PDA

Просмотр полной версии : Доска для фойла.


Roman
22.07.2019, 09:28
вчера собрали и обкатали "бесовскую" хрень.
https://b.radikal.ru/b18/1907/70/ff738f309bb7.jpg
можно и с парусом, и за катером, и за верблюдами с конями... да пофиг за чем...
ощутимая разница между тем на чем катал два года назад и этим дивайсом.
вечером катнули, а утром накатило...
хотел прибраться, после реплики... но, видимо теперь после постройки новой доски.
погнали:
https://c.radikal.ru/c34/1907/52/2ea2cbac0d22.jpg

Frog
22.07.2019, 21:01
Рома. Я сегодня свой виндофойл скинул на воду, хм не утонул, завтра продолжу испытания.

Roman
23.07.2019, 16:19
я пока, линию ищу...)
https://a.radikal.ru/a08/1907/6d/f41b50dbf40c.jpg

Frog
23.07.2019, 17:16
ширина/ длина определился?

Andrey Gabez
23.07.2019, 18:03
Под три петли? Смело! С интересом буду следить за прогрессом строительства!

Roman
23.07.2019, 19:41
ширина/ длина определился?

69 на 220, как в розетке типо и главная цифра во франции.

Под три петли? Смело! С интересом буду следить за прогрессом строительства!
Пока зону определил, чтоб привязки сделать.

Andrey Gabez
24.07.2019, 11:55
69 на 220, как в розетке типо и главная цифра во франции.

Что вы имеете в виду, мсье?


Пока зону определил, чтоб привязки сделать.

Сколько будет от середины погона до середины задней петли, как планируешь?

ALEX3M
24.07.2019, 16:52
Нос не узковат?

Roman
24.07.2019, 20:14
Что вы имеете в виду, мсье?



Сколько будет от середины погона до середины задней петли, как планируешь?
магию цифр...))
планирую поставить самую удобную стойку, которую ощутил на Volare...кто катался на ней, тот поймет о чем я.
пока общие планы, конкретика пойдет... когда петли и погон вклеивать буду. цыфры напишу.
сегодня вот.
https://b.radikal.ru/b15/1907/9a/ad06c7feefa3.jpg
все складывается, по ходу.
https://b.radikal.ru/b17/1907/e0/ae09f5e542cd.jpg

Нос не узковат?
эта... даже не знаю что ответить...)) а сколько нужно, в идеале?

Frog
24.07.2019, 22:44
Ну прям Зураб Церетели! Красиво плохо не бывает.

ALEX3M
24.07.2019, 23:48
магию цифр...))



эта... даже не знаю что ответить...)) а сколько нужно, в идеале?

Чтобы нос не зарывался, когда с крыла срываешься.
Много досок под фойл с широким носом.
Просто рокер не помогает, нужна площадь.

Kirill Kirillov
25.07.2019, 00:13
Реданов напили, в этом году у фойлеров модно.
Ну и да 69 какой то странный размер. У пацанов реальных на 90

Andrey Gabez
25.07.2019, 00:27
Пацаны с 90+ живут вчерашним днём. На передовой доски ~65-70 с тремя петлями и крыльями нереальной площади.

Kirill Kirillov
25.07.2019, 07:46
Пацаны с 90+ живут вчерашним днём. На передовой доски ~65-70 с тремя петлями и крыльями нереальной площади.

:D ну так то да, но нет. Узкое в это годе не модно. Узкое вообще в позапрошлом годе носили. А вот реданов напилить - это самый писк. :good:

asmaster
25.07.2019, 08:21
Kirill Kirillov, тут другая концепция - НанодоскоМегафойлинг. Это когда доска и фойл стремятся к одному размеру. Тоже мода такая. :)

Roman
25.07.2019, 08:47
Чтобы нос не зарывался, когда с крыла срываешься.
Много досок под фойл с широким носом.
Просто рокер не помогает, нужна площадь.
вот, как раз эту задачу и решаю...)
таки, шо... широкий нос - это сколько?

Frog
25.07.2019, 12:55
Нос не узковат?

Хе-хе щечки пошире сделает .....:D

ALEX3M
25.07.2019, 22:29
вот, как раз эту задачу и решаю...)
таки, шо... широкий нос - это сколько?

Я пока в попугаях не готов оценить.
Я бы типа Фанатика Stybby делал.

Roman
26.07.2019, 01:18
Я пока в попугаях не готов оценить.
Я бы типа Фанатика Stybby делал.

Я ездил на стабби... нос стабби лучше всего на стабби. Ширина носа определяется по основной плоскости, так же как и ширина талии. Лан, не в этом суть...

mm7
26.07.2019, 15:18
Пацаны с 90+ живут вчерашним днём. На передовой доски ~65-70 с тремя петлями и крыльями нереальной площади.

Все зависит от стиля. Если он хочет за лодкой, вэйк, или вэйв с веслом, то так и надо - большое крыло, узкая доска.

Если катать фристайл, прыжки, то узкая доска, короткий фюз, среднее крыло.

Гонки - широкая доска (в ПВА до 91), среднее или малое крыло, длинный фюз.

mm7
31.07.2019, 21:30
вчера собрали и обкатали "бесовскую" хрень.
https://b.radikal.ru/b18/1907/70/ff738f309bb7.jpg
можно и с парусом, и за катером, и за верблюдами с конями... да пофиг за чем...
ощутимая разница между тем на чем катал два года назад и этим дивайсом.


Я видел такую у мужика на пляже. Она и СУП, она и сёрф, и виндсерф, и под фойл для вышеописанных применений, и под ДТ плавник, и под 4 серф плавника...
Приталена для весла.
Дип татл больше, чем в футе от кормы. Довольно необычно.
Но мужик был в восторге. Говорит лучше чем Фанатик Гекко.

Roman
03.08.2019, 13:50
минутка в радость...
https://b.radikal.ru/b33/1908/1d/8947c4d0e392.jpg

svn
03.08.2019, 14:07
Круто! А как 69 ширины для SUP, остойчивости хватит? Или расчёт на ногу файла?

Roman
03.08.2019, 19:46
Расчет... вода покажет.
https://d.radikal.ru/d25/1908/85/b37d82b75dd8.jpg
Осталось пройтись по «лайту»

Andrey Gabez
05.08.2019, 12:34
Осталось пройтись по «лайту»

А плавники-то в итоге планируются? Или только под фойл игрушка?

Roman
05.08.2019, 15:50
А плавники-то в итоге планируются? Или только под фойл игрушка?

да, планируются... только с боксом каким не решил...

ALEX3M
05.08.2019, 16:55
да, планируются... только с боксом каким не решил...

Роман, а стрингер в районе бокса не планируется?

Roman
05.08.2019, 17:38
Роман, а стрингер в районе бокса не планируется?
ХЗ... пока жду, когда сынишка с Бали боксы вышлет... приедут, там видно будет.
со стрингером, нахера он нужен при таких объемах... и материалах... доска то, на сендвиче в карбоне будет... если бы глассировал, то да... а мне еще парус туда савать и мачту для рейсового фойлу...

Roman
13.08.2019, 13:13
deep tuttle box
https://d.radikal.ru/d40/1908/ab/9733c3662275.jpg

mm7
13.08.2019, 14:37
Не понял задумки. Это будет бокс из алюма?
Или ты вырезал из него матрицу и пуансон (типа головы плавника), чтобы сформовать на нем бокс из карбона?

