PDA

Просмотр полной версии : Как я утопил верхушку (укажу место для кладоискателей :) )


tzimber
29.09.2018, 19:34
Поехал я в четверг 27 сентября кататься на виндсерфе. Как обычно утром перед работой. Прогноз на утро был достойный - 13м/с с порывами до 18м/с. И он оправдался.
Дабы не сильно рисковать поехал на Сестрорецкий разлив, а не на Финский залив. И не прогадал. Но обо всем по порядку.
Взял свою самую маленькую верхушку NP 5.0 и пошел.
Оставил машину в точке "Старт" (на треке) и кааак заглиссировал :)
http://www.raceyou.ru/gallery/files/1/1/7/5/8/image_1.png
И тут в точке "1" при повороте на волне у меня отстегивается удлинитель от шарнира...
http://www.raceyou.ru/gallery/files/1/1/7/5/8/image_2.png
Доску моментально утащило ветром и волной - я пытался её догнать, но это было просто нереально. Так я попращался с доской.
От "1" до "2" я пытался грести с парусом к ближайшему берегу (к точке "3"). Минут через 15 понял, что не сдвинулся с места. Трек это подтверждает. А холодно. Смирился, бросил парус и поплыл на берег.
В точке "3" вылез на территорию заказника "Сестрорецкое болото".
Кусок "3" - это я шел по болоту, вылезая периодически на берег, чтобы посмотреть не прибило ли доску к берегу!
"4" - переплыл через речку Черную и оказался на большой Земле :)
В точке "5" моему счастью не было предела, ибо я нашел в камышах свою доску! Положил её на горб и потащил к машине.
В точке "6" застопил трактор, который довез меня до машины вместе с доской :)
Итак, для любителей охоты за кладом - где-то между точками "2" и "5" должно быть затонула моя верхушка - мачта RDM 90% карбона, 5-метровый парус NP Zone, не помню какие, но в отличном состоянии гик 140-190 и удлинитель =)
Из бывалых может кто посоветует что нужно было делать в данном случае? (Понятно, что проверить снарягу и убедиться, что удлинитель не отцепится от шарнира. Давайте сузим обсуждение с момента, когда парус уже отцепился и доска уплывает...)

Alexandre678
29.09.2018, 20:09
Лет 15 назад в этом же месте в ураган у меня доска улетела во время водного старта(с парусом 3.7), кувыркаясь по воде. Улетела сразу метров на 20, потом еще и еще. Плыл к берегу долго, потом нашел доску в камышах.
А в этом году, и тоже в ураган, при водном старте выскочила шайба из погона, видимо плохо была затянута. Но мне повезло, доску сразу схватил и парус удержал, после нескольких попыток собрать комплект, понял, что это невозможно. Надел гик на доску, парус сверху доски, и часа 1,5 дрейфовал по ветру, потому что грести к берегу оказалось бесполезно. Замерз страшно. Когда прибило к берегу, собрал комплект и в 4 галса вернулся на полянку, к этому времени раздуло уже так, что шел почти под 45* к ветру.
Теперь в конец погона вставляю ластик, как стопор.
Доска уплывает быстрее, чем тонет парус, поэтому сначала хватаем доску и с ней плывем к верхушке, думаю так.
Кстати, верхушку, мне кажется, тоже рано или поздно вынесет к камышам. Запад уже несколько дней дует, направление не меняется. Есть смысл съездить посмотреть.

tzimber
29.09.2018, 20:27
Доска уплывает быстрее, чем тонет парус,
Согласен на 100%
поэтому сначала хватаем доску и с ней плывем к верхушке
Так если верхушка отцепилась, то ты с ней летишь вперед, а доска в это время уже пошла по ветру... Не догнать.

Кстати, верхушку, мне кажется, тоже рано или поздно вынесет к камышам. Запад уже несколько дней дует, направление не меняется. Есть смысл съездить посмотреть.
Вчера ездил - не нашел =) Завтра еще поураганит в этом же направлении, а во вторник стихнет - так что во вторник опять можно будет посмотреть съездить)) Наверное так и сделаю, хотя надежда не велика.

as26
29.09.2018, 20:40
у меня месяц назад верхушка улетела.(метров на 20,так показалось)час искал,так у меня пруд 300 м шириной. еле нашел . и глубина топом в дно воткнулась низ иногда показывался на поверхности

Alexandre678
29.09.2018, 20:41
Матчасть терять всегда обидно. Я даже плавник, потерянный в Разливе много лет назад, вспоминаю. А тут сразу пол-комплекта:eek: Не сдавайся! Там мелко, можно и с лодки поискать. Дно правда болотистое в этом месте, насколько помню.

tzimber
29.09.2018, 20:49
Там мелко, можно и с лодки поискать. Дно правда болотистое в этом месте, насколько помню.

Ну не знаю на счет мелко... Точно больше 2 метров, в том числе у самого берега, так как я до дна не доставал, а падал я там за последние 3 года очень много раз =)))
Поищу конечно во вторник. В понедельник поеду еще покатаюсь там - ветер несильный обещают, на 8ке покатаюсь в тех краях - авось увижу чего.
А завтра буду отдыхать - паруса на такой сильный ветер у меня не осталось)

as26
29.09.2018, 21:32
может лодку резиновую и спининг7 до вторника ее другие найдут( завтра надо ехать

tzimber
29.09.2018, 21:37
может лодку резиновую и спининг7 до вторника ее другие найдут( завтра надо ехать

Я вот все пытался представить - кто и при каких условиях ее случайно может найти. По-моему единственный вариант - если ее вынесет на пляж какой-нибудь близко к берегу

latad
29.09.2018, 21:40
В таком случае спасает быстрота реакции. То есть, осознав ещё до в полёте, что доска отстегнулась, в первую очередь бросаем парус так, чтобы он накрыл доску или хотя бы зацепился за неё. Если доска в одну сторону, а парус полетел в другую - делаем всё, чтобы зацепить доску, рукой, ногой - неважно. Я катал 20 лет с шарниром без стопора, то есть, отцепить верхушку было просто, достаточно дёрнуть гик вверх или просто выпустить гик из рук - и парус улетал, поэтому наработка была и была пара мрачных случаев, которые научили меня в любом случае держать доску при себе. Парус потонет не сразу, а доска при сильном ветре уйдёт сразу.

latad
29.09.2018, 22:04
Я вот все пытался представить - кто и при каких условиях ее случайно может найти. По-моему единственный вариант - если ее вынесет на пляж какой-нибудь близко к берегу
Там наверняка есть ветровые течения, не считая струи от речки, поэтому полупритопленный парус могло утащить совсем не туда, куда дует ветер. В частности, на нашем озере, если ветер восточный, то у дна течение идёт на юго- восток или на восток, а не на запад. Вот попадёт ли парус в слой, который движется против ветра и надолго ли там зависнет - вопрос интересный...

latad
29.09.2018, 22:14
у меня верхушку 6.5 соло вырвало из рук и она улетела метров на 20 точно а доска умчалась в другую сторону

доску в море не догонишь а парус еще можно найти.только есть ли смысл
Конкретно в случае ТС, там не море, водоём со всех сторон закрытый.
Серферы привязывают верёвку к ноге и к доске, в случае виндсерфа этот метод годится только при полном отсутствии оверштагов или других обходов вокруг мачты.

