PDA

Просмотр полной версии : Нужна помощь опытных)


Coolt
08.02.2015, 00:20
Здравствуйте уважаемые форумчане) сразу к делу, имеется кайт Slingshot Fuel 17м старая модель года 2007го, купил его бушным, комплект не полный, дополнительно приобретал трапецию, и чикенлуп, кайт большой, опыта нет. Осваиваю самостоятельно, читая ваш форум. При слабом ветре научился самостоятельно стартовать и парковать кайт. Но не так давно столкнулся с проблемой, ветер был 7 м.с. кайт положил в край окна, но ложиться как обычно при слабом ветре он не захотел, порывом его сдуло в центр, и далее как в страшном сне) до левого берега на попе) Собственно вопрос. Куда пристегнуть страховой лиш, что бы сбросить тягу в ноль и кайт не убегал от меня? Буду благодарен за любую помощь.

lalex
08.02.2015, 00:32
Лиш цепляют к страховке. Если ее нет, некуда, нужно делать разные петельки-колечки-поводки. Сфоткай планку хотя бы, крупным планом, варианты разные бывают. В ноль вообще, утопия. Хорошо сбрасывает только пятая стропа, но ее не любят мастера, она путается.

17ка вообще это гигант, учится надо на 8-10-12, постепенно. Я на 15ку только недавно подсел.

Coolt
08.02.2015, 01:10
Спасибо за ответ, тут фото планки https://cloud.mail.ru/public/801d733ff4be/1, я не мастер, и не могу найти в инете инструкцию куда её цеплять и как пропускать в планке, про то как она кайты режет читал, гигант не то слово, я его сам боюсь) но стараюсь соблюдать все правила безопасности. Знаю, что начинать надо с малого, но такой достался... выбора особо не было...

lalex
08.02.2015, 10:37
Вечером гляну.

asmaster
08.02.2015, 19:28
Colt, сколько в вас весу? Ваш кайт сделан для супертяжеловесов 120+кг!!! Кроме того это С-тип (узкий ветровой диаппазон, плохая страховка, сложный рестарт), да ещё и древний! По совокупности, для новичка, это машина для убийства!!! Это не шутка!

lalex
08.02.2015, 20:55
На последнем фото - узел расхождения силовых строп, где двойное колечко. Одна из строп фиксирована к центральному поводку, другая - держится на свободном колечке, подкрепленном липучкой к узлу. К этому свободному колечку и надо прикреплять лиш безопасности. При опасности срываем чикен-луп (красный шарик на второй фотке), чикен слетает с крюка, управляющая сдергивается с липучки, планка улетает вперед, и кайт повисает только на лише. Обычно сворачивается в фунтик и ложится наземь. Всю эту геморную процедуру нужно изучить и протестить заранее, в разные ветра начиная с несильного, а не надеяться на авось. Вообще система хорошая, называется "фальш-пятая стропа". Но не стопроцентная, в сильный ветер бывают неожиданности, купол может снова взлететь на порыве.

Длина лиша должна быть подобрана таким образом, чтобы он при езде никогда не был натянут, и в то же время чтоб он не путался под ногами. В связи с этим лучше лиш с резинкой внутри, который подтягивается сам.

Насчет опасности asmaster прав. Для обучения нужен кайт поменьше, или идеальный подбор погоды под этот кайт, с учетом возможных порывов. Избегать потери управления (ослабления строп), случайных махов, так как даже в лайтвинд может рвануть. Пилотировать вдали от людей и объектов. Как-то так плюс еще много чего: напарник, трезвая голова, медпункт рядом (не дай бог).

Coolt
08.02.2015, 21:28
Colt, сколько в вас весу? Ваш кайт сделан для супертяжеловесов 120+кг!!! Кроме того это С-тип (узкий ветровой диаппазон, плохая страховка, сложный рестарт), да ещё и древний! По совокупности, для новичка, это машина для убийства!!! Это не шутка!
Вес 80, я очень понимаю вашу критику, отношусь к змею с опаской, в полной защитой, и всегда со страхующим, пока только учусь пилотировать. К сожалению возможности иметь несколько кайтов под разный ветер или просто новый, современный кайт нет возможности, а потому подстраиваюсь под то, что имею. Если есть какие советы, как безопасно катать на таком, буду рад за помощь)

