PDA

Просмотр полной версии : Про задние петли


сестра_бабули
15.05.2010, 11:28
На Формуле я катаюсь недавно. У меня есть проблема вставания в заднюю петлю. Ногу смывает водой, пока я пытаюсь вставить.

Поделитесь, пожалуйста, кто как ставит заднюю ногу в петлю. Когда это делает.

Гриша_FW
15.05.2010, 14:17
Такой проблемы не замечал у себя. Когда доска вышла на полноценное глиссирование, она довольно высоко над водой. Вероятно, ты сначала цепляешься за трапецию?

Стандарно на формуле сначала выход на глисс, потом ноги в петли, а уже потом трапеция. Собственно при правильной длине шкотиков прицепиться без глиссирования очень проблематично.

сестра_бабули
15.05.2010, 17:50
Да, ты прав. Шкотики у меня длинные, гик низко. Да и заднюю ногу я вставляю раньше полноценного глиссирования.

Твой совет поняла так: вставлять попозже.

Гриша_FW
15.05.2010, 18:36
В процессе разгона вставляй переднюю ногу, так последние махи выходят эффективнее, а заднюю - когда доска уже полетела.

Василий
15.05.2010, 21:14
маленький акцент, если позволите.... " в процессе разгона" это применимо если ветра нормуль, или чуток не хватает и приходится сначала доску " разгонять" и " отлиплять",
ну а ежели пер...лит, то тут скорее 5 петля помогает или задняя , чтоб сразу загрузить плавнить и выстрелить с места в глис а не в катапульту, как многие делают в передней петле...

сестра_бабули
16.05.2010, 09:57
Сама не хочу оходить от темы... Но промолчать не в силах.

Про пятую петлю. Поставила. Вообще не использую. Когда начинаю глисс - передняя в петле, задняя нога давит на противоположный борт. Когда уже пошла, заднюю ставлю пяткой в заднюю петлю (это если не хочу проблем с постановкой в нормальную заднюю). Положение очень стабильное и оно сильно больше на борту, чем 5-ая петля. То есть, у меня не бывает такого положения ног, чтобы мне в 5-ой петле было удобно.(((

Неужели я много теряю и надо учиться использовать 5-ую петлю?

____________
Да, вот Гриша упомянул про пампинг. Пока он у меня совсем не получается. Глиссирую только тогда, когда достаточно ветра без пампинга.

Василий
16.05.2010, 10:11
нет , почти ничего не теряешь.....
но 5 петля мне помогает уберечь нос доски от катапульты в передоз( если пришол порыв до15 м.с.), и глисс вниз по ветру комфортнее

Гриша_FW
16.05.2010, 13:40
5 петля нужна только для соревнований. передоз + бакштаг. Просто слиться вниз на берег, если раздуло, можно и без нее, просто поставив на это место ногу.

А пампингу надо учится, в классический формульный ветер никак без пампинга. Но это довольно сложно, к сожалению по интернету не объяснить. Мне, помню, даже когда показывали, толком понятно не было. Надо махать и чувствовать снарягу.))) Когда слабо дует, надо пробовать махать и махать, чтобы почувствовать.

сестра_бабули
16.05.2010, 16:27
Ну у меня есть мнение по поводу пампинга. Если профики его опровергнут, я буду рада. Мнение следующее. Я катаюсь в Подмосковье. Заглиссировав на порыве, я могу поддерживать глисс на ослаблении.... Зачем мне пампить, если заглиссировав, я все равно не смогу поддерживать глисс из-за того, что ветер еще подкис?

Другое дело на морях. Там на выход на глисс не хватает, к примеру, раскачался и дальше глиссируешь...

ЗЫ. Парус пока 9,5 - больше нет.

asmaster
16.05.2010, 16:53
А мне почему то кажется, что пампинг позволяет лишь чуть чуть ускорить выход на глисс без слива, т.к. если ветра хватает на глиссирование, то ты на него выйдешь, а если не хватает то махай не махай - бесполезняк, в крайнем случае поднимешься пока накачиваешь парус, а потом опять опускаешься. так что я для разгона, при слабой нехватке ветра, как раз использую увал в средней петле и если видернуло, начинаю вырезаться и потом лезу в боковую. может это и противоречит канонам формулизма, но мне так пока удобней в наших конкретных ветровых условиях.