Roman
13.08.2019, 15:59
Не понял задумки. Это будет бокс из алюма?
Или ты вырезал из него матрицу и пуансон (типа головы плавника), чтобы сформовать на нем бокс из карбона?
понятно, все.
короче.
смотрю, блинчик лежит... прикинул, по размерам самое оно... думаю, а дайка диптател вырежу... прикручу на фанерку и наклею боксов, скока хошь...
сегодня еще раз проходил мимо того места где блинчик лежал, гля! еще один... думаю, а вот из этого я болванку под голову мачты фойла отстрагаю...
делов то на координатнике стругануть, чай не ножовкой махать неделю.

mm7
13.08.2019, 16:25
Так у тебя бокс будет Deep Tuttle или FoilBox ?

Roman
13.08.2019, 17:04
Так у тебя бокс будет Deep Tuttle или FoilBox ?
не знаю... probox под кайт, щеки под углом.
http://i19.servimg.com/u/f19/13/96/95/10/embase11.png
на моем параллельные будут...
жду, года Pio "MFC" эскиз пришлет.

mm7
13.08.2019, 17:19
Про-бокс редкий зверь на фойлах. Большинство фойлов для виндфойла - с головой Дип Таттл. Некоторые с ФойлБокс головой. Слингшот, МФЦ, кстати, вроде тоже. Многие доски которые Фойл Рэди - Фойл Бокс, который так же совместим с ДТ головами. Так что не прогадай с Про. Потом фиг че вставишь.
Хотя, если щеки параллельные, и МФЦ, то похоже на голову Фойл Бокс. Но в ФБ колодце должны так же быть в торцах выемки под ДТ голову.

Roman
13.08.2019, 18:30
Про-бокс редкий зверь на фойлах. Большинство фойлов для виндфойла - с головой Дип Таттл. Некоторые с ФойлБокс головой. Слингшот, МФЦ, кстати, вроде тоже. Многие доски которые Фойл Рэди - Фойл Бокс, который так же совместим с ДТ головами. Так что не прогадай с Про. Потом фиг че вставишь.
Хотя, если щеки параллельные, и МФЦ, то похоже на голову Фойл Бокс. Но в ФБ колодце должны так же быть в торцах выемки под ДТ голову.
то что ты называешь диптатл, это диптатл влазит...но! сцуко ...
ща, сфотаю чтоб сомнения убрать. так предметнее будет.
так!
1. обычный тател на плавнике - deep tuttle (заготовка)
https://b.radikal.ru/b26/1908/7d/fbcc3f1fb29c.jpg
2. deep tuttle (заготовка) - голова ONE7 MFC windfoil
https://d.radikal.ru/d07/1908/e4/0bfa7b4d6e8e.jpg
с днища, все окэ! а вот с палубы, на кормовом винте - жопа. и это не диптател, как все привыкли понимать. к старборду подходит... в остальное не совал.
как он называется? хз!
но, суть в том... что можно "приплыть" если не отдуплиться по тому, что и куда лезет...

mm7
13.08.2019, 18:48
Deep Tuttle
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0863/1956/products/deep-tuttle-drawing_grande.jpg?v=1524528467

или тут.

https://static1.squarespace.com/static/52fddf7ae4b0a44284e92bf8/t/5ab2af628a922d6ec553d0c8/1521659754733/Boitier+2018.pdf

Каждый лепит немного по своему. но настоящего чертежа от автора нет ни у кого :)

Roman
13.08.2019, 18:57
Deep Tuttle
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0863/1956/products/deep-tuttle-drawing_grande.jpg?v=1524528467

или тут.

https://static1.squarespace.com/static/52fddf7ae4b0a44284e92bf8/t/5ab2af628a922d6ec553d0c8/1521659754733/Boitier+2018.pdf

Каждый лепит немного по своему. но настоящего чертежа от автора нет ни у кого :)

по этому чертежу и выточил... он стальным цветом на фото...

mm7
13.08.2019, 19:00
с днища, все окэ! а вот с палубы, на кормовом винте - жопа. и это не диптател, как все привыкли понимать. к старборду подходит... в остальное не совал.
как он называется? хз!

Эта херня называется Foil Box. Вот у МФЦ на сайте написано

https://mfchawaii.com/shop/windsurf/hydrofoils/one7-racing-pro/
Available Box: Foil Box Only
It is strictly recommended to use a board that is “Foil Ready”

А в Старборд лезет, потому, что у него колодец сейчас тоже Foil Box - (“Foil Ready”). В такой колодец лезут и ФБ и ДТ головы. Ну и мелкий Таттл тоже.
Но для этого колодец не повторяет ФБ голову полностью, а имеет выборки в торцах, куда вставляется ДТ/Т голова.
Короче он универсальный и, похоже, патентованный. Хотя, если бы он был патентованный, то можно было-бы найти чертеж в патенте. Но я такого патента найти не смог.
Короче ХЗ. Может просто держится в секрете, поэтому никто из МФЦ тебе его не шлет.

Roman
13.08.2019, 19:03
схера!? проблем то с этим нет.
короче, подожду... если не пришлют до того как накатит сделать, то пофиг... сами разберемся, хераль нам...

mm7
13.08.2019, 19:06
по этому чертежу и выточил... он стальным цветом на фото...
Понятно. Т.е. у тебя колодец будет чисто ДТ.
Тогда МФЦ фойл в него не вставить. Да и фиг с ним. Большинство фойлов с головой ДТ.

схера!? проблем то с этим нет.
короче, подожду... если не пришлют до того как накатит сделать, то пофиг... сами разберемся, хераль нам...

Ага. Сделай слепок с колодца Фойл Рэди доски от СБ.

Roman
13.08.2019, 19:14
Понятно. Т.е. у тебя колодец будет чисто ДТ.
Тогда МФЦ фойл в него не вставить. Да и фиг с ним. Большинство фойлов с головой ДТ.



Ага. Сделай слепок с колодца Фойл Рэди доски от СБ.

ничего тебе не понятно...))
у меня будет оснастка, по которой я что хошь отклею.
всякое я туда савать не буду. у меня есть MFC и я доверяю этим чувакам.
старборд не моя тема.

mm7
13.08.2019, 19:34
Т.е. ты хочешь выточить универсальный пуансон, слив воедино ДТ и ФБ?
Т.е. то же самое, как если снять слепок с ФойлРэди колодца от СБ.

Roman
13.08.2019, 20:13
Т.е. ты хочешь выточить универсальный пуансон, слив воедино ДТ и ФБ?
Т.е. то же самое, как если снять слепок с ФойлРэди колодца от СБ.

не знаю как вас зовут...
не торопите пожалуйста. всему свое время... я еще на работу хожу и по вечерам фойл осваиваю... у меня дел по гланды, а тут вы со своим старбордом...
нафига мне что то снимать, если то что я имею туда влазит!? я хочу найти четкие размеры. чертеж, йопта!!! но его нет... думал вы знаете, но не судьба...
п.с. у меня будет:
1. болван (металл) для диптатла
2. болван (металл) для foilbox (хз как он зовется)
есть :
3. закладные (металл) минитател
4. йусбокс -пластик
5. степс - пластик
все что необходимо, так это... сцуко время.

mm7
13.08.2019, 20:54
Меня зовут Марк.
Не тороплю. Наоборот жду, особенно фазы ламинирования, сэндвича и тд. Т.к. сам хочу тоже сделать фоил доску.
Из #1 и #2 понятно, что только "то" или "другое" - либо ДТ, либо ФБ.
Но можно сделать "два в одном". Если выточить один болван как сумму ДТ и ФБ, совмещенных по дыркам для болтов.

если дашь эскиз с размерами головы МФЦ фойла, я могу совместить его с ДТ и послать тебе файл для ЧПУ, СТЛ или еще какой ДХФ.

Roman
14.08.2019, 08:48
Меня зовут Марк.
Не тороплю. Наоборот жду, особенно фазы ламинирования, сэндвича и тд. Т.к. сам хочу тоже сделать фоил доску.
Из #1 и #2 понятно, что только "то" или "другое" - либо ДТ, либо ФБ.
Но можно сделать "два в одном". Если выточить один болван как сумму ДТ и ФБ, совмещенных по дыркам для болтов.

если дашь эскиз с размерами головы МФЦ фойла, я могу совместить его с ДТ и послать тебе файл для ЧПУ, СТЛ или еще какой ДХФ.
Марк, проблем вообще никаких... кроме, времени...
доска будет для платы и для бокса MFC. все остальное мне не интересно.
постпороцессоров навалом, даже даже под конкретные станки... но это прикладное.
обклеивать... думаю на следующей неделе вернусь. сейчас на стапеле шверт для лехнера, в выходные погонялки, ну а там... найду время.
сендвич вырезал на днище, мешок есть, насос работает, смолы навалом...

5ha27
14.08.2019, 10:28
сендвич вырезал на днище.

Где PVC пенопласт берёшь и какой? Сколько мм?

Roman
14.08.2019, 13:48
Где PVC пенопласт берёшь и какой? Сколько мм?
5мм airex настоящий! Карела (Денис Карельский)подогнал.

Frog
14.08.2019, 22:20
Блин Рома я летом отдал лехнера со швертом, можно было размеры снять......

Roman
15.08.2019, 10:14
Блин Рома я летом отдал лехнера со швертом, можно было размеры снять......
спасибо, за участие!
но! у нас есть Рома Минаев ака (Датчанин) у которого набирается библиотека из чертежей.
https://d.radikal.ru/d18/1908/2b/753fba52722c.jpg
п.с. голову я сам заапгрейдил. шарик бесил...

Frog
19.08.2019, 22:19
5мм airex настоящий! Карела (Денис Карельский)подогнал.

C70.40;C70.48;C70.55;C70.75;C70.90;C70.130;C70.200 ;C70.250
Конкретнее можно ?

Roman
20.08.2019, 19:52
С70.75
Вроде

Frog
07.11.2019, 11:37
Привет Роман!!! Как то тихо, неужели проект заглох.

Roman
08.11.2019, 11:25
не, не заглох... в статусе-отложен.
приходится херней всякой заниматься... типа организовать литейку, порошковую покраску, собрать еще один чпу, сделать Женьку плоттер для раскроя пленки... а специалистов нет уже... или все старые и чудные на голову стали... или корона так блестит и глаза режет, что поговорить не возможно... да, образуется....

Frog
09.11.2019, 17:25
Может тебе помошник нужен ?

Roman
09.11.2019, 20:31
Может тебе помошник нужен ?

)), та не... справлюсь...
спасибо

Roman
20.04.2020, 13:27
вирусный блудняк в жилу пришел.
с боксом понятно, будет плата...
погнали дальше:
https://a.radikal.ru/a33/2004/37/f55537fa86f2.jpg
и степс...
https://c.radikal.ru/c40/2004/c1/14cf5dc310a4.jpg

aleksei180x
21.04.2020, 11:44
и степс...
https://c.radikal.ru/c40/2004/c1/14cf5dc310a4.jpg

Интересное решение вклейки степса, надо будет взять на заметку и попробовать что-то подобное!

саШОК
12.07.2020, 23:48
Решил сделать доску под гидрофойл... сам делал ГФ для кайта себе и подумывал про виндсерфинг который как то отошёл на второй даже третий план с приходом кайта. Поэтому ГФ был. Фюзиляж 1м и крыло 1500см 2.
Осталась доска...
За прототип взял это

саШОК
13.07.2020, 00:28
И вот что получилось.

Andrey Gabez
13.07.2020, 10:50
Выглядит отлично!
Деталями поделишься? Как снял копию, что за материалы, сколько весит, и, главное, как едет?

aleksei180x
13.07.2020, 11:38
И вот что получилось.
Создай тему, опиши постройку.

саШОК
13.07.2020, 16:36
Пробовал вставлять фотки с телефона- не получилось... наверно надо как то уменьшать...я в этом туплю...
Вот ссылка на питерский кайт форум.
https://kiteforum.pro/viewtopic.php?id=17271

А так мне кажется даже проще чем с кайтом...и безопаснее. Так что я сейчас подсел на виндсерфинг с крылом. На любом водоёме можно катать, где с кайтом и не подойти.

mm7
13.07.2020, 22:31
саШОК - зачет!

только некоторые вещи вызивают вопросы.
- для чего нужен стрингер? по моему их давно уже никто не делает. Лишний вес и концентрация напряжений.
- почему такая странная укладка белого ПП - брусочками? увеличивает расход пены, а это вес.
думаю таблетку можно было кг на 1.5 легче сделать.

полоски с абразивом смотрятся. но проще и полезнее всю палубу запшикать нескользячкой.

Тоже думаю сколхозить доску под фойл.
По линку много интересных советов по ламинированию. Спасибо!

aleksei180x
19.07.2020, 00:35
саШОК - зачет!

только некоторые вещи вызивают вопросы.
- для чего нужен стрингер? по моему их давно уже никто не делает. Лишний вес и концентрация напряжений.
- почему такая странная укладка белого ПП - брусочками? увеличивает расход пены, а это вес.
думаю таблетку можно было кг на 1.5 легче сделать.

полоски с абразивом смотрятся. но проще и полезнее всю палубу запшикать нескользячкой.

Тоже думаю сколхозить доску под фойл.
По линку много интересных советов по ламинированию. Спасибо!
а ты как сделал? человеке сделал и катается!

саШОК
19.07.2020, 16:57
Сейчас в процессе создания второй такой же доски. Эту буду продавать... хотя она отличная.
Просто пока есть желание повторить .
От стрингера не отказался . Он нужен. На него и нога и матча крепится. Облегчил его - напилил отверстий. Рельс для мачты не стал городить , а 4 закладные с гайками М8 .сделал. Корму пошире чуть сделал. Стекла на верх и низ поменьше положил.
Верх 360+280+200гм2
Низ 360+200 гм2
А белый пенопласт -он легче .его во внутрь ,а снаруже корка их плотного... как то так мыслил:)))

mik83
19.07.2020, 22:34
https://hydrofoillab.ru/serial/

mm7
21.07.2020, 20:27
...
А белый пенопласт -он легче .его во внутрь ,а снаруже корка их плотного... как то так мыслил:)))


это понятно. Не понятно почему не одним большим куском а мелкими кусочками, склееными пеной? Эта пена добавляет вес.

aleksei180x
23.07.2020, 00:08
какой вес пена добавила?

mm7
23.07.2020, 03:45
какой вес пена добавила?
Взвесь баллон до и после.

aleksei180x
24.07.2020, 15:51
в баллоне только пена?

latad
24.07.2020, 16:39
в баллоне только пена?
Практически да, весом газа можно пренебречь. Его практически столько, сколько окажется в пузыриках. Вес оставшегося газа, выброшенного впустую будет не более одного грамма.
Но если есть сомнения, то можно взвесить баллон-жертву не встряхивая, а затем выпустить газ не опрокидывая баллон и снова взвесить.
Кроме того, думаю, что пена из воздуха наберёт воды больше, чем весит уплывший в атмосферу лишний газ.

aleksei180x
24.07.2020, 19:36
я думаю что пену в данном случае можно не считать вообще. пусть у нее , у пены будет такая же плотность как у ПП.

mm7
24.07.2020, 23:25
> пусть у нее , у пены будет такая же плотность как у ПП.

