PDA

Просмотр полной версии : катание в передоз


kvv515kvv
17.05.2012, 15:29
вчера сильно передозило и был очень крупный чоп... я бы даже сказал небольшая волна... ветер был на порывах 12-15мс.
на 121л доске стоял парус 6,2... и слаломный плавник 48см
доску приводило на ветер и сбросить высоту получалось только при постановке задней ноги между задними петлями...
брать маленький комплект (95+4,9) побоялся... ввиду того что вода еще сильно холодная...

вопросы...
1. что конкретно надо делать что бы идти в бакштаг (или хотья бы в галфвинд) в сильный передоз?
2. поможет ли решить проблемму плавничок поменьше (37-38)?

lop
17.05.2012, 16:28
В передоз можно идти, без перенапряга и частых падений, двумя курсами: в острый бейдевинд, в растравку, поддерживая скорость на грани схода с глиссирования, и в самый полный бакштаг. при котором вымпельный ветер ещё острый. Если ты можешь идти в галфвинд и прочими промежуточными курсами в трапеции, то это, имхо, не предоз.

Доску приводит, потому что при растравливании паруса скорость падает и корма тонет. Чтобы увалиться, нужно вытащить заднюю ногу из петли, дождаться, когда подкиснет между порывами, и в бакштаг резко добраться на переднем склоне волны, так же, как разгоняешься при пограничном ветре. Если задняя нога будет в петле, то корма будет тонуть и мешать разгоняться быстро. При этом чем выше скорость и чем полнее ты идёшь, тем меньше давление ветра на парус, хотя в такую погоду курс приходится корректировать по волне, чтобы не зарыться в наветреный склон.

Плавничок поменьше конечно плюс, для 6,2 хватит и 30-32 см, хотя если ты на тазу...

Ш. Нобель
17.05.2012, 18:49
Сильно поможет плавничок 34. А 48 см с 6,2 - это жестяная жесть, особенно при 12-15 мс.

AlexSilver
17.05.2012, 19:39
В передоз можно идти, без перенапряга и частых падений, двумя курсами: в острый бейдевинд

Насчет "без напряга" - это сильно сказано, т.к. на этом курсе доска в 75 см ширины будет стремиться улететь в космос.

в растравку, поддерживая скорость на грани схода с глиссирования, и в самый полный бакштаг. при котором вымпельный ветер ещё острый. Если ты можешь идти в галфвинд и прочими промежуточными курсами в трапеции, то это, имхо, не предоз.

В бакштаг можно, но страшно ;) По-сути своей, «передоз» возникает, когда скорость достаточно тяжелой доски существенно меньше скорости ветра. В этом случае тяга в парусе «спотыкается» на инерцию медленного движения и начианется раскоряк. Тут или ускоряться или уменьшать тягу до минимума.

Smith
17.05.2012, 20:19
Настрой матчасть: шарнир до упора вперед, гик переставь ниже по мачте, парус добей по мачте, чтоб верхушка отвалилась, добей по гику, чтоб уменьшить пузо.
Приводиться в бейдевинд, растравливать парус - порочная практика, это не катание, а самоедство какое-то. Как бы ни было страшно, не раскрывай парус и постарайся увалица. Передоз исчезнет, когда вымпельная скорость уравняется со скоростью ветра, тогда плавно приводись в галфвинд и лови кайф полета)). Если не раскроешься - правильно настроенный парус сам будет успешно сбрасывать лишнее.

udav
18.05.2012, 02:47
Много доски и плавника.

Smith
18.05.2012, 09:20
Много доски и плавника.

Да ладно, в 12-14м/с приходилось в гонке жечь на формуле с плавником 70 и парусом 10 кв.м - и ничего ))

lop
18.05.2012, 09:34
Настрой матчасть: шарнир до упора вперед, гик переставь ниже по мачте, парус добей по мачте, чтоб верхушка отвалилась, добей по гику, чтоб уменьшить пузо.
Приводиться в бейдевинд, растравливать парус - порочная практика, это не катание, а самоедство какое-то.