Гриша_FW
16.05.2010, 17:49
Да, если ветер порывистый, можно жить и без пампинга. Но на море можно хоть час стоять, порыва все равно не будет. Когда уже умеешь, пампинг входит в привычку и используется на любой доске.

И в Москве бывают дни, когда дует 4-5 метров и без пампинга не будет катания.

Василий
16.05.2010, 22:04
тут опять надо не промолчать про "подкисает после порыва",
надо чётко разделять на двое: 1 ветра по любому не хватит для поддержания глиса, тут да , полюбе водоизмещающий режим и бейдевинд
2 если ветра чуть чуть нехватает после порыва, то тут глисирующий бакштаг и квакающие прыжочки доской и парусом , можно даже без трапы...до следующего порыва,
(если конечно знаешь, как пользоваться вымпельным ветром)

сестра_бабули
17.05.2010, 00:45
То есть ты используешь пампинг не для того, чтобы выйти, а для того, чтобы сохранить глисс?

rus-12
17.05.2010, 10:15
Да, когда видно что подкисло не надолго, а пятном, то проще сняться на ходу с трапеции, пару раз махнуть парусом и проскочить пятно, чем потом по новой размахиваться.

n0rd
17.05.2010, 10:32
Тема "про задние петли" перерасла в тему "Когда, как и зачем пампингуем" %D
Про заднею петлю
- на слаломке еще сложнее ее воткнуть. Мне помогает аккуратное скользящее движение стопой, как будто одеваю тапочек.
На формуле такой проблемы не замечал. Там расстояние от борта побольше будет, но может из-за слаломной привычки втыкания происходит.. И да... Надо сильнее разгонять доску.

Про пампинг.
используешь пампинг не для того, чтобы выйти, а для того, чтобы сохранить глисс?
Правильно вставить слово "используешь пампинг не только для того, ...."
Т.е. пампить нужно и для выхода на глисс при пограничном ветре, и для проскока теневого пятна ветра, как уже написал Александр. (причем для второго выходить из петель не нужно)

Василий
17.05.2010, 11:05
если скисло после порыва, а ехать кровь из носа как надо....(соревнования, или что ешо хуже на тебя смотрють другие серферы, и хотять обьехать..)по тут пампинговать на глиссе можно хоть километр, лиш бы уйти из толпы на чистый ветер, или набрать и удерживать скорость

Григорий
18.05.2010, 18:48
Задели за живое. Давно гоняясь в нац. классе. до сих пор испытываю проблеммы с попадание в кормовые петли. Даже в номальном режиме петлю приходится буквально нащупывать. Иначе пятку водой прсто сбивает мимо петли. И еще до кучи клизма водяная через гидрик до ушей. А самый главный АХТУНГ может приключиться на полном курсе. При попытке вставить ногу в кормовую петлю автоматически переносишь вес тела на переднюю петлю и за тем быстро переходишь в состояние свободного но далекого полета за нос доски. Ну или надо ну очень быстро в петли впрыгивать, или приводиться до бейдевинда, вставлять ногу в заднюю петлю, а потом снова уваливаться на бакштаг.

Гриша_FW
18.05.2010, 21:01
Задели за живое. Давно гоняясь в нац. классе. до сих пор испытываю проблеммы с попадание в кормовые петли. Даже в номальном режиме петлю приходится буквально нащупывать. Иначе пятку водой прсто сбивает мимо петли. И еще до кучи клизма водяная через гидрик до ушей. А самый главный АХТУНГ может приключиться на полном курсе. При попытке вставить ногу в кормовую петлю автоматически переносишь вес тела на переднюю петлю и за тем быстро переходишь в состояние свободного но далекого полета за нос доски. Ну или надо ну очень быстро в петли впрыгивать, или приводиться до бейдевинда, вставлять ногу в заднюю петлю, а потом снова уваливаться на бакштаг.

У формулы попа гораздо толще, и душа на ней не припомню. А улет на бакштаге вперед имхо из-за нестабильной верхушки, помню та же фигня была у меня постоянно на гаастрах вапор, она менее стабильна чем прайд или мауй.

