PDA

Просмотр полной версии : Самые большие плавники для слалома.


sirGIENKO
26.08.2013, 17:12
У меня для айсоника 85 см ширины и паруса 9.3, три плавника, 50, 52(ещё ни тестил), ну и58 дрэйк R13 с заточенными краями. Ну и вот, все пишут мол ноги поотрывает если плавник больше поставить, чем рекомендованный 50 см (данные из таблиц для этого комплекта). Так вот в слабый ветер и небольшой ветровой и плавной волне, поставил 58 дрейк, доска при наборе небольшой скорости -так набирала высоту, как её может набирать формула. Было очень комфортно. Так и получалось при нехватке ветра с 50 см плавником ,находясь в глиссировании постепенно теряешь высоту, так как приходится идти в низ по ветру, чтобы быть в петлях.
Вопрос, кто эти таблицы блин рисует, кто ещё больше плавник пробовал?

Lockdock
26.08.2013, 17:51
"Вам шашечки или ехать"???

Айсоник заточен на скоростной спуск, то есть на слалом, а не на лавировку.

на слабый слаломный ветер я бы поставил 48 - 50, мягкий. Для получения самоуверенности и максимальной скорости в галфвинд - бакштаг.

Ты пишешь, что доска набирала высоту при небольшой скорости как формула - эот по ощущениям или рядом кто-то ехал на формуле и вы прикидывались?

и не совсем ясно из темы - что нужно от этой доски? скорость или катание в предельно слабый ветер?

Ромашка
26.08.2013, 18:43
правильно пишут, если хотябы 40 ехать неточтобы ноги отрывает, но ощущение будто на взбесившейся кобыле(как в кино) там где 50 ребрится, 58 как крыло из воды норовит выскочить а потом проваливается, тормозит жутко. Таблицы придуманы для спортсменов, сунься с такой саблей на дистанцию станет сразу все ясно. При хорошей технике конечно слаломки позволяют острые курсы, но как формула с хорошим райдером не пойдет, как ни пыхти чего не ставь

Василий
26.08.2013, 19:02
у меня 145\85 +53см плавник.
больший уже ощутимо тормозит на бакштагах, а меньший не лавируется....

тритон-61
27.08.2013, 12:22
У меня для айсоника 85 см ширины и паруса 9.3, три плавника, 50, 52(ещё ни тестил), ну и58 дрэйк R13 с заточенными краями. Ну и вот, все пишут мол ноги поотрывает если плавник больше поставить, чем рекомендованный 50 см (данные из таблиц для этого комплекта). Так вот в слабый ветер и небольшой ветровой и плавной волне, поставил 58 дрейк, доска при наборе небольшой скорости -так набирала высоту, как её может набирать формула. Было очень комфортно. Так и получалось при нехватке ветра с 50 см плавником ,находясь в глиссировании постепенно теряешь высоту, так как приходится идти в низ по ветру, чтобы быть в петлях.
Вопрос, кто эти таблицы блин рисует, кто ещё больше плавник пробовал?

упс и мне очень интересно

участвуя в кубке пролива я понял что я нифига не гонщег, как бы мне это ненравитса и ненужно, тяжолой атлетикой пусть занимаютса спортсмены, а вот потрамваить в удовольствие самое то, есть у мя с формулы 65 плавник надо б затестить на айсонике как нибудь

Skiminok
27.08.2013, 13:06
На Айсонике 85 шириной с парусом 9.5 48-го тектоникса мало только в совсем погранично слабый ветер.
Lockdock правильно написал, размеры плавников, написанные на доске, ориентированы на скорость в галфинд/бакштаг.
Если нужна хорошая лавировка, можно ставить большие плавники, но о скорости в этом случае можно забыть.
;)

MD 07
27.08.2013, 13:41
У меня для айсоника 85 см ширины и паруса 9.3, три плавника, 50, 52(ещё ни тестил), ну и58 дрэйк R13 с заточенными краями. Ну и вот, все пишут мол ноги поотрывает если плавник больше поставить, чем рекомендованный 50 см (данные из таблиц для этого комплекта). Так вот в слабый ветер и небольшой ветровой и плавной волне, поставил 58 дрейк, доска при наборе небольшой скорости -так набирала высоту, как её может набирать формула. Было очень комфортно. Так и получалось при нехватке ветра с 50 см плавником ,находясь в глиссировании постепенно теряешь высоту, так как приходится идти в низ по ветру, чтобы быть в петлях.
Вопрос, кто эти таблицы блин рисует, кто ещё больше плавник пробовал?

При 89 кг 50 см за глаза. И не все упирается в оборудование. Скорее техника страдает.

Гриша_FW
27.08.2013, 16:58
Рискну предположить, что при сочетании:
1) соревнования под угрозой срыва
2) от безнадеги с прогнозом гонки дают в последний ветренный день при 7-10 узлах

Всех уделает максимальный комплект 85см+10.0+60см. Но это единственный случай, на какой этот комплект нужен.
Так в такой ветер я катаюсь на F+12.0. А под 9.5 слалом у меня максимальный плавник 46см, и 44см тоже неплохо едет.

Ромашка
27.08.2013, 18:57
60 это что я вот в промежутке между постами формульный попробывал, благо диптатл - жуть какято, не надо так делать не при каких условиях, карму испортит)))))

Гриша_FW
27.08.2013, 20:20
я ставил 60 на 85 доску с 10.0, и даже как-то прикидывался на этом комплекте с Макаром, который был на 79см доске + 8.4.
Ветер был погранично слабый, и постепенно стихал. Когда меня еле ощутимо чуть "дозило", он ехал чуть-чуть быстрее. Когда меня "дозить" перестало, скорости сравнялись, при этом с поворота сразу ехал только я, а он пережидал, пока унесет свою ветровую тень, потом жестко пампил. Дальше он мертво остановился (а машет Макар как вертолет), а я еще с полчаса ездил, пока совсем не заштилело.

Ромашка
27.08.2013, 20:26
а ещё я однажды раз в спешке и на 9.5 с 80 см вкрячил 38, благо дуло сильно - вернулся кое как, но в бакштаг показалось очень быстро ехало хотя и очень необычно, "только на корме"

Vasilij_c
27.08.2013, 21:46
. даже как-то прикидывался на этом комплекте с Макаром, который ..
вы тогда в одном весовом дивизионе были?

Гриша_FW
27.08.2013, 23:05
Весов не было с собой...

IGGY
30.08.2013, 00:24
поделитесь пжл. опытом, кто использовал разные по объёму доски с одним плавником и парусом.
сегодня поездил на манте 98 с 7.8 и 38м, потом на манте 113. так вот на большей доске ловил спинауты, на меньшей - нет. и в чём может быть дело?

sirGIENKO
30.08.2013, 04:54
я тоже заметил, что производитель к каждой ширине доски предлагает свою длину плавника, а к примеру диапазон парусов в некоторых размерах пересекается у досок с соседствующими литражами, скорее всего это связано с рычагом (шириной кормы) которым вы воздействуете на плавник, те более широкая доска передавит меньший не родной плавник, даже если он (плавник) будет соответствовать парусу.

