PDA

Просмотр полной версии : Какой кайт купить для новичка для очень слабого ветра...


Шляпа
16.12.2013, 15:15
Приветствую братьев кайтеров...

Не бросайте в меня камни...я виндсерфер, видимо дошедший до крайней стадии гиповетрия, начал всерьез думать о приобретении большого кайта для слабых ветров...речь идет о ветре до 6 метров в секунду, после чего я возращаюсь обратно на винсерф...
Вопросы примерно следующие...
1. Можно ли сразу начинать (после курса обучения) с покупки кайта типа 14-16 метров???
2. Можно ли сразу встать на большой дирекшинал (опять таки после обучения)
3. Какая модель (какой тип) кайта самая простая и безопасная? К примеру может ли новичок справится с С-кайтом???
4. Стоит ли покупать кайт старых (типа 2005-2006) годов...в магазинах еще остаются стоки разных моделей.

ну и самое главное - как максимально обезопасить себя от глупых уборок и травм...какие основные опасности (к примеру говорят, что в очень слабый ветер кайт может в верхней точке затухнуть и начать падать...после чего провисают стропы и возможно их запутывание, зацепление за части тела и т п....затем кайт подхватывает поток и устраивает публичное повешение кайтера...ну я утрирую, но насколько такой вариант правдоподобен???)

Заранее крайне признателен за помощь и советы...

asmaster
16.12.2013, 15:43
1 Можно но метраж 16-19м!
2 Можно, хоть директ, хоть като-дверь но правильней директ-кайт-рейс-борд!
3 Надувной плосткий кайт. Сейчас практически у всех ведущих производителей выделена линейка лайт-винд кайтов. Никаие С-типы самых гигантских размеров тут не пойдут
4 Сэконоимить не получится!( Чем новей кайт тем лучше его лайтвиндовые качества!

Полностью обезопасить себя от неприятностей со стропами, и кайт травмами можно только купив вместо кайта например SUP, и использовать его в ветра до 6-м/с!

Шляпа
16.12.2013, 16:03
Нет рейсборд не хочу из-за дорогивны, длиннющих опасных плавников и сложности управления...мечта - дирекшинал вейв (по типу серфовой доски) которую продемонстрировал местный кайтер Андрюха с кайтом вроде 14 или 16 метров...ветра не было даже для формулы с 11 метровым парусом...
А что до 6 метров можно только на СУПе кататься??? и что обязательно 19 метров??? :eek::eek:

asmaster
16.12.2013, 16:37
Нет рейсборд не хочу из-за дорогивны, длиннющих опасных плавников и сложности управления...мечта - дирекшинал вейв (по типу серфовой доски) которую продемонстрировал местный кайтер Андрюха с кайтом вроде 14 или 16 метров...ветра не было даже для формулы с 11 метровым парусом...
А что до 6 метров можно только на СУПе кататься??? и что обязательно 19 метров??? :eek::eek:
Дирекшинал вэйв используют не для лайтвинда, а в хороший ветер с маленьким кайтом на волне!) сказки про кайт 14м(даже 16 надуваст) и 11м формулу можно рассказывать другим!) в ветер до 6мс (блин ну до 5) кайт меньше 16м не поедет!!! Как бы этого не хотелось!) кайты 14м тяжёлые и делаются не для слабого ветра, а для нормального и тяжеловесов! Я конечно не последняя инстанция, опыт с кайтами всего лет 5. Но с чем чем, а лайтвиндом знаком тесно!) и пару сезонов наблюдаю за лайтвиндовыми каталками нормальных спортсменов с нормальным оборудованиеем!) Про SUP это к примеру!

Шляпа
16.12.2013, 23:38
Ну может я ошибся...это был видимо 16ый...честно не помню...Жалко Андрей на сайт не заходит...одно могу сказать, не хватило бы ветра даже для большой слаломки с 9кой...для формулы может и хватило бы, но накатик был такой, что это только для камикадзе-формулистов...причем он совершенно спокойно проходил прибой, иногда его просто перепрыгивал...
прокоментируешь это видео??? Вот в принципе ради чего я собирался вставать на кайт...

http://www.youtube.com/watch?v=wSXYe9Bv5lI

ну а смысл этого занятия вижу именно вот в этом...когда для слаломки неподходяшие условия, ветер слабоват, а на большой кайт с дирекшиналом как раз хватает..

http://www.youtube.com/watch?v=gT39HqCH4Wo

asmaster
17.12.2013, 00:12
Видео отличные! То что с кайтом на волне попроще, это так! Вот на первом видео и есть 17м кайт при ветре 6м/с, он и с большим твинтипом бы летал. Если в такой ветер есть накат, то это конечно интересные условия для кайтсерфинга, особенно для новичков.

Шляпа
17.12.2013, 00:54
Тут в Новороссе очень часто дует ночью, а под утро скисает до 4-5 метров,а вот накатик остается...хошь иди серфи, но ведь до волн надо еще как-то доплыть (к примеру на остров)...можно Суп с веслом (один пацан балуется так), но мне столько грести лениво, да и к тому же тяжко на волне с веслом...это отдельный спорт...ну и цены на СУПы совсем не кислые...можно хорошую слаломку взять...

asmaster
17.12.2013, 08:02
А вот 4-5мс, это как раз уже маловато будет для вэйвсёрфа! ( Будет постоянный слив и всё такое...

Шляпа
17.12.2013, 11:05
То есть фактически 17 метров это аналог виндсерфовой десятки? А если еще больше кайт??? Для вейва какой максимальный размер можно использовать??? И что там с опасностью его угасания и спутывания??

lalex
17.12.2013, 11:25
Вот это действительно для слабого ветра. Но для неслабых мущщин - аналог виндсерфовой пятнашки ))
https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/1479275_637424279625929_780643471_n.jpg

Шляпа
17.12.2013, 11:53
Блин это уже параплан....а если эта хрень на воду упадет?? Конец??

lalex
17.12.2013, 12:20
Извини, но ты просил "на очень слабый ветер" и "еще больше кайт" ))
Не буди лихо ;)

Шляпа
17.12.2013, 12:31
Не ну не бей канделябрами...это не праздные вопросы...я как раз и пытаюсь понять на что я могу рассчитывать в плане ветрового минимума для катания на дирекшинале, учитывая в том числе целесообразность, простоту использования и свои возможности...если такой кайт не поднять с воды, то зачем мне новичку его рассматривать???

lalex
17.12.2013, 12:36
Ты спросил, я подкинул - вижу, не в курсе... Дальше сам уже как-нибудь.
Народ катает, и поднимает без особых траблов... Я предпочел честный параплан ;)

Шляпа
17.12.2013, 12:41
Ну вот опять сам...так еще один сезон пройдет мимо....

lalex
17.12.2013, 13:12
У меня 15шка, по снегу тянет от 2 м/с, когда баллонники всех мастей лежат и радуют глаз... На фото 19 и 21й, так что прикинь тягу ;)
По воде не катал, так что не могу сказать лично... Где-то от 2-3 народ начинает трамваить. У нас много их, клапанников, ну, ветра ж еще меньше.

Шляпа
18.12.2013, 02:48
Блин 21м больше 100 штук стоит!! :eek::eek::eek:
Парапланы блин дешевле...

А что эту хрень можно нормально поднимать с воды???

asmaster
18.12.2013, 10:14
21м лучше не ронять!) такие размеры берут мощные дяди или в полное безветрие. Если такой кайт упал и действительно еле дует, то без опоры в ногах не поднять, утонет!) В нормальный ветер, любой современный кайт взлетает с воды практически автоматом.
Шляпыч! Не заморачивайся ты так. Охота освоить кайт, попроси у друзей научить и потом покатать или в кайт школе поучись. Там всё поймёшь очень быстро! Но на безветрие кайты берут огромные и если их роняют, то как правило уже трудно поднять, так что катать в пограничных условиях можно только на прижимном и рядом с берегом и лучше не на глубине.

Шляпа
18.12.2013, 12:32
Получается что под мои цели пока что комплект не создан...видимо чтоб на таких гигантах кататься и еще вейвить надо забросить к черту виндсерф и учиться до посинения....а какой самый большой надувастик, с который справится новичок??? Для меня важно знать ветровой минимум...если речь идет о 6 метрах и более, тогда я пока что воздержусь от покупки кайта...особой охоты (кайтомании) я пока что не испытываю...

asmaster
18.12.2013, 12:33
Полное безветрие для воды это 2-3мс! Василий! Тут о теплом море беседы!) Какие ручечные 10-ки?)
Шляпа! Начинающий справится с любым кайтом в спокойных для данной площади условиях! Т.е. ни мало ни много. Большие кайты медленные ими управлять проще. Но начинают обучение с мелкими не тяговыми, пилотажными размерами, что бы не убицо сразу!)

lalex
18.12.2013, 12:38
В 3-5 м/с у нас опытный народ выходит и сливается на баллонниках потихоньку, от тоски и нечего делать. Не раз вся бухта наблюдала такой выпендреж в исполнении знакомых кайтеров. Но это мастерства надо не меньше, чем сильный ветер на том же кайте выдерживать.

Я тебе уже предлагал, на слабый ветер самое адекватное - параплан, именно в 1-6 м/с, самая новичковая каталка. Ну и серфинг с веслом, разумеется ))

asmaster
18.12.2013, 12:46
Параплан советовать нельзя!) там цена ошибки слишком высока!) тут человека должно переть так что бы сам стремился! Случись чего - кто виноват, кто насоветовал?!)))