Василий
18.05.2010, 23:20
ешо один плюс маую, ешо один минус вапору.....
но виновата в катапультах как всегда прокладка....

сестра_бабули
19.05.2010, 10:47
Вот то, что написал Григорий - это точно мой случай. Хоть я и на 161, а не на ПК. И душ, и необходимость приводиться... То, что прокладка виновата - никто и не сомневался...

Мне вообще трудно заднюю ногу от палубы оторвать. Для этого надо поменять баланс как-то так, как мне очень неудобно. На гладкой воде уже почти заставила себя силой воли это делать. Вроде получалось. Но приводилась для этого, как Григорий пишет...

А вчера был чоп, и снова проблемы. Боюсь.

ЗЫ. Мне тут посоветовали сначала заднюю ногу пяткой к носу доски развернуть, а потом скользнуть в петлю. Наверное, поможет. Хочу скорее попробовать.

Григорий
19.05.2010, 15:20
Пяткой к носу катит только на острых курсах. Действительно удобно. Но полумеры нас не удовлетворяют. Хочется вставать в петли быстро на всех курсах, по любой дороге.
И к томуже на них не глядя. Достигается только накатом. Все обычно входит в норму под конец сезона. Движение занимает доли секунды и тушка не успевает почувствовать дискомфорт. А пол сезона сам мучаюсь. За зиму навык сцуко уходит.

Василий
20.05.2010, 00:30
вариант первый- классика! задняя нога скользит в направлении к задней петле, как только нащупал её, то нырк и ты в ней.
вариант второй- передоз и вода из брасбойта- ставлю ногу на конец кормы за заднюю петлю , и ползу ногой ниже петли пяткой к носу, носок нащупывает петлю и нырк!
"обычно под конец сезона...." у человека накат часов так под 100 (примерно), у меня 4-5 часов в день с вапором 11... тоесть пару недель и суперформа....десятка становится легче пушинки...

сестра_бабули
20.05.2010, 10:18
и ползу ногой ниже петли пяткой к носу, .
Вот именно это и не получается. Мне "ползти" приходится по воде. Почему у вас не так?

ЗЫ. Пяткой к носу вчера не помогло (((

Smith
20.05.2010, 11:25
Почему у вас не так?
Так же. Тока стесняюцо признаваца ;-))) По чопу на формуле хоть кому тяжко попасть сходу в заднюю. Я дак ставлю ногу сперва, чтоб под ступней был передний край петли, дожидаюсь момента, када более-меее стабильное движение (бывает что длица полсекунды всего), и мгновенно фтыкаю.

rus-12
20.05.2010, 12:02
если сперва петли-потом трапеция, то никаких проблем с попаданием в петли нет. А если встегнулся-разогнался(лась), а потом начинаешь на лету и скованный трапецией нашаривать там задней ногой - то конечно неудобно и фонтан.

сестра_бабули
20.05.2010, 16:20
Да не скована я трапецией. У меня линки длинные. Я когда на корточки на трапеции сажусь (без глисса) попой воду цепляю )))

ЗЫ. Без трапы на глисс не выйду. И на турнике подтянуться ни разу не могу (((

Василий
20.05.2010, 20:29
а нефига топить наветренный борт раньше времени.... кантуй доску подветреным бортом до выхода на глисс.
или подними парус (добавь удлиннителю 4 см) над доской повыше, а гик чутка опусти на 2 см, чай и разрузиш наветреный бортик, а там уже и ползём пяткой...
можно ещё поиграть местоположением шарнира, я для десятки все перепробовал...остановился на чуть меньше от середины в низ....
да к стати, а парус у тебя кокой модельки и площади, а то можт это разговор ни очём получается..... проформулу 161 старборд , я помню.... а вот парус - загадка?
а хорошоб рядом катнуть ... ты посмотриш как пяткой ползти , а я погляжу, почему у тебя по воде ногу отшибает....
а вообше то я сейчас каииифууую , катался в стро на спид2 - 12 по воде... корявенько так 300 метров вдоль пляжа....а всё равно приятно!

asmaster
20.05.2010, 23:40
... а я погляжу, почему у тебя по воде ногу отшибает....