Да уж, "катание" в передоз это определённо самоедство. Если наступил передоз, то нужно уменьшать площадь паруса и доску и нормально кататься.

Как бы ни было страшно, не раскрывай парус и постарайся увалица. Передоз исчезнет, когда вымпельная скорость уравняется со скоростью ветра, тогда плавно приводись в галфвинд и лови кайф полета)). Если не раскроешься - правильно настроенный парус сам будет успешно сбрасывать лишнее.
Не знаю, что такое вымпельная скорость, но у тебя получается, что передоз - чисто психологическое понятие. Можно только позавидовать. Хотя, может ты просто ещё с ним не встретился...

udav
18.05.2012, 10:18
Парни,ключевое слово "кататься". Жечь-это немножко другое понятие,как бы на грани. Никто ведь не бросает доску и не идет в кусты плакать от бессилия.Просто
удовольствия как-то не получается,а хочется.

Smith
18.05.2012, 10:30
Хотя, может ты просто ещё с ним не встретился...

Хо-хо ))) Поржал. спасибо

Да уж, "катание" в передоз это определённо самоедство. Если наступил передоз, то нужно уменьшать площадь паруса и доску и нормально кататься.
А как же пацанские понты? ))) А как же "борьба и вечный бой" )) Шучу конечно. Если бы да кабы.. В том-то и дело. что передоз касаеца тех, у кого не все так просто - иначе смысл в таких рассуждениях? Взял из хранилки что подходит - и не паришься. А вот когда нет такой возможности, начинаешь трудица мозгами и прочими частями тела, но мозгами - вначале ))

Не знаю, что такое вымпельная скорость, но у тебя получается, что передоз - чисто психологическое понятие.
Чисто психологически - сломать свой страх и сделать то, что кажется совсем самоубийством )) а передоз - вполне физическое событие ))
Вымпельная скорость -скорость, с которой парус сбрасывает ветер, в нашем случае истинная скорость парусного судна. К примеру на Должанке гоняли на скорость с GPS-ом, истинная скорость ветра 6-7 м/с, что равняеца 22-25 км./ч. GPS у меня замерил 42 км./ч. - это и есть вымпельная скорость, которая, как ты заметил, почти в 2 раза выше истинной.

lop
18.05.2012, 11:48
Хо-хо ))) Поржал. спасибо


А как же пацанские понты? ))) А как же "борьба и вечный бой" )) Шучу конечно. Если бы да кабы.. В том-то и дело. что передоз касаеца тех, у кого не все так просто - иначе смысл в таких рассуждениях? Взял из хранилки что подходит - и не паришься. А вот когда нет такой возможности, начинаешь трудица мозгами и прочими частями тела, но мозгами - вначале ))

Передоз касается всех, рано или поздно. Вышел под тучку, из-под неё дунуло - вот те и передоз. А решать, что с этим делать, каждый волен по своему. Кто-то идёт к берегу, менять матчасть. Но чтобы до берега дойти, идти приходится по передозу, с этм ничего не поделаешь. Кто-то в 14 м/с по орлинному гордо летит в галфвинд над волнами на формулической матчасти - лично сию картину наблюдать не приходилось, но ... верю, хотя и с трудом.

Для многих же это событие, сопровождаемое подъёмом паруса, попыткой его добрать, откинувшись назад тщедушной тушкой и очередным кувырканием, с выстреливанием оной подветер или прихлопыванием с наветра, пока не кончатся силы, вода или ветер. Вот для таких рекомендации - не пытаться изображать из себя геркулеса или орла, веса всё рано не хватит, чтобы добрать парус сразу, а лететь над волнами вы при такой попытке будете хоть и быстро, но очень недалеко. Добирать парус следует в несколько приёмов, дозированных толчков, с последующим растравливанием, так, чтобы при этом вас не выкинуло в катапульту, но скорость доски возросла. Заднюю ногу при этом не следует засовывать в петлю, это помешает разгону. Только когда скорость возрастёт настолько, что начнёт ощущаться ослабление вымпельного ветра, можно вешаться в трапецию и вставлять в петлю заднюю ногу. Всё это - при разгоне в бакштаг. Если же нужно набирать высоту, чтобы вернуться к берегу, то ничего другого не остаётся, кроме как идти в растравку как можно острее, в высокой стойке, чтобы не выкинуло на порыве, постоянно работая парусом, чтобы сбросить лишнюю тягу. В принципе, если парус потравить по шкоту (а не добирать), то можно найти довольно стабильное положение, требующее минимальных затрат энергии. Если идти к берегу требуется в галфвинд, то чередуем быстрый полный бакштаг при максимальной концентрации, с медленным острым бейдевиндом, на котором можно отдохнуть.

