PDA

Просмотр полной версии : Шлифую фордак...


lalex
04.09.2015, 23:33
Именно шлифовка интересует, сам джайб-то удается, включая в глиссирующем виде. Но это ежели водичка гладкая, ветер ровный, а на серьезном чопе, в рванине, приходится еще... И еще...

Набрался опыта, советов и отработал часть приемов. Для сравнения возьмем простую пошаговую инструкцию из трюкопедии (курсивом):

1. Набрав скорость, увалитесь и широко возьмитесь за гик.
Этот совет звучит в первую голову, но IMHO не так критичен, как остальные. Перехватиться пальчиками можно и позже, а если ветер сподручный, оно и так прокатывает.

- Поставьте заднюю ногу на подветренный борт.
Обычно советуют ставить сразу за петлей, однако точное место зависит от силы ветра, сильнее-дальше, слабее-ближе. Мне нравится ставить, чтоб хоть пальцем опираться за падс.В рванину легче удержаться.

- Согните коленки, ...
Честно говоря, никогда спецом не следил за коленками и вообще, инструкцию недавно прочел. Проверил - да, все так, без этого никак. Но как-то оно само, и можно сильно не сосредотачиваться.

...вытяните мачтовую руку и наклоняйтесь вперед и внутрь поворота.
угол наклона дает крутизну поворота, чем сильнее, тем круче. Однако это не всегда нужно, и соответственно, подбираешь по ситуации и наклон, и "длину" рук. Например, желая сильнее слиться и зачертить побольше дугу, сильно наклоняться не надо. На скорости, тоже - я вылетаю, например.

- Добирайте шкотовой рукой и опускайтесь вниз
Да, но это по силе ветра. Если ветер слабый, лучше парус наоборот, уже открыть в этот момент и распрямляться раньше. Если ветер сильный, добираешь заранее, а проморгаешь - потом силенки не хватит дозакрыть.

- Смотрите в выход поворота (не смотрите вниз)
Как-то пропустил это, надо попробовать. Только б знать, где выход будет (см. ниже).

- Начинайте открывать парус, разворачивая вперед бедра

- Смените ноги. Выньте заднюю ногу из петли и поставьте ее назад по центру [?по осевой линии!] доски. Шагните вперед задней ногой между шарниром и передней петлей.
Иногда и сразу на шарнир, иногда прям на петлю, ну, по ситуации. С ногами как-то органично и само.

- Стабилизируйтесь шкотовым углом вперед. Передвиньте мачтовую руку ближе к мачте.
Как-то мне сомнительно и то и это. Если взялся шире, то рука и так уже у мачты, ну, чисто проверить. Если ветер сильный, то задранный шкотовый угол сносит, не успеваешь варежку закрыть.

- Отпустите шкотовую руку и перекидывайте парус
Оно понятно, но в какой момент? Для себя решил - хотя б чуток давления в шкотовый угол дождаться, иначе перекидка вялая, и сильно отвлекает. Ежели в парус поддуло, отпускаешь и он мгновенно сам приходит в другую руку. Если давления нет - "стабилизируюсь шкотовым углом вперед", и так чутка подразгоняюсь. Но не уверен.

- Резко потяните парус вперед
Пробовал, падаю. Делаю плавно - вроде годится, хотя разгон, разумеется, не энергичен. Пока с руками чехарда, если честно, нужно поработать, чтоб не запаздывать, мож в этом ключ.

- Закройте парус, перенесите вес на заднюю ногу и катитесь дальше.
Вот тут-то самая фигня. Закрывши парус, скорости уже (частенько) нету, так как ошибся где-то тремя пунктами раньше. С глисса практически сошел, и нужно исправляться. Спасает либо безудержный пампинг, либо (и это эффективнее всего) угадать-поймать волну. Для этого назад и вниз глядеть не надо, оно и так видно, и по ощущению... Доска идет как с горки, стабильно катит на разгон, мах и "катишься дальше". Но иногда приходится дождаться, и какие-то секунды лучше идти в бакштаг, по волне или близко... Вовремя распрямить дугу, и снова докрутить, по ситуации.

Покритикуйте.

Savage
05.09.2015, 00:21
Не дочитал... Слишком много букаф. Видео выкладывай!

IGGY
05.09.2015, 00:48
Именно шлифовка интересует, сам джайб-то удается, включая в глиссирующем виде. Но это ежели водичка гладкая, ветер ровный, а на серьезном чопе, в рванине, приходится еще... И еще...

Набрался опыта, советов и отработал часть приемов. Для сравнения возьмем простую пошаговую инструкцию из трюкопедии (курсивом):

1. Набрав скорость, увалитесь и широко возьмитесь за гик.
Этот совет звучит в первую голову, но IMHO не так критичен, как остальные. Перехватиться пальчиками можно и позже, а если ветер сподручный, оно и так прокатывает.
...

Покритикуйте.

"если ты такой умный - почему такой бедный":cool:
попробуй просто выполнять рекомендации.

apv444
05.09.2015, 00:54
"Солить нужно по запаху"
Только "моточасами" можно добиться от тела того что и куда - далее все автоматически мозг и тело делают.
Это примерно как с авто - когда первый раз за руль садился и на педали и на ручку КПП смотрел, как мне кажется на 100% каждый.

lalex
05.09.2015, 08:59
"Видео выкладывай"
Рад бы, но это еще сложнее, чем фордак. У нас при СВ близко к берегу не подойдешь, или слабоветренный вариант получается, мне он не так интересен. В море, к слову, оно и ловчее складывается, видимо ветер сильнее и волна ровнее.

"попробуй просто выполнять рекомендации"
Ну, выполняю... Ну, падаю. Если не выполняю, то не падаю - как быть?

"Только "моточасами" можно добиться от тела того что и куда"
Это понятно, накатом собственно идет понемногу, и в общем, поступательно. Пока не дует, захотелось мозг подключить.

