PDA

Просмотр полной версии : Передней рукой толкаем Гик от себя???


Surfmonster
20.08.2014, 12:03
Прошу ликбез!

Один "опытный формулист" с личным рекордом 51 кмч и 10 лет практики говорит , что передней рукой надо толкать гик от себя. Он ощущает тело как "Лук" передняя рука толкает от себя, задняя нога от себя, а трапа посредине тянет на себя. Это повышает скорость доски, и она лучше справляется с чепом. Уверяет, что это работает. Мне это непонятно, как это может работать и вообще зачем нужно. Почему нельзя отцентровать нормально трапу так, чтобы отталкивать передней рукой было не нужно. Сначала я отмахнулся и решил для себя, что он просто привык катать на криво отцентрированном оборудовании.

А может такой прием все-таки есть? Или он делает еще что-то, что называет отталкиванием мачты от себя, но на самом деле смысл в чем-то другом?

Заранее всем спасибо!

MD 07
20.08.2014, 13:56
очень сложно и непонятно написано. Если в двух словах, то парус нужно подавать вперед. А чем ты будешь толкать и куда, это уже вторично.

latad
20.08.2014, 14:04
Прошу ликбез!

Один "опытный формулист" с личным рекордом 51 кмч и 10 лет практики говорит , что передней рукой надо толкать гик от себя. Он ощущает тело как "Лук" передняя рука толкает от себя, задняя нога от себя, а трапа посредине тянет на себя. Это повышает скорость доски, и она лучше справляется с чепом. Уверяет, что это работает. Мне это непонятно, как это может работать и вообще зачем нужно. Почему нельзя отцентровать нормально трапу так, чтобы отталкивать передней рукой было не нужно. Сначала я отмахнулся и решил для себя, что он просто привык катать на криво отцентрированном оборудовании.

А может такой прием все-таки есть? Или он делает еще что-то, что называет отталкиванием мачты от себя, но на самом деле смысл в чем-то другом?

Заранее всем спасибо!
Если порассуждать не глядя, то так можно делать и при нормально отцентрированных кончиках, передняя рука у самых трапкончиков просто натягивает их отталкиванием, заставляя тушку напрячься больше, чем надо для удержания баланса и своего веса и быть жёстче, а задняя рука рулит. Чтобы сзади жёсткость из-за задней рулящей руки не терялась, задняя нога держится жёстко и прямо. Всё логично, жёсткость полезна для скорости.

Юрий Крикунов
20.08.2014, 14:18
Вообще-то, указанная "опытным формулистом" настройка паруса, как и его центровка, не являются оптимальными, и скорее всего вызваны либо невозможностью (неумением) правильно настроить свое парусное вооружение под себя для данной погоды, либо просто некоторым "передозом" с данным парусом. Поэтому он пользуется той настройкой и центровкой, с которыми он может оптимально для себя двигаться на доске достаточно быстро в данный ветер. В виндсерфинге все вооружение должно всегда находиться в правильном балансе и не создавать посторонних избыточных сил.

Василий
20.08.2014, 14:32
толкать гик от себя передней рукой приходится в передоз на пузатом парусе, проще воспользоваться летучкой и выбить парус по гику...
-----------
(формулист с 5ти летним стажем и личным рекордом на формуле 49.9 км.ч.)

Юрий Крикунов
20.08.2014, 14:46
Василий, может все-таки по галсу?:smile:

KOL
20.08.2014, 15:39
была такая тема (http://www.raceyou.ru/thread16724.html)
подзаголовок "ТОЛКАЙ ДЛЯ СКОРОСТИ (И СЧАСТИЯ В ТРАПЕЦИИ)"
я пробовал, на фрирайде работает

насколько я понимаю процесс, даже при точно выставленных трапшкотах у паруса много степеней свободы. Например, мачта может быть завалена тушкой на ветер. Отталкивая передней рукой гик ты ставишь мачту вертикальнее, ближе к ДП доски, и тем самым одновременно сильнее закрываешь парус и щель между нижней шкаториной и кормой.

lop
20.08.2014, 15:43
Юра, это же Формула! Тут фсио наоборот.

