PDA

Просмотр полной версии : Вопросы Ответы.


MD 07
12.07.2010, 12:38
Экспериментальная тема.

Задавайте сюда вопросы по тем вещам которые вам интересны или непонятны в слаломе. К примеру: стойка, техника ведения доски, настройка и подбор оборудования(верхушки, доски, плавники), глиссирующий фордак, старты, тактика на дистанции, физическая подготовка и.т.д.

По возможности буду отвечать на вопросы или разберем спорные моменты. В процессе определюсь с написанием конкретной раскрытой темы по самым часто задаваемым вопросам.

skat
12.07.2010, 13:17
Как обогнать Макара? :-) А вообще очень хоца узнать, как увеличить скорость за счет стойки? Курс понятное дело галфвинд или чуть увал.

Alicknah
12.07.2010, 18:01
Обогнать Макара можно, обогнать Жертву нереально!

wise
12.07.2010, 22:01
Если уж появилось такое желание (что весьма похвально), раскрывай все аспекты потемно. Подозреваю , многим будет интересно и полезно.Матчасть (со всеми нюансами), дистанция, старт, тактика, повороты, стойка и т.д.
Скажем так Tricktionary по слалому.

Леха@velokiev
12.07.2010, 22:07
Какие бывают упражнения для укрепления мышц "жим-жим"?

wise
12.07.2010, 22:19
Поешь "Сенаде", черносливу, кураги или свёклы. Или ещё какого слабительного

vector
13.07.2010, 09:33
Какие паруса используете по площади в каком ветровом диапазоне и с каким плавником ? Спасибо .

MD 07
14.07.2010, 11:11
Как обогнать Макара? :-)

создадим тему "400 относительно честных способов обогнать Макара и Жертву")))) Первый - это кататься каждый день больше чем они))

как увеличить скорость за счет стойки?

Леха, знаешь, есть фильм "Faster"? Там рассказывают Альбье, Данкенбек, Маянард, Бузианис вроде тоже. Каждый рассказывает про свою стойку. У всех стойка разная, но в тоже время все едут быстро.
Мне кажется нужно копнуть глубже. Какие основы скорости? Т.е что дает максимальную скорость.
К примеру, как закрывать парус почти до ДП доски и стараться вести доску на одном плавнике - передней ногой поднимать доску. Давить больше на носочки и вести доску на подветренном борту. Передней рукой толкать гик вперед.

Какие паруса используете по площади в каком ветровом диапазоне и с каким плавником ? Спасибо .

Я катаюсь на Гастре. До 7 метров 8.4, 46й плавник. 7-14 метров 7.6, 46й, 42й, 38й плавники. 14-20 метров 6.7 38й, 34й плавники.

А для себя я понял, что не обязательно ты будешь ездить быстрее на большем комплекте (парус+доска). Нужно брать такой парус и плавник с которыми тебе комфортно, ты можешь закрыть парус и проконтролировать доску и уже настраивать оборудование на максимальную скорость (шарнир назад, гик повыше, может чуть плавник побольше).

P.S Выкладываю фотку, как я сам это пытаюсь применять на практике

Василий
14.07.2010, 13:01
хочу приобщится к слалому .когда в москве будет ветер каждый день?10-12 м.с

Komandir
14.07.2010, 13:02
Когда хоть какой-нибудь ветер уже будет ???

MD 07
15.07.2010, 11:12
Когда хоть какой-нибудь ветер уже будет ???
хочу приобщится к слалому .когда в москве будет ветер каждый день?10-12 м.с

"Surfer Dude" смотрели?))) Он там тоже всю жизнь в Нице волну ждал, хотя в 50 км от туда с волнами было все в порядке

Василий
15.07.2010, 13:15
50 километров отнас сенеж. там тоже ветра нету но есть водоросли навеное...

asmaster
15.07.2010, 13:45
50 километров отнас сенеж. там тоже ветра нету но есть водоросли навеное...
Для Европы 50км = 500км для Рашен Федерашен! :D

Василий
15.07.2010, 13:55
ну тоесть в питер предлогаете за одну ночь домчать?
тут есть проблема - дороги...500км для европы=50 для раши по количесту гайцов голодных с радарами и по колву колдобин на дороге....

asmaster
15.07.2010, 14:05
ну тоесть в питер предлогаете за одну ночь домчать?
тут есть проблема - дороги...500км для европы=50 для раши по количесту гайцов голодных с радарами и по колву колдобин на дороге....

Можно продолжить здесь? :drinks: (http://www.raceyou.ru/thread2376.html&highlight=%EA%F3%E4%E0+%EA%E0%F2%E0%F2%FC%F1%FF+%E 8%E7+%EC%EE%F1%EA%E2%FB)

5ha27
15.07.2010, 18:43
a можно про тaктику подробно? Нaчинaя со стaртa.

Василий
15.07.2010, 18:55
начинается фсё с прогноза на то что ветер будет....

Surf72
16.07.2010, 13:32
""a можно про тaктику подробно? Нaчинaя со стaртa."очень вопрос общий...очень много чего по этой теме можно сказать...для начала, советую приобрести книжки по паруснуму спорту , желательно по быстроходным яхтам, там тактика чем то похожа на виндсерфовые гонки.
Я например,в свое время, читал книжку Эрик Твайнейм "Стартовать, чтобы побеждать"
очень позновательно ...рекомендую..много вопросов отвалиться, ну а пококретике пишите,обязательно ответим...

NikBlokhin
16.07.2010, 16:05
Видел тут на форуме клип, что-то типа (национальное первенство US по слалому) - по ходу гонки, райдерам приходится гнать не только в бакштаг/галфинд, но и вырезаться на знак в бейдевинд, да и огибать знак через оверштаг. Т.е дистанция явно отличалась от классических "восьмёрок"
Интересно услышать от слаломистов о: таком типе гонок, форме дистанции, и вообще ставятся ли у нас (Россия Украина Прибалтика) такие дистанции.

MD 07
17.07.2010, 10:49
""a можно про тaктику подробно? Нaчинaя со стaртa."очень вопрос общий...очень много чего по этой теме можно сказать...для начала, советую приобрести книжки по паруснуму спорту , желательно по быстроходным яхтам, там тактика чем то похожа на виндсерфовые гонки.
Я например,в свое время, читал книжку Эрик Твайнейм "Стартовать, чтобы побеждать"
очень позновательно ...рекомендую..много вопросов отвалиться, ну а пококретике пишите,обязательно ответим...

Пасиба за книгу! Сам почитаю как-то на досуге. А вот ссылка на электронную версию книги http://onsea.ru/lib/spravka/start/

Видел тут на форуме клип, что-то типа (национальное первенство US по слалому) - по ходу гонки, райдерам приходится гнать не только в бакштаг/галфинд, но и вырезаться на знак в бейдевинд, да и огибать знак через оверштаг. Т.е дистанция явно отличалась от классических "восьмёрок"
Интересно услышать от слаломистов о: таком типе гонок, форме дистанции, и вообще ставятся ли у нас (Россия Украина Прибалтика) такие дистанции.

вроде не ставяться. А чем тебя такие гонки заинтересовали так?

NikBlokhin
17.07.2010, 16:28
А чем тебя такие гонки заинтересовали так?
Разнообразнее дистанция....больше элементов (поворотов)....больше экшн. Теоретически больше возможностей для райдеров разного уровня.

alexwind
22.07.2010, 21:24
У меня вопрос: как бороться (техника,стойка,настройка и т.д.) с вылетами доски при сильном усилении/порывах ?, стоит чуть доске на чопе подлететь - далее поддув под неё и снос в воздухе под ветер-не всегда удается контролировать приводнение ,ввиду скоротечности происходящего......пока борюсь с этим приоткрываним паруса-т.е. уменьшением скорости....

Ш. Нобель
23.07.2010, 01:22
Петли плотно по ноге, снос будет, наверно, по любому, но чтобы не привестись - иногда с поломкой плавника - доску в полёте поставить чуть в увал. чуть. слегка подтянуть заднюю ногу. Может, и неправильно, но мне помогает на чопе и волне. парус остаётся в предполётном состоянии. Неправильно - для меня - из низкой стойки в полёте переходить в высокую - доска хлопает по воде, плавник перегружается, в лучшем случае спинаут, потеря скорости вплоть до катапульты, если в гребень попал... Или - красивая уборка под ветер, поломка левоватого плавника и пр. радости ВС.

Alicknah
23.07.2010, 08:56
7-14 метров 7.6, 46й, 42й, 38й плавники. 14-20 метров 6.7 38й, 34й плавники.


Ой :eek:

Чувак, не знаю сколько ты весишь и насколько ты сильный :D, но в 12м/с я беру парус 7,0 и 36 плавник и 100% уверен, что буду ехать быстрее чем кто-либо на большем парусе... Мне кажется, что многовато 7,6 для ветра более 10 м/с, если ты не Альбо конечно.

