PDA

Просмотр полной версии : Размер Паруса для формулы ??!!??


паша
05.10.2009, 23:54
На днях случайно стал обладателем Формулы ! И встал большой вопрос , поскольку я решил её оставить себе , - Что делать с парусом !? Дело в том , что макс. размер который у меня есть это 7,5 gaastra GTX . Смогу ли я на этом парусе хоть боль-менее глиссировать на формуле в 6 - 8 м /с или неизбежно надо к след. сезону докупать што-нить поболее ? Вопрос , что формулу я хочу держать только для трамвая , участвовать в каких - бы то нибыло соревнованиях категорически не стану 100%. Сначала думал - надо копить на парус сразу метров 11 -12 ! Но краем уха слышал , что такие большие паруса не в удовольствие ,а тяжёлая работа ! , нужны только для соревнований ! Вот и задумался , нна какой размер и брэнд целится если 7,5 не хватит !!?? Да , ТТХ у меня - вес 95 -100 кг , рост 187 . А досочка 186 литров , плавник 70 см . Гоняю на Финском заливе. Мож кто подскажет ? А то экспериментировать особо нет финансовых возможностей .

Постеснялся я с таким вопросом в Формульный раздел лезть :blush:

asmaster
06.10.2009, 00:10
Я бы прописал Вам батенька, 9-9,5м.кв. камберный лопушёк на 55-75% карбоне, гик можно алл. под летучку (с блочками в задней оковке). Думаю на ветер от 7 м/с вас потянет и не сильно дорого будет. Ну а если торкнет, то на ветер от 5м/с копите на 100%, 12 метровый топовый вариант, ну и досчку наилегчайшую... правда тогда гоняться всё таки придётся .;)

паша
06.10.2009, 00:14
а летучку то мне зачем ?

asmaster
06.10.2009, 00:19
Пока можно и без летучки, но гик лучше под нё взять. Я сезон откатал без, а в этом поставил летучу (пришлось гик поменять) для большёго паруса это очень актуально, особенно в условиях нестабильного ветра. Проверено на практике - людей уже рачит, а я лётаю на передозе.

skat
06.10.2009, 00:48
Постеснялся я с таким вопросом в Формульный раздел лезть :blush:

Очень зря, там люди живут хорошие и добрые :rolleyes: Переношу тему к формулистам.

Василий
06.10.2009, 13:51
7.5 + формула, это нормально!
я обладатель формулы экспириенс и парусов 8.5 9.5 10 10.5 11
на должанке и в анапе при сильных ветрах использовал 8.5, и было мне(95кг) сильно много!
так,что донт вори ,би хеппи нау!

asmaster
06.10.2009, 14:03
Человек же на слабый ветер спрашивает! 7,5 в 6 м/с не потянет ты ведь прекрасно знаешь.

rus-12
06.10.2009, 14:04
если трамваить, то конечно без разницы. Но если вопрос о покупке всеже встанет, то я согласен - 9 или 9.5 что-нибудь фриресовое с 2-3 камберами, на мачту желательно смотреть 490. Проще продать потом. А гик если есть деньги - то купить б.у. карбон, Больно вес большой, если совсем бюджет ограничен - то люминь.

паша
06.10.2009, 22:01
всё таки 9,5 где-то ? ну да , размер вобщем ходовой в наших широтах . V8 или чтото похожее ?

rus-12
06.10.2009, 22:24
V8 или что-то похожее
ну да. на мой взгляд так. Если без особых амбиций и стремлений к прогрессу.

asmaster
06.10.2009, 22:46
V8 в 9,5 нету! Я конечно мало парусов пробовал, но мне кажется 2 упора в такой площади всё таки маловато, лучше ориентироваца на минимум 3-х упорный. Я своим SW NX 9,1 очень доволен (особенно когда с набивкой разобрался), для моих 70 кг с 5,5 уже бодренько по флэту, и летучечка в комплекте есть (вот блин далась она мне:D) и что немаловажно стоит на 75% мачте 490. Сравнивал с новой Gaastra GTX 9,0 (у неё мачта 520 - зто минус) - мой легче значительно, а ещё гаастра ужасно свистит и это я еще толком не разогнался!

