PDA

Просмотр полной версии : Форма "ЛОЖКИ" в слаломном парусе и ее влияние на... ВСЕ!!!


Нестеров Вячеслав
23.07.2017, 16:12
Срочно нужен умный доходчивый расклад по ситуации, иначе мой мозг закипит и расплавится!!!:confused::fool::tease:
Предыстория:
На слаломе катаю достаточно давно. Самый рабочий парус - 8,6.
В этом размере были и Поинт-7 АС-1, и Гаастра Вайпор, и Северне Рефлекс.
В этом году взял новый КА-сэйлс Рэйсинг 8,7 (4 камбера).
И что-то пошло не так:confused:
Мало, кто раньше мог со мной тягаться на галсе.... а в этом сезоне их количество резко выросло...
Поменялась стойка на доске... не чувствую доску, не могу жестко заставить ее выполнять все мои прихоти...
Не могу настроить парус...НОНСЕНС!!! Настрою любой и любому, а свой НЕ МОГУ!!! Центр тяги гуляет, парус нестабилен, как фрирайдовый ширпотреб на алюминиевом гике!!!
Добавочка - Доска РРД Икс-Файр 122 (82 см), мачта родная 100 карбона, гик один из самых жестких - карбоновый северне - коплект подобран В ИДЕАЛЕ. Шарнир - по центру.
А теперь сама ИСТОРИЯ:
Приехали сегодня на каталку и... обнаружил, что нижняя лата сломана в точке упора в камбер.
Поломка плевая, но только для ремонта дома с шабашками и инструментом.
А каталку ждал всю неделю, ехал час, солнце, ветер...
Принял решение максимально расслабить нижнюю лату и кататься, перещелкивая камбер с колена.
Форма "ЛОЖКИ" стала какая то "какашечная"... в районе 2-й и 3-ей латы "пузико", а от второй латы вниз - кусок плоской фанеры:wacko:
Опять добавочка - латы (нижние 3) раньше набивал до ухода морщин и, по ситуации - иногда еще чутка.

Матерюсь, проклинаю предстоящую непутевую каталку, выхожу на воду и... не понимаю, что происходит!!!
- недосягаемый ранее на правом галсе сотоварищ остается позади за кормой
- иные сотоварищи ваааще не едут
- стойка изменилась кардинально, стала какой то скрюченно-вывернутой, но возникло ощущение, что доска стала просто продолжением ног
- на порывах парус перестало РАЧИТЬ и корежить, он стал просто сильнее тянуть
- щель между парусом и доской как то закрылась сама собой.
Откатали 5 часов, сетами минут по 40-50.
Ситуация не менялась ни с усилением ветра ни с ослаблением.
У кого есть умные мысли на этот счет?:blush:

sorokin rus 136
23.07.2017, 16:27
умной мысли не назовешь , но как идея .. сколько до этого на нем катался? может просто привык , тело стало компенсировать те нюансы которые вначале казались недочетами?
а так вобще странно , с сломаной нижней латой стало комфортнее ... С удовольствием бы выслушал знающих людей )

Нестеров Вячеслав
23.07.2017, 16:30
3 месяца привыкнуть не мог, соревы по слалому слил...
А тут как то резко-залпом вдруг привык!?!?:D

Нееее... не вариант;)

sorokin rus 136
23.07.2017, 16:45
если 3 месяца то точно не вариант)) Я потому и спрашивал , может несколько каталок привыкал )

Нестеров Вячеслав
23.07.2017, 16:58
а так вобще странно , с сломаной нижней латой стало комфортнее ...

Уточнение - по длине всего окна лата ЦЕЛАЯ. Сломана лишь в точке контакта с камбером.
То есть НЕТ жесткого упора в мачту, соответственно НЕТ добротного "пузика" или красивой "ложечки".:cray:

latad
23.07.2017, 17:11
"Лечим по фотографии" - уже было, видимо, следующий этап - лечить не глядя...:smile_06::smile_04::smile:
Напрашивается вывод, что при не в меру набитой нижней лате под гиком образовался мешок со слишком отошедшим назад и гуляющим центром тяги. При этом вместо тяги при наборе скорости образуются тормоза из-за того, что выпуклая нижняя часть, слишком выпуклая сзади, тащит за собой воздух и не даёт разогнаться. Спрямление нижней части убрало мешок с тормозами и парус пошёл... Правда, исправная лата ещё бы и тяги добавила, будучи не перетянутой... Такое впечатление, что задняя часть нижней латы слишком мягкая... Или вся она слишком мягкая...
Это не считая того, что этот парус я в глаза не видел и понятия не имею, как его настраивать.:cool:

Нестеров Вячеслав
23.07.2017, 17:26
Фоточка на галсе.
Прошу не критиковать ширину расстановки траппетель ( эксперементировал-глюковал в тот день;) ) и положение рук (сильно зарезаюсь, что б пройти мимо фотографа).

