PDA

Просмотр полной версии : Питер Харт о работе передней руки.


sl55
16.12.2013, 09:51
ДЛИННАЯ (ПЕРЕДНЯЯ) РУКА ЗАКОНА
http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4341

Однажды в ветреном Египте, после недельного курса один парень, приняв несколько кружек холодного, внезапно заявил: “знаешь Харти, вместо того, чтобы выманивать нас в пустыню за огромные деньги, ты мог бы разослать нам всем по большому листу бумаги, на котором написано: “держи переднюю руку выпрямленной!” Потому что мне кажется, что это все, что нужно делать!”

В этом был какой-то смысл. Сомнительное ускорение, медленный старт из воды, застопорившийся режущий джайб или заваленная петля вперед похоже вызывают одно и то же восклицание инструктора.
Хотя это и направляет мысль в правильную сторону, но такая мантра, строго говоря, не всегда правильна. Конечно, тебе не надо держать переднюю руку прямой все время.
Правда, однако, в том, что чем лучше ты становишься в виндсерфинге, тем чаще ты используешь переднюю руку как для контроля тяги, так и для почти всего остального.

На последующих страницах я постараюсь доказать, что ты сможешь трансформировать свой виндсерфинг, только фокусируясь на этой одной скромной конечности.

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4333

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ

Во многих видах спорта много говорят о таком явлении, как “мышечная память”. Хоть это и неправильный термин в том, что у мышц нет воспоминаний, но он описывает развития процесса обучения от осознаваемой стадии к автоматической, т.е подсознательной. Например, переходя от от стадии, когда мы должны продумывать каждое движение, к стадии, когда после множества повторений последовательность движений происходит автоматически.

Вы все испытали такой переход в первые дни своего катания. Запинки во время первых галсов происходили почти полностью из-за отсутствия автоматического контроля над тягой. Порыв ударяет в парус, мозг пытается вспомнить, что делать, но уже поздно, и парус оказывается в воде. Однако, к концу первого дня количество таких досадных падений снижается наполовину только за счет того, что ты научился открывать парус и сбрасывать тягу до того, как она перетянет тебя вперед.

Теперь об отрицательной стороне этой мышечной памяти. Мышцы не знают, как делать вещи правильно, они просто запоминают наиболее повторяемый путь. Таким образом, рефлексы, приобретенные в первый день катания, останутся с тобой, пока ты не сделаешь определенное усилие проложить другую дорогу. Это также объясняет почему плохие привычки, приобретаемые с первых дней, могут так сильно отпечатываться, принося вред и замедляя твой рост. Определенный прием, приемлемый для первых шагов в виндсерфинге, может оказаться тормозом, если ты активно его не изменишь.

Это как раз то, что происходит с тем, как мы используем руки для управления парусом.

Задаваясь вопросом “в чем заключается секрет мастерства в виндсерфинге?”, болезненный опыт недавнего катания может заставить тебя подумать о “стальной хватке” или “превосходном чувстве равновесия” . Конечно же правильный ответ - это контроль над силой ветра”. Bсе доброжелательные советы “стой прямо, расслабься, сгибай колени, тянись вперед и т.д.” просто неосуществимы, если ты в рабстве у этого взбалмошного полупрозрачного мешка, наполненного ветром.

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВУХМЕРНОСТЬ

Классическая ошибка новичка это наклон мачты на подветренную сторону при усилении давления ветра на парус. В этой позиции у тебя нет никакого рычага воздействия на парус. Поэтому ты моментально занимаешь позицию с оттопыренной задницей, как на турецком туалете, роняешь парус и ныряешь вслед за ним.

“Держи мачту вертикально!” - слышу я свой голос, вопиющий это корректирующее указание множество раз у карьерного водоема в Беркшире начиная примерно с 1982 года -“Представь себе парус, как дверь, а переднюю руку, как дверную петлю. Петля не может двигаться. Просто открывай дверь, чтобы выпустить ветер, и прикрывай, чтобы его поймать”. Это работает, но это представление очень уж двухмерно. Ты имитируешь парусный ялик. Мачта стоит прямо, а твоя задняя рука руководит парусом. С самого начала твоя передняя рука оказывается вычеркнутой из уравнения, и контроль тяги становится делом только одной задней руки. Это плохое дело для твоего дальнейшего роста.

КЛЮЧ К ВИНДСЕРФИНГУ И ВСЕЛЕННОЙ

То, что твой первый опыт на виндсерфере это притягивание, сопротивляясь тяге, является неотвратимым фактом. Сильный ветер делает очень мало, чтобы тебя в этом разубедить. Парус тянет в одну сторону, ты тянешь в другую, и пошло-поехало.
Корень множества проблем в виндсерфинге лежит в оборонительном настрое, который может быть чисто психологическим, так как перспектива быть катапультированным невольно помещает тебя на заднее сиденюе, а это не то место, где тебе надо находиться, если ты работаешь над скоростью и усложненными задачами. Большинство движений требует, чтобы ты шел по течению и двигался вместе с источником силы, а это может произойти только, если ты задействуешь переднюю руку.

Если ты хочешь точно определить причины отсутствия прогресса, я могу тебе сказать с определенной долей уверенности, что это происходит потому, что твое умение управлять парусом, не растет так быстро, как твое к тому стремление.