паша
07.10.2009, 10:54
Не , всё таки 9,5 размер конечно ходовой , купить , продать потом легче. Но не маловат ли он , если смотреть с заделом на 2-3 сезона вперёд ? Учитывая то , что я крайне неохотно расстаюсь с имеющимся оборудованием ( нехай лежить , потом сгодится) Мож всётаки мне обратить свой взор в сторону - больше10,5 , а ??? Думаю тыщ около 40-ка вложить (б.у. конечно) Но вот rus-12 както признался , что 11-ти метровый ему здоровья хватает только 3 раза пампингнуть при разгоне ! Правда он весит на глаз кило на 20 поменньше меня .

rus-12
07.10.2009, 11:03
если продаешь оборудование редко, то тогда лучше конечно 10ку а не 9ку.
Для меня в первый сезон 11ый был сложен. Вешу я 70 кг, но и тренирован немного еще с НК и плюс специально готовился к сезону. С другой стороны и гонялся я на нем по любой погоде, а ты в 8-10 м/с возьмешь уже что-нибудь другое ;) Так что по уму конечно на формулу желательно не меньше 10ки, но если по болоту трамваить по пофих.

asmaster
07.10.2009, 11:32
Точно. бери за 10-ку, ближе к 11, это уже наверняка потянет. Сезончик помучаешься, зато потом ... Я тоже о таком размерчике мечтаю, за сезон было 4-5 каталок когда моей 9-ке ну сосем чуток не хватало, а вот с 11-ю думаю попёр бы, но чёрд такое бабло на бОльший парус нада!
Кстати вопрос к Rus12 со скольки м/с реально выходишь на глисс с 11-ым?

Dmitry
07.10.2009, 12:38
С твоими ТТХ бери 10,5-11 и не сумневайся))). На формуле размер паруса по другому ощущается. Летом катались на 162, используя паруса NX 9,9 и 11,7. Так 9,9 просто как платочек воспринимался. А в сентябре использовал его же, с мантой 85.(135л)- совсем другие ощущения - тяжело, неудобно. Все-таки метровая ширина дает дополнительный рычаг. А 8,5 для формулы - мало. Глисировать будешь но медленно. ей тяга нужна.

rus-12
07.10.2009, 12:53
примерно от 4м/с. Но это с обязательным пампингом. Вообще у меня сложилось впечатление что без пампинга формула сама вытаскивает от тех-же 5-6 что и НК.

Для твоего роста-веса, 10ка на карбоновом гике - большой казаться не будет. Если на алюминие то больше 9ки не стоит брать - одно мучение.

паша
07.10.2009, 19:01
Так ведь разница в весе между люминь и карбон гиками отсилы килограмм , мне кажется . Неуж так сильно сказывается ? Я от людей слышал , что типа пофиг , просто карбоний жёстче посему на больших парусах работает правильнее .

Medea
07.10.2009, 20:17
Тут не провес гика говориться, а про твой вес. Разница в весе карбон - алюминий вообще никакой! В некоторых случаях карбон даже чуть тяжелее! Разница только в жесткости и прочности. При твоих 90 кг с большим парусом алюминевый гик будет не просто гнуться, а может еще и сломаться. Но найти б,у карбоновый гик большего размера по нормальной цене - большая редкость!

Sailor
10.10.2009, 22:07
что бы не надрываться понапрасну 10-ка не хуже V8 с мачтой рекомендованой производителем , и обязательно угольный гик ... 1)гик с максимальным размером под 10-ку будет перекрывать много меньших размеров парусов ... 2)если ты едеш с аллюминием , то угольный гик переведёт тебя на следующую ступень ... я проверил :) это работает и для формулы и для слалома и для всего остального

Sailor
10.10.2009, 22:51
Так ведь разница в весе между люминь и карбон гиками отсилы килограмм , мне кажется . Неуж так сильно сказывается ? Я от людей слышал , что типа пофиг , просто карбоний жёстче посему на больших парусах работает правильнее .