Mallex
05.09.2015, 11:01
lalex,
Шлифую фордак...
Видно, что пишет человек опытный в серфе и мудрый, "не первый год замужем".
Если поможет в перебросе, то-
Эти два пункта связаны между собой:
Передвиньте мачтовую руку ближе к мачте
Резко потяните парус вперед

чем ближе рука на гике у мачты, тем проще и легче перекинуть парус.

С ногами как-то органично и само.


Хорошо легковесам-не обращают внимание на правильную перестановку ног, у нас у слонов)))) немного ошибся и уже нет фордака.
Может всеж таки уделить внимание этому элементу, может здесь ключик (или один из ключиков) НОНСТОПфордак?

Savage
05.09.2015, 12:56
"Видео выкладывай"
Рад бы, но это еще сложнее, чем фордак. У нас при СВ близко к берегу не подойдешь, или слабоветренный вариант получается, мне он не так интересен. В море, к слову, оно и ловчее складывается, видимо ветер сильнее и волна ровнее[I].

да нет проблем - съемка с другой доски.

IGGY
05.09.2015, 13:05
"попробуй просто выполнять рекомендации"[/I]
Ну, выполняю... Ну, падаю. Если не выполняю, то не падаю - как быть?


принять свою уникальность.
опыт дашеров, криббов и прочих хартов - для обывателей, а не для тебя.
продолжай изобретать велосипед.
:smile_02:

lalex
05.09.2015, 13:43
"чем ближе рука на гике у мачты, тем проще и легче перекинуть парус."

Это да, все верно. Случается, забываю иногда, но в целом сама перекидка проблем не вызывает. И момент, и положение рук ДО переброски паруса. Все проблемы приключаются сразу после, и я не уверен, что дашеры, криббы и харты набегут и все скопом помогут - глядел в свое время, как и повороты мастеров тут у нас на воде. Гляжу периодически, но не осеняет. Какой-то момент, который не видно на видео и не читается в тексте.

Попробую а) углядеть и отработать постановку рук "согласно инструкции", чтобы не изобретать велосипед (ни-ни!). После переброски и перехвата проводить парус вперед - аккуратно... А резко, как по книгам и в кино, не получается. Точности не хватает. Возможно, позже...

Совет, наверно, еще вот какой хотелось бы: надо ли при потере скорости двигаться в бакштаг (чего на клипах собсно, нету, но иногда советуют), или пытаться доразогнать доску в галф? Или вообще фиг с ним, просрал поворот и ладно, до следующего..?

IGGY
05.09.2015, 14:53
Алексей, в заглавном посте, в каждом пункте, читается - они рекомендуют, а я считаю, что это не важно...
если говорят передвигать заднюю руку назад перед началом поворота, а ты считаешь " если сподручно, то и так прокатывает" - чему удивляться? чуть сложнее, уже не прокатит.

Mallex
05.09.2015, 15:07
:super:надо ли при потере скорости двигаться в бакштаг
Я, думаю, это один из важных моментов для сохранения глисса и не только при потери скорости.
Если судить только по твоему описанию Ежели в парус поддуло, отпускаешь и он мгновенно сам приходит в другую руку. Если давления нет - "стабилизируюсь шкотовым углом вперед"
то получается ты запаздываешь с перебросом.
Попробуй начинать переступ-переброс сразу как только нос пересек линию ветра, тогда и уже отточенно-правильная техника переступа ног-переброса паруса пригодиться.

чтобы не изобретать велосипед
У всех разные возможности. Уверен, что Алексей может и велосипед изобрести:super:

lalex
05.09.2015, 16:43
Я не изобретаю велосипед. Просто пытаюсь разобраться в многочисленных советах.

Стабилизироваться шкотовым углом вперед - совет из Трикшенари, и там не написано, на какой ветер/какую ситуацию. Просто делай и все, мол. разумеется, я делал и так и так, но вроде, это вариант подходит под слабый ветер... В сильный, конечно, траблы - я не ас, чтобы клюфест разгоняться... Короче, попробую пораньше перекидывать (снова), но тогда давления в парус еще нет, он идет медленно, и нужно ручками его кантовать... Возможно, оно мне как раз и нужно, в данный момент, чтобы отточить работу рук. Дальше видно будет. Как раз южак идет, уже назавтра.

тритон-61
05.09.2015, 18:05
1 переднюю руку сдвигай до передней петли на гике, это важно, заднюю назад
2 коленки, чем сильнее согнул тем легче прошол чоп и волну проскочил, тушка ровная и не прыгает, так же не выкидывает вперед при перебросе,
хз ну это как по мне, 95-100 кг

lalex
05.09.2015, 20:32
Не понял, переднюю руку двигать назад? Она ж между пер. петелькой и мачтой (на галсе)? Ежели так, то в начале поворота, мож быть, а дальше всеодно к мачте... Поглядел клипов - да, так оно и есть. Не ошибка, но типа того. Рука идет к мачте в последний момент... Спасибо, сам бы не заметил нюанса.

Моя тушка не прыгает, волна и чоп пофиг уже, в общем-то, колени в фазе с поворотом. Но что они все еще согнуты в конце поворота, при перебросе, не знал. Попробую.

DimaN
05.09.2015, 21:41
Тоже шлифую.
Нет ничего проще: чтобы делать фордак, надо научиться глиссировать в каждой фазе поворота. А слушать Дашера, Крибба или нет - каждый решает сам. :D
ЗЫ: лучше внимательно и много раз слушать :smile_06:

EvgenSpain
09.09.2015, 22:05
"Но это ежели водичка гладкая, ветер ровный, а на серьезном чопе, в рванине, приходится еще... И еще..."
На сильном чопе вы и любой другой не получите 100% окончания на глиссере. На то он и чоп. В триксионарии все описано правильно, но не сказано, что надо при карвинге давить на гик вниз, подаваясь туловищем вперед по оси доски. Это для того, чтобы нос меньше взлетал и доска не тормозилась. По крайней мере это я для себя заметил. Давить естественно мачтовой рукой. А гиковую руку максимально далеко ставьте, т.е очень широкий хват. Старайтесь делать фордак на передозе, пройдете без остановки не техникой, а силой:) И вообще у вас может быть доска или даже плавник не подходящие для сильного чопа. Кроме шуток. Некоторые аппараты идут как нож в масло, а иные, даже сильно меньшего литража, отбивают нахрен все ноги. И форма плавника влияет на торможение при карвинге, особенно если он косой и сильно вытянут вдоль оси доски. Такие иногда ставят чтобы не собирать водоросли в соленых лиманах. Экспериментируйте в общем.

