www.windsurf.ru/board/showflat.php?Cat=&Board=club&Number=61491&page=&view=&sb=&o=&fpart=6&vc=1

Ты сама в этой теме активно участвовала, вспоминай.
(хорошим был форум)

Токо там не про пампинг, а совсем наоборот
Что махать без ветра бессмысленно - что ты и наблюдаешь в натуре :)

А на пампинг_для_разгона_на_глиссер физухи надо шибко много,
тебе оно надо - себя насиловать?

сестра_бабули
30.08.2010, 11:13
А на пампинг_для_разгона_на_глиссер физухи надо шибко много,
тебе оно надо - себя насиловать?
Конечно. Часто дует для глисса достаточно (на формуле), а для выхода - нет. Я б любую физуху потратила, чтобы поглиссировать.

Спасибо за ссылку.

2Штурм. Я сама так на глисс выхожу. Это не пампинг. А когда каталась на фрирайде вообще не могла выйти, не поставив заднюю ногу в петлю и + к тому, что ты описываешь, еще надо было заднюю ногу вверх подтягивать, чтобы корма поднялась. Без петли это было невозможно.

А на Гиперсонике надо было задней ногой резко щелчок по корме сделать, как олли, чтобы заглиссировать. Но это уже без петли.

Сейчас на формуле практикую серию приседаний\падений под парус, с закрытием паруса.

Все это не пампинг.

______________
Почитала по ссылке, там про вырезание в слабый ветер. Считаю себя лучшим специалистом по этому вопросу ;))) Потому что никто вообще не катается в такой слабый ветер, как я катаюсь... и соответственно никто не умеет так вырезаться.

Парсаданову в этом вопросе не верю. Махать надо. А Лоп там поставил все точки над и. Вроде, в той теме... не стала перечитывать.
______________
Разберемся по понятиям. Вырезаться в ветер меньше 3 м/с. В ветер 3-6, в ветер 6-9 и в ветер 9-12 надо по-разному.

Кто со мной не согласен?

kotani
30.08.2010, 11:40
Почитала по ссылке, там про вырезание в слабый ветер. Считаю себя лучшим специалистом по этому вопросу ;))) Потому что никто вообще не катается в такой слабый ветер, как я катаюсь... и соответственно никто не умеет так вырезаться.

Парсаданову в этом вопросе не верю. Махать надо. А Лоп там поставил все точки над и. Вроде, в той теме... не стала перечитывать.
______________
Разберемся по понятиям. Вырезаться в ветер меньше 3 м/с. В ветер 3-6, в ветер 6-9 и в ветер 9-12 надо по-разному.

Кто со мной не согласен?

В вышеупомянутой теме оба, что Lop, что Парсаданов дают схожие рекомендации.
И - я токо щас обратил внимание - вовсе не исключают необходимость пампинга:
П:"пампинг делать очень плавно"
L:"ошибка...махать парусом, не умея это делать правильно"

Так что лавры "лучшего специалиста" плавно дрейфуют в сторону Латада, он, по его словам, в слабый ветер умеет "махать правильно" :)

Sla-VA
30.08.2010, 11:47
сегодня по первому в новостном утреннем блоке показали катание в Гамбурге на серфах с веслом, там в коментах выступили и Б.Талма и Р. Нейш,.
Так вот мне думается, что это именно тот сёрф , где и при ветре меньше 3 м/с можно вырезаться и прочий NO WIND-фристайл замутить.

Ибо лайт-фристайл с парусом без ветра вообще, это тоже не полноценный фристайл, с веслом думается оно лучше.

asmaster
30.08.2010, 11:53
... там про вырезание в слабый ветер. Считаю себя лучшим специалистом по этому вопросу ;))) Потому что никто вообще не катается в такой слабый ветер, как я катаюсь... и соответственно никто не умеет так вырезаться.

Да ладно! :D

latad
30.08.2010, 12:44
Так что лавры "лучшего специалиста" плавно дрейфуют в сторону Латада, он, по его словам, в слабый ветер умеет "махать правильно" :)
(А также в полное безветрие).
Насчёт "лучшего специалиста" - это не знаю, но прибавка скорости у меня не по ощущениям, а по замеру gps, что, согласитесь, гораздо убедительней рекомендаций типа "махать бесполезно, я соперников всё равно не догнал".
А ещё на том сайте я встретил:
В ответ на:

могу поспорить с lop на бутылку "Сахары" и выдать градусов 45 к ветру О_О
Гонишь! Транспортиром штоле мерил? Не, 45 - это только смотреть в сторону ветра доска будет. А ихать она будет градусов 60, не круче.

lop
Соглашусь наполовину, при ветре, недостаточном для глиссирования, креном доски удастся идти на широкой бесшвертовой доске градусов под 60, не более (кстати, без крена, хоть и не так круто, но широкая доска тоже против ветра набирать высоту будет, для этого даже не нужен плавник именно 70см, вполне достаточно 50-ти, но будет градусов 75, не круче).
Но, если ветер исчезающе мал и даже ряби не создаёт и доска скользит, не создавая волны, где-то на скорости порядка 3км/ч, можно исхитриться и идти действительно под 45 градусов (50 - с гарантией, что тоже неплохо) , одновременно с креном на ветер и наклоном паруса по ветру (на швертовке при таких ветровых условиях - 30 - 35 градусов).
Соответствующие треки с gps и таблицами данных я уже где-то на форуме приводил.