Юрий Крикунов
20.08.2014, 15:58
Юра, это же Формула! Тут фсио наоборот.
Женя, что по-твоему значит фсио наоборот?

latad
20.08.2014, 16:11
была такая тема (http://www.raceyou.ru/thread16724.html)
подзаголовок "ТОЛКАЙ ДЛЯ СКОРОСТИ (И СЧАСТИЯ В ТРАПЕЦИИ)"
я пробовал, работает
И на картинках ровно то,о чём я и говорил не глядя: передняя рука ближе к шкотикам, два эффекта: расстояние между плечевым поясом и парусом увеличивается и одновременно прямая рука может даже отталкивать гик, не слишком нагружая заднюю, у которой гораздо больше рычаг относительно крепления шкотиков на гике.

skat
20.08.2014, 16:56
передней рукой надо толкать гик от себя

Хз, я до такой степени еще не вырос, по старинке просто держу рукой гик, без всяких толканий. Надо будет попробовать потолкать.

А рука так не должна устать, если она постоянно толкает? Или она прямая, а толкает тушка через руку? Получается он висит вперед, правильно иначе тогда как толкать? Куча вопросов.

либо просто некоторым "передозом" с данным парусом

Вот и у меня такая мысль мелькнула. Косвенно это подтверждает это:

Один "опытный формулист" с личным рекордом 51 кмч и 10 лет практики

Любит наверное передоз, вот и приспособился.

Иваныч
20.08.2014, 17:04
Давно рассматривал правильную стойку во фрирайде: правильно когда передняя рука прямая. А вот насчёт толкать?! Вряд ли обязательно. (Имхо)

latad
20.08.2014, 18:20
Давно рассматривал правильную стойку во фрирайде: правильно когда передняя рука прямая. А вот насчёт толкать?! Вряд ли обязательно. (Имхо)
Не обязательно, если никуда не торопишься.:smile:
На самом деле там две фишки в одном: прямая рука близко к трапшкотикам и дополнительное натяжение трапшкотиков за счёт этого.

Иваныч
20.08.2014, 18:39
Наверное, да! Основная цель передать вес на шарнир. И руки прямые, и трапкончики натянуты.

OlegMZ
20.08.2014, 20:26
Было уже тут бурное обсуждение темы "Придавливает мачтой с наветра" и условия, когда это происходит.
У меня та же фигня на передозе - как только забуду мачту более-менее вертикально держать и начинаю заваливать на себя, так приходится отталкивать от себя мачту. Особенно на лекгом бескамберном парусе типа старенького и высокого NS Tonic как у меня есть. С камберными попроще ИМХО.

Komandir
20.08.2014, 20:28
Зацепитесь трапой за петлю на дереве и отталкивайтесь от дерева руками - что происходит ???

Mallex
20.08.2014, 20:42
Молдаванен кратко и ясно выразился:Если в двух словах, то парус нужно подавать вперед. А чем ты будешь толкать и куда, это уже вторично.
Если в этом направлении углУбить и расширить, то можно раньше на глисс выходить и быстрее передвигаться по водной гладе.
"Ищущий - да обрящет, жаждущий - да взыщет"

Surfmonster
21.08.2014, 07:46
Спасибо, но мнения разделились!

Еще проблема, совет подавать парус вперед противоречит закрыванию щели, вроде как парус надо назад, до тех пор, пока не положишь на палубу. Я так делаю. Зачем же его потом вперед??? Может имеется ввиду не валить на себя, а если завалил, то ставить более вертикально, сохраняя щель при этом закрытой?

Тюменец
21.08.2014, 08:38
ага, толкаем, по крайней мере не тянем на себя
передняя рука прямая всегда, в т.ч. во время фордака, водного старта и др.
это - практически универсальное правило в виндсерфинге, не только в формуле

lop
21.08.2014, 09:44
Элементарно - руки коротки. Поскольку "идеальная формульная стойка", озвученная, по-моему, когда-то Дружининым, предполагает тело горизонтальным, а парус вертикальным, то для её реализации есть только одно препятствие - малая длина рук у человеков. Вот они и пытаются искусственно удлинить свои слишком короткие руки, то гик толкая от себя, то за стартшкот хватаясь.

Иваныч
21.08.2014, 10:09
и слегка сутулясь

Surfmonster
21.08.2014, 11:28
Kol спасибо за ссылку на статью!
SL55 спасибо за очередной шедевр перевода!
А всем за советы!

Мне все понятно, разумеется, в соответствии с моим уровнем серфингического развития.