Шляпа
18.12.2013, 12:51
Не параплан я даже не рассматриваю...полеты на мягком крыле - это не мое...это я еще на этапе обучения самолетовождению для себя решил...

lalex
18.12.2013, 13:06
Самолеты ж еще вселее, только у большинства денег нет ;)

Не знаю как у вас, а у нас в Крыму на Горе целый ангар этого добра - и дельталеты, и малые самолетики, с нуочень немаленькими лошадиными силами. Знакомый решил забить на мягкие крылья, после пары неудачных приземлений, и туда прямо переселился, присматривать себе игрушку. Ну и другие тооварищи, тоже, были замечены... Я бы тоже туда, где настоящий полет, а не унылое парение... Но только железки - не мое, увы.

Шляпа
18.12.2013, 16:28
почему не твое?? ФИнансы??? Я тоже завязал (надеюсь временно) по этой причине...дети и так голодные кричат...сиську просят...:-)

lalex
18.12.2013, 17:00
Ну как те сказать.. Не греет. Полчаса на снегоходе, и уже охота пешком. Плюс взаимная синкразия - я их не могу понять, они меня подводят (
Вот на планере я бы полетал, но это тоже в другой бюджетной категории. Впрочем, знакомые есть, кто занимается, и может, доведется еще...

А че-то мы с больших кайтов вдруг, на парапланы перешли? У меня крыло 26 квм, кстати, есть мысля его как-нибудь, заместо кайта затестить на снегу ))) Если кайты летают, то отчего нельзя наоборот?

Шляпа
18.12.2013, 19:42
Может и можно...но смотри чтоб не вышло как в первом эпизоде этого видео...

http://www.youtube.com/watch?v=GjrFW_yXCzY

lalex
18.12.2013, 20:57
Дык, для параплана это самое то! В отличие от кайта, который, отрываясь от поверхности управляемость теряет, параплан наоборот, приобретает, и можно в ровный ветер быть и тем и этим, в соотношении 50/50. Если ты помнишь видео от Parakite.

А по твоей ссылке это скорее в тему "Полет над Мустагом", слишком там все красссиво, и народ прямо млеет... В реальности - полные штаны, как правило, у большинства: и это в лучшем случае ((

Шляпа
18.12.2013, 21:03
Ну просто береги себя и все...не делай глупостей и не экспериментируй,если до тебя никто не пробовал...так целей будешь и не получишь кубок Дарвина...:-)

Василий
18.12.2013, 21:07
аааа! про море..... извеняйте, свой пост выше почистил....
меняю рекомендацию на кабрину свичблейд 16м 2009года..
за разумные 10 рэ...

lalex
18.12.2013, 21:13
А-а-а метрывсекунду?
))

Василий
18.12.2013, 21:27
а что за легендарный кубок Дарвина:? за что его присуждают?

Шляпа
18.12.2013, 22:33
http://hc-links.sitecity.ru/phtml_1301141529.phtml

elfkite
19.12.2013, 02:20
Приветствую братьев кайтеров...

Не бросайте в меня камни...я виндсерфер, видимо дошедший до крайней стадии гиповетрия, начал всерьез думать о приобретении большого кайта для слабых ветров...речь идет о ветре до 6 метров в секунду, после чего я возращаюсь обратно на винсерф...
Вопросы примерно следующие...
1. Можно ли сразу начинать (после курса обучения) с покупки кайта типа 14-16 метров???
2. Можно ли сразу встать на большой дирекшинал (опять таки после обучения)
3. Какая модель (какой тип) кайта самая простая и безопасная? К примеру может ли новичок справится с С-кайтом???
4. Стоит ли покупать кайт старых (типа 2005-2006) годов...в магазинах еще остаются стоки разных моделей.

ну и самое главное - как максимально обезопасить себя от глупых уборок и травм...какие основные опасности (к примеру говорят, что в очень слабый ветер кайт может в верхней точке затухнуть и начать падать...после чего провисают стропы и возможно их запутывание, зацепление за части тела и т п....затем кайт подхватывает поток и устраивает публичное повешение кайтера...ну я утрирую, но насколько такой вариант правдоподобен???)

Заранее крайне признателен за помощь и советы...


Мне очень много приходится тренироваться на кайте в слабый и очень слабый ветер :)
И летом тоже. Считаю, что это самые полезные тренировки.

3-6 м/с - рабочий ветер, пригодный для полноценного катания.

1. Да, можно. Но кататься сначала в "безопасной среде", типа лимана.
В слабый ветер у новичка будут проблемы с рестартом любого кайта - и надувного и фойла. Лучше иметь дно под ногами. Для более быстрого прогресса надо, при любом удобном случае, работать с кайтом в совсем слабый ветер (1-3 м/с), пытаться поднять с воды в 3-4 м/с. Сначала с опорой на дно, потом без. Это абсолютно безопасно и очень полезно.
2. Да можно! Твинтип можно смело пропустить.
3. Все кайты опасны :). Есть модели более подходящие под конкретную задачу.
С-тип для новичка и слабого ветра - не вариант дважды.
4. лучше не надо

Серьезно сэкономить на лайтвиндовом кайте не получится.
Если от 6-7 м/с едет все, то с каждым метром вниз, необходима все более эффективная в плане аэро/гидродинамики снаряга.

Можно изготовить большой ским из фанеры - практически бесплатно и эффективно. Это такой широкий и плоский дирекшинал :)

Какой кайт? - подойдет современный гибрид, типа EDGE 17-19 м2, либо фойл Joker-16.

Рейсборд позволяет катать на 1-2 м/с раньше, чем ским/дверь. Скорость и апвинд при этом радикально лучше. Рейс прет в 2-3 раза быстрее ветра. Это не тоже самое, что уныло бороздить на двери :) Ну и потом, он же глиссирует чисто как виндсерф! Я бы даже эти снаряды не очень сравнивал. Рейс на порядок интереснее.

Гидрофойл - вне конкуренции по слабаку. Главный плюс - очень маленькое сопротивление движению. Нужен кайт меньшей площади. Либо можно на большей площади катать уже практически без ветра. Трудно передать ощущения, когда кайт еле висит в воздухе, а после разгона начинает заметно передозить!
Знакомый гонщик (чемпион Австрии) использует с гидрофойлом Дж-Д8 11,3 м2 (всего-то!) от 5-и до 15...17 узлов. Правда весит он 65 кг.
Но и я при весе 95 кг, с фойлбордом использую Дж-16 крайне редко. В 90% тот же Д8.
Гидрофойл (фойлборд) еще прикольнее чем рейс :)

Такая вот история про слабый ветер ))

Dim@s
20.12.2013, 12:47
Скажу свое мнение:
если только строго до 6 м.с. - то лучше парафойл.
если думаешь что от 4 и до 8-9 м.с. - то по мне надуваст для лайт-винда 17-19м2.
покупаешь к нему твин широкий(дверь) и с 4 м.с. попрешь, но...
по мне удовольствие стремиться к нулю - так если уж совсем плохо с ветром.
Простой трамвай надоест сразу же после того как научишься уверенно ходит и разворачиваться. Захочешь подпрыгнуть. Как ни крути а лучше что и дуло чуть сильнее и доска чуть по-меньше и кайт тоже чуть быстрее. Вобщем все как и на виндсерфинге))).
По поводу обучения -не зажимай бабло.
при грамотном обучении и если есть координация, понимание ветра и всего процесса поедешь ч-з 2 максимум 3 часа занятий с инструктором. Будешь пробовать сам(как я)))) может уйти и пару сезонов. То оборудование не так подобрал, то вообще не то делаешь или уборки жесткие - короче заходишь на ю-трубу, набираешь Текилла кайт - там все показывается и безопасность и как начать. Инструктор тебе то же самое все показывает, но процесс уже идет быстрее и под присмотром - сразу говорит ошибки и ты их исправляешь.
Если захочешь брать кайт - есть просто кайты(особенно старые года) с большой площадью( у меня знакомому какой то барыга втулил С-ку 18м2-что просто жесть!!), а ищи именно лайт-винд можели. Выпускает многие бренды - самые популярные Озон, Слингшот, Норс, Кабрина, Бест. Тут по большому счету дело вкуса- какая расцветка больше нравится тот и бери. При этом не забываем про "дверь" - очень много даем прибавки к уменьшению силы ветра.(больше дверь - при меньших м.с. будешь ехать и вырезаться). Как то так....

Шляпа
20.12.2013, 19:49
Спасибо ребята за советы...Из всего пока что сделал вывод, что для того ветрового диапазона на который рассчитываю требуется 19 метровый гигант-надувастик типа Ozon Edge почти за 100 000 и к нему рейсборд...дверь мне вообще никак не нравится - смотрел их много раз в деле - полный аццтой...медленно и печально...
То есть ценник за комплект - примерно 140 000...Не хило конечно....рассчитывал, что обойдусь половиной этой суммы...

Теперь вопрос насколько тяжело встать на рейсборд и насколько он опасен....говорят что длинные плавники частенько народ уродуют...
Неужели такая большая разница по минимальному ветру между рейсбордом и большим широким вейв-дирекшиналом???
Про фойлборд даже думать боюсь...по мне это как научиться ездить на одноколесном велосипеде....чума конечно, но видимо чтоб до него дорасти надо напрочь забросить виндсерф...ну и семью в придачу...

