PDA

Просмотр полной версии : Лечите доктор, лечите...


Romansa
24.05.2018, 22:47
https://youtu.be/XeBrDv0OWfk
Что явно не так и над чем работать? Пора ли двигать наружу петли? :smile_06:

Komandir
24.05.2018, 22:51
Размер петель надо кардинально уменьшить и пятки будут как раз на краю борта. Я на первых секундах ролика испугался что ты по колено в петлю залезешь ...

M-Skobar
24.05.2018, 22:58
Лекарь из меня конечно ещё никакой :smile:
Я как только поставил петли в крайние положения, так сразу же без проблем стал залезать в заднюю :smile: да и доска поехала по другому :D

asmaster
24.05.2018, 23:17
Romansa, за тебя никто не попробует. Поставь в крайнее, попробуй, не понравится верни в промежуточное. Но размер петель действительно слишком велик. В крайнем положении ножных петель, стойка должна измениться на более отвисающую. Соответственно и ветер потребуется посвежей.

burashkache
25.05.2018, 00:03
По мне так надо просто петли сдвинуть к борту и ближе к корме, если позволяет. Размер самих петель как удобно, лишь бы нога не болталась. Тут в тапках резиновых, понятно, что надо больше. Как некоторые советуют размер петель такой, чтоб только пальцы снаружи торчали мне совсем не удобно. Нога слишком плотно сидит и когда надо быстро вытащить (например на фордаке), она застревает, теряешь ту самую нужную долю секунды для смены ног и усе, фордак завалил.

Romansa
25.05.2018, 00:27
Пробовал, при падении в дуге не успеваю вытащить ноги и их зажимает. Переднюю между мачтой и доской, а эаднюю в полушпагате. Ну очень неприятно и больно... Наверно надо тапки менять на более скользкие без резины по бокам.

burashkache
25.05.2018, 00:56
Тапки вообще зло. Я их не обуваю никогда, но и в холод не катаюсь. Как-то поздней осенью (или весной) при тем-ре воды 14 град. прокатился. Обратно возвращался, ног не чувствовал. Задубели, ппц. Тапки есть, но на ощупь доску не чувствую, надо смотреть вниз чо и как.

Резина по бокам не должна мешать ноги вытаскивать. Петли то тряпочные изнутри. Проблема в том, что перетягиваешь. Если ногу вставил и петли по ноге затянул, то она будет спокойно вылезать, легко залезать и не болтаться.

lop
25.05.2018, 03:15
Странный способ удержания верхушки при заходе в воду. Мачтой к себе удобнее. Это из явного. Из неявного - впечатление, что боишься полностью вывеситься на трапецию, много нагрузки на руках, из-за этого стойка какая-то напряжённая. Петли наружу - анахуа? Задней ноге не хватает рычага, чтобы доску без крена вести? Если нет, то пустое, скорее с боковыми петлями появятся проблемы из-за хронического перекрена наветер. Хотя попробовать можно, вдруг будет комфортнее, а это главное.

OlegMZ
25.05.2018, 04:08
Трапконцы короткие ИМХО, оттого и стойка такая - развёрнута вперёд, парус открыт, таз прижат к парусу, общее ощущение неудобства.
Петли такие - довольно опасно, назад упадёшь, хрен освободишься. Ставь шире, если тапки толстые. За петлёй только пальцы ног должны быть, даже в тапках.

З.Ы. А что так сурово - боком съёмка. Хорошо лаптоп на бок поставить можно, а монитор?

OlegMZ
25.05.2018, 06:02
Забавы ради, сравни себя любимого с Джемом Холлом (делая поправки на разные точки съёмки):

41734

У него - ноги почти прямые, спина прямая, чуть согнут в пояснице, стоит практически параллельно доске, СЛЕГКА развёрнут, руки прямые, трапконцы длинные, верхушка лишь слегка завалена.
Ты - ноги сильнее согнуты в коленках (потому что внутренние петли и очень глубоко ступни), передняя вообще параллельно доске :eek:, таз притянут к гику, спина согнута не в пояснице а в зоне плечей, паруз заметно завален мачтой на тебя и приоткрыт по причите коротких концов и разворота туловища.
Даже принимая во внимание искажения камеры и то, что парус с этого ракурса всегда кажется приоткрытым (сам так гопро ставлю), видно, что при примерно одинаковом положении паруса относительно наблюдателя, доски едут совсем в разные стороны - Холл заметно сильнее на ветер, потому что парус закрыт.
Поробуй добавить длины трапконцам, развернись бёдрами параллельно доске, ноги не так глубоко в петли, переднюю ногу в нормальное положение - ровно поперёк петли, т.е. слегка под углом, а не так как на фото. Тогда парус сам закроется как надо и не будет так завален. Ну и положение петель на гике проверить бы - не слишком ли вперёд.
ИМХО внутреннее положение петель и поясная трапа предполагает более-менее вертикальую стойку, а парус 6-7 метров совсем не обязательно задней шкаториной на палубе лежать должен, тем более на фрирайде. Это не лопух рейсовый на формуле с сидячкой и плавником 70 см.
На фрирайде с 35 см плавником положишь 5 м парус шкаториной на палубу насильно - узнаешь что такое спинаут :-)

Вообще, наверное полезно прям на берегу встать в стойку на доске без плавника и пусть кто-нибудь снимет. Ну или зеркало поставить :D

AlexChe
25.05.2018, 06:33
Хотел что то посоветовать, а добавить то инечего)))))

burashkache
25.05.2018, 07:26
За петлёй только пальцы ног должны быть, даже в тапках.