Василий
23.07.2010, 09:15
а доска скоко литров? и какой угол вырезания?

MD 07
23.07.2010, 11:12
У меня вопрос: как бороться (техника,стойка,настройка и т.д.) с вылетами доски при сильном усилении/порывах ?, стоит чуть доске на чопе подлететь - далее поддув под неё и снос в воздухе под ветер-не всегда удается контролировать приводнение ,ввиду скоротечности происходящего......пока борюсь с этим приоткрываним паруса-т.е. уменьшением скорости....

На контроль влияют 3 вещи: настройка, оборудование и техника.
По технике: чтобы доска не вылетала нужно передней рукой толкать гик от себя (по крайней мере не тянуть :-)))) и закрывать парус как можно сильней. Тогда сам парус будет прижимать доску к воде.
Эта техника в первую очередь работает на правильно подобранном и настроенном оборудовании под ветер. Напиши на каком оборудовании ты катался(объем доски,длина и модель плавника), как было настроено оборудование (высота гика, положение шарнира) и в ветер какой силы ты катался.

Surf72
23.07.2010, 11:37
"но в 12м/с я беру парус 7,0 и 36 плавник и 100% уверен, что буду ехать быстрее чем кто-либо на большем парусе... Мне кажется, что многовато 7,6 для ветра более 10 м/с, если ты не Альбо конечно."

2 alicknah :А ты сколько весишь?

я вешу 103, и мне 7.6 комфортно до 15 м/с плавник 44 , меньше пока нету просто....плавника...
НУ а так мы тут гонялись, месяцок назад, дуло до 20 м/с я нес парус 8.4....тяжко было, но ехал ....и не медленно ...

Василий
23.07.2010, 12:03
для мск 12 -экзотика.....а 20 уроган с кирпичами .....деревья валит как домино....

Леха@velokiev
23.07.2010, 12:16
это ж смотря как и чем мерять ;)

http://forum.autoua.net/files/4033955-%E2%E0%E7.jpg

Alicknah
24.07.2010, 14:33
2 alicknah :А ты сколько весишь?

я вешу 103, и мне 7.6 комфортно до 15 м/с плавник 44

Я вешу 88кг, парус 7,8 и плавник 46 использую от 7 до 10м/с, дальше беру 7,0, а если дует больше 14м/с, то 6,2. Мне кажется вы скорость ветра облизанным пальцем меряете, не катают в 20м/с на 8-ках :mrgreen:

alexwind
24.07.2010, 14:56
Напиши на каком оборудовании ты катался(объем доски,длина и модель плавника), как было настроено оборудование (высота гика, положение шарнира) и в ветер какой силы ты катался.

Использую JP slalom 114 L(240*76),плавник 48 G10, шарнир 1 см вперед от центра,парус 7.0 NP V8, гик -на уровне подбородка,сам вешу 60 , ветер: фоновый 7-9 ,на порывах до 11-13.Все дело именно на порывах....идет набор скорости- по ощущениям макс., далее доска выходит на плавник и несколько сек. планирует как экроплан, но если поддует -то нос взмывает и .....как правило падение

MD 07
24.07.2010, 14:58
Я вешу 88кг, парус 7,8 и плавник 46 использую от 7 до 10м/с, дальше беру 7,0, а если дует больше 14м/с, то 6,2. Мне кажется вы скорость ветра облизанным пальцем меряете, не катают в 20м/с на 8-ках :mrgreen:

У меня как-то в Дахабе из всех парус остался только 8.4 не "ломанный". Дуло так, что фристайлеры на 4.2 прыгали. У Антохи Купцова 4.2 был, точно помню. Так вот, взял 8.4 мауи саилс, 110 манту и 38 сл2. Сперва в одиночку катался, разогнался до 57 км/ч, причем, не специально, а когда на фордак уваливался.
Потом прикинулся с остальными, реально ездил в этот ветер быстрее, чем если бы на 7.6 и 98 литрах был.
Это я все к тому, что манта 110 литров рулит!!!!! и не все решает парус и плавник

Использую JP slalom 114 L(240*76),плавник 48 G10, шарнир 1 см вперед от центра,парус NP V8, гик -на уровне подбородка, ветер: фоновый 7-9 ,на порывах до 11-13.Все дело именно на порывах....идет набор скорости- по ощущениям макс., далее доска выходит на плавник и несколько сек. планирует как экроплан, но если поддует -то нос взмыват и .....как правило падение

Для 13 м/с на порывах многова-то 76 см доски и 48 плавника.
Но если другой снаряги нет, попробуй перед порывом приготовиться. Т.е делай все то же самое когда порыв приходит, только перед ним. А когда порыв наконец настигнет тебя приведись или увались.
Мне помогает сильно толкать мачту от себя или наоборот ее заваливать на наветренную сторону, чтобы борт притопить. Еще переносить весь вес на переднюю ногу и давить пяткой и массой всего тела на борт....

alexwind
24.07.2010, 21:07
Для 13 м/с на порывах многова-то 76 см доски и 48 плавника. Догадывался ,что много,но в без усилений и передоза норма......, как то-же ходят формулисты и на широких и с длин. плавниками?
Но если другой снаряги нет, попробуй перед порывом приготовиться. Т.е делай все то же самое когда порыв приходит, только перед ним. А когда порыв наконец настигнет тебя приведись или увались. А ,что делаете Вы ,когда явно много...приводитесь или уваливаетесь.....стойка -верх или низ....парус приотрываете или закрываете....?
Мне помогает сильно толкать мачту от себя или наоборот ее заваливать на наветренную сторону, чтобы борт притопить. Еще переносить весь вес на переднюю ногу и давить пяткой и массой всего тела на борт.... Буду пробывать, спасибо, но переносить вес на пер.ногу и толкать мачту от себя,т.е. уваливаться ,что то стремно....уже были катапульты при врезании в попутную волну.

Alicknah
24.07.2010, 21:58
Не знаю какими принципами руководствуюцца наши отечественные гонщеги, но я привык доверять рекомендациям ведущих гонщиков PWA примерно моей комплекции и никогда никому не буду советовать брать 8-ку в 16-20м/с :)))))))

Вот личные настройки Майка Бузианиса:
Micah Buzianis: номер паруса : USA 34 , вес: 93кг, рост: 188см

Для Слалома 42 использую доски JP, потому что они мои спонсоры! У них 4 слаломных доски, с которыми я использую следующий набор парусов/плавников для разных ветров:
134л с парусами( **речь идет везде о парусах Neilpryde RS6) 9.8 и 9, ветер 7-14 узлов( 3.5-8 м.сек), плавники 48/50/52 см
114л с парусами 8.4 и 7.8, ветер 12-22 узлов(6-11м.сек), плавники 40/42/44 см (46 очень редко )см
94 л с парусами 7.2 и 6.7, ветер 18-25( 9-13м.сек) узлов, плавники 34/36/38 см
84 л с парусами 6.2 и 5.4/5.0 , 5.0 самый маленький гоночный парус использую до самого сильного ветра "не знаю точно сколько" узлов, плавники 34/32/30 см

skat
24.07.2010, 22:51
Я тоже в 16-20 м/с ни за что не возьму ниче больше семи! в 16 - 7 нормально если вода ровная, а в 20 я наверное на воду не пойду вообще, если только не ровная вода и не дальше 50 метров от берега. Можете называть меня трусом :-)

ALEX3M
24.07.2010, 23:12
смотрю, крутые перцы тут собрались!
Я видать, еще совсем чайник, если в 17-20м/с 4.7 было много.
Или у нас м\с разные, или у вас волны нет в такой ветер?

Ш. Нобель
24.07.2010, 23:42
в 17-20 м 4,7 квадатов конечно много, если ты не в гонках. мой корик 4,7 отлично начинает с 12? на порывах и, думаю, будет удобным до 17мс средних. Наши перцы, когда идут порывы за 22, катают на типо на 3,5. был такой денёк в апреле, что ли...
так же - состояние воды. сегодня по началу не хватало на глисс с 7,5, но с волной удавалось зацепить камберами вымпельный ветер - и полетели.
потом нормально стало дуть 8 мс. немного, конечно, но мне абсолютно хватало. + волна, хоть и битая.

ALEX3M
24.07.2010, 23:51
дуло 17-20 часа 4 подряд. волна поднялась 2-3м.
;.7 просто рвало, закрыть почти всегда не мог. Вес 100кг.
Доска F2 Guerilla 245 97л + HSM SOV 4,7.
Чистый вейв.....
И Бузанису я больше верю, чем "нашим" суперменам.