К стати, тот формулист из Ванкувера. Много нашего брата в Канаде.

Юрий Крикунов
21.08.2014, 15:58
Элементарно - руки коротки. Поскольку "идеальная формульная стойка", озвученная, по-моему, когда-то Дружининым, предполагает тело горизонтальным, а парус вертикальным, то для её реализации есть только одно препятствие - малая длина рук у человеков. Вот они и пытаются искусственно удлинить свои слишком короткие руки, то гик толкая от себя, то за стартшкот хватаясь.
Женя, а разве в такой "идеальной стойке" в каком-нибудь другом гоночном классе длины рук у спортсмена хватает достать до гика? Да и трапеционные кончики для такой стойки слишком коротковаты будут, не так ли?:smile:

Kik
21.08.2014, 16:47
ага, толкаем, по крайней мере не тянем на себя
передняя рука прямая всегда, в т.ч. во время фордака, водного старта и др.
это - практически универсальное правило в виндсерфинге, не только в формуле

а как во время фордака давить гик вниз, если рука прямая ???

паша
21.08.2014, 19:08
ответ на вопрос - А вот как-то так !!

Малиныч
21.08.2014, 23:00
Всем Алоха!
Поделюсь опытом крутых серферов. Частенько бываю в Алачати. Специально подгадываю под всякие чемпионаты. После соревнований бывают мастер-классы. Ну я как бы подхожу, типо спортсмен и хочу свое мастерство повысить. А там очередной чемпион так прям и говорит, мол на дистанции PUSH передней рукой гик. А дистанция-то в увал стоит.
Так вот, я тут же попробовал, навернулся сразу (ребра ушиб). Потом был аккуратней. Скорость канеш возрастает, но смелости так ездить явно не хватает. Но толкать предлагается НЕ ТОЛЬКО ВПЕРЕД, НО И ВНИЗ, чтоб загрузить шарнир максимально. В ЭТОМ, Я ДУМАЮ, И СОСТОИТ ИХ ЧЕМПИОНСКИЙ СЕКРЕТ.
Резюме: толкать гик вперед - это спецтехника для соревнований. Простому фрирайдеру-трамвайщику она не только не нужна, а даже и вредна (можно ребра сломать или пробить нос доски при катапульте).

Тюменец
22.08.2014, 09:01
а как во время фордака давить гик вниз, если рука прямая ???

А это сомнительно, что надо акцентированно вниз давить. Вроде Гай Криб, не уверен точно, советует попробовать при входе в дугу толкать парус от себя передней рукой, типа удивитесь какой офигенный эффект будет.
Да и в гоночном повороте типа лейдаун-джайб как давить вниз, если парус ложится практически горизонтально. На видео профиков четко видно, что при лейдауне передняя рука практически прямая и находится рядом с трап концами.

Roman
22.08.2014, 11:22
чтоб лайдаун замутить, скоростищу нада не потерять по дороге, пока отдупляешься чего-куда двигать и давить... по тому как парус то положить не вопрос, а с телом чего? более того, все трут, как будто доска с парусом сама поворачивается и парус сам кладется...
хер вам, лонгборд наше все...

Тюменец
22.08.2014, 15:21
вот и мувик нашел подходящий)
62354859

Юрий Крикунов
22.08.2014, 16:40
Или power jibe в исполнении Бьерна:
http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=bdFAdnnYUXI&text=bjorn%20dunkerbeck%20windsurfing&_=1408710739474&safety=1

Skiminok
25.08.2014, 11:36
У Бьерна то повыигрышнее фордак смотрится, несмотря на матчасть конца 80-х
:))

Roman
26.08.2014, 12:18
так он и наводу ходил не титьки мять...

YARus-812
02.02.2015, 13:26
Или power jibe в исполнении Бьерна:
http://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=bdFAdnnYUXI&text=bjorn%20dunkerbeck%20windsurfing&_=1408710739474&safety=1

Либо ссылка устарела, либо я чего-то не понимаю.
У меня на этом видео Бьорн оверштаг крутит, причём после финиша :-)