Skiminok
23.07.2017, 18:14
По фотке кажется, что парус перебит по гику и вообще его не касается?
По набивке по мачте еще вопросы, я перебивал KaRace на +2 см от положенного, было хорошо, на 0 было плохо.
Как бы, нужно понять, почему не ехало сразу, тогда можно подумать, почему стало ехать с поломанной латой.

ВЛ@ДИМИР
23.07.2017, 18:27
У меня Концепт (там как раз нет нижнего камбера), вроде таких моментов не наблюдал. К сожалению фото на воде нормальных нет, все с телефона.

Skiminok
23.07.2017, 18:34
Нестеров Вячеслав, кстати, у вас же там Панагушин Илья Ка-шки возил вроде, он че-нить говорил по настройкам?

latad
23.07.2017, 19:20
Фоточка на галсе.
Прошу не критиковать ширину расстановки траппетель ( эксперементировал-глюковал в тот день;) ) и положение рук (сильно зарезаюсь, что б пройти мимо фотографа).

На фотке я вижу прямые концы лат у всех лат, кроме нижней, у которой лата сзади изогнута дугой, это как раз то, о чём я говорил: образуется внизу мешок сзади, что-то вроде тормозного парашюта. Лямки для натяжения нижней шкаторины у паруса есть? Если есть, то шкотовую лямку ослабить - скорость будет больше. Если ослабить галсовую лямку - скорость будет ещё больше. Но за счёт ослабления тяги на низах. Если лямок нет - то в любом случае не стоит доводить до загиба задней части латы и тогда это вопрос к настройкам. А что говорит по этому поводу инструкция по настройке паруса самого производителя?

Нестеров Вячеслав
24.07.2017, 04:10
По фотке кажется, что парус перебит по гику и вообще его не касается?
По набивке по мачте еще вопросы, я перебивал KaRace на +2 см от положенного, было хорошо, на 0 было плохо.
Как бы, нужно понять, почему не ехало сразу, тогда можно подумать, почему стало ехать с поломанной латой.

1.По гику не перебит - такая форма при стандартной набивке - шкотовый угол лишь слегка прихвачен к гику.
Набит по циферкам.
2.При набивке даже в +1 парус становится плоским, а твист отваливается чуть ли не на 2/3 паруса. Про +2 вообще молчу.

Нестеров Вячеслав, кстати, у вас же там Панагушин Илья Ка-шки возил вроде, он че-нить говорил по настройкам?

Парус взят у Ильи, с ним чаще и гоняемся :good:
Сначала настраивал сам, потом с ним - визуально все ОК.

На фотке я вижу прямые концы лат у всех лат, кроме нижней, у которой лата сзади изогнута дугой, это как раз то, о чём я говорил: образуется внизу мешок сзади, что-то вроде тормозного парашюта. Лямки для натяжения нижней шкаторины у паруса есть? Если есть, то шкотовую лямку ослабить - скорость будет больше. Если ослабить галсовую лямку - скорость будет ещё больше. Но за счёт ослабления тяги на низах. Если лямок нет - то в любом случае не стоит доводить до загиба задней части латы и тогда это вопрос к настройкам. А что говорит по этому поводу инструкция по настройке паруса самого производителя?

На сайте производителя нет видео по настройкам :cray:

1. В свете вышеизложенного, а так же опробованного на собственной шкуре, Ваша версия выглядит достаточно обоснованно и аргументированно.:good:
Вспоминаю... в прошлом году добивался идеальных настроек от Вайпора...
Все тюнил и улучшал.. прокладочки, натяжечки, набивочки...
и в итоге, к концу года, так же начались затыки по скорости.
Вот к чему приводит ПЕРФЕКЦИОНИЗМ!!! :sorry:
Создал, на свою голову, ИДЕАЛЬНУЮ "ЛОЖЕЧКУ"!!! :crazy:

2. Естественно лямка для натяжения нижней шкоторины в наличии, и естественно она всегда затянута по максимуму:fool:
Не пойму, что за зверь - галсовая лямка...

