PDA

Просмотр полной версии : Разворот оверштаг, полечите по видео


arkan
18.06.2012, 14:08
Вообщем то проблема с оверштагом подскажите в чём ошибки, сколько бъюсь ничего не выходит
http://youtu.be/R1Bs4chEghA

elfkite
19.06.2012, 03:30
Видно не ахти, но скорей всего это поворот через бэкрол.
Он более сложный, но если бэкрол-транзишн не вызывает никаких вопросов, то можно и с него начинать.

На видео, проблема в непостоянной тяге кайта. Она заканчивается во время поворота!

В поворот надо заходить с планкой "от себя", а в повороте постоянно следить за тягой, добавляя планкой, по мере уменьшения скорости, либо чуть резче переводя кайт.
Просто, когда учишь поворот, мозг сосредоточен на ведении доски и про кайт забывает.

Разбей поворот на этапы.

Поделай упражнение на берегу: забеги на ветер, подними себя кайтом на 10-15 см, над выбранной точкой и приземлись на нее. Поиграй высотой, тягой кайта, переводи чуть быстрее или медленнее. Сделай, скажем, 50 подходов.
Если с бэкролом "на ты", то сделай это же упражнение с оборотом. Для безопасности, можно имитировать бэкрол, не подпрыгивая. Мозг немного привыкнет к тому, что надо следить за кайтом и чего-то еще делать по-мелочи.

Рейсборд тяжелый, тяжело разворачивается. Это тоже отвлекает внимание.
Позаимствуй большой скимборд, серфборд, дверь без петель на день-два...
Подними себя кайтом и проворачивай ским ногами. Тут надо почувствовать, что пока есть тяга, можно крутить доской как угодно.

Следующее упражнение: на галсе, выйди из петель, походи по своему кораблю, уваливай и приводи доску
убедись, что петли для движения после поворота не обязательны :) И что в них легко можно встать потом.
Теперь можно уезжать после любого приземления на доску.

После этих подводящих упражнений, все-таки начни с поворота "спиной к ветру".
Водоем отличный, волны нет. Кайт нужен чуть в передоз (для катания).
Ветер скорее всего порывистый, ну считай что в пределах порыва/ослабления надо выполнить поворот.

Корпус - почти вертикально. Упираться перед поворотом не надо. Курс - чуть острее галфвинда. Передняя нога в петле, задняя на палубе. Начинаешь поднимать кайт вверх (планка "от себя"). Чуть тянешь планку (кайт на 12 часов). Прямо перед тем, как зависнуть над доской, производим с ней всего одну манипуляцию: передней ногой дергаем ее на себя и вверх. Сначала доска будет оказываться не под ногами. Регулируя силу и направление "заброса", можно пристреляться.

Ну все, теперь точно получится!

AlexHunter
19.06.2012, 17:40
нет ходов у тебя перед поворотом. И намного проще в освоении оверштаг фронтролом, чем бэкролом. (хотя может не оптимальней, но это милисекунды разницы).
Если будут хода, то кайт действительно тебя подвесит и успеешь провернуть доску.
Ну и кайт нужно переводить быстрее. Для начала - на ходах привёлся как можешь, по инерции, планка отпущена. На мгновение упёрся в плавники, чтобы было отчего оттолкнуться и принять вертикальное положение (кайт тянем на новый галс), провернулись спиной (быстро), кайт пускаем ниже. Если в петли не попал, то передняя нога на палубе перед петлёй - нормально. Чем больше тяги в кайте - тем проще делать = висишь дольше.

arkan
19.06.2012, 18:26
вроде кое что стало понятно осталось попробовать с кайтом потом на воде с доской
нет ходов у тебя перед поворотом. И намного проще в освоении оверштаг фронтролом, чем бэкролом. (хотя может не оптимальней, но это милисекунды разницы).
а вот как оверштаг фронтролом сделать я что то совсем не понимаю
это наверно просто дез разворота корпуса так что ли получается типа доску крутишь а сам над ней просто висишь.
и ещё момент на сколько я понял из вышесказанного доску надо проворачивать не опираясь на неё??
когда я задавливаю её на разворот она из под меня просто убегает на ветер а кайт тянет по ветру и тут я естественно просто плюхаюсь
Парни ОГРОМНОЕ СПАСИБО что не прошли мимо моего топика
к соревнованиям надеюсь освоить этот злой оверштаг :diablo:

elfkite
19.06.2012, 22:11
а вот как оверштаг фронтролом сделать я что то совсем не понимаю
это наверно просто дез разворота корпуса так что ли получается типа доску крутишь а сам над ней просто висишь.