представил себе картину: смотрит - Ой ЁЁЁ она же на каблуках!!! :eek::D

Smith
21.05.2010, 08:34
а нефига топить наветренный борт раньше времени.... кантуй доску подветреным бортом до выхода на глисс.
так глядишь и без надобности станет в петлю-то фтыкать. С доской на боку - вряд ли на глист когда-нибудь выйдешь )))

или подними парус (добавь удлиннителю 4 см) над доской повыше, а гик чутка опусти на 2 см,
а на рекомендации производителя паруса наплюй, лажа это, нифига они в настройках не смыслят )))

можно ещё поиграть местоположением шарнира, я для десятки все перепробовал...остановился на чуть меньше от середины в низ....
надо бы еще ниже, но пенопласт закончился )))

а вообше то я сейчас каииифууую , катался в стро на спид2 - 12 по воде... корявенько так 300 метров вдоль пляжа....а всё равно приятно!
странно, что по воде, поэтому наверное и получилось корявенько :good:

rus-12
21.05.2010, 09:11
а на рекомендации производителя паруса наплюй, лажа это, нифига они в настройках не смыслят

на самом деле большие паруса можно слегка приподнимать от палубы. Для этого как Василий говорит - выдвигают 2-4 см удлинителя, но на эти см парус не добивают.

Другой вопрос что у сестры доска не ребрится на подветренный борт просто потому что парус маленький - 9.5 (если я ничего не забыл). Чтобы 161ая(да вобчем любая формула) нормально ребрилась с парусом 9.5 нужно ветра метров 8-10.

И ирония тут ни к чему поскольку ситуация классическая. Парус маленький, петля на борту(поскольку формулА), шарнир в середине, трапеция до глиссирования, трапшкоты длинные, значит парус сразу не добрать, пока в петлю ногой не залезешь.

Тут вариантов два - либо хоть раз подтягиваться на турнике, либо нежно задней ногой на ходу петлю нащупывать не дыша :D
Чудо-лекарства я по крайне мере не знаю...

сестра_бабули
21.05.2010, 09:58
Парус маленький, петля на борту(поскольку формулА), шарнир в середине, трапеция до глиссирования, трапшкоты длинные, значит парус сразу не добрать, пока в петлю ногой не залезешь.
Точно!!! Именно так все и есть.

Тут вариантов два - либо хоть раз подтягиваться на турнике, либо нежно задней ногой на ходу петлю нащупывать не дыша :D
Чудо-лекарства я по крайне мере не знаю...

Гы-гы (я вначале прочитала "рукой" и заценила юмор))))

Пока штиль обещают. Не знаю, когда в следующий раз попробую. Понятно, что если ставить ногу перед петлей (как пишет Смит), то струя воды ее будет смывать куда надо... Вчера успела разок попробовать (мало дуло). Моя проблема в том, что мне после выхода на маргинальный глисс удобнее ставить ногу сильно назад. Она стоит пяткой в петле, или носочком на заднем краю петли (а не на переднем)... Пока попробовала поставить на передний край - сошла с глисса. Буду тренироваться...

Когда ветра достаточно, могу выйти на глисс без трапы. В этом направлении тоже буду тренироваться.

Smith
21.05.2010, 14:21
Технически правильно при выходе виндсерфа на глиссирование сначала войти ногами в петли доски, потом зацепиться крюком трапеции. А как это происходит в реальности? Смотрим профиков. Andre Cucci.

YouTube - Что раньС?Рµ: трапеция или петли? (http://www.youtube.com/watch?v=jJZoFp7g0rI)

сестра_бабули
21.05.2010, 21:45
Спасибо за видео. Заметила там два варианта вставания: до трапы и после. Еще заметила, что на ISonic петли стоят совсем не настолько на бортах, как у меня на Формуле... (Проверила по каталогам - так и есть.)

ЗЫ. Я еще в прошлом году на Гиперсоник каталась, и там с задними петлями мучилась.