Andrey Gabez
24.07.2017, 12:06
Создал, на свою голову, ИДЕАЛЬНУЮ "ЛОЖЕЧКУ"!!! :crazy:


Понятно, что ставить диагнозы по фото дело неблагодарное, но на картинке "ложечка" (на мой скромный взгляд) совсем не идеальная.
По своему разумению, я бы набил больше по мачте, от души бы накрутил камберные латы и полностью отпустил бы верхние 2-3 и присобачил бы летучку на гик.
В моем примитивном представлении слаломный парус - это твист в бантик и пузо на гике, а на картинке совсем не то.
Может и скорости не было от того, что парус был слишком "жестким", требовал излишнего упора в заднюю ногу и рачил на порывах?

Skiminok
24.07.2017, 14:19
Andrey Gabez, Ка-шки не имеют такого отвала, как Прайды и Рефлексы, но пузо должно лежать на гике, это да.
Если не лежит, надо сильнее отпускать шкотовый угол и играться с набивкой по мачте.

lop
24.07.2017, 14:33
Был когда-то парус с плоским (с рождения) низом, ну и сам довольно плоский. По нижней границе диапазона тянул откровенно слабо по сравнению парусами той же площади. Но если ветра хватало, то по более-менее ровной дороге был заметно быстрее: было акцентированное ощущение, что чем быстрее идёт доска, тем лучше он работает, причём провалы ветра, разогнавшись, с ним проходились легко, тогда как доска с более "мощным" парусом на таких провалах сходила с глиссирования.

Roman
24.07.2017, 16:10
Фоточка на галсе.
Прошу не критиковать ширину расстановки траппетель ( эксперементировал-глюковал в тот день;) ) и положение рук (сильно зарезаюсь, что б пройти мимо фотографа).

да, нормально все!
катайся развлекайся...

Нестеров Вячеслав
24.07.2017, 17:57
Понятно, что ставить диагнозы по фото дело неблагодарное, но на картинке "ложечка" (на мой скромный взгляд) совсем не идеальная.
По своему разумению, я бы набил больше по мачте, от души бы накрутил камберные латы и полностью отпустил бы верхние 2-3 и присобачил бы летучку на гик.
В моем примитивном представлении слаломный парус - это твист в бантик и пузо на гике, а на картинке совсем не то.
Может и скорости не было от того, что парус был слишком "жестким", требовал излишнего упора в заднюю ногу и рачил на порывах?

Повторюсь:
1. при набивке ЕЩЕ больше по мачте, парус становится ПЛОСКИМ как фанера
2. фотка на галсе не показывает твист. при данной набивке (на фото) задняя шкоторина твистует чуть ли не до гика. при этом второе сверху окно провисает на 2/3 - рекомендации большинства гоночных брэндов - а у ВАРПа там даже меточки нарисованы
3. нижние латы "накручены" до состояния "на грани перещелкивания" - по версии latada именно эта накрутка на нижней лате и тормозила на галсе...

после сегодняшнего разбора снаряги и анализа последних каталок склоняюсь к этой версии еще больше - с перерывом в неделю носился на 110-й манте с двумя 7-ками примерно в одинаковый ветер - одна чужой древний 2-х камберный Нэйш (причем для товарища я его выбирал, комплектовал и настраивал), другая - мой Норс Рам с 4-мя камберами, с такой же "гиперидеализированной ложечкой" с перекрученной нижней латой... И на Нэйше было стабильнее и быстрее (зарубались впятером и там и там одной и той же компанией).

Skiminok
24.07.2017, 18:11
То есть резюме - плохо ехалось из за перетянутой нижней латы?
Может тогда все три нижние ослабить, еще быстрее будет?
Это не стёб, ежели че.

latad
24.07.2017, 21:38
На мой взгляд - не будет. Только у нижней перезагнутой из-за перетяга латы есть свойство образовывать мешок сзади из-за того, что она упирается в нижнюю шкаторину, а не в заднюю.
Кроме того, пока щель не закрыта, перезагнутая нижняя шкаторина заставляет поток воздуха, стремящийся назад/вниз ниже гика, менять направление с вниз на вверх, вдоль шкаторины к шкотовой оттяжке гика. А это ещё один тормоз...
Если же щель закрыта, то этот загиб просто выключается из создания тяги, потому что в этом месте парус всегда перебран, если по гику он имеет нормальный угол атаки. И опять тормоз.
Вот такое у меня предположение.