С какого конца надо разбивать яйцо? С острого или тупого?:smile:
Объясни зачем за петлей должны быть только пальцы, если это не удобно? Почему нельзя воткнуть почти до начала голеностопа, если нога легко вылезает, а когда идешь на глиссе удобно и надежно стоит?


З.Ы. А что так сурово - боком съёмка. Хорошо лаптоп на бок поставить можно, а монитор?
Голова тоже имеет свои степени свободы:D

5ha27
25.05.2018, 07:32
Трап.петли короткие. Ножные петли сильно свободные.

Komandir
25.05.2018, 07:40
Всё что выше крюка трапеции должно быть противовесом тому что ниже крюка. У тебя же из-за скругленной спины так не выходит.

Romansa
25.05.2018, 10:58
О! Точняк! Спина действительно горбатая, мне и тренер по плаванию это говорил, когда технику ставил... Есть жилет, попробую под него фанерку засунуть.

Oleg mz спасибо за такой подробный анализ.

KOL
25.05.2018, 12:01
а парус-то какого размера?
Если до 7.5, то не надо петли на борт двигать, а если больше 8.5, то можно.
С небольшим парусом некомфортно будет и входить в петли на бортах/корме, и ехать, т.к. во-первых чисто из-за геометрического размера паруса: длина гика меньше и положение трапшкотов на нем ближе к носу; а во-вторых у меньшего паруса тяги меньше, вес тушки полностью на парус не перенести и поэтому стоять на борту, не передавливая его, а тем более ребрить доску на подветренный борт, чтобы ехать на плавнике и не чертить пятками по воде будет сложнее.
Еще от плавника зависит: чем больше плавник, тем дальше от оси петли. Если плавник большой, а петли на середине, то может на чопе ногу вывернуть. Ну, размер плавника к парусу подбирается. Но у тебя на доске и внутренние положения не такие уж на оси.
К тому же с небольшим парусом катаешь в более сильный ветер, больше чоп, хуже контроль с недостатком тяги и петлями на корме/бортах.
А в слабый ветер с лопухом - чопа нет, тяга есть, трапшкоты от носа к корме ближе - сплошной комфорт стоять на бортах. А потом и при наличии чопа можно научиться ехать с лопухом на плавнике, ребря доску на подветренный борт, чтоб она не особо скакала. Но с мелким парусом этот номер не прокатит. В общем балланс должен быть между длиной плавника, размером паруса и положением петель.

А размер петель - это кому как нравится. Чтоб входить было легко и выходить тоже. И от стиля катания зависит.

Romansa
25.05.2018, 13:52
KOL спасибо. На видео парус 8,0 плавник 48. Больше всего катаю на 9,5 с этим-же плавником. Редко с поясной трапой, парусом 6,5 и меняю плавник на 42. Раз в год пытаюсь на 5,0 с 42, но это очень не камильфо с единственной доской 145. А, да еще люблю на САПЕ с 8,0 на дальняк по чопу с поиском подходящих кочек, но там без петель и все попроще...

OlegMZ
25.05.2018, 13:59
KOL, я всегда думал, что парус поменьше берут в сильный ветер, чтобы избежать переизбытка тяги, т.е. чтобы её достаточно было, но не слишком, а оно вона как :eek:
Да и не сказать чтоб так радикально положение ножных петель меняется, чтоб их переставлять при замене паруса на поменьше/побольше.
Но в остальном таки да. На большом парусе с длинным гиком и внутренним положением петель иногда даже чуть из них выходишь чтоб ступнёй в борт упереться. Иначе ноги согнуты и носочки уж слишком тянуть приходится. Некомфортно.

burashkache
25.05.2018, 14:57
С небольшим парусом некомфортно будет и входить в петли на бортах/корме, и ехать, т.к. во-первых чисто из-за геометрического размера паруса: длина гика меньше и положение трапшкотов на нем ближе к носу; а во-вторых у меньшего паруса тяги меньше, вес тушки полностью на парус не перенести и поэтому стоять на борту, не передавливая его, а тем более ребрить доску на подветренный борт, чтобы ехать на плавнике и не чертить пятками по воде будет сложнее..
Ну а то, что в меньший парус больше ветра в секунду прилетает никак не влияет на абсолютное значение "тяги"?.
Вот к примеру при ветре 8 м/с с парусом 8,5 я иду со скоростью 40 км/ч
с парусом 6 м при ветре 10 м/с я тоже иду 40 км/ч. Т.е. Тушку 85 кг за единицу времени конструкция доска-парус перенесет на одно и то же расстояние,
Работа = Сила*Расстояние
путем не сложных мат. преобразований получим, что Сила (она же тяга) в данном случае одинакова с обоими парусами.


К тому же с небольшим парусом катаешь в более сильный ветер, больше чоп, хуже контроль с недостатком тяги и петлями на корме/бортах.
Тоже тезис спорный, учитывая, что ветер сильнее и абсолютное значение тяги больше.