PDA

Просмотр полной версии : Тест СсанЙон Ставик


antiglob
11.03.2014, 12:17
Как то я стал замечать, что в связи с последними событиями в/на Украине, многие обыватели стали «выпадать из реальности». А жизнь между тем продолжается – уволен главный тренер сборной по хоккею, идет Параолимпиада, стартовали продажи билетов на российский этап Формулы1. Ничего не забыл? Ах, да! Я наконец-то я попал на тест-драйв СсанЙонга Ставик /Родиус :D

«Наконец-то» - потому, что события этого я ждал с октября прошлого года и случится ему постоянно что-то мешало – то отсутствие в Мажоре тестовой машины, то запары на работе жены, то болезни детей (а на тест мы хотели попасть все вместе) и т.д. Забегая вперед, скажу, что машина ни разу не «минивэн», не «семейный кроссовер» и, тем более, не полноценный «джып». Скорее она относится к тому малочисленному классу к которому принадлежат короткие Фольц Т5 и Форд Торнео Кастом, а также Хендай Н1/Старекс и Пежо Эксперт Типи. Роднят с ними и размеры кузова, и пассажировместимость, и клиренс с небольшими катками, и почти вертикальное боковое и заднее остекление.
Однако сравнивать мне придется с Доджем Джорни и Ренджем Дискавери3. Тут я оригинальностью не блесну – журналистская 3,14здобратия с чем только Ставик не сравнивала – и с 200тым кукурузником, и с мерсовским ЖыЭлом. :D Начнем с цены – она неизбежно поднялась вслед за курсом рубля. Самый дешевый вариант теперь стоит от 1 100 000 рублей. Правда хитрые корейцы говорят, что увеличили список опций входящих в базовую комплектацию. Нравящийся мне вариант с автоматом и полным приводом стоит теперь 1 250 000.
Заполняю анкету в журнале тест-драйва. Пока манагер ходит за ключами, успеваю журнал просмотреть. «Драйверов» набралось аж 12 человек, стало быть я с женой – юбилейные 13ые. :D Пох, я не суеверный. Мои предшественники владели БМВ, Киа, Паджеро Спорт, двое – Старексами, загадочной маркой «Продал», какими-то тазами. Графу «впечатления» пропустили все.
Перекидываю детское кресло, немного вожусь с креплением – в Додже и на д/кресле «Гракко» крепления «Латч», что в принципе является аналогом «Изофикса» предусмотренном в Ставике, но на мой взгляд удобнее.

http://savepic.net/4790792.jpg
«Мелкий» счастлив, первый раз в его «личное пространство» никто не вторгается :D

Рассаживаемся. Неудобств – никаких, в салон «заходишь», достаточно низкий пол и высокая крыша в сумме с огромными калитками тому способствуют с избытком. Тренировать гибкость Алины Кабаевой и одевать сноубордический шлем вам точно не придется, даже если вы Шакил О‘Нил. Правда в отличии от Доджа двери на угол 90° градусов не открываются и фиксируются только в одном промежуточном положении. Посадка высокая, чисто «джиперская», как на Диско, но водителем автобуса как на Т5 вы себя не почувствуете. Передние кресла не такие «домашние» как на Додже, но не меньше и с более развитыми боковыми валиками. Кресла во втором ряду аналогичны передним. Старший сын, обычно не испытывающий восторгов по поводу поездки на 3ем ряду, забрался туда моментально и тут же заявил, что здесь комфортнее, чем в Додже. С обзорностью проблем нет – чиста аквариум, хотя зеркала поменьше чем у Жорика и Диско. Салон и панель приборов щенячьих восторгов не вызывают, но все сделано современно и добротно. Всяких нишек и подстаканников предостаточно, да и вообще простор такой, что в салоне можно разместить немало вещей. Особенно панель доставит любителям копаться в планшетнике в пробках – приборов на привычном месте нет и там можно разместить навигатор, телефон и даже небольшой нетбук. Несколько расстроило небольшое количество «прикуривателей» (2 в консоли и 1 в багажнике), неудобный подлокотник – слишком отнесен назад и зафиксирован и нерегулируемый по вылету руль. У задних кресел подлокотники откидные – имхо вообще идеальное решение. Кресло под себя настраиваю недолго, у жены, которая почти на 30 см меня ниже, тоже проблем не возникло.

http://savepic.net/4823560.jpg
Длина подушек сидений несколько коротковата, но если вы не жираф, то сойдет.