Обучение правильному использованию передней руки несколько противоречит интуиции, но приведет к полной трансформации твоей техники виндсерфинга. Ниже приводятся несколько примеров, начиная с простого контроля тяги на прямой.

ТЯНИ И ТОЛКАЙ
Это и есть ключ к успеху. Ты можешь закрыть парус или притягивая его задней рукой, или отталкивая его от себя передней, или и тем и другим. И, соответственно, ты можешь открыть парус притягивая его к себе передней рукой, или отталкивая его задней, или и тем и другим способом.
Как способ направить людей в сторону правильных привычек в управлении силой ветра, я заставляю их использовать трапецию почти сразу после приобретения ими навыка вытаскивать парус. Я не хочу отправлять тебя сейчас совсем в детский сад, но задумывался ли ты когда-нибудь, как ты зацепляешь крюк? Для многих это большое усилие обеими руками, приближающее трапшкот к крюку. Это срабатывает, но делается труднее при сильном ветре. Это делается гораздо легче, используя только переднюю руку. Если просто потянуть на себя передней рукой, то ты не только зацепишь трапшкот, но и кратковременно уменьшишь тягу - большой бонус при сильном ветре. Это также означает, что на весь этот процесс ты потратишь меньше одной микрокалории своего усилия. В качестве упражнения, попробуй в слабый ветер зацепляться крюком, держась за гик только одной передней рукой.

Так или иначе, лучший извлекаемый из этого урок, это то, что после сгибания передней руки, зацепляя крюк, ты потом должен ее полностью разогнуть и оттолкнуть от себя гик, чтобы усилить тягу. Усвоение этой важной концепции будет для тебя поворотным моментом, критически важным для понимания следующего параргафа.

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4334

ТОЛКАЙ ДЛЯ СКОРОСТИ (И СЧАСТИЯ В ТРАПЕЦИИ)

Итак, ты сам по себе спокойно катишь, любуясь пейзажем. В это время Джонни Гоняла с грохотом настигает тебя, с совершенно ясным намерением тебя обогнать и, тем самым, подвергнуть унижению. Во избежание этой катастрофы ты начинаешь искать повышенную передачу, интинктивно (и правильно) напрягая живот и ноги, чтобы передать силу ветра доске. Реакция, которая не работает, это попытка обрести больше скорости, закрывая парус за счет приседания и притягивания гика к себе. Лучший способ набрать больше узлов, при условии отсутствия сильного передоза, это оттолкнуть от себя гик передней рукой. Результат будет заметным сразу.

- Отталкиваясь ты направляешь силу через трапецию, минуя руки. Твое тело намного сильнее рук - ты увеличиваешь расстояние между передним плечом и мачтой и увеличиваешь выгодный рычаг контроля.
- Ты выталкиваешь парус вперед и, ставя его вертикальнее, приобретаешь больше тяги, выравниваешь дифферент доски и предотвращаешь сопротивление кормы.

Говоря о толкании для мощи. Возможно ты страдаешь от такого раздражающего явления, как ненамеренное отцепление от трапкончиков. Это часто случается на ранних стадиях трапеционной жизни, когда ты не решаешься доверить себя трапеции, но потом повторяется опять при переходе к сильным ветрам с чопом. Первой реакцией на это обычно бывает сомнение в правильности настроек. Может гик стоит слишком низко? Трап кончики слишком длинные? Неплохая мысль, так как и то и другое может быть тому причиной. И все-таки наверняка при легком кризисе, ты возвращаешься к своим старым рефлексам перенести усилие на руки и тянуть парус на себя, когда чувствуешь прирост тяги. Достаточно придвинуть к себе гик на пару сантиметров и трапкончик провиснет.
Непроизвольное отцепление мгновенно вылечивается отталкиванием гика передней рукой, что отодвигает таз и натягивает трапкончики.

РАННЕЕ ГЛИССИРОВАНИЕ - ОТТАЛКИВАЙ РУКУ
Скорость, при которой ты выходишь на глиссирование, является тестом всех составляющих твоей техники и служит лакмусовой бумажкой твоих способностей чувствовать ветер и управлять доской и парусом. Таким образом, когда возникают трудности, приходится рассматривать множество факторов. Однако, наиболее частыми ошибками является удушение тяги при попытке ускорения и приведение наветер при попытке встать в петли. И то и другое сводится к тому как ты используешь переднюю руку, где передняя рука хватает гик.

Секрет к ускорению это максимизация силы паруса за счет расположения его как можно вертикальнее и сохранение этого вертикального положения при входе в петли. Когда ты берешься за гик как можно дальше кзади и выпрямляешь переднюю руку, ты не только прибавляешь ходу, но также предельно увеличиваешь расстояние между твоими плечами и мачтой. Это делает возможным войти в петли, не наклоняя парус назад и не расстраивая положение доски.

Напротив, если твоя передняя рука крадется по гику вперед или сгибается, ты теряешь тягу в парусе и не можешь избежать наклона мачты назад при входе в петли. Это снимает давление на основание мачты, хвост погружается, и ты приводишься наветер - чем меньше доска, тем серьезнее эта проблема.

Притягивание передней руки и сгибание рук это инстинктивный способ придушить тягу. Эта привычка вызывается опытом нескольких катапульт и пугающими порывами сильного ветра. Это разрушительный рефлекс, который нарушает многие движения, где тебе необходимо использовать прирост тяги - старт из воды, джайб и т.д. Однако, именно сгибание передней руки во многих ситуациях является лучшим способом сбросить тягу, если делается намеренно и правильным образом.