Skiminok
30.08.2013, 08:04
Игорь, ты че ????
Это ж аксиома практически, чем шире доска, тем больше плавник под тот же парус!
:)

Василий
30.08.2013, 08:19
интересно было почитать про 60й плавник с 10.0....если очень бысто ехать не надо, а скорее наоборот, надо ехать хоть как, то 60 см имеет смысл....хм, при случае покатаю такой плавничог,...
для фалькон 145\85 под 10.0, думаю пойдет,...без криминала,....
я сам порой замечал, что 53й налатвиндпампинге может проваливаца....

IGGY
30.08.2013, 09:24
Игорь, ты че ????
Это ж аксиома практически, чем шире доска, тем больше плавник под тот же парус!
:)

физика явления интересует.

lop
30.08.2013, 10:37
Чем уже доска, тем глубже плавник пот поверхности воды, тем меньше предпосылок для спинаута.

Ромашка
30.08.2013, 13:49
да тупо рычаг больше

sirGIENKO
01.09.2013, 14:40
в таблице для моей доски максимум 64 см с парусом 10.5, так что 58 в самый раз?:smile:
http://www.star-board.com/2010/products/board_isonic.php

Ромашка
01.09.2013, 14:58
во первых - начально ориентируемся на данные производителя (на вашей доске все написано на торце кормы должна быть табличка соотношения
)
во вторых - на компетентные источники (например профили райдеров с соревнований)
добавляем пару см - с учетом на любительское использование в целях удобства. (я бы советовал добиваться этого техникой)
64 и 58 коллосальная разница, даже в простом катании либо юудет невозможно мало или чрезмерно много., если нужно среднее
разумеется в качестве альтернативы есть мнение "проффесионалов" с тяготвитыми парусами которое предложит Вам массу мутаций, включая обычные фрирайдные плавники)))
З.Ы. также необходимо принимать во внимание вес райдера, ибо таблички для "среднего" по ИХ меркам, если не путаю около 80 кг +-5

И кстати даже при правильно подобранной матчасти можно попасть на некорретные настройки(как следствие неправильной техники), и например будет казатся что плавника мала или комплект передозоит

Skiminok
01.09.2013, 15:47
Явная ошибка на сайте в табличке.
У меня 131-м айсонике 10-го года написано 52 для 9.8, то есть скорее всего перепутали цифру, не 64, а 54
Посмотри на большие доски, там плавники меньше указаны.
И то, что для 131-й доски мин. плавник указан 48-й, а для 144-й 40-й тоже явный бред.
;)

Ромашка
01.09.2013, 16:19
Лажа какаето, и в каталоге также 64, а на борде то что нарисовали?
вот кстати http://www.raceyou.ru/archive/index.php/t-1677.html

sirGIENKO
02.09.2013, 03:13
Лажа какаето, и в каталоге также 64, а на борде то что нарисовали?


на самой доске написано :рекоменованный парус 8,5 и плавник 50.

но такой парус меня не увезёт никуда.

Ромашка
02.09.2013, 07:50
максимальный какой, весь ряд чем заканчивается?. наверняка 9.x есть вот на него и ориентироваться нада. все равно от 10 и выше нормально работает только на формуле.

Skiminok
02.09.2013, 08:58
на Айсонике 131 2010 года на доске написано для паруса 8,5 плавник 48.
Если такой плавник для такого паруса "не может никуда увезти" - надо работать над техникой.
;)

7.8 - 44
8.5 - 48
9.2 - 50
9.8 - 52
Это что на доске написано.

Ромашка
02.09.2013, 11:09
подтвержаю, на 127 с selectom 48 и 8.6 любой курс комфортен.
З.Ы. снова перечитал ветку, мы сечас какую проблему решаем? sirGIENKO озвучте, у вас вопросы остались?

latad
02.09.2013, 11:29
Чем уже доска, тем глубже плавник пот поверхности воды, тем меньше предпосылок для спинаута.
+1

Ромашка
02.09.2013, 11:39
есть смысл разубеждать? когда Альбо рекорд ставил, у него доска вообще под водой глиссировать должна была

lop
02.09.2013, 14:52
И, следовательно...? В чем ты кого-то собрался разубеждать? Ставить бОльший плавник на доску, только потому, что у неё "тупо рычаг больше"? А нафига? Чтобы наветренный борт не заваливался чтоле?

Я так думаю, что плавник нужен доске не для того, чтобы его "рычагом давить", а для того, чтобы доска боком вперёд не ехала, а носом вперёд ехала. БОльший, чем нужно, плавник обычно любят чайники, потому что у них скорость маленькая. А как научатся ездить быстрее, то уже начинают всё меньше плавники примерять.

Совсем под водой глиссировать невозможно. Над водой тоже. Только непосредственно по поверхности. И это не зависит от уровня катальщика. Над водой, на одном плавнике, постоянно летят только латентные поэты, в основном невысокого (в виндсерфинге) уровня. Если точнее, при глиссировании часть доски таки находится под водой, а часть - над водой. Плавник прикручен снизу аккурат к той части, которая под водой, следовательно, сам он тоже под водой. Давление в воде растёт с глубиной, а с приближением к поверхности - уменьшается. Чем глубже плавник опущен в воду, тем выше статическая часть давления на нём, тем менее вероятна ситуация, когда в какой-то критической точке отрицательное динамическое давление превысит положительное статическое и создадутся условия для роста пузырька газа, то есть, по-нашему - для спинаута.

Ромашка
02.09.2013, 19:40
Совсем не стоит объединять срыв потока и кавитацию. Если вы про кавитацию то сильно сомневаюсь что даже в идеальных условиях (суперровная вода без волны и чепа) на условия возникновения её будут глобально влиять ничтожные пару см на которые погружается доска, кстати не на глубину ли катаусов это происходит?. (http://upload.wikimedia.org/math/b/4/0/b40d8599ab07ade374e7154ab6710507.png И вообще я говорил о следующем, все перечисленные явления несравнимы с недостатками техники, и не стоит идти по ложному пути списывая на них....Однако я вовсе не отрицаю их существование
З.Ы. И всетаки глиссирование это движение по поверхности воды и только, без режиам водоизмещения, хотя и ниже горизонта поверхности

Alicknah
02.09.2013, 20:31
В слаломе не ставится задача вырезаться. В слаломе нужна максимальная скорость, а плавник увеличивает сопротивление, пропорциональное кубу увеличения длины.

Леха@velokiev
02.09.2013, 20:44
З.Ы. И всетаки глиссирование это движение по поверхности воды и только, без водоизмещения, хотя и ниже горизонта поверхности

То есть ты отрицаешь закон архимеда? Доска ниже горизонта поверхности, но не водоизмещает?

Всяке тіло впірте в воду
не миняє вісу сроду
воно пре із-під води
силой випертой води.

Ромашка
02.09.2013, 21:05
"-. В слаломе нужна максимальная скорость"
тыщу раз верно, но подобранный не в тему плавник сходом с гисса убьет всё преимущества скорости.