Dim@s
20.12.2013, 20:47
Что ценники у вас заоблачные. Надо искать. Как пример у серфпиратов сейчас ценник на лайт винд 13-14 год от 1500-1700 евро - НДС 19% и доставка бесплатно....
Я сейчас купил слингшот 12+9 новые 14-13 молельного года 72круб.
Не все столько стоит сколько пишут. Надо торговаться и искать, если только бабло с неба не валит халявное...

asmaster
20.12.2013, 21:02
Кайт рейс штука захватывающая в спокойных условиях, но если чуть дунет это уже пахота как на формуле!) Плавнички 40-42см в период освоения реально опасны! Встать на рейсборд реально за пару тренировок при идеальных условиях и опыте виндсёрфа и кайта на твинтипе. Про разницу между вэйв и рейс уже говорили, там как раз заветные пара тройка метров! Но кайтсёрф на волне - штука стОящая!

lalex
20.12.2013, 22:54
19шка Speed Deluxe лежит в Москве, за 60 тыщ всего лишь.

Шляпа
20.12.2013, 23:17
19шка Speed Deluxe лежит в Москве, за 60 тыщ всего лишь.

Это не надувастик...

http://shop.kites.ru/Ozone_Edge

94 400...:mega_shok:

Kirill Kirillov
20.12.2013, 23:34
19 делюкс спид 3 новый -60 тыр ??
Офицальный прайс 2340е - неужели евро так подешевел ??

lalex
21.12.2013, 00:32
Зачем надувастик, если есть универсальные кайты?
Стоково-тестовый, не новый конечно. Скидка 30%.

Dim@s
21.12.2013, 00:36
http://www.surfpirates.de/Airush-VXR-2-2014_1
Airush VXR 2 2014
18 м2
56 000р
Core Riot XR3 19.0 LW 78 000 р
Новые
14 года.

Шляпа
21.12.2013, 00:40
конечно без...в Рашке этот же кайт 55+ планка...в общем понятно что дешевле 70 штук ну никак...

Dim@s
21.12.2013, 00:55
Планка где то 12 должна быть.
Ща доставка на халяву- до нг.
Потом дороже(((
70 и 94 разница 25%
Не всегда получаешь такой дисконт.
При чем кайт 14 года а не 10 или 12. Это в дальнейшем повлияет на стоимость продажи бу.
Из дешевого только остались шахматы и бег трусцой))))

Шляпа
21.12.2013, 00:59
А что вот это за кайт??? Вроде подходящий, но 17м...и 12 год...получается примерно 58 тыс с планкой...

http://snowwindwater.ru/goods/North-Dyno-2

И еще вот это кайт кто-нить пробовал??? Речь идет вообще о 3х метрах в секунду...типа супер легкий....

http://www.slingshotsports.com/kite/products/kites/2013-turbine стоит тоже типа 60 штук с планкой...

elfkite
21.12.2013, 01:38
Спасибо ребята за советы...Из всего пока что сделал вывод, что для того ветрового диапазона на который рассчитываю требуется 19 метровый гигант-надувастик типа Ozon Edge почти за 100 000 и к нему рейсборд...дверь мне вообще никак не нравится - смотрел их много раз в деле - полный аццтой...медленно и печально...
То есть ценник за комплект - примерно 140 000...Не хило конечно....рассчитывал, что обойдусь половиной этой суммы...

Теперь вопрос насколько тяжело встать на рейсборд и насколько он опасен....говорят что длинные плавники частенько народ уродуют...
Неужели такая большая разница по минимальному ветру между рейсбордом и большим широким вейв-дирекшиналом???
Про фойлборд даже думать боюсь...по мне это как научиться ездить на одноколесном велосипеде....чума конечно, но видимо чтоб до него дорасти надо напрочь забросить виндсерф...ну и семью в придачу...

Дверь - отстой. Без вариантов :smile:
Про гигант-надувастик не совсем так. Если собственный вес 80 кг (как в профиле), то можно обойтись и 16-17 м2 надувастиком. При условии, что к нему будет приложена соответствующая подготовка. Везет не столько кайт/доска, а правильные действия, при старте, выходе на глисс и тд. Понятно, что комплект должен быть пригоден в принципе.

Можно найти очень бюджетные варианты. Например, фойл Джокер-4 16 60 тр. новый (40-45 б/у)(который тянет побольше флая-21) и какой-нибудь немодный рейс 2010 года (10 тр).
Или прошлогодний Эдж-17, North - Dyno 17 без планки реально купить за 45-50


Опасности рейсборда слегка преувеличены. Проблемы бывают при самообучении.
Типа, в сильный ветер обе ноги в петли и попытка встать на доску с большим кайтом.
Да, так может сложиться впечатление, что это сложная и опасная штука :smile:
9 из 10-и уверенно катающихся на кайте, безопасно встанут на рейс за час. До состояния "трамвай" в галфвинд. Есть надежная методика.
Очково валить бакштаг в сильный ветер в своих петлях. Но это везде так.


Фойлборд - это очень круто. Сравнение с одноколесным великом корректное :smile:
Только что в Китае, я сам видел, как мой фойл покорился Олегу Черкашину и Леше Чибизову за 20-30 минут. Через час практики, они уже вовсю летали над водой, пробуя поворачивать!
Я осваивал фойл до первых "полетов" часа два наверное. Но мне не у кого было спросить, как к нему подступиться!

Кстати, есть очень правильная тема: в качестве доски для фойла часто используют ским или серф, которые можно использовать по прямому назначению, отсоединив от крыла.
http://alpinefoil.e-monsite.com/album-kitefoil/kitefoil-session/
Короче, рейс тоже можно пропустить :smile:

Дует около 5 узлов. Фойл моей констркции, кайт Джокер-4-16, пилотирует Лена.
https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/q71/s720x720/1455871_612705002110242_520845820_n.jpg

Шляпа
21.12.2013, 02:16
Про размер и шейп - понятно...17-18 метров надувной лайт и ценник типа 60 тыс с планкой...

Теперь доска...что значит рейс можно пропустить??? Это как??? До рейса бы дорасти...или если умеешь ехать на учебном твинтипе, то не важно что осваивать рейс или вейв-дирекшинал или фойлборд???
5 узлов это конечно чума полная...трудно в это поверить конечно...в такой ветер на виндсерфе хрен на берег вернешься...не то что кататься...

И сколько стоит такой аппарат??? Насколько он ломучий??? И насколько опасный в сравнении с тем же рейсом??? кувыркнуться и получить в череп этим "самолетиком" думаю кайфа мало...

asmaster
21.12.2013, 08:33
Шляпа! Представь, что бы тебе при первых выходах на воду на доске с парусом дали гидрофойлборд!))) Примерно такой же путь и в кайте, от простых учебных досок и навыков, до филигранного управления в безветрие кайтом и выходом на глиссироване на гидрофойле!

elfkite
21.12.2013, 17:36
Про размер и шейп - понятно...17-18 метров надувной лайт и ценник типа 60 тыс с планкой...

Теперь доска...что значит рейс можно пропустить??? Это как??? До рейса бы дорасти...или если умеешь ехать на учебном твинтипе, то не важно что осваивать рейс или вейв-дирекшинал или фойлборд???
5 узлов это конечно чума полная...трудно в это поверить конечно...в такой ветер на виндсерфе хрен на берег вернешься...не то что кататься...

И сколько стоит такой аппарат??? Насколько он ломучий??? И насколько опасный в сравнении с тем же рейсом??? кувыркнуться и получить в череп этим "самолетиком" думаю кайфа мало...


С гидрофойлом можно ограничиться 13 м2 надуваном или 11 м2 фойлом. Это катание от 6-7 узлов.

Рейсборд - специфическая штука. Поехать на нем не очень сложно, но поехать правильно - на это нужны годы тренировок. Стойка сложная - ноги разогнуты, носки вытянуты, доску надо очень точно контролировать. Положение не органичное. Я бы сказал, что любителю, в наших условиях редкой каталки, до рейса можно запросто не дорасти никогда.

Фойлборд похож по стойке на серфборд. Нет никаких ломающих и растягивающих нагрузок.
Многие без петель катаются.
Вообще, усилия минимальные. Управление очень интуитивно понятное - куда крен - туда и поворот. Вес вперед - фойл пикирует, назад - взлетает. Управляется силой мысли :)
На фойле, если летишь - значит все делаешь более-менее правильно.
Вот чемпион Европы (рейс) Олли Бридж жжет на фойле повороты.
T2YwkMQubYM
нога стоит 2000 евро самая модная
не самая 1200
старенький Carafino можно найти за 500-600 (но не советую).

Понятно, что сначала надо тренироваться падать мимо фойла :smile:
Кататься в каске и длинном гидрике. Опасно кататься в больших волнах. Если замесит вместе с фойлом, то результат может быть не очень.

Шляпа
21.12.2013, 20:40
Че-то как-то страшновато стало...мне сегодня приснилось (видимо после того как до 3 часов ночи читал про кайт и смотрел видео) что я еду на берег кататься, а там сборище народу и кайтер висит на стропах с отрезанной наполовину головой...кайт его на верхушке дерева...я аж подпрыгнул с кровати...жуть какая-то...
А теперь представляю как весело полететь вперед перед рейс бордом или фойл-бордом и принять на себя плавнички или того хуже фойл..

Ну и конечно ценники не гуманные...отдавать почти 4000 евро я пока что не в состоянии ради 1-2ух метров в секунду...