lalex
09.09.2015, 23:27
Да в общем везде чуть не все описано верно, вот только по-разному. Когда именно какой прием применять, и на чем сосредоточиться... Пока помогает совет сдвигать мачтовую руку плотнее к мачте - момент переброса пошел энергичнее. На остальных экспериментах промахиваюсь - например, как у Крибба в кино, ловить гик на новом галсе обратным хватом... Но что-то надо менять. Короче работаем над ошибками: завтра ветер ))

Тюменец
10.09.2015, 09:01
Из личного опыта: на правом галсе фордак начал получаться давненько и почти идеально, количество как-то само перешло в качество)
А на левом - не шел никак, ну то есть получался без падений, но не всегда и не идеально. Проблема была именно в переброске паруса, после переброса руки на новой стороне были близко к мачте, парус не закрывался, не было стабильности и равновесия. Пересмотрел Крибба еще раз внимательно. Узрел несколько важных моментов: перед перебросом сдвигать руку близко к мачте, в момент переброса оковка должна проходить на согнутых руках рядом с лицом и вперед, после переброса новую мачтовую руку сразу ставить как можно дальше от мачты и заднюю соответственно тоже. У него есть упражнение по перебросу для слабого ветра на большой доске с малым парусом. Поделал его часа два, почувствовал моторику и все - проблема была решена)))

asmaster
10.09.2015, 09:10
... Пока помогает совет сдвигать мачтовую руку плотнее к мачте - момент переброса пошел энергичнее.
Это только на перебросе рука скользит к мачте вплотную, а перед заходом в дугу наоборот лучше ближе к петле взяться!
У меня типичная остановка на волночопе, по причине втыкания в уходящую волну. Начинаю валить на склоне, но после смены галса волна уходит и получается, что уже едешь в горку, тут естественно стоп машина. Бесит! :)

Тюменец
10.09.2015, 09:23
На волне советуют наоборот валить на подъем, а после смены галса скатываться вниз
Хотя на длинной морской волне успеваешь между ними
Волны бывают разные)

Вадим Гиниятуллин
10.09.2015, 09:32
А я просто, сейчас постоянно стараюсь делать развороты только фордевинд! Мне сказали: сделаешь тысячу будет получаться всегда (при наличии ветра)! Сотни полторы уже сделал, реально получилось только два раза, но у нас, если дует на фордак, то обязательно чоп от полуметра. До автоматизма ещё далеко!:D Делаешь, потом анализируешь, что что-то забыл или что-то не правильно и заново! На фрирайде получается лучше, чем на формуле!

asmaster
10.09.2015, 09:43
На волне советуют наоборот валить на подъем, а после смены галса скатываться вниз
Хотя на длинной морской волне успеваешь между ними
Волны бывают разные)
Была такая мысль, но пока не реализовал. Пару раз разгонялся вдогонку, но слишком рано обгонял гребень и получал туже картину. Получается надо успеть сопоставить свою скорость и траекторию сета волн, что бы вписаться в этот движущийся хавпайп!
Вот в этом засада! Да волны разные, но меньше тех, на которых успеваешь и больше чопа, который пролетаешь по несколько кочек за поворот.)

Сотни полторы уже сделал...
:cray:...:D

Mallex
10.09.2015, 11:52
Узрел несколько важных моментов: перед перебросом сдвигать руку близко к мачте, в момент переброса оковка должна проходить на согнутых руках рядом с лицом и вперед, после переброса новую мачтовую руку сразу ставить как можно дальше от мачты и заднюю соответственно тоже.
:good::super:
Уральские аксакалы крымо-московитским ханам плохого не насоветуют!
А на левом - не шел никак
С левым-таже засада. Проблема в правосторонней доминанте тела или как ее... Вообщем, кто правша.
Тут еще линию ветра правильно определить в повороте.

DimaN
10.09.2015, 12:26
... У него есть упражнение по перебросу для слабого ветра на большой доске с малым парусом. Поделал его часа два, почувствовал моторику и все - проблема была решена)))

+1. Отличное упражнение. Делаю в ЛВФ на формуле с лопухом. Выяснил, как делать обратный хват и выходить в низкой стойке. Еще выянил очень важный для себя момент - не надо торопиться с переброской, нужно чувствовать парус и все делать вовремя.

lalex
10.09.2015, 15:30
"перед перебросом сдвигать руку близко к мачте, в момент переброса оковка должна проходить на согнутых руках рядом с лицом и вперед, после переброса новую мачтовую руку сразу ставить как можно дальше от мачты и заднюю соответственно тоже"

Похоже, именно этого момента мне не хватало. Делал стабильно, но в несколько движений и, соответственно, неэнергично, остановка. Обратный хват пока даже не рискую, но хотя бы руку отнести подальше - уже заметно результат. Упражнение надо, хочется руку набить - однако думал на берегу заняться... Спасибо за наводку, действительно, надо на воде просто покидать парус, наверное.

С волной и чопом лично у меня нет проблемы, все как-то само, органично. Начинаешь вдогон, вполне хватает времени повернуть. Если затормозил, то с волны как раз докатываешь. У нас тут и чоп и хорошая волна, постоянно, наверно уже прикатался. Почти все на автомате, как и положение ног, и одинаковость галсов. С руками вот что-то: мож, неоттуда растут ))

Шорохов Анатолий
10.09.2015, 17:14
http://www.youtube.com/watch?v=PzVOKa_QRUI
А лучше съезди к Голландцу...он в отличие от большинства сам круто делает карвинг-джайб...если речь о нем вообще...или если попроще то степ-джайб(на задней ноге который делается)...здесь ты не получишь толковых советов..тем более на воде тебя не видел никто...
но напор не сбавляй..удачи!

fly_submarine
10.09.2015, 18:01
А лучше съезди к Голландцу...
у товарисча под боком Татарская бухта, куда под прогноз приезжает куча народу, который катает вейв не первый год. Но товарисчу проще в тырнете ответы искать, чем живых людей поспрошать, а для начала просто поглядеть.

