Просмотр полной версии : Вэйв для новичков - 2
Andrey Gabez
19.06.2018, 16:45
Новая тема - строго противоположная по условиям теме "Вэйв для новичков".
Никаких Манав, монструозных волн в 2 мачты и трафика.
Итак, дано:
Оншор, которого впритирку хватает на водный старт и выход на глиссирование только с волны. Собственно, волна неопределенной высоты. Когда едешь к ней спиной, чуть выше плеча. Около метра, наверное.
И всего этого безобразия нескольким зрелым локалам хватает на серию или 2-3 боттом/кат, или 1-2 боттом/кат и прыжок за гребень.
Вопрос:
Как набрать скорость, чтобы такое же исполнять?
Опробованные варианты:
а.) Взять волну на глиссировании, разогнавшись с предыдущей. Скорость набирается, но когда делаешь разворот, чтобы оказаться к ней лицом, укатываешься так далеко, что обратно приезжаешь скрученный, шкотовым углом вперед (а ветер и так слабый - так что парус не тянет вообще), а там уже просто пена. И в итоге если и удается развернуться обратно, то это точно не катбэк, а какая-то возня.
б.) Взять волну из водоизмещения. При подходе волны, понятно, сильно в увал, пампинг, петли и...все. Ветер затеняет волна, плюс от него как бы уезжаешь и давление в парусе падает в ноль. Ну и дальше едешь с волны ооооооочень медленно.
Ну а местные...они на то и местные. Как-то справляются!:smile_02:
прошу пардону, а оншор это как?
и еще...какой берег, какая доска... есть ли солнце, чики на пляже в бикинах и топлес или панамки-коктейли?
Andrey Gabez
21.06.2018, 19:44
прошу пардону, а оншор это как?
и еще...какой берег, какая доска... есть ли солнце, чики на пляже в бикинах и топлес или панамки-коктейли?
Оншор это как офшор, только для кайтеров.
Берег суровый и неприветливый - крупновалунный галечник. Дно - песок. Солнца нет. Холодина и дождь периодически полощет. См. фото. Доска RRD фривэйв 108. А чики...Были бы чики, хоть и в бикини, я б мочил как Костер.
https://pp.userapi.com/c844724/v844724308/807e3/_uPpNFQzoKM.jpg
Ну если чик на берегу нет, одни только рваные бикини, то пробуй катать более компактно. Без выездов с волны на километр. Пусть всегда волна тебя толкает.
Алоха!
Я думаю, что топикстартер слишком тяжел (95 кг!) для обычной вейв доски при таких условиях. Возможно, локалы легче кило на 10-15, вот их доскам запаса плавучести для маневров и хватает.
Так у него и доска 108 литров.
Просто для интереса: Пробовал классический серф?
Andrey Gabez
22.06.2018, 09:52
Так у него и доска 108 литров.
Просто для интереса: Пробовал классический серф?
По весу. Абсолютно верно! Поэтому и доска 108я. Местные деды на ~95.
По серфу (и СУПу).Пару раз в год получается покататься на лонгборде на океане, если не дует. Но особо не умею ничего - на самом новичковом уровне.
Новая тема - строго противоположная по условиям теме "Вэйв для новичков".
на серию или 2-3 боттом/кат, или 1-2 боттом/кат и прыжок за гребень.
.....
И в итоге если и удается развернуться обратно, то это точно не катбэк, а какая-то возня.
:
а вот мне, кажется, это неправильное название темы... "новичок" (т.е. я) вообще не знает всех этих терминов :D и тем более не умеет их делать.
У меня то был вопрос - как поймать простую понятную, хоть и большую волну, и проехаться по ней, не обогнав и не влипнув в пену.
Andrey Gabez
22.06.2018, 19:03
а вот мне, кажется, это неправильное название темы... "новичок" (т.е. я) вообще не знает всех этих терминов :D и тем более не умеет их делать.
У меня то был вопрос - как поймать простую понятную, хоть и большую волну, и проехаться по ней, не обогнав и не влипнув в пену.
Как сейчас модно говорить, "знать и уметь - не одно и то же". Так что нормально тема названа. Правильно!:smile:
Andrey Gabez
23.06.2018, 12:33
8rBptvpzNFY
Со второй минуты именно то, что хочется, а не получается.
Арканоид
23.06.2018, 15:29
Андрей попробуй на джаст-сейлинг-алонг фордак шкотовым углом выезжать - это поможет.
Andrey Gabez
24.06.2018, 14:51
Андрей попробуй на джаст-сейлинг-алонг фордак шкотовым углом выезжать - это поможет.