не просто правильнее , можно сказать что большие и рейсовые паруса разрабатываются под угольные гики , почему ? потому что ни один аллюминивый гик при тех же размерах , недаёт таких характеристик по жесткости и прочности какие даёт угольный гик ...если конкретней , то при использовании угольного гика парус на порывах не меняет свой профиль ... что это даёт гонщегу ? :) гонщег перестаёт ловить безпонтовые спинауты , гонщег может начать вырезаться на ветер круче чем остальные гонщеги , а при правильном использовании летучки гонщег может зафигачить крутой downvind :) и что не мало важно потом вернуться на место отбытия :)

rus-12
11.10.2009, 13:39
Я от людей слышал , что типа пофиг , просто карбоний жёстче посему на больших парусах работает правильнее
я могу добавить что после НК для меня было большим сюрпризом, что на 11ом(!) парусе вне зависимости от ветра трапеционные концы не нужно двигать по гику. Т.е. вообще. И более того при перестановке этого же гика на 10ку и соотв. укорачивании его, трапеционные концы все равно остались на своем месте. Мистика карбонового гика :smile:

Sailor
11.10.2009, 20:15
Я от людей слышал , что типа пофиг , просто карбоний жёстче посему на больших парусах работает правильнее
я могу добавить что после НК для меня было большим сюрпризом, что на 11ом(!) парусе вне зависимости от ветра трапеционные концы не нужно двигать по гику. Т.е. вообще. И более того при перестановке этого же гика на 10ку и соотв. укорачивании его, трапеционные концы все равно остались на своем месте. Мистика карбонового гика :smile:

+1 :smile:

паша
11.10.2009, 21:48
ВО КАК ! :cool: С гиком понятно , дело за малым - прикупить на ближайшем рынке гичёк покруче за пару тыщёнок :D

asmaster
19.11.2009, 15:23
Вот наткнулся на интересную диаграмму ветрового диапазона парусов: http://rsracing.neilpryde.com/rs-racing/wind-range.html Понятно, что это характеристики конкретной модели, но общая тенденция наверное присутствует. Хотелось бы услышать коментарии специалистов в части странного поведения ветрового диапазона в площадях от 9 до 12 м/кв ?

skat
19.11.2009, 15:28
я так подозреваю, что часть диаграммы которая себя странно ведет (паруса от 10 до 12), под лавировку, а основная под галфвинд - вот и сдвиг получился. А иначе как объяснить что парус 9.5 начинается с "6", а 10.0 только с "10"?

паша
19.11.2009, 21:22
ВО КАК ! :cool: С гиком понятно , дело за малым - прикупить на ближайшем рынке гичёк покруче за пару тыщёнок :D

Во как , сам себе и напророчил !! взял NAUTIX JUMBO 230-280 примерно за энти деньги!:eek:

ПВоногов
20.11.2009, 17:59
Хоть я и не спец по формуле, осмелюсь поразмышлять над Вашей задачей и посомневаться по парусу 10.
1. Насколько современная досталась Формула? Если древняя, то можно и 10ку, а потом продавать комплектом.
2. Если Формула относительно современная и в приличном состоянии, к тому же у Вас нет привычки "скидывать" матчасть и нет готовности сейчас напрягаться на топовые составляющие, то вариант 9.0-9.5 может быть рациональным. И главный аргумент в том, что эта нетоповая верхушка может сгодиться как передозная, даже если Вы потом все-таки решите обзавестись настоящей формульной комплектацией. А 10ка потом точно будет не нужна.

skat
20.11.2009, 18:07
ТТХ у меня - вес 95 -100 кг , рост 187

9.5 маловато будет по моему, плавник кста - 70 см. - тоже не под 9.0-9.5. Важная добавка: Я тоже не спец по формуле :-)

паша
20.11.2009, 21:22
Формула Х-186 Staarboard . Подумав некоторое время , взял всёже верхушку 9,4 Тошинхемовскую с алл. гиком nautix . Потому как решил - зачепит формула , можно прикупить + поболе парусок . Не зацепит ,- эта верхушка на досках попрощще у меня поработает . А взять сразу 12 м , куда её потом девать ? формулистов мало .

rus-12
21.11.2009, 16:17
тоже правильный выбор. Зацепит- поменяешь верхушку на нормальную, а эту продашь под Нац.класс. Не зацепит, и эта таскать будет.

Если в формуле гонять, то 10ка в качестве штормовой при твоем росте - норма. Я при своих 70 кг меньше 10ки не планирую использовать. Другой вопрос, что 9ка на слалом тоже может пригодиться ;)

asmaster
21.11.2009, 23:26
я так подозреваю, что часть диаграммы которая себя странно ведет (паруса от 10 до 12), под лавировку, а основная под галфвинд - вот и сдвиг получился. А иначе как объяснить что парус 9.5 начинается с "6", а 10.0 только с "10"?
Т.е. получается, что если выбирать большой парус для простого, формульного катания, без повышенных требований к лавировочным качествам (что важно в курс-ресовых гонках), оптимален будет размер 9,5кв.м.? С ним можно расчитывать на более раннее глиссирование при максимально слабом ветре?