Шорохов Анатолий
10.09.2015, 18:40
ну так тем более..че велик та морочить по новой...закатнись с нормальными людьми...задай вопросы..толька вовремя...и все тебе покажут и попробовать дадут даже..всеж когда то также дрочили..безразличных не будет..если правильно спросить...дерзай...

burashkache
10.09.2015, 18:58
у товарисча под боком Татарская бухта, куда под прогноз приезжает куча народу, который катает вейв не первый год. Но товарисчу проще в тырнете ответы искать, чем живых людей поспрошать, а для начала просто поглядеть.

Ну дык товаристча модератором сгоряча назначили, а он дюже ответственный, не может пост оставить:D. Некогда ему на воду и людей поспрашивать, вот и серфит на просторах интернета. Нуачо, зато безопасно для здоровья.:smile:

Mallex
10.09.2015, 19:15
попробовать дадут даже..всеж когда то также дрочили.
Ну не стоит так про себя...
Лалекс умеет делать фордак, но в отличии от крутых перцев на просторах интернета, не страдает снобизмом, шлифует его, т.к. нет границ совершенства для творческих людей. (а может просто выбрал такую форму литературного жанра, чтобы обратить внимание на важные моменты этого элемента)
Я живьем в России видел двух исполнителей фордака: Макар и Молдаванен.
Так они его опять же не перестают шлифофать.

lalex
10.09.2015, 19:49
Я не первый год женат, если трудно заметить. У нас тут (и не только в Татарке) хватает исполнителей и фордака, и вулкана, со многими дружу. Вот только подсказать мало кто может - то желания не хватает, то - времени... Ну просто, не до того мастерам - то судят на гонках, то гоняют, то просто расслабляются. Так что советы типа - иди, найди себе советчика - это чисто томление духа, мал того, расхожий штамп. Все в нашей жизни, как правило, приходится делать самому. В том числе и фордак шлифовать. Про руки, по крайней мере, никто не смог внятно протолковать и показать, а глядеть издалека сквозь волну - сомнительный способ.

Уж если на форуме обсуждается (со вкусом и знанием дела) какую нитку в какую иголку совать, и какой ногой шагать на бичстарте, чего ж о фордаке нельзя поговорить спокойно, по разделениям?

skat
10.09.2015, 22:16
Лех, я тебе очень советую неспеша пересмотреть видео фордак по Дашеру (http://www.raceyou.ru/thread5643.html), я месяц назад это сделал, открыл для себя несколько важных моментов, которые я не делал, это очень сильно мне помогло. Например перехват гика в два этепа, а не в несколько, как я делал раньше. Это прям допинг для меня оказался, очень сильно повысило надежность фордака! Хоть катаюсь давно, накат имею, а вот видишь, пригодилось. Переучиваюсь сейчас. Запомни последовательность и пытайся на воде в точности все повторить, когда это будет выполняться четко и в полном объеме, тогда можно будет и свой стиль развивать, в основном как ложить парус, а так это база. Я так скажу - там все полностью полезно и необходимо выполнять и главное - достаточно. Лучше тебя никто не знает, как ты делаешь фордак, смотри видео, сравнивай, что ты делаешь по-другому и считай это ошибкой, на воде особенно внимательно смотри, что ты делаешь, исправляй. Я например вот сейчас дома сижу, а не могу сказать, как у меня ноги переступают - не обращал никогда внимания.

lalex
11.09.2015, 08:32
Спасибо. Я собсно глядел все эти фильмы, но настала пора подробностей. Совет поставить работу рук на перехвате может тоже и типовой, но это как раз мой случай. Последовательность-то я помню, а вот на воде если чоп с волной, наступает легкий ступор и бывает, проще по-старому повернуть, зато надежно. Однако вчера пару раз удалось руки скрестить себя заставить. В принципе, ощущается что это "оно". Но падаю, и тут никакой Харт не поможет, надо себя заставить и накатывать.

Сегодня вполне посильный ветер, попробую может по-гладкому поизгаляться с руками, в тч. обратным хватом, чтобы побольше поворотов, а не прыжков. Завтра 14-16 м/с дают у нас и безо всякого флэта, не до фордаков будет. Останется только поехать на татарку, поглядеть на волну мастеров. Вот и фильмы прокручу еще раз.

Как ноги переступают - давно забыл, вниз не гляжу, и начинающим сам не могу объяснить. Твержу примерно то же самое - глядите на воде или в кино )) Возможно, кстати, после рук придется снова вернуться, пройтись по всей цепочке... Щас лучше не трогать, как закоснело, так пусть и будет, пока.

fly_submarine
11.09.2015, 09:07
lalex, в твоем случае только живое общение на воде поможет сдвинуть "шлифовку" в правильном направлении. Например катание в паре, когда кто-то едет чуть сзади и видит все твои движения. Разбор ошибок тут-же на воде, по свежему. Иначе всё фигня.
Кстати на кайтовой тусовке, намного более недружелюбной(в плане обучения или раздачи советов), тоже можно получить толковую и бесплатную консультацию. Если правильно поставить вопрос.
А форумные ответы служат больше для совсем чайников или людей катающих на отдалённых болотах. Просто у них нет рядом более опытного и других источников информации.

Тюменец
11.09.2015, 09:19
Галс не больше 100-200 метров, чтобы только сильно высоту не терять. 50 и больше фордаков за каталку.
Я как-то так в дахабе в спиди тренировался и "прорвало"
Очень тяжело кстати физически поначалу было, не то что длинными галсами фрирайдить)

Шорохов Анатолий
11.09.2015, 15:10
Вот как в видосе все делаешь....и фордак...удачи!
http://www.youtube.com/watch?v=PzVOKa_QRUI

lalex
11.09.2015, 19:27
Да нормально все идет, и тусовка есть и советы на берегу. Вы, парни, прям решили из меня анахорета сделать )) Не переживайте за учебный процесс, я умею сам его ставить. Сегодня (благодаря советам из форума) удалось, наконец, перебросить парус в три движения (а не как обычно). Под конец получилось даже нижним хватом подхватить, пару раз, и все это на доске 90л при ветре до 13-14 м/с. Про глиссер пришлось, конечно, забыть, но не упал, не особо затормозил и закончил дугу разгоном... Нормальный итог пары дней. Однако пока непривычно ужос, и никакие упражнения на берегу не помогают. Только накат на воде.

На Татарке, к слову, когда меньше 10-12 м/с мастера даже не приезжают, тем более при СЗ (а там как раз флэт и отличные условия для такой тренировки). Пусто. Когда свыше 12-14 и прижимной СВ, то я не прохожу татарский прибой даже близко, а мастера скорее прыгают, падают и встают, чем дуги пишут. Какой уж там демо-фордак и катание в паре!? В русской бухте, когда вдольбереговой СВ, катаемся в компании с более опытными, но специально подобрать-уговорить себе напарника - непросто, у каждого свои заморочки. Так, чего-то мельком удается выпытать про свой стиль, так что конкретные советы с форума - в жилу.

тритон-61
11.09.2015, 19:38
Спасибо. Я собсно глядел все эти фильмы, но настала пора подробностей. Совет поставить работу рук на перехвате может тоже и типовой, но это как раз мой случай оказался. Последовательность-то я помню, а вот на воде если чоп с волной, наступает легкий ступор и бывает, проще по-старому повернуть, зато надежно. Однако вчера пару раз удалось руки скрестить себя заставить. В принципе, ощущается что это "оно". Но падаю, и тут никакой Харрт не поможет, надо себя заставить и накатывать.

Сегодня вполне посильный ветер, попробую может по-гладкому поизгаляться с руками, в тч. обратным хватом, чтобы побольше поворотов, а не прыжков. Завтра 14-16 м/с дают у нас и безо всякого флэта, не до фордаков будет. Останется только поехать на татарку, поглядеть на волну мастеров. Вот и фильмы прокручу еще раз.

Как ноги переступают - давно забыл, вниз не гляжу, и начинающим сам не могу объяснить. Твержу примерно то же самое - глядите на воде или в кино )) Возможно, кстати, после рук придется снова вернуться, пройтись по всей цепочке... Щас лучше не трогать, как закоснело, так пусть и будет, пока.

завтра планирую соляное севаш беру фиш 95 и 4.7, на флете фордаки точить:D

lalex
11.09.2015, 20:06
Кстати, Сиваш - дельно. На Татарке завтра мясорубка будет, при таком раскладе:

OlegMZ
12.09.2015, 20:02
Lalex, я вот тут случайно набрел на 2 статейки по теме:

http://www.guycribb.com/userfiles/documents/Stance-%20three%20little%20birds.pdf

http://www.guycribb.com/userfiles/documents/General%20tips-%20Bent%20Arms.pdf

Кстати, очень помогает камера на гике. Хоть и с искажениями, повторяющиеся косяки и результат очень чётко фиксирует.
Я, например, обнаружил, что как только переднюю ногу стявлю не рядом с мачтой параллельно доске, а сзади или поперек - так сразу парус при переброске меня за собой под ветер тянет своим весом, особенно камберный лопух 8.6. Кроме того тело при этом явно не развернуто в сторону поворота и вытянуть парус с прямой спиной просто не выходит.
Ну и переброска на берегу в безветрие офигенно помогает. Особенно если доску положить на свернутый продольно чехол так, чтобы она перекатывалась с борта на борт. Так сразу правильную постановку ног на борт чуешь.

EvgenSpain
23.09.2015, 22:46
Кстати сегодня из интереса наблюдал... Условия - ветер 25-30 узлов, паруса соответственно 4 с небольшим, чоп около по колено на воде и очень частый и острый. А в заливе вообще без чопа. Залив метров 150-200 вдоль ветра, не успевает поднять волну. Так вот, за 15 минут наблюдений на чопе только один чел сделал фордак более менее чисто, т.е не сойдя с глиссера. Но почти никто не падал. Просто тормозились об волну перед переброской паруса. В заливе - каждый наверное второй если не первый делал классически красиво. При том что на воде было человек двадцать, все местные и хорошо катающиеся. Вывод - есть такие условия, когда хрен ты сделаешь фордак, сколько не шлифуй. И вообще чоп - лучший враг фордака:)

lalex
24.09.2015, 09:35
Совет про быстрый перехват и вообще, работу рук - очень в кассу! Только и занимаюсь с тех пор. Слегка привык, хотя обратный хват все еще смущает. Подглядывал у опытных - не все так делают, многие в другой, в своей манере норовят. Думаю, большинству начинающих в фордаке именно постановки рук не хватает...

Тренировать перекидку на берегу не получается, не то давление в парус. Чисто помахать руками разве что, минут десять. А вот советик выйти с малым парусом и покрутиться в водоизмещении - очень хороший накат дает, точнее сказать, накрут. Обратный хват интересен даже при оверштаге, чем и злоупотреблял пока не дуло )). Жалко сезон кончается... Ну, вот теперь и кино глядеть.