Andrey Gabez
24.07.2017, 23:22
Повторюсь:
1. при набивке ЕЩЕ больше по мачте, парус становится ПЛОСКИМ как фанера

А лишняя пленка куда уходит?)) Это и настораживает, потому что на всех парусах, которые я встречал (говорим про 4-5 кам.) натяжение по мачте увеличивает отвал и уменьшает натяжение полотна в районе гика, что позволяет натяжением лат увеличить пузо без потери подвижности камберов. Но справедливости ради, Ка я видел только на картинке, по-моему. Может на нем все иначе.


3. нижние латы "накручены" до состояния "на грани перещелкивания" - по версии latada именно эта накрутка на нижней лате и тормозила на галсе...


В исходном сообщении у тебя написано, что латы накручены до ухода морщин и иногда еще чуть-чуть, поэтому я предположил, что там еще есть куда натягивать.

На фотке я вижу прямые концы лат у всех лат, кроме нижней, у которой лата сзади изогнута дугой, это как раз то, о чём я говорил: образуется внизу мешок сзади, что-то вроде тормозного парашюта.
http://www.avantisails.com/wp-content/uploads/2017/05/CB17_sl_Julien_Quentel-2-1.jpg

asmaster
25.07.2017, 09:08
То есть резюме - плохо ехалось из за перетянутой нижней латы?
Может тогда все три нижние ослабить, еще быстрее будет?
Это не стёб, ежели че.
Резюме - все начинаем жоско тюнить паруса и докладывать об ощущениях! )

ВЛ@ДИМИР
25.07.2017, 09:46
http://www.avantisails.com/wp-content/uploads/2017/05/CB17_sl_Julien_Quentel-2-1.jpg

Здесь фото с несколько другого ракурса, чем у Славика. Здесь больше видно всю поверхность паруса, а у Славика только профиль. Поэтому оценить на сколько здесь "плоский" профиль трудно.

Skiminok
25.07.2017, 10:05
Все здесь отлично видно.
Особенно "перезагнутую из-за перетяга лату"
:D

latad
25.07.2017, 12:27
Здесь она всё равно спереди загнута круче, а у ТС спереди плоско. Может надлом был изначально, просто потом стало очевидно? Сломанная у камбера лата сзади так и остаётся с изгибом, а спереди выпрямляется. Как при этом меняется форма паруса - вопрос... Но ведь чудес не бывает, все едут - а этот парус -нет, значит, что-то не так...
А сломать/ надломить лату нового паруса при первой набивке, ещё не побывав в воде - запросто...
И, повторю, если нижняя шкаторина натягивается лямками у галса и у шкота, то по общему правилу, независимо от производителя, их натяжение увеличивает тягу на низах, а ослабление увеличивает максимальную скорость. Так что, причин странному поведению не одна, но что-то мне подсказывает, что началось всё с повреждения латы...

ultra33
25.07.2017, 13:15
Мысли про перезакрытость нижней шкаторины и перезагнутость нижней латы хорошие, только надо учитывать что на ходу парус наклонён назад и профиль, который видит поток, надо смотреть не вдоль лат, а по диагонали.
С парусами KA дело не имел, но насколько можно судить по другим аналогичным парусам, задняя часть полотна под гиком у них довольно мягкая, то есть нижний ковшик не такой большой и не такой жёсткий ("гуляет" под ветром), по сравнению, например, с Прайдами. Плюс это полотно имеет не такую уж большую площадь как у парусов с закрытым шкотовым углом.