Чисто психологически - сломать свой страх и сделать то, что кажется совсем самоубийством )) а передоз - вполне физическое событие ))

Сила, действующая на предметы со стороны ветра пропорциональна квадрату его скорости. Поэтому, как ни ломай свой страх, рано или поздно ветер тебя уделает в фарш. Это примерно то же, что утверждать, будь то прыгать с большой высоты можно, нужно только свой страх преодолеть. Не рекомендую, категорически.

Вымпельная скорость -скорость, с которой парус сбрасывает ветер, в нашем случае истинная скорость парусного судна. К примеру на Должанке гоняли на скорость с GPS-ом, истинная скорость ветра 6-7 м/с, что равняеца 22-25 км./ч. GPS у меня замерил 42 км./ч. - это и есть вымпельная скорость, которая, как ты заметил, почти в 2 раза выше истинной.
Если "вымпельная скорость" и истинная скорость доски это одно и то же, зачем называть их по-разному? Ты разберись с этим, а то как-то непонятно получается, о чем разговор. Скорость, с которой парус сбрасывает ветер равна по величине скорости, с которой парус этот ветер встречает. Тогда, по твоему, получается, что раз парус встречает ветер с той скоростью, с которой едет доска, то чем тише едешь, тем слабей ветер. Вот она, борьба с передозом!:D

AlexSilver
18.05.2012, 17:10
Не знаю, что такое вымпельная скорость, но у тебя получается, что передоз - чисто психологическое понятие. Можно только позавидовать. Хотя, может ты просто ещё с ним не встретился...

В общем, так оно и есть в какой-то мере. Например - для меня передоз с парусом 6.7 при среднем ветре 14+. Т.е. дует от 14 до 18-20 м/сек. А Ваня Пупенок берет 7.5 (другого не было на тот момент) и гоняет почти час. Ошарашенная публика на берегу пари заключает, когда он в космос улетит ;) ...а он не улетает и не улетает и даже не падает. У него есть передоз или нет передоза на 7.5 при ветре 15 м/сек?

Ну да, он кг на 15-20 тяжелее меня, но ведь и парус у меня был на 0.7 м2 поменьше. Значит, дело в умении.

Другой яркий пример - на Должани, по гладкой водичке, я катал на 6.7 при таком ветре. Если не заходить дальше 30-40 м от берега, то все нормально. Но, как только, попадаешь на чоп - тут же начинается «передоз». Не потому что чоп снижает скорость доски, а потому что доску начинает колбасить на чопе, управление доской ухудшается и становится просто страшно. Ноги совершенно бессознательно начинают тормозить движение доски, чтобы снизить скорость - вот и получается «передоз». Т.е. чисто психологическое превышение собственного порога управляемости в данных конкретных условиях.

Передоз касается всех, рано или поздно. Вышел под тучку, из-под неё дунуло - вот те и передоз. А решать, что с этим делать, каждый волен по своему. Кто-то идёт к берегу, менять матчасть. Но чтобы до берега дойти, идти приходится по передозу, с этм ничего не поделаешь. Кто-то в 14 м/с по орлинному гордо летит в галфвинд над волнами на формулической матчасти - лично сию картину наблюдать не приходилось, но ... верю, хотя и с трудом.