не будет

aleksei180x
25.07.2020, 08:35
Взвесь пену из баллона

Surfcap
28.08.2020, 22:34
Уже месяц прошел, народ в нетерпении. Как дело с доской продвигается?
Оч хочется подробно и с фотками.

mm7
17.09.2020, 05:47
Проектирую фрирейс доску. Чтоб под фойл (ДТ) и под плавник, на всякий случай если фойл сломается.

Основное отличие от других - поперечные реданы в передней половине. Чтобы не прилипала на касаниях.
Длина 210, шир 95. 145л

asmaster
17.09.2020, 08:56
mm7, не дофига ширины при такой длине?

197
17.09.2020, 14:29
под фрирейс 95 см норм. Это же не фристайл.

mm7
17.09.2020, 16:47
mm7, не дофига ширины при такой длине?

Сейчас катаю на формуле 1м ширины. Длина 225. Нормально вроде.

Frog
18.09.2020, 13:34
Проектирую фрирейс доску. Чтоб под фойл (ДТ) и под плавник, на всякий случай если фойл сломается.

Основное отличие от других - поперечные реданы в передней половине. Чтобы не прилипала на касаниях.
Длина 210, шир 95. 145л

Наберусь наглости и попрошу чертежик в личку скинут?

mm7
18.09.2020, 15:04
Наберусь наглости и попрошу чертежик в личку скинут?

Попробую. Могу и сюда. В формате СТЛ пойдет?

Пока это набросок. Там еще не все вылизано. Хочу обкатать в ОпенФОАМ высоту реданов и форму рэйлов.

Frog
18.09.2020, 15:19
можно даже картинкой с указанием хотя бы одного размера, я работаю в AutoCAD
Почта asams@mail.ru

саШОК
23.09.2020, 13:10
Обкатал на Благе свою доску и свой ГФ. Далеко тащить до глубины.... но это того стоит.

lexx
23.09.2020, 13:48
Обкатал на Благе свою доску и свой ГФ. Далеко тащить до глубины.... но это того стоит.

Поподробней бы :smile:

ВЛ@ДИМИР
23.09.2020, 13:50
Обкатал на Благе свою доску и свой ГФ. Далеко тащить до глубины.... но это того стоит.

Куда мир катится? Уже на фойлах в лимане катают. :eek:

5ha27
23.09.2020, 14:05
Обкатал на Благе свою доску и свой ГФ.

:good:
Осталось парус самому сшить!

aleksei180x
23.09.2020, 21:54
муторное это дело)

Roman
25.09.2020, 10:02
Основное отличие от других - поперечные реданы в передней половине. Чтобы не прилипала на касаниях.
Длина 210, шир 95. 145л
я тож так думал, что главное - чтоб не прилипала...
оказалось, главное - чтоб не мешала фойлу поднимать.

ALEX3M
25.09.2020, 10:46
Проектирую фрирейс доску. Чтоб под фойл (ДТ) и под плавник, на всякий случай если фойл сломается.

Основное отличие от других - поперечные реданы в передней половине. Чтобы не прилипала на касаниях.
Длина 210, шир 95. 145л

Есть подозрение, что реданы будут сильно тормозить на взлете.

mm7
25.09.2020, 19:10
Почему? Я сделал реданы под углом в плане, чтобы воздух подсасывался с боков под реданы. Оторвавшийся от редана поток не должен тормозить. А т.к. поток не загибается по рокеру, он не должен втягивать доску вниз. Этим же самым доска и будет помогать фойлу взлетать. И должна отскакивать при шлепках.

ALEX3M
25.09.2020, 20:33
Почему? Я сделал реданы под углом в плане, чтобы воздух подсасывался с боков под реданы. Оторвавшийся от редана поток не должен тормозить. А т.к. поток не загибается по рокеру, он не должен втягивать доску вниз. Этим же самым доска и будет помогать фойлу взлетать. И должна отскакивать при шлепках.

я в детстве делал модель торпедного катера Г-5.
У него как раз такой редан.
Корче, у него был такой реальный ГОРБ сопротивления :)

Frog
25.09.2020, 21:07
Поживём-поглядим. Короче я начинаю строить..... Потихоньку.

latad
25.09.2020, 21:24
Почему? Я сделал реданы под углом в плане, чтобы воздух подсасывался с боков под реданы. Оторвавшийся от редана поток не должен тормозить. А т.к. поток не загибается по рокеру, он не должен втягивать доску вниз. Этим же самым доска и будет помогать фойлу взлетать. И должна отскакивать при шлепках.
Я бы сделал реданы съёмными. На всякий случай, чтобы не переделывать всё...

Frog
25.09.2020, 23:16
Чертёж или эскиз можете сделать?

Roman
26.09.2020, 10:24
я в детстве делал модель торпедного катера Г-5.
У него как раз такой редан.
Корче, у него был такой реальный ГОРБ сопротивления :)
Нивелируется мощностью мотора...
Я тож на него смотрел, по стенду можно высокий балл поднять, но в бассейне сложно прямо запустить... пришлось отказаться, пятерочка красивый катер, без спору.

саШОК
26.09.2020, 13:25
Что то мне кажется вы усложняете всё ... нет если конечно учавствовать в соревнованиях и считать секунды, метры, миллиметры то да... а так просто катать для удовольствия, то и с плоской кормой и площадкой под ногу взлетает со мной в 90 кг. при ветре в 6-8м/С и парусом в 5 м2. Было 2 крыла 100х15 см и 100х23см разницы не уловил, хз почему... Нога 70 см...

саШОК
26.09.2020, 13:45
Спрашивают про ГФ.
Нога заодно с площадкой - дерево в стеклоткани с эпоксидкой,
Усилена металлическими кронштейнами.
Фюзеляж- сварен из 3х квадратных труб-30, 25, 20 мм.с площадками под крыло( 3 закладных гаек м6), и стабилизатор (2 закладные гайки м5
Крылья- фанера в стекле.
Фюзеляж к ноге крепится 3я винтами м6.
Как то так.

Frog
27.09.2020, 16:48
Привет Александр. Размеры фезеляжа с фотками поподробнее можно?

саШОК
29.09.2020, 09:49
Вот набросал немного.

ALEX3M
29.09.2020, 10:31
Спрашивают про ГФ.
Нога заодно с площадкой - дерево в стеклоткани с эпоксидкой,


Дерево в стекле- это же сопля, а не мачта...
Даже стекло в карбоне не айс.

Frog
29.09.2020, 13:53
Спасибо. Можно немного по технологии поклейки мачты, крыльев и опоры к доске( фланец). Сколько слоев, какой стеклоткани и т.д.

саШОК
01.10.2020, 13:31
Ну да когда изпользовал за основу ГФ из под кайта только подлиньше физюляж и крыло со стабилизатором побольше к нему привернул было ощущение что слабоваты крепления элементов ну и сама нога "как сопля" ...
Поэтому были доработки : нога- добавил стекла, усилил нижний фланец и добавил третью закладную гайку М6.
Физюляж- увеличил сечение трубы 30х30 мм, площадку под крыло сделал пошире 40мм, и за место 3х гаек М5 вварил 3и гайки М6, ну и три отверстия для крепления к ноге.
И сейчас после летних каталок я уверен в нём...
Для меня он жёсткий...