Alexandre678
29.09.2018, 22:14
Если полупритопленный парус будет плавать против ветра, влекомый придонными течениями, то появятся легенды о "Разливном чудовище":eek:
Когда матчасть плавает, то верхушка выполняет роль плавучего якоря для доски, поэтому жизненно важно, чтобы они оставались скреплены. Несложно привязать страховочный строп за низ удлинителя, но к шарниру просто так прикрепить нельзя. На воде парус может несколько раз повернуться в одну сторону и шкотик обмотается вокруг. Вот моя идея, на тендон надеваем подходящее кольцо для ключей и за него цепляем карабин с привязанным к нему шкотиком от верхушки.

as26
29.09.2018, 22:19
может страховочный шкотик делать от шарнира к удлинителю? у меня очень плохо держится удлинитель в шарнире. удлинитель застрял в мачте и не поменять

ВЛ@ДИМИР
29.09.2018, 23:45
Надо попробовать у знакомых дрон поспрашивать, с верху намно быстрее будет заметить верхушку, если еще плавает.

mm7
29.09.2018, 23:46
еще раз убеждаюсь в ненадежности еврошарнира. У меня с американским ничего подобного не было никогда. А уборки были такие, что мачтпогон развалился.

-nn-
30.09.2018, 00:26
если шарнир из погона выскочит, шкотики не помогут, а это кольцо от ключей разожмется в миг, если штырь шарнира со стопора срывает, то сила приличная.

выход-купить надежный шарнир и удлинитель, хотябы норс, и никаких пролимит-нейлпрайд-наутих-итд.

12 лет назад у меня, там же, был подобный , как щас модно говорить- челендж)))
тогда спас стартшкот, он зацепился за шарнир и удержал парус.

а еще , сколько-то лет назад, тут появлялась история, о том как человек выплыл именно на парусе, бросив доску. ему не поверили, а он рассказывал про какойто технически сложно осуществляемый способ передвижения на парусе, и вроде! даже против ветра (но тут я моя память может мне изменять, не буду за нее ручаться, иногда она ведет себя как портовая шлю..)

BAD 1
30.09.2018, 02:55
может кто посоветует что нужно было делать в данном случае? (Понятно, что проверить снарягу и убедиться, что удлинитель не отцепится от шарнира. Давайте сузим обсуждение с момента, когда парус уже отцепился и доска уплывает...)
Явно поторопился с решением бросить верхушку. Судя по карте, ветер тащил вдоль береговой полосы. Взявшись за топ, сплавляешься по ветру и без фанатизма, экономя силы, подгребаешь к берегу. Угол по направлению к ветру градусов 20-25. Больше не надо. Минут через сорок был бы на берегу.
Естественно наличие на тебе маленького жилета (типа антишокового) и целых пробок в мачте не обсуждается.

А завтра буду отдыхать - паруса на такой сильный ветер у меня не осталось)
Завтра лучше удлинитель на помойку отнести.
И в магазин съездить за новым :smile:

burashkache
30.09.2018, 12:11
Если полупритопленный парус будет плавать против ветра,

Он не будет плавать. за 10-15 минут парус утонет. Устриц ел, знаю.

Когда у меня в эльтуре отстрельнула доска, я минут 20 ждал пока коллеги серферы, проходящие мимо поняли, что я не просто плаваю и не сообщили на станцию, что пора вытаскивать меня. Так парус, который остался в руках, вытаскивал на воду пару раз, тк он норовил потонуть.


Теперь в конец погона вставляю ластик, как стопор.


Обрати внимание , есть шарниры, у которых площадка со вставочкой в погон. Если раскрутилось и он съехал, то вставочка упрется

tzimber
30.09.2018, 13:53
Явно поторопился с решением бросить верхушку. Судя по карте, ветер тащил вдоль береговой полосы. Взявшись за топ, сплавляешься по ветру и без фанатизма, экономя силы, подгребаешь к берегу. Угол по направлению к ветру градусов 20-25. Больше не надо. Минут через сорок был бы на берегу.
Естественно наличие на тебе маленького жилета (типа антишокового) и целых пробок в мачте не обсуждается.
Завтра лучше удлинитель на помойку отнести.
И в магазин съездить за новым :smile:
Я был в спасике - тут всё норм. А вот на счет пробок в мачте не уверен - вообще в других мачтах проверил - точно нет (там верхняя часть убирается внутрь нижней)
40 минут не хватило бы - я же говорю на кусок "1"-"2", где я с парусом ушло 20 минут. Если это продлить до ближайшего мыса получается минимум 2 часа. Я не уверен, что не замерз бы за это время окончательно.

Alexandre678
30.09.2018, 13:55
У меня только на Prolimit такой есть. На North и Chinook нет. Но их же можно менять? Хорошая мысль. Я, кстати, думал этот выступ только чтобы шайба не крутилась. Спасибо, объяснил)

mm7
30.09.2018, 16:24
Вообще в мачтпогоне должен быть внутренний порожек перед отверстием для вставки гайки. Если шарнир раскрутился (как оно вообще может быть ???), то гайка упрется в порожек и не дойдет до отверстия. У меня чтобы шарнир снять надо открутить так, что гайка на 2-3 витка сходит с болта. Только тогда она не цепляет порожек.

KOL
30.09.2018, 16:51
верхушку, конечно, зря бросил(( Наверное можно было попробовать ее разобрать, свернуть, стартшкотом связать и доплыть с ней до берега. Ну хоть что-то от нее спасти можно было, мне кажется.

С дрона поискать - вполне мысль! Глубины там небольшие, может и увидишь в солнечный день.
Спиннингом тоже можно попробовать, но смотря какое там дно. Если не песок, то зацепы всякого мусора будут забивать тройник и эффективность будет не очень. но вообще за гик или мачткарман вполне может получится зацепить. Тройник только надо большой, чтоб за ветку гика зацепился и не соскочил. И шнур потолще.

anval
30.09.2018, 16:52
Обрати внимание , есть шарниры, у которых площадка со вставочкой в погон. Если раскрутилось и он съехал, то вставочка упрется


Мне вставочка не помогла). Но т.к. катаюсь на"волновой" стороне должанки- потихоньку догреб. Завтра на денек на должанку -как выше советовали,сделю вставку в погон.

latad
30.09.2018, 17:44
Вообще в мачтпогоне должен быть внутренний порожек перед отверстием для вставки гайки. Если шарнир раскрутился (как оно вообще может быть ???), .
Легко. Обычно верхушка при вращении на шарнире крутится на пятке удлинителя, но, если на резинку шарнира накинуть лямку натяга нижней шкаторины и затянуть её на резинке как следует, то это вращение клинит, шарнир начинает вращаться вместе с мачтой на своей нижней пятке, которую легко клинит и закрутка начинает тоже вращаться. У меня так одажды было, шарнир как раз подлетел к порожку-стопору, после чего я признал метод натяга лямки за резинку шарнира вредным.

mm7
30.09.2018, 17:55
Легко. Обычно верхушка при вращении на шарнире крутится на пятке удлинителя, но, если на резинку шарнира накинуть лямку натяга нижней шкаторины и затянуть её на резинке как следует, то это вращение клинит, шарнир начинает вращаться вместе с мачтой на своей нижней пятке, которую легко клинит и закрутка начинает тоже вращаться. У меня так одажды было, шарнир как раз подлетел к порожку-стопору, после чего я признал метод натяга лямки за резинку шарнира вредным.

понятно. у меня таких проблем нет. Шарнир карданый, с американским концом. И паруса все без лямки.

lalex
30.09.2018, 20:46
Нормальный шарнир вращается в шайбе, и должен это делать в любых условиях. Вращению "на пальце" я бы не доверял.
Вообще причин рассоединения несколько, все примерно равновероятны, хотя, разумеется, от состояния матчасти много зависит:
- отстыковка евро-пин;
- поломка пальца евро-пин;
- разрыв гибкого элемента;
- отвинчивание гайки в погоне;
Если все это учесть, шарнир в идеале должен быть карданный (зарекомендованный в деле), с американской насадкой, и хорошим вращением в основании (которое не засоряется и не клинится ничем). От отвинчивания, как тут говорили, спасла бы веревочка к доске. Но таковую некуда вязать, на доске нет петельки... Можно, конечно, в тот же погон загнать ушко на гайке, но проще проверять затяжку. На учебных клубных то и дело бывает, а на своих шарнирах ни разу не ловил такой эффект. Все хорошо крутятся, и проверяю это периодически. Пальцы отстегивались, оные ломал (перешел на америкен), элементы рвал притом, но ниче не отвинчивалось. Не должно.

latad
30.09.2018, 21:19
Нормальный шарнир вращается в шайбе, и должен это делать в любых условиях. Вращению "на пальце" я бы не доверял.