Аркадий, при всей пользе этого упражнения, тут случай все же немного в другом. Я что-то делаю не вовремя. Или не там, относительно волны.
fly_submarine
24.06.2018, 15:24
на видео - идеальные условия - сайдшор. У тебя оншор, а это три большие разницы.
Смени условия и всё получится. Или забей.
Я что-то делаю не вовремя. Или не там, относительно волны.
Классический Серфинг - тема...
Хромой выздоравливай.давай зимой вместе на остров.а то одному скучно.
Andrey Gabez
25.06.2018, 14:06
на видео - идеальные условия - сайдшор. У тебя оншор, а это три большие разницы.
Смени условия и всё получится. Или забей.
Не, надо прикатываться. Этот спот претендует на то, чтобы стать домашним на ближайший летний (и особенно осенне-штормовой) сезон.
Классический Серфинг - тема...
Есть идея обзавестись доской для серфинга тоже.:good:
Может, поездить по бухте и поискать лучшие условия?
Где и ветер чуть сбоку и волна поудачней и т.д.
Andrey Gabez
04.07.2018, 11:18
Может, поездить по бухте и поискать лучшие условия?
Где и ветер чуть сбоку и волна поудачней и т.д.
Да ну конечно можно и поискать, но я там первый раз был, поэтому держался поближе к местным. )
asmaster
05.07.2018, 21:46
можпригодица
4mOy99lKco8
Andrey Gabez
06.07.2018, 21:15
Интересное видео. Располагающий мужик. Хочется верить, что поможет.
Арканоид
17.07.2018, 16:14
Аркадий, при всей пользе этого упражнения, тут случай все же немного в другом. Я что-то делаю не вовремя. Или не там, относительно волны.
Ну как успехи освоения он-шор катбэк? Уже две недели прошло - удалось в эти выходные катнуть? Что-нибудь получается?
По поводу не там не вовремя - ты же понимаешь, что тебе надо взобраться на волну шкотовым углом вперед в вывернутой позе - 1) значит нужно чтобы ветром с обратной стороны не прихлопнуло - джайб выезжать шкотовым углом вперед, 2) второе рейл не поймать, 3) тяги в парусе должно хватать - у тебя гастра/вандал - эти паруса под клю-фесты настроены. Еще выходи на размерах парусов с небольшим передозом. Если передоз - значит выбить по мачте на максимум, если на шкотовом угле есть люверсы - гик на нижний люверс - такие настройки дадут такую "лопату" по топу - тяга в норме, лишнее сбрасывается - стабильная контролируемая тяга шкотовым углом вперед.
А мы на нашем великом споте - ХрЯщевка - это и надр... т.е. тренеруем на СЗ между островом и подводной лодкой - за всю каталку один/два раза он-шор-фронт-сайд катбэк получается. А Сергей Соловьев на одной чоповой волне - может до четырех фронтсайд/бексайд накрутить.
Andrey Gabez
17.07.2018, 21:41
Нет, больше не катался - ветра нет просто категорически. Аркадий, вопрос не про то, как ехать шкотовым углом вперед когда есть ветер. Когда Серёга делает описанное с чопины, фигачит на пятерку согромным запасом, так (как и положено для великой Хрящевки. Если ветер есть, то он сильный)?
Вопрос в том как набрать и удерживать скорость на волне, когда волна есть, а ветра еле-еле. Какой люверс, какие порывы! Речь об условиях, когда доска без волны не глиссирует.
Арканоид
23.07.2018, 08:40
Нет, больше не катался - ветра нет просто категорически. Аркадий, вопрос не про то, как ехать шкотовым углом вперед когда есть ветер. Когда Серёга делает описанное с чопины, фигачит на пятерку согромным запасом, так (как и положено для великой Хрящевки. Если ветер есть, то он сильный)?
Вопрос в том как набрать и удерживать скорость на волне, когда волна есть, а ветра еле-еле. Какой люверс, какие порывы! Речь об условиях, когда доска без волны не глиссирует.
Тогда с вопросами к местным - нам тоже расскажешь!!!
Andrey Gabez
30.07.2018, 08:44
По итогам ещё одного лайтвиндового дня на этом споте: прав был BAD1. Надо круче поворачивать внизу и не так самозабвенно резать наверху. Спокойнее надо, спокойнее. В итоге от волны не уезжаешь.
Рекомендую видео Питера Харта "Серъезно о волнах 2". Там все детально рассказано.
Если вкратце, то основной тезис это оставаться всегда как можно ближе к гребню, т.е. съезжая с волны делать джайб очень компактный с малым радиусом поворота и тут же снова на гребень заезжать, в видео все показано, как выжать из волны максимум при недодозе.