Frog
12.11.2020, 14:34
саШОК, привет, есть такой вопрос. какое расстояние на твоей доске от мачты(где стоит точно степс) до середины ноги фойла. Заранее благодарю.

mm7, привет есть понимание доски, все реданы вылизал, где будем мачту ставить и ногу прикручивать. уже пора

asmaster
12.11.2020, 15:18
Frog, а чего саШок то? Он шейп с JP Foil 135 скопировал. Посмотрите на масштабируемые изображения серийных досок похожих на Вашу, вот и расстояния. Только надо учесть тип и размеры фойлов и размерность парусов.

mm7
12.11.2020, 18:02
mm7, привет есть понимание доски, все реданы вылизал, где будем мачту ставить и ногу прикручивать. уже пора

Зависит от того будешь ли катать с плавником. Если да, то все как у обычных досок типа формула. Но мачтпогон подлиннее и идущий более назад.
Если чисто для фойла, то зависит от фойла. Возможно финбокс нужно двинуть вперед если фойл сильно задненогий.
Мачтпогон чуть заднее.

Frog
14.11.2020, 19:01
[QUOTE=mm7;432280]Зависит от того будешь ли катать с плавником.

А это сколько с миллиметрах ???
У меня негде померить.

mm7
14.11.2020, 21:01
У меня тоже негде померить, доска в клубе в хранилище.
Если с картинки отсюда https://windsurf.star-board.com/iqfoil/, то центр мачтпогона 131см от кормы.
Но я-бы взял мачтпогон подлиннее, 10". И возможно сместил-бы см на 6 назад.

val_bag
15.11.2020, 13:23
... Но я-бы взял мачтпогон подлиннее, 10". И возможно сместил-бы см на 6 назад.

Мой интерес к этим цифрам вызван тем, что я так и не смог поднять на крыло ВФ работы мастера aka Frog.
Я списывал сначала это на свои кривые руки-ноги (совет "разгонись хотя бы до 25км/ч...", пока не для меня на моем, закрытом со всех сторон высокими лесистыми берегами, Тишковском заливе Пестовского вдхр).
Нагрузки на крыло вроде немалые, несколько раз отламывал крыло - видимо, раскачивал доску при пампе и разгоне.
Но вот когда и камрад, катающий Гф и Вф, (в том числе и доску СаШка, сходу), не смог подняться ни с парусом, ни за катером, решились на изменения.
Удлинили фюзеляж, увеличили крылья и углы атаки.
За катером, (но без серфера) доска поднялась, еще до 10км/ч.

https://radikal.ru/video/IB60LxztbUH

А вот с парусом не успела.
10 ноября, почти сразу после разгона вывернуло самолетик из ноги. Чудом не оторвало совсем.
А сезон то тю-тю. Пока придумаю, как, пока закреплю ногу. Сегодня уже мокрый снег.

Urry1
15.11.2020, 15:34
Интересно. Что-то с углом атаки. По следам можно определить, в какую сторону выворачивало самолётик? И если увеличивали площадь крыла, нужно уравнять силы. Стабилизатор на соответствующий угол переставить, или увеличить его площадь, или колдовать с толщиной профиля. Можно без доски разогнать самолётик с ногой и посмотреть куда его корячит, можно без ноги протащить и проследить траекторию движения. Осмелюсь предположить, что стабилизатор не так установлен, поэтому самолёт пытается провернуться вокруг точки крепления. Если с установкой всё нормально, то остаётся толщина профиля (влияет на лифт и драг напрямую), и качество поверхности. Относительная толщина профиля должна быть не больше 12-14 % ( это навскидку). Всё что я тут накатал, это лишь информация к размышлению. Одно знаю: площадь крыла в 1800см2 достаточна для выхода на планирование. Чем больше удлинение, тем выше скорость срыва и скорость планирования. А возможно, просто слаб крепёж. Не рассчитан на большие нагрузки.
А доску всегда кренило вправо, как на видео? Мне показалось, что она пошла вправо, потом начала ложиться в правый крен и пытаться задрать нос, не из воды, а от катера, выходя в локаут, но буксир не позволял, так как был привязан к носу. Нужно гидродинамику покурить. Все угловатые соединения «зализать» плавными закруглениями, чтобы исключить кавитацию

latad
15.11.2020, 16:51
Мой интерес к этим цифрам вызван тем, что я так и не смог поднять на крыло ВФ работы мастера aka Frog.
Я списывал сначала это на свои кривые руки-ноги (совет "разгонись хотя бы до 25км/ч...", пока не для меня на моем, закрытом со всех сторон высокими лесистыми берегами, Тишковском заливе Пестовского вдхр).
Нагрузки на крыло вроде немалые, несколько раз отламывал крыло - видимо, раскачивал доску при пампе и разгоне.
Но вот когда и камрад, катающий Гф и Вф, (в том числе и доску СаШка, сходу), не смог подняться ни с парусом, ни за катером, решились на изменения.
Удлинили фюзеляж, увеличили крылья и углы атаки.
За катером, (но без серфера) доска поднялась, еще до 10км/ч.
А вот с парусом не успела.
10 ноября, почти сразу после разгона вывернуло самолетик из ноги. Чудом не оторвало совсем.
А сезон то тю-тю. Пока придумаю, как, пока закреплю ногу. Сегодня уже мокрый снег.
Кстати, насчёт крепления.
Я бы обратил особое внимание на прочность стыковки фюзеляж/ нога и фюзеляж/ крыло. На мой взгляд болтиков М6 недостаточно, вон Слингшоты умудряются оторвать самолётик от ноги при трёх титановых (!) болтах М8, которые прочнее стальных из нержавейки А4-80 и не в аварийном режиме, а просто на повороте, когда тушка действует рычагом своего веса на борт.
Вот как дерево удержит внутри стойки болтики М6 даже при закладных из стали - большой вопрос...
Как показала моя практика, даже деревянная прокладка под карбоновое крыло сминается в лепёшку за один раз и крыло начинает болтаться. Это при болтах М8 с длинной резьбой в тело целикового фюзеляжа из металла!

mm7
15.11.2020, 18:28
Кстати, насчёт крепления.
Я бы обратил особое внимание на прочность стыковки фюзеляж/ нога и фюзеляж/ крыло. На мой взгляд болтиков М6 недостаточно, вон Слингшоты умудряются оторвать самолётик от ноги при трёх титановых (!) болтах М8, которые прочнее стальных из нержавейки А4-80 и не в аварийном режиме, а просто на повороте, когда тушка действует рычагом своего веса на борт.

Это наверняка оттого что болты недозатянуты или разболтались. При затянутых болтах нагрузка на них работает на их растяжение. Тут они сильны.
А при расслабленных, нагрузка идет на изгиб, слом в районе соединения.
Это общая проблема соединений фюз-нога встык. Это их слабое место.
Например мой кайтовый(!) Альпинфойл никогда в этом месте не ломался, хотя там только 2 нерж болта М6.
Но нога утоплена в гнездо в фюзе, поэтому все нагрузки на изгиб достаются ноге.

Вот как дерево удержит внутри стойки болтики М6 даже при закладных из стали - большой вопрос...
Как показала моя практика, даже деревянная прокладка под карбоновое крыло сминается в лепёшку за один раз и крыло начинает болтаться. Это при болтах М8 с длинной резьбой в тело целикового фюзеляжа из металла!
Опять проблема не даже не в том как дерево удержит болтики. А в том что дерево в торце ноги сомнется и болтики начнут болтаться и работать на излом.
Если делать ногу из дерева, то крепить ее надо не встык. А вставлять в довольно глубокую (см 6-8) и несколько упругую, не совсем жесткую муфту из стекла. Чтобы распределяла нагрузку, по типу как это делает резиновый патрубок в месте выхода провода из утюга.

