PDA

Просмотр полной версии : Вопрос про петли на рейсовой кайтовой доске


moscowkite
01.06.2010, 09:49
На картинке рейсовая доска для кайта.
Сейчас лучшее положение петель и плавников мы ищем опытным путем,
есть ли какие-либо правила по установке петель?

http://www.moscowkite.ru/may/123.jpg

http://www.moscowkite.ru/may/1234.jpg

rus-12
01.06.2010, 11:13
есть ли какие-либо правила по установке петель?

вы (кайтеры ваабче) определитесь где плавник будете ставить. А то сразу в светлое будущее захотели :D расскажи им все про плавники, про петли...

один плавник всегда лучше трех.

И тему я переношу в раздел МАТЧАСТЬ, поскольку к формулизьму вопрос имеет мало отношения.

Датчанин
01.06.2010, 11:26
Все придумано до вас :)
http://www.cascadeperformancefiberglass.com/images/Kite/kite_white_2.jpg
http://www.h2o-sports.co.uk/shop/uploads/images_products/899.jpg

skat
01.06.2010, 13:02
есть ли какие-либо правила по установке петель?

Не знаю насколько это применимо к кайтам, а правила есть:

чем ближе петля к ДП - тем больше контроля
чем ближе петля к борту бем больше возможная скорость
задняя петля располагается в районе передней кромки плавника

rus-12
01.06.2010, 17:08
Все придумано до вас :)
вот в этом, мужчина, вы сильно заблуждаетесь. Скажем указанная Норсовая доска (я слышал) показала себя плохо на полных курсах. У них (кайтерастов) не спроста зуд начался такой что аж невтерпеж. Вокруг же все парусное - рейсовое. И мысль на чужих ошибках научиться безусловно правильная, но только от того где плавник будет стоять многое зависит. Вернее все. А у кайта с этим полная неопределенность. И ограничений сами себе напридумывали не успев даже толком попробоваться повыдумывать экзотику.

Roman
01.06.2010, 17:57
вот в этом, мужчина, вы сильно заблуждаетесь. Скажем указанная Норсовая доска (я слышал) показала себя плохо на полных курсах. У них (кайтерастов) не спроста зуд начался такой что аж невтерпеж. Вокруг же все парусное - рейсовое. И мысль на чужих ошибках научиться безусловно правильная, но только от того где плавник будет стоять многое зависит. Вернее все. А у кайта с этим полная неопределенность. И ограничений сами себе напридумывали не успев даже толком попробоваться повыдумывать экзотику.
яб еще добавил как стоять и сколько...

moscowkite
01.06.2010, 18:57
вот в этом, мужчина, вы сильно заблуждаетесь. Скажем указанная Норсовая доска (я слышал) показала себя плохо на полных курсах. У них (кайтерастов) не спроста зуд начался такой что аж невтерпеж. Вокруг же все парусное - рейсовое. И мысль на чужих ошибках научиться безусловно правильная, но только от того где плавник будет стоять многое зависит. Вернее все. А у кайта с этим полная неопределенность. И ограничений сами себе напридумывали не успев даже толком попробоваться повыдумывать экзотику.

Абсолютно прав, только она на всех курсах не идет..особенно upwind

Теперь о моей доске. С плавниками все гораздо лучше чем кажется на первый взгляд, нужно найти баланс, между upwind и downwind, 4 плавника дают отличную лавировку. Есть уже доски и с тремя и одним плавником, они выигрывают на полных курсах и в сильные ветра ведут себя не плохо.
Данная доска-доска ручной работы итальянского мастера, карбон. В лавировку идет очень здорово, остро, быстро и главное, что для нас(кайтерастов) в новинку-плоско!
Конструкция зкладных, позволяет экперементировать с положением плавников, двигая их вперед и назад. Вот мы и пытаемся найти баланс, между хорошим острым кусом и полняком..
Если есть дельные предложения, буд рад услышать:smile:

xxx
01.06.2010, 21:44
Конструкция зкладных, позволяет экперементировать с положением плавников, двигая их вперед и назад. Вот мы и пытаемся найти баланс, между хорошим острым кусом и полняком..

плис .. а дощечку снизу фотку.. надо анализ сделать..

moscowkite
01.06.2010, 21:45
Если подвинуть передние плавники к носу- на 3см, доска лучше идет на ветер, но по ощущениям хуже держит полный курс. На сколько это оправданно?

xxx
01.06.2010, 23:24
интересное решение.. потестить бы сей аппарат..

moscowkite
01.06.2010, 23:33
интересное решение.. потестить бы сей аппарат..

Не вопрос) будешь в наших краях..хотя может и я к вам заеду, друзья давно зовут..

Есть мысли по положению передних плавников? или надо тестить..

xxx
02.06.2010, 00:11
Есть мысли по положению передних плавников? или надо тестить..

