PDA

Просмотр полной версии : Сравнение плавников Зет с Тектоникс, тест паруса KaSails Race 8.7


Skiminok
18.11.2013, 19:03
Удалось покатать 3 дня в Дахабе в ветер 8-10 метров.
Посравнивал 40-й Зет S- с 44-м Тектоникс Талоном на комплекте
JP Slalom 112 + 8.7 KaRace.

Парус великоват для этой доски, но большей доски с собой увы не было.
Первые впечатления от Зета - очень стабильный плавник, при малом размере для такого большого паруса практически не было спинаутов, только при совсем сильном давлении задней ногой на погранично маленькой скорости.
При этом можно было как и довольно круто резаться, так и валить полным бакштагом, во всех режимах ехалось отлично.

По сравнению с Зетом, Тектоникс чаще срывается в спинаут, передавливать его нельзя, однако при этом на ходу Тектоникс комфортнее, если с Зетом на чопе доска ощутимо бьет по ногам, с Тектониксом все гораздо более сглажено.

По скорости плавники примерно одинаковы, на данном комплекте в галфинд ехал 48-50 км в час, правда большого запаса по ветру не было, интересно было бы их сравнить на передозе.

По парусу KaSails Race 8.7 на родной мачте 100%
Очень легко набивается по мачте без гика, добивается до -10см, вщелкиваются камбера и дальше добивается до конца.
Относительно цифр на парусе, идеальная набивка по мачте +2+3 см, тогда все отлично откидывается, перещелкивается и едется.
Если набить по циферкам, перещелкивается тоже все хорошо, но твист слабый и на воде по GPS скорость получается на пару км. в час меньше.
В слабый ветер недобивать парус смысла не имеет, он и так очень хорошо тянет внизу диапазона, а скорость будет больше.

:smile:

puhalev
18.11.2013, 19:14
:good:

архитектор
18.11.2013, 20:49
А как Зет S- по сравнению с более жесткими и более мягкими? На Должанке видел S--, но не помню чтобы кто-то катал на жестких. Есть какой-то опыт катания? Антоха конечно подскажет, но что думают асы?

Skiminok
18.11.2013, 21:35
Зеты бывают S- и S--
S-- я не пробовал.
Но вот например есть мнение:
http://raceyou.ru/post194019-9.html

Чисто теоретически, беря одинаковые размеры плавников, тяжелому райдеру нужен пожестче (чтобы не продавливался в спинаут), легкому помягче (чтобы доска не взлетала от избытка подъемной силы)

архитектор
18.11.2013, 21:45
Понял, буду пытать Гуменного :)

SurfSafe
18.11.2013, 22:46
Андрей, а что сравнительно толщины плавников у бокса и кончика?

Skiminok
18.11.2013, 23:17
Ну, плавники остались в Дахабе, а я уже в Москве...
:)))
Но вроде Зет потоньше Тектоникса, но как бы, это логично, карбон прочнее стекла, можно сделать тоньше при той же прочности и сильно легче.
Вообще по своим массогабаритным параметрам, как мне показалось, аналогичен другим карбоновым плавникам, тем же Дебошам.
Но это все не главное.
Главное, характеристики на воде.
Я б сказал так:
Зет - скорость +, контроль +, комфорт -
Тектоникс - скорость +, комфорт +, контроль -
Зет более стабильный, но менее комфортный плавник,
Тектоникс менее стабильный, но более комфортный.
Но оба быстрые.

Чет я начал повторяться...
Ну да ладно...
:)))

Шляпа
19.11.2013, 00:02
Спасибо за инфу....понял для себя что мне эти нюансы ловить не стоит...как и переходить на уголь...Тектоникс ведь Г10 был?

Skiminok
30.12.2013, 02:17
Сегодня откатал 112 JP + KaSails Concept 7.5 с 40-м Зет S- и 38-м Тектоникс Талоном.
Ветер хз какой, но на 7.5 периодически хорошо передозило, где-то от 10 до 15 метров скорее всего.
Concept был на 75% мачте - парус на ступеньку меньше топового KaRace, меньше мачткарман, 3 камбера и на одну лату меньше.
Что поразило, диапазон регулировок по мачте гораздо шире топового рейса, верхушка хорошо работает с набивкой от -4 до 0 см, на этот парус в большом размере вполне резонно ставить галсовую летучку и она будет востребована.
Набивается парус сложнее Рейса, мачткарман уже и камбера тоже узкие, вщелкиваются сложнее широких рейсовых.
Однако парус очень легкий, по ощущению легче одноклассников других брендов.

С плавниками все не так однозначно.
Зет быстрый и контролируемый, но для данных условий был избыточен, доска взлетала даже при задвигании шарнира в нос и опускании гика, плюс довольно сильная нагрузка на ноги.
Тектоникса же было мало для этой доски с этим парусом.
Если на 64см айсонике с 7.5 с этим плавником было замечательно, то 68-см джипишка его уже не переваривала, продавливалась в спинаут на раз.
Правда айсоник я пользовал, когда мой вес был порядка 90 кг, а джипишку счас с весом около сотни..
:)))
Но надо отдать должное тектониксу, для ног он гораздо мягче зета.
Как резюме, для такой погоды и матчасти идеален был бы скорее всего 38-й зет или 40-42-й тектоникс, 38-же однозначно нужно использовать с более мелким парусом.

Да, был прилив и довольно чописто, потому скорости не особо большие, по треку в среднем 46-50 км. в час на галсе.

Шляпа
30.12.2013, 02:39
Вот спасибо за информацию...очень полезно...как раз все пытался выяснить какие паруса имеют большой диапазон настройки по мачте...

С плавниками думаю что для меня надо делать коррекцию на вес...на 90 фальконе (61см) с 7,0 примерно в тот же ветер как ставлю что-либо больше 34 см - доска выходит из под контроля, выворачивает ноги и взлетает как не ставь шарнир или гик...
На сколько сантиметров мне надо делать поправку с учетом моих 80 кг???

ВЛ@ДИМИР
30.12.2013, 11:04
Андрей, а Concept уже 14 года или прошлогодний?

Skiminok
30.12.2013, 11:22
Не, 13 года.

Skiminok
28.01.2014, 19:27
Поэкспериментировал с настройкой KaRace 8.7 в слабый ветер.
Похоже то, что я говорил ранее:
Если набить по циферкам, перещелкивается тоже все хорошо, но твист слабый и на воде по GPS скорость получается на пару км. в час меньше.
В слабый ветер недобивать парус смысла не имеет, он и так очень хорошо тянет внизу диапазона, а скорость будет больше.
стоит подкорректировать.
При набивке по циферкам на парусе парус получается более пузатый, и хотя при этом и без сильно выраженного твиста, едет хорошо, не хуже, чем при добивке на пару см., при этом тяга в провалах несколько лучше.
Как резюме - В слабый ветер набивать по циферкам, в средний-сильный +2 см.

Шляпа
28.01.2014, 21:07
Про скорость понял...а что с выходом на глисс??? Дает меньшая набивка по мачте что-то или не особо???

Skiminok
29.01.2014, 10:47
Ну, но идее должна, пузо то больше..
На самом деле, основная фишка настройки по галсу в том, чтобы добиться хорошей работы паруса во всем диапазоне ветров, или, по крайней мере, в том диапазоне, который ожидается при каталке.
Если сильно недобить парус по мачте, нижний диапазон уменьшится, но верхний уменьшится еще больше, и останется узкий коридор ветра, в котором будет удобно нести парус, любой маломальский порыв будет выводить парус из диапазона и райдера будет рачить, толку в такой настройке мало.
Например, в Овердрайвах недобивка паруса на 2 см сразу очень чувствуется в отрицательную сторону, парус становится нестабильный, при этом нормально добитый отлично едет как в слабый, так и в сильный ветер.
В KaRace набивка в 0 не сужает диапазон, просто диапазон смещается вниз в сторону слабого ветра. А при усилении можно добить эти 2 см. и продолжать катать без передоза.

Шляпа
29.01.2014, 18:11
Примерно понял...спасибо...как считаешь, есть смысл на такие паруса галс-летучку ставить для марафона к примеру??? Ты будешь ставить???

MD 07
29.01.2014, 19:20
Мне кажется набивка по летучке влияет на скорость на разных курсах. К примеру, при полных курсах нужно отпускать парус по летучке, тогда скорость будет выше.

Шляпа
29.01.2014, 19:25
Мне кажется набивка по летучке влияет на скорость на разных курсах. К примеру, при полных курсах нужно отпускать парус по летучке, тогда скорость будет выше.

Николай, речь про галсовую???

Skiminok
29.01.2014, 20:21
Ветровой диапазон у паруса и так широкий.
В использовании галсовой летучки на Должанке на марафоне особой нужды не вижу.
Более того, и на формулах на рейсовых дистанциях галсовой летучки ни у кого из профиков не видел.
Реально ее использование оправдано только в дисциплинах, где нельзя взять другой парус, типа RSX-а.
В других же дисциплинах, где нет таких ограничений, более правильно поменять размер паруса - эффективность будет выше.

Кстати, на большой дистанции марафона, если ехать дистанцию > часа, возможно летучка и будет полезной, поскольку ветер за это время может существенно поменяться.
На обычной же дистанции, которая проходится за 15-20 минут, можно и потерпеть ежели че.

Да, что касается того же KaRace, эксперименты с более слабой набивкой я делаю только потому, что у меня тут нет большего паруса, на соревнованиях я бы просто взял больший размер.
;)

Шляпа
29.01.2014, 21:47
В общем получается что галсовая летучка нужна для нищебродов у которых 1-2 паруса и то недостаточной площади...

MD 07
30.01.2014, 00:14
Николай, речь про галсовую???

Точно, не уточнил)) Не, я про летучку на гике. Ей на марафоне приходилось частенько пользоваться.

Skiminok
06.02.2014, 22:57
Пара фоток с KaSails Koncept 7.5

http://raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=15531&stc=1&d=1391712907

http://raceyou.ru/attachment.php?attachmentid=15532&stc=1&d=1391712907

wise
09.02.2014, 17:21
Красота!!!

Skiminok
21.03.2014, 18:05
Сення затестил комплект айсоник 131 + карейс 8,7 + зет 46 с-
Мегакомфортное и быстрое сочетание, спасибо Сереге Макаренко за новый плавничек.
:))

Skiminok
22.03.2014, 23:23
Сегодня тестил режимы лавировки/бакштага у Зет 46 и Тектоникс 48.
Сравнивая GPS треки с обоих вариантов получилось, что на зете получается идти несколько острее, порядка 5 градусов, при этом на бакштагах скорость на тектониксе больше на 1-2 км. в час.
:))

wise
23.03.2014, 08:52
Сколько в результате то? В км/ч
На таком плоту :)

Skiminok
23.03.2014, 10:36
Да ветра было не особо много, потому рабочие скорости были около 47-48 км. в час, максималка 50.

Кстати, нашел фотку с Русской Волны 2014, похоже как раз на этом комплекте:

Старт гонки.

http://files.geometria.ru/pics/original/036/496/36496054.jpg

MD 07
23.03.2014, 13:25
Андрей, очень классные и полезные тесты!

Skiminok
23.03.2014, 14:29
Кстати, наверное изобретаю велосипед, но по GPS сравнивать остроту хода не очень удобно, я просто брал куски треков с лавировки на каждом плавнике, накладывал друг на друга и находил среднее, потом сравнивал с теми же данными на другом плавнике, однако получается довольно большой разброс по направлениям, наверняка есть какая программа для анализа треков, чтобы сама анализировала углы лавировки, может кто знает?
А так можно грубо прикинуть остроту без всякого GPS-а, при более-менее ровном по силе и направлению ветре достаточно одного буйка, откуда начинаешь резаться и ориентир на берегу или еще буек на воде, относительно которого можно определить, насколько вырезался в конце галса.
Несколько заездов с одним плавником, несколько с другим и картина будет более-менее понятна.

AlexSilver
23.03.2014, 15:48
Андрей, не понятно, а в чем проблема сравнения? В смысле можно сравнить только после каталки, а не во время? Или как? Точность, особенно, на Красном море вполне достаточная для сравнения.

Правда, могут быть какие-то подвороты ветра в процессе - это не определишь, конечно. Но тут и буйки не помогут.

Skiminok
23.03.2014, 17:20
Проблема в том, что несколько раз сделав лавировочные галсы на одном оборудовании, на треке хорошо видно, что у них всех углы к ветру разные, вручную вырезать в фоторедакторе и накладывать друг на друга слишком долго, хочется автоматизировать процесс.

AlexSilver
23.03.2014, 18:11
Понятно - это надо разработчикам написать. Вполне могут сделать.