Давай посчитаем. 14 м/сек - это 50,4 км/час. Смотрим рейтинг GPS-speedsurfing.com (http://www.gps-speedsurfing.com/default.aspx?mnu=rankings&Year=-&Tab=0&Gender=0&WeightClass=0&AgeClass=0&SpeedType=9) по классу формула - есть 51 гонщик с результатом выше 50.4 км/час. Теоретически это возможно, хотя наших архаровцев в том списке не наблюдается ;)


Если "вымпельная скорость" и истинная скорость доски это одно и то же, зачем называть их по-разному? Ты разберись с этим, а то как-то непонятно получается, о чем разговор. Скорость, с которой парус сбрасывает ветер равна по величине скорости, с которой парус этот ветер встречает. Тогда, по твоему, получается, что раз парус встречает ветер с той скоростью, с которой едет доска, то чем тише едешь, тем слабей ветер. Вот она, борьба с передозом!


Если истинная скорость ветра, дующего в парус 15 м/сек (54 км/час), а скорость доски, скажем, 45 км/час, то имеем 10 км/час дующих попиндикулярно движению доски - вот это и есть «передоз», мощность «двигателя» направленная не туда, куда надо. Это, как бы, в автомобиле прикрутить пятое колесо, которое будет вертется вбок, сбрасывая автомобиль с дороги ;)

Что делать с этой «лишней тягой»? Лучше всего, направить ее в скорость доски, тогда «лишняя тяга» вся уходит в вымпельный ветер и не мешает движению.

Василий
18.05.2012, 19:26
брать жпс и итти мочить....

Vitold
18.05.2012, 21:59
А мне нравится глиссировать в передоз. Но не нравится разгоняться и поворачивать. Очень тяжело бороться с насильственным приводом на передозе при разгоне. Может кто знает как бороться с этим легко. А на глиссере я встаю пожестче, доску от себя подальше и выпрямляю полностью упираясь мачтовую руку чтобы мачту не прижало к тушке с эффектом прихлопывания. И начинается кайф. Кнопка нужна, и когда порывом почти закидывает на доску то происходит дополнительный вброс адреналина. Главное чтобы этим рывком стойку не разрушило.

Ruus
18.05.2012, 22:13
А нафига геройствовать? Пересел на 80 литров с 5ю метрами и снова кайф ловишь... а вот когда и с неё начинает сдувать, тогда уже передоз)

m-1
18.05.2012, 22:32
...
Если истинная скорость ветра, дующего в парус 15 м/сек (54 км/час), а скорость доски, скажем, 45 км/час, то имеем 10 км/час дующих попиндикулярно движению доски

- вот это и есть «передоз», мощность «двигателя» направленная не туда, куда надо. Это, как бы, в автомобиле прикрутить пятое колесо, которое будет вертется вбок, сбрасывая автомобиль с дороги ;)

Что делать с этой «лишней тягой»? Лучше всего, направить ее в скорость доски, тогда «лишняя тяга» вся уходит в вымпельный ветер и не мешает движению.
Про "10 км/час" ... думаю вы загнули. Воробьиный ветер. (Там другой треугольник.)

Но то, что в некомфортных условиях (передоза) самый слабый вымпельный ветер получается при его перпендикулярности движению - теоретический факт.
И если разгонять доску больше, то вымпельный ветер начнет усиливаться и уходить к носу.
Т.о., очевидная некомфортность (в передоз) уменьшается с разгоном доски, а потом снова увеличивается.
Существует золотая середина, когда сливаться по ветру может быть вполне в кайф для любого.
Причем скорость кайфа и угол слива относительно ветра в передоз - у каждого свои.

lop
19.05.2012, 01:02
В общем, так оно и есть в какой-то мере. Например - для меня передоз с парусом 6.7 при среднем ветре 14+. Т.е. дует от 14 до 18-20 м/сек. А Ваня Пупенок берет 7.5 (другого не было на тот момент) и гоняет почти час. Ошарашенная публика на берегу пари заключает, когда он в космос улетит ;) ...а он не улетает и не улетает и даже не падает. У него есть передоз или нет передоза на 7.5 при ветре 15 м/сек?

Ну да, он кг на 15-20 тяжелее меня, но ведь и парус у меня был на 0.7 м2 поменьше. Значит, дело в умении.


