Просмотр полной версии : Разворот оверштаг, полечите по видео
Вообщем то проблема с оверштагом подскажите в чём ошибки, сколько бъюсь ничего не выходит
http://youtu.be/R1Bs4chEghA
Видно не ахти, но скорей всего это поворот через бэкрол.
Он более сложный, но если бэкрол-транзишн не вызывает никаких вопросов, то можно и с него начинать.
На видео, проблема в непостоянной тяге кайта. Она заканчивается во время поворота!
В поворот надо заходить с планкой "от себя", а в повороте постоянно следить за тягой, добавляя планкой, по мере уменьшения скорости, либо чуть резче переводя кайт.
Просто, когда учишь поворот, мозг сосредоточен на ведении доски и про кайт забывает.
Разбей поворот на этапы.
Поделай упражнение на берегу: забеги на ветер, подними себя кайтом на 10-15 см, над выбранной точкой и приземлись на нее. Поиграй высотой, тягой кайта, переводи чуть быстрее или медленнее. Сделай, скажем, 50 подходов.
Если с бэкролом "на ты", то сделай это же упражнение с оборотом. Для безопасности, можно имитировать бэкрол, не подпрыгивая. Мозг немного привыкнет к тому, что надо следить за кайтом и чего-то еще делать по-мелочи.
Рейсборд тяжелый, тяжело разворачивается. Это тоже отвлекает внимание.
Позаимствуй большой скимборд, серфборд, дверь без петель на день-два...
Подними себя кайтом и проворачивай ским ногами. Тут надо почувствовать, что пока есть тяга, можно крутить доской как угодно.
Следующее упражнение: на галсе, выйди из петель, походи по своему кораблю, уваливай и приводи доску
убедись, что петли для движения после поворота не обязательны :) И что в них легко можно встать потом.
Теперь можно уезжать после любого приземления на доску.
После этих подводящих упражнений, все-таки начни с поворота "спиной к ветру".
Водоем отличный, волны нет. Кайт нужен чуть в передоз (для катания).
Ветер скорее всего порывистый, ну считай что в пределах порыва/ослабления надо выполнить поворот.
Корпус - почти вертикально. Упираться перед поворотом не надо. Курс - чуть острее галфвинда. Передняя нога в петле, задняя на палубе. Начинаешь поднимать кайт вверх (планка "от себя"). Чуть тянешь планку (кайт на 12 часов). Прямо перед тем, как зависнуть над доской, производим с ней всего одну манипуляцию: передней ногой дергаем ее на себя и вверх. Сначала доска будет оказываться не под ногами. Регулируя силу и направление "заброса", можно пристреляться.
Ну все, теперь точно получится!
AlexHunter
19.06.2012, 17:40
нет ходов у тебя перед поворотом. И намного проще в освоении оверштаг фронтролом, чем бэкролом. (хотя может не оптимальней, но это милисекунды разницы).
Если будут хода, то кайт действительно тебя подвесит и успеешь провернуть доску.
Ну и кайт нужно переводить быстрее. Для начала - на ходах привёлся как можешь, по инерции, планка отпущена. На мгновение упёрся в плавники, чтобы было отчего оттолкнуться и принять вертикальное положение (кайт тянем на новый галс), провернулись спиной (быстро), кайт пускаем ниже. Если в петли не попал, то передняя нога на палубе перед петлёй - нормально. Чем больше тяги в кайте - тем проще делать = висишь дольше.
вроде кое что стало понятно осталось попробовать с кайтом потом на воде с доской
нет ходов у тебя перед поворотом. И намного проще в освоении оверштаг фронтролом, чем бэкролом. (хотя может не оптимальней, но это милисекунды разницы).
а вот как оверштаг фронтролом сделать я что то совсем не понимаю
это наверно просто дез разворота корпуса так что ли получается типа доску крутишь а сам над ней просто висишь.
и ещё момент на сколько я понял из вышесказанного доску надо проворачивать не опираясь на неё??