Сейчас с трудом нашла фото этой доски. Там тоже не совсем на бортах.
_ _ _ _
Но все же мне кажется, что у меня стойка какая-то не такая. Если ради постановки ноги, мне надо ее менять... (специально переношу вес на переднюю ногу, чтобы поставить заднюю)

Василий
21.05.2010, 23:07
спасибо смиту повеселил!!!!! даже оправдываться не буду....

сестре б. : парус 9.5 это нормально! я в должане и анапчансе в гонки брал 8.5 в 90 % случаях. передозило....
в стро любимый парус 9.1 нх фв саловорк .... самый быстый пострел, ....главное на порывчике на глис выскочить, а там уж не зивай! турбо глисс такой,что дух захватывает!

про трапу- я тож на глис уже в трапе выхожу, по тому как за день до 500 порывчиков, и чего на каждом махать?????
предпочитаю сидеть в засаде и охотится на свежие порывяки....
формула для меня как домашние тапочки и диван с пультом от телевизора, а не кобра в руках и ногах....

сестра_бабули
22.05.2010, 09:50
Ну ты же махать умеешь? Возможно ли этому в Подмосковье научиться? Или только на море?

Василий
22.05.2010, 10:10
сказать ,что я "умею" махать- это самохвальство, так делать нельзя.... скажу , что это целая наука, на уровне коэфицента полезности хода на ветер на глиссе или в водоизмещающем режиме....
в общем то я часто ленюсь махать, ели ветра маловато, берегу силы для главного броска! как у крокодила....- ни одного лишнего калория не тратится в пустую ...., тогда выхожу на берег с чувством удовлетворения , а не от усталости.....и вообще считаю что серфинг это отдых, хоть и паруса огромные....просто умею всё сбалансировать....и в первую очередь, то , зачем я пошол на воду....это главное!

Yanek
22.05.2010, 12:58
Формула 161 я целый год мучился с задней петлей, пока не выработался автоматизм, и нога сама носочком втыкает точно в петлю. Я выгибаю ногу в подьеме и втыкаю носочком , потому как если пятку опустить сразу смывает ногу.
Когда волнение и доску колбасит то такой вариант у меня не проходит и нога тычет мимо, тут я ставлю на носок на передний болт петли и между волн выбираю момент.
Правда если не попал то капец, ногу смывает ....
И я держу пятку вверх при в тыкании и в петле пока доску не заребрил. Иначе на волне цепляет за воду. Еще можно когда удобно разворачивать пятку к носу.
Я не знаю правильно ли это это только МОЙ ЛИЧНЫЙ опыт.

Василий
22.05.2010, 14:12
отмотаем чуток назад до всовывания задней ноги и посмотрим на переднюю, она уже в петле? да! а как мы давим ? на носок в глубь или на пятку до петли?

сестра_бабули
22.05.2010, 17:21
Сегодня обещали штиль, но чуть дунуло. Видимо, рано начала вставлять. Сошла с глисса. Так расстроилась, что подала парус на нос со все дури - катапульта. Больше не дуло.

Зато поняла, почему я на руках не могу выйти на глисс. (Полкаталки трапа была не на мне, потом надела.) Думаю, потому что у меня гик слишком низко. В следующий раз трапу не буду надевать - подниму гик.

ЗЫ. Спасибо Янеку за совет. Попробую мысочком.

mixyul
22.05.2010, 17:26
а кстате гик вверх, что с трапой что без трапы, очень здравая мысль (для наших мест)

Василий
22.05.2010, 17:48
гик вверх! - комфорт вниз, но если для пользы дела... то одобряю..
когда я учился мне говорили так..." от плеча до носа".
но на деле некоторые формулисты умудряются задирать гик ешо выше! до лба.... пример парус 12.5 в стро.....

сестра_бабули
23.05.2010, 10:34
А вот как вы высоту гика меряете? Если я встану вокруг шарнира, и подтяну оковку к себе - так? Или на сейлинг позишн надо подтягивать к себе точку крепления трапшкотов?

Komandir
23.05.2010, 10:41
Однозначно ногами вокруг шарнира надо встать и смотреть куда оковка приходится.
Попробуй заднюю ногу вставлять одновременно с махом задней рукой-олучится ты как бы толкаешь доску вперёд передней ногой и вставляешь заднюю ...