про смещение все закономерно, вот только зачем эти "швертики" нужны, без них ты пробовал катать??

у меня был норс рейс, я не испытывал желание еще плавники ставить..

ALEX3M
02.06.2010, 00:22
про смещение все закономерно, вот только зачем эти "швертики" нужны, без ты пробовал катать??

у меня был норс рейс, я не испытывал желание еще плавники ставить..

Если покатать, то 2 хватит, если в лавировку идти, то 4 шт.

skat
02.06.2010, 00:24
в новинку-плоско!

Было бы странно, если бы не плоско - плавничищщи то какие! Полноценные я бы сказал - вот и не надо больше кантовать саму доску. Не удивлюсь, что в будущем плавники станут еще больше. А то и один останется на корме по центру, см. так 40-50 мало ли. А может и все 90, why fkin not? У вас же кайты по 20 метров!

Вы там конструкцию с одним плавником не пробовали? По моему она для рэйса будет отличной. 4 плавника все таки сильно много, какое-ни какое но сопротивление у плавников есть, а тут оно умножается на 4.

А вообще рэйс на кайте имхо скукотищща. Кайт он для прыжков создан, его стихия - небо и маневры! (имхо конечно же, главное - чтобы удовольствие было!)

ALEX3M
02.06.2010, 00:28
На картинке рейсовая доска для кайта.
Сейчас лучшее положение петель и плавников мы ищем опытным путем,
есть ли какие-либо правила по установке петель?

http://www.moscowkite.ru/may/123.jpg

http://www.moscowkite.ru/may/1234.jpg

Ваня, положение петель по длине определяется двумя факторами:
- желанием достичь оптимального ходового дифферента корпуса.
петли вперед- дифф-т меньше, назад- больше.
- желанием достичь оптимального угла атаки плавников.
петли вперед- угол атаки меньше, назад= больше.
Лучший вариант- 2 гонщика примерно одного веса и 2 одинаковых доски.
И гонять, гонять....

moscowkite
02.06.2010, 00:33
А вообще рэйс на кайте имхо скукотищща. Кайт он для прыжков создан, его стихия - небо и маневры!
Когда есть спортивные амбиции, а возраст уже не позволяет делать маневры в небе..:smile: остаются гонки на кайтах:smile: спорить что интереснее не будем, время покажет:smile:

SurfSafe
02.06.2010, 00:34
Передние плавники явно больше чем надо, и вообще над конструктивом работать и работать. В первом приближении этот "аппарат" сложно контролировать на скорости.

moscowkite
02.06.2010, 00:50
Передние плавники явно больше чем надо,
а как надо?

и вообще над конструктивом работать и работать. В первом приближении этот "аппарат" сложно контролировать на скорости.
можно конструктивно, а то похоже на: "не разбираюсь, но сказать хочу"..

Ваня, положение петель по длине определяется двумя факторами:
- желанием достичь оптимального ходового дифферента корпуса.
петли вперед- дифф-т меньше, назад- больше.
- желанием достичь оптимального угла атаки плавников.
петли вперед- угол атаки меньше, назад= больше.
Лучший вариант- 2 гонщика примерно одного веса и 2 одинаковых доски.
И гонять, гонять....

Саша спасибо:smile:

Roman
02.06.2010, 01:24
а как надо?


можно конструктивно, а то похоже на: "не разбираюсь, но сказать хочу"..



Саша спасибо:smile:

можешь еще сфотать вид с кормы положив на днище линейку или прямой брусок...?

moscowkite
02.06.2010, 19:03
Спасибо всем за ответы!

rus-12
02.06.2010, 23:03
с Ромой Любимцевым это уже обсуждали. Три плавника хуже в три раза чем один. Ведь у самолета не три крыла - а одно. И кайтов никто три не цепляет. Тоже самое и с плавниками. Думаю в конц концов все равно "останется только один". Вопрос куда его втыкать. Нужно экспериментировать. Думаю в результате получится чуть дальше к корме от центра между ногами. Зря ограничили сейчас длину. Маразм. Подъемную силу можно увеличить, но нужно придумывать что-то типа закрылков или близко расположенных плавников. Лобовое сопротивление такого плавника ухудшится, но подъемная сила вырастет.

что для нас(кайтерастов) в новинку-плоско!
есть новость, не знаю плохая или хорошая. "Плоско" - плохо. Надо с ребрением на подветер. И чем шире доска тем это обязательнее.

ALEX3M
02.06.2010, 23:22
с Ромой Любимцевым это уже обсуждали. Три плавника хуже в три раза чем один. Ведь у самолета не три крыла - а одно. И кайтов никто три не цепляет. Тоже самое и с плавниками. Думаю в конц концов все равно "останется только один". Вопрос куда его втыкать. Нужно экспериментировать. Думаю в результате получится чуть дальше к корме от центра между ногами. Зря ограничили сейчас длину. Маразм. Подъемную силу можно увеличить, но нужно придумывать что-то типа закрылков или близко расположенных плавников. Лобовое сопротивление такого плавника ухудшится, но подъемная сила вырастет.


есть новость, не знаю плохая или хорошая. "Плоско" - плохо. Надо с ребрением на подветер. И чем шире доска тем это обязательнее.
Александр, сам пробовал на кайтовой доске с одним плавником ходить, да еще плоско?
Очень тяжело на курсе держать

Кстати, самолетов с одним крылом почти нет. Все почти с двумя, а некоторые с тремя, например истребители последнего поколения. Про стабилизатор не забываем! :)
Кроме того, на определенном этапе развития авиации использовалась схема би- и три- плана.
На яхтах стаксель тоже не просто как дань традиции висит!

rus-12
03.06.2010, 10:03
На яхтах стаксель тоже не просто как дань традиции висит!

я вообще на летнем чепчике ни разу не катался :) Но вопрос остался открытым: на парусной то доске плавник один и держится все на курсе зашибенно. Не свернешь еще бывает. Понятное дело что это от того что он сзади.
Но вам нужно на самом деле найти картинку со старыми Старбордовыми прототипами. Где-то тут на сайте в разделе кунсткамера может или еще где.
Чтобы понять насколко нужно расслабить моск и как дико нужно начать выдумывать. А кайтеры пытаются копировать.

А про самолет и яхты я как раз и подчеркнул, что всегда есть либо механизация крыла либо (что тоже самое) стаксель. А бизань хоть и ставится для баланса, но специфических лодках и эффективность ее работы - низкая.

Би и три планы - результат недостатка мощности мотора. С мощностью у кайтеров все нормально.

Посмелее фантазировать надо - катауты в пол метра до середины доски, аппарели на бока, предкрылки как на старых серфовых плавниках. А не с готовой серфовой матрицы доски снимать ;) :smile: Так в светлое будущее не пападешь.

ALEX3M
04.06.2010, 20:51
Надо не забывать, что на кайтовой доске нет такого стабилизатора курсовой устойчивости, в носовой части, как закрепленный через шарнир парус.

Kirill Kirillov
05.06.2010, 10:19
на кайтовой доске нет такого стабилизатора курсовой устойчивости, в носовой части, как закрепленный через шарнир

а может стоит попробовать прикрепить змей к доске, а не к человеку ?

rus-12
06.06.2010, 08:44
а может стоит попробовать прикрепить змей к доске, а не к человеку ?
а какая разница?? Считай прикрепил. При помощи двух ног.

Парус ничего не стабилизирует. Во всяком случае не больше чем купол. Поставить значит петли вперед. Плавник (один) назад - вот тебе и стабилизация. Как на доске...

Нужно просто понять такую простую вещь. Парус в районе степса давит наветер. Он не тянет доска за нос вперед. Вся тяга на аппарат передается не при помощи степса, а при помощи ног. Разницы с кайтом в этом смысле нет.

ALEX3M
06.06.2010, 09:29
Парус ничего не стабилизирует. Во всяком случае не больше чем купол. Поставить значит петли вперед. Плавник (один) назад - вот тебе и стабилизация. Как на доске...

Нужно просто понять такую простую вещь. Парус в районе степса давит наветер. Он не тянет доска за нос вперед. Вся тяга на аппарат передается не при помощи степса, а при помощи ног. Разницы с кайтом в этом смысле нет.

Тогда и плавник ничего не стабилизирует! :crazy:

ALEX3M
06.06.2010, 09:32
Для начала хотя бы так попробовать, потом что-то утверждать...

ALEX3M
06.06.2010, 09:40
Доска без паруса так же крутится вокруг плавника, как без плавника- вокруг паруса.

rus-12
06.06.2010, 10:33
Доска без паруса так же крутится вокруг плавника, как без плавника- вокруг паруса.
с волны едешь парус работает? правильно, нет. а доска крутится? правильно, тоже нет.

единственная стабилизирующая роль паруса в том что у него есть мачта через которую ты прижимаешь нос доски к воде. Все. Вперед доска двигается ногами.

ALEX3M
07.06.2010, 23:41
с волны едешь парус работает? правильно, нет. а доска крутится? правильно, тоже нет.

единственная стабилизирующая роль паруса в том что у него есть мачта через которую ты прижимаешь нос доски к воде. Все. Вперед доска двигается ногами.

Кстати, "с волны"!
Ни разу парус не отстегивался в это время?
Очень интересные ощущения....
Если мачта упирается не перпендикулярно палубе, а под углом, то она передает и горизонтальую составляющую силы от паруса.