Все точно. Висишь в воздухе, а в это время доске придаешь нужную траекторию.



и ещё момент на сколько я понял из вышесказанного доску надо проворачивать не опираясь на неё??


И снова в точку! Ты над ней висишь. А давишь не НА доску, а в плоскости доски (горизонтально), "упираясь" в нескользяк. Это в заключительной фазе, а инициируешь поворот доски, смелым движением передней ноги. Тебя как раз начинает поднимать в воздух, а ты, тянешь доску за собой вверх и рвешь за петлю ее на ветер. Она немного подлетит в воздух и плюхнется примерно под тобой.


когда я задавливаю её на разворот она из под меня просто убегает на ветер а кайт тянет по ветру и тут я естественно просто плюхаюсь


Да не задавливай там ничего. Дай пинка.
Ну не знаю. Положи доску без плавней под турником на коврик. Повисни. И попробуй передней ногой ее поразворачивать одним броском :smile:

arkan
19.06.2012, 22:36
Тебя как раз начинает поднимать в воздух, а ты, тянешь доску за собой вверх и рвешь за петлю ее на ветер. Она немного подлетит в воздух и плюхнется примерно под тобой.
вот и ещё одна ошибка, я пытался задней ногой толкать её в борт на разворот

elfkite
20.06.2012, 00:20
вот и ещё одна ошибка, я пытался задней ногой толкать её в борт на разворот

Да, мы все пытались задней ногой толкать :smile:
Ждем видео первых удачных оверштагов!

вот типичный оверштаг "не бэкролом"
но Бьерн так шустро ногами перекладывает доску, что я, когда пытался сделать первый поворот, ничего из этого видео не понял :smile:

AZL9TNo4UKQ

arkan
20.06.2012, 09:15
я пересмотрел все видео с рейсовыми досками, но проблемма их в том что не на одном из них не показан кайт в какой момент где он должен находится

AlexHunter
20.06.2012, 12:32
Кайт равномерно переводится . Без остановок. Иначе держать не будет

elfkite
20.06.2012, 20:16
Вот синхронное видео с кайтом.
Даунлуп можно делать, если явно не хватает тяги при выходе из поворота.
tNVF9MCsYrs

arkan
20.06.2012, 22:09
Ром спасибо такого видео я не видел, там и ноги тоже хорошо показаны
надеюсь завтра что нить будет дуть обязательно поеду пробовать

arkan
24.06.2012, 22:46
Парни спасибо за советы, сегодня что то начало получаться 1 раз даже всё получилось ну шт из 30 наверное, а мож и больше)) теперь хоть понятно над чем и в какую сторону работать

AlexHunter
25.06.2012, 00:37
Вчера сделал свою очередную сотню. Правило дежурной тысячи работает- если не получается, сделай 1000 раз и все получится ;)
Мои свежие выводы- при повороте фронтом нужно минимизимовать фазу полета, понизить центр тяжести максимально, не нужно снижать скорость перед началом маневра...
Может полезно окажется

elfkite
26.06.2012, 00:58
Парни спасибо за советы, сегодня что то начало получаться 1 раз даже всё получилось ну шт из 30 наверное, а мож и больше)) теперь хоть понятно над чем и в какую сторону работать

Это очень хорошее начало! У меня на второй сезон что-то стало получаться :smile:

arkan
26.06.2012, 10:39
Это очень хорошее начало! У меня на второй сезон что-то стало получаться :smile:
Не так на долго нельзя растягивать
Вы там на овере уже практически олимпийское золото поделили :rofl:
а нас первогодок не кто не о чём не спросил, а нас как минимум 4-о, так что ещё пободаемся :D
хотя честно говоря с такими подходами к сборной, меня туда перестало тянуть и руки чутка опустились, ну это Россия и с этим ничего не поделаешь ;)

elfkite
26.06.2012, 14:02
Чего-то быстро руки опустились :smile: Есть объективная проблема с ОИ.