Surf72
26.07.2010, 17:04
Во первых уважаемые ,я написал, что взял 8,4 при порывах до 20м/с, стабильно дуло 15-16 м/с это был вынужденный шаг, т.к. другого паруса не было, точнее был, 9,2 )))
Я не говорил, что этим надо руководствоваться, это безусловно не правильно, этим я хотел сказать, лишь то, что возможно гоняться в такой ветер с таким парусом, кстати доска была JP 122 л.Причем возможно не просто кататься, а гоняться.
Если вы думаете, что я говорю не правду, то могу ответственно заявить, что ,то ли 2004 толи в 3 в г.Анапе проводились гонки по формуле, ветер 15м/с я гонял на парусе 12 м2 , Димас Давиденко гонял на 11 м2,тяжко было , но гоняли же, если не верите мне , спросите у Димаса....Он думаю подтвердит...
Насчет оптимальных настроек Бузианиса,и фраз типа "И Бузанису я больше верю, чем "нашим" суперменам." ну спору нет, но это его настройки, и обратите внимание у него 4 доски и х.з .сколько парусов, у кого нибудь из нас есть такое количество мат. части, думаю нет, а из этого следует, что все настройки съезжают, и съезжают х.. знает куда...Поэтому я лично ищу лично свои настройки, иногда ориентируясь на настройки профиков...

Alicknah
27.07.2010, 11:43
Если вы думаете, что я говорю не правду, то могу ответственно заявить, что ,то ли 2004 толи в 3 в г.Анапе проводились гонки по формуле, ветер 15м/с я гонял на парусе 12 м2

:eek:
Что тут скозать? Промолчу лучше :rofl:

Surf72
27.07.2010, 11:46
нет уж не молчи!!говори, у нас свободное государство!!!)))

ВЛ@ДИМИР
27.07.2010, 19:07
нет уж не молчи!!говори, у нас свободное государство!!!)))

Так в том то и дело что Алик из другого государства:D, вот и соблюдает политкоректность:drinks:

vector
31.07.2010, 09:47
Существует ли техника прохождения дистанции когда курс идет под углом к волне? Видимо нужно выбирать дорогу , лавировать между верхушками волн , но если попадается конкретный трамплин и его не объехать , как прыгнуть , чтобы не потерять скорость и вообще не убраться ?

P.S. У меня пока что с отрывом от воды вообще никак :-(

Ш. Нобель
31.07.2010, 11:32
Существует. во первых, нужно името оборудование поближе к фривейву. по технике - активно работают ноги. постоянно нужно рулить итщательно выбирать дорогу. следить, чтобы борт не зарывался в стенку, и при ну, если нужна скорость. если в кайф попрыгать - разгон с волны, резкий привод на неё -летим, поджимая заднюю ногу. как-то так...

MD 07
01.08.2010, 22:02
Существует ли техника прохождения дистанции когда курс идет под углом к волне? Видимо нужно выбирать дорогу , лавировать между верхушками волн , но если попадается конкретный трамплин и его не объехать , как прыгнуть , чтобы не потерять скорость и вообще не убраться ?

P.S. У меня пока что с отрывом от воды вообще никак :-(

Прыжок - потеря скорости. Всегда. Лучше вертикальные кочки обходить, чтоды доску не подбрасывало. И вообще научиться вести доску так, чтобы ты всегда съезжал с волн. Или идти все время между молн, опять же чтобы доску не подбрасывало, но это актуально только при больших волнах от 50 см мне кажется.

vector
12.08.2010, 14:43
Я в общих чертах знаю как происходит стартовая процедура и понятно , что нужно иметь наручные часы. Хотелось бы знать более подробно как вовремя уйти со старта , как при этом используют часы ?

John W1000
12.08.2010, 15:02
У тебя в часах желательно должен быть таймер обратного счета, но можно и секундомером воспользоваться. Правила соревнований определяют какой будет стартовая процедура, обычно это 5 мин. Тогда ровно за 5 минут до открытия старта поднимают флаг (обычно флаг класса), ты запускаешь таймер на часах. Если судейская бригада опытная, то дальше можно ориентироваться только по часам. Для контроля и коррекции можно следить за флагами, обычно это 5,3,2,0.5 мин до старта. Где то за 1 до старта ты должен выбрать позицию перед стартовой линией на таком расстоянии, что бы начать разгон секунд за 30, но можно и раньше, все зависит от условий. Твоя задача оказаться в нескольких метрах от стартовой линии на глиссировании и за несколько секунд до старта. Поднятый зеленый флаг означает, что можно пересекать линию, старт открыт. Ну а по часам ты ориентируешься во времени. Еще есть такое правило, что за 30 сек до старта, ты не имеешь права мешать другим участникам, подрезать и т.д.

vector
12.08.2010, 16:45
Спасибо за разьяснение , а где такие часики в Москве могут продаваться ?

Василий
12.08.2010, 17:00
кажись такие есть у касио с яхтенным таймером

John W1000
12.08.2010, 17:05
Спасибо за разьяснение , а где такие часики в Москве могут продаваться ?

Самые кайфовые Ronstan, в больших яхтенных магазах или у Макара.
А так можно за 1300 seamaster от casio взять, только там все мелко, тихо и нет возможности оперативно синхронизировать

Roman
12.08.2010, 18:09
да я и на больших не успеваю синхронизировать... катаюсь так по модному в часах типо...
вопросы к профикам!
а как сменить мелодию на стартовых часах и можно ли залить свою?
и еще, я когда катаюсь то во рту пересыхает. каак мне добиться того чтоб лицо стало мегасерьезным как у вас?
спасибо за скорый ответ.
Роман

John W1000
12.08.2010, 22:21
Отвечает Юрий Венедиктович:
в стартовых часах есть фича, если угадать вторую гармонику резонанса прозрачной крышки, то можно передавать мелодию на частоте 2ГГц в частотной модуляции. Но часы при этом надо зажать коленями. Чтобы кластер в часах правильно сформировался можно попробовать на них плюнуть. Ну через три часа можно будет насладится другой мелодией. Да, если колени у тебя старые и издают какие то звуки, то лучше часы зажать в оковке Стримлайн, а уже ее ногами.

С лицом проще. Можешь купить у меня ConabisOil, помогает реально!

Вливайся!

Василий
12.08.2010, 22:37
почище милафона зарядил! зачот!

сестра_бабули
22.09.2010, 22:29
А новичковые вопросы можно?

Надо ли ребрить слаломную доску на подветренный борт? Если да, то в каких случаях?

MD 07
23.09.2010, 17:19
А новичковые вопросы можно?

Надо ли ребрить слаломную доску на подветренный борт? Если да, то в каких случаях?

Я лично настраиваю и подбираю свое оборудование, чтобы оно итак ребрилось. Т.е если передозит, значит ребрит, поднимает нос и.т.д. Если ветра не хватает, ты идешь по гладкое воде, то надо ногами. Если ветра много, сильный чоп, то не надо, итак контроля мало.
Лучше настрой свою снарягу, чтобы она сама ребрилась)))

сестра_бабули
23.09.2010, 21:49
То есть ты считаешь, что я могу настроить снарягу для слабого ветра, так, что доска сама будет ребриться? Слабо верится. На что в настройке надо обратить внимание?

MD 07
24.09.2010, 00:55
То есть ты считаешь, что я могу настроить снарягу для слабого ветра, так, что доска сама будет ребриться? Слабо верится. На что в настройке надо обратить внимание?

Какую снарягу (площадь паруса, объем доски, длина плавника) и что ты подразумеваешь под слабым ветром?

сестра_бабули
24.09.2010, 09:08
Снаряга в подписи. Катаюсь на Пироговском водохранилище. Преимущественно ветер 2-5 м/с, очень неровный.

Глиссировать начинаю с 6 м/с - на порывах.

Плавник штатный - Дрейк 52 см.

MD 07
24.09.2010, 13:11
Снаряга в подписи. Катаюсь на Пироговском водохранилище. Преимущественно ветер 2-5 м/с, очень неровный.

Глиссировать начинаю с 6 м/с - на порывах.

Плавник штатный - Дрейк 52 см.

Ого!! 9.5!!! Сильная девушка)))

С такой снарягой, я думаю, тебе будет достаточно и 6-8 ветров, чтобы идти на плавнике или на подветренном бору. попробуй в следующий раз шарнир сдвинуть чуть назад, гик повыше, парус потравить по гику (чтобы он на гике лежал).

А и еще одно. Как ты парус закрываешь? Вышли фото если есть.

сестра_бабули
24.09.2010, 15:41
Фото нет и не предвидится. (((

Когда ветра мало, закрываю до ДП. Шкаторина лежит на палубе. Шарнир в заднем положении. Ребрю ногами. Я удивилась, что матчасть сама может ребриться. Я после Формулы привыкла ногами ребрить.