"-То есть ты отрицаешь закон архимеда?"
камешек, брошенный по воде ("лягушка") глиссирует? да! после остановке тонет да! вот так дьяволщина))))) А как с вэйком быть?

если совсем потеряли доверия - переходный режим от водоизмещения к глиссированию. Для выяснения вида движения и учета весомости жидкости используют показатель- число Fr (Фруда)
Динамическая подъемная сила в данном случаи поддерживает вес системы на поверхности воды
необходимая масса к вытеснению воды "не собирается делать это мгновенно"

Skiminok
02.09.2013, 21:13
Народ, это все конечно интересно, но какое отношение имеет к "Самые большие плавники для слалома" ?
:cool:

lop
02.09.2013, 21:48
Совсем не стоит объединять срыв потока и кавитацию.

Я разве использовал слово "кавитация"? И зачем его сюда приплетать, если ясного понимания о том, что это такое, у тебя, судя по всему, нет? Я говорил о росте пузырьков газа в воде, когда в некоторой её точке создаётся слишком низкое давление. Срыв потока на плавнике сопровождается образованием крупного вихря. Примерно такого, какой мы наблюдаем в ванной, когда открываем пробку. В вихре давление тем меньше, чем ближе к его центру. Возможно, что на плавниках подводной лодки на глубине 50 метров и может случиться срыв потока без образования газового пузыря, но у плавника доски срыв потока образованием такого пузыря всегда сопровождается, причём состав газа в нем неважен: то ли это пары воды, то ли это воздух, прорвавшийся с поверхности, то ли смесь того и другого. Так что и особо надрываться, разъединяя кавитацию и срыв потока, резона нету.

Если вы про кавитацию то сильно сомневаюсь что даже в идеальных условиях (суперровная вода без волны и чепа) на условия возникновения её будут глобально влиять ничтожные пару см на которые погружается доска, кстати не на глубину ли катаусов это происходит?.
А если я не про кавитацию? Можно сколько угодно сомневаться нащщот глобального влияния, но лучше взять две доски разной ширины, но примерно одной формы днища, скажем из серии слаломных досок одного производителя, и сравнить, как эти доски ведут себя с одним и тем же небольшим плавником. И сомнения отпадут. Останется только придумать другое объяснение различной склонности досок к спинауту с одним и тем же плавником, чем большее заглубление. "Тупо рычаг больше" меня как-то не убеждает. Спинаут - следствие слишком большого рычага?

... И вообще я говорил о следующем, все перечисленные явления несравнимы с недостатками техники, и не стоит идти по ложному пути списывая на них....Однако я вовсе не отрицаю их существование
Техника и её недостатки, как я понимаю, у одного и того же катальщика одинаковые. Стал быть, техника непричём. Плавники и верхушки - тоже одинаковые. Разные доски: ширины и рычаги отличаются. И количество спинаутов тоже разное. Повторяю, при одинаковой технике. Укажите же истинный путь, чтобы спинауты тоже были одинаковые. Скажем, если петли на широкой доске сдвинуть внутрь, как на узкой, чтобы рычаги сравнять, то спинауты тоже сравняются?

З.Ы. И всетаки глиссирование это движение по поверхности воды и только, без режиам водоизмещения, хотя и ниже горизонта поверхностиДык плавник-то, он тоже прям по поверхности глиссирует и ничо не водоизмещает? И если часть доски ниже горизонта, то куда девается та вода, которая секунду назад была в том месте, где сейчас у нас находится кусок днища? Этот кусок таки изместил тую воду, или она просто временно отошла сама, типо погулять, а после так же сама как бы между прочим, вернётся на старое место?

Ромашка
02.09.2013, 23:15
одна просьба, воздержимся от взаимных диагнозов.

поправьте если я привратно понимаю физические процессы, движение в режиме водоизмещения - поддержание объекта на поверхности воды только за счет той самой архимедовой, в режиме глиссирование -только за счёт скоростного напора воды. Глиссироваие В принципе процесс и волновой и обязательным условием судно должно волну ...ну и тогдалее. Если я предположу что корма находится на гребне волны - почему я буду неправ? При волнении нижняя точа ниже горизонта, но там ведь ничего не водоизмещает

"-Скажем, если петли на широкой доске сдвинуть внутрь, как на узкой, чтобы рычаги сравнять, то спинауты тоже сравняются?"
как частный случай, на STARTE или GO мног разных петель, и родной рэйк 42 в крайне учебном положении петель можно очень долго срывать в спинаут с 8кой.

Леха@velokiev
02.09.2013, 23:34
Мне кажется, еще влияет тот факт, что широкая доска, как ни ребри, едет медленнее узкой.
А под меньшую скорость больший плавник - логично.

lop
03.09.2013, 00:51
...
поправьте если я привратно понимаю физические процессы, движение в режиме водоизмещения - поддержание объекта на поверхности воды только за счет той самой архимедовой, в режиме глиссирование -только за счёт скоростного напора воды.

Поправляю. Режим водоизмещения это всего лишь термин. Обозначает он такой режим движения судна, когда гидродинамические силы поддержания, вызванные относительным движением судна и воды, малы в сравнении с гидростатическими силами, действовавшими на неподвижное относительно воды судно. В определении этого термина обычно не уточняется процентное соотношение между гидродинамическими и гидростатическими силами, хотя есть отдельные авторы, указывающие какие-то цифры, видимо, желая увековечить в науке своё имя, указав математически точную границу между водоизмещением и неводоизмещением. Однако, поскольку у разных авторов эти цифры разные, то лучше предоставить им самим или их ученикам спорить, чья именно цифра самая точная, а нам считать этот термин качественным, а не количественным.

Замечу сразу, что архимедова сила суть сила гидростатическая, а значит, действует исключительно на неподвижные относительно жидкости тела. Как только тело тронулось с места, гидростатика исчезла, уступив место гидродинамике, и хотя мы обычно продолжаем считать, что на тело действует сила Архимеда + ещё какая-то добавка от динамики, это всего лишь удобный для расчёта приём, не более того.

Аналогично водоизмещению, глиссирование это тоже термин, обозначающий другой режим движения И аналогично же, разные адепты в качестве критерия начала глиссирования выдвигают, и отстаивают с пеной у рта, разные цифры и признаки. Поскольку концы водоизмещения и начала глиссирования получаются разные, то, чтобы учоные не били друг другу морды на научных дискуссиях, самые миролюбивые из них придумали ещё один режим - переходный, типо - уже не совсем как бы водоизмещение, но ещё и не совсем как бы глиссирование.