Всем спасибо, кто отозвался.

dimha
05.12.2015, 17:13
очень хорошая тема. Я с удовольствием почитал мнения умеющих. Действительно - нюансы всё решают, а их (нюансов) понимаешь только с опытом.
Сам я еще не нучился. Во сне делаю. Сначала падал и просыпался, но сейчас делаю без схода с глиса и не прерывая сна ))) осталось повторить наяву))


- Смените ноги. Выньте заднюю ногу из петли и поставьте ее назад по центру[/I] [?по осевой линии!] доски. Шагните вперед задней ногой между шарниром и передней петлей.
Иногда и сразу на шарнир, иногда прям на петлю, ну, по ситуации. С ногами как-то органично и само.[I]


пардон за занудство, но тут явно с ногами опечатка))

И еще, в плане бреда, а что если!!! в начальной фазе, когда начинаешь карвить и закрываешь парус (по-сути чтобы он не мешал, ведь поворот делается не парусом а доской) попробовать не закрыть, а наоборот перекинуть шкотовым углом вперед, ну а дальше все по плану.
Может кто-нить из мастеров попытается и будет тогда dack jibe наоборот ))

burashkache
05.12.2015, 23:37
И еще, в плане бреда, а что если!!! в начальной фазе, когда начинаешь карвить и закрываешь парус (по-сути чтобы он не мешал, ведь поворот делается не парусом а доской) попробовать не закрыть, а наоборот перекинуть шкотовым углом вперед, ну а дальше все по плану.
Может кто-нить из мастеров попытается и будет тогда dack jibe наоборот ))

У "не мастера" есть мнение, что для того чтоб сделать то, что ты предлагаешь, скорость доски на фордевинде должна быть меньше скорости ветра. Т.е. уже фактор, говорящий, что ты по меньшей мере не сделаешь глиссирующий поворот. А скорее всего еще и завалишься, т.к. дернет, как только ты отпустишь шкотовую, чтоб сделать клю фёст.

sep
06.12.2015, 19:53
Прочитал всю тему,вижу,что некоторые моменты не озвучены:
1)Товарисчи обучающиеся,не надейтесь освоить глиссфордак за 1000 попыток!))))-их по-любому окажется мало!)) Это только звучит значительно "ТЫСЯЧА", а по факту это всего 20 каталок по 50 попыток повернуть... По опыту,не видел ни одного серфера,который бы научился ентому действию за полсезона в средней полосе,или за месяц в Дахабе,например... В среднем.за исключением особо талантливых,на стабильный фордак ,получающийся на любой матчасти и условиях уходит не меньше трех лет!!!(т.е 40 каталок за сезон, по 50 попыток поворота,умножаем на 3(сезона)=6000!!! Так что
"-Пилите Шура!!)))",все через это проходят,а для основной массы катающихся в средней полосе,да если только по выходным, этот маневр оказывается непреодолимым!))
2)По опыту,опять же,фордак на 115-130л слаломке с парусом 8м+,и фордак на 80-95л досочке с парусочком 4-5.8м, отличаются ооочень существенно!И техника слалома,пусть даже хорошо отточенная, на вейве НЕ КАНАЕТ! Ноги на маленькой доске должны оставаться в петлях до завершения поворота(как минимум передняя) по-любому!Т.е никаких хождений по палубе.. во время карвинга и переброски паруса, в отличие от широких слаломок и фрирайдов.
На малой матчасти парус,при правильном исполнении,"перелетает"на новый галс сам,без каких-либо усилий и сопротивления,а слаломный "лопушок"нужно обязательно самому,принудительно крутить вокруг своей оси,достаточно активно толкая его задней рукой при переброске! И если он перебросился сам,то вы уже точно остановитесь!(Эту истину открыл мне в свое время старший таварисч))И еще он сказал тогда:-Серж,начинай вращать парус раньше чем тебе хочется,и ты избавишься от ошибки,которую делают практ.все-затягивают дугу,и перебрасывают парус уже в галфинде,а нужно перебрасывать как только ты вошел в бакштак!! Стал пробовать- и правда ОНО!)))
3)Еще,по моему субъективному ощущению, большой парус нужно вращать вокруг центра парусности(а не мачты), а правильное вращение маленького, ощущается(и исполняется)как вращение вокруг мачты.
Самое интересное,что понимание,в какой именно момент нужно перекидывать парус на малой матчасти,пришло только после освоения "Утки",т.к. по факту глиссирующий "дагджайб" оказался легче в исполнении чем глиссирующий фордак! И дает очень хорошее(я бы даже сказал-"лечебное") представление,какой должна быть дуга,и в какой ее момент парус должен быть переброшен. Так что всем советую- не получается глиссирующий выход в фордаке-пробуем "УТКУ"!! Такие вот наблюдения....

DimaN
06.12.2015, 20:57
6 лет катаний в выхи на болотах и 2 выезда по 2 недели в год на море: фордак начал более менее получаться только в этом сезоне. Когда я его начал уезжать почти один за другим, иногда смакуя, что хорошо получилось, до меня стало доходить, что фордак это такая штука, которой учатся всю жизнь.:D :D:D

sep
06.12.2015, 22:49
Вот и я о чем)))

burashkache
06.12.2015, 23:34
Sep дело говорит. А про утку, бог свидетель, я еще пару лет назад тут толковал. Уперся на фордаке, оставь пока и сделай утку. Она поправит ошибки. Один момент, как быть болотоходцам, которые фордак на восьмерках учат. Утку с восмеркой не всякий чатланин сделает, что с нас пацаков взять.:smile:

latad
07.12.2015, 18:59
Один момент, как быть болотоходцам, которые фордак на восьмерках учат. Утку с восьмеркой не всякий чатланин сделает, что с нас пацаков взять.:smile:
А что делать тем, у кого 11 и никак не меньше?:eek: Пользовать утку в кровати?fuck you

Skiminok
07.12.2015, 19:34
В Строгину видел чувака, делал утку на 10-ке.

OlegMZ
07.12.2015, 20:25
Прочитал всю тему,вижу,что некоторые моменты не озвучены:
1)Товарисчи обучающиеся,не надейтесь освоить глиссфордак за 1000 попыток!))))-их по-любому окажется мало!))...
..., а для основной массы катающихся в средней полосе,да если только по выходным, этот маневр оказывается непреодолимым!))
.