На последнем фото - узел расхождения силовых строп, где двойное колечко. Одна из строп фиксирована к центральному поводку, другая - держится на свободном колечке, подкрепленном липучкой к узлу. К этому свободному колечку и надо прикреплять лиш безопасности. При опасности срываем чикен-луп (красный шарик на второй фотке), чикен слетает с крюка, управляющая сдергивается с липучки, планка улетает вперед, и кайт повисает только на лише. Обычно сворачивается в фунтик и ложится наземь. Всю эту геморную процедуру нужно изучить и протестить заранее, в разные ветра начиная с несильного, а не надеяться на авось. Вообще система хорошая, называется "фальш-пятая стропа". Но не стопроцентная, в сильный ветер бывают неожиданности, купол может снова взлететь на порыве.

Длина лиша должна быть подобрана таким образом, чтобы он при езде никогда не был натянут, и в то же время чтоб он не путался под ногами. В связи с этим лучше лиш с резинкой внутри, который подтягивается сам.

Насчет опасности asmaster прав. Для обучения нужен кайт поменьше, или идеальный подбор погоды под этот кайт, с учетом возможных порывов. Избегать потери управления (ослабления строп), случайных махов, так как даже в лайтвинд может рвануть. Пилотировать вдали от людей и объектов. Как-то так плюс еще много чего: напарник, трезвая голова, медпункт рядом (не дай бог).
Да, спасибо! Сегодня пробывал цеплять шнур (лиша пока нет) к этому колечку, при отстреле чикенлупа, кайт заворачивает уши в разные стороны и падает балоном вниз, точнее медленно и плавно спускается.

андрей 1357
08.02.2015, 21:43
Добрый вечер, я ни кайтер ни фига, только собираюсь учиться. Но пообщавшись с людьми, почитавши на форумах ответы на свои вопросы, сложилось мнение: Ц-шка, даже последних годов выпуска, не для новичков. Кайт быстрый, требует повышенного внимания при пилотировании, очень резко поворачивает, в ноль тягу не сбрасывает, пытается постоянно залететь за голову и упасть, запутав вас в стропах, если очень плотно не контролировать планку. На порывах сложно удержать, а если в этот момент еще даст порыв, будет трабл. Даже не знаю, стоит ли на таком учиться. Здоровье дороже. Это я про последних годов Ц-шки. А старые кайты еще более нестабильны и опасны. Конечно, если хочется, а охота пуще неволи, защита должна быть как у Даунхила. Ну как то так. поделился по неопытности.

lalex
08.02.2015, 21:49
кайт заворачивает уши в разные стороны и падает балоном вниз, точнее медленно и плавно спускается.

Очень опасно на это надеяться. Красивая улитка, бывает, при порыве разворачивает уши и рвет с места в карьер. Вообще любая страховка - не паркинг, а только его начало. Дает несколько секунд, чтоб добежать до купола и припарковать его как нужно. Ну и кроме того, эту пятую нужно ж еще законтрить, пока бежишь, зацепить за лыжи, за борд или за ледобур. Не знаю за что там на воде цепляют ))

Coolt
08.02.2015, 21:51
Добрый вечер, я ни кайтер ни фига, только собираюсь учиться. Но пообщавшись с людьми, почитавши на форумах ответы на свои вопросы, сложилось мнение: Ц-шка, даже последних годов выпуска, не для новичков. Кайт быстрый, требует повышенного внимания при пилотировании, очень резко поворачивает, в ноль тягу не сбрасывает, пытается постоянно залететь за голову и упасть, запутав вас в стропах, если очень плотно не контролировать планку. На порывах сложно удержать, а если в этот момент еще даст порыв, будет трабл. Даже не знаю, стоит ли на таком учиться. Здоровье дороже. Это я про последних годов Ц-шки. А старые кайты еще более нестабильны и опасны. Конечно, если хочется, а охота пуще неволи, защита должна быть как у Даунхила. Ну как то так. поделился по неопытности.
Спасибо за предостережение, штука для меня тоже новая, других кайтов не видел, но конкретно про этот сложилось впечатление, что если осторожно и в слабый ветер, то опасности не так много. Про повороты могу сказать, что делает он это крайне лениво, когда ветер посильнее, чуть активнее, но всё ровно не так, как маленькие кайты на разных видео, сложилось впечатление, что чем меньше кайт, тем он резче, если все детали отбросить... Страшно, если он из центра окна стартует, и по началу я старался его в зенит сразу поднять и зажимал планку, это черевато подбрасывает даже двоих)

lalex
08.02.2015, 22:00
Стартовать привыкай ТОЛЬКО из края окна. Это можно и самому, пригружая один угол снегом или песком.
Еще кайт срывает, если промахиваешь дуром через центр, не уперевшись. Если теряешь контроль, а он не хочет спокойно висеть, и сам пролетает через центр. Оттого держи стропы натянутыми, всегда, не давай провисать и свободно парить куполу, всегда внатяг, ну, пока учишься.

Coolt
08.02.2015, 22:19
Стартовать привыкай ТОЛЬКО из края окна. Это можно и самому, пригружая один угол снегом или песком.
Еще кайт срывает, если промахиваешь дуром через центр, не уперевшись. Если теряешь контроль, а он не хочет спокойно висеть, и сам пролетает через центр. Оттого держи стропы натянутыми, всегда, не давай провисать и свободно парить куполу, всегда внатяг, ну, пока учишься.
А как понять какой длинны должны быть стропы, один знакомый тоже не спец, а просто увлечённый, утверждает, что на моём аппарате рулевые стропы слишком длинные, и из за этого на кайте нехватает тяги, и плохо рулится...

senej
08.02.2015, 22:37
Вообще система хорошая, называется "фальш-пятая стропа". Но не стопроцентная,

На мой взгляд, как пользователя С типов, можно и за боковую крепить лишь (там кольцо на липучке).
По опыту, тот резиновый ограничитель я бы убрал совсем (минус, будешь качать руки), он при заклинивании не даст воспользоваться триммером (верёвочка из стопора) и жёлтый шарик ни к чему.
Если зимой катаешь, то в не передоз, метров до шести, лишь крепи за кончик триммера, при отстреле кайт потеряет большую часть тяги, но упадёт в центр (или стащит его туда), за это время тащишь за боковую стропу, выбрать нужно длину кайта. Это если катаешь, а если больше на пузе, то однозначно за центр или боковую.
И не очкуй, нормальный кайт, это же зкстримальный вид.
P.S. на Цшках стропы одинаковой длинны. Да, и планочка, на такой размер, должна быть по более.

lalex
08.02.2015, 22:48
А как понять какой длинны должны быть стропы, один знакомый тоже не спец, а просто увлечённый, утверждает, что на моём аппарате рулевые стропы слишком длинные, и из за этого на кайте нехватает тяги, и плохо рулится

Это бесполезная констатация. Если управляющие провисают (в целом, в сеансе катания, с разным положением триммера и планки), нужно их слегка подтянуть, да и все. настраивать длину можно узелками на поводках планки, узелками на куполе, если таковых нету - надо навязать. Если нету поводков, надо сделать. Это на час работы, не больше, и есть во всех инструкциях к кайтам, ну и так ясно. Вообще длину проверяют на суше, привязав все стропы к дереву. Если при отпущенном триммере что-то провисает, подтянуть, если планка перекошена, исправить одну из управляющих, ну и т.п. Но еще все то же самое нужно сделать в первом же полете, т.к. могут быть нюансы. Например, ты катаешь не с отпущенным триммером, а всегда с натянутым и т.п.

Сами по себе стропы могут быть разной длины, на бэу так и бывает. Но разница до 10 см настраивается поводками, нету смысла бросаться стропы переделывать. да и больше можно, хоть метр разницы - делаешь метр поводка, да и все.

Coolt
08.02.2015, 23:33
На мой взгляд, как пользователя С типов, можно и за боковую крепить лишь (там кольцо на липучке).
По опыту, тот резиновый ограничитель я бы убрал совсем (минус, будешь качать руки), он при заклинивании не даст воспользоваться триммером (верёвочка из стопора) и жёлтый шарик ни к чему.
Если зимой катаешь, то в не передоз, метров до шести, лишь крепи за кончик триммера, при отстреле кайт потеряет большую часть тяги, но упадёт в центр (или стащит его туда), за это время тащишь за боковую стропу, выбрать нужно длину кайта. Это если катаешь, а если больше на пузе, то однозначно за центр или боковую.
И не очкуй, нормальный кайт, это же зкстримальный вид.
P.S. на Цшках стропы одинаковой длинны. Да, и планочка, на такой размер, должна быть по более.
Большое спасибо за совет, желтый шарик вроди ограничителя сопора хода планки, я и сам не вижу в нём смысла, ключ завтра куплю и сверну его, чёрный сопор держит замечательно, а почему именно за кончик триммера? триммер должен натянуться в момент отстрела и силовые стропы должны натянуться? он же в случае сноса к центру окна так и взлететь может, если будет балоном вверх, или просто потащит если вниз? А если за одну из строп должно боком развернуть, или нет? Спасибо за поддержку, я тоже думаю, что нужно с малого начинать, но с другой стороны риск только кайт потерять, отцепиться то в случае чего должен успеть, благо опыт есть с парашютами) Планку надеюсь поменять, тоже вижу, что не хватает...

Это бесполезная констатация. Если управляющие провисают (в целом, в сеансе катания, с разным положением триммера и планки), нужно их слегка подтянуть, да и все. настраивать длину можно узелками на поводках планки, узелками на куполе, если таковых нету - надо навязать. Если нету поводков, надо сделать. Это на час работы, не больше, и есть во всех инструкциях к кайтам, ну и так ясно. Вообще длину проверяют на суше, привязав все стропы к дереву. Если при отпущенном триммере что-то провисает, подтянуть, если планка перекошена, исправить одну из управляющих, ну и т.п. Но еще все то же самое нужно сделать в первом же полете, т.к. могут быть нюансы. Например, ты катаешь не с отпущенным триммером, а всегда с натянутым и т.п.

Сами по себе стропы могут быть разной длины, на бэу так и бывает. Но разница до 10 см настраивается поводками, нету смысла бросаться стропы переделывать. да и больше можно, хоть метр разницы - делаешь метр поводка, да и все.

Правильно я понял, что при отпущенном триммере (максимально длинными силовыми стропами) и натянутой планкой управляющие и силовые стропы должны быть одинаковой длинны? Из чего можно делать поводки? Есть запасная пятая стропа, может её распустить? или пригодится?

lalex
08.02.2015, 23:50
Поводки можно делать из любой дайнимы той же толщины, что и стропы (2-3мм). Если дайнимы нету, можно временно сделать из обычного полиэстерного шнура, но толщиной раза в два толще строп (4-5мм, например). В оплетке или нет, неважно. Как вариант, в яхтенных магазах бывает шнур дайнима в оплетке, минимальная толщина - 2мм. Но дорого.

Можно и из пятой лишней, но ее жалко резать на такие мелочи. Не спеши, еще придется основные стропы чинить. Из их обрывков, к слову, отличные поводки в будущем будут - не выбрасывай в сердцах ничего ))
У большинства планок если сбросить триммер, то нижние концы строп на одном уровне выравниваются. Если подтянешь триммер, концы силовых будут ближе к планке, и не проверишь "за дерево", управляющие будут провисать. Но это тоже нужно глядеть, самому, бывает и не так. Если не поймешь, как прям на планке выровнять, то проще отцепить все стропы, нацепить на один карабин и вдоль забора как следует натянуть, без провиса: будет сразу понятно, какая длиннее, какая короче.

senej
09.02.2015, 00:12
если будет балоном вверх, или просто потащит если вниз? А если за одну из строп должно боком развернуть, или нет?

Все советы "по фото" эт только психологически помогают, шишаки всё одно набивать придётся, пробуй варианты. Я крайне редко отстреливаюсь, просто кладу в край (если не могу парконуть) и верхнюю управляющую на себя, в не сильный ветер это легко, а в десять..., ну сумашедшим тоже везёт..., иногда :D

Coolt
09.02.2015, 00:26
Кстати про пятую стропу, на фотографиях в инете (т.к. инструкцию от своего кайта не нашёл) видел, что на планке в триммере есть маленький стопор для поводка, который привязывается к пятой стропе, а к нему крепится какая то хитрая штука Wave Grenade называется, это система отстрела пятой стропы, в случае если она обвила купол... Вообще если пятая стропа нужна только для рестарта, зачем триммер на неё нужен? тоесть её длину можно регулировать, зачем?