Все эти три термина достаточно мутные и условные, природе пох, какое число какой-то деятель науки назначил в качестве границы, она этих границ не замечает: судно разгоняется, вода давит на обшивку, и что уж там с ним дальше произойдёт, то и произойдёт, вне зависимости от придуманных людьми цифр. Разумеется, во всех трёх режимах часть судна вытесняет воду из того места, в котором она была, пока это судно не появилось. И разумеется, во всех трёх случаях на судно действует вертикальная проекция суммарной гидродинамической силы (условно - гидродинамическая сила поддержания). С ростом скорости, как правило, всё меньше вытесняемой воды, то есть всё меньшая доля собственно водоизмещения, всё больше величина силы гидродинамического поддержания, но не надо трактовать термины так буквально: "раз глиссирует, значит не водоизмещает". Терминологически - да, буквально - нет, то есть глиссирующее судно таки "воду измещает".

Глиссироваие В принципе процесс и волновой и обязательным условием судно должно волну ...ну и тогдалее.
Загадочно...

Если я предположу что корма находится на гребне волны - почему я буду неправ?
Ну... если примерно, плюс-минус полдоски, то где-то, в общем, по гамбургскому счёту, можешь оказаться и прав. Иногда. Пока не появится занудный ботан и не станет выяснять, а какая именно точка кормы, в твоём предположении, соответствует какой именно точке гребня волны. Вот тут уже мордобоем и запахнет.

При волнении нижняя точа ниже горизонта, но там ведь ничего не водоизмещает
Ясный потрох, если там, ниже горизонта, доски нету, то и водоизмещать некому. А если там доска, то не может же она с водой делить одно и то же пространство в один и тот же момент времени, стал быть, или водоизмещает, или летит в воздухе. Временно, пока не упадёт и не начнёт обратно водоизмещать, буквально, а не в смысле режима движения.


"-Скажем, если петли на широкой доске сдвинуть внутрь, как на узкой, чтобы рычаги сравнять, то спинауты тоже сравняются?"
как частный случай, на STARTE или GO мног разных петель, и родной рэйк 42 в крайне учебном положении петель можно очень долго срывать в спинаут с 8кой.
Речь шла о сравнении досок разной ширины с одинаковым плавником, а не о сравнении положения петель на одной и той же доске

архитектор
03.09.2013, 22:46
Мне кажется, еще влияет тот факт, что широкая доска, как ни ребри, едет медленнее узкой.
А под меньшую скорость больший плавник - логично.

Слаломка поедет медленнее фрирайда с таким же литражом?
Х.З. Сильно сомневаюсь я...

Ромашка
03.09.2013, 23:11
он имел ввиду что например isonic speed гораздо уже isonic lightwind. фрирайд бы оказался быстр но на тот что несет 10кв ппросто огромен в абсолютном сравнении, а 100 литровый фрирайд в подходящий ветер ещё как не сильно отстанет от 130л слалома..

Lop, можешь пояснить смысл вырезов на доске около плавника?

Alicknah
03.09.2013, 23:31
Вы все немного ошибаетесь, когда связываете ширину доски со скоростью. Это только вопрос контроля. На скорость влияет длина плавника, это примерно 90% всего сопротивления движению виндсерфинга. А вырезы на корме у плавника дают этот самый контроль на высокой скорости, искуственно уменьшая ширину кормы.

lop
04.09.2013, 01:54
...

Lop, можешь пояснить смысл вырезов на доске около плавника?
Смысл очень простой: та ширина доски, которая нужна для разгона в слабый ветер, точнее, для создания большей подъёмной силы на малой скорости, становится избыточной, когда доска уже разогналась. Избыточность ширины приводит к тому, что движение доски становится неустойчивым, прежде всего в отношении "продольной качки", то есть по вертикальным колебаниям и углу дифферента. В переводе на простой человеческий язык это означает, что доска приобретает склонность к самопроизвольному задиранию носа и вылету из воды на каждой кочке, что снижает скорость и ухудшает общий контроль над доской. Ну а поскольку избыточна не ширина вообще, а ширина той части доски, которая "водоизмещает", то есть находится при глиссировании под водой, то и уменьшить эту нехорошую склонность можно уменьшив не всю ширину доски, а только ширину той её части, на которой доска глиссирует, то есть днищевую часть кормы. Для этого и делают вырезы в корме. Подчёркиваю: не "около плавника", а "в корме". То, что плавник тоже находится в корме можно считать совпадением.:twisted:
При разгоне, да и потом тоже, сами вырезы (понятное дело) воду не "измещают", потому корма у доски с вырезами, а также плавник, прикрученный к той корме, будут сидет глубже под поверхностью, чем у такой же доски, но без таких же вырезов. В этом контексте можно говорить о том, что вырезы улучшают работу плавника и уменьшают вероятность спинаута. Некоторые думают, что для того эти вырезы и делаются. А другие (или те же) думают, что вырезы делают, чтобы при разгоне сопротивление доски уменьшилось, дескать, по лестнице на корме воде легче с днища к поверхности пробираться, чем всплывать за крутой стенкой. Ну и пусть себе думают. Я так с Alicknahом согласен, главное - улучшение поведения доски на высокой скорости.

архитектор
04.09.2013, 08:29
Смысл очень простой: та ширина доски, которая нужна для разгона в слабый ветер, точнее, для создания большей подъёмной силы на малой скорости, становится избыточной, когда доска уже разогналась. Избыточность ширины приводит к тому, что движение доски становится неустойчивым, прежде всего в отношении "продольной качки", то есть по вертикальным колебаниям и углу дифферента. В переводе на простой человеческий язык это означает, что доска приобретает склонность к самопроизвольному задиранию носа и вылету из воды на каждой кочке, что снижает скорость и ухудшает общий контроль над доской. Ну а поскольку избыточна не ширина вообще, а ширина той части доски, которая "водоизмещает", то есть находится при глиссировании под водой, то и уменьшить эту нехорошую склонность можно уменьшив не всю ширину доски, а только ширину той её части, на которой доска глиссирует, то есть днищевую часть кормы. Для этого и делают вырезы в корме. Подчёркиваю: не "около плавника", а "в корме". То, что плавник тоже находится в корме можно считать совпадением.:twisted:
При разгоне, да и потом тоже, сами вырезы (понятное дело) воду не "измещают", потому корма у доски с вырезами, а также плавник, прикрученный к той корме, будут сидет глубже под поверхностью, чем у такой же доски, но без таких же вырезов. В этом контексте можно говорить о том, что вырезы улучшают работу плавника и уменьшают вероятность спинаута. Некоторые думают, что для того эти вырезы и делаются. А другие (или те же) думают, что вырезы делают, чтобы при разгоне сопротивление доски уменьшилось, дескать, по лестнице на корме воде легче с днища к поверхности пробираться, чем всплывать за крутой стенкой. Ну и пусть себе думают. Я так с Alicknahом согласен, главное - улучшение поведения доски на высокой скорости.
Из-за вырезов уменьшается площадь смачивания доски водой>уменьшается сопротивление скольжению>увеличчивается скорость - или я не прав?

lop
04.09.2013, 10:14
Во-первых, цитаты можно подрезать, оставляя в них только те моменты, которые комментируешь. А то будет "оверквотинг".
Во вторых, с площадью смачивания не всё так просто. Логика твоя проста, я бы даже сказал примитивна, однако упущен один важный момент: доска вместе с тушкой не должна тонуть. Разберём по порядку.