Yanek
24.05.2010, 02:05
Не хочу показаться некорректным, но к сожалению на озерах где почти всегда дует 3-5м/с и редко 7, ничего кроме формулы не подходит.
Очень много людей выбирают формулу не для гонок (сцепив зубы и сжав очко с парусом 11м и ветром 15м/с) а просто потому что она едет тогда когда ничего другое уже не едет. И пользуют на формулах и 8м и 7м паруса когда дует сильнее.
Ответы на свои вопросы они ищут в разделе формула. Так что прошу Вас, ничего переносить не надо.

rus-12
24.05.2010, 11:49
стоило отлучиться на два дня из дому, а тут уже бардак :wacko:
банить никого не буду, но woody - первое предупреждение. Оно же и последнее. Просьба отредактировать сообщение, чтобы в нем содержалась полезная для участников информация. В противном случае я его удалю. Потому как если следовать такой логике - то 90% того что пишут в этом форуме, и в разделе Формула особенно - издевательство над виндсерфингом в принципе.

Сестра - прения с мистером woody перенеси плиз в личку.

Я сплю и добрый, но если будут еще попытки превратить этот раздел в подобие НК - выкошу всех без жалости.

сестра_бабули
24.05.2010, 15:30
Спасибо Дружинину. Модератор работает )))

Сегодня чуть дунуло. Больше всего помог совет ставить ногу перед петлей. Немного изменила свой способ начинать глиссировать. Раньше нога стояла дальше к корме. Теперь ставлю перед петлей и жду стабильности какой-то. Потом попасть немного легче.

Василий
24.05.2010, 21:20
попробовал сегодня на слабом ветре ставить заднюю ногу перед петлёй а потом мысочком шасть.... поднимая пятку ноги над водой....получается.... но тут есть несколько нью ансов, один из которых(нога шасть)
только при 100% уверенности что с глисса не слитиш в водоизмещающий...
если ветра мало, то лучше глисировать потихоньку и без задней петли...мне помогает....

Yanek
24.05.2010, 22:20
Я вот тоже только с каталки приехал и ветер был очень разный от полного штиля до 10м/с перед грозовой тучей.
Сестра, если вы научитесь попадать в заднюю петлю 161 вуд формулы, то потом попадете на любой широкой доске. Пробовал седня эхосет слайдер, емошн, формулу круглую такую 159 вроде прошлых выпусков, ни на одной из них задняя петля не стоит так на борту как на 161. Я легко попадал в петли этих досок и хотелось петлю отодвинуть ближе к борту. И практически у всех владельцев других досок возникали трудности с задней петлей моей формулы (некоторые катаються лучше меня).
И еще, пока доска не прет стабильно на глиссере, не стоит заходить в заднюю петлю, а просто поставить ногу на передний болт петли. Особенно в слабый ветер когда глисс на измене то любые телодвижения быстро рушат шаткий баланс. Это мои личные наблюдения.

Василий
24.05.2010, 22:22
и я про тоже... шасть на уверенном ходу, не раньше....

rus-12
25.05.2010, 08:58
И еще, пока доска не прет стабильно на глиссере, не стоит заходить в заднюю петлю, а просто поставить ногу на передний болт петли

золотые слова Юрий Венедиктович!

сестра_бабули
05.06.2010, 16:24
Ну, типа научилась... Больше всего помог совет Смита. Прежде чем лезть в петли стабилизируюсь в положении "задняя нога стоит на борту ближе к носу доски и касается петли". Для того, чтобы влезть в заднюю петлю приходится менять баланс. Мне это легче делать на маленькой скорости... лучше вообще без глисса. На флете можно и на скорости...

Так думаю, что при волнении, но при слабом ветре - не встану... Но у нас таких условий не бывает.

Теперь другая проблема. Перед фордаком встаю вертикальнее и не могу ноги вытащить - "закусывает". Видимо, надо сначала вытащить, а потом начинать фордак?

Это передней ноги тоже касается... Если я заднюю могу вытащить заранее, то переднюю, вроде, позже вытаскивают?

AlexSilver
05.06.2010, 20:18
петли поуже сделай

сестра_бабули
05.06.2010, 21:58
У меня родные старбордовские петли. Они не регулируются.