При затяжке лямки паруса на резинке её перекашивает и сила натяжения зависит от положения мачты. Конечно, вращение в шайбе в любом случае происходит, но когда вращение на пальце заблокировано, а резинка перекошена - это всегда создаёт повышенное трение в шайбе. Короче, шарнир был затянут в погоне крепко, насколько позволяет сила рук - и его всё равно открутило! Причём, он был закручен не когда-то, а в этот день непосредственно на воде я переставлял шарнир и затянул от души.
Короче, не хотите иметь проблемы - никогда не затягивайте лямку нижней шкаторины на шарнире, только на удлинителе!

lalex
30.09.2018, 23:37
Когда парус стоит стоймя, нормальный шарнир так или иначе прокручивается (недаром он так называется). Он на это рассчитан. А вот если парус лежит, резинку (точнее, всю верхнюю часть шарнира) действительно перекашивает. Но не относительно мачты, что в общем пофиг, а в самом шарнире, относительно той самой оси-шпильки, на которой вращается. Вот тогда и правда клинит иногда, и если долго таскать парус вокруг доски, то отвинтить таким рычагом можно что угодно. Однако это делают лишь начинающие, и тут вряд ли в этом причина... Хотя пол-оборота порой достаточно, чтобы стронуть резьбу, а дальше дело времени. Т.е. и на воде желательно следить.
И кардан в таком разрезе лучше.

M-Skobar
01.10.2018, 00:26
У меня только на Prolimit такой есть. На North и Chinook нет. Но их же можно менять? Хорошая мысль. Я, кстати, думал этот выступ только чтобы шайба не крутилась. Спасибо, объяснил)
У меня на четырёх шарнирах (Пролимит, НС, Прайд, Стримлайнед) есть упор на шайбе..
Хотя вру... на Прайде вроде нету, надо глянуть..

burashkache
01.10.2018, 00:50
зачем тебе 4 шарнира?

M-Skobar
01.10.2018, 01:08
зачем тебе 4 шарнира?
Уже три, на той неделе вместе с парусом продал и кучку мелочевки..
Скопились как то :D
Для начала по неопытности купил евро пролимит, затем вместе с удлинителем Америку от прайда (сейчас в запасе), затем основной америку стримлайнед, а тут с вейв комплектом приехал евро НС :D

as26
01.10.2018, 08:47
Уже три, на той неделе вместе с парусом продал и кучку мелочевки..
Скопились как то :D
Для начала по неопытности купил евро пролимит, затем вместе с удлинителем Америку от прайда (сейчас в запасе), затем основной америку стримлайнед, а тут с вейв комплектом приехал евро НС :D

а почему вейв взял? я вот хочу доску поменьше а не могу определится какую.для 100 л у меня водный через раз(и только левым галсом) а на типа слаломки фордака нет, на них носа практически нет,оверштаг наверное сложно будет сделать

M-Skobar
01.10.2018, 08:56
а почему вейв взял? я вот хочу доску поменьше а не могу определится какую.для 100 л у меня водный через раз(и только левым галсом) а на типа слаломки фордака нет, на них носа практически нет,оверштаг наверное сложно будет сделать
На наших основных спотах (Финский, Ладога) в ветер свыше 10м/с раскачивает приличный чоп, кроме как на вейве или фристайле катать не на чем не комфортно. По уму для наших условий надо иметь 4-5 досок, но бюджет пока не позволяет... а так сейчас получается что я двумя досками 146х76 и 105х63,5 перекрыл (с некоторым дискомфортом естественно) достаточно большой ветровой диапазон.

burashkache
01.10.2018, 11:41
а почему вейв взял? я вот хочу доску поменьше а не могу определится какую.для 100 л у меня водный через раз(и только левым галсом) а на типа слаломки фордака нет, на них носа практически нет,оверштаг наверное сложно будет сделать

Ну так и не беги впереди паровоза, учи водный старт и добивай свой тазик

tzimber
01.10.2018, 13:41
На наших основных спотах (Финский, Ладога) в ветер свыше 10м/с раскачивает приличный чоп, кроме как на вейве или фристайле катать не на чем не комфортно. По уму для наших условий надо иметь 4-5 досок, но бюджет пока не позволяет... а так сейчас получается что я двумя досками 146х76 и 105х63,5 перекрыл (с некоторым дискомфортом естественно) достаточно большой ветровой диапазон.

А на чем основывается выбор между вейв и фристайлом?
У меня уже есть 4 доски =) Но этот набор включает: учебная швертовка - большой фрирайд - маленький фрирайд - слалом.
И вот как раз когда я эту верхушку утопил дуло 14м/с с порывами до 18м/с и чоп мешал =)) Все дело в доске?)

M-Skobar
01.10.2018, 13:48
А на чем основывается выбор между вейв и фристайлом?
У меня уже есть 4 доски =) Но этот набор включает: учебная швертовка - большой фрирайд - маленький фрирайд - слалом.
И вот как раз когда я эту верхушку утопил дуло 14м/с с порывами до 18м/с и чоп мешал =)) Все дело в доске?)
А на Разливе бывает чоп? :eek:
Я там не катал никогда, но мужики в гаражах говорили что на разливе большого ЧОПа и не бывает..:D
Какой то странный набор досок у тебя :smile:

А между фристайлом и вейвом выбор был прост: взял ту что попалась по лучшему соотношению цена/качество :D

burashkache
01.10.2018, 14:24
Фристайл скачет на чопе. не его стихия. Лучше с вейвовым уклоном.

На Разливе чоп см 30 максимум, и то не на всех ветрах. Юго-запад разгоняет, другие меньше

учебная швертовка - большой фрирайд - маленький фрирайд - слалом.

Если сел на слалом, продавай другой хлам. Купишь себе вейвик 85 л, с твоим весом будет очень хорошо.

-nn-
01.10.2018, 17:42
раскачивает приличный чоп, кроме как на вейве или фристайле катать не на чем не комфортно.

причем здесь фристайл? доски для плоской воды? рискну посоветовать фривейв или маленький фрирайд.

А на Разливе бывает чоп?

когда дует 18мс чоп на разливе доходит до 1 м

M-Skobar
01.10.2018, 17:58
когда дует 18мс чоп на разливе доходит до 1 м
Ну тож не кисло...
В Сосняке вчера после обеда отдельные валы чопин доходили метров до двух:D
На таком я ещё не катал :super:

Alisa
01.10.2018, 18:38
если шарнир из погона выскочит, шкотики не помогут, а это кольцо от ключей разожмется в миг, если штырь шарнира со стопора срывает, то сила приличная.

выход-купить надежный шарнир и удлинитель, хотябы норс, и никаких пролимит-нейлпрайд-наутих-итд.

12 лет назад у меня, там же, был подобный , как щас модно говорить- челендж)))
тогда спас стартшкот, он зацепился за шарнир и удержал парус.

а еще , сколько-то лет назад, тут появлялась история, о том как человек выплыл именно на парусе, бросив доску. ему не поверили, а он рассказывал про какойто технически сложно осуществляемый способ передвижения на парусе, и вроде! даже против ветра (но тут я моя память может мне изменять, не буду за нее ручаться, иногда она ведет себя как портовая шлю..)