Если бы можно было уменьшить смоченную поверхность просто вырезая куски из днища, то днище доски должно было бы иметь вид длинного лезвия или решётки с острыми продольными лезвиями. Однако такое днище, обладая безусловно очень малым сопротивлением, не способно создать даже мало-мальскую подъёмную силу, чтобы удержать себя на плаву. Суть глиссирования - в создании подъёмной силы, выталкивающей почти всю доску вверх, над водой, а не в "скольжении" наподобие ножа в воде. Снижение сопротивления при этом - как бы побочный эффект, бонус, который наблюдается далеко не на всех глиссирующих судах, и даже не на всех досках. Корпус в виде ножа не способен глиссировать, он будет "скользить" в воде, но не будет подниматься над ней, стало быть никакого уменьшения смоченной поверхности не будет, а его сопротивление с ростом скорости будет непрерывно расти. А вот плоская пластинка, слегка наклонённая над горизонтом, с ростом скорости начинает из воды вылезать, уменьшая свою поверхность и ту часть своего сопротивления, которая вызвана трением (а не скольжением) воды о поверхность доски. При этом пластинка создаёт подъёмную силу как раз благодаря торможению частиц воды при набегании их на днище доски, если бы не было этого торможения, то не было бы и подъёмной силы, не было бы глиссирования, а было бы сплошное "скольжение". Итак, частицы воды тормозятся о доску, давление в этом "месте встречи" возрастает и толкает пластинку/доску вверх... и, поскольку пластинка наклонена к горизонту, то же давление толкает пластинку назад, создавая другую часть сопротивления - сопротивление давления. Здесь следует учесть то обстоятельство, что вес пластинки постоянен, а давление под днищем с ростом скорости будет быстро расти. Именно поэтому, чем больше у пластинки скорость, тем всё большая её часть поднимается над водой и тем меньшая её часть остаётся под водой. Стало быть, без всяких вырезов смоченная поверхность пластинки благополучно уменьшается с ростом скорости и извращаться с вырезанием кусков днища, с точки зрения снижения сопротивления, вроде бы нет никакой надобности. В самом деле, будь у нас идеально ровная вода и идеально ровный ветер, да будь мы сами поидеальнее, самое низкое сопротивление нам обеспечила бы доска с плоской прямоугольной кормой, способная на высокой скорости идти на тоненькой полоске днища вдоль кормы (то есть, полоски поперёк продольной оси доски). Однако из-за неидеальности реального мира такая доска будет крайне неустойчива.

Тут следует заметить, что подъёмная сила на днище зависит не только от формы смоченной части днища и скорости доски, но и от угла, под которым пластинка наклонена к горизонту - угла дифферента. Увеличим дифферент вдвое, скажем, с 4 градусов до 8, и тот же самый участок смоченной поверхности создаст вдвое большую подъёмную силу. А поскольку ранее подъёмная сила была равна весу пластинки/доски, то такое увеличение дифферента эквивалентно тому, что пластинка доска в результате получает "пинок снизу" с силой, равной её собственному (с грузами на палубе) весу. Нетрудно понять возникающее при этом стремление доски улететь в небо.

Именно поэтому и делают вырезы, которые хотя и добавляют сопротивления супротив идеального случая, зато позволяют идти тогда, когда "идеальная" пластинка будет самопроизвольно выпрыгивать из воды. Смоченная поверхность доски с вырезами имеет форму буквы "Т", и когда, при подъёме носа, верхняя перекладинка выходит из воды, подъёмная сила резко снижается, столь же резко снижается и стремление доски выпрыгнуть из воды, так как подъёмная сила на вертикальной чёрточке буквы Т довольно маленькая. У поперечной полоски же зависимость обратная: при подъёме носа увеличивается угол атаки всей несущей поверхности, в результате подъёмная сила возрастает, даже несмотря на некоторое уменьшение площади, и доска вылетает в воздух. В воздухе сопротивление у неё совсем маленькое, но когда она плюхнется обратно в воду, то вызовет резкий рост сопротивления, из-за которого тушка может и выпасть. В сумме, на идеальной вроде бы поверхности днища, происходит рост сопротивления, снижение скорости и ухудшение контроля.

Ромашка
04.09.2013, 10:26
на старых досках вырезы были?, или это явление и есть часть революционных изменений.

IGGY
04.09.2013, 11:12
слалом - отнюдь не должанский марафон, а похождение короткой дистанции с относительно большим количеством поворотов. и вот вопрос. вырезы вроде должны мешать стабильности в поворотах. а есть ли у кого личные наблюдения? например табу и старборд. в размере 110л. они антиподы.

Ромашка
04.09.2013, 11:29
относительно большое количество поворотов во фристайле или вэйве но ни как не в слаломе., про какие доски речь, правда у табу нет катаусов в отличии от соника?

IGGY
04.09.2013, 14:21
некоторые товарищи и на вэйве по десять минут в одну сторону пилят...
а в слаломе за 7-8 минут бывает и пять буйков огибают . так вот и интересно узнать у бывалых, что предпочитают - стабильность в поворотах или скорость по прямой.
хотя сдаётся мне - "шо мамка купила - на том и гоняю"(Р.Орлов)...

Skiminok
04.09.2013, 15:24
Где-то читал, что профики для короткой дистанции берут доску побольше, для лучшего прохождения поворотов, а на длинной поменьше для более быстрой скорости.

Ромашка
04.09.2013, 16:29
чего все зациклились на площадь? сами же знаем что куча других параметров
одни плавники 800 евро стоят - ругие 100зеленых, там где 50 детсятый [наименование плавника] будет тормозить 48 [наименование плавника] будет и не тормозить и не сваливатся в спинаут. а для какого плавника на сонике ндпись, наверное для дебоше...

koenig
06.09.2013, 16:07
Прочитал ветку, вспомнилась одна замечательная фраза, автора не помню, звучало примерно так:
"Как жаль, что все люди, которые точно знают как управлять государством,
уже работают офисными клеркам, продавцами или парикмахерами"... (шутка).

Если серьёзно, любой вопрос желательно изучать в его полном многообразии, о чём почему-то часто забывают...

Правильно тут писали, слаломный плавник нужен для слалома, а формульный именно для Формулы.
Поскольку задачи совершенно разные, то и способы их решения очень различны.

Действительно, ставить слишком большой плавник на слалом смысла мало,
т.к. при этом "вместе с водой выплёскивается и мальчик".
Т.е. полностью теряется именно то, для чего сделана слаломная доска.

При обсуждении "работы плавника вообще", неплохо было бы представлять:
1. Работу плавника под водой для разных типов досок и режимов.
2. Принципиальные различия конструктивных подходов для разных типов плавников.
3. Различия конструктивных подходов среди плавников одного и того же типа.

С точки зрения понимания этих вещей весьма показательна ветка годовой давности
http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=11421

Там же, я приводил ссылки на видео работы плавников под водой.
После просмотра некоторые суждения этой ветки будут восприниматься по другому...