Неужели не существует какого-нибудь компромиса??? Может быть фрирейсы какие-нибудь с более короткими и менее опасными плавниками на которых более комфортная стойка...или может какие-нить универсальные вейв-фрирайды с широкой кормой на которых и погонять можно и в волнишке покувыркаться...

Dim@s
21.12.2013, 23:15
Выбор лайтвинд кайта
Можно использовать гугл переводчик)))))

Revival of the big sizes. Big sized kites are back in the air. There has been a great development in the light wind section. So we asked manufactures to sent us their light wind weapons.
If we test we find out which key points (characteristics) makes a certain model unique.
Every tested kite is added to overall kitefinder search engine.
If you like to add your experience just add a review to kitefinder.com

The following kites where sent to us!
Airush Lithium Zero 18m 2013
Ozone Zephyr 17m 2013
Slingshot Turbine 17m 2013
North Dyno 15m 2014
Flysurfer speed3 21m 2013
Ozone Edge 13m 2013
How did we test?
2 days of wind between 7 - 16 knots,
In flat water conditions
5 test riders of different levels & disciplines.
Test form with all the 24 characteristics.
Find out the key points (characteristics) that define a kite
Every tested kite is added to overall kitefinder search engine
We only tested the kites that where available at that moment. More tests coming up!
Comments? Please add your kite experience to kitefinder.com. Sharing information generates a better overview.
Important characteristics for light wind kites
stability in light wind
low-end
relaunch - 10 knots
wind range
high-end
steering reaction
up wind with 8 knots
Not good or bad.
We believe in the combination of flying characteristics.

What are your 3 most important light wind characteristics?
See how well they perform in our test!
For all 24 characteristics go to KiteFinder.

KiteFinder ranking by Characteristics
First one on the water
1. Flysurfer speed3 21m 2013
2. Slingshot Turbine 17m 2013
3. Airush Lithium Zero 18m 2013

Best Stability
1. Flysurfer speed3 21m 2013
2. Slingshot Turbine 17m 2013
3. Ozone Zephyr 17m 2013 & Airush Lithium Zero 18m 2013

Greatest Relaunch in - 10 knots
1. North Dyno 15m 2014
2. Flysurfer speed3 21m 2013
3. Ozone Edge 13m 2013

Widest Wind range
1. North Dyno 15m 2014
2. Ozone Edge 13m 2013
3. Slingshot Turbine 17m 2013

Greatest High end performance
1. North Dyno 15m 2014
2. Ozone Edge 13m 2013
3. Ozone Zephyr 17m 2013

Fastest Steering reaction
1. Airush Lithium Zero 18m 2013
2. Slingshot Turbine 17m 2013
3. North Dyno 15m 2014

Best Up wind in 8 knots
1. Flysurfer speed3 21m 2013
2. Slingshot Turbine 17m 2013
3. North Dyno 15m 2014


If you have any comments or feedback please add your product experience to kitefinder.com
If you like to contact us please mail to info@kitefinder.com

Choosing a kite depends on your weight, level and riding style.
Know your most important kite characteristics and it will be easier to make the right kite choice.
To be sure, test before buying!

Шляпа
21.12.2013, 23:35
Спасибо... как-нить без гугла обойдуся...получается из надувастиков оптимальный Слинг турбин 17

asmaster
21.12.2013, 23:40
Спасибо... как-нить без гугла обойдуся...получается из надувастиков оптимальный Слинг турбин 17
На самом деле это не так!) турбина достаточно тяжеловата!)

Dim@s
21.12.2013, 23:51
По мне из этого текста дино.

elfkite
22.12.2013, 00:40
К сожалению, в этом симпатичном тесте не было Джокера-4 16 и Д8 11,3.
Но такой тест проводился прямо в гонках Чемпионата Европы 2013 в условиях ровного ветра 3-8 м/с. Все было очень понятно. Наши кайты - самые быстрые в мире!
Тут и тема такая есть: http://raceyou.ru/thread15064.html

Гоночные надуваны - Озон, Норс, Айраш летают примерно одинаково. ASV и РРД чуть похуже. Но Озон выделяется качеством изготовления и более долговечными материалами. Не так увлекается облегчением конструкции.

Сон про кайтера это круто!

На самом деле, попасть под рейс довольно сложно. Это надо на бакштаге очень хитро упасть. Плавник при этом не достает. Максимум можно получить не сильно носом доски :)

Фойл выглядит жутковато. Если учиться постепенно, подлетывая по чуть-чуть, то падения будут в основном вперед, когда фойл вылетает из воды, ловит пузырь, неконтролируемо пикирует и врезается носом в воду.
Райдер, при этом делает мощный плюх. Но фойл сразу останавливается и не представляет опасности.

Шляпа
22.12.2013, 01:17
То есть искать Озон Эдж типа 17м....или то что выгоднее из вышеперечисленных...с этим понятно...

Если покупать рейс в ближайшем будущем не светит как впрочем не светит и фойл (я тут подумал, что у нас в лимане да и в лимане на Благе - нереально из-за глубины....на море тоже надо далеко от берега держаться - можно об камешек приложить 2000 евро, а потом утопиться с горя....

Еще раз спрошу...есть ли хоть какой-то компромис для слабого ветра....ну не на СУПе же ездить??? Может доску от виндсерфа взять??? :-)

elfkite
22.12.2013, 02:29
Есть конечно и компромисс :) Это фрирейс. Что-то среднее между серфом и рейсом.
Настоящие фрирейсы как-то мне не понравились. Катался день на Айраше... кажется это был Airush Sector V2. Чего-то не впечатлило. На галсе ее надо ребрить на себя. Режется не очень. Серфборд без петель поинтереснее.

У меня есть рейс 2010 года. Он с четырьмя небольшими плавнями, но по повадкам скорее рейс, чем фри. Вот она: http://www.youtube.com/watch?v=DN2JRP8xd3o
Пиши в личку, если интересно. На ней можно кататься по лиману ))

Гидрофойл, как оказалось, не очень сложно сделать самостоятельно.
У нас получилось. http://raceyou.ru/showthread.php?t=16001
В этом проекте очень помог Артем Костевич и его волшебный фрезерный станок CNC.

Dim@s
22.12.2013, 12:07
http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=kitesurfing+kite+Ozone&catId=0&initiative_id=SB_20131221234212#googtrans(en|ru)
Интересные ценники на озон.

senej
22.12.2013, 20:18
еду на берег кататься, а там сборище народу и кайтер висит на стропах с отрезанной наполовину головой...кайт его на верхушке дерева...

Но это в сильный, а тебе же "на слабый", выкинь из головы и спи спокойно :D

Шляпа
23.12.2013, 01:11
Есть конечно и компромисс :) Это фрирейс. Что-то среднее между серфом и рейсом.
Настоящие фрирейсы как-то мне не понравились. Катался день на Айраше... кажется это был Airush Sector V2. Чего-то не впечатлило. На галсе ее надо ребрить на себя. Режется не очень. Серфборд без петель поинтереснее.

У меня есть рейс 2010 года. Он с четырьмя небольшими плавнями, но по повадкам скорее рейс, чем фри.


То есть фрирейс по повадкам похож на дверь или больше на вейв??? А как фрирейс по ветровому минимуму???

Посмотрел видео...честно говоря не увидел отличий от рейсборда...что плавники существенно короче???

http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=kitesurfing+kite+Ozone&catId=0&initiative_id=SB_20131221234212#googtrans(en|ru)
Интересные ценники на озон.

Да тут на все интересные ценники....750 баксов за кайт 15-17 метров??? С планкой...Это как??? Уже покупал так??

asmaster
23.12.2013, 08:15
То есть фрирейс по повадкам похож на дверь или больше на вейв??? А как фрирейс по ветровому минимуму???

Посмотрел видео...честно говоря не увидел отличий от рейсборда...что плавники существенно короче???



Да тут на все интересные ценники....750 баксов за кайт 15-17 метров??? С планкой...Это как??? Уже покупал так??
Фрирейс в кайте, это по нашему слалом! Да, плавники там существенно меньше по повадкам и технике катания больше на вэйвдирект похожа, но с 3-4-мя петлями! Т.е. точно как виндсёрф. Я даже всерьёз задумывал себе такую приобресть. Ветра ей тоже надо немного, но ценник сильно не гуманный и народ как то вяло о них отзывается. Надо попробовать где нить.
О том сайте тоже у всех пока вопросы, ждут первопроходца!)

Don_Radja
23.12.2013, 10:39
Приветствую братьев кайтеров...

Не бросайте в меня камни...я виндсерфер, видимо дошедший до крайней стадии гиповетрия, начал всерьез думать о приобретении большого кайта для слабых ветров...речь идет о ветре до 6 метров в секунду, после чего я возращаюсь обратно на винсерф...
Вопросы примерно следующие...
1. Можно ли сразу начинать (после курса обучения) с покупки кайта типа 14-16 метров???
2. Можно ли сразу встать на большой дирекшинал (опять таки после обучения)
3. Какая модель (какой тип) кайта самая простая и безопасная? К примеру может ли новичок справится с С-кайтом???
4. Стоит ли покупать кайт старых (типа 2005-2006) годов...в магазинах еще остаются стоки разных моделей.

ну и самое главное - как максимально обезопасить себя от глупых уборок и травм...какие основные опасности (к примеру говорят, что в очень слабый ветер кайт может в верхней точке затухнуть и начать падать...после чего провисают стропы и возможно их запутывание, зацепление за части тела и т п....затем кайт подхватывает поток и устраивает публичное повешение кайтера...ну я утрирую, но насколько такой вариант правдоподобен???)