Он его то-ли как-то хитро держал, вроде крыла, то-ли даже лег в него и поднял шкотовый угол. Склероз, проклятый...)))

mm7
01.10.2018, 18:41
Он его то-ли как-то хитро держал, вроде крыла, то-ли даже лег в него и поднял шкотовый угол. Склероз, проклятый...)))

Он че-то плел, плел как он так ехал... толком добиться деталей от него так и не удалось.

lop
01.10.2018, 19:53
Да он просто... поэт, у него там в Дахабе волны по 8м высотой были.

-nn-
01.10.2018, 20:13
это не важно) он же выплыл на парусе...

lop
01.10.2018, 20:42
Его просто ветровым течением тащило до берега, часа четыре, ну, подгрёб он в сторону за это время метров 200-300. Это в Дахабе можно так развлекаться, а на Разливе в конце сентября к берегу прибъёт бесчувственное тело, если в жилете. Так что правильно бросил парус. Лодку упустил - плохо, рефлексы не развиты, но бывает, впредь будет наука. Тут главное избавится от настроя, что "всё равно не догоню". Не догонишь, так хоть согреешься, ну и совесть будет чиста - сделал всё, что мог.

tzimber
01.10.2018, 23:58
Какой то странный набор досок у тебя :smile:

Что ж тут странного?
Сначала досталась учебная швертовка - погонял и подсел :)
Подвернулся шарк 145л - купил:)
Искал парус - подвернулся парус, с которым почти в подарок карве 123л - купил :)
Искал доску товарищу - сливают hypersonic 96л задарма - купил :)
Нормальный набор получился + паруса 5, 6, 7, 8.2, 9.5. Вот 5ку утопил - надо искать что -то маленькое. Пробовал на 6ке в 14м/с - плохо получается)
Может к нему в комплекте и доскс фристайловая/вейвовая попадется :)

А между фристайлом и вейвом выбор был прост: взял ту что попалась по лучшему соотношению цена/качество :D
Вон в Калининграде starboard evo 83l за 10тр продают как новую - куда уж халявнее?
https://www.avito.ru/kaliningrad/sport_i_otdyh/starboard_evo_83l_1580025309

M-Skobar
02.10.2018, 06:29
tzimber,
Ну так швертовая и 145ка уже не нужны:twisted:

5ha27
02.10.2018, 08:23
tzimber, оставить Гиперсоник с 8,2 и 9,5. Поменять 7.0 на 4,2 где-то. Купить фристайлвэйв 85 литров. И по-хорошему махнуть 6,0 на 5,7. Итого 2 доски и 5 парусов:D

Катать в 15-18 м.с. с пятёрой на 77 сантиметровом Гиперсонике, с твоим весом - самоубийство!
Считай, что ты заплатил за урок.

tzimber
02.10.2018, 10:45
tzimber,
Ну так швертовая и 145ка уже не нужны:twisted:
А как же тогда товарищей на это дело подсаживать, если со швертовкой расстанусь? ;)
А 145 литров нужен под тренировки лайтвиндфристайловых элементов. Вертолета я уверенно делаю только на ней пока. На маленьких не получается.
tzimber, оставить Гиперсоник с 8,2 и 9,5.
С 9.5 еще не пробовал. Водный старт с 9.5 точно не светит мне, а насколько я смогу его за стартшкот поднять - пока не знаю, все таки запас плавучести 20-25 литров где-то. 8.2 достаю уверенно 9 из 10 раз, но если не особо спешить, то ухожу под воду примерно по колено. С 9.5 пока не экспериментировал. Сейчас холодно - не до экспериментов, катаюсь на том, на чем купаться приходится реже =))

Поменять 7.0 на 4,2 где-то.

Зачем? Типа ветер позволит гонять либо на 8.2, либо на 6? 7.0 лишних получается?

Купить фристайлвэйв 85 литров.

https://www.avito.ru/kaliningrad/sport_i_otdyh/starboard_evo_83l_1580025309 - так SB evo 83L под это описание подходит?

И по-хорошему махнуть 6,0 на 5,7. Итого 2 доски и 5 парусов:D

Если быть точнее, то даже не 6.0, а 6.2 у меня.

Катать в 15-18 м.с. с пятёрой на 77 сантиметровом Гиперсонике, с твоим весом - самоубийство!
Считай, что ты заплатил за урок.
Я катал не на 77см гиперсонике, а на 66см карве :)

паша
02.10.2018, 11:58
парус могло под заказник утащить , он плавает поверх озера. Когда шел пешком чуствовал как его волной качает?

burashkache
02.10.2018, 13:09
Я катал не на 77см гиперсонике, а на 66см карве :)

Да это уже не так важно. С твоим весом на 15+ м/с парус достаточно 3,7

Я со своими 80+ при 15 м/с катаюсь на 4,5


когда дует 18мс чоп на разливе доходит до 1 м

Видать со страху показалось:D

120 см это мне до пупа. Метр это в месте схода ног:smile: , яб не забыл такого. при 15 м/с на максимум по колено кочки были.

5ha27
02.10.2018, 14:54
Зачем? Типа ветер позволит гонять либо на 8.2, либо на 6? 7.0 лишних получается?
Да!

https://www.avito.ru/kaliningrad/sport_i_otdyh/starboard_evo_83l_1580025309 - так SB evo 83L под это описание подходит?
Ну, если честно, то мне Evo совсем не понравилась. Катал и 80л с лишним и 90 разных годов. Да и старая она уже, больше 10 лет ей. Но это моё мнение, личное. И шестёру на неё уже не поставить.
Короче, под слабый-средний ветер - Гиперсоник с двумя парусами и в сильный-средний 85-ка с 4,2 5,0 и 5,7 :super:

tzimber
02.10.2018, 15:13
Да это уже не так важно. С твоим весом на 15+ м/с парус достаточно 3,7

Я со своими 80+ при 15 м/с катаюсь на 4,5

Ну не на берегу же сидеть =) А меньше 5.0 у меня нет (теперь нет меньше 6.2)


Видать со страху показалось:D

120 см это мне до пупа. Метр это в месте схода ног:smile: , яб не забыл такого. при 15 м/с на максимум по колено кочки были.

Согласен, максимум полметра.

Andru
02.10.2018, 15:15
[QUOTE=5ha27;390351]Да!

Ну, если честно, то мне Evo совсем не понравилась. Катал и 80л с лишним и 90 разных годов. Да и старая она уже, больше 10 лет ей. Но это моё мнение, личное. И шестёру на неё уже не поставить.

А какую доску сам бы взял из БУ из расчета 80 кг. веса ?

mm7
02.10.2018, 15:41
Тут че-то в голову пришло. Если не делать оверштаг, то можно СУП-овский или серфовый поводок привязать. Да, немного не удобно, но доска не убежит.
Я крайне редко делаю оверштаг. В основном фордак, иногда пуш-так.

5ha27
02.10.2018, 16:00
[QUOTE=5ha27;390351]Да!

Ну, если честно, то мне Evo совсем не понравилась. Катал и 80л с лишним и 90 разных годов. Да и старая она уже, больше 10 лет ей. Но это моё мнение, личное. И шестёру на неё уже не поставить.

А какую доску сам бы взял из БУ из расчета 80 кг. веса ?

Для каких условий?

Тут че-то в голову пришло. Если не делать оверштаг, то можно СУП-овский или серфовый поводок привязать. Да, немного не удобно, но доска не убежит.
Я крайне редко делаю оверштаг. В основном фордак, иногда пуш-так.

:rofl: представляю картину... с лишем... :rofl: едешь, такой, я за кормой верёвка тащится. В пору якорь колхозить.
Не доводите до абсурда, пожалуйста!

-nn-
02.10.2018, 17:05
у кайтеров тоже есть проблема потери доски, и она не решается использованием лиша, потому что жесткий лишь ногу может сильно дернуть либо поможет пульнуть доской в лоб\затылок, а мягкий(тянущийся) может пульнуть с оттяжкой))))

Видать со страху показалось
Согласен, максимум полметра.

не всем таковая является)) а только тем, кто заслужил ее!

latad
02.10.2018, 17:06
Видать со страху показалось:D

120 см это мне до пупа. Метр это в месте схода ног:smile: , яб не забыл такого. при 15 м/с на максимум по колено кочки были.
Сильно зависит от местных условий.
Например, на Отрадном при определённом направлении ветра волны по пояс. Причём, до определённой силы ветра вполне себе ниже колена, а чуть добавит - и откуда-то вдруг вырастают метровые гряды.
А с другого направления и разгон больше, и ветер свирепый - а волна полметра - и всё...

Alexandre678
02.10.2018, 20:44
Дело не в размере. На озере ветер меняет направление, то из одной трубы дует, то из другой. А там, где эти потоки пересекаются, образуется короткий битый чоп. Нерегулярный и очень мешает, даже при высоте 30см. На заливе, если ветер меняется, такая же хрень.

powerded
02.10.2018, 21:29
У нас на озере тоже чоп весёлый, если ветер больше 20 узлов :) Как раз на прошлой неделе попал со слаломом 6.2 и Fanatic Falcon 99 в 35-40 узлов и ветер постоянно чуть менял направление... Думаю что это резко все пропали, а они быстренко за Wave материалом на берег уехали. Ну и я на берег на стартовую точку поехал. На открытом парусе по этим горбам 55км/ч, то ещё удовольствие (закрыть парус очко не позволило, так бы точно за 60 выехал до первого трамплина). Хорошо что не упал и дотерпел, примерно километр между берегов. Так бы и водный старт весёлый был, когда парус из рук вырывает.

А по теме, ноги же наверно в петлях были. Не вариант доску так удержать, поворот же одна нога в петле или чуть подпрыгнула доска и парус вылетел?

Alexandre678
02.10.2018, 21:40
Как раз на прошлой неделе попал со слаломом 6.2 и Fanatic Falcon 99 в 35-40 узлов

Давно заметил, на этом форуме любая тема скатывается к обсуждению матчасти.
Не поделитесь про Falcon 99? У меня вес близкий, как он с парусами 6.0 - 6.6 в ветер до 10 м\с?
Интересует поведение на коротком чопе. В англоязычных форумах пишут, доска очень комфортная на чопе.

powerded
02.10.2018, 22:41
Давно заметил, на этом форуме любая тема скатывается к обсуждению матчасти.
Не поделитесь про Falcon 99? У меня вес близкий, как он с парусами 6.0 - 6.6 в ветер до 10 м\с?
Интересует поведение на коротком чопе. В англоязычных форумах пишут, доска очень комфортная на чопе.

Могу сравнить только с айсониками 87 или 90 (на фрирайдах в этом размере давно не катался). На чопе едет чуть помягче, ускорение не такое дикое как у айсоников. Доска проигрывает примерно 0.5 кг старбордам. Для меня легче конроллировать доску после 50км/ч, но при разгоне надо больше на плавник выходить, что бы доска действително полетела. Может ещё не вкатался. С положением шарнира надо поиграться, пока как то чуть "прилипает". По GPS часам скорость примерно что айсоник, что фанатик. К сожалению ветер у нас на эту доску не так часто. Паруса 5.7, 6.2, 7.0 несёт кстати отлично, даже думаю и 7.8 будет нормально. На доске до 8.2 написано :) Фордаки режет хорошо.

Alexandre678
02.10.2018, 22:52
Спасибо!
Чуть помягче, т.е. все равно жестко?
Паруса все рейс или безкамберные есть?
И с каким плавником(плавниками)?
С 7.0 в какой ветер нормально уже едет?

powerded
03.10.2018, 00:13
Спасибо!
Чуть помягче, т.е. все равно жестко?
Паруса все рейс или безкамберные есть?
И с каким плавником(плавниками)?
С 7.0 в какой ветер нормально уже едет?

да, карбон и слалом конечно не фрифайд и относително жестко в чоп.
Severne Overdrive R7 / R8, 3 кэмбера
Winheller LWS8 34/36 - Carbon || Z SLM Minus 36cm - Carbon || Tactonics Phoenix 33cm - G10 || 6.2 и 30-31 см нормально будет, но пока нет плавников
7.0 нормально примерно 16 - 18 узлов (без притензий на рекорды)

Alexandre678
03.10.2018, 04:32
Тогда еще вопрос.
Если паруса Severne, то мачта наверное тоже? Если Apex Pro 100%, то какой у нее диаметр в районе гика, 125см от основания?

ykuz
03.10.2018, 10:09
Уклонились от темы...
Насчет пробок в мачту вопросы:
1. - кто может ответственно сказать, что если пробки надежно стоят с двух сторон половинок - и сверху и снизу - утонет ли в конце концов верхушка? Зависит ли это от того RDM или SDM? Все реальные случаи, которые я знаю, когда утонули верхушки, мачты были без пробок...
2. Кто-нить пробовал вместо пробки немного запенить снутри мачту пеной для окон (предварительно сильно обмотав капроном место запенивания) - у меня все фирменные пробки ослабевают со временем начинают шевелиться, пропускать воду и песок и вываливаются...)

lop
03.10.2018, 10:48
Уклонились от темы...
Насчет пробок в мачту вопросы:
1. - кто может ответственно сказать, что если пробки надежно стоят с двух сторон половинок - и сверху и снизу - утонет ли в конце концов верхушка?

В конце концов утонет. Плавучести одной только мачты с герметичными пробками не хватит, чтобы удержать всю верхушку. Разница только во времени, в течении которого верхушка будет держаться на плаву. С герметичными пробками даже на волне можно рассчитывать на 40-60мин (СДМ). Время зависит и от герметичности веток гика.

Зависит ли это от того RDM или SDM? Все реальные случаи, которые я знаю, когда утонули верхушки, мачты были без пробок...
У РДМ плавучесть мачты гораздо меньше, так как меньше объём воздуха внутри из-за меньшего диаметра.

2. Кто-нить пробовал вместо пробки немного запенить снутри мачту пеной для окон (предварительно сильно обмотав капроном место запенивания) - у меня все фирменные пробки ослабевают со временем начинают шевелиться, пропускать воду и песок и вываливаются...)Пена наберёт воду, станет рыхлой и будет пропускать воду внутрь, не выпуская её обратно. Проще и надёжнее сделать пробки из ПХВ пенопласта и вклеить их на эпоксидке

mm7
03.10.2018, 15:49
Дополнительно к герметизированию мачты, вот вам еще несколко бредоватых идей.
Идея 1. Если мачткарман широкий, то вставить в него вставки из пено-полиэтилена.
Идея 2. Приделать где нибудь коробочку с катушкой лески и поплавком. У коробочки крышечка подпружинена и приклеена труднорастворимым клеем. Чтобы через 1-2 дня клей растворился, крышечка откинулась и поплавок всплыл.
Идея 3. Приделать к ноге и доске лиш. (че-то не могу представить при каких обстоятельствах доска доска может сыграть в голову). делать оверштаги не получится. Катать в шлеме. На всякий...
Идея 4. Кататься в перчатках у которых перепонки. Между каталками заниматься плаванием. Чтобы, если че, быстро рвануть и догнать доску.
Идея 5. От откручивания шарнира. В мачтпогон вставить вставку с резьбой М4. В диске шарнира около края насверлить отверстий, через которые болт вкручивается во вставку, фиксируя шарнир от откручивания.