Центр тяги гуляет, парус нестабилен, как фрирайдовый ширпотреб на алюминиевом гике!!!
Можно поточнее, о чём речь, что изменилось на ходу, как отрабатывается стойкой? Мне кажется перечисленное не может напрямую относиться к 4-х камберному парусу по сравнению с фрирайдом, даже если с настройками проблема.
Может на порывах/усилениях парус стремится открыться движением к носу доски вместо ухода задней шкаторины по ветру и ЦП постоянно смещён назад?

latad
25.07.2017, 14:34
Кроме того, насколько можно судить по фото, отвал у этого паруса не на обычных 3 окна, а на 4-5.
Что касается положени закрытой щели, то есть, нижняя шкаторина практически параллельна потоку, то и тут есть засада: под гиком парус в задней части становится конусовидным, а конус, брошенный за корму - лучший плавучий якорь. И этот случай не исключение, просто тормоз послабее, потому что он в воздухе.
Насколько можно судить по фото группы, чтобы избежать запирания воздуха в конусе, вторая лата даёт S-образный профиль, выпускающий закрученный нижней шкаториной поток через заднюю шкаторину. А на парусе ТС я эту S-образность не вижу.
Так как разные паруса имеют зачастую радикально разное поведение при, казалось бы, одинаковых настройках, то предугадать что там и как на что влияет невозможно, надо видеть всё в натуре, вслепую можно только рассуждать из общих соображений.

Skiminok
25.07.2017, 15:03
Немного не в тему, но все же..
На видео красный парус с черным низом - KaRace 7.9 2013 года.

4Ocf_HvJH2U

ultra33
25.07.2017, 16:28
Так в том и дело, что и по всем отзывам паруса KA хорошие.
Поэтому от ТС нужны уточнения чтобы идентифицировать проблему.

Кроме того, насколько можно судить по фото, отвал у этого паруса не на обычных 3 окна, а на 4-5.
Не очень понял мысль. Вроде нормальный отвал - активный до верхней камберной латы и исчезающий ниже.

Roman
25.07.2017, 16:30
да нафиг нада идентифицировать, кто ее идентифицирует... !? профессоры собрались...
всем на воду!!! учить вертолет, утко и лайтвиндфристайло... осенью проверю!

Нестеров Вячеслав
25.07.2017, 16:39
Можно поточнее, о чём речь, что изменилось на ходу, как отрабатывается стойкой? Мне кажется перечисленное не может напрямую относиться к 4-х камберному парусу по сравнению с фрирайдом, даже если с настройками проблема.
Может на порывах/усилениях парус стремится открыться движением к носу доски вместо ухода задней шкаторины по ветру и ЦП постоянно смещён назад?

Поясню... по простому... на примерах из жизни...

1.Был Гаастра Вайпор 8.6 2011 года.
Выходишь на нем при 7-8 м/с - и все прекрасно... усиливается... фристайлеры расчехляют 5.5, а тебе становится просто афффигенно!!!:good:
Центр тяги слегка смещается, но отрабатывается достаточно ненапряжно... Вот когда из закромов вытаскиваются 4.7, тогда уже и наступает предел терпелки.

2. Был Северне Рефлекс 8.6 2014 года.
ПОЗВОЛЯЛ КАЙФовать уже до фристайлерских 4,7:super:

На КАшке (до того как сломал лату) дискомфорт наступал уже когда чуваки пересаживались на 7-ки. А если не дай Бог полосатый ветер - то ощущение такое, что ты чайник, вышедший первый раз на глисс в трапеции - забиваются то передняя то задняя рука, и что б парус не карежило, приходится реально ПАХАТЬ!!!

1 (последняя) каталка со сломаной латой была в полосатый ветер (от сильного до очень сильного) и центр тяги не гулял - как выставил шкоты, так и кайфовал все 5 часов, не взирая на порывы и провалы.;)

mm7
25.07.2017, 18:44
Вот. У меня как раз две средние латы сломались у камберов, на Аэротек Даггер 7.5.
(А я и думал, че он не тянет даже на глисс на порывах 10 узлов, приходится активно размахиваться?)
Думал ремонтировать на неделе.
А может - нафиг? Мож со сломанными лучше? ;)

По теме только одна идея - была недонабивка для сильного ветра.
Слом латы уменьшил суммарную кривизну профиля и идти стало легче.
По моему сермяжному опыту, надо было еще по мачте добить. И немного по гику.
Мне помогало на всех больших парусах.
Но парус парусу - рознь... И катальщик катальщику... И условия ... Ищите!

ВЛ@ДИМИР
25.07.2017, 19:52
Может заодно и мой парус гляните, хотя претензий к нему нет. Концепт 8,5 (3 камбера, нижнего нет). На фото камберные латы выбиты практически полностью, нижняя тоже. При ослаблении нижней латы профиль практически не меняется, только появляются морщины по нижней шкаторины. При расслабленном шкотовом углу пленка паруса касается гика в районе трапшкотиков.