kotani
30.08.2010, 14:49
(А также в полное безветрие).
прибавка скорости у меня не по ощущениям, а по замеру gps
gps ветер не учитывает - может просто дунуло слегка

latad
30.08.2010, 15:18
gps ветер не учитывает - может просто дунуло слегка
Когда дунуло слегка - это сразу чувствуется, особенно чувствуется, если дунуло точно против движения:twisted:.
А полный штиль - это когда стоишь как вкопанный, если не махать - никуда не поплывёшь.
Кроме того, когда вошёл в ритм и держишь баланс на достаточно сильных махах, малейшее изменение ветра тут же приводит к нарушению баланса, не заметить невозможно.

IGGY
30.08.2010, 16:56
(А также в полное безветрие).
Насчёт "лучшего специалиста" - это не знаю, но прибавка скорости у меня не по ощущениям, а по замеру gps, что, согласитесь, гораздо убедительней рекомендаций типа "махать бесполезно, я соперников всё равно не догнал".
А ещё на том сайте я встретил:
В ответ на:

могу поспорить с lop на бутылку "Сахары" и выдать градусов 45 к ветру О_О
Гонишь! Транспортиром штоле мерил? Не, 45 - это только смотреть в сторону ветра доска будет. А ихать она будет градусов 60, не круче.

lop
Соглашусь наполовину, при ветре, недостаточном для глиссирования, креном доски удастся идти на широкой бесшвертовой доске градусов под 60, не более (кстати, без крена, хоть и не так круто, но широкая доска тоже против ветра набирать высоту будет, для этого даже не нужен плавник именно 70см, вполне достаточно 50-ти, но будет градусов 75, не круче).
Но, если ветер исчезающе мал и даже ряби не создаёт и доска скользит, не создавая волны, где-то на скорости порядка 3км/ч, можно исхитриться и идти действительно под 45 градусов (50 - с гарантией, что тоже неплохо) , одновременно с креном на ветер и наклоном паруса по ветру (на швертовке при таких ветровых условиях - 30 - 35 градусов).
Соответствующие треки с gps и таблицами данных я уже где-то на форуме приводил.
то,что доска стоит под 45гр. к ветру, совсем не значит что она так и плывет. и как может скользить доска при исчезающе малом ветре:eek:

сестра_бабули
30.08.2010, 17:07
Вот совсем без ветра я махать, действительно, не умею. Отдаю лавры Латаду :give_rose:

ЗЫ. Я его первоначально "не посчитала", потому что думала, что без ветра он на швертовке выходит. Я не права?

kotani
30.08.2010, 17:08
...это сразу чувствуется, особенно чувствуется...
...не заметить невозможно.

суб ъ ек ти визьм

вот как это называется

токо ветроизмерительная станция,
воткнутая на шесте - и именно поблизости

или приделать её к носу доски и потом глубокомысленно анализировать - что был вымпельный ветер, а что - истинный (в совокупности с показаниями жпс).

сестра_бабули
30.08.2010, 21:47
Кстати, тут фото в соседней теме подтверждает, что Латад на швертовке.
http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=599&d=1260044014

NikBlokhin
06.09.2010, 11:25
Вчера в Лахте попытался немного поработать с острыми курсами (ветер 8.5 с порывами до 10 м/c). К слову сказать проходил дистанцию с ребятишками (детьми) ДНК. Пытался воплотить рекомендации данные ранее.

Смещение шарнира ближе к носу - наиболее "комфортным" по ощущениям, оказалось не радикальное смещение (до упора), а всего на пару "сантимов" от среднего положения.

Задрал гик повыше (даже немного выше плеч) из расчёта что-бы вывесившись на трапеции ноги оставались практически прямыми и больше веса передавалось на шарнир через трапецию - такая "жёсткая стойка" - работает явно лучше, чем то, что было раньше :), правда сразу возрастает нагрузка на стопы (вернее даже на подъём стопы), ими реально приходилось работать - "тянуть" петли, "держать" доску плоско...теперь становится понятно что значит работать стопами.

Сложнее оказалось переносить вес ближе к носу (разгрузить корму) - при переносе тела приходилось практически держаться "задней" ногой за петлю чтобы не завалиться в перёд и при этом еще и контролировать доску чтобы не пошла в увал. Такое ощущение что для меньшего напряга петли лучше-бы подвинуть вдоль доски ближе к носу, но такое непредусмотренно конструкцией.

Глиссировать на параллельных с ДНК курсах естественно не получалось, они шли достаточно круто к ветру и тоже неглиссировали. Но чуть увалившись в бейдевинде (но острее галфинда градусов 5-10 по визуальным ощущениям) можно уже было выходить на глиссирование без особого напряга, удавалось глиссировать немного острее, но фрагментарно/нестабильно и с большими напрягами...