Оверштаги от Риккардо:

35382723

AlexHunter
26.06.2012, 14:30
хотя честно говоря с такими подходами к сборной, меня туда перестало тянуть и руки чутка опустились, ну это Россия и с этим ничего не поделаешь ;)

а с какими подходами?! На форумах исключительно бла-бла, которое не отражает процесса.
А ежели охота в сборную - так не вопрос! Приезжаешь на ЧР, рвёшь всех (или надкусываешь) и к тебе очень внимательно присматриваются. Лицензия то в 2014 году разыгрываться будет.

arkan
26.06.2012, 20:08
Сегодня зачётная кайталка получилась шт 50-70 оверштагов накрутил из них шт 10 почти получились 2-3 100% с быстрым выходом на глиссер. Сейчас проблема состоит в следующем с правого на левый галс получается всё гораздо чётче и успех напрямую зависит от ветра как только раздувало под 6-7 м/с развороты получались более уверенно как только ветер просажевался до 5 тут сразу попой в воду хотя кайт 15 м2 для такого ветра по моему самый оптимальный, но в любом случае даже при падении доска рядом и уже развёрнута на курс иногда даже уже с ногой в передней петле
По поводу сборной понятно что сейчас это пока всё бла бла и не более, но так если задуматься, то ради этого надо бросить всё (работу, семью) а что потом? При попадании в сборную надо всё время тратить на сборы и выезды а на что жить? может быть и предложат достойную з/п но рано или поздно то всё это кончится. И сколько сейчас этих прошлых олимпийских чемпионов которые поломаны забыты и не кому не нужны.
Хотя мне хочется просто для себя попасть на ЧР, ну для начала в 10-ку сильнейших и больше ради удовлетворения собственных амбиций, а дальше будет видно. ну и с другой стороны думаю до 2014 года успею подтянуться до уровня 2-3 леток рейсеров. ведь я на рейсе то катаю только 2 месяца

elfkite
26.06.2012, 20:25
Расскажи свою стратегию выполнения оверштага!

arkan
26.06.2012, 20:27
Расскажи свою стратегию выполнения оверштага!
не совсем понятен вопрос??
То есть описать всё в деталях как я его выполняю? точнее пытаюсь выполнить?
да и описать то наверно не получится т.к. они у меня все разные )))
кстати есть ещё одна стабильная проблемка, если разворот выполняю с затягиванием планки и чётко не остаюсь над доской, то не могу сразу уехать, ну как бы получается надо откруть планку сделать ещё мах и только потом уже поехал, но это опять же когда не хватает ветра

elfkite
26.06.2012, 21:03
Да, в деталях. Ну или как планируешь сделать и что получается.
Про планку не понял ))

arkan
27.06.2012, 23:44
Ром сложно это как то словами рассказать, но сегодняшняя кайталка показала опять туже проблему как только ветра хватает для поддержки моей тушки более менее всё получается как только ветра 5 так всё попой в воду.
Мой оверштаг выглядит приблизительно так:
Иду в зарезке выдергиваю ногу из задней петли немного гашу скорость (небольшим сливом) паралельно перевожу кайт к зениту затем закручиваю доску на ветер и в этот момент пытаюсь оказаться над доской и сразуже вставить ногу в петлю переднюю другого борта и здесь самый ключевой момент если ветра хватает то худо ли бедно всё получается, далее уже отточка движений, но опять же момент даже если как то и получилось то планка получается зажата, а быстрый мах лучше делать с раскрытой планкой, при раскрытии также частенько бывают плюхи попой в воду
и ещё один момент заметил сегодня успех разворота напрямую зависит от скорости его выполнения в целом чем быстрее всё делаешь тем лучше получается, как только пытаешься собраться с мыслями и разложить по полочкам 100% зад в воде
ну типа как то так
з.ы. и у меня складывается впечатление что ветер у нас какой то рыхлый и не стабильный, 4-5 м/с для потрамваить как то хватает и то доску иногда долго приходится разгонять, хотя когда гонялся на Должани в теже 4 м/с ехалось гораздо быстрее у увереннее, тоесть по всем косвенным показателям то что кажет анемометр минус 1 м/с

elfkite
28.06.2012, 01:51
У тебя поворот бэкролом, если я правильно понял.
И так все очень круто получается :)
Теперь достаточно добиться, чтобы все повороты заканчивались каким угодно уходом на новый галс, без падения. В гонке это важнее красивых поворотов.
Всегда должен быть "план Б", на случай нехватки тяги, ослабления ветра...
Самый простой ход - даунлуп. В слабый ветер это очень практично.

