PDA

Просмотр полной версии : AHD AirFoil AFS-1


Alex Andr
15.08.2013, 19:42
Наткнулся на любопытную вещь
http://www.gssport.ru/shop/ahd-afs-1-foil

http://www.gssport.ru/sites/default/files/imagecache/product_fly_page_main_photo/shop/images/products/foilstatic1_0.png
У кого какие соображения по этому поводу...

Serg33
15.08.2013, 19:52
Насколько я помню, обычная слаломка делает такую. На глисе в воде только плавник, а тут получается в воде ого-го. Хотя наверно доску раньше из воды выпихнет, но по максимальной скорости вряд ли выигрыш получится.
Где-то видел видео где кайт, слаломка, швербот и что-то подобное соревновались. Кайт быстрее всех был, но слаломка висела на хвосте. А остальные отстали далеко.

-nn-
16.08.2013, 00:57
я ьдумаю не хватает тяг к элеронам и рулю высоты

KOL
16.08.2013, 19:25
видел на должанке девушка на кайте каталась на доске типа рейсовой, но у доски было не три плавника, а одна такая нога. Ветер был довольно слабый, она достаточно легко поднималась с доской из воды и ехала так, на полуметровой высоте. Прикольное, наверное, ощущение)
а так-то чо:
https://www.youtube.com/watch?v=XQ3cIotGpNc
выглядит немного по-дурацки, как медведь на монопеде))

Alex Andr
16.08.2013, 20:44
Зимой наверное можно вместо крыла коньки или лыжи прицепить.

KOL
16.08.2013, 20:52
Зимой наверное можно вместо крыла коньки или лыжи прицепить.
не думаю, что найдутся желающие рискнуть здоровьем :smile_06:
зимой вода твердая, падать гаразда бальнее

SerS
17.08.2013, 09:16
на такой по чопу, наверное, приятно трамваить

ALEX3M
17.08.2013, 09:23
Гидрофойл(так эту штуку называют), в кайтовом варианте запретили в гонках, так как легко уходит от остальных досок, а как ВС- едет плохо, проблема с продольным балансом ,к сожалению, только как развлечение....

Andrey Gabez
20.08.2013, 10:29
А фордак на крыле, интересно, сделать можно?

Ujin
20.08.2013, 10:54
Режется наверно хорошо.

Леха@velokiev
20.08.2013, 15:10
А фордак на крыле, интересно, сделать можно?

если на таком можно
http://www.youtube.com/watch?v=NptUIrHmiyU
http://www.youtube.com/watch?v=NptUIrHmiyU

то почему на сабжевом нельзя?

Andrey Gabez
20.08.2013, 16:45
Это Mote? Блин, задорная штука! )

lop
20.08.2013, 21:04
Это moth. Одноколёсный велосипед чем-то напоминает. Избыточной "манёвренностью" наверное.

NikolayUB
21.08.2013, 14:16
Интересно, что "Комета" все-таки побыстрее классических глиссирующих катеров получается, при соотношении ~27 кг на одну л.с. (если я конечно правильно делаю: беру полное водоизмещение и делю на мощность двигателя: 58,3 тонн и 2200 л.с.)

Так что у Сабжа возможно просто не очень удачная конструкция.

Alex Andr
21.08.2013, 17:47
Интересно, что "Комета" все-таки побыстрее классических глиссирующих катеров ....
Глиссирующие катера быстрее.
У судов на подводных крыльях есть техническое ограничение по скорости и связано это с кавитацией на самом крыле.

Всё таки у этого гидрофойла есть минус : если прозевать отмель и уйти на её середину, то потом на себе это тащить долго придётся.

NikolayUB
21.08.2013, 18:47
Глиссирующие катера быстрее.
У судов на подводных крыльях есть техническое ограничение по скорости и связано это с кавитацией на самом крыле.