Теперь я поняла, что ребрить надо.

У меня есть еще один сильно волнующий меня вопрос. Я недавно открыла для себя, что мне удобно кататься в поясной трапе на этой матчасти. До этого я всегда каталась в сидячке (кроме фристайловой доски).

Вопрос: В каких случаях следует использовать поясную трапецию при катании на слаломных досках? А в каких случаях сидячую?

Surf72
24.09.2010, 19:22
Насчет ребрения, я ребрю доску при обработке волны, в остальных случаях, веду на плавнике, ребрением это врятли можно назвать.
Насчет трапеции уверен ,что только нижняя, может быть за исключение слабого ветра 5-6 м/с. При это вижу,что очень многие в мире да и в России едут быстро на верхней.буду сам рад услышать мнение насчет верхней трапеции .

MD 07
24.09.2010, 20:12
Фото нет и не предвидится. (((

Когда ветра мало, закрываю до ДП. Шкаторина лежит на палубе. Шарнир в заднем положении. Ребрю ногами. Я удивилась, что матчасть сама может ребриться. Я после Формулы привыкла ногами ребрить.

Теперь я поняла, что ребрить надо.

У меня есть еще один сильно волнующий меня вопрос. Я недавно открыла для себя, что мне удобно кататься в поясной трапе на этой матчасти. До этого я всегда каталась в сидячке (кроме фристайловой доски).

Вопрос: В каких случаях следует использовать поясную трапецию при катании на слаломных досках? А в каких случаях сидячую?

Я сам всегда только поясную использую. Из топовых гонщиков клея есть те кто использует поясную и те кто сидячуюю. Мне кажется можно ездить быстро и на той и на той.

сестра_бабули
25.09.2010, 12:18
Спасибо за ответы. Пока я поняла, что буду продолжать кататься на поясной, и заюзаю летучку. Раньше летучкой не пользовалась.

Василий
27.09.2010, 21:42
есть подозрение , что поясная трапа будет тем нужнее,чем меньше будет доска и парус.....

Miha
30.09.2010, 19:21
есть подозрение , что поясная трапа будет тем нужнее,чем меньше будет доска и парус.....

совсем не обязательно...

MD 07
15.10.2010, 12:28
ап. Тема еще живая. Так что если есть вопросы, задавайте ;-)

RUS-83
15.10.2010, 12:43
Тема про плавники))). ситуация такая, рассмотрим два плавника одной модели длинный и короткий, короткий будет побыстрее но будет поменьше подъемной силы, и два плавника но один в профиле будет толстый а один тонкий, тонкий будет побыстрее но менее мощный. А вот имеет ли смысл взять плавник покороче но потолще, или взять подлиннее но потоньше

Surf72
15.10.2010, 13:02
надо плоЩадь считать, приведи конкретные размеры, может кто нить посчитает, я не умею, сразу говорю)))

RUS-83
15.10.2010, 13:12
надо плоЩадь считать, приведи конкретные размеры, может кто нить посчитает, я не умею, сразу говорю)))


Конкретных размеров нету)) перефразирую вопрос, вот собрался я на воду ветер ровный все просто шикарно и тут вопрос какой плавник ставить, по форме и по углу они одинаковы но один подлиней и потоньше а другой покороче и потолще

Surf72
15.10.2010, 13:15
я бы потоньше поставил и по длиннее...размер имеет значение гыыы))) имхо)

RUS-83
15.10.2010, 13:17
я бы потоньше поставил и по длиннее...размер имеет значение гыыы))) имхо)


но почему именно так

Surf72
15.10.2010, 13:26
ну потому как площадь лобового сопротивления, у толстого и короткого будет больше, чем у длинного и тонкого ....


Физики вы где?))

asmaster
15.10.2010, 13:27
Конкретных размеров нету)) перефразирую вопрос, вот собрался я на воду ветер ровный все просто шикарно и тут вопрос какой плавник ставить, по форме и по углу они одинаковы но один подлиней и потоньше а другой покороче и потолще
Я бы взял покороче и потолще если ветер передозно-порывистый, и например предполагается упор на качество прохождения поворотов, и если резаться не надо. Подлиней и потоньше на ровный ветер, и если возможно придётся часто вырезаться.
Ошибаюсь?

Roman
15.10.2010, 14:27
А вот имеет ли смысл взять плавник покороче но потолще, или взять подлиннее но потоньше
:smile:

RUS-83
15.10.2010, 16:04
:smile:


Ромео, в Анапе я тэстил твой слаломный болид, там был плавник 46 а смогешь померить его толщину у самого бокса)))))))))

Roman
15.10.2010, 19:30
Ромео, в Анапе я тэстил твой слаломный болид, там был плавник 46 а смогешь померить его толщину у самого бокса)))))))))

ща!

померил!
10,8 мм

amigo
16.10.2010, 16:25
Тема про плавники))). ситуация такая, рассмотрим два плавника одной модели длинный и короткий, короткий будет побыстрее но будет поменьше подъемной силы, и два плавника но один в профиле будет толстый а один тонкий, тонкий будет побыстрее но менее мощный. А вот имеет ли смысл взять плавник покороче но потолще, или взять подлиннее но потоньше

Если использовать совсем уж грубые приближения , то где- то так:
Будем сравнивать только 3 параметра плавников:
1. Площадь
2. Длина
3. Толщина профиля

ОЩЕИЗВЕСНО, ЧТО:
Если площади двух плавников и толщина их профиля равны.
Тогда более мощным плавником будет более длинный (чем больше удлиннение , тем выше гидродтинамическое качество)
Если площади двух плавников и длина их равны.
Тогда более мощным плавником будет плавник с более толстым профилем
Если толщина профиля и их длины равны
Тогда более мощным плавником будет тот, у которого большая площадь

но мощность это не самоцель(она характеризует только ускорение доски, ничего не говоря о ее максимальной скорости), также более мощный плавник создает большее сопротивление, те его "максималка" при прочих равных меньше.
Думаю, способность выбрать правильную конфигурации оборудования, на данные конкретные условия (сила ветра, стабильность ветра, волновая обстановка, конфигурация гоночной дистанции) и есть одна из составляющих гоночного мастерства. Причем общие рекомендации тут не канают, тк ещо один параметр-"свойства прокладки":D
Обычно после гонки все становится ясно:
-долго не мог размахаться,
-не вырезался на знак,
-расколбасило на чопе-валялся и тд

Roman
16.10.2010, 16:59
Если использовать совсем уж грубые приближения , то где- то так:
Будем сравнивать только 3 параметра плавников:
1. Площадь
2. Длина
3. Толщина профиля

ОЩЕИЗВЕСНО, ЧТО:
Если площади двух плавников и толщина их профиля равны.
Тогда более мощным плавником будет более длинный (чем больше удлиннение , тем выше гидродтинамическое качество)
Если площади двух плавников и длина их равны.
Тогда более мощным плавником будет плавник с более толстым профилем
Если толщина профиля и их длины равны
Тогда более мощным плавником будет тот, у которого большая площадь

1.шо такое моощьность плавника?
2. пренебрежение углом атаки сулит проблем
3.материал

amigo
16.10.2010, 20:10
1.шо такое моощьность плавника?
2. пренебрежение углом атаки сулит проблем
3.материал

1.Мощность-жаргонное выражение, характеризующее подъемную силу плавника(подъемную в смысле, направленную перпендикулярно плоскости плавника) при данном угле атаки и скорости обтекания.
2а. Если имеется в виду угол атаки в смысле наклона плавника к основанию доски? Если да, то коротко- чем вертикальнее плавник, тем он мощнее
2б. Если имеется в виду угол плоскости плавника к потоку воды, то он связан с углом сноса,который зависит от ветровых курсов.
3. Согласен на 100%. Просто есть 1000 всяких аспектов, которые если человека интересуют, то он, наверняка их уже прорыл.

ПС
Для любознательных- есть перевод статейки (типа ликбез по плавникам), правда про формульные, но ,например Максим Оберемко, роассказывая о слаломных плавниках. пользуется той же терминологией, так что почитать будет полезно ( а то на вопрос "чем СЛ4 отличается от СЛ2", получаешь ответ "СЛ2 по сравнению с СЛ4- полное говно:D" Вроде и понятно, что надо бежать покупать СЛ4, но что это даст неясно:D
http://www.raceyou.ru/thread623.html (http://www.raceyou.ru/thread623.html)

Vasilij_c
17.10.2010, 15:47
получаешь ответ "СЛ2 по сравнению с СЛ4- ....у нас так не говорят...

а как соотносится жесткость плавника (flex stiffness) и мощность(подъемная сила)?
у мягкого плавника подъемная сила больше? или не всё так просто?