Andrey Gabez
25.07.2017, 20:43
По-моему, то, что надо!:good:
Моей примитивной логике настройки слаломных парусов соответствует - твист бантиком, пузо на гике.

ultra33
26.07.2017, 00:03
Попросил бы отдельной темой, но замечаний нет) Только верхние 3 латы отпустить. 1 и 2 вообще без натяжения, 3 еле еле.

Andrey Gabez
26.07.2017, 00:23
Попросил бы отдельной темой, но замечаний нет) Только верхние 3 латы отпустить. 1 и 2 вообще без натяжения, 3 еле еле.

АлтраФетиФри, а чем это помогает кроме того, что парус выглядит по моде со скомканной верхушкой? Я сам так делаю, но исключительно из стадных соображений.

ВЛ@ДИМИР
26.07.2017, 00:31
Попросил бы отдельной темой, но замечаний нет) Только верхние 3 латы отпустить. 1 и 2 вообще без натяжения, 3 еле еле.

Верхние три отпущены, затянуты как говорится "лишь бы не открутились", что б хоть маленькое натяжение было.

Skiminok
26.07.2017, 00:36
Как не самый медленный чувак в этой тусовке, скажу так, ничем.. :))
Более того, и выбивание до звона нижних лат тоже на скорость влияет.... скажем так, опосредованно.
Парус либо едет, либо нет.
И если не едет, надо найти настройки, чтобы он ехал.
Где-то это проще, где-то сложнее.
И самое сцуко гадкое, что они разные на разных парусах.
Более того, разные на разных размерах и разных мачтах.
:twisted:
Пока не встречал парусов, где просто набил по циферкам и поехал без проблем.
З.Ы. На прайдах не катал, дорого для меня.

ultra33
26.07.2017, 03:02
АлтраФетиФри, а чем это помогает кроме того, что парус выглядит по моде со скомканной верхушкой? Я сам так делаю, но исключительно из стадных соображений.
Нууу делать наперекор - это стресс)) А чувствовать себя немодным - испортить каталку)))
По сути. Можно сослаться на теорию, про всякие там сходы потока. Но это теория. Подтвердить практикой можно только в передоз. Обычно как происходит, заимел новый (обычно канеш бу, но не настроенный своей рукой) парус, катаешь несколько раз как есть. Как попривыкнешь или погода вынуждает, начинаешь играться настройками. Так вот если дозит и парус становится резким, помогает выравнивание задней шкаторины. То есть обеспечение плавности нарастания отвала без ступенек до полной расслабленности кверху.

Более того, и выбивание до звона нижних лат тоже на скорость влияет.... скажем так, опосредованно.
Тоже есть история. Приобрёл как-то загармоницей бушный гоночный парус у вроде как периодически участвующего в гонках. Набил - внешне ок. Пробую на воде - скорость не даёт, вялый какой-то. Иду смотреть настройки. Нижние латы совсем слабые, хоть и не до частокола морщин. Подтягиваю, пробую - парус поехал.
На всяк замечу, до звона латы никогда не натягиваю, так как матчасть не от спонсоров, и хочется чтобы она подольше прослужила.

И если не едет, надо найти настройки, чтобы он ехал.
Где-то это проще, где-то сложнее.
И самое сцуко гадкое, что они разные на разных парусах.
Более того, разные на разных размерах и разных мачтах.
В точку)

З.Ы. На прайдах не катал, дорого для меня.
Нравятся они мне) В основном подыскивал мало бу в отличном состоянии. Когда бу в продавалках закончатся (почти уже, по свежим объяв очень мало) - даж не знаю, "в магазине" канеш очень небюджетно. Будем посмотреть)
В тему натяжения лат - тут как раз Прайды более отзывчивы, так как система UltraCAM передаёт натяжение латы через камбер прямо в мачту. У других парусов латы упираются в переднюю кромку полотна, поэтому надо отдельно настраивать латы и камберы. А так как их натяжение всё-таки имеет некоторую зависимость между собой, достичь желаемого труднее.