Но лучше купить надежный шарнир и удлиннитель. И не выпускать гик при падениях.

as26
03.10.2018, 16:42
а не проще возить с собой маленький детский надувной круг? он сдутый в ладоне помещается. или спас жилет снять и привязать к шкотовому углу?

это если один катаешься.

latad
03.10.2018, 16:46
1. В широкий мачткарман засунуть 2-3-4 двухлитровых пластиковых бутылок.
2. На топ привязать пустую двухлитровку, пусть болтается...
3. Лиш ленточный привязать к удлинителю и болту плавника.
Вариант 3-Б - лиш пропустить спереди назад по канавке погона под гайкой крепления шарнира.
Вариант 3-Г - короткий лишочек цепляется за удлинитель и за страховочную ленту шарнира, если шарнир резиновый. Крутиться всё будет на нижней пятке шарнира, если мачта вращается вокруг оси много раз и в одну сторону.
Если карданный, да американка - то я не очень понимаю, как можно его оторвать от удлинителя.
Вариант 3-ю - пистолет с гарпуном за поясом. Увидел удаляющуюся доску, прицелился, хрясь - и доска на кукане...:rofl:

Alexandre678
03.10.2018, 17:08
Я и так на большие паруса одеваю теплоизоляцию для труб. Два куска по 0,5 м на концы гика и 1,5 м на верх мачты. Достаточно для того, чтобы парус не тонул, пока разворачиваешь доску в положение для подъема. Заодно и плавучесть обеспечит, если что.

koenig
04.10.2018, 03:33
1. Будучи в жилете доску не догнать никогда!
Первым делом надо было снять и бросить жилет.
Длинного гидрика вполне достаточно чтобы не утонуть и не переохладиться.

2. Шайба отстёгивается от шарнира практически всегда по единственной причине.
Это песок внутри. Песчинки не позволяют замку полностью застегнуться.
Обязательно промывать удлиннитель перед каждым выходом!

3. Случается ещё обрыв шпильки, на которой сидит палец. Но это крайне редкое явление, и всё видно заранее.
Если палец хоть чуть-чуть крутится на шпильке, обрыв наступает в течении нескольких минут.
Также бывает разрыв резинки, Boge или Tendon, но это опять таки видно заранее.
Надо просто на берегу перед выходом загнуть резинку на излом и проверить наличие трещин.
Если их видно, на такой шайбе выходить нельзя.

4. Догнав доску, подобрать парус. Если до берега далеко, и ветер отжимной - парус разоружить!
Процесс разоружения паруса в сложных условиях описан
http://www.raceyou.ru/post143658-150.html
Чуть выше в #147 (http://www.raceyou.ru/post143634-147.html) прописаны общие правила "к вопросу о"...

Удачи!

ЗЫ: Поведение доски на чопе мало зависит от доски как таковой,
а зависит в основном от стойки прокладки и умения правильно ребриться.
.

powerded
04.10.2018, 22:54
1. Будучи в жилете доску не догнать никогда!
Первым делом надо было снять и бросить жилет.
Длинного гидрика вполне достаточно чтобы не утонуть и не переохладиться.

Также бывает разрыв резинки, Boge или Tendon, но это опять таки видно заранее.
Надо просто на берегу перед выходом загнуть резинку на излом и проверить наличие трещин.
Если их видно, на такой шайбе выходить нельзя.


Tendor обычно на шарнирах страхуют сами производители верёвочками. NP и Severne точно. Если резинка треснет, верёвочки держат палец, но он конечно сильно болтаться будет и доску разобьёт удлинителем в этом месте, пока доберёшься до берега. Знакомый так возвращался на Гарде, две дыры пробил удлинителем около шарнира. Лучше конечно так, чем без паруса.

Трапеция тоже очень мешает плыть. Всегда интересно было посмотреть как профики после падений на волнах при лупах доски догоняют. Живьём не видел, на видео это тоже не попадает.


@Alexandre678: мачты родные Severne SDM 90 %, на кэмберах 1-2 спэйсера, диаметр не знаю.

koenig
04.10.2018, 23:06
Tendor обычно на шарнирах страхуют сами производители верёвочками. NP и Severne точно. Если резинка треснет, верёвочки держат палец, но он конечно сильно болтаться будет и доску разобьёт удлинителем в этом месте, пока доберёшься до берега. Знакомый так возвращался на Гарде, две дыры пробил удлинителем около шарнира. Лучше конечно так, чем без паруса.


Веревочки у всех есть, и не только на tendon, но и на Boge давно ставят.
Однако до разрыва лучше не доводить, а tendon никогда не служит более двух сезонов.
Его менять надо вовремя.
.

mm7
04.10.2018, 23:35
Всегда интересно было посмотреть как профики после падений на волнах при лупах доски догоняют. Живьём не видел, на видео это тоже не попадает.

у профиков команда поддержки рядом на си-ду ездит. и самого прыгуна вытащат и снарягу догонят...

burashkache
04.10.2018, 23:52
Всегда интересно было посмотреть как профики после падений на волнах при лупах доски догоняют. Живьём не видел, на видео это тоже не попадает.


если доска не отстрелила, то в чем проблема? ее же парус держит

powerded
05.10.2018, 00:24
Kажется по видео что снаряга нет нет а на метров 20-30 улетает, и волны обычно не маленькие, и парус может так встать, что ещё быстрее уезжать начнёт.
Ну это так мысли вслух, надо как нибудь на Урнерзее ( Urnersee) в хороший ветер посмотреть, сам я в таких условиях вылазить не буду. Там точно не подбирают гидроциклы. Balz Müller (top 10 pwa) там живёт и тренеруется например, который на фойле пару дней назад в Сильте скакал. Раз в месяц, а то и чаще под 50-60 узлов дует, как давление в Альпах скачет.

фойл кстати наверно хорошо доску тормозит, толкается при заходе в воду точно плохо

Веревочки у всех есть, и не только на tendon, но и на Boge давно ставят.
Однако до разрыва лучше не доводить, а tendon никогда не служит более двух сезонов.
Его менять надо вовремя.
.

Да, у меня NP держался примерно 60-70 каталок, на слаломе и я не такой тяжелый. Потом вовремя заметил трещину в резинке и конечно его уже не ставил. Эту резинку отдельно покупать можно и менять. 15-20 евро вроде стоит.

mm7
05.10.2018, 00:29
фойл кстати наверно хорошо доску тормозит, толкается при заходе в воду точно плохо

плохо тормозит. недавно у мужика доску с фойлом понесло. не мог догнать. один кайтер его к ней бодидрагом дотащил.

5ha27
05.10.2018, 04:09
Tendor обычно на шарнирах страхуют сами производители верёвочками. NP и Severne точно. Если резинка треснет, верёвочки держат палец, но он конечно сильно болтаться будет и доску разобьёт удлинителем в этом месте, пока доберёшься до берега.

По-разному бывает. Вчера у меня вывалился столбик у шарнира на галсе. Доска целая. Добрался до берега на глиссере. В прошлом году ломалась резинка на вэйвспоте. Тоже всё норм.