Заранее крайне признателен за помощь и советы...
По пунктам уже ответили, поделюсь собственным опытом. Идея была точно такая же как у тебя. Но что-то не получилось - когда ветра хватало для нормального катания на кайте, то уже можно было с небольшим недодозом катать на 5.5. Ну и кайт какбы потерял смысл. Может за последние 3-4 года появились мегалайтвинд агрегаты, не знаю. Узнаешь, поделись опытом.

StasKulikov
23.12.2013, 11:22
Может за последние 3-4 года появились мегалайтвинд агрегаты, не знаю. Узнаешь, поделись опытом.

Сейчас много облегченных кайтов от разных производителей. Лично я тестил Блейд и Core Riot XR3 LW. Кайты рассчитанные на ветер от 3 м/с :) В Египет такие не брал, а вот в Украине катался часто. Были случаи когда все кайты падали, а Коры весели в зените. Ну и конечно доска должна быть также LW. Не меньше 140 (при весе 80 кг), тогда будет комфортно.

Kirill Kirillov
23.12.2013, 11:47
когда начинаетс виндсерфинг с парусом 5.5, у 80% кайтеров каталка уже закончилась :-) Оставшиеся 20 % далеко не на лайтвиндах :-)

StasKulikov
23.12.2013, 11:50
парус 5.5 это 10-12 кайт

Шляпа
23.12.2013, 11:58
По пунктам уже ответили, поделюсь собственным опытом. Идея была точно такая же как у тебя. Но что-то не получилось - когда ветра хватало для нормального катания на кайте, то уже можно было с небольшим недодозом катать на 5.5. Ну и кайт какбы потерял смысл. Может за последние 3-4 года появились мегалайтвинд агрегаты, не знаю. Узнаешь, поделись опытом.

Нет я еще присмотрюсь к серьезным местным кайтерам и посмотрю в какой ветер они реально могут ездить...хотя абсолютное большинство именно крутых перцев не хотят кататься в <6 м.с. принципиально и не имеют больших кайтов (тоже принципиально)....по какой причине я не знаю....видимо по той же причине, что большинство местных виндсерферов не имеют парусов больше 6 метров....зажрались что тут скажешь...:pardon:

Я не хочу никак пересекать эти 2 вида спорта...там где начинается один - другой заканчивается и все эти мысли встать параллельно на кайт исключительно из стремления побольше быть на воде и тогда когда есть время, а не тогда когда есть нормальный ветер...
Именно вялое поведение больших кайтов мне нравится...я не хочу чтоб меня скоропостижно подвесили на дереве на стропах...:wacko:

asmaster
23.12.2013, 12:37
Многие всёрферы катаются на воде с кайтом не пересекая виды! До 10м/с кайт, после ВС-инг!)

Шляпа
23.12.2013, 12:45
Многие всёрферы катаются на воде с кайтом не пересекая виды! До 10м/с кайт, после ВС-инг!)

Ну до 10 метров точно не буду оставаться на кайте...уже в 8 м.с. на 85 литровом вейве прекрасно себя чувствую...ну и еще у меня есть 85 см слалом и 10 метровый парус...так что речь о <6 м.с....

asmaster
23.12.2013, 13:10
Ну до 10 метров точно не буду оставаться на кайте...уже в 8 м.с. на 85 литровом вейве прекрасно себя чувствую...ну и еще у меня есть 85 см слалом и 10 метровый парус...так что речь о <6 м.с....
См. пост #2 )))

Dim@s
23.12.2013, 17:57
Многие всёрферы катаются на воде с кайтом не пересекая виды! До 10м/с кайт, после ВС-инг!)
я так примерно и мыслю.
+ кайт НАМНОГО комфортнее в дальних переездах со снарягой. например едешь отдыхать на несколько дней - кинул кайт в авто или например летом вообще из авто не выкладываю по-долгу. Можно нежданно- негаданно оказаться на каталке ))).

elfkite
23.12.2013, 18:28
То есть фрирейс по повадкам похож на дверь или больше на вейв??? А как фрирейс по ветровому минимуму???

Посмотрел видео...честно говоря не увидел отличий от рейсборда...что плавники существенно короче???



Фрирейс - ни рыба ни мясо. Наверное больше поход на серфборд.
На видео рейс, только маленький (175х55 кажется) Плавники игрушечные. Но едет приятно. В отличии от фрирейсов :smile:

Дверь + любой современный кайт 15-17 м2 - самое простое решение для лайтвинда.
Но и... , как бы никого не обидеть, самое скучное что ли. Ну едешь на двери в 3 м/с... Тоска смертная!
На серфе/скиме можно делать всякие повороты разными способами. Это уже практически лайтвинд фристайл. Серфборд - он как будто живой.
Рейс - понятно. В 3 м/с - мчимся 45 км/ч в бакштаг или лавируемся 30 + повороты. Тоже приятно.
На гидрофойле - космические возможности и ощущение общей нереальности происходящего :smile:
Продажу дверей я бы запретил. Сколько времени потеряно!

ALEX3M
23.12.2013, 18:34
Не соглашусь- дверка все же определенный этап в жизни
и иногда дарит ощущение полного расслабления...

Шляпа
23.12.2013, 22:51
А что вот это за доска за смешные деньги???
http://www.veselovka.com/cgi-bin/main.cgi?module=media&act=show&parent=catalog&id=3346&mediaid=7274

И вообще можно ли менять штатные длинные плавники у рейсовых досок на короткие (мне лавировка в лоб ветру не нужна, а вот простота поворотов и безопасность очень нужны) и вообще сильно ли отличается техника фордаков на рейсе и виндсерфе?? Или лучше так...если сходства??? чтоб я не гробил технику без конца перескакивая туда сюда...

либо вот такая...

http://www.veselovka.com/cgi-bin/main.cgi?module=media&act=show&parent=catalog&id=2370&mediaid=4642

asmaster
23.12.2013, 23:03
Плавники менять можно, в определённом диапазоне, но зачем если всё расчитано! Там прилипаешь сразу на сумму 2-4 недешёвых плавников! Повороты досок похожи, и даже движения ног, но общая моторика разная тк управление кайтом и парусом сильно отличаются! Вообще по идее на маленьком вс вэйве (без петель) можно спокойно кататься с кайтом!)

Шляпа
23.12.2013, 23:06
Вообще по идее на маленьком вс вэйве можно спокойно кататься с кайтом!)

Стоп вот тут поподробней....кто пробовал??? На каком...у меня 85 литров есть...можно еще меньше найти...в петли наверно не встанешь, но можно и без них о идее...

Еще вопрос про скимы..вроде тоже на очень слабый ветер рассчитаны...или на них сложно??

http://www.veselovka.com/cgi-bin/main.cgi?module=media&act=show&parent=catalog&id=3012&mediaid=6522

андрей 1357
23.12.2013, 23:13
У нас на Тилигульском споте у кайтеров мода пошла на доски для серфа становиться. Когда ветра нету некоторые виндсерферы катают на кайтах и обычных досках для виндсерфа.

Шляпа
23.12.2013, 23:18
А они в петли залазят??? или откручивают их чтоб не мешались??

asmaster
23.12.2013, 23:18
Катание без петель намного сложней! Нужно уверено управлять кайтом! В обсчем нужен нормальный кайтовый накат! На всёрфе наверняка кто нибудь пробовал с кайтом нормально кататься. Конечно в петли не встать тк они расчитаны под парус, но страплесс вполне покатит. Ведь сёрфят же на волнах на обычных всёрфах и нормально всё! Я пытался прошлым летом забраться на 95л с 16м лайтвиндовым кайтом, но с ветром совсем не везло, так и не получилось прокатиться.

андрей 1357
23.12.2013, 23:41
А они в петли залазят??? или откручивают их чтоб не мешались??

Ничего не скручивают. Так катают. Надули кайт и поехали. Начало дуть сильнее. Подъехал к берегу, поменял кайт на парус и поехал дальше. Красота. Я на это глядючи напросился на обучение на весну.

ALEX3M
24.12.2013, 00:19
да бредятина- кайт с ВС доской, пробовал. слишком большая, неинтересно, как на слоне кататься.
петли в корме, стоишь у погона, нос в воздухе.
Длиннее 200см доска для кайта- извращение.

андрей 1357
24.12.2013, 00:25
Я на кайте не катаюсь. Поэтому не знаю бредятина или нет. Но при том ветре что был, Быстрый довольно прилично катал на доске для виндсерфинга.

Шляпа
24.12.2013, 00:49
Ну вероятно виндсерф конечно великоват...хотя непонятно в каком месте СУП меньше на котором кайтера тоже вовсю катают в слабый ветер...
Если без извратов, то вот это примерно то что я хочу добиться...ветер 3,5-4,5 со слов автора...но визуально точно не более 5 метров...на своей слаломке с 10кой я точно буду стоять как телеграфный столб....

Доска North Freerace...я смотрю немного действительно приходится ребрить, но в остальном повадки виндсерферские...думаю что на такой доске и на волнишке можно слегка побаловаться (в отличие от того же рейса) не рискуя быть насаженным на 40 см плавники...

http://www.youtube.com/watch?v=N16tTSWqD-U

elfkite
24.12.2013, 21:57
При всем богатстве выбора, придется сначала научиться кататься. И потом пробовать, пробовать... Удачи!