Все советы "по фото" эт только психологически помогают, шишаки всё одно набивать придётся, пробуй варианты. Я крайне редко отстреливаюсь, просто кладу в край (если не могу парконуть) и верхнюю управляющую на себя, в не сильный ветер это легко, а в десять..., ну сумашедшим тоже везёт..., иногда :D
Я тоже сегодня так пробовал (парковать в краю окна), чаще получается, только я ещё и силовые дёргал, получается в момент рвыка за силовые стропы он как бы вперёд клюёт и поворачивается балоном вниз, если активно тянуть верхнюю рулевую, то паркуется как надо, думаю всё получится) А при отстреле часто приходится лиш отстреливать? бывает, что в воздух змея поднимает?

asmaster
09.02.2015, 09:59
Если зимой катаешь, то в не передоз, метров до шести,...
И не очкуй, нормальный кайт, это же зкстримальный вид.
....
Проблема таких кайтов в том что тянуть и адекватно управляться они начинают как раз с 5-6м.с., в лайтвинд они не не летают и не тянут! Но с малым весом райдера, в рабочий ветер, с таким кайтом, сразу начинается передоз и не дай бог его случайно закайтлупить в верхней зоне окна - никакая защита не поможет!!!
К сожалению многие новички не дооценивают взрывной характер тяги кайта, что как правило, приводит к очень серьёзным последствиям!
Coltа уже не отговорить от его монстра, но может кто другой призадумается. Когда кайт предлагают на халяву трудно устоять, особенно когда ничего не понимаешь по теме, но у халявы всегда есть обратная сторона!)

senej
09.02.2015, 11:05
Проблема таких кайтов в том что тянуть и адекватно управляться они начинают как раз с 5-6м.с., в лайтвинд они не не летают и не тянут! Но с малым весом райдера, в рабочий ветер, с таким кайтом, сразу начинается передоз и не дай бог его случайно закайтлупить в верхней зоне окна - никакая защита не поможет!!!
К сожалению многие новички не дооценивают взрывной характер тяги кайта, что как правило, приводит к очень серьёзным последствиям!
Coltа уже не отговорить от его монстра, но может кто другой призадумается. Когда кайт предлагают на халяву трудно устоять, особенно когда ничего не понимаешь по теме, но у халявы всегда есть обратная сторона!)

Всё правильно, но без поправки на Россию.
Если физически не особо запущенный и баблос хочется не особо тратить, + составляющая привычка колхозить, смело в путь.

Я на восемнашке (72) с бордом катаю от четырёх, с лыжами от трёх, летом от четырёх, попадал до десяти, жив. Есть и гибрид и дельта, но чтото есть (кроме жадности) что нравится в Сках.
Это не призыв всем начинающим, но как вариант, годится, лучше, конечно, с знающим начать.

lalex
09.02.2015, 20:54
Вот кабриновский мануал (http://pr.cabrinhakites.com/manuals/pdf/sb2/UM_PD121_English.pdf), где написано как стропы измерять и регулировать. Планка там немножечко другая, так что не надо без осмысливания страховку оттуда брать. Там как раз за одну из боковых, более старый способ, а у тебя за одну из силовых. Но можно переделать любую планку и на так, и на эдак, если купол гасится нормально. Но это надо тестить в рукавичках и в посильный ветер, за что лучше гасить.

kotani
09.02.2015, 22:08
попадал до десяти, жив. .

Хорошая фраза. ЙОмкая (ох уж это айпад)

Будущие кайтеры - еще раз подумайте.

Coolt
10.02.2015, 20:02
Вот кабриновский мануал (http://pr.cabrinhakites.com/manuals/pdf/sb2/UM_PD121_English.pdf), где написано как стропы измерять и регулировать. Планка там немножечко другая, так что не надо без осмысливания страховку оттуда брать. Там как раз за одну из боковых, более старый способ, а у тебя за одну из силовых. Но можно переделать любую планку и на так, и на эдак, если купол гасится нормально. Но это надо тестить в рукавичках и в посильный ветер, за что лучше гасить.
Большое спасибо, будем изучать)

Хорошая фраза. ЙОмкая (ох уж это айпад)

Будущие кайтеры - еще раз подумайте.

Думаю к любому дело нужно с головой подходить) риск осознанный, есть хороший опыт в парашютном спорте, и стропы путались и запаской пользовался, по этому надеюсь, что смогу вовремя среагировать на чрезвычайную ситуацию. Но в любом случае очень благодарен всем за предупреждения, честно даже не подозревал, что на кайте можно случайно взлететь) буду внимательно читать форум, и смотреть уроки на ютубе, что бы научиться правильно пилотировать)

lalex
10.02.2015, 21:52
Пилотировать лучше пилотажку возьми на пару раз. На таком куполе надо сразу ехать, риска меньше, ведение проще.