Vald
05.10.2018, 07:37
Нормальный шарнир вращается в шайбе, и должен это делать в любых условиях. Вращению "на пальце" я бы не доверял.
Вообще причин рассоединения несколько, все примерно равновероятны, хотя, разумеется, от состояния матчасти много зависит:
- отстыковка евро-пин;
- поломка пальца евро-пин;
- разрыв гибкого элемента;
- отвинчивание гайки в погоне;
Если все это учесть, шарнир в идеале должен быть карданный (зарекомендованный в деле), с американской насадкой, и хорошим вращением в основании (которое не засоряется и не клинится ничем). От отвинчивания, как тут говорили, спасла бы веревочка к доске. Но таковую некуда вязать, на доске нет петельки... Можно, конечно, в тот же погон загнать ушко на гайке, но проще проверять затяжку. На учебных клубных то и дело бывает, а на своих шарнирах ни разу не ловил такой эффект. Все хорошо крутятся, и проверяю это периодически. Пальцы отстегивались, оные ломал (перешел на америкен), элементы рвал притом, но ниче не отвинчивалось. Не должно.
Забыл разлом гайки пополам. У товарища такое было. Доска почти с нулевой плавучестью. Упираясь в шарнир ногой поднять парус не смог. Пока я ходил в клуб за гайкой 1,5 км в сторону клуба, он купался. Вернулся на место а его нет. Ерзаю туда сюда, мужики сказали ,что он угреб на наветренный берег, меиров 300. Не поверил, смотрю а он в 100 метрах. Одну голову в волнах видно. Подошел, спрашиваю что мол молчишь, не машешь, а он такой мол сам удивляюсь, что катаешься просто. Даже не заподозрил что не видно его. Прикрутил,вернулись. Даже при полуметровой волне уже можно не увилеть.
Гайки бронзовые, с ушками, надо проверять периодически вытаскивая шарнир, на предмет трещин,

Kirill Kirillov
11.10.2018, 11:14
Так чего в итоге то парус не нашли ? Как можно утопить верхушку в этом Недоозере ???

tzimber
11.10.2018, 22:00
Так чего в итоге то парус не нашли ? Как можно утопить верхушку в этом Недоозере ???

Не нашел.
Утопить легко, сложно найти.

BAD 1
14.10.2018, 20:51
1. Будучи в жилете доску не догнать никогда!
Первым делом надо было снять и бросить жилет.
Вы наверное имели в виду спасик пробковый, в котором ПТУ-шники из мореходки на "Крузенштерне" канаты тягают. Или недоразумение от Прайда, где сзади пенопластовую спинку от детских санок вшивают.:smile:
Мы делали заплыв в бассейне на 100 метров. Сначала без жилета, потом в жилете. Разница составила около 10 секунд. Жилет ION Vector Vest.
Бросить жилет будет фатальной ошибкой. И доску можно не догнать и жилет в волнах не отыскать. Вот трапеция действительно реально мешает. Перед заплывом её лучше снять и перестегнуть на гик или мачту у выреза мачткармана.

koenig
15.10.2018, 01:18
ION Vector Vest это жилет типа Impact, с никакой плавучестью, такие используют в основном для кайта.
У NP жилетов такого типа несколько серий.
Насколько жилет такого типа нужен для виндсерфинга - вопрос дискуссионный.
Лично моё мнение, - особо не нужен, разве что лупы учить.

Для виндсерфинга имеют смысл жилеты типа Flotation Vest.
Но в них плыть быстро не получится независимо от производителя.
Жилеты NP серии High Hook, а также более ранние серий Garda очень хорошие жилеты,
так что не надо...
.

as26
15.10.2018, 08:23
ION Vector Vest это жилет типа Impact, с никакой плавучестью, такие используют в основном для кайта.
У NP жилетов такого типа несколько серий.
Насколько жилет такого типа нужен для виндсерфинга - вопрос дискуссионный.
Лично моё мнение, - особо не нужен, разве что лупы учить.

Для виндсерфинга имеют смысл жилеты типа Flotation Vest.
Но в них плыть быстро не получится независимо от производителя.
Жилеты NP серии High Hook, а также более ранние серий Garda очень хорошие жилеты,
так что не надо...
.

какой жилет лучше под поясную трапецию?(комбинированную) чтобы плавучесть была хорошая

asmaster
15.10.2018, 09:28
Плавучесть и компактность, это противоположности и надо искать компромис или выбирать более значимую характеристику. Если начинающий и катаешься в основном в спокойные ветра? то компактностью можно жертвовать. Если только хардкор, то плавучесть второстепенна (но достаточна). На видео с про, встречались гидрики со встроенными вставками, типа защита и повышенная плавучесть. Кажется у Mormaii видел наподобии.

as26
15.10.2018, 11:55
мне что бы удобно было и водный полегче был. 8.5 меня топит когда за топ пытаюсь отлепить

koenig
16.10.2018, 16:26
какой жилет лучше под поясную трапецию?(комбинированную) чтобы плавучесть была хорошая

Любой, предназначенный для виндсерфинга, типа Flotation, не не типа Impact.
У NP это серия High Hook.
Надо внимательно смотреть назначение, - есть жилеты для каяка, вейка, яхтинга, серфинга и проч.,
они все разные.
.

as26
16.10.2018, 17:04
Любой, предназначенный для виндсерфинга, типа Flotation, не не типа Impact.
У NP это серия High Hook.
Надо внимательно смотреть назначение, - есть жилеты для каяка, вейка, яхтинга, серфинга и проч.,
они все разные.
.

https://old.gssport.ru/shop/product/41561?child=41567
вот этот? или этот лучше?
https://goodrider.ru/catalog/good/zhilet-antishokovyi-mystic-star-kite-black-m

koenig
16.10.2018, 17:57
https://old.gssport.ru/shop/product/41561?child=41567
вот этот? или этот лучше?
https://goodrider.ru/catalog/good/zhilet-antishokovyi-mystic-star-kite-black-m

Всё ведь написано - NP для виндсерфинга, Mистик - кайтовый impact.
Прайдовский вполне.
.

BAD 1
17.10.2018, 00:22
ION Vector Vest это жилет типа Impact, с никакой плавучестью, такие используют в основном для кайта.
Посмотрите пожалуйста видео red bull storm chase в каких жилетах спортсмены мирового уровня катают.
https://www.youtube.com/watch?v=h9mNxJmI-Xg

Для виндсерфинга имеют смысл жилеты типа Flotation Vest.
Но в них плыть быстро не получится независимо от производителя.
Жилеты NP серии High Hook, а также более ранние серий Garda очень хорошие жилеты,
так что не надо...
Вот именно этот хлам я и имел виду, куда спинку от детских санок вшивают. В таком даже без волн и ветра никуда не доплывёшь. Любимый выбор немецких виндсерферов пенсионного возраста.

koenig
17.10.2018, 00:51
Где же такую забористую траву отгружают?
Не то чтоб тоже хотелось, но вот интересно, - чисто в познавательных целях :D
.

-nn-
17.10.2018, 01:01
у этих , у которых никакая плавучесть, офигенная плавучесть)) гидрик держит на воде, трапеция держит на воде, а тут еще жилет держит, какая ж вам плавучесть еще нужна? может тогда надувной круг с собой брать? в карманах шОртоФ ))

а кстати была еще фотка, где господин ( если не ошибаюсь) О"нилл стоит в гидрике, который он надул через трубку! самые трусливые могут пропихнуть себе и приклеить к гидрику шланг через горловину например, в случае утопления, будут надувать костюм...)))

as26
17.10.2018, 08:35
куплю наверное этот, с карманами) раз никто конкретный не советует. мне чтобы водный делать всего лишь
http://surfsport.ru/catalog/apparel/vest/booster-x/

M-Skobar
17.10.2018, 08:47
куплю наверное этот, с карманами) раз никто конкретный не советует
http://surfsport.ru/catalog/apparel/vest/booster-x/
Я бы сказал не лучший выбор..