Шляпа
24.12.2013, 22:18
Ну некоторые вещи не купив не попробуешь, даже если научусь...ну и учиться я так понимаю дешевле на своем хламе...на прокате разориться можно...со сноубордом и виндсерфом по крайней мере было так...2-3 урока на прокатном и потом покупка и дальнейшее обучение...

Спасибо всем за советы и помощь!! :good::give_rose:

андрей 1357
24.12.2013, 23:34
У нас тут блин ежели нету кореша кайтера то обучение проходит только на оборудовании инструктора. И стоимость обучения от этого не меняется. Если кореш кайтер есть, то портишь его снарягу за бесплатно:D

asmaster
24.12.2013, 23:37
Основная долбёжка происходит первых пару часов. Их и стоит взять для начала у инструктора с прокатным оборудованием. Потом по мере понятия можно и на своём развиваться!

elfkite
25.12.2013, 01:59
Отличное видео про рейсборд и лайтвинд.
Игорь Маленко снял заключительную медальную гонку Чемпионата Мира (Боао, Китай).
Я тоже наблюдал все это с берега. Лена гоняла на Дж16 и готовилась к своему медальному старту. Судьи никак не могли намерить необходимые для старта 6 узлов.
Наконец мужикам дали гонку.
InL8LvE8eWo#t=589

Dim@s
25.12.2013, 08:03
Ну некоторые вещи не купив не попробуешь, даже если научусь...ну и учиться я так понимаю дешевле на своем хламе...на прокате разориться можно...со сноубордом и виндсерфом по крайней мере было так...2-3 урока на прокатном и потом покупка и дальнейшее обучение...

Спасибо всем за советы и помощь!! :good::give_rose:
Обучение( например на долж.) стоит около 12-15 р. Можно дешевле. За эти деньги ты на 99% встанешь и будешь ехать даже возможно возвращаться в исходную точку. + ты не грузишься целостностью снаряди и безопасностью. Возможно ты купишь купол за эти деньги, но шансы на то что ты или сам убьешься или убьешь снарягу очень велика. Чинить в сезон может уйти до 2-3 недель. За это врямя как специально и прогнозы будут да и навыки теряешь. Вставать на кайт намного быстрее, чем на виндсерф. Если еще будешь подкован теоретически+ возьми у друзей пилотажу- обучение буде быстрее.
И хлам не совет советовал бы брать. Нормальная тема 1-2 года снаряге - морально не устарела и смотреть состояние - кайтеры чаще обновляются. Я тока продал в офигенном состоянии кайт за 25. На нем 2-3 сезона катать легко( конеч смотря как))). И предложений больше- есть из чего выбирать.

Шляпа
25.12.2013, 10:58
Спасибо еще раз...курс обучения запланировал на лето...теперь вот пытаюсь понять какая школа самая лучшая (где самые грамотные инструкторы) на Юге России...есть и на Веселовке...на Благе...на Должане...где то еще?? Посоветуйте пожалуйста...можно в личку чтоб никого не обижать...

Dim@s
25.12.2013, 11:15
Приедь - на берегу посиди - посмотри кто как учит - кто по душе с тем и занимайся ))).
http://kiteforum.spb.ru/viewforum.php?id=40

asmaster
25.12.2013, 11:17
Учиться удобней на мелкой воде, ну и там где меньше народу! До лета почитай и посмотри по кайту по-больше, тогда роль инструктора сведётся к минимуму.) Думаю у тебя проблем с освоением кайта не будет, кроме одной - страха отрезать себе голову стропами))) (Тттфу!!!)))

YARus-812
25.12.2013, 12:02
..курс обучения запланировал на лето...

Если будешь в Москве зимой, имеет смысл обучится там. И проще и дешевле.
Летом останется изучить совсем чуть-чуть, чтобы поехать.

lalex
25.12.2013, 12:28
Ну не скажи. У меня друг по снегу катает как бог... А по воде, так и не поехал. То ли лень упираться, то ли коленки не в ту сторону... Я даже и не пытаюсь.
По снегу приезжай после НГ, обучим: кайты есть и даже лыжиборды найдем.

Шляпа
25.12.2013, 12:37
Спасибо за предложение ребята...если в Москве зимой окажусь...заскачу к вам посмотреть.....но вообще на твердом боюсь....на воде всяко побезопасней будет...да и кайт убить меньше вероятности...

lalex
25.12.2013, 12:49
Да фигня вопрос, у нас же парафойлы от 2квм. Смешно даже и говорить "твердый" когда сугробы наметет... Мы больше вашей жидкой воды, зимой, боимся ))
Ты вообще, возьми пилотажку на 4-х стропах погоняй, пока зима: мож вопрос с большим кайтом и отпадет. Многим уже и это, не в кайф. Опять же, кучу денег сэкономишь.

YARus-812
25.12.2013, 12:51
...но вообще на твердом боюсь....на воде всяко побезопасней будет...да и кайт убить меньше вероятности...

Ну фиг знает... Вода, конечно, мягкая.., но мокрая и дышать в ней тяжело. Да и дно с берегом потвёрже снега будут. Кстати, парафойл, что чаще используют зимой, посложнее раздолбать будет нежели надуваст.

Шляпа
25.12.2013, 13:09
ну если сугрбы мягкие наметет...попробую конечно...у меня в принципе и сноуборд старенький для этих целей есть в Москве...

Кстати вот как раз хотел спросить что за пилотажку лучше использовать для обучения...какой нужен размер и что за систему??? Там бывают с какими то ручками...а есть вроде как у больших с планкой...сколько строп надо?

YARus-812
25.12.2013, 13:23
Без разницы какую пилотажку использовать. При прочих равных лучше брать с планкой, т.к. кайты на ручках становятся всё менее актуальными. Двухстропной достаточно. Размер 1,5-3 м2, больше не надо для изучения пилотирования.

lalex
25.12.2013, 15:26
Бывает и так, что пилотажки человеку - на один день и даже час, хватает разобраться... Дальше он требует трапецию, кайт размера 4-5 и это уже надолго, забава. В принципе ехать можно на второй час, ну или день, как кому повезет с погодой, поверхностью и моторикой. Дольше нескольких дней-уроков затягивать этап чистого пилотирования не стОит. Ну или пилотажка должна быть близкой по типу к желанному кайту. Махонький надувастик, например, чтобы уже нюансы взлета-посадки точить.

Есть еще специальные игровые пилотажки, которыми взрослые дядьки развлекаются годами, и даже соревнования проводят. На такой можно и самому время провести, и детишек развлечь-привлечь, ежели таковые имеются. Смысл там в фигурах высшего пилотажа, включая "трехмерные" и "подводные" трюки. После пары "тренировок" понимашь, что простые тряпочные пилотажки - отстой полный, только восьмерки крутить. Но навыки там добываешь другие, в каталке они вряд ли понадобятся.

zakharov
25.12.2013, 19:14
Серфборд, рейсборд, гидрофойл - это все конечно круто!

Но слушая советы мастеров, не забывайте, что все эти мастера катают уже не по одному и не по два сезона, и часто судят о вещах с великой высоты своего мастерства, позабыв напрочь "детство золотое"!!

Все перечисленные выше агрегаты - кул, базара минимум!!!

Но!!!!

Научиться с ноля на старой доброй дверце с лайтвиндовым крылом НА ПОРЯДОК проще чем на всей этой экзотике!
Даже человек, который давно и хорошо катает на твинтипе, к рейсборду прикатывается практически с ноля, не за один и не за два- три выхода. С серфбордом чуть попроще..

Ну и тема "Я бы вообще запретил продажу дверей" - на мой взгляд, сказано чрезмерно сильно!

Мой совет - старая добрая "дверца", в ростовочке типа 150-170 Х 44-50
(Оптимум - "Флайдор" 170х50. Очень хороша машинка)
И клапанный парафойлик квадратов на 14-15.

За Эльфы лучше "отец-основатель" заяснит, а я могу сказать абсолютно точно что Параависовский Экстази-2-15, по тяге в слабый ветер на воде эквивалент Флаевскому 19-му Спиду.
Сравнивали с пристрастием.
Цена "из политилена" - 60 000.
Если бу - соответственно...

Дверцу вышеуказаных габаритов не проблем нарыть б.у за 15-20 000 руб.

Вот Вам бюджет примерный...

От 3-х м.с стабильное уверенное катание с зарезкой на ветер.

Научиться, при условии наличия нормального места с мелководьем и ровным не сильным ветром (те же лиманы) - вопрос пары-тройки дней, даже без инструкторов безо всяких.
Хотя, 1-2 урока с нормальным инструктором лишними не будут. Время съэкономят, как минимум!

У нас народ, имеющий нормальные навыки на виндсерфе, и желающие так же как ТС по лайтвинду пересесть на кайт, на большую "дверцу" с кайтом переучивались буквально за пару выходов просто при активной поддержке окружающих друзей-товарищей.
Главное нАчать, как это говорил известный персонаж, а дальше уже само пойдет.
А нАчать проще всего именно на приличной "дверце". На порядок проще!
Что это скучно - тоже не скажу! Ничего не мешает и по остаточной волне на всем этом катать, если ветер подкис. А волна скучной не бывает...

Надоест "дверь" - на них на вторичном рынке всегда спрос нормальный, а себе - что "повеселее".

Я вот сейчас тоже из дверцы и рейсборда на слабый ветер однозначно выберу рейсборд.
Хотя, с дверью путешествовать во всяком транспорте , опять же, на порядок проще.
А вот гидрофойла пока побаиваюсь... :-) Специфична машинка. Плюс полное отсутствие на рынке. Рукодельничать требуется.