Ну это что понимать под "научился делать фордак". Если "смог таки сделать пару-тройку раз на одном комплеке и даже не сошел с глисса" - это одно. Это как бы огромный шаг, и переход на следующий уровень. :yahoo:
А "делаю на чём угодно в любых условиях с завязанными глазами и одной рукой и практически никогда не падаю" - это как суперигра до которой всю жизнь идти будешь. :cool:


2) По опыту,опять же,фордак на 115-130л слаломке с парусом 8м+,и фордак на 80-95л досочке с парусочком 4-5.8м, отличаются ооочень существенно!...
....а слаломный "лопушок"нужно обязательно самому,принудительно крутить вокруг своей оси,достаточно активно толкая его задней рукой при переброске! И если он перебросился сам,то вы уже точно остановитесь!(Эту истину открыл мне в свое время старший таварисч))


Это, кстати, почти очевидный, но весьма ценный момент, который сам сразу в голову не приходит. Именно так и происходит! :super: При вращении эта массивная дура, да еще и массами, далеко вынесенными от центра вращения, заставляет доску почти до бейдевинда другого галса доворачивать. И ИМХО тушку непойми куда на доску ногами давить, чтобы не утянуло моментом. Поди сохрани её на дуге.


И еще он сказал тогда:-Серж,начинай вращать парус раньше чем тебе хочется,и ты избавишься от ошибки,которую делают практ.все-затягивают дугу,и перебрасывают парус уже в галфинде,а нужно перебрасывать как только ты вошел в бакштак!! Стал пробовать- и правда ОНО!)))
3)Еще,по моему субъективному ощущению, большой парус нужно вращать вокруг центра парусности(а не мачты), а правильное вращение маленького, ощущается(и исполняется)как вращение вокруг мачты.


+10500 То же самое как и выше :good:. Как начал не падать на разворотах, но останавливаться на переброске, так встала задача - как и когда перебросить парус так, чтобы остаться на бакштаге, а не довернуться до бейдевинда. Пока вижу именно необходимость развернуть тело так, чтобы ещё смотреть вперед, а не уже стоять лицом к парусу и боком к носу доски, ну и вращать чуть раньше. Проблема только - заствить себя переступить ногами пока доска ещё на чопе скачет на нормально скорости. :confused:
Все эти моменты с вращением лопуха очень хорошо отрабатывать на берегу или на лайтвинде. Сразу чувствуется и инерсия верхушки и куда она тебя утянуть норовит.
Проблема с лайтвиндом только в том, что там как раз приходится затягивать переброску и делать её уже после переступления и когда уже на почти новом курсе шкотовым вперед идешь - полная противоположность ранней переброске на глиссе.


Самое интересное,что понимание,в какой именно момент нужно перекидывать парус на малой матчасти,пришло только после освоения "Утки",т.к. по факту глиссирующий "дагджайб" оказался легче в исполнении чем глиссирующий фордак!

Это ещё Джем Холл в своём "Beginner to winner" говорил. Только, как уже заметили, лопухи тяжеловато так крутить. И тяжеленные и гик длинный, и нижняя шкаторина сильно вниз выпирает.
А с маленьким парусом, потренировавшись на лайтвинде, чего не пробовать. Был бы ветер. Тока нету его на малые паруса в средних широтах :nea: Ну и доску не слишком жалко должно быть, если мачту на нос собственноручно уронишь :twisted:

sep
07.12.2015, 23:59
Не,ну утка с парусом больше 6.5-7,0-это конечно "борщ")))).
По фордаку на слаломке еще одно субъективное наблюдение-мнение: Начинать дугу "борзее",агрессивнее закладывать при МАХ разгоне(практ. лайдаун),а уже перед началом переброски(ходьбы по палубе) дуга должна быть значительно более пологой,как бы в слив,соотв.доска практически плоско идет по воде, и ,как результат,увеличивается вероятность остаться на глиссе и больше времени на вращение "лопушка",и прощение ошибок,сопутствуущих данный процесс)))

5ha27
08.12.2015, 07:34
Короткий галс - разворот. Встал, опять короткий галс - разворот.

В этом свете разговоры про то, что был в Египте, проехал пятьсот тыщ километров и начал заходить на фордак, кажутся не понятными

Skiminok
08.12.2015, 08:03
Первый раз получился глис. фордак через полтора месяца дрочки и за три поездки в Египет, понятно, что к началу этого процесса я уже глиссировал в петлях, трапеции и периодически пробовал на него заходить.
А тут полтора месяца потратил целенаправленно только на фордак.
И вот наконец, в течение катательного дня я сделал целых 3 (три) глиссирующих фордака. Круто, подумал я, понял фишку и теперь все будет тип-топ.
Хрена с два.
Оказалось, теперь я могу ИНОГДА выйти на глиссере из поворота на конкретной доске, конкретном размере паруса и в конкретный ветер, ежели че-то поменять в этом, все разлаживалось.
Да, потом постепенно я научился его делать на разных досках и парусах и в разных условиях, но не было такого момента, щелк, и все, теперь я умею делать фордак всегда.
Более того, живя последние годы в основном в Дахабе, тренируясь на слаломе и находясь на воде ооочень много времени, я не могу предугадать, что отлично сделаю вот этот конкретный джайб, всегда есть элемент неопределенности, а времени прошло с первых трех получившихся фордаков уже 9 лет...
Вот так вот...

asmaster
08.12.2015, 08:28
Вот так вот...
Спасибо, добрый человек! А то у меня комплекс неполноценности стал развиваться!)

sep
08.12.2015, 10:23
Первый раз получился глис. фордак через полтора месяца дрочки и за три поездки в Египет, понятно, что к началу этого процесса я уже глиссировал в петлях, трапеции и периодически пробовал на него заходить.
А тут полтора месяца потратил целенаправленно только на фордак.
И вот наконец, в течение катательного дня я сделал целых 3 (три) глиссирующих фордака. Круто, подумал я, понял фишку и теперь все будет тип-топ.
Хрена с два.
Оказалось, теперь я могу ИНОГДА выйти на глиссере из поворота на конкретной доске, конкретном размере паруса и в конкретный ветер, ежели че-то поменять в этом, все разлаживалось.
Да, потом постепенно я научился его делать на разных досках и парусах и в разных условиях, но не было такого момента, щелк, и все, теперь я умею делать фордак всегда.
Более того, живя последние годы в основном в Дахабе, тренируясь на слаломе и находясь на воде ооочень много времени, я не могу предугадать, что отлично сделаю вот этот конкретный джайб, всегда есть элемент неопределенности, а времени прошло с первых трех получившихся фордаков уже 9 лет...
Вот так вот...
Вот так оно все примерно и происходит,как пишет Skiminok! А на всех учебных видео-практически идеально гладкая вода и неизвестное количество дублей потраченных на красиво снятый фордачек)))

lalex
08.12.2015, 10:42
Ну так собственно с этого и тема начиналась, что все красиво в картинках (не считая опечаток в трикипедии). Хотелось понять, есть ли обычные люди ,)