Эмир
22.11.2009, 00:09
Т.е. получается, что если выбирать большой парус для простого, формульного катания, без повышенных требований к лавировочным качествам (что важно в курс-ресовых гонках), оптимален будет размер 9,5кв.м.? С ним можно расчитывать на более раннее глиссирование при максимально слабом ветре?

Не тут-то было. Если задача - максимально слабый ветер - то нужен максимально большой парус, из тех что унесешь. 12 метров поедет смльно раньше чем 9.5

Другое дело, если нужен ДИАПАЗОН какой-то при катании в галфвинд - тут большой парус при 8 м/с не унести...

asmaster
22.11.2009, 00:24
Но согласно прайдовской диаграмме разница между 9,5 и 12 м/кв всего в 0,5м/с!!! Не врублюсь в чём фишка?

Sailor
22.11.2009, 00:55
я так думаю ,что фишка в том что паруса до 9.5 включительно думаны под слалом , а десятка и выше под формулу ... учитывая ширину формулы и т.п. , можно предполагать что формула с 10.7 поедет с такого же ветра как и слаломка с 9,5 и т.д. ... не вполне понятна цена деления в графе LEVEL , что это такое ? почему не узлы или метры ... чтоб не пристегнули ?

asmaster
22.11.2009, 01:39
Там речь о NP RS-Racing, а для слалома у них RS-Slalom вообщето, но не понятно накой рейсовые паруса в размерах 4,7 - 7м/кв делать, для Формулы Про Кидс что ли?
Может в этой диаграмме указано значение ветра в узлах при которых начинается эффективное движение с данным парусом, т.е. ещё до глиссирования, тогда теоретически понятен провал при 10м/кв за счет массы паруса и паразитного сопротивления.

rus-12
22.11.2009, 11:07
Там речь о NP RS-Racing, а для слалома у них RS-Slalom вообщето
во-первых РСслалом это просто упрощенная версия гоночного паруса. Для weekend racing так сказать. А так в слаломе используется тот же РсРейсинг. Поэтому и размеры до 4.7.

По поводу картинок и диаграм. Лукавство это все. Я на такие штуки перестал обращать внимание очень давно. Поскольку не очень ясно учитывается ли тут пампинг? Какой вес ездока? На какой доске вообще все это предполагается вытворять? И в зависимости от сочетания райдер/доска/пампинг - цифры "выхода на глиссирование" могут отличаться в разы. Буквально в разы.
Например если взять две одинаковые формулы и поставить на них скажем Эмира (80 кг)и Димона Ершова(72-73 кг). При этом Эмиру дать 12.0 а Димону 9.5 (от РСХа), то ставлю сто евро против стаканчика вкусного мороженного, что Димон поглиссирует сильно первым. А если под парус 12.0 поставить меня, то я вообще никуда не поглиссирую сперва, а потом сразу настанет передоззз.

А ветер скорее всего в узлах указан, только к какой линии цифирка относится тоже не ясно...

asmaster
23.11.2009, 00:55
Такую диаграмму у парусов встретил впервые, у кайтов это обычная тема, по этому и обратил внимание на корявость зависимости. Просто периодически задумываюсь о целесообразности приобретения паруса+мачту под 11кв/м для себя с одной лишь целью полноценно катать (глиссировать) при ветре 4-6м/с. Пока два сезона привыкал к 9,1кв., вроде освоился с ветром в районе 6-10м/с, но чаще дует именно 4-6. Мой вес-70кг, дверь-ФЕ. что скажете?

rus-12
23.11.2009, 09:52
даже на 11.0 без пампинга в 4 м/с все равно на глиссирование не вытащит. Зато потом, после разгона, можно делать что хочешь. Хочешь - в бейдевинд, хочешь - в полный багштаг. 10ка диапазон вверх расширит, но уже где-то от 5 м/с. Нужно только понимать, что это все тоже условность. Дует то не ровно. Волна есть. И если с волны бывает можно расмахаться на глиссирование, то против нее уже нет и т.д. Нюансов до фига, поэтому и точной цифры - от стольки то будешь глиссировать с гарантией сын мой - дать нельзя :)

asmaster
23.11.2009, 11:35
Да нюансы меня не смущают, я привыкший. Главна, что бы пупок через задницу не вылез тягать этаку лопухину... Да и средствами собраться нужно время... Вот если бы по весне затестить гденить в Питере 11-тый парусок?

