PDA

Просмотр полной версии : Как ходить в прибое?


mm7
15.09.2015, 02:01
Как его проходить и как в нем ехать?

Я тут покатался в прибое, волны 1м высотой, упал, замесило, парус порвал, бум сломал...
:diablo:

kotani
15.09.2015, 16:03
Как его проходить и как в нем ехать?

Я тут покатался в прибое, волны 1м высотой, упал, замесило, парус порвал, бум сломал...
:diablo:

Не указаны отягчающие обстоятельства:
доска - формула (!)
дистанция - 500м поперёк сплошного прибоя

обычно "пройти прибой" понимается как "проскочить несколько (десятков) метров (на синкере с маленьким парусом) через пенные гребни"

кмк

ЗЫ спорцмены и те снарягу ломают в зоне обрушения...

stefashka
15.09.2015, 16:44
Как его проходить и как в нем ехать?

Я тут покатался в прибое, волны 1м высотой, упал, замесило, парус порвал, бум сломал...
:diablo:

Мой ограниченный опыт с прибоем подсказывает, что в нём ходить не надо. Его проскакивать надо, причём парус вообще не должен там попадать в воду - он должен быть прицеплен к доске и постоянно над водой, держать его ветер помогает. Следить за приходящими волнами (считать, сколько волн в сете и какая между ними пауза) - как только наметилась пауза между ними, стартовать и уходить. Подходить примерно так же - в паузе подходишь к берегу, спрыгиваешь и сразу поднимаешь парус и доску.

И если есть возможность в него не попадать - не попадать.

Григорий
15.09.2015, 23:00
Мой ограниченный опыт с прибоем подсказывает, что в нём ходить не надо. Его проскакивать надо, причём парус вообще не должен там попадать в воду - он должен быть прицеплен к доске и постоянно над водой, держать его ветер помогает. Следить за приходящими волнами (считать, сколько волн в сете и какая между ними пауза) - как только наметилась пауза между ними, стартовать и уходить. Подходить примерно так же - в паузе подходишь к берегу, спрыгиваешь и сразу поднимаешь парус и доску.

И если есть возможность в него не попадать - не попадать.

Да парус вообще обычно должен быть прицеплен к доске на воде:))
А по поводу прибоя. Если хочешь уметь работать с прибоем, то нет других советов кроме как просто с ним работать. Накатывать в нем часы и наблюдать за более опытными чуваками. Ну и как правильно stefashka подмечено - понаблюдать за ним.
На самом деле тема очень болезненная, особенно для Россиийских формулистов. Когда начали ездить на импортные эвенты, вдруг оказалось, что не на всех спотах как на Должанке. А буржуям пофиг. Есть прибой - нет, дистанция поставлена и туда надо выйти. Будь там хоть джоуз на пути. Лат по началу наломали, парусов нарвали не счесть. Но научились потихоньку. В Лебе например вообще вся дистанция слалома ставилась в прибое. В Зюлте не был, но ребята говорят тоже очень жестоко. Но зато и уровень катания у них офигеть. Так что очень полезно. В океанском прибое катался, так мне показалось даже по проще чем в морском. Расстояние между волнами большое и не долбит каждые 4 секунды как на Балтике. Но постирало один раз знатно. Но тут от спота зависит.

Oleg
16.09.2015, 00:03
не забывать про то , что если сбило с доски и начинается месево, не находится между берегом и снарягой. (так как если подает парус на вас и гиком прижмёт, допустим ногу, а сверху пару тон воды...хотя пока сам не пройдёшь через подобное, опыта не наберёшся)

Dem71
16.09.2015, 05:39
Я обычно стараюсь проходить в паузе, между сетами (т.е. подойдя к берегу со снарягой не надо спешить, - посмотри, оцени). Прибой разный, иногда в 10-15 метрах в сорону, и он уже не такой сильный. На берег выйти бывает сложней, чем зайти в воду. Я обычно качусь на волне до последнего, и уже где мелко спрыгиваю и поднимаю снарягу над водой (иногда плавники страдают :)).
Если уже конкретно попал, и нет шансов стартануть до прихода следующей волны, то крепко держу мачту выше гика или за топ и сливаюсь до берега (тут задача - снарягу сохранить).