ПРИТЯНИ ДЛЯ СБРОСА ТЯГИ

Чем меньше ты двигаешь парусом при глиссировании, тем спокойней себя ведет доска на воде. Открывание и закрывание паруса передает силу тяги доске в виде толчков, и на чопе особенно это приводит к подпрыгиванию доски вместе с наездником, как на детском батуте.

Хорошие райдеры, особенно гонщики, обрабатывают порывы и провалы больше за счет изменения курса, чем за счет открывания и закрывания паруса.

Однако, временами тебе требуется быстро сбросить тягу. Это бывает на скоростном участке, когда в тебя ударяет чудовищный порыв, или тебе надо уменьшить скорость, чтобы успокоить под собой доску перед джайбом на чопе, нижнем повороте или любом другом маневре. Фокус в том чтобы приоткрыть парус, не нарушая посадки доски. Если просто открыть парус задней рукой, то ты не только уменьшишь давление на шарнир и задерешь нос, но и окажешься перетянутым на доску к центр-линии, и все развалится.

Лучше всего работать обеими руками синхронно, сгибая переднюю руку, и слегка разгибая заднюю. Важно не просто согнуть руку, а придвинуть плечо ближе к гику. Парус остается впереди и, что важно для сохранения давления на шарнир, ты виснешь на передней руке, отжимая гик книзу и используя свой вес, чтобы нос не задрался вверх. Когда опасность миновала, ты вновь выпрямляешь переднюю руку и возвращаешься в свою стойку.

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4335

СОЗДАНИЕ ПРИРОСТА ТЯГИ

Я нахожусь в прекрасном Донегале. Моя миссия это вывести группу мотивированных людей на тучные волны и научить их прыгать и кататься так, как показывают на видео. Многие дошли до уровня, когда они правильно выбирают позицию, ловят правильную волну и идут в правильную сторону. Следующий шаг это впрыснуть чуть больше та-да-да ПААААА! в их резание и вспарывание волн. Хорошее катание на волнах и около представляет собой периоды затишья - расслабленная стойка, с последующими страшно динамичными моментами, когда доска отбрасывает брызги, прорезает поворот, или улетает в небо. Чтобы это произошло, тебе надо резко закрыть парус и создать быстрый прирост тяги. И опять, это может произойти только, если в ход идет передняя рука.
Начнем с поворотов.


ИДИ С ТЕЧЕНИЕМ

Закрывание паруса во время джайбов или резаных поворотов является ключевым моментом для поддержания скорости и сцепления рейла с водой. Чтобы управлять всеми силами, ты подаешься вперед, предупреждая ускорение, и занимаешь позицию в которая дает тебе доминировать над доской.
Проблема с закрыванием паруса только задней рукой заключается в том, что ты отклоняешься назад. Здесь еще есть соображение взаимодействия стоп и рук. Потянув задней рукой, ты нагружаешь заднюю ногу. Это может быть намеренным движением, если ты хочешь повернуть на одной точке (слэм-джайб), но абсолютно недопустимо при быстром глиссирующем повороте.

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4338
http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4339

Закрывая парус передней рукой, ты нагружаешь переднюю ногу и опускаешь нос доски, начиная поворот, что необходимо для задействования всей длины рейла.
Важен импульс к началу. Для многих командой для начала поворота служит или рывок задней рукой или топанье задней тогой, т.е. совсем не то, что нужно. Если начать поворот, выпрямлением передней руки, то твоим первым движением будет смещение вперед.
Важный технический момент здесь это положение задней руки. Чем дальше назад по гику она находится, тем меньше тебе надо делать. Просто крепко удерживай ее, уваливаясь по ветру и распрями переднюю руку в сторону центра дуги поворота.

РЕЗКИЕ УСКОРЕНИЯ

У петли вперед (фронт-луп) и водного старта, на вид таких разных, есть удивительно схожие технические моменты.
- тебе нужно ускорение, чтобы это произошло -
- они не получаются, если просто тянуть задней рукой -
- они получаются, если ускориться распрямлением передней руки -


При старте из воды ты учишься такому важному моменту, что виндсерфинг заключается не только в сопротивлении тяге, но и в следовании за ней. Вот сила (парус), которая тянет тебя с собой, вверх или вокруг, так дай же ей!

При обоих движениях прирост тяги происходит в результате одновременной работы передней и задней рук. Передняя толкает, задняя тянет. При выполнении и того и другого элемента инстинктивно хочется тянуть обеими руками, чтобы усилить тягу. Однако, это не изменяет угла паруса к ветру, только наклоняет всю верхушку. Только, когда ты толкаешь передней и машешь задней рукой, угол к ветру меняется более решительно, и ты находишь тягу для выхода из воды или вращения.

При обоих движениях главный совет это подвинуть переднюю руку вплотную к трапшкоту. Чем дальше назад, тем сильнее ты закроешь парус, когда выпрямишь переднюю руку.



БЭКВИНД (ВЕТЕР С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ПАРУСА)

Необходимым для выполнения многих трюков, как древней так и новой школы, является умение управлять ветром с обратной стороны паруса. Я имею в виду контролировать его, когда ты лицом к ветру с “неправильной” стороны паруса.