rus-12
23.11.2009, 11:42
это не проблема - может быть и я к вам по весне выберусь по делам...=)

asmaster
23.11.2009, 12:26
Не проблема? А где в Питере весной, летом растут лопухи под 11 кв.м. да так что их и потестить дают? Просто я не питерский, мне 500 км пилить. Если бы знать точно, можно было бы под прогноз попытаться заблаговременно договориться.

rus-12
23.11.2009, 13:05
Да я и свой Maui Sails TR4 дам, да думаю и Гаастру можно будет попробовать. Ближе к делу договориться да под какое-нибудь мероприятие приехать.

asmaster
23.11.2009, 13:57
Ну вот и славно! Осталось качественно перезимовать...

koenig
18.12.2009, 17:33
К сожалению много некорректностей и непонимания в ветке.
Если бы народ из России ездил на гонки, все бы уже это давно прошли, потому как все это есть просто ликбез. А так, 10 лет все обсуждения на том же уровне... Пишу не в смысле, чтоб кого то "обидеть", но люди, сколько же можно одно и то же обсуждать... Ниженаписанное является аксиомами, всем гонщикам в общем давно известными:

1. Совершенно не играет роли "старая" или "новая" Формула, принципиально нет никакой разницы применительно к вопросу. По форме и модели плавника есть, по размеру парусов нет.
2. На Фомуле не катаюся в галфвинд, это совершенно бессмысленно. На дистанциях никогда не бывает галфвинда. Главное в гонках лавировка и полный курс. Поэтому бессмыслено обсуждать "паруса для галфинда".
3. Парус 7.5 на Формуле есть нонсенс по определению, физика явления этого совершенно не позволяет. Исключение - 12-13 летние подростки, у них иные массы и рычаги, и то, после 14 уже девятки таскают. Даже в самый сильный ветер, т.е. порядка 22-24 узлов, до которого Формула в меру комфортна, люди носят не менее 9.8
4. По определению, нужны 12, 10.7 и 9.8, реже, на "ураган" 9.0. Разница в весе компенсируется настройками и диапазоном использования.
5. Стандартный парус на 80% процентов использования просто в катании есть 10.7 или 11. В гонках примерно 50% использования это 12 практически независимо от условий. потому как народ реально бьется и упирается. 9.8 и 9.0 носятся чрезвычайно редко, в основном девушки и подростки, либо при ветре до 27 узлов, и то, половина в этом случае возьмет все равно 10.7.
6. Таблица NP и имеет как раз в виду, что парус 9.5 нужен для подростков и девушек в первую очередь, а также (основное применение) для слабоветрового слалома. 8.6, 7.8 и ниже это чисто слалом уже.
7. Карбоновый гик нужен для того, чтобы не гулял центр парусности на порывах,
т.е. жесткий гик позволяет переводить изменения ветра в тягу, а не в деформацию складывания гика, как это происходит с аллюминиевыми.

И в заключение, просто мнение - разница между V8 и RS racing просто космическая,
в разы больше, чем разница в цене. Естественно мачта и гик родные должны быть.

rus-12
18.12.2009, 17:50
Ниженаписанное является аксиомами, всем гонщикам в общем давно известными:


поправлю - "всем гонщикам из первой 10-ки в мировом рейтинге". Для обычных "практически гонщегов ПВА" часть написанного - аксиома, часть - личное мнение Олега.

koenig
18.12.2009, 18:01
поправлю - "всем гонщикам из первой 10-ки в мировом рейтинге". Для обычных "практически гонщегов ПВА" часть написанного - аксиома, часть - личное мнение Олега.

Да ладно... имеется в виду наверное "первые 450 в мировом рейтинге"....

rus-12
18.12.2009, 18:09
ну не знаааю, при мне как только раздуло метров до 6ти, Мартин Эрвин вприпрыжку и спотыкаясь побежал за 11ым парусом и другим плавником. А Мартин - машина. На воду ходит каждый день, весит 85 с лишним наверно кг. Опыт - ипанический.
А для веса 70 кг по его мнению вообще 12ый парус не нужен.

koenig
18.12.2009, 20:17
Про 6 м ты думаю наверное ты все же погорячился, это всего 12 узлов, 95% на 12 и пошли бы, это ведь по сути минимум... Мартин конечно в порядке, но в общем это все вещи индивидуальные. В прошлом году например в Лебе плюнуло в последней гонке больше 25-27 узлов, все знали, что ветер с запада идет, а половина как была на 12 и 11.7, так и поехали (рискнули с разным успехом правда...)
Однозначно 12 конечно далеко не всем нужен, тем более для веса до 70 кг.
10.7 вполне достаточно в большинстве случаев, о чем я и написал.
Все же реальные гонки это нечто иное. Кроме того, у NP в разные годы разные размеры получаются по разному, с 12м год на год не приходится.