Komandir
05.06.2010, 22:07
У меня родные старбордовские петли. Они не регулируются.

:eek: ноги то разные у всех ... очень странно !

AlexSilver
05.06.2010, 23:11
У меня родные старбордовские петли. Они не регулируются.

Так не бывает.

Sailor
06.06.2010, 00:51
У меня родные старбордовские петли. Они не регулируются.

там есть дополнительные отверствия , нужно перекручивать

rus-12
06.06.2010, 06:54
Так не бывает.
там по три отверстия с каждой стороны петли. Получается три размера.
Просто открутить нужно и опять прикрутить.

Видимо, надо сначала вытащить, а потом начинать фордак?
Зачем? Так в свиче на формуле и поедешь на новом галсе :eek:

Василий
06.06.2010, 08:38
не только дырочки на низах пелель, но и вариациии по закладным в доске возможны,
тоесть два уровня регулировок....(если это петли типа дрейка)

сестра_бабули
06.06.2010, 10:47
То есть, сделать петли поуже - это общий совет?

Хочу уточнить: в какой момент надо вытаскивать переднюю ногу?

asmaster
06.06.2010, 15:07
То есть, сделать петли поуже - это общий совет?
...
У меня тоже петли периодически закусывают стопу при выпрямлении, хотя петли я настраивал по правилам. Проблема в гидроботах, они не так хорошо выскльзывают как босая нога, по этому я перед манёврами предварительно проверяю стопу на предмет закуса и немного поправляю, ослабляю. Просто если я сделаю петли ещё меньше ногу затянет так что и без подъёма не вытащить будет.

IGGY
06.06.2010, 16:44
хочу уточнить: в какой момент надо вытаскивать переднюю ногу?[/QUOTE]

фордаков как минимум два -смена ног до переброса паруса или после. в общем случае - после перехода доски на новый галс.

сестра_бабули
07.06.2010, 09:39
На Формуле это возможно?

Василий
07.06.2010, 12:44
свич в петлях на формуле? оль это стёб....

IGGY
07.06.2010, 13:23
свич в петлях на формуле? оль это стёб....

миль пардон! не догнал что разговор о формуле

сестра_бабули
07.06.2010, 16:17
Ну, в видео смотрела... Там переднюю ногу уже на новом галсе вынимают. Так и стоят - одна нога в передней петле на одном борту, а другая нога в передней петле на другом борту.

У меня так не выходит. Я переднюю ногу вытаскиваю еще до дуги. Наверное, я это делаю слишком рано (???)

Василий
08.06.2010, 22:25
у меня фордак на формуле тоже не ах! часто с дуги слетаю......
наверное я нерасторопный....типа парус поздно перехлопываю, и в итоге вместо бакштага в галфвинде влипаю на новом курсе....

сестра_бабули
09.06.2010, 08:53
А ты переднюю ногу когда из петли вытаскиваешь? До дуги, или на дуге?

Василий
09.06.2010, 17:31
получается что на дуге...разгон в петлях в бакштаг с заходом до линии форбевинда.
первая нога вылезает задняя и ставится к передней петле противоположного борта.
передняя нога вылезает из петли около фордака перед переброской паруса.
тут при переброске паруса доска то и влепает.чаще всего.
да и ешо петли на доске высталнены на комфортную каталку.тоесть нога входит ивыходит очень легко,но сквозь петлю не проваливается не при каких обстоятельствах.
единственное неудобство- катаюсь всегда в гидротапках с высоким бортиком, тоесть берегу карбонодоску от ударов пятки

сестра_бабули
10.06.2010, 09:26
У меня ноги короче, чем у тебя. Если одна нога в петле(передней), а другая на внутреннем к повороту борту, то угол между ногами получается такой, что вытащить из петли я ее уже не могу.

Сейчас в петлях себя чувствую очень комфортно. Делать их поуже не хотела бы. Не знаю, по какому пути пойти (???)

Василий
10.06.2010, 11:40
иди по пути наращивания скорости и устойчивости при заходе на фордак..
когда я начинал из 100 попыток падал 50. теперь падаю 1 на 10 тысяч раз, но с дуги как тяжолый лось слетаю....