когда я задавливаю её на разворот она из под меня просто убегает на ветер а кайт тянет по ветру и тут я естественно просто плюхаюсь
Парни ОГРОМНОЕ СПАСИБО что не прошли мимо моего топика
к соревнованиям надеюсь освоить этот злой оверштаг :diablo:
а вот как оверштаг фронтролом сделать я что то совсем не понимаю
это наверно просто дез разворота корпуса так что ли получается типа доску крутишь а сам над ней просто висишь.
Все точно. Висишь в воздухе, а в это время доске придаешь нужную траекторию.
и ещё момент на сколько я понял из вышесказанного доску надо проворачивать не опираясь на неё??
И снова в точку! Ты над ней висишь. А давишь не НА доску, а в плоскости доски (горизонтально), "упираясь" в нескользяк. Это в заключительной фазе, а инициируешь поворот доски, смелым движением передней ноги. Тебя как раз начинает поднимать в воздух, а ты, тянешь доску за собой вверх и рвешь за петлю ее на ветер. Она немного подлетит в воздух и плюхнется примерно под тобой.
когда я задавливаю её на разворот она из под меня просто убегает на ветер а кайт тянет по ветру и тут я естественно просто плюхаюсь
Да не задавливай там ничего. Дай пинка.
Ну не знаю. Положи доску без плавней под турником на коврик. Повисни. И попробуй передней ногой ее поразворачивать одним броском :smile:
Тебя как раз начинает поднимать в воздух, а ты, тянешь доску за собой вверх и рвешь за петлю ее на ветер. Она немного подлетит в воздух и плюхнется примерно под тобой.
вот и ещё одна ошибка, я пытался задней ногой толкать её в борт на разворот
вот и ещё одна ошибка, я пытался задней ногой толкать её в борт на разворот
Да, мы все пытались задней ногой толкать :smile:
Ждем видео первых удачных оверштагов!
вот типичный оверштаг "не бэкролом"
но Бьерн так шустро ногами перекладывает доску, что я, когда пытался сделать первый поворот, ничего из этого видео не понял :smile:
AZL9TNo4UKQ
я пересмотрел все видео с рейсовыми досками, но проблемма их в том что не на одном из них не показан кайт в какой момент где он должен находится
AlexHunter
20.06.2012, 12:32
Кайт равномерно переводится . Без остановок. Иначе держать не будет
Вот синхронное видео с кайтом.
Даунлуп можно делать, если явно не хватает тяги при выходе из поворота.
tNVF9MCsYrs
Ром спасибо такого видео я не видел, там и ноги тоже хорошо показаны
надеюсь завтра что нить будет дуть обязательно поеду пробовать
Парни спасибо за советы, сегодня что то начало получаться 1 раз даже всё получилось ну шт из 30 наверное, а мож и больше)) теперь хоть понятно над чем и в какую сторону работать
AlexHunter
25.06.2012, 00:37
Вчера сделал свою очередную сотню. Правило дежурной тысячи работает- если не получается, сделай 1000 раз и все получится ;)
Мои свежие выводы- при повороте фронтом нужно минимизимовать фазу полета, понизить центр тяжести максимально, не нужно снижать скорость перед началом маневра...
Может полезно окажется
Парни спасибо за советы, сегодня что то начало получаться 1 раз даже всё получилось ну шт из 30 наверное, а мож и больше)) теперь хоть понятно над чем и в какую сторону работать
Это очень хорошее начало! У меня на второй сезон что-то стало получаться :smile:
Это очень хорошее начало! У меня на второй сезон что-то стало получаться :smile:
Не так на долго нельзя растягивать
Вы там на овере уже практически олимпийское золото поделили :rofl:
а нас первогодок не кто не о чём не спросил, а нас как минимум 4-о, так что ещё пободаемся :D
хотя честно говоря с такими подходами к сборной, меня туда перестало тянуть и руки чутка опустились, ну это Россия и с этим ничего не поделаешь ;)
Чего-то быстро руки опустились :smile: Есть объективная проблема с ОИ.