По волне же, при наличии тяги эквивалентной 15-му Экстази или 19-му Спиду, и ветра от 5-6-ти м.с можно уже и на меньшей дощечке катать.
Нормально подобранный твинтип, на мой взгляд, ни чем не "скучнее" серфборда.
Хотя... на вкус и цвет, как известно...

Шляпа
25.12.2013, 19:39
Спасибо за совет...я понимаю что Дверь - намного проще....и учиться буду конечно же на ней (но на прокатной)...тратить деньги на вещь которую освою за 3 дня, а еще через 3 она мне надоест я не хочу...продать потом далеко не просто...по виндсерф оборудованию знаю...у всех свои вкусы...уверенно катающиеся никогда себе дверь не купят, а начинающие - возьмут сначала в прокат, а потом купять себе новую с такой расцветкой которая нравится...в результате - выброшенные деньги...лучше возьму что-то типа универсального фри-рейса с умеренными плавниками...да помучаюсь, но его хватит на долго я думаю...

senej
25.12.2013, 21:42
Но слушая советы мастеров, не забывайте, что все эти мастера катают уже не по одному и не по два сезона, и часто судят о вещах с великой высоты своего мастерства, позабыв напрочь "детство золотое"!!


+100

И клапанный парафойлик квадратов на 14-15.


Представляется, что в Новороссийске не "особо с зимой", вот парень приносит на пляж фойлик, собирается народ, глянуть на диво-дивное, ветер лайт, отжим, турбулит, слегка, после аккуратной раскладки, гад не надувается, в воду не стащишь, с воды не потренеруешь рестартик (учился то на надуване). Как то так, надо помнить "золотое"

Советов не даю, они очень экстравагантны, я поступаю ещё безумнее... но намного, много дешевле :smile:

Шляпа
25.12.2013, 21:49
Да никаких фойликов в Новороссе...Я не камикадзе...

zakharov
27.12.2013, 13:12
, ветер лайт, отжим, турбулит, слегка, :

А не надо вообще в отжим на кайте выходить! А то ведь можно и на балоннике прилечь недалеко от берега с нулевыми шансами на самостоятельное возвращение!
Ну и, кстати, при слабых ветрах с серьезными ослаблениями, грохнуть балонник на воду - шансов намного больше чем парафойл.

Кстати, сам учился, по большому счету, именно на клапанном парафойле на лиманах Крымских, год до этого не сильно успешно про...ахавшись в родном Новосибе с 16-ти метровой "С-кой" :-)

asmaster
27.12.2013, 14:04
А не надо вообще в отжим на кайте выходить! А то ведь можно и на балоннике прилечь недалеко от берега с нулевыми шансами на самостоятельное возвращение!
Ну и, кстати, при слабых ветрах с серьезными ослаблениями, грохнуть балонник на воду - шансов намного больше чем парафойл.

Кстати, сам учился, по большому счету, именно на клапанном парафойле на лиманах Крымских, год до этого не сильно успешно про...ахавшись в родном Новосибе с 16-ти метровой "С-кой" :-)
А не надо вообще предлагать новичку парафойл для воды!!! К стати кто нибудь может купит и утопит кайт и хорошо если только его!)

zakharov
28.12.2013, 09:14
А не надо вообще предлагать новичку парафойл для воды!!! К стати кто нибудь может купит и утопит кайт и хорошо если только его!)

Ну тут можно привести в пример не одного новичка, успешно ставшего на воду и нормально в настоящее время катающего, именно на парафойлах- клапанниках.

Для оговоренных в начальных условиях ветров, клапанник по-любому предпочтительнее балонатора.
А дальше уж каждый сам себе Буратино, независимо от имеющейся матчасти!
Можно подумать не видели мы балонаторов, завязанных в узлы или висящих на верхушках сосен!

С дурной головы, как известно, и хе...ом порезаться можно :-)

karat
30.12.2013, 17:56
Прочитал всю тему. Сам катаю 4 месяца (твин-тип 146*46 и дверь 163х47) Купил два кайта 14 (Airush Lithium 2013) и 10 (Airush Varial X 2013). Мой вес 95кг.
Так вот условия которые не позволяют вырезаться не рассматриваю вообще (не люблю ходить пешком со снарягой вдоль берега)
На моей двери граничный ветер с 14 кайтом 7 м/с. Максимальный 13м/с, дальше надо переходить на 10м2.
Для доски 146х46 начиная 8,5-9 м/с комфортно катосить.

Когда начинал учебу так же относился к дверям и не собирался ее покупать вообще.

Протрахавшись 2 выезда на воду с меньшей доской, купил дверь и с первого же раза я поехал. (Учился 100% сам по видео и подсказкам друзей). И мое мнение по поводу двери резко изменилось.

Теперь рассматриваю еще одну доску для условий хотелось бы от 5,5 - 9 м/с

Метаюсь перед выбором Airush Monaro V4 (189х69 3-плавника 42см и 38см) или Airush Sector V4 (182x65 3-плавника (34 см и 30 см)

Были ли у кого опыт катания на этих досках ? На какой комфортнее ехать, задачи комфортная каталка в сложный порывистый ветер ( в гонках участвовать не собираюсь)

Кстати свою дверь могу продать за 3200 грн (370$)

Шляпа
31.12.2013, 00:36
Ну вот...четыре месяца и дверь уже охота продать...
Я уже сказал, что учиться буду на двери (если буду), но покупать ее не буду точно...
Из 2ух перечисленных мне больше нравится Сектор в4...видел что народ на них в небольших волнах в слабый ветер тусит....скажи почему 14м у тебя максимальный размер??? 7 м.с. мне достаточно чтоб уже начинать катать на 100 литровой виндсерф доске...

Еще вопрос...с пилотажкой баловался??? Если да - какой размер был и что за система??
Я вот собрался покупать чтоб понимать смысл и пока зима (снега нету) и ветра тоже особо нету...
У меня вот мысль попробовать пилотажку со своими роликами (на роллах давно катаюсь) какой размер мне нужен чтоб и учиться нормально и тянуло хоть как-то по ровной дорожке??? Я так понимаю что надо брать планку чтоб сразу к ней привыкать (и учиться управлять в т.ч. одной рукой)???

lalex
31.12.2013, 00:57
Я же говорил, пилотажка на ручках - развлечение на пару дней. Дальше надо ехать... Конечно, сразу на планке. На роликах по-ровному поедешь на 3-4квм, в надежный ветер. Больше брать нет смысла, т.к. уже и не пилотажка и на порывах можешь не справиться.

Шляпа
31.12.2013, 02:01
Про планку понял...посмотрел блин...новые 4-стропные пилотажки с планкой стоят как полноценные кайты почти....
4 метра это для какого ветра??? Что значит надежный? А ты с чем пробовал??? со скейтом???

Dim@s
31.12.2013, 11:32
Был у меня 14 рпм. Весу тогда было 85. От 5-6 м.с. можно вырезаться легко. Просто ветер ветру рознь. Бывает так плотно 5- ку дует что легко катаешь, а есть такая тема как буд то ветер как кисель- вроде есть но не тянет ни фига. Особенно это хорошо проявляется на должанке вечером на закате. Ощущение что ветра нет, но катаешь так классно даже прыгаешь без проблем. Все зависит от конкретных условий а больше всего от уровне катания гонщика.

asmaster
31.12.2013, 13:05
Еще вопрос...с пилотажкой баловался??? Если да - какой размер был и что за система??
Я вот собрался покупать чтоб понимать смысл и пока зима (снега нету) и ветра тоже особо нету...
У меня вот мысль попробовать пилотажку со своими роликами (на роллах давно катаюсь) какой размер мне нужен чтоб и учиться нормально и тянуло хоть как-то по ровной дорожке??? Я так понимаю что надо брать планку чтоб сразу к ней привыкать (и учиться управлять в т.ч. одной рукой)???

"Пилотажка" на ручках с 4-мя стропами самый удачный вариант для начала обучения, кто бы что ни говорил! Площадь желательно 2,5-3м. Как говаривали в прежние времена: ручки - ручная КПП, планка это автомат и т.п.... На роликах тем более с ручками и маленькой площадью будет немного безопасней, т.к. тягу можно будет снимать практически моментально. Но тем не менее на роликах да по асфаьту надо быть предельно аккуратным, падения могут быть - сам понимаешь...) Да и цена у ручечных всё таки в какие то ворота залезает!) В идеале найти не чисто пилотажку, а настоящий пауэрный кайт в такой площади! Это по максимуму гарантирует лётно тяговые свойства и надёжность аппарата.

elfkite
31.12.2013, 16:04
Теперь рассматриваю еще одну доску для условий хотелось бы от 5,5 - 9 м/с

Метаюсь перед выбором Airush Monaro V4 (189х69 3-плавника 42см и 38см) или Airush Sector V4 (182x65 3-плавника (34 см и 30 см)

Были ли у кого опыт катания на этих досках ? На какой комфортнее ехать, задачи комфортная каталка в сложный порывистый ветер ( в гонках участвовать не собираюсь)



Да, был такой опыт. Monaro V4 совсем слабенькая. Мне она попалась новой, так палуба легко продавливалась пальцем. Понятно, что при катании, под пятками сразу проломится.
Только что на ЧМ, мы поменялись на воде с Рольфом (прорайдер Айраша) мой фойл на его монаро, у него доска уже ремонтированная, хотя весит он 75 не больше. Почти все рейсовые доски делают на Кобре, но Монаро умудрились сделать совсем дохлую. Хотя написано сэндвич и карбон :smile:

Единственная доступная рейсовая доска, у которой нет проблем с прочностью - Темавенто. Потому,что кастом. При этом весит 5,5 кг. А Монаро - 7.
Есть еще Aguera и MikesLab (который кастом)

Аналогичный опыт у товарища с Sector . Доска не сказать, что легкая, но финбоксы слабые. Чуть коснешься дна - привет.