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4336
http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4337

Управление осуществляется не столько закрыванием и открыванием паруса, сколько изменением его наклона - больший наклон наветер уменьшает подставленную ветру площадь паруса. Это достигается работой передней руки.
Ошибка номер один, когда, например, ты пытаешься сделать вертолет, это толкать задней рукой как только ветер переходит на другую сторону паруса - действие, при котором ветер сильнее толкает парус и опрокидывает тебя назад к радости зрителей. Если чувствуешь, что ветер пересиливает, то единственное, что надо сделать, это нажать передней рукой и опустить парус ниже наветер.
Посмотри на фотографии фристайлеров, запечетлевшие моменты с бэквинд. Оцени положение передней руки - назад по гику, хватка расслаблена, удерживая гик в положении, где он не моожет сопротивляется.

http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=617&pictureid=4340

Hollandec
16.12.2013, 11:47
Так или иначе, лучший извлекаемый из этого урок, это то, что после сгибания передней руки, зацепляя крюк, ты потом должен ее полностью разогнуть и оттолкнуть от себя гик, чтобы усилить тягу. Усвоение этой важной концепции будет для тебя поворотным моментом, критически важным для понимания следующего параргафа.

Пусть он ему об этом расскажет.

http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14901&stc=1&d=1387179825

Cava
17.12.2013, 13:41
Спасибо, sl55. Познавательные статейки. Конечно, можно все компилировать и составить конспект по раннему глиссированию(систематизировать). Если все ж сможете опубликовать статейку про «ранее глиссирование»... Интересно прочитать взгляд на это от Питера Харта. Возникают же диспуты о том, что NP со своими таблицами диапазона работы парусов, опубликованными на своем сайте, не корректен. Хотя, так не думаю. Там достойные тест пилоты.
Цитата - Питер Харт о размере паруса:
Для катания вообще, в начале тебя оценивают по тому, насколько большой парус ты можешь удержать. По мере твоего прогресса, тебя будут судить по тому, насколько маленький парус будет для тебя достаточен.

андрей 1357
17.12.2013, 13:45
СЛ, спасибо. Сижу, прикидываю на свои действия. Пока много непонятного. Но определенные мысли появляются. Скорее бы сезон начался, так сказать практические занятия.

Boardsoul
17.12.2013, 15:11
http://www.raceyou.ru/gallery/showimage.php?i=10145&catid=3http://www.raceyou.ru/gallery/showimage.php?i=10145&catid=3http://www.raceyou.ru/gallery/showimage.php?i=10145&catid=3http://www.raceyou.ru/gallery/showimage.php?i=10145&catid=3
Он кто кому ему расскажет? Привет!

Имеем честь быть лично представлены Питеру, наблюдать за его уроками, так как Питер Харт - прорайдер Tushingham. Ну вдруг, кто не заметил.

sl55
17.12.2013, 20:00
Спасибо, sl55. Познавательные статейки. Конечно, можно все компилировать и составить конспект по раннему глиссированию(систематизировать). Если все ж сможете опубликовать статейку про «ранее глиссирование»... Интересно прочитать взгляд на это от Питера Харта.

Не уверен есть ли у Харта такая статья. Однако, у Джема Холла на видео про стойку достаточно хорошо об этом сказано. http://www.raceyou.ru/thread5355.html

У Харта есть еще хорошая статья про выход из фордака на глиссе. Тренировался по ней в конце сезона. Решил тоже перевести. Вообще, прежде чем перевести, я пробую на себе. Такой вот я эгоист. Если нахожу ценным, тогда думаю о том, что будет полезно перевести для форума.

Cava
18.12.2013, 10:54
Sl55, благодарю. Знаком с работами Джеймса Хола и прочими кино. Все достаточно понятно, Ваш перевод корректен - Вам человеческое спасибо. Что для меня это представляло определенные трудности т.к. базовый французский и первоисточник вызывал больше вопросов.
Мотив постановки вопроса о раннем глисировании следующий:
Возьмем, к примеру, сайт Neil Pryde. В конце страницы, под каждым изделием есть таблица о соответствии площади паруса ветровым условиям для оптимального использования.
Не так давно в одной из тем возникла дискуссиях о корректности этих данных. В частности нижней границе глиссирования. Расходятся ли данные приведённые производителем с реальностью. Не буду ссылать на выводы из этой полемики.
Как сторонник тезиса - возможности определяются — навыками... Поменял gaastra savage 8,4 на ns s-type 7,8 пришел к следующим выводам: Сравнивнение наличия или отсутствие камберов опустим, неинтересно. А вот развить навыки раннего глиссирования самое то, что надо! т.к. повысит возможности кататься в глиссировании еще раньше чем на savage. Итог - оптимизация снаряжение, что повышает мобильность. А фараза Харта - насколько маленький парус будет для тебя достаточен, только еще больше «разогрела» интерес к этой теме.
Проверка — Ваша отвественность, но все разные. Спасибо! С удовольствие прочту.
P.S. Когда-то будет вопрос: В какой минимальный ветер, с каким мин размером паруса Вам достаточно для выхода на глисс.

Skiminok
18.12.2013, 11:20
А вот развить навыки раннего глиссирования самое то, что надо! т.к. повысит возможности кататься в глиссировании еще раньше чем на savage. Итог - оптимизация снаряжение, что повышает мобильность.
Вроде как все верно, однако, если развить навыки раннего глиссирования, он и для savage разовьется и порог глиссирования будет еще меньше.