И лучше купить алюм ногу. Это лучше дерева. Как можно более толстостенную.

Мой интерес к этим цифрам вызван тем, что я так и не смог поднять на крыло ВФ работы мастера aka Frog.
Что за ВФ? Фотки в студию!
Слушайте, не поднять крыло 1800, это надо постараться.
Я сделал крыло из фанеры, 1200. На коленке. Практически без профиля. Скругленный верх, плоский низ. Летал на нем без проблем.

latad
15.11.2020, 21:49
Это наверняка оттого что болты недозатянуты или разболтались. При затянутых болтах нагрузка на них работает на их растяжение. Тут они сильны.
Как бы они ни были сильны, но упругие деформации существуют и у дерева, даже со стеклом, они есть и намного больше, чем у любого металла, поэтому даже затянутый болт практически сразу работает на излом. Тем более, если этот излом приходится на резьбу.

А при расслабленных, нагрузка идет на изгиб, слом в районе соединения.
Это общая проблема соединений фюз-нога встык. Это их слабое место.
Например мой кайтовый(!) Альпинфойл никогда в этом месте не ломался, хотя там только 2 нерж болта М6.
Но нога утоплена в гнездо в фюзе, поэтому все нагрузки на изгиб достаются ноге.
Конечно так лучше.

Опять проблема не даже не в том как дерево удержит болтики. А в том что дерево в торце ноги сомнется и болтики начнут болтаться и работать на излом.

Там, насколько я понял, закладные гайки и возможно, что это даже лучше, чем резьба в теле, даже если она держит, потому что болт будет работать на изгиб дугой по всему телу болта, а не только в районе стыковки. А если закладная с люфтом, то и изгиба не будет, но будет неравномерная загрузка сечения в районе шляпки болта.

И лучше купить алюм ногу. Это лучше дерева. Как можно более толстостенную.

Это да. Разница между 15мм толщины и 12,5мм на излом болтов при креплении встык радикальная, особенно если учесть, что это максимальная толщина, а у профиля стойки в среднем она ещё меньше.


Что за ВФ? Фотки в студию!
Слушайте, не поднять крыло 1800, это надо постараться.
Я сделал крыло из фанеры, 1200. На коленке. Практически без профиля. Скругленный верх, плоский низ. Летал на нем без проблем.
Если считать, что это крыло поднимает вес 15кг при скорости 10км/ч, то вместе с тушкой и верхушкой будет 110кг и понадобится скорость минимум 27км/ч. Что-то действительно с углом атаки, потому что моё крыло 1200см2 поднимает 125кг от 17км/ч, идёт устойчиво от 20км/ч, а на 27км/ч даже специально уже трудно удержать от взлёта.
Более того, даже 770см2 при такой скорости уверенно рвётся вверх.

Urry1
16.11.2020, 03:34
А как это— трудно удержать от «взлёта»? Вылета из воды? Или выход на крыло?

latad
16.11.2020, 12:06
А как это— трудно удержать от «взлёта»? Вылета из воды? Или выход на крыло?
От выхода на крыло. И-да, на такой скорости выход на крыло настолько резок, что тут же надо парировать вылет, потому что следует неизбежное увеличение скорости и добавление подъёмной силы. Хотите в момент взлёта открыть парус, чтобы не улететь? Ну-ну...

val_bag
16.11.2020, 16:50
Что за ВФ? Фотки в студию!



Frog выкладывал свой фойл, (см #2 на 1 же странице)
А это крыло, которое почти сразу оторвал и утопил.
https://c.radikal.ru/c15/2011/0a/7b559c0b613c.jpg (https://radikal.ru)

...По следам можно определить, в какую сторону выворачивало самолётик? И если увеличивали площадь крыла, нужно уравнять силы. ...

Подробный анализ.
Вот полная версия, вдруг знатокам что-то скажет.
Но доска цеплялась не за нос, а за шарнир для мачты.

https://poster3.radikal.ru/2011/7a/0118e179e769.jpg (https://radikal.ru/video/Bb02VKl8Q5K)

Самолетик вывернуло пер. крылом к доске.
А как уравнять силы, если во всех рекомендациях подъемная сила стаба отрицательна, угол атаки стаба или нулевой или чаще отрицательный и профилем вниз, что только усиливает кабрирующий момент пер крыла.
Мне же показалось, что мой большой стаб на длинном фюзе вдавливает корму в воду и я походил несколько раз профилем стаба вверх.
Толком не понял, а камрад сразу отказался, мол стаб топит нос доски, переделывали прямо на берегу.

Если считать, что это крыло поднимает вес 15кг при скорости 10км/ч, то вместе с тушкой и верхушкой будет 110кг и понадобится скорость минимум 27км/ч. ...

У меня более тяжелый случай)
Доска 17,5 кил, самолетик со здоровенными (под лайтвинд:D) крыльями - более 10 кил, очень тяжелая (даже с сухим старым парусом 8.75) верхушка плюс мой центнер)
Степс бы назад см на 12-15, ногу вперед на 8-10см (сейчас она стоит позади задних петель)

По креплению крыла, да и ноги, пожалуй, ясно.
Под крыло вварена в фюз площадка,
под ногу - усиление по профилю ноги.
Болты каленые М6. 3шт + саморезы по бокам площадки, М8 не рискнул нарезать, может не хватить стенок закладных.
Вроде держат.
Не думал, что на фюз будут действовать отрывающие от ноги усилия, крепил без запаса, надеясь, что при движении фюз прижимается к ноге.
Укреплю.

Продолжение следует, темные пока для меня вопросы:
расстояние от мачтпогона до кормы,
от кормы до ноги,
от ноги до фокуса давления переднего крыла.
углы атаки крыла и стаба.

https://www.youtube.com/watch?v=TDeaVhfrSy4&t=21s

Вроде здесь камрад говорит о 44 и 10 дюймах.

Frog
16.11.2020, 17:59
от АВТОРА.
Все привет !!! У меня до сих пор лежит старый "ЛЕХНЕР", а ведь он так был крут.....
Я смотрю не я один воспользовался чертежами по известной ссылке http://www.guidedupetitshapeuramateur.fr
Я решил построить виндофоил.

ЭТО БЫЛО ДВА ГОДА ТОМУ НАЗАД.....

latad
16.11.2020, 19:04
Не стоит расстраиваться, что я опозорил гордое имя виндфойлеров, я, пожалуй, вне зачета - мне под 70.
А мне за 70... Но фойл про возраст не спрашивает...

Кстати, вывернул ногу из фюза на крайней катке более молодой, но более опытный и легкий камрад, катает на морях и по Подмосковью более 10 лет, в т ч на Гф и Вф

У длинного крыла здоровенный рычаг на выворачивание как самого крыла, так и соединения фюз-стойка, в зависимости от того, что окажется слабее.
Площадка с разнесёнными болтами крепления под деревянное крыло - решение правильное.