С низов машина тянет без проблем – в обычном режиме разницы с Диско, который весит также, но имеет дизель вдвое большего объема, не чувствуется никакой. Так, пробуем «топнуть» с 80ти – а вот здесь динамика уступает даже Доджу с 2,4 бензиновым атмосферником, хоть и незначительно. Звукоизоляция на высоте, так как есть с чем сравнивать. Но все-таки ненавязчивый басок дизеля слышен, поэтому, чем заправлять вы не забудете. АКПП имеет принудительный режим выбора передач, правда делается это кнопкой на ручке селектора, больше похожей на советские выключатели. :D Странное решение. На ходу машина напоминает Рендж – подвеска плотная, американской «пароходности» нет и в помине. Не один стык асфальта, с избытком присутствующие на реконструируемой «Новой риге», вы не пропустите. Особенно на втором ряду. Машина явно рассчитана на приличную загрузку.
Несколько слов о том, что не видно без длительного «наката». По отзывам салон долго прогревается, особенно в недавние морозы, хотя заводилась машина без проблем. Судя по тому, как реализован климат-контроль, я верю. Опять же, отсек 3ий ряд/багажник огромен и не имеет отдельных воздуховодов. Поэтому автономный отопитель будет не лишним. Полный привод реализован по вполне серьезной схеме – жесткая межосевая блокировка с распределением момента 50/50 и пониженная передача. Других блокировок нет. Это конечно не вездеход, но по песчаному пляжу или снегу проедете. Эпитета «уродиус» эта машина не достойна совершенно, хотя ее экстерьер далек от идеала. В черном цвете машина смотрится лучше – огромные стекла действительно роднят ее с машинами типа 200 и при светлом кузове особенно хочется увеличить клиренс и диаметр колес. Если у вас стандартная «ракушка», то вынести из нее придется весь хлам, а то и вовсе заменить. И таки да fuck you машина совершенно не интересна угонщикам.

http://savepic.net/4817419.jpg
С высоты объектива (ок. 175 см) машина не выглядит высокой, при этом клиренс у нее вполне «взрослый»

Теперь берем суровую китайскую рулетку и не менее суровую японскую камеру и смотрим, дергаем ручки, складываем-раскладываем и немного снимаем.
Начинаем с моторного отсека. В принципе, неожиданностей никаких, все на своем привычном месте. И даже бачек омывателя при желании можно феном погреть :D

http://savepic.net/4793867.jpg
http://savepic.net/4791819.jpg

Водительское сиденье на электрорегулировках, переднего пассажира полностью раскладывается назад (правда при снятых подголовниках) и вперед до угла около 50° к горизонту. И вот здесь я мысли корейских инженеров не понял, ибо кресла второго ряда раскладываются и складываются полностью. Вообще на втором ряду едва ли не лучше, чем на первом. Как говорит мой знакомый – едешь как пацан. Тут тебе и откидные подлокотники, и откидные столики в спинках первого ряда, и простор бизнесс-класса. Практически плоский диван 3го ряда также полностью складывается и раскладывается. Однако для ночевки в машине вовсе не обязательно раскладывать салон и забивать пустоты подручными средствами. Гораздо проще задний диван вытащить совсем, а кресла сдвинуть вперед. С диваном справится даже ребенок, да и пол в машине идеально ровный. Вообще задний диван и кресла 2го ряда стоят на одних направляющих. Поэтому сняв кресла, диван можно двигать в диапазоне от двери багажника и до 1го ряда. Правда для этого придется снять заглушки и стопоры в направляющих, не дающие снять кресла 2го ряда. К сожалению, диван имеет неразрезную спинку, что на мой взгляд не очень практично.

http://savepic.net/4828682.jpg

Длина салона от двери багажника до «бороды» - 320-325 см. Ширина от средней стойки до водительского сиденья – 86 см. При сложенном по правому борту салоне в машину вместятся доски как нацклассов, так и их зарубежные аналоги.
Длина салона от двери багажника до жесткого подлокотника первого ряда – 235 см. Ширина прохода между креслами 2го ряда – 25 см, если убрать подлокотники – 35 см. Высота от пола до потолка – 120 см. При убранном заднем диване в салоне можно возить формульную доску на ребро, а при большом желании – даже две, не жертвуя при этом пассажирами второго ряда.

http://savepic.net/4821514.jpg

Ширина багажного отделения по полу – 125 см, глубина при сдвинутом 3 ряду – 95 см. Высота от сложенных спинок до потолка – 70 см. На спинке дивана есть две пластиковые ручки, рискующие либо сами сломаться, либо, что скорее всего, продавить доску, если ее уложить на них. Поэтому рукастый хозяин их заменит на строп, увеличив тем самым высоту до 75 см.