Верхние три отпущены, затянуты как говорится "лишь бы не открутились", что б хоть маленькое натяжение было.
Попробуй 1 и 2 совсем отпустить. А чтобы винтики не выкрутились и не потерялись, поставить их на синий (разъёмный) фиксатор резьбы.
Ну и результаты тестов в студию ждём) Лучше проверять в сильный для размера ветер. С другой стороны, раз уже не натянуты, разница если и почувствуется, то на уровне "кажется")
У KA, как и многих других парусов, диагональные волны от концов верхних лат обусловлены просто наличием жёстких относительно плёнки латкарманов. Попробуй какнить их убрать. Может при полном ослаблении за несколько каталок сами растянутся.

===
Хотел бы вернуться к первой теме.
2. Естественно лямка для натяжения нижней шкоторины в наличии, и естественно она всегда затянута по максимуму:fool:
Не пойму, что за зверь - галсовая лямка...
А зачем? Мне казалось что нижнюю лямку надо затягивать сильно только на совсем слабые ветра, если даже не разогнаться, и отпускать по мере усиления. Если дозит - полностью расслаблять.
Также, все настройки взаимосвязаны. Например, натяжение галсовой лямки не только увеличивает нижнее пузо, но и не даёт задней части X-латы выгибаться S-образно (а компактный шкотовый угол для S и придуман). А также увеличивает натяжение задней шкаторины, что приводит к смещению ЦП и уменьшению стабильности в передоз. То же самое и про натяжение нижней латы.

На КАшке (до того как сломал лату) дискомфорт наступал уже когда чуваки пересаживались на 7-ки. А если не дай Бог полосатый ветер - то ощущение такое, что ты чайник, вышедший первый раз на глисс в трапеции - забиваются то передняя то задняя рука, и что б парус не карежило, приходится реально ПАХАТЬ!!!
Рекомендую ещё обратить внимание на настройку динамической залипучести доски. Если на галсе парус приходится постоянно немного подавать то на корму, то на нос, нет скорости, забиваются руки, быстро наступает общая усталость, то это она - динамическая залипучесть. Лечится и настройками паруса и опусканием гика чуть пониже. Хитрость этой залипучести в том, что она не проявляется на тех же настройках при ровном ветре и относительно гладкой воде, и, мне кажется, происходит в основном от динамической загрузки рейла. Причём положение шарнира больше влияет на так сказать статическую залипучесть, которая и при ровных ветре и воде сразу чувствуется.

Нестеров Вячеслав
31.07.2017, 06:10
;)Всем спасибо.
Парус настроил - ЕХАЕТ!!! :good:

1. Вытащил нижнюю лату. Она составная - в середине трубчатая, по концам цельнолитые вставки. Сравнил по изгибу с нижней латой, вытащенной из Вайпора. Если лату упереть вертикально в пол и давить сверху, то Вайпоровская изгибается по профилю крыла от самолета. На КА - постоянный ровный изгиб. Укоротил трубку и сделал литую гибкую вставку, упирающуюся в камбер подлиннее (благо запасных лат пруд пруди) - профиль изгиба изменился, стал более крылообразным.
Плюс - незначительная набивка по этой лате сразу убрала морщины, профиль у мачты стал каплеобразный, а на задней шкоторине - прямая, неизогнутая лата. Плюс - нижний камбер стал спокойно перещелкиваться. (спасибо latad)

2. Ковырялись с Ильей Панагушиным (он их возит) по набивкам. В результате НЕдобивки 2 см от рекомендованных, появилось пузико, касающее гика, твист уменьшился с 5-ти окон до 3-х верхних. Соответственно уменьшилось расстояние по гику - минус 2 см от рекомендаций (спасибо всем, кто рекомендовал заморочиться настройками).

В итоге все ЗАРАБОТАЛО!!!:yahoo:

Что из вышеперечисленного было важнее - не знаю :pardon:

Mallex
05.09.2018, 13:23
- недосягаемый ранее на правом галсе сотоварищ остается позади за кормой
- иные сотоварищи ваааще не едут
- стойка изменилась кардинально, стала какой то скрюченно-вывернутой, но возникло ощущение, что доска стала просто продолжением ног
- на порывах парус перестало РАЧИТЬ и корежить, он стал просто сильнее тянуть
- щель между парусом и доской как то закрылась сама собой.
Откатали 5 часов, сетами минут по 40-50.
Ситуация не менялась ни с усилением ветра ни с ослабление

Так радоваться нужно таким результатам
:smile_05:
Каждый парус это живой организм, а ты - "все по циферкам".

По фото - по мачте не добит.