P.S. Прошу прощения, не заметил, что тема в разделе ФОРМУЛА. С такой снарягой я даже на флете не пробовал :)

lalex
16.09.2015, 09:42
У нас формулисты проносили отдельно парус и доску через прибой (с помощниками), так же и обратно, принимали как кайтеров. Но у нас прибой неширокий, метров 10-15... Правда, есть еще вторая линия... Тяжело даже смотреть ((

Григорий
16.09.2015, 12:41
В прибой все заносится вот так.

Lockdock
16.09.2015, 13:11
Проносить матчасть нужно на голове.
Доску располагаешь носом к ветру. Кладешь на борт, присоединяешь верхушку ( она также должна лежать мачтой к ветру. Доску ставишь на плавник ( в чехле, если каменный пляж, без чехла если - песок.
Берешь верхушку за мачту и поднимаешь в вертикаль, держа в положении левентик.
заходишь под парус со стороны кормы доски, держа верхушку в левентике за мачту рукой под гиком.
Одновременно упираешься головой в парус (ниже гика или выше - в зависимости от баланса), по-прежнему держа мачту рукой, второй рукой берешь доску за ближнюю петлю (заднюю/переднюю - не важно).
Поднимаешь все над головой и пошлепал в водичку. Следи за тем, чтобы мачта и нос доски всегда были развернуты к ветру.
Зашел на глубину, скинул все в воду. Бичстарт /вотерстарт и поехали.
в пену не лезь на низкой скорости, она турбулентна может застирать. Доску к пене боком не ставь - выбъет доску из под ног на низкой скорости
Самое главное в прибое - не дать воде накрыть парус. Делать нужно все очень быстро.

Совет заговорен на успех прибалтийским чмеком и польскими шпротами

Lockdock
16.09.2015, 13:19
24567 24568 24569

mm7
16.09.2015, 18:46
Однажды вынося на голове парус я прорвал головой окно. А если еще с доской ...

Со входом более менее нет проблем.
Проблема с ездой в прибое. Как правильно проходить гребни?
Что делать если упал? За 5 сек между волнами формульную матчасть на ВС или БС не сориентируешь, на дно встать тоже не всегда возможно.

не забывать про то , что если сбило с доски и начинается месево, не находится между берегом и снарягой. (так как если подает парус на вас и гиком прижмёт, допустим ногу, а сверху пару тон воды...хотя пока сам не пройдёшь через подобное, опыта не наберёшся)

Да, это я помню, тут кто-то писал о сломанном колене. Я все время держался в море от матчасти, мачтой на волну и на ветер. Но гик задней оковкой уперся в дно, волна накрыла парус - гик сломан, задние трубки обе, парус порван в нескольких местах, две латы сломаны, одна в середине, другая в начале в двух местах. Но тушка цела! Это главное. Матчасть уже починил более менее. А кости срастались бы дольше.

asmaster
16.09.2015, 21:26
Однажды вынося на голове парус я прорвал головой окно. А если еще с доской ...

Со входом более менее нет проблем.
Проблема с ездой в прибое. Как правильно проходить гребни?
Что делать если упал? За 5 сек между волнами формульную матчасть на ВС или БС не сориентируешь, на дно встать тоже не всегда возможно.
Ну нет никаких чудес! Прибой это опасная зона! Красный свет!!! Ахтунг!!! Максимальная концентрация, маневренность и готовность к массивному удару нескольких тонн воды с поломкой матчасти!
Как проходить гребни - да лучше их избегать и обходить! Выбирать галс наиболее остро идущий на волну! Даже при оншоре всегда есть небольшая разница в угле между ветром и волной!
И какой вообще смысл катания в прибое на формуле? Прошёл его и наслаждайся горками подальше от бичбрейка! Ты же не сефишь со стенки с ботомтёрнами!:)

Lockdock
16.09.2015, 22:15
Коллега, вы вроде спрашивали за проход и за езду. Или нет?

Порванное от головы окно - всего лишь повод к замене окна.

Гребни нужно проходить на скорости. Желательно, чобы гребни были уже обрушившиеся, в виде пены. Падающий гребень нужно объезжать, если едешь в море.
если едешь к берегу - то параллельно вектору движения гребня. Так он меньше застирает. И держать баланс, не роняя парус.
если все же упал - как можно быстрее парус над водой, пока его не накрыло. Так сохранишь оаты целыми.

Max.Ivanov
16.09.2015, 22:46
https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xaf1/v/t1.0-9/12003382_876400675761460_7617610739321884850_n.jpg ?oh=0f7a3737b05967b85cf927d27fd26aa8&oe=5662A5E9

Гриша_FW
16.09.2015, 22:55
Парус не надо держать головой, упираясь в пленку макушкой. При правильном положении он сам летит вместе с доской, ты только придерживаешь. Окно порвать при правильном несении никак невозможно.

Max.Ivanov
16.09.2015, 23:03
а вообще я больше смотрю на окружающих - так проще! пришёл на спот -спросил что да как сделал выводы и вперёд!

головой - да нехорошо, но всё зависит от момента и от условий

OlegMZ
16.09.2015, 23:49
Окно порвать при правильном несении никак невозможно.

Старый пленочный с помутневшими окнами - чего сложного-то? :D Тем более если весь вес 11 м верхушки плюс доска на голове покоятся, без помощи ветра. И ещё очень делу помогает бейсболка к кнопкой на макушке :super::smile_06:

Shav
18.09.2015, 15:31
Однажды вынося на голове парус я прорвал головой окно. А если еще с доской ...

У меня такое тоже было, но парус был старый. Видел в одном ролике как парус располагают так, чтобы ветка гика лежала на плече, чтобы не было нагрузки от головы на окно и ещё можно доску не за ножной ремень держать, а снизу за дно в области кормы, поддерживая палубой парус.

mm7
18.09.2015, 16:29
Вот фотки - парус, заклеенный красным скотчем. (скотч специальный для заклейки ПЭ пленок, которыми закрывают стекловату в домах, очень липуч к пленкам и довольно прочен. Не знаю еще как держит УФ.)
Видно где парус порван был. Черная заплата в середине - это раньше головой при выносе прорвал. :twisted:
Парус - десятилетняя Гаастра Нитро 4. Пленка уже довольно хрупкая. Но на слабый-средний ветер мне было нормально.

Гик сломан и починен вставкой трубок от швабры из местного хозмага. :D Привязал к дереву для испытания методом подвешивания тушки. Держит. Но трубки очень тонкостенные, буду менять на внешние патрубки от другого сломанного гика.

Прибой на следующий день от катастрофы. В тот день был еще сильнее. Такие буруны по всему морю насколько глаз хватает. Хотя за день до того когда прижимняк только начался, прибой был послабее и я нормально в нем катался, падал, делал ВС и тп.
Это дало мне уверенности полезть в более сильный прибой.

Да, и катался там я один. Смотреть не на кого было. Приехал один поляк с фрирайдом, но он засцал лезть в это месиво. Потом довольный говорил мне - "Вот, я же говорил." :D

Я вот подумал, а на простом серфе там можно кататься наверное?

kotani
20.09.2015, 19:06
Вот фотки - парус, заклеенный красным скотчем. (скотч специальный для заклейки ПЭ пленок, которыми закрывают стекловату в домах, очень липуч к пленкам и довольно прочен. Не знаю еще как держит УФ.)
Видно где парус порван был. Черная заплата в середине - это раньше головой при выносе прорвал. :twisted:
Парус - десятилетняя Гаастра Нитро 4. Пленка уже довольно хрупкая. Но на слабый-средний ветер мне было нормально.



А нормально ты его чинить не собираешься?
С заменой окон

Таким макаром клееные паруса впоследствии, если и когда в др. местах порвутся, ремонтировать не особо приятно.

mm7
20.09.2015, 21:25
А нормально ты его чинить не собираешься?
С заменой окон

Таким макаром клееные паруса впоследствии, если и когда в др. местах порвутся, ремонтировать не особо приятно.

нормально чинить десятилетний парус? Нее, я лучше другой такой за сотню-две куплю.

serjsurf1
21.09.2015, 22:36
в прибое надо ползти по пластунски отхлебывая из бутылки водочку

Владимир
21.09.2015, 22:57
тут видео, как проходить прибой на формуле, качество неочень но суть понятна.. http://infocafe.ru/engine/download.php?id=300

Григорий
21.09.2015, 23:04
Чёто не кажет:((

mm7
21.09.2015, 23:29
тут видео, как проходить прибой на формуле, качество неочень но суть понятна.. http://infocafe.ru/engine/download.php?id=300

Спасибо, в таком прибое за день до того, я более-менее нормально ездил. На видео катальщик не едет прямо в белые волны, он их обьехал и поехал по гладким волнам. В моем случае были сплошные белые буруны каждые 3-4 сек. Длинными полосами. Не обьедешь. Надо было проходить их перпендикулярно, задавливая нос. Я так и делал, но это было очень медленно и очень неудобно - парус приводило к ветру в левентик. Тогда я чуть повернул в бейдевинд, но волна поддала под нос и увалила доску в бакштаг. Я при этом упал, и парус упал, и на него упала волна, и еще одна... потом гик уперся в дно... и еще волна... и все. на берег я вытащил обломки и обрывки.

андрей 1357
21.09.2015, 23:39
но волна поддала под нос и увалила доску в бакштаг. Я при этом упал, и парус упал, и на него упала волна, и еще одна... потом гик уперся в дно... и еще волна... и все. на берег я вытащил обломки и обрывки.

Короче, как обычно и бывает.

OlegMZ
22.09.2015, 05:50
Короче, как обычно и бывает.

Гы. А тем временем меня страшно дозило на x-cite 135 c 6.5 гатором выбитым на сильный ветер. Вернее скорее дозило доску. Я еще сдуру шарнир ближе к центру сдвинул чтобы доска "поживее" была. Просто не знал куда деваться временами - ухожу назад и наружу, закрываю парус, чтобы доска ровнее шла, а она в небо норовит на малейшей продольной волнишке. Приоткрываю чтобы тягу сбросить, расколбашивать начинает. Короче сделал 4 галса - и на берег матчасть поднастраивать. А тем временем народ на берег потянулся 6.5 на 5.4 менять, ибо еще вштырило. :eek:
А ведь до этого я 3 часа на GO150 c 8.6 катал, фордаки точил, никак не мог на глиссе выйти ибо ветра не хватало.
Как там Марк на его лопухе и формуле гонял - даже представить страшно. Народ на 90 литровках выходил. Но его гик был не единственным поломанным в тот день, кстати. Просто ветер поднялся резко и в 2 ступени. Я сам чуть не вышел обратно на 8.6, спасибо чел, отлично катающийся с 8.5 инфинити как раз к берегу причалил с такими большими глазами, что я побежал за другой матчастью :D.

Я вот еще от чего офигел - народ, что неплохо катает, выходит на берег с большими глазами, достает доски и паруса поменьше или на берегу сидит вообще. И тут же новички и прогулочные катальщики лезут в воду с Конами и 8 метровыми парусами, кое-кто на 150 литровых досках с лопухами и даже без трапеции. Это как вообще? :eek::smile_06: Вид носящихся парусов на воде дает людям ложную уверенность что они вот сейчас отожгут? И это при почти 30 узлах? (mm7 - это я не про тебя, если что :D).

mm7
22.09.2015, 06:50
Гы. А тем временем меня страшно дозило на x-cite 135 c 6.5 гатором выбитым на сильный ветер. ...
Олег, тут тема "Как ходить на Формуле в прибое" :smile: И я описывал свой первый крах за неделю - в прибое. :D
Но все равно спасибо, что написал.


Я вот еще от чего офигел - народ, что неплохо катает, выходит на берег с большими глазами, достает доски и паруса поменьше или на берегу сидит вообще. И тут же новички и прогулочные катальщики лезут в воду с Конами и 8 метровыми парусами, кое-кто на 150 литровых досках с лопухами и даже без трапеции. Это как вообще?

Это от недостатка опыта и переизбытка дури :D
Я раньше тоже выходил на круглодонном Дуфоре и тряпочном пузыре 9м в 25 узлов.
Так заглиссировать хотел. :D
Да и сейчас все еще дурной. Че я в прибой-то полез? :smile_06:
:yahoo:

андрей 1357
22.09.2015, 10:28
Да и сейчас все еще дурной. Че я в прибой-то полез? :smile_06:
:yahoo:

А потому что кататься хочешь. Мне в начале обучения сказали: или кататься учишься или снарягу бережешь. Я конечно, в прибое, если что, сразу за топ хватаюсь, если замыло. Но иногда же не успеваешь. А катать хочется. И лезешь снова и снова. А помню, не мог пройти прибой. Часами пытался и не мог. Сбивала с доски если не вторая так третья волна или четвертая. Злился, упирался.... но лез. И научился. Правда не сломал ничего..

Lockdock
22.09.2015, 13:30
Чёто не кажет:((

А тебе и не надо. Стандартный заход с матчастью на голове

OlegMZ
22.09.2015, 17:10
Олег, тут тема "Как ходить на Формуле в прибое" :smile: И я описывал свой первый крах за неделю - в прибое. :D
Но все равно спасибо, что написал.


Опс.... "Всё смешалось в доме Облонских.." Это я вот это твоё сообщение в голове держал, когда отвечал:
http://www.raceyou.ru/post300872-199.html

Почему-то думал, что это ты здесь написал. Запутался уже в твоих уборках и поломках :wacko:


Да и сейчас все еще дурной. Че я в прибой-то полез? :smile_06:
:yahoo:

Ну ты и в это пекло полез с лопухом :crazy: В курсе же был что там творится.
Правда я и сам не ожидал, что там так штырит. На Go150 + 8.6 хоть и дозило, но нормально катался, когда станция 18 узлов показывала.
А тут на 6.5 так временами поддавало... трудно поверить, что в те моменты только 20 было. И не одного меня колбасило на 6.5 в тот момент. Станция-то на берегу стоит, а полоса услиения ветра ближе к середине бухты была, как обычно.

mm7
22.09.2015, 18:13
... А помню, не мог пройти прибой. Часами пытался и не мог. Сбивала с доски если не вторая так третья волна или четвертая. Злился, упирался.... но лез. И научился. Правда не сломал ничего..

Вот он - чел, научившийся ходить в прибое! :smile_02:
Расскажи, пожалуйста, что и как надо делать?

lop
22.09.2015, 21:39
Спасибо, в таком прибое за день до того, я более-менее нормально ездил. На видео катальщик не едет прямо в белые волны, он их обьехал и поехал по гладким волнам. В моем случае были сплошные белые буруны каждые 3-4 сек. Длинными полосами. Не обьедешь. Надо было проходить их перпендикулярно, задавливая нос. Я так и делал, но это было очень медленно и очень неудобно - парус приводило к ветру в левентик. Тогда я чуть повернул в бейдевинд, но волна поддала под нос и увалила доску в бакштаг. Я при этом упал, и парус упал, и на него упала волна, и еще одна... потом гик уперся в дно... и еще волна... и все. на берег я вытащил обломки и обрывки.
Белые буруны не сплошные. Во-первых, как ты сам признаёшься, между ними "3-4 сек" пространства без бурунов. Во-вторых, как бы ни были длинны полосы бурунов, на самом деле они не сплошные: если ехать вдоль этой полосы, то в каком-то месте гребень перестаёт обрушаться - тут-то и можно спокойно его проехать.
Но для этого нужно в те самые "3-4 сек" успеть разогнаться вдоль гребня, иначе замесит. Другое дело, что формула для этого быстрого разгона не очень удобный аппарат.
Бурун образуется оттого, что скорость частиц воды на гребне становится выше фазовой скорости (фронта) волны. То есть, когда ты попадаешь в рушащийся гребень, то вода вокруг лодки движется к берегу быстрей волны, ну и лодку вместе с собой с тойж е скоростью швыряет к берегу. Поэтому "проходить перпендикулярно, задавливая нос" да ещё и медленно - не вариант - к берегу доску водой будет нести быстрее, чем парус тащит её от берега - это либо волна совсем маленькая с бурунами, либо если найдёшь место без бурунов на высокой волне.

5ha27
23.09.2015, 06:36
зачем нос задавливать то?

lop
23.09.2015, 08:50
Наверное он по аналогии с серфингом пытается под гребень поднырнуть;)
Тогда уж вместе с парусом нырять надо.
Собсно, ключевой момент прохождения гребня - доска должна управляться. А для этого ей необходима скорость. Тогда у тебя появляется выбор - идти вдоль гребня до конца буруна, либо, если буруна перед тобой нет или он слабый - привестись и пересечь гребень вразрез по инерции. Если же скорости мало, то при мало-мальской волне шансов нету - "медленных" будет стирать, пока не поумнеют.
Некоторый ликбез по волнам.
На глубокой воде вода в волне движется почти по кругу. При этом горизонтальная составляющая частиц воды на гребне максимальна и направлена в ту же сторону, куда движется волна, а скорость частиц в подошве направлена в противоположную сторону. Поэтому, когда мы лавируемся, резонно большую часть времени проводить в подошве, а гребень пересекать приводясь. Поскольку на открытом и глубоком пространстве направление волны примерно соответствует направлению ветра, то можно сказать, что подошва помогает нам набирать высоту, а гребень - мешает.
Когда волна подходит к мелководью, условно - глубина становится меньше половины длины волны, то характер волны меняется, так как дно не даёт нижним слоям воды двигаться по кругу, препятствуя их вертикальному смещению и притормаживая горизонтальное. В свою очередь, нижние слои оказывают влияние на верхние, происходит искажение траектории частиц и параметров волны в целом: скорость движения волны замедляется, её длина уменьшается (так как период волны остаётся неизменным), ложбина волны становится длиннее и мельче, а вершина растёт в высоту и укорачивается, гребень становится более заострённый; высота волны увеличивается, а частицы на поверхности начинают вместо почти круга двигаться по почти эллипсу, вытянутому в горизонтальном направлении.
С понижением глубины этот процесс продолжается до тех пор, пока горизонтальная скорость частиц на гребне не превысит скорости волны - с этого момента волна начинает рушиться, образуется бурун на гребне и рост высоты волны (временно) прекращается. Это так называемая первая зона обрушения. После неё высота волны упала, но поскольку глубина продолжает уменьшаться, то тот же процесс продолжается и может существовать и вторичная (и следующие) зона обрушения, где рушатся уже менее высокие (вторичные) волны.

Поэтому первое, что можно определить, находясь на берегу, это выяснить линию первичного разрушения и, если есть, линии последующих разрушений. Если глубина падает резко, то линия разрушения будет одна и пройти её будет сложно, если же глубина падает постепенно, то обычно имеется вторичная линия, где высота волн не такая уж большая, а между гребнями есть достаточно широкая ложбина - почти гладкое пространство воды с течением, выносящим вас от берега, где удобно разгоняться.

Это картинка, так сказать, в 2D. В 3D ситуация будет такой только при чистом оншоре. При кроссшоре же ближняя к берегу часть фронта волны, которая подходит к мелководью раньше, начнёт снижать скорость раньше, чем часть фронта, которая ещё идёт по глубокой воде. В результате фронт волны, приближаясь к берегу, постепенно меняет направление, подходя к берегу почти параллельно береговой линии и уже под приличным углом к ветру. Обычно это нам на руку, так как один галс получает большое преимущество при разгоне, позволяя быстро уйти с мелководья.

Второе - нужно изначально определить участок разгона, на котором даже в ложбине плавник не будет цеплять дно. Это может быть засадой для формулистов - плавник у них длинный, и место для разгона будет дальше от берега, чем у досок с короткими плавниками, а до него ещё надо дойти. Впрочем, если глубина растёт постепенно, то и волна в этой зоне будет невысокой. Хуже, если в этой же зоне много камней, удобных для принесения плавников в жертву. Тут, если хорошо знаешь акваторию, решаешь простую тактическую задачу выбора траектории, которая позволит идти вдоль гребня, избегая камней, если не знаешь - остаётся только уповать, что повезёт.

Ну, и третье - выбор момента для старта, обычно уже из исходной позиции в воде и на достаточной глубине - выжидаем прохождения сета высоких волн, или подхода участка с невысокими, быстро разгоняемся вдоль гребня и... дальше вы уже знаете.
Под словом "разгоняемся" я имею в виду выход на глиссирование, ничего иного. Если не в состоянии сделать это за те самые "3-4 сек." между гребнями, то лучше в такую волну и не суваться, пока не отточите на флэте быстрый выход на глиссирование.

андрей 1357
23.09.2015, 11:13
Вот он - чел, научившийся ходить в прибое! :smile_02:
Расскажи, пожалуйста, что и как надо делать?

Более-менее уверенно стал выходить в море буквально на последних каталках. Эх редки у нас летом ветра морские.
Из-за особенностей береговой линии -кое где высокие обрывы а кое где косы с лиманами, а так же дна - на больше половине спотов подводные косы - от 15 до 100 метров от берега, выход везде разный.
Но там где обычно катаем - городской пляж с волнорезом, проблемы только на третий день прогноза - впадина волны открывает волнорез. Можно убраться ну очень печально. А так обычно он метр-полтора под водой.
А вот где косы - я приезжаю, вооружаюсь, и иду к воде глядеть на волны. Обычно они идут сетами по четыре, гораздо реже по пять волн кряду. причем предпоследняя всегда самая суровая. Потом "затишье" и можно залазить на доску. Но, я еще смотрю как относительно этого "затишья" встают волны на косе - там у меня всегда затык был.
Волна у нас может быть жесткая и высокая и быстрая, но не длинная. На косе, где она вырастает и рушится длина волны (в зависимости от направления ветра) от 20 до 50-60 метров - это где уже белый гребень. И идут они одна за другой с очень малым промежутком. если замыло - надо сливаться метров на двадцать и уже там стартовать по новой.
Ну так вот. Когда я это запомнил, иду за снарягой. Становлюсь как можно дальше в воду и держу снарягу (на голове пока не получается хотя учусь - это таки удобно) таким образом что доска (держу за переднюю петлю а нос смотрит в море или даже вдоль берега. Для меня важно что бы доска была передо мной (между мной и морем) И стоять лицом к морю.
Как только последняя сетовая волна начинает рушиться я бросаю доску прямо в нее и прижимаю мачтой, хватаю гик и залажу на доску.
Ну а дальше немного проще-сложнее. Ищешь проход, вспоминая как волны рушаться на косе. Но надо помнить что там где сейчас гладко, через одну/пять/десять секунд будет кипящий котел.
Ну как то так.
0P4PfzV22Ss

5ha27
23.09.2015, 12:13
Наверное он по аналогии с серфингом пытается под гребень поднырнуть;)


Тоже так подумал. Но тут надо действовать наоборот. Лучше подпрыгнуть:D

mm7
23.09.2015, 14:27
зачем нос задавливать то?

Ну чтобы хотя-бы нос сквозь пену прошел, все как-то погоризонтальнее. Я так думаю.

koenig
16.11.2015, 07:53
Более-менее уверенно стал выходить в море буквально на последних каталках. Эх редки у нас летом ветра морские.....


При таком выходе, как на ролике, от Формулы останутся только "рожки да ножки" :D
Это к тому, что на разной матчасти всё по разному к сожалению...


Выше говорили про "одевание паруса на голову", при старой пленке ещё как бывает :yahoo:

http://surf.koenig.ru/pictures/Dsc00017.jpg

mm7
17.11.2015, 05:03
При таком выходе, как на ролике, от Формулы останутся только "рожки да ножки" :D
Это к тому, что на разной матчасти всё по разному к сожалению...

А как надо?

Выше говорили про "одевание паруса на голову", при старой пленке ещё как бывает :yahoo:

У меня так было.

Doc
09.05.2016, 22:13
любую снарягу (формула, вейв, слалом) выношу на руках, голова может упираться в лату, но не в пленку. при достаточном ветре парус работает как крыло и не грузит руки. для короткого переноса держу за заднюю петлю, при дальней ходьбе со снарягой доску ложу на плечо. особенно важно это научиться "болотным" серферам, чтобы не было "мучительно больно" на морском прибое. Кстати, еще плюс в этом - парус сухой! и если отсоединять на весу от шарнира, что позволяет не макать парус в песок. таким образом без помощника можно вытащить сухой парус из воды и не макать его в песок.
Важно соблюдать правильный угол к ветру, это принципиальный вопрос!

пленка никогда не опирается о голову, неоднократно видел разрывы, даже нового паруса, но с заломом от ношения на голове