Hollandec
18.12.2013, 11:34
андрей 1357

Наверное не понятно именно за счет чего, выпрямить переднею руку...)))
Ответ, за счет отведенных на зад плеч.
Но вот тогда попробуй отведи назад плечи.
И тогда станет более понятно , что нет Закона передней руки, как минимум должен быть закон рук...))
А на верху окажется , совокупность движений.
Основой которых является работа туловища.
Удачного вам выпрямления.

андрей 1357
18.12.2013, 11:37
Может имелось в виду что вторая "рука" это трапеция?

Hollandec
18.12.2013, 11:58
Да нет это не трапеция, это рука..)))
-Статья сама по себе интересная, просто считаю что не стоит так много ставить на некий - (закон передней руки).
Вряд ли чей то виндсерфинг от этого трансформируется.
Сможет лишь только частично помочь.
Действия рук их выпрямление и т.д., почти всегда выглядит как конечная фаза.
-В этом вся фишка....)))) Против этого не попрешь, на это автор и ставить акцент.
-Закрывая тем самым все не менее важное, а даже более важное..))

Можно еще на писать о Законе задней ноги на фордаке..)))
В принципе как они делают....

Харт привел в статье так же сравнение связанное с фордаком.
Не виновато в этом случаи передняя рука.
А техника выполнения, само представления райдера.
Оба они к примеру на фотографии выполняют фордак по разному...)))
Если тот самый райдер и выпрямит свою переднею руку, то его ситуация от этого движения кардинальным образом не измениться.

Как ты думаешь, здесь я с фокусирован на законе (передней руки)-http://golandec.ru/news/462/

андрей 1357
18.12.2013, 12:08
Я себе прикинул так: на разных фазах движения все по разному. При начале движения руки все равно согнуты - увалиться надо - парусом туда-сюда, по любе надо иметь демпферное расстояние. Когда на курс стал (если не в трпеции) и на глиссе то руки прямые - чего мышцы грузить. А когда уже и в прапу зацепился - так руки вроде уже и не напрягаются, лежат себе на гике.

Hollandec
18.12.2013, 12:19
андрей 1357

Вся твоя работа рук зависит от туловища, именно его положение ты и меняешь в зависимости от курса и т.д. Руки как и ноги , способствуют этому, без них тоже не как...)))
Фишка в том что свое расстояние от паруса ты измеряешь длиною рук, сильно согнута или она прямая, близко или далеко, беря это за ключ.
Лично я не акцентирую внимание на длину рук, для меня важно где находится мое туловище.
Потом я могу посмотреть на руки или руку сказав о она длинная....)))
Тогда какой закон все же работает...)))
Закон совокупность движения , имеющий свое ключевое начало от туловища или (закон передней руки) - сам факт что рука прямая или кривая....))))

Skiminok
18.12.2013, 12:28
Да че вы спорите на ровном месте.
На мой взляд, в статье два основных посыла.
1 - По возможности распрямлять переднюю руку (и приводятся примеры, где это важно)
2 - Управлять тягой паруса ОБЕИМИ руками, а не только задней. (Кстати и я писал об этом когда-то тут же на форуме, кто-то еще активно критиковал этот подход.. :)) )

Cava
18.12.2013, 12:30
Раньше (легче) или позже это вопрос достаточно относительный и скорее относится к чувствам. Даже наличие спарринг партнера на сравниваемом оборудовании не обеспечивает единство начальных условий... Все достаточно многофакторно и один же критерий достаточно субъективен.
Риторика - сколько кг(веса райдер+снаряга) приходится на м2(площадь)?
Из технических данных:
(плюс) вес меньше s-type 7,8,чем у savage 8,4.(+ все остальное)
(минус) Да, он меньше по площади на 0,6 м2.
(плюс) Но, у s-type 7,8 три камбера!!! Следствие - заметно эффектней для слабого ветра.
(вопрос))) Он чуток другой...
На мой взгляд, все относится к навыкам, дающим легкость. Мне комфортно, но хотелось еще большего не увеличивая размер паруса. И нет желание умничать, писать уравнение, описывая условия и снаряжение. Не могу/хочу такого!
Но суть не в этом. Из всего прочитанного подмечены «места» для меня, что имеет смыл попробывать! Если результат будет замечательным - честь и хвала SL55 за доведенную информацию.

Skiminok
18.12.2013, 12:47
Ну, по моему опыту, для более раннего глиссирования разница в 0.6 метров гораздо важнее, чем количество камберов.

андрей 1357
18.12.2013, 12:53
Да че вы спорите на ровном месте.
На мой взляд, в статье два основных посыла.
1 - По возможности распрямлять переднюю руку (и приводятся примеры, где это важно)
2 - Управлять тягой паруса ОБЕИМИ руками, а не только задней. (Кстати и я писал об этом когда-то тут же на форуме, кто-то еще активно критиковал этот подход.. :)) )


Я не спорю ни с кем (опыта не имею, как я могу спорить) описываю свои ощущения. Новичку проще ездить с "гнутыми" руками - так кажется контроля больше. А когда в галфинд идешь и парус максимум 10 см. вперед - назад двигаешь. А потом, когда шкаторина на доске лежит, понимаешь что это ты тело вперед- назад подаешь. Ну а разные элементы - это пока мне не понятно.