А как уравнять силы, если во всех рекомендациях подъемная сила стаба отрицательна, угол атаки стаба или нулевой или чаще отрицательный и профилем вниз, что только усиливает кабрирующий момент пер крыла.
Мне же показалось, что мой большой стаб на длинном фюзе вдавливает корму в воду и я походил несколько раз профилем стаба вверх.
Толком не понял, а камрад сразу отказался, мол стаб топит нос доски, переделывали прямо на берегу.
Стаб выпуклостью вниз чисто для уменьшения его лобового сопротивления, потому что его рабочие углы атаки как правило отрицательные.
Даже если стаб лежит плоскостью на фюзе, у него всё равно угол атаки отрицательный.
В принципе по-хорошему во время движения стаб должен быть около нулевого угла атаки относительно воды и тогда он задаёт угол атаки крыла тем, что притапливает заднюю часть фюза. Если стаб слишком велик по площади, да при длинном фюзе, он слишком сильно держит угол атаки крыла в одном положении, не давая ни рано взлететь, ни набрать скорость, которая при увеличении и при неизменном угле атаки выдернет крыло из воды.
Если короче, то при неизменном фюзе стаб площадью больше оптимума сузит диапазон скоростей вплоть до неустойчивости по высоте


У меня более тяжелый случай)
Доска 17,5 кил, самолетик со здоровенными (под лайтвинд:D) крыльями - более 10 кил, очень тяжелая (даже с сухим старым парусом 8.75) верхушка плюс мой центнер)
Степс бы назад см на 12-15, ногу вперед на 8-10см (сейчас она стоит позади задних петель)
Камрад говорит, что и умелец не взлетит при таких ТТХ.
Судя по положению крыла, оно находится под задней ногой, если не дальше. А должно быть между передней и задней ногой.
По креплению крыла, да и ноги, пожалуй, ясно.
Под крыло вварена в фюз площадка,
под ногу - усиление по профилю ноги.
Болты каленые М6. 3шт + саморезы по бокам площадки, М8 не рискнул нарезать, может не хватить стенок закладных.
Вроде держат.
Не думал, что на фюз будут действовать отрывающие от ноги усилия, крепил без запаса, надеясь, что при движении фюз прижимается к ноге.
Укреплю.

Впереди - крыло действует рычагом вверх, сзади - стаб действует рычагом вниз, оба с хорошим усилием отрывают задний болт от фюза.
Кстати, то же касается и крепления стойки пластиной к доске, задние болты запросто может вырвать из закладных или даже вместе с закладными.

Продолжение следует, темные пока для меня вопросы:
расстояние от мачтпогона до кормы,
от кормы до ноги,
от ноги до фокуса давления переднего крыла.
углы атаки крыла и стаба.

https://www.youtube.com/watch?v=TDeaVhfrSy4&t=21s

Вроде здесь камрад говорит о 44 и 10 дюймах.

Когда фокус крыла встанет между ног, многие проблемы уйдут сами.
Угол атаки стаба должен обеспечивать взлёт или сразу при выходе на глисс, или даже раньше.
Угол атаки крыла зависит от того, насколько ровно идёт доска при разгоне, если она топит корму - нужно увеличить изначальный угол атаки крыла и настолько же уменьшить отрицательность угла атаки стаба.
Например, было крыло 0°, а стаб -4°, но корму перед взлётом топит, тогда делаем крыло +2° и стаб -2°.
Усиление фюза юбкой под ногу надо бы сделать клином (и нога под него клином), тогда надёжность соединения будет намного выше, не будет разбалтываться.
Что касается скоростей, если доска с фойлом под 30кг, а всё в комплекте 140кг и доска поднимается при 10км/ч, то 140кг поднимется при скорости 22км/ч. Чтобы подъём был при скорости меньше, нужно сделать угол стаба более отрицательным. Навскидку, полёт при 20км/ч потребует изменить угол на 0,5-1°.
Между прочим, при фюзе примерно 90-100см у Манты-фойла стаб для крыльев 1800-2160см2 всего 260см2 в старом варианте и 205см2 в новом.
С другой стороны, стабы для коротких фюзов, 60-80см, бывают до 1/3 от площади основного крыла.

mm7
16.11.2020, 21:51
При таком весе доски фокус давления переднего крыла должен быть на 2/3 или 3/4 между задней и передней петлями.
А че не посадили кого нибудь за румпель лодки, а сами на доску и ехали бы за веревку. Заодно оценили-бы требуемую тягу для разгона, взлета и полета.
А так пустую доску без тушки таскать смысла нет.
Нога в "носке" на фюзе. Это правильно. :)

Какой профиль крыла? Толщина, кривизна?

Urry1
17.11.2020, 05:29
Frog выкладывал свой фойл, (см #2 на 1 же странице)
А это крыло, которое почти сразу оторвал и утопил.
https://c.radikal.ru/c15/2011/0a/7b559c0b613c.jpg (https://radikal.ru)


Не стоит расстраиваться, что я опозорил гордое имя виндфойлеров, я, пожалуй, вне зачета - мне под 70, в амуниции - под центнер и глисс фордак у меня пока не идет).
Делаю крылья из фанеры, на коленке)

Кстати, вывернул ногу из фюза на крайней катке более молодой, но более опытный и легкий камрад, катает на морях и по Подмосковью более 10 лет, в т ч на Гф и Вф

https://poster3.radikal.ru/2011/5c/5263e505bbe8.jpg (https://radikal.ru/video/C0tvXmP4PdZ)



Подробный анализ.
Вот полная версия, вдруг знатокам локаута и кавитации что-то скажет)
Но доска цеплялась не за нос, а за шарнир для мачты.

https://poster3.radikal.ru/2011/7a/0118e179e769.jpg (https://radikal.ru/video/Bb02VKl8Q5K)

Самолетик вывернуло пер. крылом к доске.
А как уравнять силы, если во всех рекомендациях подъемная сила стаба отрицательна, угол атаки стаба или нулевой или чаще отрицательный и профилем вниз, что только усиливает кабрирующий момент пер крыла.

Я не знаток кавитации, не надо ёрничать.:smile: Конструкция ощутимо стремится вправо— есть асимметрия. Стабилизатор служит для уравновешивания пикирующего момента крыла, поэтому его профиль выпуклый вниз. Я возможно не так выразился, и был не понят. Уравнять— имел ввиду привести в соответствие. То есть он слишком сильно давит вниз. Ну а поскольку мачта за задними петлями, масса доски и райдера создают момент сил, выламывающие фюз. Если вы сами делаете крылья, то лучше не увеличивать угол атаки ( имхо— максимальный угол установки это +-2,5 градуса; поправьте, если не так), а экспериментировать с площадью и профилем крыльев. Как несущего, так и стабильника. Взять для стабилизатора 1/5 или 1/4 площади крылаНу а общий центр тяжести должен находиться примерно в 1/3 расстояния хорды от передней кромки несущего крыла. То есть в проекции райдер находится чуть сзади или над крылом. Если можно вымерять положение ЦМ, то лучше место установки мачты делать по нему. Остальное камрады выше всё написали, я на них равняюсь. И самый оптимальный в плане качества—это профиль Вальхнера, по моему. Выпукло-вогнутые на большой скорости имеют бОльшее сопротивление. И забыл ещё: у стаба необязательно профиль должен быть выпуклым. Он может быть почти плоским. Его задача стабилизировать несущее крыло, а не тянуть вниз корму. Много лёгких самолётов имеют совершенно плоский стабилизатор и киль.... и это не мешает им хорошо летать и крутить пилотаж. Если угол установки несущего крыла большой, то оно всегда будет стремиться к кабрированию. И заодно создавать наибольшее сопротивление движению, срываясь на больших скоростях. А скорее всего, не сможет разогнаться из-за драга. Движение будет «подъём—потеря скорости— нырок— набор скорости — подъём». Это если идеально. Обычно за нырком идёт прилипание с дальнейшей потерей скорости.

саШОК
22.11.2020, 10:26
Давно не был...а тут спросили по доске...
Вот черновичёк с размерами доски которую скопировал...

val_bag
23.11.2020, 17:19
Стаб выпуклостью вниз чисто для уменьшения его лобового сопротивления, потому что его рабочие углы атаки как правило отрицательные.
Даже если стаб лежит плоскостью на фюзе, у него всё равно угол атаки отрицательный.


У меня стабилизатор сверху фюзеляжа, так как снизу плавник, да и для опоры на на фюзеляж.
Опирается профилем.
Труднее прикинуть угол атаки


Усиление фюза юбкой под ногу надо бы сделать клином (и нога под него клином), тогда надёжность соединения будет намного выше, не будет разбалтываться.


Тут не догнал.
Обычный клин, вроде, уменьшает площадь опоры. а "ласточкин хвост" - конструкция неразборная.

При таком весе доски фокус давления переднего крыла должен быть на 2/3 или 3/4 между задней и передней петлями.


Так 2\3 или 3/4, и скока это будет в попугаях от кормы (мачты, ноги)?
С петлями я тоже мог не угадать.



А че не посадили кого нибудь за румпель ...


Если бы он у меня был:D
Дело следующего сезона.


Какой профиль крыла? Толщина, кривизна?
Крыло огромное, да и с винглетами).
Профиль толстый. В расчете на лайтвинд.
Возможно, перебрал и сопротивление "кочерги" не дает ни разогнаться, ни поднять нос (без скорости нога на корму топит ее сразу)
Сделал тонкое крыло с высоким АR, но проверить не успел.

mm7
23.11.2020, 18:43
У меня стабилизатор сверху фюзеляжа, так как снизу плавник, да и для опоры на на фюзеляж.
Опирается профилем.
Труднее прикинуть угол атаки


УА можно померить нехитрым прибором из штангенциркуля (или его подобия) у которого на губках сделаны <> засечки, в которые фиксируется крыло/стаб.
Потом на штангенциркуль ставится смартфон с программой Уровень. Потом он ставится на фюз. Значения вычитаются. Получается УА.


Тут не догнал.
Обычный клин, вроде, уменьшает площадь опоры. а "ласточкин хвост" - конструкция неразборная.


Не хвост, а просто клин. Типа дип татла. Но я думаю это не надо. Просто прямой "юбки" достаточно.


Так 2\3 или 3/4, и скока это будет в попугаях от кормы (мачты, ноги)?
С петлями я тоже мог не угадать.

70-80см


Сделал тонкое крыло с высоким АR, но проверить не успел.
А что такой зверский УА всего фойла?

latad
23.11.2020, 23:31
Не хвост, а просто клин. Типа дип татла. Но я думаю это не надо. Просто прямой "юбки" достаточно.

При деревянной ноге клин просто обязателен, иначе будет концентрация напряжения на конце юбки из-за большой разницы в твёрдости металла и дерева.

mm7
24.11.2020, 00:00
Правильно. Я забыл, что нога деревянная.

val_bag
24.11.2020, 12:43
А что такой зверский УА всего фойла?

На фото самолетик, наполовину вывороченный из ноги.

Дип-татл на фюзе, конечно круто, но это не про меня)

Мне понятнее и интереснее кайтовая тема.
В Вс толкнулся, потому, что летом на моем окруженном высокими лесистыми берегами с кайтом ну очень непросто
(практически нет мест для старта с берега или с мелководья, часто выключают ветер, не раз подолгу выгребал к берегу со снарягой).
Но намахивать тягу на глисс так и не научился, а трамваить скучно.
На ВФ повелся в наивной) надежде на более ранний глисс или даже на полет на крыле в лайтвинд
(насмотрелся роликов, где летают, и без паруса, и пампом ногамии на сапах с веслом и докстарты...

Всем спасибо за советы и информацию!
Какая-то ясность, вроде появляется, ну а за зиму с теорией разберусь.

mm7
24.11.2020, 17:50
Понятно.
Для инфы. На виндфойле нагрузки в фойле в несколько раз больше чем на кайтфойле.
Поэтому что работало с кайтом, с парусом ломается.
У меня фойл кайтовый, Альпинфойл. Несколько раз ремонтировал ногу, ломалась в районе дип татла. Вставил карбоновые вставки в каналы, помогло.
Если нога деревянная, то надо серьезно ламинировать особенно в верхней части.

ALEX3M
24.11.2020, 18:32
Понятно.
Для инфы. На виндфойле нагрузки в фойле в несколько раз больше чем на кайтфойле.
Поэтому что работало с кайтом, с парусом ломается.
У меня фойл кайтовый, Альпинфойл. Несколько раз ремонтировал ногу, ломалась в районе дип татла. Вставил карбоновые вставки в каналы, помогло.
Если нога деревянная, то надо серьезно ламинировать особенно в верхней части.

В верхней, в нижней, и особенно - между ними:-)

Kirill Kirillov
24.11.2020, 22:22
На фото самолетик, наполовину вывороченный из ноги.

Дип-татл на фюзе, конечно круто, но это не про меня)

Мне понятнее и интереснее кайтовая тема.
В Вс толкнулся, потому, что летом на моем окруженном высокими лесистыми берегами с кайтом ну очень непросто
(практически нет мест для старта с берега или с мелководья, часто выключают ветер, не раз подолгу выгребал к берегу со снарягой).


Но намахивать тягу на глисс так и не научился, а трамваить скучно.
На ВФ повелся в наивной) надежде на более ранний глисс или даже на полет на крыле в лайтвинд
(насмотрелся роликов, где летают, и без паруса, и пампом ногамии на сапах с веслом и докстарты...

Всем спасибо за советы и информацию!
Какая-то ясность, вроде появляется, ну а за зиму с теорией разберусь.

Парус нужен большой. И не глиссируя сразу на Фойл... Таки это интересный опыт. Попробуйте для начала все же в более вменяемых условиях .

latad
25.11.2020, 00:53
И не глиссируя сразу на Фойл... Таки это интересный опыт.
При хорошем вестибулярном аппарате и хорошо настроенном фойле может даже лучше, что не придётся переучиваться. Но до хорошей настройки, как я понял, ещё далеко...

саШОК
25.11.2020, 14:45
Я тоже концы ноги вклеиваю в мет. кронштейны с юбкой... Только ногу перед этим оборачиваю в стекло с зпоксидкой. Для кайта прочности хватало. Для винда пришлось усиливать -ногу поверх юбок обернул ещё 5-ю слоями стекла, в площадке где было 2 колпачковых гайки М6 добавил ещё одну и удлинил их мет трубкой которая входит поглубже в сердцевину ноги, да и саму пластину сделал пошире -40мм , Ну и побольше стекла в сочленение ноги и площадки . Вот старые фотки...
Сейчас крылья новые клею для виндфойла -есть фотки , но надо наверно отдельную тему....

Frog
25.11.2020, 14:57
Можно и новую тему, крылья для фойла, главное чтоб полетело.....
Сашок спасибо за рассказ.

саШОК
25.11.2020, 15:57
Да я всё лето прокатал на меньшем крыле,.полетело сразу, без настроек. Я угол сразу закладываю и на крыло и на стабилизатор... Просто делать нечего зимой вот решил побольше чуть сделать по площади...1750см .Где-то

mm7
01.06.2021, 19:29
Доска.
Все нормально, но вместо шарикового ПП я бы поставил ЕПС. не так набирает воды.

Автор пишет - ЕВА. У вас такую толстую ЕВА продают?

oiLq2C1jbPg