Оверштаги от Риккардо:
35382723
AlexHunter
26.06.2012, 14:30
хотя честно говоря с такими подходами к сборной, меня туда перестало тянуть и руки чутка опустились, ну это Россия и с этим ничего не поделаешь ;)
а с какими подходами?! На форумах исключительно бла-бла, которое не отражает процесса.
А ежели охота в сборную - так не вопрос! Приезжаешь на ЧР, рвёшь всех (или надкусываешь) и к тебе очень внимательно присматриваются. Лицензия то в 2014 году разыгрываться будет.
Сегодня зачётная кайталка получилась шт 50-70 оверштагов накрутил из них шт 10 почти получились 2-3 100% с быстрым выходом на глиссер. Сейчас проблема состоит в следующем с правого на левый галс получается всё гораздо чётче и успех напрямую зависит от ветра как только раздувало под 6-7 м/с развороты получались более уверенно как только ветер просажевался до 5 тут сразу попой в воду хотя кайт 15 м2 для такого ветра по моему самый оптимальный, но в любом случае даже при падении доска рядом и уже развёрнута на курс иногда даже уже с ногой в передней петле
По поводу сборной понятно что сейчас это пока всё бла бла и не более, но так если задуматься, то ради этого надо бросить всё (работу, семью) а что потом? При попадании в сборную надо всё время тратить на сборы и выезды а на что жить? может быть и предложат достойную з/п но рано или поздно то всё это кончится. И сколько сейчас этих прошлых олимпийских чемпионов которые поломаны забыты и не кому не нужны.
Хотя мне хочется просто для себя попасть на ЧР, ну для начала в 10-ку сильнейших и больше ради удовлетворения собственных амбиций, а дальше будет видно. ну и с другой стороны думаю до 2014 года успею подтянуться до уровня 2-3 леток рейсеров. ведь я на рейсе то катаю только 2 месяца
Расскажи свою стратегию выполнения оверштага!
Расскажи свою стратегию выполнения оверштага!
не совсем понятен вопрос??
То есть описать всё в деталях как я его выполняю? точнее пытаюсь выполнить?
да и описать то наверно не получится т.к. они у меня все разные )))
кстати есть ещё одна стабильная проблемка, если разворот выполняю с затягиванием планки и чётко не остаюсь над доской, то не могу сразу уехать, ну как бы получается надо откруть планку сделать ещё мах и только потом уже поехал, но это опять же когда не хватает ветра
Да, в деталях. Ну или как планируешь сделать и что получается.
Про планку не понял ))
Ром сложно это как то словами рассказать, но сегодняшняя кайталка показала опять туже проблему как только ветра хватает для поддержки моей тушки более менее всё получается как только ветра 5 так всё попой в воду.
Мой оверштаг выглядит приблизительно так:
Иду в зарезке выдергиваю ногу из задней петли немного гашу скорость (небольшим сливом) паралельно перевожу кайт к зениту затем закручиваю доску на ветер и в этот момент пытаюсь оказаться над доской и сразуже вставить ногу в петлю переднюю другого борта и здесь самый ключевой момент если ветра хватает то худо ли бедно всё получается, далее уже отточка движений, но опять же момент даже если как то и получилось то планка получается зажата, а быстрый мах лучше делать с раскрытой планкой, при раскрытии также частенько бывают плюхи попой в воду
и ещё один момент заметил сегодня успех разворота напрямую зависит от скорости его выполнения в целом чем быстрее всё делаешь тем лучше получается, как только пытаешься собраться с мыслями и разложить по полочкам 100% зад в воде
ну типа как то так
з.ы. и у меня складывается впечатление что ветер у нас какой то рыхлый и не стабильный, 4-5 м/с для потрамваить как то хватает и то доску иногда долго приходится разгонять, хотя когда гонялся на Должани в теже 4 м/с ехалось гораздо быстрее у увереннее, тоесть по всем косвенным показателям то что кажет анемометр минус 1 м/с
У тебя поворот бэкролом, если я правильно понял.
И так все очень круто получается :)
Теперь достаточно добиться, чтобы все повороты заканчивались каким угодно уходом на новый галс, без падения. В гонке это важнее красивых поворотов.