Roman
17.10.2010, 15:53
Ромео, в Анапе я тэстил твой слаломный болид, там был плавник 46 а смогешь померить его толщину у самого бокса)))))))))
а нафига тебе? он вообщето не очень ровный... у него кончик с одной стороны более плоский и по длине волной...яб его не рассматривал за эталон.

amigo
17.10.2010, 18:47
у нас так не говорят...

а как соотносится жесткость плавника (flex stiffness) и мощность(подъемная сила)?
у мягкого плавника подъемная сила больше? или не всё так просто?
Эт шютка была.
Скорее обратная взаимосвязь. когда плавник под нагрузкой изгибается, то проекция его площади на вертикальную плоскость уменьшается, следовательно и подъемная сила тоже уменьшается (то же происходит, когда мы заваливаем парус на себя-уменьшаем проекционную плоскость).
Зато появляатся лифт-эффект, те на плавнике появляется сила, которая действует в вертикальной плоскости.

Представляется, что мягкий плавник теряет мощность по мере роста нагрузки(тк изгтб растет). Поэтому важно при выборе жесткости учитывать вес и размер паруса с каким его планируется использовать.

amigo
25.10.2010, 01:28
2023Прикольную табличку нашел, заценяйте:

Alex-V
25.10.2010, 08:39
http://www.select-hydrofoils.com/en/selector/ (http://www.select-hydrofoils.com/en/selector/) тут по всем плавникам такие таблички.

John W1000
25.10.2010, 09:51
Ну это все равно достаточно общие данные. От доски еще зависит, точнее от обводов кормы и еще кое каких вещей. От характеристик плавника, веса райдера и условий применения тоже. На все случаи таблицы не составишь. Остается только личный опыт.

RUS-83
25.10.2010, 10:18
Весной на должанку привозили Andrea Cucchi, чел хорошо ехал реально быстро. И было интересно всякие мелочи как и че он использует, а именно трап петли. И тут сразу появилась непонятка))), чел гоняет на коротеньких шкотиках типо 22-24, но если посмотреть видосы то на них почти все гоняют на нереально длинных концах.

Skiminok
26.10.2010, 11:17
Это Cucchi понтовался....
Типа я вас и с короткими петлями всех сделаю....
:))))))))))))))

RUS-83
26.10.2010, 11:24
Понтовался или нет, это уже не узнаешь, но ехал быстро и ехал на коротких петельках. Дак в чем же прикол. много было написано про вертикальность паруса про мощь его в этом положение, дак тогда какого хера он его заваливает на себя и сцука едет так быстро.

MD 07
26.10.2010, 12:56
Понтовался или нет, это уже не узнаешь, но ехал быстро и ехал на коротких петельках. Дак в чем же прикол. много было написано про вертикальность паруса про мощь его в этом положение, дак тогда какого хера он его заваливает на себя и сцука едет так быстро.

)))) Давай определимся какие основные составляющие скорости для начала...Тяга в парусе - 1. Сопротивление плавника - 2. Сопротивление доски -3. Сила серфера - 4. Мне пока только это в голову пришло. "Если херово парус тянет" значит где-то в другом он знает что-то и уменьшает сопротивление.

amigo
26.10.2010, 19:40
...... какого хера он его заваливает на себя и сцука едет так быстро.
В статейке он упомянул, что заваленый на ветер парус дает дополнительный лифт. Мож в этом дело?

Василий
26.10.2010, 20:17
у меня заваленный на ветер парус даёт меньшую площадь подставленную ветру, и передоз превращается в контроль..

John W1000
26.10.2010, 20:25
Какой смысл тереть про причуды Гучи, когда "под рукой" есть райдеры с такой же скоростью. Макар по сильному ветру и Жертвик по слабому.

Но для себя я сделал выводы (т.е. пришло понимание как и в какую сторону идти) что надо сосредотачиваться на собственных ощущениях. Сама по себе настройка не решает проблему, настройку надо обязательно привязать к себе, к своим ощущениям. И вполне вероятно, что с одним вариантом ты поедешь быстрее сейчас, а через некоторое время с другим. Так что здесь конкретика применима только для общих ориентиров.

Тот же лифт от паруса... им надо суметь грамотно распорядится. И сам по себе он газку не добавит...

Roman
26.10.2010, 20:41
Какой смысл тереть про причуды Гучи, когда "под рукой" есть райдеры с такой же скоростью. Макар по сильному ветру и Жертвик по слабому.

Но для себя я сделал выводы (т.е. пришло понимание как и в какую сторону идти) что надо сосредотачиваться на собственных ощущениях. Сама по себе настройка не решает проблему, настройку надо обязательно привязать к себе, к своим ощущениям. И вполне вероятно, что с одним вариантом ты поедешь быстрее сейчас, а через некоторое время с другим. Так что здесь конкретика применима только для общих ориентиров.

Тот же лифт от паруса... им надо суметь грамотно распорядится. И сам по себе он газку не добавит...

ну наконец то...:super: пральна Джони, 3,14здатая внутренняя гармония... залог успеха:super:

amigo
26.10.2010, 20:57
+100 одному
+100 второму
Ничья нах!
Есть базовые правила настройки комплекта. И если мастер принимае решение отступить от них, то это делается аргументировано, считая тушку(во всех проявлениях, как массгабаритных, так и в техничкских) частью комплекта.

у меня заваленный на ветер парус даёт меньшую площадь подставленную ветру, и передоз превращается в контроль..
В свежий ветер в контроль он не превращается. Нагрузка от паруса уменьшается, это да. Появляется вертикальная составляющая тяги и становится трудно контролировать взлет носа.

AlohaSpb
26.10.2010, 21:21
+100 одному
+100 второму
Ничья нах!
Есть базовые правила настройки комплекта. И если мастер принимае решение отступить от них, то это делается аргументировано, считая тушку(во всех проявлениях, как массгабаритных, так и в техничкских) частью комплекта.


В свежий ветер в контроль он не превращается. Нагрузка от паруса уменьшается, это да. Появляется вертикальная составляющая тяги и становится трудно контролировать взлет носа.

+100 третьему! :)

Vasilij_c
26.10.2010, 22:37
Какой смысл тереть про причуды Гучи, когда "под рукой" есть райдеры с такой же скоростью. Макар по сильному ветру и Жертвик по слабому.


не во всём согласен с предыдущим оратором.
Джоник наверняка видел где в заездах PWA Жертва, а где Гучии (кто не в теме Гучи попадал в лузер финалы, Жертва не попадал даже в четверть)

про собственные ощущения базара нема..

John W1000
26.10.2010, 23:04
не во всём согласен с предыдущим оратором.
Джоник наверняка видел где в заездах PWA Жертва, а где Гучии (кто не в теме Гучи попадал в лузер финалы, Жертва не попадал даже в четверть)
Ну полагаю не из за длины трапшкотиков ))) И как бы тут базар за скорость шел, а Слалом это не только скорость... Тогда давай слушать Антоху, Бьерна, Миху, ведь Гуча в финал ни разу не попадал)))

Vasilij_c
26.10.2010, 23:31
слушать можно хоть дядю мишу. главное выводы делать

lop
28.10.2010, 00:47
Понтовался или нет, это уже не узнаешь, но ехал быстро и ехал на коротких петельках. Дак в чем же прикол. много было написано про вертикальность паруса про мощь его в этом положение, дак тогда какого хера он его заваливает на себя и сцука едет так быстро.
Вертикальность паруса это вообще миф, парус на глиссировании практически всегда завален наветер, просто в разных условиях и у разных гонцов углы завала разные. Много написано было для чайников, которые повисают на парусе сосиской ещё до глиссирования, да так и висят, пока их либо в катапульту не сдует, либо нос доски отрывать не начнёт - для них такая писанина полезна. А по сути "вертикальность паруса: стремиться к" - ерунда, конечно. В слабый, на грани глисса ветер "вертикальность" - заведомый проигрыш, то же самое - при разгоне. Не нужно возводить в абсолют некоторые частные истины узкого применения и сводить поиски скорости к набору жёстких правил. Хотя, было бы конечно соблазнительно где-то прочитать, как надо делать "правильно" и просто следуя этим правилам, гарантировать себе победу. Но ведь таких четателей много, а победа в гонке достаётся только одному. Может быть, благодаря тому, что он меньше читал, а больше экспериментировал на практике, отступая от тех "правил".