Формула:
http://www.youtube.com/watch?v=NLJoKjn8Ngw&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=qFB3PLmz9Ss&feature=related

Рейсборд:
http://www.youtube.com/watch?v=mo2w-d1mopk

Съёмки слаломных плавников видеть мне доводилось, но в открытом доступе в сети не попадались.
Осциляция у них конечно меньше формульных, но тоже значительна.

Однако это всё лишь чисто ликбезные "цветочки", а вот настоящие "ягодки" начинаются при обсуждении материалов, углов наклона слоёв в разных местах, способов обеспечения механической прочности и массы других, не менее интересных вещей.

Производители досок пишут свои рекомендации совсем не для "маркетинга",
это итог многолетних тестов и исследований.

ЗЫ. В упомянутой ссылке на старбордовский каталог конечно опечатка.

ЗЫЫ. Особо мне понравился совершенно зачётный пассаж #31 про "латентных поэтов" :good:

mixyul
06.09.2013, 16:32
Давление в воде растёт с глубиной, а с приближением к поверхности - уменьшается. Чем глубже плавник опущен в воду, тем выше статическая часть давления на нём, тем менее вероятна ситуация, когда в какой-то критической точке отрицательное динамическое давление превысит положительное статическое и создадутся условия для роста пузырька газа, то есть, по-нашему - для спинаута.

Я правильно понял что для борьбы со спинаутом лучше взять не плавник а якорь, его всяко глубже можно погрузить :rofl:

koenig
06.09.2013, 16:52
Я правильно понял что для борьбы со спинаутом лучше взять не плавник а якорь, его всяко глубже можно погрузить :rofl:

Не, якорь за грунт зацепится, и не поедем никуда.

Чтобы давление появилось, надо плавник длиной 100м сделать (или хотя бы 5),
вот рычаг то будет :yahoo:

тритон-61
06.09.2013, 17:07
удалено модератором (оскорбления)

Ромашка
06.09.2013, 19:10
всяко асоциации здесь бывают, но эта.... удалено модератором

lop
07.09.2013, 00:45
Я правильно понял что для борьбы со спинаутом лучше взять не плавник а якорь, его всяко глубже можно погрузить :rofl:
Неправильно. Лучше всего не бороться со спинаутами, а учиться ездить быстрее, на том плавнике, что у тебя есть. Один из эффективных способов такой учёбы - взять плавник меньше того, на котором у тебя проблемы со спинаутами.
Хотя, если при каталке спинауты возникают чаще, чем раз в полчаса, то якорь, конечно, радикальное решение проблемы. Но какое-то... тупиковое.
Проблемы со спинаутом возникают не потому, что плавник маленький, а потому, что на плавник давят сильнее, чем та боковая сила, которую он при данной скорости может создать без срыва потока.
При увеличении длины плавника с 45 до 50 сантиметров его несущая способность, при той же скорости, увеличится лишь на 10%. Того же эффекта можно добиться от 45 см плавника слегка увалившись и увеличив скорость доски на 5%. После этого можно аккуратно приводиться, поддерживая ту же скорость.
А по поводу влияния глубины, такой простой пример. При подготовке к фордаку заднюю ногу нужно вынуть из петли и поставить на палубу. Казалось бы, заглубление кормы при этом меняется мало, на каких-нибудь несколько миллиметров. Однако и этого бывает достаточно, чтобы плавник, на который в момент переноса ноги вроде бы ничто не давит, срывается в спинаут.

koenig
08.09.2013, 01:21
А по поводу влияния глубины, такой простой пример. При подготовке к фордаку заднюю ногу нужно вынуть из петли и поставить на палубу. Казалось бы, заглубление кормы при этом меняется мало, на каких-нибудь несколько миллиметров. Однако и этого бывает достаточно, чтобы плавник, на который в момент переноса ноги вроде бы ничто не давит, срывается в спинаут.

Очень интересно было бы в цифрах, с расчетами, пусть даже и для идеальных условий...

Это ведь вполне можно примерно подсчитать - напишите?

lop
08.09.2013, 01:35
Подсчитать, пусть и приближённо, можно, но зачем? Ясно, что количественно разница минимальных давлений будет небольшой - те же несколько милллиметров водяного столба, что и разница заглублений кормы, с некоторым поправочным коэффициентом (большим 1) учитывающим различие в поперечном растекании потока на узкой и широкой корме. Качественная же разница, учитывая то, что плавник часто работает на грани спинаута, будеть большая: в одном случае спинаута нет, а во втором он есть.
Аргументация же "разностью рычагов" не выдерживает критики, поскольку каким бы ни был рычаг у доски, мы можем использовать его ровно в той мере, которая необходима, чтобы скомпенсировать рычаг плавника. Плавники у нас на узкой и широкой одинаковые, давления на них тоже, стало быть и моменты, которые нужно скомпенсировать на узкой и широкой доске тоже будут одинаковыми. Если мы собираемся вести доску с постоянным углом крена. Или не собираемся?

koenig
08.09.2013, 01:46
;)))

Вполне очевидный вопрос:
Если количественная разница оценивается как незначительная,
откуда же тогда возьмётся разница "качественная"???

Снова одни фантазии обсуждаем...


ЗЫ. А спинаут на повороте совсем по другим причинам происходит...

lop
08.09.2013, 02:14
Количественная разница между смертельной дозой KCN и несмертельной стремится к погрешности лабораторных весов и превышает погрешность весов бытовых. Однако качественная, при приёме препарата внутрь - налицо. Но похоже о разнице между наличием спинаута и его отсутствием вы судите только с чужих слов, иначе вопроса "откуда возьмётся" не задали бы.

koenig
08.09.2013, 04:26
Пример крайне непоказательный, да и приведен неправильно.

В данной ситуации рамки процесса очень узки.
Но переход из одного состояния в другое определяет именно количественная разница.
То, что из-за физиологии эта количественная разница ничтожна,
а также чем и как её измерить - вопросы сугубо вторичные.

У нас тут совершенно другой случай. Да-с, и клиника тоже совсем другая....

Т.е. ещё раз,
Я правильно понял, что вы считаете основной причиной спинаута на повороте следующее:

- как известно, на тело, погруженное в воду действует сила, зависящая от глубины его погружения.

- в "нормальном положении" плавник заглублен, и на него действуют "некие силы" (не вдаваясь в подробности, - действуют, и ладно).

- на повороте заглубление плавника уменьшается, т.к. корма всплывает после вытаскивания задней ноги

- при уменьшении заглубления плавника в этот момент упомянутые силы уменьшаются (имея в виду несколько милллиметров водяного столба), и мы имеем спинаут.

Правильно изложено?

Ромашка
08.09.2013, 09:02
как то подозрительна манера на форуме нет нет да и ссылатся на свой авторитет прессуя чужой, можете раскроем карты кто где сколько как катал.? что за манера такая считать собеседника "чайником" и выражать это косвено. лучшее лекарство исключить из спора о техники и физических явлениях вообще статью "Я".

lop
08.09.2013, 10:29
...
Я правильно понял, что вы считаете основной причиной спинаута на повороте следующее:

- как известно, на тело, погруженное в воду действует сила, зависящая от глубины его погружения.