http://savepic.net/4809226.jpg

На дальние расстояния я вожу весь стафф на крыше. Со Ставиком с этим проблем также не будет. Во всех комплектациях он оборудуется продольными рейлингами. Кузов хоть и высокий, но стремянки не понадобится. С заднего колеса я не достал до противоположного рейлинга 10-15 см, с порога – 20-25 при росте 182 см.

http://savepic.net/4849162.jpg http://savepic.net/4836874.jpg

Ну вот и все. Если честно – мне машина понравилась. Жене тоже, но сев в Додж, на котором мы и приехали, она сказала, что ей не хватало уюта. А дети… Они не дослушали вопрос и задали свой – «Когда покупаем?»

P.S. Уже когда был готов отчет, вышел мартовский номер «За рулем» со сравнительной статьей Ставика и ФВ Кедди. Догадайтесь, кто победил? Но речь не об этом - «зарулевцы» обмерили машину еще подробнее.

mixyul
11.03.2014, 12:46
Подробно, спасибо ) А с чего вообще к нему интерес то такой?

А так, мне показалась совсем неподходящая какая-то компоновка для в/с.
У себя использовал третий ряд всего может пару раз, а тут диван сзади... Ну вобщем незнаю как-то.

ПыСы: Меня очень умиляет, когда на тест драйве начинают рассказывать про комфортность подвески владельцам американцев :)

antiglob
11.03.2014, 12:58
Подробно, спасибо ) А с чего вообще к нему интерес то такой?


Да просто так - на Т5 ездил, на Кастоме не дают, в ТиПи Эксперт даже садиться не захотел - в салоне голый металл :eek:, Старекс "хвалят" так, что краше в гроб кладут. Может когда-нибудь и куплю, но пока все устраивает.


У себя использовал третий ряд всего может пару раз, а тут диван сзади...

Диван убирается за 6,2 :D. Кста, корейцы сами такие умные или подсказал кто - перевернуть диван против хода элементарно - оставлять в гараже не надо, загружать багажник удобнее, на пикнике - отличный партер. И он двигается на одних салазках с креслами 2го ряда, если их выкинуть, то диван сдвигается к 1му ряду и машина становится 5 местной.

kotani
11.03.2014, 13:04
Отчёт интересный, но как возить стафф внутри так толком и не соображу.
Та фотка, что с мальчиком в носках - это, я так понял, не единственный вариант максимальной раскладки?

antiglob
11.03.2014, 13:17
Отчёт интересный, но как возить стафф внутри так толком и не понял.


В общем - складываются диван и правое кресло 2го ряда, переднее кресло раскладывается назад (со снятым подголовником) или вперед до упора (вперед полностью не складывается). Этого достаточно, чтобы справа от водителя уложить 3 доски длиной до 3,25 м и шириной до 90 см. В салоне остается место водителю и 1му пассажиру
Если убрать диван, то на ребро между кресел 2го ряда можно поставить пару формул или досок до 2,35 м длиной. Пассажиров при этом будет 3 + водитель.
Жаль, задний диван неразрезной. "Доработать" его - 15-20 килорублей


Та фотка, что с мальчиком в носках - это, я так понял, не единственный вариант максимальной раскладки?

Задний диван и кресла 2го рядя раскладываются назад полностью в одной плоскости (типа кровать), но щель между креслами надо чем-то закрывать

kotani
11.03.2014, 13:21
Нормалёк вроде. Т.е. ездить максимум вдвоём?
А ежели передним сиденьем не жертвовать, с учётом того, что доски нынче 230 примерно - трое усядутся?

antiglob
11.03.2014, 13:44
Легко. Там даже можно сделать кресла 2го ряда съемными, правда придется один раз "попотеть" - снять заглушки и стопоры с направляющих.

SerS
13.03.2014, 09:46
интересный драндулет
сегодня может даже в салон заскочу, гляну, из любопытства

Василий
13.03.2014, 10:16
тест драйв из салона не выезжал?

antiglob
13.03.2014, 11:35
тест драйв из салона не выезжал?

Ты за кого меня принимаешь? :D Конечно выезжал, я шыш пышу - по "новой риге" тестили.