)))) Давай определимся какие основные составляющие скорости для начала...Тяга в парусе - 1. Сопротивление плавника - 2. Сопротивление доски -3. Сила серфера - 4. Мне пока только это в голову пришло. "Если херово парус тянет" значит где-то в другом он знает что-то и уменьшает сопротивление.
Я бы ограничился первыми тремя. Хотя сила серфера - это важно для волны и порывов, отрабатывать. А вот вес верфера на скорость влияет даже и в отсутствии динамики.Но и сила и вес на скорость влияют не прямо, а косвенно, через ту же тягу паруса и сопротивление доски. Строго говоря, есть ещё аэродинамическое сопротивление тушки, на воде оно слабо ощущается, а вот зимой на лыже в слабый ветер по гладкой дороге, когда "сопротивление плавника и доски" мизерное, ощущается довольно отчётливо.
Сложность в том, что даже первые три составляющих довольно тесно взаимосвязаны довольно сложным образом. Например, сопротивление плавника зависит от угла дрейфа, угол дрейфа зависит от боковой силы паруса, а боковая сила тесно связана с тягой. Больше тяга - больше боковая - больше дрейф - больше сопротивление.

amigo
28.10.2010, 02:59
.... "вертикальность паруса: стремиться к" - ерунда, конечно. В слабый, на грани глисса ветер "вертикальность" - заведомый проигрыш




Я бы ограничился первыми тремя.

Кто ещо раз при Lop е возьмется за стартшкот- тот дурак.:D
Кто мешает ограничиться?

А если говорить серьнзно, то подобнве рекомендации рождаются не из пустых умствований, а из внимательного просмотра видеозаписей гонок, анализа техники лидеров.
Причем тут режимы разгона вообще? Понятно же, что речь идет про способ идти быстрее на галсе. про некие средние условия.
В совсем легкий ветер почему 12.5 м парус не завалить на себя- он даст лифт, который хотя бы компенсирует вес этого гроба?

Roman
28.10.2010, 09:15
Сложность в том, что даже первые три составляющих довольно тесно взаимосвязаны довольно сложным образом. Например, сопротивление плавника зависит от угла дрейфа, угол дрейфа зависит от боковой силы паруса, а боковая сила тесно связана с тягой. Больше тяга - больше боковая - больше дрейф - больше сопротивление.
у нас в россии есть тичер способный слепить из говна пулю?

lop
28.10.2010, 10:26
...
А если говорить серьнзно, то подобнве рекомендации рождаются не из пустых умствований, а из внимательного просмотра видеозаписей гонок, анализа техники лидеров.
Причем тут режимы разгона вообще? Понятно же, что речь идет про способ идти быстрее на галсе. про некие средние условия.
В совсем легкий ветер почему 12.5 м парус не завалить на себя- он даст лифт, который хотя бы компенсирует вес этого гроба?
Патамушта это противоречит "рекомендациям, рождённым не из пустых умствований, а из внимательного просмотра видеозаписей гонок, анализа техники лидеров". Беря "средние" условия и создавая для них рекомендацию по ведению доски мы получим "средний" результат в гонке. Техника ведения доски в разных условиях различна. Рекомендация же держать мачту вертикальнее годится только для условий, когда ветра навалом.

у нас в россии есть тичер способный слепить из говна пулю?
Зачем из говна пули лепить? Пусть плавает. Пуля из говна - не гармонично.

ЗЫ Браться за стартшкот шкот можно. Но не для пущей вертикальности паруса, а для улучшения его обтекания. А ещё лучше его снять.

amigo
28.10.2010, 12:43
2 Lop
1.Невозможно рассмотреть все аспекты в рамках 10 советов.
2."Средний" результат в гонке был бы большим прогрессом(если оценка дана автором "10 правил". Мне, по крайней мере было бы очень лестно :))

lop
29.10.2010, 09:32
Совет (из 10 советов) опустить гик, чтобы держать парус вертикальнее, когда отрывает нос доски - это совет правильный для данных условий. Вообще, эта статья хорошая, хотя бы уже тем, что не даёт универсальных рекомендаций на все случаи жизни, а предусматривает те или иные настройки в зависимости от меняющихся условий.
Думаю, что RUS-83, жалуясь на несоответсвие "многонаписанного" гоночной практике имел в виду другую литературу, например сильнопопулярную статью для чайников из блюфинз. Вот там как раз подробнейше описана некая "идеальная стойка", но ничего не говорится о том, при каких же конкретных условиях она идеальна. Отсюда чайником делается вывод - эта стойка идеальна всегда, делать так.

RUS-83
29.10.2010, 10:04
Совет (из 10 советов) опустить гик, чтобы держать парус вертикальнее, когда отрывает нос доски - это совет правильный для данных условий. Вообще, эта статья хорошая, хотя бы уже тем, что не даёт универсальных рекомендаций на все случаи жизни, а предусматривает те или иные настройки в зависимости от меняющихся условий.
Думаю, что RUS-83, жалуясь на несоответсвие "многонаписанного" гоночной практике имел в виду другую литературу, например сильнопопулярную статью для чайников из блюфинз. Вот там как раз подробнейше описана некая "идеальная стойка", но ничего не говорится о том, при каких же конкретных условиях она идеальна. Отсюда чайником делается вывод - эта стойка идеальна всегда, делать так.

Какие жалобы, и что это за статья такая для чайников из блюфинз, первый раз слышу. Тема не в прочитанном, а в том что происходило живьем. Многие купили снарягу и просто поехали причем не очь быстро. Мне было интересно пробовать разные комбинации, само собой обращая внимание на буржуйские видосы и на форумы ( но не российские форумы). Вот я попробовал всякие разные расклады, интересно что на разных гиках( разные производители) стоять приходится немного по другому. Перейдя с айсоника на табу манта, очень долго мучился, так как было просто не удобно. Поставив петли и шарнир на манте так же как на сонике, я мало того что стал проигрывать по скорости тем с кем гоняю но и не мог встать в привычное мне положение. Таже херня и с плавниками, я покупал разные и пробовал, жесткие, мягкие, толстые, тонкие, да много чего пробовал. Вот от сюда и вопросы, мне просто интересно что думают другие и почему другие делают так или иначе.

Roman
29.10.2010, 10:08
Таже херня и с плавниками, я покупал разные и пробовал, жесткие, мягкие, толстые, тонкие, да много чего пробовал. Вот от сюда и вопросы, мне просто интересно что думают другие и почему другие делают так или иначе.[/COLOR]
что мамка купила- на том и катаюсь!

lop
29.10.2010, 11:20
Какие жалобы, и что это за статья такая для чайников из блюфинз, первый раз слышу. Тема не в прочитанном, а в том что происходило живьем. Многие купили снарягу и просто поехали причем не очь быстро. Мне было интересно пробовать разные комбинации, само собой обращая внимание на буржуйские видосы и на форумы ( но не российские форумы)....
Ну статья как раз с буржуйского сайта. А что, на не российских форумах все дружно советуют всегда парус вертикально держать?

RUS-83
29.10.2010, 13:19
Ну статья как раз с буржуйского сайта. А что, на не российских форумах все дружно советуют всегда парус вертикально держать?

Почти у всех производителей есть команда райдеров которым можно задать вопрос на прямую и получить ответ причем не от теоретика, а от практика. Уважаемый Луп, а где вас можно было увидеть на воде, просто судя по вашим постам вы больше теоретик, а на практики вы свою теорию закрепляете.

lop
29.10.2010, 13:46
Сейчас увидеть меня можно в основном на Финском заливе в районе Зеленогорска. А раньше можно было много где, но последние соревнования, на которые я выезжал, были лет 10 тому. Кто я больше, теоретик или практик, судить тебе. В любом случае мы с тобой погонюшки на форуме устроить не сможем. Интересно было бы узнать, какие мои теоретические посты расходятся с твоей практикой.

RUS-83
29.10.2010, 14:11
Странно почему мы не пересекались в Питере на воде, было бы очень интересно покататься рядом а потом обсудить. Про расхождение вашей теории и моей практики речи не шло)))) просто пишите много, разжевывая все по этапам, стало быть вы в теме больше чем многие из нас, а на воде не пересекались вот от сюда и вопрос про теоретика и практика.

Roman
29.10.2010, 14:25
не ссорьтесь, мальчики...)

RUS-83
29.10.2010, 14:27
не ссорьтесь, мальчики...)
И в мыслях не было. :drinks:

lop
30.10.2010, 00:55
Странно почему мы не пересекались в Питере на воде, было бы очень интересно покататься рядом а потом обсудить. Про расхождение вашей теории и моей практики речи не шло)))) просто пишите много, разжевывая все по этапам, стало быть вы в теме больше чем многие из нас, а на воде не пересекались вот от сюда и вопрос про теоретика и практика.
Я на воде стараюсь ни с кем не пересекаться :D, матчасть жалко. Если катаешься в Зелике, то может и виделись, у меня там матчасть в контейнере, потому - любимое место. Иногда выезжаю на Ладогу, в Кокорево, при северах-востоках, на 37км при СЗ, иногда кидаю галсик до Дюн при СВ. В Маркизову лужу после Зелика лезть как-то не тянет. Так што, если покататься рядом - велкам в Зеленогорск. А обсудить можно и на форуме.