Cava
18.12.2013, 13:15
Вопрос в наличии или их отсутсвии, а в профиле, да и в фасе тоже... А лишний киллограмм будет имееть значение? Согласитесь ведь нельзя утверждать, что пилот толстый(кг) и длинный(мм) будет эффектней чем худенький и маленький?

Hollandec
18.12.2013, 13:42
андрей 1357

Почему начинающее катаются на согнутых руках.

- Причина отсутствие взаимосвязи, между частями тела : рук, туловищем и ног. При этом туловище является основной составляющей частью тела, а руки и ноги дополнительными конечностями тела.

- Одним из способов решение этой проблемы, является способ раннего использование трапеции - ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ использование. Как правило, начинающей райдер психологически к этому не готов. Что в свою очередь требует максимальной работы от инструктора.

- Принцип основывается на активизации туловища- середины , между тремя составляющих. Грубо говоря необходимо свести в одну определенную цепь, работу костно мышечного аппарата.


Если у вас имеется подобного рода проблема, то вам стоит обратить внимание на работу середины...)))

андрей 1357
18.12.2013, 13:52
Голандец, спасибо. У меня нет проблем с трапецией. при достаточном ветре я цепляюсь сразу и на глисс уваливаю доску как раз трапецией. Сначала очень часто уходил в катапульту из за этого.

sl55
18.12.2013, 17:23
Давайте не забывать, что положение тела, даже если оно принадлежит Холландеку, управляется положением конечностей.

kotani
18.12.2013, 17:36
Голандец, спасибо. У меня нет проблем с трапецией. при достаточном ветре я цепляюсь сразу и на глисс уваливаю доску как раз трапецией. Сначала очень часто уходил в катапульту из за этого.

потом, кстати, возможно переучиваться придётся...

андрей 1357
18.12.2013, 17:38
Ну что ж, значит придется. Но мне так легче было это МФП понять. Руками не получалось. Сейчас получается, но все равно при сильном ветре в трапу стараюсь поскорее зацепиться. Но в таком случае глисс начинается как только на доску взгромоздился.
А в катапульту уходил потому что при увале доску карвил не тем бортом и она уходила под воду.

Valmi
18.12.2013, 17:47
А можно ли просто немного сдвинуть трапшкотики назад, чтобы не толкать в переднюю руку? Тогда при разгоне парус в балансе, руки расслаблены, весь вес на трапеции и ногах, а передняя рука - для подстраховки, чтобы потянуть гик на себя (открыть парус) в случае, если не справишься с порывом?
И тут важную роль при разгоне выполняет жесткая выпрямленная передняя нога - толкает доску вперед.

Hollandec
18.12.2013, 18:46
sl55

Пусть будет так как вы сказали, хотя существует совокупность.
Не знаю знаете вы о принципе скручивания тела, основа -основ при хождение на трапеции. Который в свою очередь задает импульс всем конечностям , не в этом суть...))

Хорошо уже то, что вы сказали - что тело управляется положением конечностей..))
Хотя бы уже не одной мифической длиной рукой правосудия.
Не надо из виндсерфинга устраивать Шаолинь .

Да к статьи сколько уже лет этой статье, вы уверены в ее актуальности.
Мне кажется ей уже лет десять.
Вполне возможно , что Хартик в силу времени сказал уже противоположное.
Что будем тогда делать ?



Valmi

Полностью с тобой согласен.
Извини меня за вопрос но почему передняя нога становится жесткой и может толкать доску?
Не пойми меня не правильно, просто действительно интересно выслушать твое мнение.

андрей 1357
18.12.2013, 18:58
Я может неправильно все делаю, но при разгоне я вообще подгибаю ноги и стараюсь что бы парус сам тащил доску вперед.

sl55
18.12.2013, 21:54
1. Эта статья из серии мастеркласса, т.е. подразумевается, что она нацелена на людей, овладевших основами и старающихся добиться более эффективной техники. В этом плане обратить внимание на один аспект очень даже кошерно. Это принятый педагогический прием.
2. Я не сомневаюсь, что Холландек талантливый инструктор. Многие на его счет отзывались здесь весьма положительно. Однако, меня всегда немножко коробит и одовременно смешит, когда один инструктор начинает поливать другого, обычно более известного инструктора. Я понимаю, что есть конкуренция и все такое, но все же должно быть что-то вроде профессиональной гордости и солидарности среди инструкторов. Хотя бы во имя общей любви к спорту, типа Алоха. Очень надеюсь, что критика Питера Харта в данном случае не вызвана завистью, что это не какая-нибудь чертовщина типа слон-и-моська.

3. Статья эта свежая, опубликована в Июле 2012 года, да и думаю, что через 10 лет она будет также справедлива, как и сегодня. Говорить, что Харти устарел…. не знаю. Он очень активен, мирно сотрудничает с Криббом и Холлом, ездит на все крупные соревнования и статьи пишет очень актуальные, о развитии оборудования, состоянии индустрии и т.п.
4. Что касается принципа скручивания тела, как основы виндсерфинга, то Холландеку пора наверное написать об этом статью, желательно на доступном пониманию языке. Могу помочь перевести на русский или английский.

5. Валми,
Мне кажется, что если сдвинуть трапшкотики больше назад, то толкать передней рукой уже точно придется….