В оверштагах главная засада - в их хронической нестабильности. Вроде научился, но условия меняются и все пропадает.

arkan
28.06.2012, 11:12
У тебя поворот бэкролом, если я правильно понял.
И так все очень круто получается :)

Когда были на Должани мне Фарид рассказал что за бугром оверштаги делают через бекрол да ещё и на глиссере :eek: от чего я пару недель прибывал в недоумении как такое возможно, но потом всё трезво разложив понял что такое очень возможно.
И как мне лично кажется что оверштаг через бекрол и на глиссере сохраняет больше контроля над доской, и как следствие меньше шансов упасть
Когда пытаюсь сделать через так сказать "фронтрол" тут совсем почему то полная засада, хотя по идее проще, мож всё простое не для меня :D

elfkite
05.07.2012, 01:26
Под влиянием обсуждения, решил попробовать бэкролом :)
И, о чудо! У меня стало получаться!
Вчера знатно погонял на Джокере-Дивизион-8. "Фронтом" вообще не поворачивал.
Основной плюс техники "бэк" - если все удалось, то можно давать тягу еще в процессе завершения поворота. Тут и "без схода с глиссирования" само напрашивается.
Очень эффективны тренировки с использование серфборда. Лена тренируется попеременно рейс/серф.
У нас тут дует каждый день. Завтра продолжим... :)

arkan
05.07.2012, 09:19
У нас тут дует каждый день. Завтра продолжим... :)
хорошо у вас что дует, а у нас наоборот дует редко а если и дует то не стабильно как то и с провалами, в прошлом году вроде по лучше с ветрами было(((
Дошёл до того, что делаю разворот, разворачиваюсь но тяги не хватает что б уехать, падаю, делаю мах с перезаводом и только тогда уезжаю.
Начали посещать грязные мысли, свалить на Должанку и там на ровном ветру всё отработать, а потом рвануть к хохлам на з-геймс для закрепления материала

elfkite
06.07.2012, 00:43
хорошо у вас что дует, а у нас наоборот дует редко а если и дует то не стабильно как то и с провалами, в прошлом году вроде по лучше с ветрами было(((
Дошёл до того, что делаю разворот, разворачиваюсь но тяги не хватает что б уехать, падаю, делаю мах с перезаводом и только тогда уезжаю.
Начали посещать грязные мысли, свалить на Должанку и там на ровном ветру всё отработать, а потом рвануть к хохлам на з-геймс для закрепления материала

Старайся всегда уезжать! Переходи на даунлуп, например.

Оптимально сначала тренироваться с сильными гонщиками, а потом с ними же и гоняться :smile: Одному, ну очень сложно!

arkan
06.07.2012, 09:45
Оптимально сначала тренироваться с сильными гонщиками, а потом с ними же и гоняться :smile: Одному, ну очень сложно!
где же их тут в Тульской обл. взять :D
вот поэтому и хочу на Должанку что бы оверштаги более менее начали получаться, ну и к хохлам очень хочу съездить там сильных много, судя по прошлому году 1 и 2 место у хохлов. Я думаю они не скупы на подсказки что то подскажут что то подсмотрю. Ну а дальше Должанка ДА и ЧР доже дадут свои результаты

alex-rus18
06.07.2012, 15:59
Аркаша, сдается мне, что и на Плещейке можно отточить мастерство выполнения оверштага. А с Тулы туды ехать не так уж и далеко. И условия подходящие. Хотя Должанка конечно круче!!!!!

arkan
06.07.2012, 16:30
Аркаша, сдается мне, что и на Плещейке можно отточить мастерство выполнения оверштага. А с Тулы туды ехать не так уж и далеко. И условия подходящие. Хотя Должанка конечно круче!!!!!
не Алексей Плешка даже по сравнению с нашими болотами гораздо хуже
уже с год анализирую как покатался там народ и как покатались мы разница 95% не в пользу Пле.
Да и тут вроде складывается семьёй с детьми выехать, им море, а мне тренировки :D
Плотность наших летних ветров оставляет желать лучшего казалось бы дует 5-6 планку затягиваешь а подскока нету
а мне сейчас как раз этой поддержки то и не хватает планку затягиваешь а толку никакого и попой в воду бултых.
Вообщем надо совместить приятное с полезным :D