ALEX3M
05.07.2011, 22:45
Сам спрашиваю-сам отвечаю: (сорри :))
Обсуждали где-то здесь, что на слаломке не у одного меня передняя нога в петле, но почти без нагрузки.
Покумекал, и перенес петли назад, в предпоследнее положение, вопрос и решился.
Может, кому поможет.
(F2 SX 77 09 + ТР4 8.4)

сестра_бабули
06.07.2011, 09:35
У меня передняя согнута и без нагрузки, а задняя прямая и давит в плавник. Это происходит, когда ветра мало, выжимаю последнее из добираемого паруса... Мне надо петли назад переносить?

ALEX3M
06.07.2011, 09:54
У меня передняя согнута и без нагрузки, а задняя прямая и давит в плавник. Это происходит, когда ветра мало, выжимаю последнее из добираемого паруса... Мне надо петли назад переносить?

Ситуацию с слабым ветром я не рассматривал,
от переноса назад петель назад будет только хуже..

Вот в сильный- другое дело, но опять же - я не про Формулу написал!

сестра_бабули
06.07.2011, 16:39
Да я тоже про слалом. На Формуле у меня стойка другая.

ALEX3M
07.07.2011, 00:06
Если ветра мало на слалом, я выхожу на кайте.
Он Формулу сделает легко...

сестра_бабули
07.07.2011, 08:56
Если ветра мало на слалом, я выхожу на кайте.
Он Формулу сделает легко...

Опять "не верю". По скорости сделает, а так - нееет )))

IGGY
07.07.2011, 12:32
Если ветра мало на слалом, я выхожу на кайте.
Он Формулу сделает легко...

а кого конкретно из формулистов ты легко делаешь на кайте?
в дахабске пару раз за зиму устраивали совместные погонялки от лагуны до лайта - чисто на ветер 5км. и обратно. так Макар и Гриша Гребенюк были вне конкуренции даже на слаломках. да и меня объехали только Кукуруза и Димон Шматов, причем на дирекшиналах. на твинтипах все остались далеко позади.

John W1000
07.07.2011, 12:43
Это да, формула вне конкуренции по слабым ветрам.
Исключением может быть только особая конфигурация берега, где ветер не ложиться на воду. Но зато там если кайт опустится, то все. Помогут только подводные плавунцы кролем)

Владимир
07.07.2011, 13:02
кайтовый рейсборд поедет на ветер примерно тем-же углом что и формула, и может чуть быстрее формулы.... надо погонятся

John W1000
07.07.2011, 13:08
ну сложно судить, больше от гонщика зависит.
но если ветер не стабильный и на грани, кайт просто ляжет...
а чего бы кайтерам не устроить гонки с формулистами по их дистанции?
прокачайте тему там у себя, всем будет интересно)

Kirill Kirillov
07.07.2011, 15:09
Так Рома Любимцев во Время Hercules Сup, в первый гоночный день стартовал вместе с НК и Формулистами. Как я понял из рассказов очевидцев - От НК уезжал просто как на Машине - и круче и быстрее.

John W1000
07.07.2011, 15:52
речь про формулу была, при чем здесь НК

Kirill Kirillov
07.07.2011, 16:33
речь про формулу была, при чем здесь НК
Ну простите, чего знаю, то рассказал. Формулисты в тот день то же стартовали, и наверняка Рому видели. Пусть расскажут....

сестра_бабули
08.07.2011, 11:11
У меня на кайте скорость 32 км/ч, на Формуле в слабый ветер только 23-25. Если ветра хватает, то на формуле 36. На слаломке 42.

Про совместные гонки. Мне кажется это опасным. Задавят кайтеров. :wacko:

Morpheus
09.07.2011, 02:38
Заезжал на Джокер 16 и рейсборде против Старборд 162 12 м2 плавник Дрэйк.

Ветер 6 мс. Пока формула выйдет на глиссер, кайт уходит метров на 300. В лавировку шли с одним углом, но я все же немного уходил от формулы.
На полняке я ушел просто неприлично - градусов на 15 полнее.

Будем прикидываться дальше))

John W1000
09.07.2011, 09:30
Ну это ты не от формулы уходил, а от морячка на формуле. Большая разница.

сестра_бабули
09.07.2011, 11:18
Ветер 6 мс. Пока формула выйдет на глиссер, кайт уходит метров на 300. В лавировку шли с одним углом, но я все же немного уходил от формулы.
На полняке я ушел просто неприлично - градусов на 15 полнее.Мне кажется, так и должно быть. Не в прокладке дело. Я все прошлое лето с кайтерами в Оленевке каталась по пограничным ветрам (на Формуле). Меня делали не только кайтеры, но и на слаломках. Вы скажете "дело в прокладке". Я не обижусь, просто знаю, что это не так.

__________________
Кстати, сама на кайте, я любила там догнать в/серфера, сесть ему на хвост и проорать "чего так медленно едешь" )))

Budanov
09.07.2011, 12:16
Меня делали не только кайтеры, но и на слаломках. Вы скажете "дело в прокладке". Я не обижусь, просто знаю, что это не так.
И всё же, это так.
Например, редко участвующие в соревнованиях формулисты даже в контрольное время не попадают в гонках с более опытными спортсменами.
Вообще, ветка то слаломная:smile:

сестра_бабули
09.07.2011, 16:39
Хорошо, тогда почему рекорд скорости на кайте больше, чем на слаломе, не говоря уж о Формуле?

А то, что не в тему, так модератор нас грохнет. И будет прав )))

Morpheus
09.07.2011, 19:12
Дело в энерговооруженности...
Надо различать заезды на скорость и курс-рейс... в кайтинге для этого применяются кардинально разные доски...

Что касается морячков, то это да)))
Просто надо эту интригу реализовать))) на Должанке например... в этом году на Серфомае вроде как хотели провести Формула вс Кайт, но ужасные погодные условия не позволили)))

Кстати, а кто нить может сказать апвинд и даунвинд Формулы с нормальным морячком и плавником?))

Гриша_FW
09.07.2011, 22:51
Делали в Дахабе гонки лагуна-лайт-лагуна два раза. Оба раза выиграли серферы на слаломе.
Когда я участвовал, кайтер на рейсовой доске был с 4 плавниками по 24см, а у меня 1 50см.

Но говорят, на кайт-рейсовые доски ставят по 4 48см плавника - такой монстр, я уверен, спокойно уедет от формулы в погранично слабый ветер. Там банально больше тяги, и ветра сверху тоже побольше, чем у воды.
Но я думаю, если ограничить общую длину плавников к одной цифре, у кайта шансов не будет. (Т.е. сумма всех плавников у кайтера = 70см)

А вообще, этот разговор совершенно идиотский. Это два разных снаряда, и понятно, уравнять их невозможно.

А что касается совместных гонок - по длинной дистанции, типа лайтхаус-лагуна еще можно принять, там мы от них далеко. А вот гоняться с кайтерами по курс рейсовой дистанции я бы не пошел - ну их в баню со всеми этими стропами, какой-нибудь больной гонками чудак попадется, не пропустит или упадет. На серфе-то были прецеденты - как сказал не скажу кто, проезжая в сантиметрах от головы Мурашева:"риск был оправдан, я шел на 3место".
Насколько я знаю, с какого-то кайт-чемпионата до сих пор места не определены, не могут разобраться никак в правилах расхождения, несколько месяцев уже спорят, кто кого пугал, кто в чьей зоне близости и т.д.

Morpheus
10.07.2011, 09:27
На данный момент введены ограничения на доски - 190 длина, 70 ширина и 50 см длина плавника, но такие плавники никто пока не использует, максимум 44 см

Prude
13.08.2012, 19:58
Вопрос;MD 07 подскажи сбросить тягу паруса-шкотовой или мачтовой рукой? Плюсы и минусы?

Леха
17.08.2012, 00:00
по поводу: кайт на твинтипе по чопу..то серф как то предпочтительней:D не знаю как там у них на директах

Surf72
27.08.2012, 15:51
Я не MD 07 ,но тягу с паруса советую скидывать только шкотовой рукой... Мачтовой рукой это во первых мало эффективно, во вторых просто чревато падением....

Prude
31.08.2012, 21:09
Surf72 спасибо, для сохранения контроля все равно подтягиваю мачту к себе, иногда, буду работать....
1. До какого литража доски и размера плавника полезно ребрение доски?
2. До какой скорости полезно ребрение?
3. Для сохранения контроля на чопе есть смысл применять ребрение?
4. Ребрение применяется когда- мало ветра, нормально , много?