Всегда должен быть "план Б", на случай нехватки тяги, ослабления ветра...
Самый простой ход - даунлуп. В слабый ветер это очень практично.
В оверштагах главная засада - в их хронической нестабильности. Вроде научился, но условия меняются и все пропадает.
У тебя поворот бэкролом, если я правильно понял.
И так все очень круто получается :)
Когда были на Должани мне Фарид рассказал что за бугром оверштаги делают через бекрол да ещё и на глиссере :eek: от чего я пару недель прибывал в недоумении как такое возможно, но потом всё трезво разложив понял что такое очень возможно.
И как мне лично кажется что оверштаг через бекрол и на глиссере сохраняет больше контроля над доской, и как следствие меньше шансов упасть
Когда пытаюсь сделать через так сказать "фронтрол" тут совсем почему то полная засада, хотя по идее проще, мож всё простое не для меня :D
Под влиянием обсуждения, решил попробовать бэкролом :)
И, о чудо! У меня стало получаться!
Вчера знатно погонял на Джокере-Дивизион-8. "Фронтом" вообще не поворачивал.
Основной плюс техники "бэк" - если все удалось, то можно давать тягу еще в процессе завершения поворота. Тут и "без схода с глиссирования" само напрашивается.
Очень эффективны тренировки с использование серфборда. Лена тренируется попеременно рейс/серф.
У нас тут дует каждый день. Завтра продолжим... :)
У нас тут дует каждый день. Завтра продолжим... :)
хорошо у вас что дует, а у нас наоборот дует редко а если и дует то не стабильно как то и с провалами, в прошлом году вроде по лучше с ветрами было(((
Дошёл до того, что делаю разворот, разворачиваюсь но тяги не хватает что б уехать, падаю, делаю мах с перезаводом и только тогда уезжаю.
Начали посещать грязные мысли, свалить на Должанку и там на ровном ветру всё отработать, а потом рвануть к хохлам на з-геймс для закрепления материала
хорошо у вас что дует, а у нас наоборот дует редко а если и дует то не стабильно как то и с провалами, в прошлом году вроде по лучше с ветрами было(((
Дошёл до того, что делаю разворот, разворачиваюсь но тяги не хватает что б уехать, падаю, делаю мах с перезаводом и только тогда уезжаю.
Начали посещать грязные мысли, свалить на Должанку и там на ровном ветру всё отработать, а потом рвануть к хохлам на з-геймс для закрепления материала
Старайся всегда уезжать! Переходи на даунлуп, например.
Оптимально сначала тренироваться с сильными гонщиками, а потом с ними же и гоняться :smile: Одному, ну очень сложно!
Оптимально сначала тренироваться с сильными гонщиками, а потом с ними же и гоняться :smile: Одному, ну очень сложно!
где же их тут в Тульской обл. взять :D
вот поэтому и хочу на Должанку что бы оверштаги более менее начали получаться, ну и к хохлам очень хочу съездить там сильных много, судя по прошлому году 1 и 2 место у хохлов. Я думаю они не скупы на подсказки что то подскажут что то подсмотрю. Ну а дальше Должанка ДА и ЧР доже дадут свои результаты
alex-rus18
06.07.2012, 15:59
Аркаша, сдается мне, что и на Плещейке можно отточить мастерство выполнения оверштага. А с Тулы туды ехать не так уж и далеко. И условия подходящие. Хотя Должанка конечно круче!!!!!
Аркаша, сдается мне, что и на Плещейке можно отточить мастерство выполнения оверштага. А с Тулы туды ехать не так уж и далеко. И условия подходящие. Хотя Должанка конечно круче!!!!!
не Алексей Плешка даже по сравнению с нашими болотами гораздо хуже
уже с год анализирую как покатался там народ и как покатались мы разница 95% не в пользу Пле.