Я имел в виду при равной энерговооруженности. Понятно, что если двигатель помощнее поставить, то обычный катер будет быстрее. У катеров с максималкой около 60 км\ч, как у "Комметы", получается примерно 10 кг водоизмещения на 1 л.с. , а у "Комметы" 27 кг на 1 л.с. - что нам и нужно, парус поменьше, а результат тот же. А до кавитации еще разогнаться надо :)

Serg33
22.08.2013, 10:13
А вообще как на этой фиговине в борт упереться? Она же вообще болтается как ... фиг знает что на видео. А если не упираться в борт, то откуда взять скорость?

Леха@velokiev
22.08.2013, 10:18
Тиритический вопрос.

В какую сторону (вверх или вниз) генерирует силу маленький "стабилизатор"? Вверх или вниз?
Для равномерного прямолинейного движения.

lop
22.08.2013, 11:20
Как любой стабилизатор - в разные стороны, то вверх, то вниз. Когда он находится в следе основного крыла, то ни в какую, при дифференте на корму (от нейтрального положения) выходит из следа и тянет вверх, при дифференте на нос - тянет вниз.

Леха@velokiev
22.08.2013, 11:48
То есть он не постоянно генерирует эту, как его... балансировочную силу? А включается когда пилот ошибается с центровкой?

А.. еще мысль..

Даже если, например, стабилизатор расположен в следе крыла, с нулевым углом атаки... то он же все равно обтекается, причем обтекается потоком, "испорченным" крылом, то есть потоком, направленным как бы немного вниз.. то есть обтекается под отрицательным углом атаки и тянет таки вниз..

lop
22.08.2013, 12:21
если... стабилизатор расположен ... с нулевым углом атаки... то он... обтекается под отрицательным углом атаки...
Ерунда у тебя получилась. Пелоты различают нулевой угол атаки и угол нулевой подъёмной силы. Нам это не особо надо. Говоря выше о нейтральном положении, я имел в виду угол нулевой подъёмной силы. На нём поперечная относительно движения сила не создаётся, как бы там геометрически ни располагался стабилизатор и куда бы ни был направлен поток в месте его расположения. Поперечной силы нет, только сопротивление. Скоко там градусов геометрический "угол атаки" (к горизонту?) - пох.

На самом деле, я не думаю, что это стабилизатор в чистом виде, скорее всего он постоянно работает вместе с передним крылом "вверх". Есть же другая система, там вообще крыло одно, малого удлинения, в виде ската. Иначе часть системы большую часть времени будет бесполезным балластом, создающим сопротивление и ничего, кроме стабилизации, не делающим. Постоянно тянут вверх оба крыла, но возникновении дифферента на нос заднее уходит в тень переднего, перестаёт создавать подъёмную силу, в результате доска опускается + на ней возникает дифферентующий момент на корму, компенсирующий возникшую неуравновешенность.

То есть, некоторая автоматическая стабилизация этой системе присуща, просто границы, в которых она осуществляется, довольно узкие, так что это всё же больше цирк, чем каталка.

windmax
29.08.2013, 22:48
tnicIEncvgw

BAD 1
10.04.2016, 13:24
Обычная серийная доска для слабого ветра - RRD Firemove 2014 модельного года. Судя по видео 110 или 120 литров.
Гидрофойл HORUE. Крепление Power Box.
И это хозяйство катается ... на Таити. Где вообще ветров практически не бывает.
http://www.youtube.com/watch?v=1urXvZx3Lns

Бабосики в евро принимают тута:
http://www.horue.fr/welcome-page


Пы.Сссы. Фармулистам-Штонгистам чИмпиЁнский Превед. :smile_01:

Andrey Gabez
10.04.2016, 13:36
Ветра нет на Таити? А на вотерстарт на пятерке его бытовая магия вытаскивает? Нуну.