А чой-то вдруг про фордак вспомянули? Вроде, не сезон в полушарии... К слову, зимой сам процесс хорошо точится на айсборде, только на второй круг то и дело заносит - не знаешь, куда парус девать )

DimaN
08.12.2015, 11:33
Зимой на кайте можно погонять, а пока нет воды, хоть повспоминать про виндсерфинг, как все было.
Первый фордак мне удалось уехать на формуле с парусом 9.2, помня рекомендацию RUS-12: на протяжении всего поворота поддерживать тягу в парусе. Дул по местным меркам сильный ветер около 10 м/с и главной задачей было - это устоять на доске в процессе поворота, т.к. формула в такой ветер глиссирует "с места".
После чего, на выездах в Дахаб в слабые ветра и на широких слаломках с лопухами, фордаки чаще всего уезжались на этой постоянной тяге в парусе. Сложности возникли с маленькими досками. Помог здесь на форуме совет burashkache: разогнаться до состояния, что ж..пой готов перекусить лом, после этого заходить на фордак. Помогло, но всплыли недочеты в переступании ног и пербросе паруса. Это удалось вылечить на болотах в режиме "суперлайтвиндфристайл" на формуле, потратив немного времени. А вот после всего этого 6 лет спустя и началась шлифовка.:smile:

Шорохов Анатолий
08.12.2015, 14:16
Ну а как еще...если видос учебный...выкладывается идеальный дубль....что бы максимально правильно и понятно было людям....
А за фордак...да и вообще за каталку...на мой взгляд важно выработать такой стиль катания..выполнения элементов...чтобы тебе самому было легко кайфово и тебя перло и улыбало...тогда и людям наблюдающим за тобой это передастся...
Потому что в этом магия...музчины...надо только разбудить ее.....
п.с.
Андрей Скимонок 100% прав...очень много зависит от конкретных условий и прикатанности к ним и матчасти...к слову сказать в Медано профики в основном херачат фаст-так....вообще волшебство...мгновение..и уже другим галсом едет без потери высоты..

если что..вот мои фордаки
http://vk.com/id28151978?z=video28151978_172826523%2F231043853ae 033f3d3

IGGY
08.12.2015, 22:52
:give_rose:Первый раз получился глис. фордак через полтора месяца дрочки и за три поездки в Египет, понятно, что к началу этого процесса я уже глиссировал в петлях, трапеции и периодически пробовал на него заходить.
А тут полтора месяца потратил целенаправленно только на фордак.
И вот наконец, в течение катательного дня я сделал целых 3 (три) глиссирующих фордака. Круто, подумал я, понял фишку и теперь все будет тип-топ.
Хрена с два.
Оказалось, теперь я могу ИНОГДА выйти на глиссере из поворота на конкретной доске, конкретном размере паруса и в конкретный ветер, ежели че-то поменять в этом, все разлаживалось.
Да, потом постепенно я научился его делать на разных досках и парусах и в разных условиях, но не было такого момента, щелк, и все, теперь я умею делать фордак всегда.
Более того, живя последние годы в основном в Дахабе, тренируясь на слаломе и находясь на воде ооочень много времени, я не могу предугадать, что отлично сделаю вот этот конкретный джайб, всегда есть элемент неопределенности, а времени прошло с первых трех получившихся фордаков уже 9 лет...
Вот так вот...

Roman
09.12.2015, 09:10
п.с. Алле, Деда... ковры на кармане... жди оказию.

burashkache
09.12.2015, 13:21
к слову сказать в Медано профики в основном херачат фаст-так....вообще волшебство...мгновение..и уже другим галсом едет без потери высоты..


К слову сказать в Медано как раз фаст-таков у берега не видел, а в море смотреть по сторонам было некогда. Вроде как все фордачат или пытаются.
aCuDRgyp9v8

Шорохов Анатолий
09.12.2015, 18:22
не туда смотрел....:D...
Профики..это такие пареньки с номерми на парусах...паруса должны быть правда маленькие...я их имел ввиду...

burashkache
10.12.2015, 09:24
Ну тут большая часть юзеров с номерами на парусах, судя по профилю:super:. Я рад, что нахожусь в хорошей и правильной компании:smile:

Шорохов Анатолий
10.12.2015, 09:55
Согласен...компания достойная...на том стоим... и стоять будем...:super:

svn
10.12.2015, 11:55
К слову сказать в Медано как раз фаст-таков у берега не видел, а в море смотреть по сторонам было некогда. Вроде как все фордачат или пытаются.
aCuDRgyp9v8

А где такой анемометр взять, как в конце в кадре?

burashkache
10.12.2015, 15:11
А где такой анемометр взять, как в конце в кадре?
Я покупал в Питере в Диане-Синдикате. Наверное и в Марабу должен быть

Skiminok
17.12.2015, 14:07
Пару фордаков на ровной воде.
Автор Елена Чайкова, Дахаб 2015, Спиди-зон.

aY93i75Kt1I

5ha27
17.12.2015, 19:57
И Игорян мелькнул, кажется. Его бы поснимать отдельно

udav
19.12.2015, 19:52
Ну. Андрей выложил целую серию- и слаломный фордак в личном исполнении. и мгновенный(типа стоп-поворот), и многоразовую перекидку паруса с результатом банальный фордак... А всё имеет простую подоплёку.которую молодёжь, обезьянничая за англосаксами, называет "драйв".
Между прочим, это то самое чувство, за которым мы все приезжали на должанский марафон...

lalex
20.11.2020, 11:21
Тяга не зависит, каким углом вперед, это делается чтоб сэкономить на переброске.
Если все происходит быстро, то и не надо.