Ш. Нобель
06.09.2010, 11:48
Не понятно. это упражнение такое - с 8,5 до 10 мс специально не глиссировать и упрямо водоизмещать в бейдевинд?

asmaster
06.09.2010, 11:58
Не понятно. это упражнение такое - с 8,5 до 10 мс специально не глиссировать и упрямо водоизмещать в бейдевинд?
Да ещё и с парусом 6,7 кв.м. ! Накой? С таким парусом, более мене резаться, при таком ветре, можно только набрав приличную глиссирующую скорость.

latad
06.09.2010, 12:09
Кстати, тут фото в соседней теме подтверждает, что Латад на швертовке.
http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=599&d=1260044014
Это как бы швертовка, на самом деле всего лишь второй плавник, который я потом снял (кстати, передний плавник 40см, при заднем 50, и он гораздо мягче заднего).

то,что доска стоит под 45гр. к ветру, совсем не значит что она так и плывет. и как может скользить доска при исчезающе малом ветре:eek:
Все градусы - по gps, по трекам. Как доска может ехать даже поперёк - я в курсе. А при еле заметной тяге доска действительно скользит, естественно, в водоизмещении. В очень чистой воде даже непонятно, идёт ли доска - и куда, нет признаков движения, но у нас синезелёные водоросли летом, висящие неподвижно в воде, дают неплохой ориентир.

NikBlokhin
06.09.2010, 13:42
Не понятно. это упражнение такое - с 8,5 до 10 мс специально не глиссировать и упрямо водоизмещать в бейдевинд?
Можно и так сказать (изучаю возможности мат.части). Перед прохождением дистанции с ДНК - поглиссировал всласть конечно в галфинд/багштаг

Да ещё и с парусом 6,7 кв.м. ! Накой? С таким парусом, более мене резаться, при таком ветре, можно только набрав приличную глиссирующую скорость.
Будут ещё и побольше в будущем. А пока вытягиваем всё из того что есть.
К тому-же сын на ДНК ходил, так что я посматривал как он справляется.

Akwawad
06.09.2010, 16:24
Все градусы - по gps, по трекам. Как доска может ехать даже поперёк - я в курсе. А при еле заметной тяге доска действительно скользит, естественно, в водоизмещении. В очень чистой воде даже непонятно, идёт ли доска - и куда, нет признаков движения, но у нас синезелёные водоросли летом, висящие неподвижно в воде, дают неплохой ориентир.

Каким образом по GPS определяется направление ветра при еле-заметной тяге и течение воды под доской?

latad
06.09.2010, 16:36
Каким образом по GPS определяется направление ветра при еле-заметной тяге и течение воды под доской?
Вопрос конечно интересный...:crazy:
Конечно никак, просто несколько достаточно коротких галсов, чтобы свести к минимуму возможность существенного захода ветра (всё на глаз) и довольно значительное количество таких случаев на протяжении 30-ти лет и регулярность в наблюдении неизменности данного эффекта.
Течения, сравнимые по скорости с самой маленькой скоростью доски, в данном месте отсутствуют в принципе, это озеро, не слишком большое по величине.

AlohaSpb
06.09.2010, 21:27
Течения, сравнимые по скорости с самой маленькой скоростью доски, в данном месте отсутствуют в принципе, это озеро, не слишком большое по величине.

Кстати, а что за озеро, если не секрет?

latad
08.09.2010, 14:17
Кстати, а что за озеро, если не секрет?
Приозерский район, озеро Гусиное, 8,5км в длину и в среднем 1км в ширину.

AlohaSpb
08.09.2010, 15:46
Отлично знаю это озеро! Раньше часто на Отрадном с байдаркой жил, все окрестные озёра тогда посетил. :)
А в Отрадном не пробовал? Там почти всегда ветер дул, помнится. Только бульники иногда гигантские встречаются ...

latad
11.09.2010, 21:03
Отлично знаю это озеро! Раньше часто на Отрадном с байдаркой жил, все окрестные озёра тогда посетил. :)
А в Отрадном не пробовал? Там почти всегда ветер дул, помнится. Только бульники иногда гигантские встречаются ...
На Отрадном катаю не так часто, как хотелось бы, 4км по дороге своим ходом без наличия транспорта не очень способствуют частому посещению, а пруды, по которым я раньше проходил из речки Гусиное-Отрадное, окончательно одичали и заросли, к тому же, понастроили дач и к Отрадному через перевал из прудов не прорваться:diablo:.
Скальные гряды и отдельные камни, торчащие из 20-метровых глубин я, кажется, уже все перецеловал и многие отметил на навигаторе, если будет надо - могу дать координаты наиболее опасных вдали от берегов.
Ветер там хорош западных направлений, от северного до юго-западного, базироваться при этом удобней на восточном берегу, от Розовой дачи до Малого полуострова у речки из Гусиного.
А восточные направления, от северного до юго-западного, лучше (сильнее) на Гусином, из-за близости Ладоги. До Отрадного восточные ветра могут и не дотянуть (киснут над лесами и уходят вверх восходящими потоками).