Комфортной каталки в сложный порывистый ветер не бывает :smile:

lalex
31.12.2013, 17:34
Про планку понял...посмотрел блин...новые 4-стропные пилотажки с планкой стоят как полноценные кайты почти....
4 метра это для какого ветра??? Что значит надежный? А ты с чем пробовал??? со скейтом???

Надежный, ну такой, без провалов. Я с чем только не пробовал - поверь, поедет.
Насчет цены - если цена напрягает, можешь взять ту что для ручек (но без ручек), даже без строп... Подскажу как и стропы сделать, и саму планку, и на планку посадить. Если руки нужным концом, то эт не вызовет сложностей, наоборот, освоишь заодно матчасть. Тем более время есть у тебя до весны...
Можно даже брать 2хстропную пилотажку, и переделать ее в 4=хст, Но не каждую, скажу какую ежели надо будет. Цена от 3000 р можно найти, не сильно бэу.

elfkite
21.01.2014, 14:00
Провел небольшое исследование, пока в Медано дуло не очень сильно.
Выводы неутешительные.

Для более-менее катающегося новичка, лайтвинда как-бы не существует.
На Спиде-3 21 и доске Нобиле 145х45, уверенное вырезание начинает получаться от 7 м/с, никак не раньше и сразу заканчивается рабочий диапазон кайта.
Новичку лайтвиндовый кайт не нужен.

vvs
21.01.2014, 15:09
... ого цифры... основной момент в том, что понятие "лайтвинд" для каждого свое. Даже такой вариант,когда человек говорит, что для него лайтвинд,это двигаться не сливаясь, тоже относителен. Можно на определенной снаряге умеючи так намахать кайтом,что потом чуть ли не триммер затягивать придется).
А то, что новичку лайтвинд рассматривать не стоит, поддерживаю полностью. У многих ошибочное мнение по лайтвинду появляется и-за того, что покатавшись в обычный ветер, думают,мол прикуплю кайт по-больше,ну может и доску и сразу начну лайтвиндить. Но о том,что техника катания нужна соответсвующая, понимают не сразу.

zakharov
22.01.2014, 08:23
Выводы неутешительные.

... доске Нобиле 145х45, уверенное вырезание начинает получаться от 7 м/с

Да просто неподходящий размерчик у доски! Все правильно!

У нас народ не шибка тяжелый даже с теми же Джо-4-11, но с Флайдверью 170х50 от 3-х м.с катает, простигосподи! :-)

А 145 - конечно, с такой коротышкой, куда там в лайтвинды соваться! :-)

Не надо просто размеров доски бояться!

Даже легкие новички, в соответствующий ветер, нормально на 160-170-е доски встают!
И, все верно, при такой доске - нафик не нужен никакой спецлайтвиндовый кайт :-)
Ну если только вес приличный у новичка ...

Для слабых ветров, особенно для нормальной зарезки, размер доски как-бы поважнее!

Хотя, вот прошлым летом, дядька (весом около 80-ти кг) нормально поехал по воде не Экстази-2-15 и Флайдверь-170, до этого побултыхавшись несколько раз на Ионе-10 и самодельной фанерке.

Очень доволен. Не жалуется что кайт слишком большой.

Наш лайтвинд, это обычно 3-5 м.с...

Rust@ff
02.07.2014, 22:30
Сегодня наткнулся на эту темку. Хотел бы поделиться своим опытом.
Зимой с кайтом откатал 4-й сезон. Продвинутым себя не назову, но и чайником тоже вряд ли являюсь. Эволюция такова: начинал под конец сезона, 5-ка ручка (Эльф, ескейп кажится), лыжи фрирайд 180 см, следующий кайт - Джокер 2-й планка, под ногами 190 см фрирайд лыжи. Сезон прикатывался, затем уборка неслабая. Только начал понимать кайт, опытные товарищи посоветовали продать и взять Д8, что бы можно было погоняться с народом. В итоге два сезона с Д8, под ногами 207 см (на след сезон даунхилы 211 уже прикуплены). Мой вес 65. В прошлом же году как второй кайт купил надуваст - 11 м, Кабрина Номад, хотелось в рванину иметь более устойчевый каркас, ну и на воде начать каталку. В этом году скатал на благу на несколько дней, старт и прочие моменты начала каталки на воде были без проблем, опыт зимний о себе дал знать. Под ногами Крези Флай 145 на 45. Для меня почти дверь). Но вот с зарезкой были и есть проблемы, ибо ни как не могу выправить позу срущей птицы. При этом вместо сидячки одел поясную. Катаю, делаю повороты, но с зарезкой пока головняк. Понимаю, что вся проблема в стойке ибо под ногами жидко. Далее.. Вчера ездил на Пле, обещали от 6 до 8-9 м/с на порывах. По факту 4-5-6 было. На надувастах выходили от 14 м кв. Я рискнул попробовать свой парафойл на водичке (д8), хотя и ссал уронить. Присобачил быстренько к поясной трапе яхтенный карабин (чикен-луп давно удален с планки, так удобнее). Кто был на надувастах от 12м, дрочили, 11-е сушились на берегу. Я поначалу даже сливасяь ну ни как не мог стартануть, в конце концов момент поймал, слился и поехал. Разгонялся не плохо, приходилось порой триммером работать. Потихоньку с грехом-пополам с плюханьями в воду начал прикатываться. Несколько раз чисто на автомате получались прыжки. Мне мой Д8 почему то показался роднее и комфортнее чем надуваст Кабрина. Конечно, технику ещё накатывать и накатывать. Но я очередной раз остался доволен своим матрасом.

Резюмируя, на зиму точно мне Джокер 11 м вполне подходит в лайт винд. С хорошим намазом и грамотной техникой в 3 м/с я уже вполне уверенно разгоняюсь. Что касается водички, то если взять доску побольше, ну или научиться ходить на рейсборде, то я думаю с Д8 вполне смогу и в 4 м/с кататься. Главное не попасть на совсем закисон, тогда наверное долго на воде кайт не пролежит. Соответсвенно о больших кайтах не помышляю. Скорее надо иметь штормовичок.

kotani
04.07.2014, 13:40
С хорошим намазом и грамотной техникой

Позволю себе записку на описку, настроение чёто развесёлое:

Намаз обязательно, утренний и вечерний.

И воопще Уэн серфер трай - кайтер прай (и в недодоз и в передоз)

Не в обиду :smile:

Rust@ff
04.07.2014, 15:28
Позволю себе записку на описку, настроение чёто развесёлое:

Намаз обязательно, утренний и вечерний.

И воопще Уэн серфер трай - кайтер прай (и в недодоз и в передоз)

Не в обиду :smile:

Донт Уори, би хеппи))

Мне про намаз можно, религия позволяет ;)
Ну как же сёрферу не постебаться над кайтером.

Да, кстати где то я читал от одного продвинутого, что нафиг обрабатывать скользяк, просто надо брать побольше площадь кайта и тогда полуюбому будет буксировать))))...

Но сегодня уже матчасть повзоляет уэн сёрфер дрочит, кайтер мочит)))

kotani
04.07.2014, 17:30
Но сегодня уже матчасть повзоляет уэн сёрфер дрочит, кайтер мочит)))

Не мочит, а боится намочить
:D
ты же на слабый ветер намекаешь
а если намочил, то молится :smile:
а серфер в это время идёт себе потихоньку под паруском, водичка журчит...ляпота!
серфер формулист - а это до сих пор отдельная категория, те, у которых двенашки - в это же время глиссирует :good:

лан, попикировались и будя:smile_02:

Lilo
04.07.2014, 20:25
а иногда бывает внутри одного человека такой холивар..

Rust@ff
04.07.2014, 21:49
а иногда бывает внутри одного человека такой холивар..

Лиль, такой холивар у меня, пипец. Виндсёрф снаряга на 50% уже распродана. Вы меня теряете (вот в этом месте включи музыку yam-nor-beautiful-business и смотри на смайл) :super:

Не мочит, а боится намочить
:D
ты же на слабый ветер намекаешь
а если намочил, то молится :smile:
а серфер в это время идёт себе потихоньку под паруском, водичка журчит...ляпота!
серфер формулист - а это до сих пор отдельная категория, те, у которых двенашки - в это же время глиссирует :good:

лан, попикировались и будя:smile_02:

Так то я про глисс говорил.

Но в общем целом согласен ) Зато маленько поточили перья в эпистолярном жанре ;)

lalex
07.07.2014, 23:22
Дружище, поддержу твой холивар. Если тебе на Джо-11 подходит в лайт винд (зимой), то такую погоду примерно с семеркой парусом на монолыже вполне катабельно. Мой вес <60, и то я пятнашку держу как основной кайт. Ну а нормальные пацаны 16-19 как отченаш, держат за пазухой, плюс двойные стропы. Вот за такими не угонишься ни на каком рейсборде, а 11-12 зимой - универсал, скорее, на все ветра. Щас десятку Флай приглядываю, а то че-то дыра в диапазоне, между штормовиком и штилевиком.