PDA

Просмотр полной версии : Про плавники: "жесткость плавника"


MD 07
23.09.2013, 12:01
Как вы считаете, при одинаковых других параметрах какой плавник более подъемный, жесткий или мягкий?

Либо, плавник с какой жесткостью вам больше нравится, и почему?

Прошу отписаться только знающим или понимающим физику или гидродинамику. Ну или тем кто на личном опыте тестил плавники с разной жесткостью.

Вопрос, думаю, возник не только у меня. Ясности в массах до сих пор нет.

Гриша_FW
23.09.2013, 13:06
Мой вес неуклонно снижался за последние 3-4 года от 85 до 77. Когда я был 85, жесткость стандартного SL-4 меня вполне устраивала, потом я стал легче, и SL4 перестрал поднимать. Перешел на тектоникс, он чуть мягче, стало ок. Дальше я еще похудел, и тектоникс уже стал ощущаться жестким. Сейчас катаюсь на Z S--, но, к сожалению, не все плавники из поставки достаточно мягкие. Но те, что мягкие, поднимают доску отлично, хотя, конечно, мягкий плавник все же имеет меньшую максимальную скорость, чем жесткий.

Dim
23.09.2013, 18:36
у меня разрыв шаблона, поясните кто-нибудь, почему при уменьшении веса райдера, плавник перестал поднимать?

ведь если взять более краевой случай: оборудование для тяжелого райдера с хорошо-подъемным плавником, который он с трудом контролирует. И дать это оборудование легковесу, разве не улетит легковес в космос, грубо говоря?

Гриша_FW
23.09.2013, 23:53
все просто - низ плавника гнется, доска идет наверх. стал меньше вес - не могу согнуть плавник.

Alicknah
24.09.2013, 10:36
Простите меня чайника, а зачем плавнику гнуться и поднимать???

Гриша_FW
24.09.2013, 14:36
чтобы уменьшить смоченную поверхность
это особенно важно в слабый ветер на большой матчасти

плавник формулы под водой:
http://www.raceyou.ru/picture.php?albumid=132&pictureid=4120

архитектор
24.09.2013, 14:51
Вопрос дилетанта: Что быстрее - "медленный" мягкий плавник при плоском ведении доски, или "быстрый" жесткий при ребрении доски? Ведь подъемная сила есть и там и там (доску можно ребрить так, что эти силы будут равны)

Alicknah
24.09.2013, 17:27
чтобы уменьшить смоченную поверхность
это особенно важно в слабый ветер на большой матчасти

Но жесткие плавники быстрее! :D

Vasilij_c
24.09.2013, 19:37
Как вы считаете, при одинаковых других параметрах какой плавник более подъемный, жесткий или мягкий? ...

Коля, надо намутить у Антохи тестовый 45,S-- и посравнивать. я за один выход так и не понял его отличия от моего 44,S-

Василий
24.09.2013, 19:44
гнем через коленку и всё понятно будет....
слишком мягкие типа жи 10 йыа бракую сразу... почти всегда....
селекты полукарбоновые. это альтернатива
а красненькие дебошики с карбонием рулят.....

latad
24.09.2013, 23:43
чтобы уменьшить смоченную поверхность
это особенно важно в слабый ветер на большой матчасти

А мне кажется, что в слабый ветер нужно наоборот, увеличивать смоченную поверхность, чтобы доска не провалилась. А плавник при этом пусть лучше занимается своим прямым делом, то есть, уменьшением сноса, потому что с подъёмной силой куда лучше получается у доски, а не у кончика плавника.
Вот когда ветер посвежеет и провалы глиссирования не будут грозить - тогда изгиб плавника просто помогает держать ребрение, создавая вертикальную силу со стороны наветренного борта. Что касается существенной пользы для скорости в уменьшении смачивания за счёт подъёмной силы изогнутого плавника - то, на мой взгляд, тут как в анекдоте про кость в члене: "это Вам показалось"... Чоп просто режется мягче, вот и скорость можно развить больше. Но это ни разу не про слабый ветер без чопа, при котором (опять моё мнение, но из практики) вести доску плоско куда выгодней в смысле максимальной скорости.