Да и тут вроде складывается семьёй с детьми выехать, им море, а мне тренировки :D
Плотность наших летних ветров оставляет желать лучшего казалось бы дует 5-6 планку затягиваешь а подскока нету
а мне сейчас как раз этой поддержки то и не хватает планку затягиваешь а толку никакого и попой в воду бултых.
Вообщем надо совместить приятное с полезным :D
AlexHunter
06.07.2012, 16:42
так море не мешает присутствию на Плешке! Там ехать то!
Не соскакивай, давай нам конкуренцию!
так море не мешает присутствию на Плешке! Там ехать то!
Не соскакивай, давай нам конкуренцию!
ну если 14-15 будут старты то подъеду
рановато мне конкуренцию давать, мне это серфомай показал, что без разворотов ловить особо нечего, хотя до смешного в Должанке ВСЕ развороты делал через воду, но каким то чудом оказался 7-м :D
наверно фарт :super:
alex-rus18
06.07.2012, 19:33
Аркаша, а ты не прав! Игорь Лезинов оверштаги не делает, но зато надежно делает фордаки и в итоге - на подиуме появляется регулярно. Сейчас важно не какой ты поворот делаешь, а насколько надежно ты его выполняешь!!!!! Если у тебя нет стабильности ни с оверштагом ни с фордаком, вот это действительно грустно....
Аркаша, а ты не прав! Игорь Лезинов оверштаги не делает, но зато надежно делает фордаки и в итоге - на подиуме появляется регулярно. Сейчас важно не какой ты поворот делаешь, а насколько надежно ты его выполняешь!!!!! Если у тебя нет стабильности ни с оверштагом ни с фордаком, вот это действительно грустно....
на сколько я заметил он большую часть отыгрывает на опыте старт и прохождение дистанции чёткий расчёт галсов и точек разворотов (но это временно) по соотношению с другими гонщиками + у него какая то не реальная лавировка после стартов он всегда был выше всех по ветру и при этом был в 5-ке первых по расстановке (это уже 6-е чувство) как результат место в тройке лучших.
Ну с фордаками вроде всё не плохо, правда на сколько не плохо можно выяснить только на соревах, обычные кайталки этому не показатель
alex-rus18
09.07.2012, 11:56
Хе. А ты думал что если освоишь оверштаг, то сразу в головке гонки окажешься????? Тут работать и работать......
Хе. А ты думал что если освоишь оверштаг, то сразу в головке гонки окажешься????? Тут работать и работать......
ну без оверштагов точно не будешь :D
Будут развороты остальное накат в гонках и фарт :super:
alex-rus18
10.07.2012, 00:36
ну без оверштагов точно не будешь :D
Будут развороты остальное накат в гонках и фарт :super:
ЭЭЭЭЭЭ,братела...(как говорит Руслан), на накат в гонках в таком режиме, как сейчас, не один десяток лет уйдет.....
Мы-то в парусе ужо лет по 25-30. Вот откуда 6-е чувство берется.....:smile_02:
AlexHunter
10.07.2012, 01:00
Лёха, не берись убеждать мОлодёшшь в необходимости настартованности... :)
не хочется что то говорить в оправдание или убеждение
в любом случае гонки всё покажут и всех расставят по своим местам
ну а от того что я в парусах всего то 1,5 года что ж мне теперь не бадаться за место под солнцем??? )))
alex-rus18
10.07.2012, 10:15
Да вот как раз и здоровО, что есть желание бодаться!!!!! Тока, Аркаша, если чего не понятно, то обращайся - опытом поделимся обязательно, нам не жалко! А када ученик обгоняет тренера, это всегда чертовки приятно - значит правильно учил! ;)
Вот тут Ден Гаращенко репортажики поставляет с ПКРА: http://www.ubastation.ru/index.php?id=1025
Да вот как раз и здоровО, что есть желание бодаться!!!!! Тока, Аркаша, если чего не понятно, то обращайся - опытом поделимся обязательно, нам не жалко!
ну это здорово и заранее спасибо
AlexHunter
10.07.2012, 17:11
Макс хорошо написал про Ординг - http://www.overpower.ru/forum/17-1544-1
vBulletin® v3.7.3, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot