PDA

Просмотр полной версии : РС-1 доска для новичков !!!????


паша
09.05.2010, 08:06
За прошедшую осеньзимавесну я столкнулся с несколькими людьми (только попробовавшими ВС ) которым ,на вторичном рынке , насоветовали и продали РС-1 или вообще комплект нацкласса .
У меня чесно говоря огромные сомнения в правильности такого выбора .Ну нафига человеку который сам говорит , что он в прошлом году в Дюнах 2 раза попробовал стоять на доске, продают гоночный комплект с парусом 9,5 :eek:!!! упирая на-то , что литраж подходящий !!!???
Моё мнение - впаривают , лишь-бы избавится!
Я думаю , что до этой матчасти надо "дорасти". Хотя может я и неправ....может новичёк пошол нынче шибко продвинутый.

Komandir
09.05.2010, 10:21
9.5 для новичка - это что бы потом у него обратно купить за пол цены то что сами ему продали ...
без навыка справиться с 9.5 очень сложно = почти нереально !

skat
09.05.2010, 14:51
Ну нафига человеку который сам говорит , что он в прошлом году в Дюнах 2 раза попробовал стоять на доске, продают гоночный комплект

PC-I это не "гоночный комплект", это тяжелая неповоротливая доска которую производили без изменений аж с 2003 года. Покупать сейчас эту доску вообще нет смысла никому, т.к. сейчас новичку доступны современные фрирайды на порядок удобнее и комфортнее, а "гоночные комплекты" уже настолько стали "гоночнее", что сравнивать их с PC-I просто смешно и глупо. Хотя конечно на PC-I вполне можно учиться дальше, особенно если она досталась за копейки (их сейчас нацклассы активно сливают всвязи с выпуском PC-II), но это уже вопрос личный - самоистязание законом не запрещается. Учиться кстати и на виндгляйдере можно.

Виталий-242
09.05.2010, 16:09
Сравнивать РС1 с другими досками не буду, не хватит познаний и мастерства. Но по поводу того что это доска для новичков скажу твердое НЕТ. До нее надо дорости. Она для профиков может и тугая и не поворотливая, а для начинающих она будет очень даже верткой, неустойчивой и скоростной. Плюс к тому эта доска не прощает тех ошибок которые неизбежны поначалу. А парус 9,5 для начинающего это совет от людей совсем не имеющих совести или давно забывших как начинали сами.

Agata
09.05.2010, 16:41
Я - живой свидетель, можно сказать, который пробовал учиться на этой доске.
Не потому, что мне ее впарили, а просто потому, что ничего не было, а один добрый человек дал мне ее попользоваться совершенно бесплатно, из чистого альтруизма и в целях пропаганды виндсерфинга. :)
Человеку я очень благодарна, так как выбора у меня правда не было, но из опыта могу сказать, что ни разу в петлях не стоявши, умудриться залезть в них на РС-1 ну оооооочень сложно. Я - не смогла. Даже 135-я ССТшка показалась мне после нее намного проще. И безусловно, имея какой-нибудь например Шарк, встать в петли легче в разы. Пытаться учиться глиссированию на РС-1 можно только в ситуации, аналогичной моей: кататься хочется, а не на чем.

latad
09.05.2010, 16:55
А парус 9,5 для начинающего это совет от людей совсем не имеющих совести или давно забывших как начинали сами.
Это совершенно верно, давал я попробовать парус 8,5 (к тому же камберный) на виндгляйдере при практически безветрии человеку, никогда не стоявшему на доске. Удавалось удержать его несколько секунд. Точно не для начинающих. А 9,5 - :wacko::diablo:

Agata
09.05.2010, 17:07
Это совершенно верно, давал я попробовать парус 8,5 (к тому же камберный) на виндгляйдере при практически безветрии человеку, никогда не стоявшему на доске. Удавалось удержать его несколько секунд. Точно не для начинающих. А 9,5 -
Ну новички тоже бывают адекватные и не очень. Некоторым видимо подобные упражнения в кайф. В прошлом году была свидетелем обучения девушки посредством выдачи ей Навигатора и паруса 7,5. В течение получаса девушка медленно сливалась по ветру в положении стоя раком на доске и пешком ходила обратно, при этом проехать ей едва ли удалось хотя бы 10 метров. Девушкин брат - хозяин комплекта наблюдал с берега. Понаблюдав за кувырками, я решила что хватит ей уже мучиться, и предложила попробовать с парусом 4,5.
Наивная! Она и с 4,5 тоже никуда не поехала, главным образом потому, что не хотела ничего слушать. И через 15 минут сделала вывод, что парус 4,5 плохой, вернула его и продолжила упражнения с семеркой.

skat
09.05.2010, 17:29
А парус 9,5 для начинающего это совет от людей совсем не имеющих совести

Однозначно! Надо на всех водоемах щиты поставить:

Новичек? Про паруса больше 7.5 даже не думай!

(а то и вообще 6.0)

давал я попробовать парус 8,5 (к тому же камберный) на виндгляйдере при практически безветрии человеку, никогда не стоявшему на доске

Садист :D

latad
09.05.2010, 23:50
А у меня другого с собой не было.:blush:
Впрочем, если бы я предложил свою семёрку - лучше бы точно не было, она у меня высотой 5,5 метров и с широким мачткарманом, в который набирается вода, а затем её не поднять, потому что мачта при подъёме изгибается и вода у вершины в кармане остаётся.
Поднять пару вёдер воды с рычагом 5,5 метров - то ещё удовольствие. Но окончательное удовольствие получаешь, когда преодолел этот рычаг и эти пара вёдер с высоты обрушиваются прямо на морду лица и всё, что под ним. Однвжды я дал поднять этот агрегат человеку, гордо катавшемуся на 100-литровке, который обозвал мой парус тряпкой, а доску - плавающим танком. Надо было видеть его лицо, когда он всплыл...:eek: Мне было весело, хотя в душе я не садист.:D

Kirill Kirillov
10.05.2010, 09:07
че то я не пойму вас коллеги. То концепт тяжелая и неповоротливая доска, то слишком быстрая и верткая. Не слишком ли разные мнения ?

По поводу Веса - таки 9.5 кило для гоночного аппарата действительно не самый легкий - но если взять доску для начинающего, то там обычно веса таки же или поболее

http://jp-australia.com/2010/index.php?id=343 (как пример смотрим колонку 160 литров )

http://jp-australia.com/2010/index.php?id=35

Ну с 9.5 конечно для новичка перебор, но с другой стороны, прикупив Еще и любой парусок в районе 7.0 - и комплект получится вполне законченным.

Ну да - у петель одно положение, и оно совсем не учебное, и не глиссируя в этих петлях особо не постоишь.

проблема концепта как учебной доски, по моему только в дорогом, для учебной доски плавнике, и нежной спортивной морде.

Новую такую доску покупать конечно смысла нету, а вот БУ нац.комплект вполне себе вариант. Главное защиты налипить на нос и мачту, и все отлично будет.

Виталий-242
10.05.2010, 14:23
че то я не пойму вас коллеги. То концепт тяжелая и неповоротливая доска, то слишком быстрая и верткая. Не слишком ли разные мнения ?

.

Говорим про разный уровень катания. Быстрая и верткая она будет для начинающих. Кстати и хрупкая тоже.

tango
10.05.2010, 15:28
За прошедшую осеньзимавесну я столкнулся с несколькими людьми (только попробовавшими ВС ) которым ,на вторичном рынке , насоветовали и продали РС-1 или вообще комплект нацкласса .
У меня чесно говоря огромные сомнения в правильности такого выбора .Ну нафига человеку который сам говорит , что он в прошлом году в Дюнах 2 раза попробовал стоять на доске, продают гоночный комплект с парусом 9,5 :eek:!!! упирая на-то , что литраж подходящий !!!???
Моё мнение - впаривают , лишь-бы избавится!
Я думаю , что до этой матчасти надо "дорасти". Хотя может я и неправ....может новичёк пошол нынче шибко продвинутый.
имхо, это из разряда бросания щенков в воду... выплывший - молодца... но парус девятка - это ваще жесть... сам начинал с PC и семерки, и то героем себя считаю,
но другому не посоветую :D

Tornadopodolsk
10.05.2010, 22:44
Добрый день или вечер или ночь.....Мои умозаключения как новичка..))))При покупке бу паруса гаастра 8.5 и внимательно вчитываясь в слова на сайте думал обмануть физику....И прикупил себе еще одну верхушку 7.0....На 10 мая взяв супругу..набив полный грузовик экипа тобиш гидрачи спас жилеты шлемы тапки две верхушки и доску красавицу..рванул на цемлянку что под Серпуховым....Дальше смешнее.....Последний раз выбирался в пракат пять лет назад....в Строгино....Идеей бредил и посему решился прикупить сей комплект..Облачившись во все это неопреновое..и как не странно быстро набив 7.0 выдвинулся..Мандраж.....но хотца...Вступил в воду..странно..очень комфортно...поборовшись с глинрой около берега ступаю дальше...не о водном не о бич старте речи не идет..Соответственнокарабкаюсь на доску..ветер благоприятный..начинаю...Епть...крепкий мужик..порывов нет а оторвать еле смог парус от водной глади...Поднял..дрейф...пытаюсь понять доску и не могу..старборд экспрес 180 литров...нокороткая и широкая..малейшее шевеление и меня крутит как туалетную вертушку......ЗАкрываю парус...пошел.........40 метров....борьбы и понимаю.что много лет катаний на кросовом мотоцикле и другой мототехнике пошли почти даром..смотрю на руки и не понимаю..они разжимаются и не в силах держать парус....бац...купаюсь....НАслаждение..в воде намного комфортнее чем на доске...гидрач отрабатывает на сто.....спецом заливаю немного воды остываю....Борьба продолжается....Как горный олень..вскакиваю на доску.....Встаю...с моей соточкой у меня парустность тоже будте здрасте..дрейфую..понимаю....5 метров..опять купание...Опять же...для новичков совет......Старт шкот покупать или самому вязать лучше с узелками......удобнее....не приходиться напрягать кисть которая и так затякла....40 минут борьбы..понимаю.......руки не слушаются....дрейфую к берегу парралельно наслаждаюсь пейзажем..и полетами более продвинутых мужиков..в трапециях.....ОТдых..сорри перекур...Веселье на глазах супруги и отчего то сравнение с тем что плавает в проруби..)))предлогаю приодеть гидрач и покувыркаться...отказ.однозначный..))))отдыхал минут двадцать..руки пришли в норму....погнали..С новыми силами подхожу к коню.......и первый раз получается бич старт...о чем и не помышлял..но получилось......приятно...и тут как по маслу.....полетел..ощущения непередоваемы.....до пол озера несся как угарелый..ну это мне так казалось.......в трапеции не хожу..посему приятно боролся с парусом.......Борьба кончилась быстро..на пол озере.онемели руки.....но реанимировать и на месте не улыбнулась удача..снова дрейф и воспоминаниеобо мне в проруби..)))Вспоминая первый опыт на черном море в Судаке и прокатный серф....как мне тогда казалось с огромным парусом метров так 4..)))и доску состоящую из трех частей непонятно каким образом закрепленую...Следуют умозаключения........Однозначно зарядка по утрам.........укрепление мускулатуры...(как не странно уставали только руки..)И думаю покупка следующей верхушки..метров так 5.8................Вода теплеет ...думаю через неделю уже можно выходить в коротких тапках..коротком костюме и без шлема...И еще..как не странно..понять доску было проще когда убрал шверт.......ВОТ

Я представил себя с парусом девяткой..улыбнулся.плюс борьба с волнами.......DEAD.однозначно..чую свою 8.5 пока и распаковывать рано......

паша
10.05.2010, 23:26
я вот начинал на прокатном 5,5 - 6,8 .
7,5 ССТ-шную брал пару раз всего ,первый сезон ,в очень слабый ветер т.к. "огроменная лопушинища" - страшно и неподъёмно если раздует.
Хотя на тот момент весил 110 и жигуль за "жопу " от пола на спор отрывал.
Но ведь под ногами-то не асфальт .......
Это как говорится ..... надо осваивать
Сила ,масса , и предыдущий спортивный опыт в ВС не срабатывают...

tango
11.05.2010, 04:18
за стартшкот тянуть - моветон.. как только научился стоять на доске, и начал выезжать подальше от берега, несколько раз попадал примерно как и Tornadopodolsk.. потом понял, что так дальше не пойдет, нужно учить ватерстарт иначе опа... выезда три-четыре потратил на изучение, зато потом перестал выматываться, а как на трапу перешел - вообще обленился, а кто руками тягает тот качок... :)

Andrey Gabez
11.05.2010, 11:07
Я начинал и начинаю учиться на PC1. После нескольких выходов на START с 6.5 моей доской на прошлый сезон стал PC+MaxRider8.5. Именно на этом комплекте я впервые заглиссировал и прицепился трапецией. Впервые в петли встал на другой доске, но научился делать это "качественно" тоже на PC. Защиту на нос сразу прилепил! ))) Так что, как вариант... доска для обучения пригодная, имхо! Но есть нюанс - я все-таки 190 см. ростом и под 90 кг. весом, поэтому 8.5 мне показался не особо тяжелым парусом. Что будет делать с 9.5 человек 70+(-) - вопрос!

k2_21
11.05.2010, 16:25
Абсолютно точно Андрейко))) тоже обучался на ПС-1 - комплект с 8,5... Первая поездка на Должанксий марафон научила глиссеру и покупка паруса 6,4, но этот парус использовал только на Азове. Сейчас являюсь обладателем ПС-2 и 9,0 Мауи Сэйлз, это кайф и на Азове и на Волге.
Для учебы парус большой, для упрощения процесса я бы посоветовал 7,5, а доска доставит вам массу удовольствий..

паша
11.05.2010, 19:55
А Я вот к тому , что всёже правильнее ( при возможности большОго выбора как у нас ) Начинать на фрирайдэ , с последующим пересаживанием на гоночные доски ( при желании)

Конечно можно научится ВС почти на любой снаряге , затратив на это N-ное количество месяцев и потом писать на форумах " ...Та нармално !! можно и на эньтом начинать ! Я же как-то ездюю !..."
Вроде Питер большой город , выбор матчасти на втор. рынке присутствует . А народ (по виду с деньгами в норме) на ТАКИХ жопошных вариантах пытаеттся учится . У меня иной раз волос дыбом !!!! ЗАЧЕМ !!!??? В ответ - "мне сказали нормально будет когда продавали ..."

Ну вот кто всучил человеку для обучения с нулевого этапа полый слаломный древний "карандаш" 290 х 50 см в2009 году !!! ???
Парнишка , так и не понял ( Я так думаю) , что весь сезон (хороший , ветренный сезон) 2009 он купался вхолостую !!

k2_21
11.05.2010, 21:36
Перечитал еще раз тему - да неправильно выразился - Мне со своими возможностями был идеальный вариант - тк в Чебоксарах у нас клуб и там есть учебные доски и паруса которые дают и не жмут...Это другое
А по теме - на рынке два дурака один продает один покупает.
Такое загонять канешна нельзя, но и перед покупкой спросить совета можно же...есть же инет в Питере....вах
и есть же у вас прокат и клубы там всякие

Иногда и хуже снарягу из Владика загоняли раньше и ничего...

kit_re4noj
21.09.2010, 11:00
Я с недавно приобретённым комплектом комплектом PC-I и парусами 7,2 и 6,4 выходил на воду трижды.
-Раз один. Выход в слабый ветер с семёркой,освоение оверштага и общих навыков. Затем расфигачило сильно, я чуть не заглиссировал, но начало передозить и я пошёл курить.
-Раз два. Ехал под прогноз. В итоге очередное пограничное состояние,волны. Учил водный старт на берегу.
-Раз три. Ехал под хороший прогноз,надеясь на флэт. Подтвердилось. Провёл на воде практически весь день с перекурами.Парус 6,4. Ветер отжимной. Пару раз унесло. Но я ЗАГЛИССИРОВАЛ! Испытал оргазм и поплыл к берегу.. Там я встретил хорошего человека, который посоветовал скорее учить водный старт и продавать доску PC-I. Чем я и занялся. Окончательно выбившись из сил я всё-таки сделал водный старт, один раз стоя по подбородок в воде, второй практически нормальный.
ИТОГО: я, руководствуясь советами старших товарищей неплохо спрогрессировал, научившись азам настройки матчасти и абсолютно не был стеснён прокатными рамками, тренируясь как на берегу, так и в воде. Концепт мне достался за 10 000р. На прокат бы я потратил за три раза по 2 часа с инструктором не меньше 6000р. Научившись уверенно делать водный старт, я с чистой совестью продам доску начинающему за символическую плату или оставлю для друзей или полайтвиндить.

YARus-812
21.09.2010, 11:34
Да вполне нормальный вариант для новичка, только парусок поменьше и плавник соответственный.
из плюсов:
- устойчивый за счет ширины
- хорошо лавируется, даже в водоизм. режиме, что немаловажно, чтобы возвращаться в исходную точку.
- цена!!
из минусов:
- одно положение петель, причем весьма близко к бортам, поэтому навык вхождения в петли придёт непросто и как-бы качественным скачком
- нежный нос - решается защитой.

skat
21.09.2010, 16:40
- хорошо лавируется, даже в водоизм. режиме, что немаловажно, чтобы возвращаться в исходную точку.

Не правда. Точнее очередной гаражный миф! Хорошо лавируется (а точнее "не хуже аналогов") если выполняются все условия:

1 на глиссере
2 с большим плавником
3 под большим парусом

А если поставишь на нее парус поменьше и плавник поменьше от "хорошо лавируется" не остается следа, что происходит всегда и на всех досках. Это законы природы. Или PC-I из волшебного самолавирующегося материала сделана? ;-) А парус поменьше захочет и петли по другому, а они по бортам, вот это уже проблема. Т.е. парус поменьше на нее ставить не грамотно и не правильно. Хотя с голодухи и айфоном будешь картошку копать :-)

Для новичка имхо важны две вещи: ширина и цена, ширина достаточная, цена вне конкуренции. Никаких других преимуществ или полезных особенностей у доски нет. Для новичков она вообще не предназначена (при существующем то разнообразии!). А как фрирайд это отстой полный. Попробуй любой нормальный фрирайд. Он намного комфортнее, маневреннее и быстрее.

поэтому навык вхождения в петли придёт непросто и как-бы качественным скачком

Верно, непросто, но главное слово в этом утверждении "как бы"! :mrgreen:

YARus-812
22.09.2010, 11:27
Когда выполняются эти условия, естественно, лавировочные качества хороши,
она вообщем для рейса и спроектирована. В водоизмещающем режиме конечно не всё так радужно.. Но скажите мне какая доска лучше лавируется, кроме швертовок и длинных узких олдскульных аппаратов? Материалы, конечно, там не нано-лавировочные,
а вполне даже обычные пенопласт, смола и стеклоткань, иначе бы не было этого основного преимущества в цене.

С другой стороны PC-1 - некий компромисс (характерная черта фрирайдов), ибо в ней есть свойства большой слаломки.

Верно, непросто, но главное слово в этом утверждении "как бы"! :mrgreen: :good::smile:

Никто и не спорит, что для простого и комфортного обучения современные фрирайды типа ГО, Рокет и т.п. намного комфортнее в плане приобретения навыков глисирование/петли/трапеция за счет большого количества закладных под петли.

В том, что маленький парус убивает напрочь остроту курса и требует перестановки петель, определенно не согласен. Всё нормально решается регулировкой по погону и высотой установки гика. Проверено.

В целом рекомендовал бы эту доску в двух случаях:
1. Когда нет возможности/желания вкладывать большие средства в матчасть
(кстати не так жалко долбать на этапе обучения)
2.Когда есть желание в будущем не просто трамваить галфиндами, а всё таки поучаствовать в рейсовых дисциплинах. (на сегодняшний день НК у нас - самый представительный класс во взрослых любительских гонках)

skat
22.09.2010, 22:23
:DНо скажите мне какая доска лучше лавируется, кроме швертовок и длинных узких олдскульных аппаратов?

Не знаю насчет лучше, но не хуже это точно лавируются и все остальные доски с похожими обводами: а конкретно все широкие и короткие доски в водоизмещении лавируются очень плохо.

С другой стороны PC-1 - некий компромисс (характерная черта фрирайдов)

Это не компромисс, это дешевая (единственное преимущество) рейсовая доска, а вообще не фрирайд. Его просто под видом фрирайда продают тем, кто мало разбирается. Типа вот тебе доска и пофрирайдить и в серьезных гонках поучаствовать. Видел пару раз, как чел на ней (не знаю кто) с парусом 5 или 6 на волны полез и что теперь, скажешь что PC-I еще и свойства вэйва имеет?

ибо в ней есть свойства большой слаломки

ХА ХА ХА ХА!!!! :mrgreen: Ты на большой слаломке то катался хоть раз? :mrgreen: Еще напиши, что это почти формула! :mrgreen:

на сегодняшний день НК у нас - самый представительный класс во взрослых любительских гонках

Да расслабься, все кто понимает уже на формулу копят, вспомнишь мои слова через пару лет :mrgreen:

YARus-812
23.09.2010, 10:19
:D
Видел пару раз, как чел на ней (не знаю кто) с парусом 5 или 6 на волны полез и что теперь, скажешь что PC-I еще и свойства вэйва имеет?


Нет, не скажу, даже если бы очень хотелось :smile:
Сдувает её, нафиг, на волне при хорошем ветре.

:D
Да расслабься, все кто понимает уже на формулу копят, вспомнишь мои слова через пару лет :mrgreen:
Расслабится и копить дюже сложно. Для этого как раз напрягаться нужно. :wacko:

Kirill Kirillov
23.09.2010, 13:18
Судя по размеру флота, копить получается не у многих :-) Может в кредит?