Yanek
29.06.2010, 11:47
Я перед фордаком если флет - вынимаю переднюю ногу потом заднюю ставлю перед петлей на противоположном борту. Если волны то переднюю ногу не выимаю с петли, а вынимаю потом, когда доска доска прошла линию ветра и парус переброшен.
Петли в размер выставил так чтоб нога сильно не уходила вглубь петли. Потому что растянуло меня один раз конкретно , не успел соскочить с трапеции и ноги не вышли , глубоко были в петлях.... Очень неприятно.
Заднюю петлю на одну дырку больше чем переднюю, позволяет разворачивать ногу пяткой вперед если надо.
Все это мои личные наблюдения.

kotani
29.06.2010, 12:18
...
Петли в размер выставил так чтоб нога сильно не уходила вглубь петли. Потому что растянуло меня один раз конкретно , не успел соскочить с трапеции и ноги не вышли , глубоко были в петлях.... Очень неприятно.
...

На формуле, не на формуле - везде застревать неприятно.
Я перед поворотом ноги слегка освобождаю. Ну то-есть на пару см. выдвигаю.
В тапках если - то даже ещё больше.

(Базиль, кстати, в своё время на другом форуме советовал, за что ему спасибо, сам чёто ещё не допёр тогда и часто застревал).

А в слишком свободных петлях кататься, точно, не комильфо.

сестра_бабули
29.06.2010, 15:01
Я тут про фордак почитываю... и поняла, что вытащить переднюю ногу заранее - не преступление... Спасибо Янеку. Еще раз подтвердил.

Yanek
29.06.2010, 16:29
На формуле, не на формуле - везде застревать неприятно.
Я перед поворотом ноги слегка освобождаю. Ну то-есть на пару см. выдвигаю.
В тапках если - то даже ещё больше.

(Базиль, кстати, в своё время на другом форуме советовал, за что ему спасибо, сам чёто ещё не допёр тогда и часто застревал).

А в слишком свободных петлях кататься, точно, не комильфо.
На формуле когда застряваешь то там 50см рычаг и гик высоко, и лопух здоровый растягивает сильно. На 60см доске я когда ноги в петлях застряли такого дискомфорта не ощущал.

сестра_бабули
30.06.2010, 10:55
Бывает... Падаю в петлях под ветер. Неприятно. Но у меня гик низко. Вот еще один "плюс" низкого гика.

сестра_бабули
03.10.2011, 08:52
Перечитала старую темку. Отчитываюсь.

Научилась в задние петли входить без проблем где-то через месяц после этого обсуждения. Мне понадобилось:
- научиться ребрить доску уже одной передней ногой (и парусом, естественно)
- научиться переносить вес на переднюю ногу, пусть ненадолго, без изменения курса доски
- научиться не ссать на чопе

Ставлю ногу поначалу не пяткой в петлю (как совершенно неправильно кто-то посоветовал мне в жизни), а на борт перед петлей, как Смит посоветовал в этой теме.

Про фордак. Вынимаю бывшую переднюю ногу уже в конце дуги. Просто мне пришлось научиться ее вынимать движением не вверх, а вбок от борта. Относительно к телу это получается почти "шаг назад". Чем петли шире, тем удобнее. Совет про узкие петли мне совершенно не подошел.

Да, и на слаломке все это гораздо проще делать.

Dengers
10.12.2011, 01:02
Ну у меня есть мнение по поводу пампинга. Если профики его опровергнут, я буду рада. Мнение следующее. Я катаюсь в Подмосковье. Заглиссировав на порыве, я могу поддерживать глисс на ослаблении.... Зачем мне пампить, если заглиссировав, я все равно не смогу поддерживать глисс из-за того, что ветер еще подкис?

Другое дело на морях. Там на выход на глисс не хватает, к примеру, раскачался и дальше глиссируешь...

ЗЫ. Парус пока 9,5 - больше нет.

На морях есть волны:))) Если чуть не хватает встаёшь на волну и катишься снеё. На волне скорость сильно возростает, разгоняешься как лексус:smile_02: А в комплексе волны и хорошо пампить можно разгонятся очень быстро:)))

сестра_бабули
10.12.2011, 08:40
Понятно, спасибо.