Тема, похоже, постепенно и традиционно превращается в меряние пиписьками "у кого передоз больше" :D.
У него - нету. А у тебя есть. И что? Передоз это не метры в секунду, и не метры в квадрате, это наступление условий, при которых превышен индивидуальный порог управляемости доской. Дело в умении, верно, чем выше это умение, тем дальше эта граница управляемости. Но не в психологии, потому что как себя ни накачивай морально, наступают условия, когда порог управляемости превышен. И тогда нужно менять своё поведение на доске, приспосабливаясь к изменившимся условиям. Иначе будет - головой об стену.


Другой яркий пример - на Должани, по гладкой водичке, я катал на 6.7 при таком ветре. Если не заходить дальше 30-40 м от берега, то все нормально. Но, как только, попадаешь на чоп - тут же начинается «передоз». Не потому что чоп снижает скорость доски, а потому что доску начинает колбасить на чопе, управление доской ухудшается и становится просто страшно. Ноги совершенно бессознательно начинают тормозить движение доски, чтобы снизить скорость - вот и получается «передоз». Т.е. чисто психологическое превышение собственного порога управляемости в данных конкретных условиях.

Ну и при чём тут психология? Если ноги бессознательно перестанут тормозить движение доски (кстати, как они у тебя это делают?), то доску перестанет колбасить на чопе а контроль улучится? Нет, колбасить не перестанет, и контроль, если и улучшится, то ненадолго. Даже если ноги сознательно доску станут ускорять, когда-то контролю придёт трындец. Ехать быстро, даже по ровной дороге, поначалу жутковато. Но к этому быстро привыкаешь, если практикуешься, и ноги (или другие части тела, например, голова) тормозить перестают. На волне или чопе ситуация усложняется, требуется больше мелких движений, чтобы не затормозить доску о волну, но с практикой и здесь кнопка "не сцать" исправно нажимается. Так что психология какое-то влияние может иметь только на первых порах, пока не привык к скорости доски. Но скорость доски растёт, а скорость реакции человеческого организма ограничена, не психологией, а физиологией. И с этой ограниченностью никакая психология справиться не в состоянии. Так вот, когда скорость реакций твоего организма не поспевает за скоростью доски и возросшей вместе с ней необходимой скоростью управляющих воздействий на доску и верхушку, то наступает передоз.



Давай посчитаем. 14 м/сек - это 50,4 км/час. Смотрим рейтинг GPS-speedsurfing.com (http://www.gps-speedsurfing.com/default.aspx?mnu=rankings&Year=-&Tab=0&Gender=0&WeightClass=0&AgeClass=0&SpeedType=9) по классу формула - есть 51 гонщик с результатом выше 50.4 км/час. Теоретически это возможно, хотя наших архаровцев в том списке не наблюдается ;)
А при чем тут... 14 м/с - скорость ветра, 50.4 км/ч - скорость доски. Как ты их скрестил, интересно. Впрочем, я ведь сказал, что готов поверить в любые цифры, тем более, что скорость ветра каждый меряет по своему. Цифры - не принципиальны, принципиально то, что контроль рано или поздно утрачивается, вне зависимости от психологического состояния.



Если истинная скорость ветра, дующего в парус 15 м/сек (54 км/час), а скорость доски, скажем, 45 км/час, то имеем 10 км/час дующих попиндикулярно движению доски - вот это и есть «передоз», мощность «двигателя» направленная не туда, куда надо. Это, как бы, в автомобиле прикрутить пятое колесо, которое будет вертется вбок, сбрасывая автомобиль с дороги ;)

Что делать с этой «лишней тягой»? Лучше всего, направить ее в скорость доски, тогда «лишняя тяга» вся уходит в вымпельный ветер и не мешает движению.Ну, это... повторять школьную тригонометрию и сложение векторов. Если твоя "лишняя тяга" тягает тебя вбок, то направить её в скорость доски будет проблематично, разве что плавник снять. Это примерно как направить лишний вес автомобиля (тяга вниз) в увеличение его скорости на ровной дороге (в тягу вперёд). Слабо?