----------------------------------------------------------------------------------
В дополнение, попутно, обращаю на всякий случай внимание читающей публики,
если кто может не совсем в курсе (очень часто вопрос задают), что RS:slalom 9.5 и RS:racing 9.5 (и аналогичные размеры прежних лет) есть паруса для разных применений, RS:slalom более сильноветровый, с меньшей тягой, и заточен в том числе под галфвинд. Не может он быть полноценным кандидатом на "малый" формульный парус.

rus-12
18.12.2009, 21:10
Про 6 м ты думаю наверное ты все же погорячился не больше 7ми. в самом деле, не больше. Кроме этого, и мы постоянно об этом с тобой спорим, есть все таки Мартин Эрвин, Стив Аллен и Росс Вильямс и другие "настоящие гонщеги ПВА", а есть "практически гонщеги ПВА" и типа Паши - начинающие. И матчасть и размер парусов у "практически гонщегов ПВА" может быть поскромнее. Понятно что одиозные варианты типа 7.5 не рассматриваются.

Если б Паша сказал - "чуваки, хочу всех отжарить в Лебе и Сопоте - посоветуйте снарягу", то ему был бы ответ - 12ый на слабый ветер, 11ый базовый и не меньше 10 на 10-12 м/с. Гик НПЛ или Галфтек. Плавник Каши не забудь, а лучше два .

А так человек купил 186ую формулу, я даже примерно представляю у кого и в каком она состоянии и хочет вкусить. Ему гарантированно придет песдес при ветер 10 м/с хоть с 2-х камберным Тушиком на алюминиевом гике хоть с фельдиперсовым 11 ым РсРейсингом на НПЛ. Как говрится, "Если и Ивану и Петру песдес приходит одинакого, то зачем за него переплачивать?"(с)

От веса конечно зависит все это, но и от физической кондиции тоже. 12ый лопух сложно таскать что ни говори. Другой вопрос что и меньше 10ки по хорошему тоже смысла нет. Если только на первый год, пока ноги и очко не окрепнет. А уж 7,5 точно нонсенс.

koenig
18.12.2009, 21:36
Исходя из общих соображений, для не слишком продвинутого чела (а с иной стороны зачем тогда Formula?) весом под 100 кг, меньше 9.8 ну никак просто нельзя, и то, все равно будет мало по любому, в том смысле, что большую часть времени он будет сидеть и ждать ветра.

10.7 нормальный стандартный размер уже много лет. 10.3 как паллиатив еще делает кто то, 11.0 многие делают.

А 186 или 161, или HWR разницы никакой по сути нет.
Вопрос бюджета вторичен по определению, можно ведь и юзанное нормальное найти.
Вопрос подготовки важен разумеется, но есть еще и физика явления, этого ведь никто не отменял. А если тяжело, то может ну его нафиг эту Формулу.
Кроме того, понятно, что мачта родная (и дорогущая !!!) обязана быть,
а на не той мачте и без нормального карбониевого гика только ёжиков ведь рожать.
Ну ее нахрен такую экономию, лучше может чем иным заняться
(риторический вопрос - ну откуда такая массовая тяга к суррогатным вариантам... ну как это можно, на 11 метровом парусе и с люминем, дурость просто какая то...
причем тут кто каким приходит, матчасть должна быть родная, и настроенная под себя, тогда будет удовольствие, а не бред мазхисткий).

Саша, приедь в Поляндию, или в Альманар, или еще куда, посмотри наконец сам что и как, своими глазами.

Shav
18.12.2009, 22:50
Если б Паша сказал - "чуваки, хочу всех отжарить в Лебе и Сопоте - посоветуйте снарягу", то ему был бы ответ - 12ый на слабый ветер, 11ый базовый и не меньше 10 на 10-12 м/с. Гик НПЛ или Галфтек. Плавник Каши не забудь, а лучше два .