AlexHunter
06.07.2012, 16:42
так море не мешает присутствию на Плешке! Там ехать то!
Не соскакивай, давай нам конкуренцию!

arkan
06.07.2012, 16:58
так море не мешает присутствию на Плешке! Там ехать то!
Не соскакивай, давай нам конкуренцию!
ну если 14-15 будут старты то подъеду
рановато мне конкуренцию давать, мне это серфомай показал, что без разворотов ловить особо нечего, хотя до смешного в Должанке ВСЕ развороты делал через воду, но каким то чудом оказался 7-м :D
наверно фарт :super:

alex-rus18
06.07.2012, 19:33
Аркаша, а ты не прав! Игорь Лезинов оверштаги не делает, но зато надежно делает фордаки и в итоге - на подиуме появляется регулярно. Сейчас важно не какой ты поворот делаешь, а насколько надежно ты его выполняешь!!!!! Если у тебя нет стабильности ни с оверштагом ни с фордаком, вот это действительно грустно....

arkan
07.07.2012, 11:03
Аркаша, а ты не прав! Игорь Лезинов оверштаги не делает, но зато надежно делает фордаки и в итоге - на подиуме появляется регулярно. Сейчас важно не какой ты поворот делаешь, а насколько надежно ты его выполняешь!!!!! Если у тебя нет стабильности ни с оверштагом ни с фордаком, вот это действительно грустно....
на сколько я заметил он большую часть отыгрывает на опыте старт и прохождение дистанции чёткий расчёт галсов и точек разворотов (но это временно) по соотношению с другими гонщиками + у него какая то не реальная лавировка после стартов он всегда был выше всех по ветру и при этом был в 5-ке первых по расстановке (это уже 6-е чувство) как результат место в тройке лучших.
Ну с фордаками вроде всё не плохо, правда на сколько не плохо можно выяснить только на соревах, обычные кайталки этому не показатель

alex-rus18
09.07.2012, 11:56
Хе. А ты думал что если освоишь оверштаг, то сразу в головке гонки окажешься????? Тут работать и работать......

arkan
09.07.2012, 12:04
Хе. А ты думал что если освоишь оверштаг, то сразу в головке гонки окажешься????? Тут работать и работать......
ну без оверштагов точно не будешь :D
Будут развороты остальное накат в гонках и фарт :super:

alex-rus18
10.07.2012, 00:36
ну без оверштагов точно не будешь :D
Будут развороты остальное накат в гонках и фарт :super:
ЭЭЭЭЭЭ,братела...(как говорит Руслан), на накат в гонках в таком режиме, как сейчас, не один десяток лет уйдет.....
Мы-то в парусе ужо лет по 25-30. Вот откуда 6-е чувство берется.....:smile_02:

AlexHunter
10.07.2012, 01:00
Лёха, не берись убеждать мОлодёшшь в необходимости настартованности... :)

arkan
10.07.2012, 09:44
не хочется что то говорить в оправдание или убеждение
в любом случае гонки всё покажут и всех расставят по своим местам
ну а от того что я в парусах всего то 1,5 года что ж мне теперь не бадаться за место под солнцем??? )))

alex-rus18
10.07.2012, 10:15
Да вот как раз и здоровО, что есть желание бодаться!!!!! Тока, Аркаша, если чего не понятно, то обращайся - опытом поделимся обязательно, нам не жалко! А када ученик обгоняет тренера, это всегда чертовки приятно - значит правильно учил! ;)
Вот тут Ден Гаращенко репортажики поставляет с ПКРА: http://www.ubastation.ru/index.php?id=1025

arkan
10.07.2012, 11:22
Да вот как раз и здоровО, что есть желание бодаться!!!!! Тока, Аркаша, если чего не понятно, то обращайся - опытом поделимся обязательно, нам не жалко!
ну это здорово и заранее спасибо

AlexHunter
10.07.2012, 17:11
Макс хорошо написал про Ординг - http://www.overpower.ru/forum/17-1544-1