Alicknah
31.08.2012, 23:42
Я, каг практически гонщег PWA могу с уверенностью заявить, что в PWA никто из лидирующих гонщиков не ребрит доску в гонках. Все гоняют на полном газу и доска летит только на плавнике. Будешь ребрить - будешь в конце рейтинга

Prude
01.09.2012, 06:50
Я, каг практически гонщег PWA могу с уверенностью заявить, что в PWA никто из лидирующих гонщиков не ребрит доску в гонках. Все гоняют на полном газу и доска летит только на плавнике. Будешь ребрить - будешь в конце рейтинга
коротко и ясно:good:

Skiminok
01.09.2012, 09:34
Скажу больше, не будешь ребрить, все одно будешь в конце рейтинга...
:D

Alicknah
02.09.2012, 14:59
Скажу больше, не будешь ребрить, все одно будешь в конце рейтинга...
:D

Аххахаааа, точно! :rofl:

-nn-
02.09.2012, 21:58
а как вобще можно сбросить тягу мачтовой рукой,?

отпустить, сделать адскую переброску в передоз и пойти шкотовым углом вперед?

ALEX3M
02.09.2012, 22:08
а как вобще можно сбросить тягу мачтовой рукой,?

отпустить, сделать адскую переброску в передоз и пойти шкотовым углом вперед?

Можно. приходится тянуть мачтовой гик к себе, как результат-
Ломаешь стойку-поднимаешься, теряешь тягу.

AlexSilver
02.09.2012, 22:38
а как вобще можно сбросить тягу мачтовой рукой,?

отпустить, сделать адскую переброску в передоз и пойти шкотовым углом вперед?

«Элементарно, Ватсон!». ;) Скорее всего, и сам это делаешь постоянно и регулярно - проследи при каталке за передней рукой и что происходит с тягой, когда подтягиваешь к себе парус передней рукой.

-nn-
02.09.2012, 22:54
я чото упустил))) надо попробовать))) просто в передоз не так легко притянуть переднюю, неослабив заднюю, а сбрасывать ведь нужно в передоз...

Skiminok
02.09.2012, 23:37
А ОДНОВРЕМЕННО отпустить заднюю и притянуть переднюю не пробовали ?
:cool:

-nn-
02.09.2012, 23:54
это уже типа третий способ)))

Roman
03.09.2012, 13:53
такое ощущение что парус вы только на фантике от конфеты видели...
способ один, кататься!
а ребрить-неребрить само придет...

AlexSilver
03.09.2012, 15:24
я чото упустил))) надо попробовать))) просто в передоз не так легко притянуть переднюю, неослабив заднюю, а сбрасывать ведь нужно в передоз...

Не стоит - это как раз то, от чего желательно избавляться ;)

А ОДНОВРЕМЕННО отпустить заднюю и притянуть переднюю не пробовали ?
:cool:

Хороший способ проверить головой жесткость мачты ;)

Skiminok
03.09.2012, 16:53
Не знаю, последние года три не проверял...
:cool:

Prude
11.09.2012, 17:03
1, если задел знак при повороте - надо крутиться снова вокруг него?
2, при фальстарте - надо снова крутиться через ворота?
3, преимущества у знака у кого - чисто кто впереди действует? кто ближе к знаку действует?

MD 07
12.09.2012, 17:45
1, если задел знак при повороте - надо крутиться снова вокруг него?
2, при фальстарте - надо снова крутиться через ворота?
3, преимущества у знака у кого - чисто кто впереди действует? кто ближе к знаку действует?

1. Нет
2 нет / дисквалификация. Едь уже для себя
3 чисто впереди имеет преимущество это однозначно. В остальных случаях тот кто первый начал поворачивать или кому снарягу не жалко. Вообще это скользкий вопрос.

Prude
03.10.2013, 12:35
Возник вопрос про стойку.
При усилении ветра заднюю (кормовую) ногу начинаю сгибать. Чем сильнее ветер и скорость, тем больше сгибаю. Тело отходит назад, доска немного подымается.
Имеет ли смысл использовать такую технику?

В сильный ветер хочется уменьшить длину трапеционнных петель. Сейчас использую 28 (при росте 180) в комфортный ветер и чоп -нормально. С усилением хочется уменьшить.
Можно уменьшить, или работать над техникой?

kotani
03.10.2013, 14:56
Имеет ли смысл использовать такую технику?

Можно уменьшить, или работать над техникой?

не имеет
работать над техникой

Surf72
03.10.2013, 15:30
Я бы не был столь критичным...вообще на основании того, что вы сказали сложно что либо посоветовать...по тел зубы не лечат, давайте видео, советы будут конструктивней!
Но кончики меньше 28 я бы не стал использовать, при учете, что вы гоняете на слаломе.
А вообще хотелось бы дать следующий общий совет, больше эксперементируйте, кончики на слаломе должны быть регулируемые!если душа просит, попробуйте уменьшить, и измерьте свою скорость, если быстрее, то значит для вас так лучше, и черт со всеми советчиками.не ленитесь менять настройки, это самое важное в слаломных гоках, да кстати записывайте все это в дневник!Удачи!

Шляпа
10.10.2013, 23:14
Я тут понял, что мои самые длинные Прайдовские шкоты (28-32 по-моему) все-таки коротковаты для меня при использовании 9,5...с меньшими парусами вроде хватает...может я че не так делаю, но гик для слабых ветров задираю выше макушки, а потому порой при вырезании со старт-шкотом не хватает длины...взял еще более длинные регулируемые Чинуки...профики...не прокоментируете, может я чего перебарщиваю??

Skiminok
10.10.2013, 23:23
Ну если ты комплекции, как Кличко, с его размахом рук, то нормально...
:D

Я при 190 роста использую 28-30, причем с сидячкой, больше пробовал, не понравилось.
В слабый ветер хочется короче, для более вертикальной стойки.

Шляпа
10.10.2013, 23:29
В том то и дело, что я децил - 179 см, тоже с сидячкой, но веса ни фига не хватает стоять вертикально с 9,5 и нормально закрываться...ни разу ни Кличко :-)

Skiminok
10.10.2013, 23:35
Нужно, чтобы парус стоял вертикально, это основная задача.
Если не хватает веса, опусти гик пониже, откинешься вбок дальше.

Шляпа
10.10.2013, 23:39
Опускаю гик ниже, мачта кажется как сопля, на глиссер не могу выскочить ни фига...про вертикальность паруса я давно понял, но вот гик как задрал, так и катаюсь обычно...ниже ставлю только если передоз дикий...

MD 07
11.10.2013, 00:00
Я для себя сделал вывод, что трапец петли больше 30 дюймов имеет смысл использовать только в очень сильный ветер. А так в средний ветер достаточно 30 дюймов.

IGGY
11.10.2013, 00:34
Ну если ты комплекции, как Кличко, с его размахом рук, то нормально...
:D

Я при 190 роста использую 28-30, причем с сидячкой, больше пробовал, не понравилось.
В слабый ветер хочется короче, для более вертикальной стойки.

много раз думал о длине...
в слабый - гик пониже, для вертикальности. в сильный - выше, чтоб с тем же отклоном тела иметь больший момент.
и на вэйве также. хоть там трапа поясная, а длина те же 28.
может здесь собака порылась... в смысле медлительности:eek:
с утра был 178/78.

Skiminok
11.10.2013, 00:53
Игорь, в сильный ветер гик вниз, больше откидываешься вбок, сильнее нагружаешь парус своей массой.
Очень легко понять, когда это надо делать, если ветра много и при закрытии паруса начинает вытаскивать на доску и вверх так, что приходится открываться, чтобы опять откинуться, опускаешь гик на несколько см. вниз и уже эта тяга не поднимает тебя вверх, а через ноги уходит на доску и в скорость.
;)

Основная задача, добиться таких настроек, чтобы вся тяга паруса через трапецию уходила в ноги, а телу было комфортно.

Шляпа
11.10.2013, 00:58
Я для себя сделал вывод, что трапец петли больше 30 дюймов имеет смысл использовать только в очень сильный ветер. А так в средний ветер достаточно 30 дюймов.

Ну так у нас комплекция весьма отличается...я короче на голову или больше... и вес думаю меньше...

Игорь, в сильный ветер гик вниз, больше откидываешься вбок, сильнее нагружаешь парус своей массой.


.

Я тоже всегда считал, что в сильный ветер гик ниже, а в слабый надо выше...так ведь??

IGGY
11.10.2013, 01:00
вот а у меня ощущения наоборот. и фастер с троицей рассуждающей об этом на старом компе сгинул...

Шляпа
11.10.2013, 01:04
Это фильм что-ли??? Я тоже все хотел найти посмотреть...

Skiminok
11.10.2013, 01:24
http://raceyou.ru/forum72.html
;)

точнее http://raceyou.ru/thread8739.html

Шляпа
11.10.2013, 01:45
Вот спасибо!!!