Иэх... если бы Паша мог сказать: "хочу всех отжарить в Лебе и Сопоте" - то здесь бы он чувакам снарягу советовал бы :blush:
как то так.

паша
19.12.2009, 00:12
Вопрос бюджета вторичен по определению, можно ведь и юзанное нормальное найти.
.


..... было-б так ,я бы этот вопрос и не поднимал-бы . Сразу взял 12 ,11 и 10 "ну чиста типа попробовать" и всё ! :cool: Но увы , мои фин . возможности не беспредельны . Ведь помимо нежданно подвернувшейся Формулы необходимодо открытия сезона прежнюю матчасть -и подновить , и поменять кое что . Я вот взял под Формулу в полном комплекте 9.4 Тошик верхушку за 22 тыры и уверен ,что будет мне щассье в этом сезоне ! Потому как и на другое хватит. А скока 11я юзаная верхуха с карбониевым гиком стоит!!!??? :eek: Скока , скока ............ ? Можете не отвечать. А насчёт того , что лучше занятся чемто другим .........fuck you........ну вы меня поняли.

Иэх... если бы Паша мог сказать: "хочу всех отжарить в Лебе и Сопоте" - то здесь бы он чувакам снарягу советовал бы :blush:
как то так.

.........а как же рядовой , конечно жахнем !!!!! ВЕСЬ МИР В ТРУХУ !! но попозже.......

Эмир
19.12.2009, 09:14
Я вот взял под Формулу в полном комплекте 9.4 Тошик верхушку за 22 тыры и уверен ,что будет мне щассье в этом сезоне ! Потому как и на другое хватит.

Счастье твое будет в том,что поймешь зачем 11 и на будущий год с чистой совестью потратишься на карбоновый гик. Потом поймешь зачем родная мачта и наконец-то все встанет по местам и получится удовольствие от формулизьма. 22 т.р. потрачено на платное образование, но прийдется еще временем приплатить...

А скока 11я юзаная верхуха с карбониевым гиком стоит!!!??? :eek:
А это как повезет, может и 40 т.р., но результат будет тот, которого можно хотеть.

А Тошик 9.4 отдай гонщику НК ;)


Саша, приедь в Поляндию, или в Альманар, или еще куда, посмотри наконец сам что и как, своими глазами.

Да ну, Олег, NP Baltic Cup местный вполне достаточен, Саша был, знает. Там пара-десятка нормальных пацанов гоняет, все видно и понятно. Хотя в Поляндию, конечно, надо...

паша
19.12.2009, 14:41
А как-же ! Без платного образования в нашем деле - не получится АЩЕ НИКАК! Да я писал раньше , что если не воткнёт Формула я 9,4 для других дел приспособлю . 9,4 размер по любому нужный .Ну а воткнёт ............ бум думать дальше. А 40 тыр это только мачта с лопухом б.у. , гик карбон б.у. ещё четвертак гдето.

Гриша_FW
19.12.2009, 18:33
В Дахабе на эстонских сборах, метров в 8-9, когда мне было тяжело на 10.7, Мартин ходил на 12.5 и спрашивал еще: "Тибе ни мало?"

rus-12
19.12.2009, 22:31
плавник еще важен. В том смысле что говорить о том мало паруса или много не упоминая какой стоит плавник наверно не совсем корректно.:smile:
но дело даже не в этом. Если человек не планирует кататься на Формуле при ветре более 7-8 м/с, на кой шит ему фулл-карбон? Вот о чем собственно основные споры...

Гриша_FW
20.12.2009, 11:04
Если человек не планирует кататься на Формуле при ветре более 7-8 м/с, на кой шит ему фулл-карбон?

Как знакомый с финансами отмечу, что неправильно считать тупо цену. Надо делить на срок икс-плуатации, и отнимать, возможно, цену продажи. А тут карбоний бьет ляминий в разы. Мой первый 100% гик 2001 года я купил за 450, откатал 3 года, продал за 400, человек до сих пор катает и счастлив. Стоимость эксплуатации 50$ за 3 года. С ляминием цифры будут совсем другие: купил за 200, сломал через месяц, поменял по гарантии, опять сломал, злой дилер сказал: "пошел на ...". купил другой марки, сломал, поменял, сломал, послали и так все 10 лет... :))) Стоимость эксплуатации 600$ за три года и кучку запчастей.

koenig
20.12.2009, 12:40
В Дахабе на эстонских сборах, метров в 8-9, когда мне было тяжело на 10.7, Мартин ходил на 12.5 и спрашивал еще: "Тибе ни мало?"

Вот это мне представляется куда более похожим на правду, чем про 6 метров...,
тем более зная давно Мартина...

Вот это замечательно и правильно написано понимающими людьми, и тут ничего не прибавить и ни убавить... И про деньги, и про размеры парусов, и по карбоновые гики.


Счастье твое будет в том,что поймешь зачем 11 и на будущий год с чистой совестью потратишься на карбоновый гик. Потом поймешь зачем родная мачта и наконец-то все встанет по местам и получится удовольствие от формулизьма. 22 т.р. потрачено на платное образование, но прийдется еще временем приплатить... А это как повезет, может и 40 т.р., но результат будет тот, которого можно хотеть.

А Тошик 9.4 отдай гонщику НК ;)

Особенно улыбнуло последнее предложение - про 9.4 и HK... ;))


Мой первый 100% гик 2001 года я купил за 450, откатал 3 года, продал за 400, человек до сих пор катает и счастлив. Стоимость эксплуатации 50$ за 3 года. С ляминием цифры будут совсем другие: купил за 200, сломал через месяц, поменял по гарантии, опять сломал, злой дилер сказал: "пошел на ...". купил другой марки, сломал, поменял, сломал, послали и так все 10 лет... :))) Стоимость эксплуатации 600$ за три года и кучку запчастей.

Добавлю, что не менее трети, а то больше гоншиков (впрочем кто их считал на самом деле) особо не парясь вполне успешно пользуют старые карбоновые гики, которые на самом деле "вечные", и нормально ремонтопригодные. Вторичный рынок гиков на самом деле очень большой. Так же, до сих пор очень популярна 2006`F160, а в 2009 году даже возобновили выпуск 2007`F161. Т.е. доски прошлых лет это тоже вполне нормально.

Вызывает полное недоумение фраза об избыточности карбонового гика для ветра 7-8 м/сек. Подобные мнения могут появится только от неинформированности и непонимания сути явления.

Подводя итог, можно сказать - либо Вы все делаете правильно, не взирая что сколько стоит, (а если вопрос цены так важен, тратьте больше усилий и времени на поиск нужных вариантов), либо лучше не начинать ничего совсем.

Ежели же хочется просто сделать вид что типа "я гоняюсь", то ступайте в нк, у них там судя по всему вполне веселая тусовка, сообща делаюших именно это.

asmaster
20.12.2009, 18:54
Вызывает полное недоумение фраза об избыточности карбонового гика для ветра 7-8 м/сек. Подобные мнения могут появится только от неинформированности и непонимания сути явления.
А можно пояснить сий момент. Я вот тоже частенько задаю себе вопрос на сколько мне 70кг (брутто) карбоновый гик необходим как и 90-100 кг-ву при таких ветрах?

koenig
20.12.2009, 19:42
А можно пояснить сий момент. Я вот тоже частенько задаю себе вопрос на сколько мне 70кг (брутто) карбоновый гик необходим как и 90-100 кг-ву при таких ветрах?

А какая изначально разница сколько весит серфер, если речь идет о порыве,
который в любом случае изменяет геометрию аллюминиевого гика.
Гик просто складывается, стремясь превратиться из вытянутого несимметричного эллипса в круг.

Центр парусности при этом гуляет, причем практически независимо от веса прокладки.
Другое дело, что вес человека конечно также влияет, т.е. чем он больше,
тем сильнее деформируется гик, в том числе и просто от самого факта висения на нем.

Есть еще масса факторов, но в первом приближении вполне можно считать
ветровые деформации от веса независимыми.

Вообще, карбоновый гик предпочтительнее всегда,
а при размере парусов условно от 9 метров он становится обязательным.

Shav
20.12.2009, 21:36
А как-же ! Без платного образования в нашем деле - не получится АЩЕ НИКАК! Да я писал раньше , что если не воткнёт Формула я 9,4 для других дел приспособлю . 9,4 размер по любому нужный .Ну а воткнёт ............ бум думать дальше. А 40 тыр это только мачта с лопухом б.у. , гик карбон б.у. ещё четвертак гдето.

C 9.4 может и не воткнуть.
Точно втыкает когда пропорции соблюдены.