- в "нормальном положении" плавник заглублен, и на него действуют "некие силы" (не вдаваясь в подробности, - действуют, и ладно).

- на повороте заглубление плавника уменьшается, т.к. корма всплывает после вытаскивания задней ноги

- при уменьшении заглубления плавника в этот момент упомянутые силы уменьшаются (имея в виду несколько милллиметров водяного столба), и мы имеем спинаут.

Правильно изложено?
Не совсем. Спинаут ловится не в повороте, а в процессе подготовки к нему, когда перед поворотом мы слегка уваливаемся, чтобы набрать максимальную скорость. Движение при этом идёт по прямой. И последний пункт: с уменьшение заглубления из "упомянутых сил" быстрее всего уменьшаются не все, а именно те, которые сдерживали развитие пузыря вблизи передней кромки.

как то подозрительна манера на форуме нет нет да и ссылатся на свой авторитет прессуя чужой, можете раскроем карты кто где сколько как катал.? что за манера такая считать собеседника "чайником" и выражать это косвено. лучшее лекарство исключить из спора о техники и физических явлениях вообще статью "Я".
Физические явления, в прынцыпе, при катании и профиков, и чайников одинаковые. Но если чайник купит вполне профессиональную матчасть и попытается изобразить из себя профика, разница между ним и профиком останется практически неизменной. Это разница в технике, то есть в способах использования физических явлений для достижения нужной цели. Проблема в том, что разный уровень техники часто приводит к разным выводам в каком-то спорном вопросе. Например, большинство чайников убеждены, что чем больше плавник, тем лучше - потому что меньше спинаутов.

ОК. Попробуем исключить аспект техники ведения доски. Аргументируй рычаги физическими явлениями.

Ромашка
08.09.2013, 10:46
лирическое отступление
" большинство чайников убеждены, "
кем? как и во всех аспектах нашей жизни людьми с "богатыми авторитетными заблуждениями ", но там все просто "не читайте до обеда советских газет (c)". Будем считать что эта ветка интересна ограниченному количеству людей ввиду их пытливости ума и инженерного взгляда ибо обычному серферу от нею проку небудет. а вот правильные выводы им есть смысл донести в виде аксиомы.

lop
08.09.2013, 11:35
То есть физических аргументов не будет? Другого и не ждал. "Делай так, потому что моя пиписька больше, и всё что я говорю - аксиома."
На самом резоны можно найти и в рычагах, но похоже, придётся самому себе оппонировать. Больше ширина кормы - меньше вертикальное усилие, которое нужно приложить к петле задней ногой, чтобы скомпенсировать кренящий момент от плавника. Меньше вертикальное усилие - меньше заглубление кормы в воду (то есть, без этого всё равно никак). Меньше заглубление - больше вероятность спинаута. Иными словами, на более узкой доске мы вынуждены стоять более вертикально, на более широкой можем сильнее вывешиваться, но и плавник вынуждены ставить длиннее.

koenig
08.09.2013, 13:57
с уменьшение заглубления из "упомянутых сил" быстрее всего уменьшаются не все, а именно те, которые сдерживали развитие пузыря вблизи передней кромки.

Изменение этого самого "заглубления" составляет от силы сантиметр...
Разница давления миллиметров водяного столба легко ищется по справочникам...

Вернусь снова к вопросу - дабы не выглядеть голословным, приведите pls
значение этой разницы в абсолютных цифрах, это ведь легко считается...


И ещё вопрос - упомянутое "уменьшение заглубления" является основной причиной, или есть ещё какие-то?

sirGIENKO
08.09.2013, 14:58
В подолжении темы. Сегодня на затопленном Амуром озерце, ветер 5,5-8,2м.с. успел затестить 3 плавника, 2 из которых теже 50 и 58, третий фрирайд 50см но о нём опустим. Доскатаже айсоник 131, с шириной 85см. Про 50 писать особо не чего, maui hi-wind race 50 см профиль узкий, без всякого рода загибов на хвосте, очень быстрый, режется как все.
R13 дрэйк 58 см, трогается мягко, быстро набирает скорость и мощно прёт на высоту, при чём очень комфортно, чувствуешь запас хода, что не передавишь плавник, и твоя доска никуда не взлетит. Вывешиваешься почти горизонтально над водой. В общём подымается за один галс туда , куда с полтинником почти 2 галса делать надо. При скоростных курсах вниз по ветру, доска иногда немного ребрилась на подветренный борт. Назад приходил с плюсовой высотой, а что ещё для комфортной каталки надо, одним галсом до места где вышел, чтобы отдохнуть, воды попить, Комфорт. Пока не могу сказать надо ли всегда ездить на большом плавнике, разницы в скорости почти нет или она не существенна, конечно чуть тяжелее большую тягу в парусе держать, да и типо не салидно перед пенсионерами, все таки из всех таблиц вылез.. Но оно того стоило.
Кстати сегодня сделал свой первый глиссирующий фордак, как все с передней ногой в петле. :yahoo:

Prude
08.09.2013, 20:13
Когда делаю фордевинд на большой доске 80 см, или доске 70см, такое очучение ) что воздух создается из под борта доски, когда скорость доски не соответствует карвингу. Это из практики, в теории не силен(

Skiminok
08.09.2013, 20:33
разницы в скорости почти нет или она не существенна
Можно узнать, о какой скорости идет речь?
С гпс-ом прокатись, расскажи ?

sirGIENKO
09.09.2013, 08:35
Пока замерить скорость даже в мыслях нет, поэтому могу предположить, что скорость с большим плавником примерно на 5 км/ч меньше, хотя не факт, буду сам ждать когда кто из коллег замерит (т.к. у нас никто не замарачивается замерами) желательно на ровной воде.

sirGIENKO
14.09.2013, 15:06
ну ещё информация http://www.select-fins.com/en/selector/speed-slalom-race/
т.е 57см очень может быть для слалома:smile_04:

koenig
14.09.2013, 15:18
ну ещё информация http://www.select-fins.com/en/selector/speed-slalom-race/
т.е 57см очень может быть для слалома:smile_04:

Таблица вообще ни о чём...

Василий
14.09.2013, 15:21
разницы в скорости почти нет или она не существенна"..........
вот несогласен,.....категорически,.... меджу 41м и 57м плавниками разница в скорости на передозе огромная....

sirGIENKO
28.09.2013, 15:51
под 9.5 слалом у меня максимальный плавник 46см, и 44см тоже неплохо едет.

На ровной воде проблем нету, но по чопу ещё быстро не гоняюсь поэтому есть проблемы...

в каком диапазоне ветра испольуете этот комплект, какой чоп. Обычно когда ра3дувало на парус 7.7 брал табу рокет 145,но сейчас она продана, при ветре 9- 13м.с чувствовалось что плавник 50 см превращался в якорь, и было лучше на доске mistral synhro115 л 2004 . 67 см (доска эта у меня временна, и мне не принадлежит) с парусом 5.8 (которого тоже многовато) вэтот ветер, т.к к ней не привык и она сильно скачет иногда, да и ветер у нас такой 3 раза в год, да и не об этом сейчас...