У меня вот такой.
Из всего представленного в магазине этот сел лучше всего, не сковывает не сколько, хоть и сидит достаточно плотно. Можно сказать я его вообще не ощущаю.
Плавучести немного добавил, с ВС стало проще.
http://surfsport.ru/catalog/apparel/vest/stretch-half-padded-fz-18/

ALEX3M
17.10.2018, 09:13
Если доска отсоединилась от паруса, снимаем жилет, надеваем его на гик, плывем за доской.
Как рах секунд 10-15 займёт, и парус не утонет.

lexx
17.10.2018, 11:20
Если доска отсоединилась от паруса, снимаем жилет, надеваем его на гик, плывем за доской.
Как рах секунд 10-15 займёт, и парус не утонет.

За 15 секунд, при сильном ветре, доску может на 50 метров отнести. И тут уже без разницы, есть на тебе жилет или нет, ее не догнать.

koenig
17.10.2018, 13:39
Я бы сказал не лучший выбор..
У меня вот такой.
Из всего представленного в магазине этот сел лучше всего, не сковывает не сколько, хоть и сидит достаточно плотно. Можно сказать я его вообще не ощущаю.
Плавучести немного добавил, с ВС стало проще.
http://surfsport.ru/catalog/apparel/vest/stretch-half-padded-fz-18/

Это кайтовый Impact. Я лично считаю лучшим выбором для виндсерфинга жилеты типа Flotation.
Что касается "сел-не сел", это вопрос подбора. Жилеты типа Flotation вполне себе сидят и ничего не сковывают, и их тоже не ощущаешь. Разумеется надо их правильно носить и затягивать где нужно.

За 15 секунд, при сильном ветре, доску может на 50 метров отнести. И тут уже без разницы, есть на тебе жилет или нет, ее не догнать.
Да, тут действительно порой секунды решают, так что возможно одевание жилета на гик
- лишняя потеря времени. Впрочем надо смотреть по ветру что и как делать.
.

mm7
17.10.2018, 14:22
Вчера на каталке, у мужика видел поводок на катушке висел на поясе. Большая такая коробка, диаметром см 12, толщиной 3. Поводок, вроде даже тросик, с большим карабином.
Спросить, как он это использует, не получилось, он с другим разговаривал.
Дуло узлов 18 +- 8. Но он катал обычный слалом/трамвай. Не прыгал.

asmaster
17.10.2018, 15:22
Вчера на каталке, у мужика видел поводок на катушке висел...
Спросить, как он это использует, не получилось....
... Но он катал обычный слалом/трамвай. Не прыгал.
Навероне оборотень - кайтер. Они такой лишь к доске цепляют.

M-Skobar
21.10.2018, 23:04
У меня на четырёх шарнирах (Пролимит, НС, Прайд, Стримлайнед) есть упор на шайбе..
Хотя вру... на Прайде вроде нету, надо глянуть..

Подвёл сегодня и шарнир и упор на шайбе..
Я так и не понял как и из за чего это произошло, но факт:
После примерно часа каталки, на фордаке при переброске паруса шарнир выскочил из пагона... раскрутился почти до последних витков, упор на шайбе сломался..
Благо удержал и доску и парус при себе, но и ветра правда было немного 6-7метров.
Как такое получилось загадка блин...

as26
21.10.2018, 23:06
фордак уже сделал?)

M-Skobar
21.10.2018, 23:09
фордак уже сделал?)

Да со сходом то с глисса делаю, не всегда правда, но в этот раз это был пятый подряд :D
Блин, но слаломный 8,5 кидать куда тяжелее безкамберных 7.2 и 6.2:smile:

as26
21.10.2018, 23:10
я за месяц два раза покатался и то без глисса.жесть(

koenig
21.10.2018, 23:26
Подвёл сегодня и шарнир и упор на шайбе..
Я так и не понял как и из за чего это произошло, но факт:
После примерно часа каталки, на фордаке при переброске паруса шарнир выскочил из пагона... раскрутился почти до последних витков, упор на шайбе сломался..
Благо удержал и доску и парус при себе, но и ветра правда было немного 6-7метров.
Как такое получилось загадка блин...

Первая возможная причина - просто не докрутил шайбу.
Вторая возможная причина - если на большой пластиковой круглой пластине шайбы есть пластиковый шпенёк, который вставляется в мачт-погон, то скорее всего он не встал по месту при установке шайбы, поэтому шайба и открутилась.
.

M-Skobar
21.10.2018, 23:33
Первая возможная причина - просто не докрутил шайбу.
Вторая возможная причина - если на большой пластиковой круглой пластине шайбы есть пластиковый шпенёк, который вставляется в мачт-погон, то скорее всего он не встал по месту при установке шайбы, поэтому шайба и открутилась.
.

Да вроде все встало и закурил хорошо... не торопился особо..
Загадка вот в чем: гайка была на последних витках, соответсвенно шарнир должен был болтаться во всю перед тем как сломать стопор и выскочить... но я этого не замечал.
Неужели по затяжки как то закусило гайку и он тупо не затянулся нормально..

Шарнир Стримлайнед Америка

-nn-
22.10.2018, 00:58
и закурил хорошо...

все ясно...

Boris_1972
22.10.2018, 08:05
все ясно...

Да, это многое объясняет!

M-Skobar
22.10.2018, 08:06
все ясно...

Я не в затяжку :D:cool:

latad
22.10.2018, 10:23
Загадка вот в чем: гайка была на последних витках, соответсвенно шарнир должен был болтаться во всю перед тем как сломать стопор и выскочить... но я этого не замечал.

Никакой загадки нет. Болтающийся шарнир при взятии ветра закусывает из-за сильного бокового натяга и он стоит как вкопанный, пока не придёт время крутить верхушку, а в это время не до наблюдений за шарниром.
У меня был случай, когда порвалась резинка (которая была совсем не резинка, старая конструкция) и мачта на обрывке резинки гуляла по палубе сама по себе, так я это заметил только когда она подъехала к борту и собиралась слететь в воду. Я около километра шёл с ползающей по палубе мачтой! Правда, это было ночью.
А когда шарнир раскрутился днём - то во время перекидки на фордаке я крутнул верхушку и отпустил её, чтобы она сама довернула на другой галс, а когда перехватил её с рывком уже с другой стороны гика, шарнир резко проехал по всему погону со стуком. Вот только тогда я заметил, что что-то не так и глянул на шарнир...
Может ли раскрутиться затянутый шарнир? Запросто! Если вращение на верхней оси стакана клинит, нижняя ось тоже легко закусывает - и любой поворот мачты или даже просто подработка на ходу гиком - и шарнир начинает откручиваться. Пара фордаков с левого галса и к ним пара оверштагов с правого - вот тебе ещё два оборота гайки - и шарнир начинает жить своей жизнью...

M-Skobar
22.10.2018, 10:31
latad,
Спасибо!:good:
Ну вот, все встало на свои места..
:smile:

lexx
22.10.2018, 12:17
Некоторые еще цепляют стропу натяжения нижней шкаторины за шарнир, что тоже способствует его откручиванию.

M-Skobar
22.10.2018, 12:18
Некоторые еще цепляют стропу натяжения нижней шкаторины за шарнир, что тоже способствует его откручиванию.
Я так не делаю.
Знаю что не правильно.

latad
22.10.2018, 13:40
Некоторые еще цепляют стропу натяжения нижней шкаторины за шарнир, что тоже способствует его откручиванию.
Я по совету с сайта так тоже сделал однажды и сразу нарвался на откручивание шарнира. Точнее, он ждал неделю и открутился в безобидных условиях, вертел мачтой практически в безветрии, для тренировки перекидки при фордаке одним рывком, не касаясь гика руками, пока верхушка сама не повернётся другой стороной. Причём, это лямка на шарнире ждала, а шарнир открутился практически тут же, потому что я его только что переставлял и затягивал, буквально 10 минут назад... Так что, если кто думает, что это редкость - могу заверить, что при лямке на шарнире это практически неизбежность.