BAD 1
10.04.2016, 14:05
А на вотерстарт на пятерке его бытовая магия вытаскивает?
Firemove - двухместная кровать с встроенным автоматическим фордаком и водным стартом. Тут нет ничего необычного.

mm7
20.09.2016, 18:23
А вообще как на этой фиговине в борт упереться? Она же вообще болтается как ... фиг знает что на видео. А если не упираться в борт, то откуда взять скорость?
Нельзя в борт упираться. По крайне мере пока учишься. При упоре в борт все валится подветер. Надо учиться немного кренить наветер. Тогда не надо будет упираться горизонтально в борт.
Скорость там и без особого упора получается.

Тиритический вопрос.

В какую сторону (вверх или вниз) генерирует силу маленький "стабилизатор"? Вверх или вниз?
Для равномерного прямолинейного движения.

Стаб генерит силу вниз.
Причем для начинающих ее надо ставить побольше. Т.е. УА стаба побольше (вниз). Так стабильнее идет.
По мере набора мастерства УА можно уменьшать, для уменьшения сопротивления.


Обычная серийная доска для слабого ветра - RRD Firemove 2014 модельного года. Судя по видео 110 или 120 литров.
Гидрофойл HORUE. Крепление Power Box.
И это хозяйство катается ... на Таити. Где вообще ветров практически не бывает.
http://www.youtube.com/watch?v=1urXvZx3Lns

Бабосики в евро принимают тута:
http://www.horue.fr/welcome-page

Horue не из дешевых. Есть и более бюджетные фойлы (TheKiteFoil, Alpinefoil ...)


Ветра нет на Таити? А на вотерстарт на пятерке его бытовая магия вытаскивает? Нуну.

Вообще для фойла много ветра не надо. Я, начинающий, начинаю взлетать от 10 узлов базового ветра без пампанья.
От 7 узлов с активным пампаньем. Иногда. Ибо не умею еще. (парус 7.5м)
Но уже опытные взлетают от 5 узлов ветра.

asmaster
20.09.2016, 21:23
...
Но уже опытные взлетают от 5 узлов ветра.
Не верю!

Andrey Gabez
20.09.2016, 21:51
Не верю!

Плюсую.

mm7
20.09.2016, 23:46
ABvC6jOeROM

asmaster
21.09.2016, 09:02
На видео выход на глисс виден вместе с формулой! Это точно не 5 узлов, скорее порыв узлов 9. То что ВФ может идти провалы до 5-4, возможно, при совершенной тенике, но тоже не бесконечно.

kotani
21.09.2016, 11:51
На видео выход на глисс виден вместе с формулой! Это точно не 5 узлов, скорее порыв узлов 9. То что ВФ может идти провалы до 5-4, возможно, при совершенной тенике, но тоже не бесконечно.

Чёто мне кааца формула в ролике на глисс толком так и не вышла
А если и вышла, то тут-же и сошла
А фойл едет

Интересная штука
И уж палюбому плюс, что не надо монстроподобных двенашек

latad
21.09.2016, 12:47
Интересная штука
И уж палюбому плюс, что не надо монстроподобных двенашек
А у меня сразу вопрос: а почему это не надо? А если с фойлом двенашку, то он должен будет ехать, если кто-то на берегу вдруг чихнул? А если закашлялся, то это уже передоз?:eek:

На видео выход на глисс виден вместе с формулой! Это точно не 5 узлов, скорее порыв узлов 9. То что ВФ может идти провалы до 5-4, возможно, при совершенной тенике, но тоже не бесконечно.
Тут некоторые вообще едут без паруса, прыгая на фойле от волны до волны...

asmaster
21.09.2016, 14:15
Чёто мне кааца формула в ролике на глисс толком так и не вышла
А если и вышла, то тут-же и сошла
А фойл едет

Интересная штука
И уж палюбому плюс, что не надо монстроподобных двенашек
Порыв кончился, формула села. Гидрофойл штука очень интересная, но дано не каждому, как показала практика.
На счёт убойных 12-шек. Я синяков во всё табло у формулистов никогда не видел, а у гидрофойлокайтеров, через одного. Наш местный тоже получил, смотреть было очень больно!)

latad
21.09.2016, 16:20
Более того, я тут на Формуле на днях навернулся, зацепив притопленную сеть. Тормознула она довольно плавно, с плавника сошла сама. Мне даже представить страшно то же самое на фойле...

mm7
21.09.2016, 16:47
Более того, я тут на Формуле на днях навернулся, зацепив притопленную сеть. Тормознула она довольно плавно, с плавника сошла сама. Мне даже представить страшно то же самое на фойле...

Думаю на самом деле мало отличий от втыкания доски носом в пикировании.
Доска с фойлом остановится. Тушка с верхушкой полетят по инерции вперед. Мачта ударит о воду. Тушка еще чуть чуть пролетит вперед и ударится о воду. Главное чтоб не об мачту и/или гик. Для этого надо тренировать твердость передней руки, отжиматься, кистевой хват и запястье качать...

latad
21.09.2016, 17:44
Падать на метр выше...
Реальная возможность получить доской или фойлом с метровой высоты вместо нулевой...
Воткнувшись в сеть на Формуле, я просто лёг в воду, но рычаг торможения был непосредственно под доской, а на фойле ... Втыкание носом доски со всего маху... Не, нам такого не нать...

mm7
21.09.2016, 18:12
Падать на метр выше...
Реальная возможность получить доской или фойлом с метровой высоты вместо нулевой...
Воткнувшись в сеть на Формуле, я просто лёг в воду, но рычаг торможения был непосредственно под доской, а на фойле ... Втыкание носом доски со всего маху... Не, нам такого не нать...

Наоборот. Лететь дольше. Многое, что можно успеть.
...Вспомнить жизнь. Попросить прощения у родных и близких... :D

На самом деле, собраться можно, сгруппироваться, перезакрыть парус...
Потом с высоты лучше и дальше видать, что там над/под водой.

Можно даже выскочить фойлом из воды и перелететь через сеть

Andrey Gabez
22.09.2016, 15:18
На видео выход на глисс виден вместе с формулой! Это точно не 5 узлов, скорее порыв узлов 9. То что ВФ может идти провалы до 5-4, возможно, при совершенной тенике, но тоже не бесконечно.

Где на картинке формула?
https://pp.vk.me/c836523/v836523052/1a01/18QF92iKEP4.jpg

mm7
22.09.2016, 16:27
Где на картинке формула?
https://pp.vk.me/c836523/v836523052/1a01/18QF92iKEP4.jpg

Ну вот же, FRA 157, уныло бороздит, повесив лопух подветер. :rofl:

Andrey Gabez
22.09.2016, 17:58
Ну вот же, FRA 157, уныло бороздит, повесив лопух подветер. :rofl:

Какой вы, дяденька, настырный. Видно же, что ветра хватает на доску ~120 с 7,5-8,5, а вы "бороздит", "уныло".

mm7
22.09.2016, 18:12
Кому там ветра хватает?
В этом клипе только фойлист катается. Остальные персонажи либо уныло бороздят (дядька FRA157), либо пытаются разогнаться (пацан на фрирайде (или что там у него?)), либо делают ЛВФС (вдали), либо учатся ездить с 4м платочком. Остальных падлистов и пловцов мы не разссматриваем.

Alex Andr
22.09.2016, 21:43
к.м.к. сей снаряд интересен на скорости ветра до 6 м/с.
Свыше и на обычной доске не плохо.
Но до 6 м/с - это флэт.
Зачем тогда взлетать на такую высоту ?. Ведь высота стойки сильно ограничивает водоём на котором применяется АХД. Попробуй-ка его на Бугазском лимане, этож нужно на километр от берега отойти, чтобы фойл за тину не цеплял.

Наверное имело бы смысл уменьшить высоту стойки, сантиметров до 50 и пускай бы летал как крокодил (низенько-низенько).

mm7
22.09.2016, 22:53
к.м.к. сей снаряд интересен на скорости ветра до 6 м/с.
Свыше и на обычной доске не плохо.
Но до 6 м/с - это флэт.
Зачем тогда взлетать на такую высоту ?. Ведь высота стойки сильно ограничивает водоём на котором применяется АХД. Попробуй-ка его на Бугазском лимане, этож нужно на километр от берега отойти, чтобы фойл за тину не цеплял.

Наверное имело бы смысл уменьшить высоту стойки, сантиметров до 50 и пускай бы летал как крокодил (низенько-низенько).

Для обучения как раз уменьшают высоту. Обычно высоту стойки для обучения делают не менее 60см. Фойл надо вести на глубине не менее 30 см. Выше подьемная сила падает. Энергия идет на образование волны.

Свыше 6 м/с на обычной доске не плохо. Если нет жесткого чопа. А фойл летит над чопом. Для того и высота.

Вон Альбо на фойле слаломистов обогнал во французкой гонке Ла Транш.

А Себастьян Корнум в 30 уз ветер, на винд-фойле уделал всех и кайтистов и виндсерфингистов. Гонка 30 км.
http://www.neilpryde.com/blog/sebast...ryde-foil.html

Alex Andr
23.09.2016, 20:49
Я так понимаю, стойка выполняет роль плавника, поэтому сантиметров 40 под водой всё же желательно.
Если есть возможность настроить высоту стойки - это только плюс.

Что касаемо чопа - то в этом тоже есть свой шарм.
По части скорости, ну дак для этого, спидовые доски существуют, а гидрофойлу сильно разогнаться кавитация не позволит.

mm7
23.09.2016, 21:47
Я так понимаю, стойка выполняет роль плавника, поэтому сантиметров 40 под водой всё же желательно.
Если есть возможность настроить высоту стойки - это только плюс.

Что касаемо чопа - то в этом тоже есть свой шарм.
По части скорости, ну дак для этого, спидовые доски существуют, а гидрофойлу сильно разогнаться кавитация не позволит.

Стойка выполняет роль плавника. Но вот кайтфойлеры этим не пользются. Они кренят фойл, чтобы он работал и как фойл и как плавник.
Заглублять фойл ниже ~30 см надо не для эффекта плавника, а потому, что у поверхности вода "мягче", начинает образовываться волна, и на это уходит много энергии.

Да, в скачке по чопу есть свой шарм и адреналин.:super:

Можно сделать полусуперкавитирующий фойл. Т.е. над верхней стороной будет пузырь, а подьемная сила будет только от глиссирования нижней стороны. Вообще, тоже самое происходит при обычном глиссировании по поверхности и, казалось-бы, зачем тогда делать с помощью фойла то-же, что уже делает днище? Наверное опять же чтобы избавиться от влияния неровностей на поверхности воды.
Навряд-ли, конечно такое будут делать. Все равно на скорость по флэту гоняют.

ultra33
25.09.2016, 17:39
Крыло, идущее по поверхности:9UlUjDV7ris

mm7
25.09.2016, 18:59
Да, iFoil появился года 2 назад. Но популярности так и не набрал.
И я сомневаюсь, что наберет. Фойл "самолетик" сильно пошел в гору по популярности сейчас. Думаю, так как ему не надо специальную доску. воткнул в слаломку и ехай.

ultra33
25.09.2016, 20:27
Фары агонь!!))

Dim
25.09.2016, 20:31
на этом видео про него нет ни разгона, ни поворотов.
на чопе колбасит его практически также.
в чем выигрыш - непонятно.

mm7
25.09.2016, 21:50
на этом видео про него нет ни разгона, ни поворотов.
на чопе колбасит его практически также.
в чем выигрыш - непонятно.

Угу. Мало того, узкий нос создает большую угрозу выворота мачтпогона при катапульте, или даже при уроне мачты вбок.
Не говоря уже о трудности сделать оверштаг.

http://www.ifoil.co.uk/