SerS
13.03.2014, 16:11
Заскочил сегодня, посидел в салоне, за рулем. Общее впечатление - кондовый корейским машин. Сразу свою старушку "Нексию" вспомнил.
Очевидный минус - седушки маловаты и коротковаты (я далеко не баскетболист, 173 см рост). Причем, если пара спереди еще терпимо, то задние плохо, а средние - вообще атас. На дальняк тяжко будет. Либо выкидывать ряд, чтобы можно было вытянуть ноги.

antiglob
13.03.2014, 19:51
SerS, ты придираешься :D сейчас то на чем ездишь?
К сожалению, короткой подушкой грешат не только корейцы, но и япы, и европейцы, и типа пиндосы. Бывает даже, что и подушка вроде ничего, а один хрен устаешь - то поясничный подпор гавно, то подушка по наклону не регулируется. А на ренджровер деньги не у всех имеются. да и не серфмобиль это ни разу :D Конечно в идеале, прокатиться бы до Анапки и обратно - вот это был бы тест :cool:

asmaster
13.03.2014, 21:26
Внешне вроде ничего! Колёса кажутся маленькими, видать сарайчик тот ещё...)

http://www.ssangyong.ru/img-cache/upload/iblock/588/5889c1218f4d5a44f5c8028fcacb0112-jpg-resized-610x390-crop-big-100.jpg

http://www.ssangyong.ru/img-cache/upload/iblock/915/91539aa06b77f2cac5dd1a3825a60391-jpg-resized-610x390-crop-big-100.jpg

antiglob
13.03.2014, 22:23
asmaster, да батенька, моей творческой натуре изнуренной 6 годами архитектурного образования, особенно хотелось взять бензопилу и выпилить арочки побольше, скажем, для 19 диаметра с полноценным профилем. но в черном цвете терпимо - гроб как гроб :D, а не гроб на колесиках :D Но, на самом деле дело не в эстетике - за очень не плохую динамику "с низов" при 2литровом турбодизеле 20летней давности и 2тоннах нетто приходится расплачиваться мелкими колесиками. Шибко Т5 на 2л турбодизеле едет? О то тож :twisted: Ну, ниче, зато на резине не разоритесь :smile:

Егор
13.03.2014, 23:29
Бери ховер и не выеживайся .сэкономишь тыщ триста))

SerS
13.03.2014, 23:50
SerS, ты придираешься :D сейчас то на чем ездишь?
К сожалению, короткой подушкой грешат не только корейцы, но и япы, и европейцы, и типа пиндосы. Бывает даже, что и подушка вроде ничего, а один хрен устаешь - то поясничный подпор гавно, то подушка по наклону не регулируется. А на ренджровер деньги не у всех имеются. да и не серфмобиль это ни разу :D Конечно в идеале, прокатиться бы до Анапки и обратно - вот это был бы тест :cool:
Не, не придираюсь, "кондовый корейский" - это, скорее, комплимент. :smile: Уж куда лучше, чем азиатский гламур аля пластмассовое дерево/хром и прочее "бохатство".
С тем, на чем сейчас езжу, не сравниваю (ауди оллроад), понятно, что разные машины.
В Ставике подушка сзади реально короткая, с чем ни сравнивай - бывшая трехдверная сузучья витара жены отличалась куда большими сидушками сзади, хотя вроде как тоже далеко не самое сильное место у этого авто. Хотя, опять же - если убрать ряд и вытянуть ноги, будет все ок и даже более того (правда, сиденье для людей весом больше моего, может показаться узковатым).

Alex Andr
14.03.2014, 11:02
Опечалило центральное расположение приборов, а к остальному вы стопудово придираетесь.

SerS
14.03.2014, 11:38
Опечалило центральное расположение приборов, а к остальному вы стопудово придираетесь.

Вот как раз это - вопрос привычки, не более.
У сестры миник (там спидометр посередине), приезжала в гости, брал покататься - через десять минут вообще не напрягался по поводу его расположения.

antiglob
14.03.2014, 11:59
Опечалило центральное расположение приборов, а к остальному вы стопудово придираетесь.

Приборы - это архаизм, в любой модели, в любом месте. рано или поздно их заменит обычный планшетник - хочешь аналоговые тахометр/спидометр/термометр выводи, хочешь - навигатор, хочешь - браззерс :D по поводу контроля скорости, оборотов, и другой "телеметрии" - еще лет 10-15 и в этом не будет необходимости - все машины обязательно оборудуют какой-нить умной херней, которая свяжет по вайфаю машины в радиусе 1 км между собой и со спутниками и будет давать ограничения на дроссель. и писец - х*р мы погоняем - есть ограничение 60, будем ехать 60 :D А для самых "умных" - встроят чип с идентификационным (гос-) номером. Превысил - никакого радара не надо, глонасс сам оповестит инспекторов :D.