Hollandec
18.12.2013, 23:17
sl55

Вы ошибаетесь я не кого не поливаю грязью, а лишь ставлю под сомнение.
Делая это своим способом и считаю это правильным.
У меня нет не какой, личной не приязни к Харту.
- А вас я очень и очень понимаю, старались для людей.
На собственном опыте знаю, как тяжело , не смотря на то что это и интересно подготовить статью.
- Желаю вам всех благ и успехов , вашем творчестве.

-

latad
18.12.2013, 23:58
Я может неправильно все делаю, но при разгоне я вообще подгибаю ноги и стараюсь что бы парус сам тащил доску вперед.
И это правильно, если цель - кататься, потому что тогда ноги/ руки освобождаются для рулёжки и дают наибольший манёвр для предотвращения неожиданностей. Но в последующем Вы сами поймёте, в каком месте тела и какие конечности должны быть жёсткими для более сильного ускорения. И, на мой взгляд, упор в этот момент передней ногой - не самый лучший вариант. Нет, для красивой катапульты упереться передней ногой из последних сил - всё равно что зарядить пружину до упора...:smile_04:

ultra33
19.12.2013, 03:11
Можно поподробнее про прямую ногу, очень интересно. Я при разгоне скорее стараюсь повиснуть на парусе, чтобы доска быстрее вышла на глиссирование, загружая только чтобы не взлетела, интуитивно как-то. Плюс закрываю не сразу - пока есть щель парус больше вверх тянет помогая. Потом уже пытаюсь выпрямлять-закрывать.

IGGY
19.12.2013, 05:15
андрей 1357

Почему начинающее катаются на согнутых руках.

- Причина отсутствие взаимосвязи, между частями тела : рук, туловищем и ног. При этом туловище является основной составляющей частью тела, а руки и ноги дополнительными конечностями тела.

- Одним из способов решение этой проблемы, является способ раннего использование трапеции - ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ использование. Как правило, начинающей райдер психологически к этому не готов. Что в свою очередь требует максимальной работы от инструктора.

- Принцип основывается на активизации туловища- середины , между тремя составляющих. Грубо говоря необходимо свести в одну определенную цепь, работу костно мышечного аппарата.


Если у вас имеется подобного рода проблема, то вам стоит обратить внимание на работу середины...)))
как же это всё косноязычно... принципы... аппараты... середины:eek:

lop
19.12.2013, 09:09
...5. Валми,
Мне кажется, что если сдвинуть трапшкотики больше назад, то толкать передней рукой уже точно придется….
Не, передней придётся тянуть. Изо всех сил. А толкать придётся задней.

Hollandec
19.12.2013, 09:22
latad

Золотые слова..)))


IGGY

Игорь, знаю...)))
Экспериментирую....))))))))))))


lop

При слабом ветре, точно придется.
При сильном нет.
Кто про что думает, как бы так пока получается..))))

Prude
19.12.2013, 09:27
Момент 2. Контроль передней руки
При передозе или сильном чопе лучше использовать обратный хват для лучшего и более лёгкого контроля – обратный хват даст вам больше силы. Более того, согнутая передняя рука даст вам Есютина Мариявозможность увеличить давление на шарнир за счёт давления на руку вниз.
Для контроля паруса и тяги старайтесь открывать и закрывать парус за счёт передней руки, позволяя ему двигаться вокруг трапеционных шкотов. Для того, чтобы открыть парус – потяните переднюю руку на себя, для закрытия – выпрямите переднюю руку, как бы оттолкнув парус от себя. Однако, не забывайте при этом не работать задней рукой! Вся работа паруса осуществляется только за счет передней руки и трапеционных шкотов.
Вам часто нужно будет разгрузить парус для того, чтобы нос доски вышел из воды больше и прошёл волну. Поэтому, перед заходом на большой «бугор» потяните переднюю руку на себя для поднятия носа и более легкого прохождения волны. При скате с волны, выпрямите переднюю руку для закрытия паруса и увеличения давления в шарнир, чтобы не «взлететь» и контролируемо набрать необходимую скорость
Немного по другому отсюда http://surf-clinics.ru/news/chop

sh_oleg
19.12.2013, 09:51
Более того, согнутая передняя рука даст вам Есютина Мария
Кто это?

Hollandec
19.12.2013, 10:13
Prude

Сплошные однорукие бандиты кругом...))))
По ее совету, должен все делать передней рукой.
Она , что убить кого-то решила...)))) - (Однако, не забывайте при этом не работать задней рукой....)





К примеру- задача спустится с волны вниз.
Сгибаю переднею руку, с легка подтягиваю парус задней рукой.
Таким образом имея опору на гике с помощью двух рук подаю тело вперед, при этом так же присутствует согласованная работа ног.
И спускаюсь вниз.

http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14924&stc=1&d=1387435255



Или сгибаю переднею руку и выпрямляю заднею руку.
Подою тело вперед, а не тяну на себя парус.
В дальнейшем управляю доской ногами.
Лично для меня работы задней руки имеет достаточно актуальное значение.
Так без этого не произвести разворота туловищем...))))


http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14925&stc=1&d=1387435255



Рука закона..:D

http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14926&stc=1&d=1387436063


Далее как приложения.:D

Когда мы идем на руках, то управление оборудованием осуществляется за счет рук, туловища и ног.
В целом всем нашим телом.

http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14927&stc=1&d=1387438213




Когда мы идем на трапеции, работа не сколько вида изменяется.
Осуществляется за счет, трапеции расположенной на туловище а так же ногами.
Руки в этом случаи способствуют управлению оборудованием - ( способ канатоходца.)
-Так основная передача мощность тяги паруса, теперь осуществляется через трапецию.
В итоги, от такого куда и как вы повернете ваше туловища, туда и направится ваш парус , так же в свою нельзя забывать про работу ног.

- С изменением положения тела , нагрузка на ноги.
На каждую в отдельности конечность - ногу, она всегда разная.
К примеру при максимальной нагрузки на одну из конечностей, райдер отчетливо ее запоминает, за счет положительного результата - ускорения доски.
И всегда стремится к этому ощущению, да бы известен сам результат.
По этом очень часто можно слышать про жестко выпрямленную переднею ногу.




http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14928&stc=1&d=1387438213



Так же очень хочется отметить прохождения волны.
Сам принцип аналогичен, прицепу захода на фордак.
При подъеме на волны ,тело перемещается вперед и при спуски опять назад в исходное положение.
Если вы решили выпрыгнуть то тяните парус на себя.:D

При фордаке райдер перемещает тело вперед а не тянет парус на себя.

Это очень важный принцип , для всего виндсерфинга.

http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14931&stc=1&d=1387441253

http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14932&stc=1&d=1387441253

Тогда в дальнейшим затрагивая фордак он выполняет движение парусом подовая его вперед, за счет слаженной работы как передней так и задней руки.

http://www.raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=14933&stc=1&d=1387441253

Prude
19.12.2013, 13:56
Кто это?
Ошибочка вышла с редактированием :D

Prude

Она , что убить кого-то решила...)))) - (Однако, не забывайте при этом не работать задней рукой....)

[/IMG]
Опечатка наверное.

Valmi
19.12.2013, 14:08
Извини меня за вопрос но почему передняя нога становится жесткой и может толкать доску?

На разгоне хочется увалиться и максимально передать энергию от паруса к доске. Чтобы доска получила хорошее ускорение, нужно ее активно толкать вперед, а это удобно делать передней ногой :)

Hollandec
20.12.2013, 11:49
Valmi

Спасибо, очень интересно.
А вот к примеру.
- Бегающий легкоатлет , тоже чувствует ноги...)))
Но бежит он быстрей по мимо всего прочего и от того, что смещает общею массу своего тела в определенное положение - вперед ...)))
Что в этом случаи, является важным ?


sl55

Очень понравилось данная формулировка Питера , близка по мысли.
Так же ,очень полезна тем кто, любит разгонять доску в низ по ветру.
К статьи у Гая она бы значилась , наверное как МФП...)))
В конце правда можно добавить - если опасность не миновала то приведи доску на ветер, по совету Джима Хола..)))

- Лучше всего работать обеими руками синхронно, сгибая переднюю руку, и слегка разгибая заднюю. Важно не просто согнуть руку, а придвинуть плечо ближе к гику. Парус остается впереди и, что важно для сохранения давления на шарнир, ты виснешь на передней руке, отжимая гик книзу и используя свой вес, чтобы нос не задрался вверх. Когда опасность миновала, ты вновь выпрямляешь переднюю руку и возвращаешься в свою стойку.

Valmi
20.12.2013, 14:31
Интересно было бы обсудить хват передней руки - прямой или обратный?
Слаломисты катают с обратным хватом, а вейверы - с прямым?
Мне вот удобнее даже прыгать с обратным, переучиваться или нет?

Hollandec
20.12.2013, 18:44
Valmi


( Интересно было бы обсудить хват передней руки - прямой или обратный?

Слаломисты катают с обратным хватом, а вейверы - с прямым? )


Сама природа хвата зависит от имеющихся требований, к каждой из этих двух ,отдельно взятых дисциплин виндсерфинга.

-Слалому нужен, максимальный контроль и ограниченная подвижность.
-Вейву нужна, максимальная подвижность и ограниченный контроль.

Проще говоря в отличие от слаломиста , вейверу не требуется столько сил для того что-бы контролировать парус, и плюс к этому он должен быть максимально подвижен.

Но что бы до конца понять и разобраться в самой природе хвата, прежде всего стоит уделить особое внимание , анатомическому строению тела человека или Биомеханики.

Нижний хват - это прежде всего более короткий рычаг, согнутая рука в локтевом суставе. На который благодаря его строению , опирается предплечье.
При этом хвате в работу подключена совершенно иная группа мышц, в отличие от группы мышц верхнего хвата.
Дающий большею силу , которая так необходима слаломисту, но имеется ограничения в длине этого рычага.
Движения предплечья происходит, за счет полного сокращения мышц предплечья , сокращения двух главой мышцы и расслабления, противоположна расположенной трехглавой мышцы. При всем этом в работу так же вовлечены мышц кисти и пальцев.

Но не смотря на всю мощь этого хвата, у него есть свое слабое звено.
- В положение рука прямая, наступает расслабление двух главой мышцы плеча . Вся мышечная цепь начинает работать не полноценно и скомкано.
То есть говорить, о глубокой подачи и о гибком управление парусом , а это так не обходимого в свою очередь на вейве, не приходится.
Райдеру будет достаточно не удобно.
Но это только одно слабое звено, есть и еще одно.

Продолжение следует в отдельной статье.:D


А Про прыжок могу сказать следующее, пока этот хват не мешает тебе прыгать, прыгай.





-