Skiminok
25.09.2013, 00:18
latad, можно узнать ваши результаты в каких нибудь соревнованиях относительно результатов Гриша_FW, чтобы понять, насколько компетентно ваше мнение относительно слаломных плавников относительно мнения Гриша_FW ?

а красненькие дебошики с карбонием рулят
Как показала практика, уже не рулят...
И относительно G10, тоже не все так просто, Тектониксы весьма быстрые плавники, хотя из G10 и весьма мягкие, а С3 из того же G10 жесткие и тоже быстрые, но дают гораздо большую нагрузку на ноги относительно более мягких плавников.

Dim
25.09.2013, 08:24
.. Чоп просто режется мягче, вот и скорость можно развить больше. Но это ни разу не про слабый ветер без чопа, при котором (опять моё мнение, но из практики) вести доску плоско куда выгодней в смысле максимальной скорости.
практика с gps-ом была?
а доска какой ширины?

Василий
25.09.2013, 09:35
Как показала практика, уже не рулят...".................------------
-------------
та мыж на болотцах ничевой слаще морковки исчо и не пробавали..... :)
-----------
но разницу между дрейком и селектом или между селектом и дебошем, чувствуется не только по жипиэсу, но и без оного,.

Dim
25.09.2013, 22:27
но разницу между дрейком и селектом или между селектом и дебошем, чувствуется не только по жипиэсу, но и без оного,.
так-так) насколько в процентах? )
ну примерно по ощущениям, скажем "дебошь лучше селекта, настолько же, насколько селект лучше дрейка.."

udav
26.09.2013, 13:56
Если не рассматривать Длинные плавники,на которых ходят в относительно слабый ветер и очень активно используют пампинг, то по моим наблюдениям картина "пятнами" идет. До 30см плавники должны быть тонко-жестко-быстрые. Для просто катания по волнам и подпрыгивания можно использовать с гибким концом(примерно 30 %от длины пера)-комфортнее и лучше цепляет волну(не проваливается так,как жесткий). А вот для гонок,где скорость с управлением начинают ссориться,стабильнее жесткий плавник(ссылаюсь и на мнение опытных спортсменов),доска не "вихляет".
0т 40 см начинается разброс. Слишком жесткие и прямые держат,но срываются в спин от травинки буквально. Думаю,что для флета оправдано,где скорости больше ,а возмущений воды меньше. Более наклоненные(10 град) и с мягким концом(25%) лучше всего дежат курс и скорость на чопе,не срываются в спин. Мягкие очень скоростные на чопе в увал,но вырезаться на них проблеммно. Поэтому ,наверное,каждый гонщик таскает за собой мешок с плавниками для конкретных условий. Есть один параметр,который не изменяется,по словам ПВА-шника-"быстрый плавник-это быстрый плавник".

Шляпа
12.10.2013, 15:28
Крутых плавников не пробовал, ни мягких, ни жестких...Сравнивая лоховские дрейки идущие в комплекте с ай-соником 144 (один прямой 52, один кривой полу-фрирайд 48) в паре с 9,5 могу сказать, что 52 - нормальный плавник (если так можно сказать) только до 6-7 метров...дальше - полный отстой, доска просто колом встает, тупит и ни фига не поворачивает, ставишь 48 кривой - хоть и фрирайдовского вида, но едет реально быстрее, поворачивает изумительно, хотя доска не ребрится как надо и приходится ехать плосковато...кто-нибудет пробовал гоняться на фрирайд-фрирейсовых плавниках??? насколько на ваш взгляд легче поворот и какие недостаки...ну и те кто ездит на крутых плавниках поделитесь именно с точки зрения простоты поворотов и ведения доски...