Подскажите, кто доску с шириной 85см (длинна223см) испольует, до кокого ветра и с каким рамером паруса и плавника, ну и у кого какие доски на ветер от 7-8 мс на чопе???
Ну и главный вопрос: критична ли длинна 233 см с 75 см шириной, для хорощего чопа, доска типа табу сбидстер 118, что скажете???:wacko:

Шляпа
29.09.2013, 11:11
У меня Ай-соник 85 см...его паруса примерно от 8 до 9,5...идеально все что около девятки...плавники пробовал родные черметовские дрейки и селекты, так что ничего не скажу, кроме того, что 52 - для меня абсолютный максимум для 9,5 для самого слабого ветра...с этим же парусом когда ветра на 2 метра больше - беру 48 и никаких спинаутов не наблюдаю...да, лавировочный угол чуть увеличивается, но VMG явно не хуже из-за возросшей скорости (то что скорость выше - совершенно очевидно даже между 52 и 48)...при этом повороты делать гораздо легче...В общем если бы была возможность попробовать модные тоненькие угольные плавнички - взял бы еще меньше...Насчет 58 плавника - ничего не скажу, не пробовал...думаю, что если поставить 10,0 в ветер до 5 м.с для того, чтоб только поехать можно и взять, но думаю, что только чуть разгонишься, копыта повыворачивает из суставов и все...Так что не советую выходить из таблиц, даже если на данном этапе обучения - комфортно...
Насчет минимального паруса для 85 ширины - пробовал с 6,7 на Должанке только что...ну чистая хреновина...стоишь не пойми как, ни упереться, ни закрыться как надо, доска скачет, короче ничего не получается...не годится ну никак...Думаю меньше восьмерки не надо...
Насчет чопа...я думал, что чоп мне не страшен - фиг там...на Должане в заливе был такой чоп, что я на своем 90 литровом Фальконе чуть себе зубы не раскрошил и сотрясение мозгов не заработал...клянусь Богом, взял бы если с собой свою вейв-доску - пошел бы на ней...пусть помедленней, но на таких расстояниях, мне честно говоря стало жалко свои колени, позвоночник и прочие "атрибуты" моего бренного тела...на 144 ай-сонике было даже помягче как-то...может и из-за того что он из Техноры, а Фалькон из угля...

Kirill Kirillov
29.09.2013, 13:06
Странно, концепт с 6.8 вполне себе рабочий вариант. Только закрыться надо и заребрить доску - а дальше нормально все идет.

Василий
30.09.2013, 09:19
опытным путем выяснил что на 54 см заканчивается слалом и начинается рейс....

Skiminok
30.09.2013, 20:20
Пробовал в Анапе 131-й Айсоник с 57-м Селектом от НК, не понравилось совсем, да, режется хорошо, но ооочень медленно, доска становится малоконтролируемой на всех курсах. Возможно, имеет смысл в сооовсем слабый ветер, но мне показалось, что 50-52 см. будет лавироваться не хуже, но контроля и скорости будет намного больше.

koenig
30.09.2013, 20:26
Пробовал в Анапе 131-й Айсоник с 57-м Селектом от НК, не понравилось совсем, да, режется хорошо, но ооочень медленно, доска становится малоконтролируемой на всех курсах. Возможно, имеет смысл в сооовсем слабый ветер, но мне показалось, что 50-52 см. будет лавироваться не хуже, но контроля и скорости будет намного больше.

Тут проблема не в длине, а в самом плавнике. Селекты с iSonic как правило не слишком дружат.

архитектор
30.09.2013, 22:13
Тут проблема не в длине, а в самом плавнике. Селекты с iSonic как правило не слишком дружат.

Почему же тогда рекомендованный Старбордом плавник для Айсоника С12?
Ниже их официальный ответ.

HI thanks for your interest in our fins
we know very well IS 133 here are our recommendation
for 6,5 s12 xl 43
for 7,5 s12 xl 49
for 8,5 s12 xl 53


Cordialement,
Best Regards,

Stéphane Mocher

SM Composite
select@select-hydrofoils.com
http://www.select-hydrofoils.com
http://www.select-paddles.com

koenig
30.09.2013, 22:37
Забавно.
А каким ещё должен быть "официальные ответ" от Селекта про их плавники Селект...

архитектор
30.09.2013, 22:43
Меня к ним старборд отправил. Адрес дал куда и кому писать. Так что все не так однозначно. Может там роялти, а может, контракт и нельзя затестить те же Дебош или Зету?

koenig
30.09.2013, 22:48
А с плавниками вообще нет и не было никакой "однозначности".
Это очень индивидуальное дело, зависящее от стойки, настроек,
стилевых предпочтений и проч.
Нет там никаких "роялти", они тестят со всем, что только возможно.

Skiminok
30.09.2013, 22:56
Странно.
Раньше Старборд рекомендовал для Айсоников Дебоше, что было прямо на досках написано.
Счас на тех же досках написано, что рекомендуются новые Дрейки READY TO RACE
Про Селекты первый раз слышу, чтоб Старборд их рекомендовал.

Опять же, 53-й плавник для 8.5 ???
Может это плавники у Селекта такие специфические ???
Использую Тектониксы с 8.5 44-й на гладкой воде, 48-й на чопе, больше точно не надо.

архитектор
30.09.2013, 22:56
Посмотрел на сайте архив - вообще раньше штатный плавник был Drake...

андрей 1357
01.10.2013, 01:05
Забавно.
А каким ещё должен быть "официальные ответ" от Селекта про их плавники Селект...

+++++++

sirGIENKO
05.10.2013, 16:55
Правильно кто то сказал, что доска не чувствует чопа она над ним летит, сегодня дуло на парус 7.7, чоп обычный не большой, не стал брать селёдочную доску 115л с длиной больше 260см и шириной 67, взял айсоник с шириной 85 длиной 223 с плавником 50 меньшего нет пока (раньше была ракета под этот парус) и короче дал ей про..ться, до этого мне мешала мысль что чоп сильно бьёт по днищу и возникает вибрация, что в итоге приводило к дискомфорту и сливанию скорости. В итоге было классно, доска по чопу летела, при отрыве доски от воды, её легче было контролировать от разварота в воздухе, чем доска 115л с длинной 268. (теперь понятно почему более-менее класные аппараты из разных стилей имеют длинну в районе 235 см).

Предыдущее моё мнение по поводу нехватки длины плавника, из-за чего всё началось оказалось ошибкой:eek:, а она в следующем- при начале разгона встав в петли, при приходе сильного порыва ветра, сильно перезакрывал парус и машенально тянул его в низ уменьшая щель между ним и доской, а так как скорость была небольшой то доску разворачивало кормой вперёд, и плавник переставал держать и поэтому казалось, что его мало :wacko:. После чего приходилось останавливатся, тк доска не желала стабилизироваться.