Юрий Крикунов
02.02.2015, 14:12
Либо ссылка устарела, либо я чего-то не понимаю.
У меня на этом видео Бьорн оверштаг крутит, причём после финиша :-)
Видимо моя ссылка просто устарела, хотя вполне можно было воспользоваться поиском на этой же странице "power jibe Bjorn Dankerbeck". Видимо тебе было просто лень это сделать.
Смотри новую ссылку:http://yandex.ru/video/search?filmId=bdFAdnnYUXI&text=power%20jibe%20bybjorn%20dunkerbeck%20windsur fing&_=1422875107995&safety=1

IGGY
05.02.2015, 23:45
чтоб лайдаун замутить, скоростищу нада не потерять по дороге, пока отдупляешься чего-куда двигать и давить... по тому как парус то положить не вопрос, а с телом чего? более того, все трут, как будто доска с парусом сама поворачивается и парус сам кладется...
хер вам, лонгборд наше все...

ну вот как я это пропустил :D
по моему - люди лайдаунят что б скоростишку не потерять :cool:
и про лонгборд не понятно...
сам то на такой обтекаемой ... даже радующей взгляд ...
а нам предлагаешь фригидных плоскодонков с весллом:cool:

Roman
06.02.2015, 12:15
маркетинг, чиста.

YARus-812
20.02.2015, 15:29
Видимо моя ссылка просто устарела, хотя вполне можно было воспользоваться поиском на этой же странице "power jibe Bjorn Dankerbeck". Видимо тебе было просто лень это сделать.
Смотри новую ссылку:http://yandex.ru/video/search?filmId=bdFAdnnYUXI&text=power%20jibe%20bybjorn%20dunkerbeck%20windsur fing&_=1422875107995&safety=1

Спасибо! :good:

Что до лени.... Конечно есть.. Но я банально не сообразил, что еще усилий приложить нужно.
А то можно было сделать так:
"Парни, посмотрите как гонщеги ПВА фордаки крутят: http://www.youtube.com/ "
:D

Юрий Крикунов
21.02.2015, 19:20
Учту твое пожелание и в следующий раз именно так и сделаю, хотя я в своем сообщении давал именно ту ссылку, по которой и находилось в тот момент именно это видео. Надо было смотреть эту ссылку вовремя, или, если адресная ссылка того видео изменилась каким-то образом, то можно было и догадаться самому приложить небольшие усилия по поиску этого видео. Но если это слишком трудная для тебя задача, то уж извини, это же твоя личная проблема, а не моя и форума.

latad
27.04.2015, 20:40
Было уже тут бурное обсуждение темы "Придавливает мачтой с наветра" и условия, когда это происходит.
У меня та же фигня на передозе - как только забуду мачту более-менее вертикально держать и начинаю заваливать на себя, так приходится отталкивать от себя мачту. Особенно на лекгом бескамберном парусе типа старенького и высокого NS Tonic как у меня есть. С камберными попроще ИМХО.
Сегодня на своей шкуре испытал на формульном парусе 11 эффект необходимости отталкивания передней рукой при завале паруса на себя. Такое впечатление, что ЦП улетел за заднюю руку. Так как берег стремительно приближался, а ветер с приближением вопреки всем правилам добавлял (ветер с берега под 45° с возможным заворотом вдоль берега), то наступил такой момент, когда я просто вынужден был завалить мачту в воду наветер, чтобы не улететь в кусты или не долбануть мачтой по носу.Отталкивать пришлось ещё и для того, чтобы не получить мухобойку, парус откровенно мотало, а удерживать мотающуюся пудовую гирю 11-ки - то ещё удовольствие.
Отсюда вопрос: что случилось с парусом, никогда раньше такого не было, 11-ка была до сих пор необычайно стабильна. Обычно так бывает при потере ветра верхней частью (это вряд ли, мне не хватало веса поставить его вертикально) или при заходе ветра назад с резким усилением, когда обтекающий поток воздуха заходит в парус сзади и приоткрывание приводит не к падению тяги, а к увеличению. Но моя скорость была около 10м/с и заход ветра назад привёл бы к падению тяги. Сам ветер тоже вряд ли был сильно больше 10м/с. Скорее даже меньше. А может закрутило и больше.
Да, изначально шёл в галфвинд, может слегка в бейдевинд, конец был похож на бакштаг.

Сегодня прокатился и не обнаружил ничего подобного.
Сам отвечаю на свой вопрос. Всё оказалось просто: вчера парус был недотянут на 4см из-за ошибочно принятой за конечную метки на верёвке. И заметно это было только на скорости выше 35км/ч (20-23 узла).