Andrey Gabez
08.08.2018, 01:04
Рекомендую видео Питера Харта "Серъезно о волнах 2". Там все детально рассказано.
Если вкратце, то основной тезис это оставаться всегда как можно ближе к гребню, т.е. съезжая с волны делать джайб очень компактный с малым радиусом поворота и тут же снова на гребень заезжать, в видео все показано, как выжать из волны максимум при недодозе.
Да, ещё раз пересмотрел, ну и попробовал ехать внизу порезче. Не идеал, но вроде лучше.
Andrey Gabez
17.06.2019, 18:02
Пришло лето и соответствующие (не удручающие, но достаточно унылые) условия.
Ситуацию радикальнейше улучшил переход с одного плавника на три.
Просто когда съезжаешь с волны не уезжай далеко, съезжай сразу вбок/сторону компактным джайбом, чтобы всегда оставаться как можно выше на волне. Подкачивать парусом съезжая с волны тоже нужно и очень часто, больше веса на переднюю ногу, если хочешь выжать из волны скорость. И еще одно правило, при оншоре брать надо передозный парус, это важно! Так как съехав с волны оказываешься в положении, когда волна ветер закрывает своим гребнем. При сайдшоре брать надо недодозный парус, иначе при боттом тернах будет ацки разносить передозом, так как ветер не закрывается волной, и к Твоей скорости будет добавляться скорость набранная с волны. Если научился райдить при оншоре, сайдшор покажется легким!
Я все же очень рекомендую видео Питера Харта "Серъезно о волнах II, глава 1-onshorewave sailing" смотреть как конспект перед каждой каталкой, особенно то, что говорит Nik Baker и Toasty.
Помню, как мы приехали на татарку, первый вейв в жизни, еще толком на 100 литрах не могли стоять... а тут Давиденко говорит: берем 90-95 литров и 5.0 и идем в воду учиться проходить прибой... :) на второй день прошли прибой... Дальше пробовали райдить, нихера не получается, смотрим только на Димаса, а он колбасит шкотовыми туды, сюды по 2-3 райда с волны... конспектировали, видео записывали, советами задалбывали, короче... у меня что-то начало получаться только на второй сезон, после 5 -6 поездок на татарку, сначало полурайд пусть и корявый, небоязнь прибоя, ориентирование матчасти в воде при водном старте, чтобы не замыло и быстро встать, потом начало получаться не бояться шкотовым идти, естественно с уборками,
Потом мне попалось видео Питера Харта и оно мне очень помогло, именно понять, почему надо делать так и так, а потом я стал просто накатывать, что и сейчас стараюсь делать.
Если с английским дружите, то желательно смотреть оригинал, в переводе на русский глубоко уважаемого нашего серфера, все же есть неточности некоторые.
Что еще бы посоветовал всем, так это виндсерф со скейтом!!! На скейте можно делать почти все: вейврайдинг шкотовым, утки, лейдауны, вулканы, 360 по и против ветра. Кстати, одному нашему серферу очень помог скейт научиться идти шкотовым как бы имитируя заезд на волну при оншоре и катбэк на верху, все это можно делать на скейте и за 2-3 подхода легко осваивается, и не так страшно как на реальной волне.
Доброго денечка, товарищи райдеры🙂Пытаюсь начать осваиваться в каталке на волне в Кейптауне, Сан-Сет, Биг-Бэй,Хаагкат.До этого только в Акабе,на лайтхаузе катался и в Муй-не, на ручье Фей.Водный старт-без проблем, повороты с галсов-пока 99% водой🙂Смотришь с берега при юго-восточном ветре-волнишку нехилую нагоняет.И ссыкотно😃Кто-то отправит в Надо-бы точить технику..🤣Но есть же люди, которые начинали здесь в ЮА..!!😉Что можете сказать?Лезть в воду и все...??!!Заранее респект и благодарность🙂🤙
asmaster
27.04.2024, 20:29
Яр, Тебе к Artemio (https://www.raceyou.ru/thread36518.html)
Что можете сказать?Лезть в воду и все...??!!
Да. Но заставлять себя через силу не надо. Первое время выходи когда прогноз поменьше. Переломать матчасть всегда успеешь.
Можно покататься какое-то время в Лангебане, если совсем всё плохо. Почти озеро)
asmaster
28.04.2024, 16:48
В смысле К.. ??
В смысле по ссылке можно посмотреть и что-то подчерпнуть. Или в личку написать, поспрашивать о интересующих нюансах.
Спасибо за инфо,BAD 1
Да, я понял,спасибо
vBulletin® v3.7.3, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot