RaceYou! Neilpryde

Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Спортивный раздел > Консультации по гоночным правилам
Перезагрузить страницу Правило 18
 New Прогноз Sail numbers БлогиФотографии Фотографии Правила Сообщество Календарь соревнований Все разделы прочитаны
Важная информация
Консультации по гоночным правилам На любые вопросы гонщиков, судей, тренеров и просто катальщиков отвечают профессиональные судьи. Модератор раздела: "судья России" - Андрей Латинов.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 21.03.2009, 12:34
#1
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Правило 18

Самым серьезным изменениям в новых правилах подвергся Раздел С Части 2 - "У знаков и препятствий". При разработке новой редакции этих правил, рабочая группа Комитета по гоночным правилам ISAF ставила перед собой следующие цели:
- правила дожны соответствовать современным реалиям гонок;
- правила должны стать короче и проще для понимания, в них не должно быть двусмысленностей;
- когда две яхты встречаются, сразу должно быть ясно - какие правила и как применяются;
- предотвратить контакт;
- не должно быть никаких изменений или отмены базовых правил расхождения (Раздел А) или правил Раздела В;
- свести к минимуму исключения и неопределенности.

Новый Раздел С состоит из преамбулы и трех правил (18, 19 и 20).
Правило 18 применяется у знаков, правило 19 применяется у препятствий, правило 20 заменяет эти правила в случае, когда яхте необходимо сделать поворот оверштаг от препятствия.

Чаще всего (в каждой гонке) спортсмены будут применять правило 18, с него и начнем.
1. С какого момента начинает применяться правило 18?
Те, кто знает предыдущую редакцию гоночных правил (2005-2008), помнят довольно туманную формулировку этого момента. По этому поводу даже существовал случай ISAF (84-й), который тоже не до конца прояснял ситуацию. Теперь сделали простой и понятный "включатель" - пересечение границы зоны, но... это не распространяется на соревнования по виндсерфингу! Приложение В устанавливает для досок свои "правила игры" - определение "зона" исключено, введено новое определение "занята огибанием или прохождением" (About to Round or Pass).

Давайте это определение рассмотрим подробно: "Доска занята огибанием или прохождением знака, когда ее надлежащим курсом является начало маневра по огибанию или прохождению его".
Маневр - это изменение курса (движение по кривой).
Начало маневра - это момент начала изменения курса (перехода от прямолинейного движения к движению по кривой).
Маневр по огибанию или прохождению - не любой маневр, а только тот, целью которого является именно огибание или прохождение знака.
Надлежащий курс (выделено курсивом, следовательно - см. определение) - курс, которым доска могла бы идти к финишу как можно быстрее в отсутствие других досок, о которых идет речь в правиле, использующем этот термин.
В итоге имеем:
Чтобы определить, занята ли доска огибанием или прохождением знака, надо все время при приближении к знаку отвечать на следующие вопросы:
- Какой курс является для доски надлежащим курсом при огибании знака (то есть, по какой траектории она бы шла к знаку и у знака в этой же гонке, если бы рядом не было другой доски (досок), подпадающей под правило 18)?
- Где на этой траектории находится точка, в которой надлежащий курс становится из прямолинейного - криволинейным, т.е. доска начинает маневр по огибанию или прохождению знака?
- Доска дошла до такой точки?
И только если ответ на третий вопрос: "Да", то в этот момент доска занята огибанием или прохождением знака, даже если она потом не пойдет надлежащим курсом (причем расстояние до знака никак не учитывается в определении). Обратите внимание, важен именно момент включения правила 18.2(b) - то есть имеет значение положение досок относительно знака и друг друга только в это самое мгновение - когда для первой из них надлежащим курсом является начало маневра. Если правило 18.2(b) в это мгновение включится - оно потом будет действовать независимо от дальнейшего взаиморасположения досок (до тех пор, пока любая из них не пройдет знак или положение левентик).
Согласитесь, ответить на эти вопросы не так уж просто и не так уж быстро даже для самих участников событий. А что уж говорить о протестовом комитете, который должен будет устанавливать факты не видя ситуации только со слов спортсменов...
Можно сказать, что по отношению к яхтам правила действительно стали проще и понятнее, а вот по отношению к доскам - не очень...

2. Итак (я говорю о ситуации, когда выполнены все условия, изложенные в преамбуле к Разделу С и в правиле 18.1), между досками, подходящими к знаку, правило 18 начинает применяться с момента, когда первая из них становится занята огибанием или прохождением знака, а между яхтами правило 18 включается, когда первая из них пересечет границу зоны.
Если к знаку одновременно подходят и доска и яхта - возникает очень сложная ситуация. Правило 18 может включиться для них в разное время! Например, для класса "470" зона будет иметь радиус 14 метров (14,1), а доски (в большинстве случаев) начинают маневр по прохождению или огибанию, находясь от знака на меньшем расстоянии. И возможна ситуация, когда яхта будет требовать место у знака, потому что, когда она входила в зону, доска была с ней связана снаружи, а доска будет требовать место у знака, потому что когда она начала маневр по огибанию, она уже была чисто впереди (потому что скорость у доски больше и она обогнала яхту внутри зоны до того, как начала изменять курс)!
Что делать?
По справедливости я бы ответил так: Пока нет соответствующего разъяснения ISAF (в виде случая или Q&A), надо исходить из того, что хотя здесь есть явные противоречия в применении правила 18, но все правила расхождения (Раздел А) в описанной ситуации продолжают действовать, равно как и правила Раздела В (включая правило 14). И прав в этой ситуации будет тот, кто имеет не право на место у знака, а право дороги.
А по букве правил мой ответ будет таким: Структура правил такова, что правила из Приложения В изменяют основной текст RRS. И такое изменение происходит только тогда, когда это Приложение применяется (см. пункт "Приложения" из Введения). Приложение В (или WCR - что равнозначно) применяется только на соревнованиях по виндсерфингу (см. преамбулу к Приложению В). Следовательно, вариант правила 18 из Приложения В (В3.1), в котором момент включения зависит от маневра доски а не от входа в зону, применяется только между досками. К яхтам это измененное правило не относится ни каким образом. Следовательно, требовать у яхты место у знака по правилу В3.1 доска не может. В то же время правило 18 из RRS применимо (поскольку оно не изменяется в данном случае правилом В3.1). Для яхты - доска является "яхтой". Следовательно, яхта у доски (равно как и доска у яхты) может требовать место у знака в соответствии с правилом 18 из RRS (которое включается на границе зоны).
Хотя я и сказал выше, что считаю это несправедливым по отношению к доске, но возможно, такой вариант действий в этой ситуации не только соответствует букве правил, но и более безопасен.

Еще раз повторю, что все вышесказанное является только моим мнением, поскольку вопросы правил в виндсерфинге вообще мало обсуждаются и каких-либо официальных трактовок пока нет.

Последний раз редактировалось Андрей Латинов; 21.03.2009 в 17:45.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2009, 15:04
#2
Юрий Крикунов
Windsurfer
 
Аватар для Юрий Крикунов
 
Sail Number: 881
Location: г. Таганрог
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 8
Цитата:
Сообщение от Андрей Латинов Посмотреть сообщение
...Хотя я и сказал выше, что считаю это несправедливым по отношению к доске, но возможно, такой вариант действий в этой ситуации не только соответствует букве правил, но и более безопасен.

Еще раз повторю, что все вышесказанное является только моим мнением, поскольку вопросы правил в виндсерфинге вообще мало обсуждаются и каких-либо официальных трактовок пока нет.
Андрей, я тоже придерживаюсь такого же мнения.
Юрий Крикунов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2009, 15:08
#3
PaParus686
Windsurfer
 
Club: Аквалэнд/Бумеранг
Location: Новосибирск
Благодарностей: 30
Цитата:
Сообщение от Андрей Латинов Посмотреть сообщение
Чаще всего (в каждой гонке) спортсмены будут применять правило 18, с него и начнем.
1. С какого момента начинает применяться правило 18? ...
...
2. Итак (я говорю о ситуации, когда выполнены все условия, изложенные в преамбуле к Разделу С и в правиле 18.1), между досками, подходящими к знаку правило 18 начинает применяться с момента, когда первая из них становится занята огибанием или прохождением знака,...
Андрей, такая стандартная ситуация - элемент спортивной борьбы, две доски связаны (наветренная - чуть на полкорпуса впереди) и идут ко 2-му знаку рядом правым галсом не меняя курса. Это корректно по 18 правилу (в смысле не наказуемо?), если первая выходит точно на знак и , не давая места (пока еще не обязана), только после прохождения знака начинает поворот. А подветренная, если сама не предпримет действий (отстать, сменить курс) втыкается в знак или не попадает на него.
PaParus686 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2009, 16:11
#4
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Цитата:
...две доски связаны (наветренная - чуть на полкорпуса впереди) и идут ко 2-му знаку рядом правым галсом не меняя курса. Это корректно по 18 правилу (в смысле не наказуемо?), если первая выходит точно на знак и , не давая места (пока еще не обязана), только после прохождения знака начинает поворот. А подветренная, если сама не предпримет действий (отстать, сменить курс) втыкается в знак или не попадает на него.
Переведу на язык правил (если я правильно понял описанную ситуацию):
Доски приближаются к знаку 2, который должны оставить по левому борту. Доски связаны на правом галсе, наветренная на полкорпуса впереди. Обе доски выходят на знак. Расстояние между знаком и наветренной доской недостаточно для прохода подветренной доски. Подветренная доска изменяет курс, чтобы избежать контакта.

Какие правила применимы в данной ситуации?
- Правило 11 (наветренная должна сторониться подветренной - право дороги у подветренной);
- Правило 14 (доски должны избегать контакта);
- Если подветренная доска начнет изменять курс - включится правило 16 (обязывающее ее дать место наветренной чтобы сторониться);
- Как только первая из досок окажется в точке, где ее надлежащим курсом будет начало маневра по огибанию знака - включится правило 18.2(b) (обязывающее наружную доску дать место у знака связанной с ней внутренней доске).

Таким образом, в позиции, показанной на рисунке, наветренная доска не сторонилась подветренной (вынудила ее предпринять избегающие действия) и впоследствии не дала место у знака внутренней связанной доске, тем самым нарушила правила 11 и 18.2(b). И будет дисквалифицирована на данную гонку.

Можно еще сказать, что было бы, если бы произошел контакт между досками. В этом случае наветренная доска однозначно нарушила бы правило 14 (она точно могла избежать контакта), и скорее всего подветренная доска тоже (если она могла, но не пыталась избежать контакта). Но наказать подветренную доску по правилу 14 можно только если был причинен ущерб или вред человеку.
Если же контакт произошел из-за того, что подветренная доска изменила курс и не дала наветренной место чтобы сторониться, то надо сначала определить - произошло это после включения правила 18 или до этого.
Если правило 18 действовало, то подветренная доска, хотя и нарушила правило 16, но будет оправдана за это нарушение по правилу 18.5(а) (т.к. ей самой не дали место у знака).
А вот если правило 18 еще не включилось, и будут установлены факты, что до изменения курса подветренной доской наветренная доска сторонилась ее; подветренная, изменяя курс,не дала наветренной место, чтобы сторониться и это привело к контакту, то подветренная нарушила правило 16 и будет дисквалифицирована - т.к. все правило 18, включая правило 18.5, не применяется и, следовательно, оправданий для нее нет.

Последний раз редактировалось Андрей Латинов; 21.03.2009 в 19:43.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 21.03.2009, 18:57
#5
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Большое спасибо Алексею Корольчуку за шаблон с картинками и за разъяснения по их использованию!

Теперь ответы на ваши вопросы станут красивше :)

Сразу условимся - на всех картинках истинный ветер дует сверху вниз.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.03.2009, 09:04
#6
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Есть еще одно важное отличие в применении правила 18 для яхт и для досок. Речь идет о правиле 18.4 (В3.1(d)) "Поворот фордевинд":
"Когда внутренняя связанная имеющая право дороги доска должна сделать поворот фордевинд или увалиться у знака, чтобы идти своим надлежащим курсом, то до поворота или уваливания она не должна отходить от знака дальше, чем это необходимо для движения этим курсом. Правило 18.4 не применяется у знака ворот".
Слова, выделенные жирным шрифтом, есть в правиле В3.1(d), но отсутствуют в правиле 18.4 из RRS!

То есть в ситуации, изображенной на картинке, красная доска нарушает правило 18.4, а если в такой же ситуации окажутся яхты - нарушения этого правила нет.
Соответственно, если в такой ситуации окажутся доска и яхта - по аналогии с рассмотренным выше случаем будет применяться правило 18.4 из RRS и нарушения этого правила тоже не будет.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.03.2009, 11:05
#7
PaParus686
Windsurfer
 
Club: Аквалэнд/Бумеранг
Location: Новосибирск
Благодарностей: 30
Цитата:
Сообщение от Андрей Латинов Посмотреть сообщение
Таким образом, в позиции, показанной на рисунке, наветренная доска не сторонилась подветренной (вынудила ее предпринять избегающие действия) и впоследствии не дала место у знака внутренней связанной доске, тем самым нарушила правила 11 и 18.2(b). И будет дисквалифицирована на данную гонку.
Спасибо. Еще несколько вопросов.
1) По правилу 18.2. - я не уловил смысловую разницу в пунктах (a) и (b) если доски связанны ,
Цитата:
18.2 Предоставление места у знака
(a)Когда доски связаны, наружная доска должна дать внутренней доске место у знака, если только не применяется правило 18.2(b).
(b) Если доски связаны, когда первая из них занята огибанием или прохождением знака, то наружная в этот момент доска должна затем давать внутренней доске место у знака.
Если доска чисто впереди, когда она занята огибанием или прохождением знака, то доска, которая в этот момент чисто позади, должна затем давать ей место у знака.
2) Развитие вышеописанной ситуации со связанными досками - они у знака на одном (правом) галсе, и наветренная дала подветренной место у знака.
Определения:
Цитата:
Место у знака (Mark-Room) Место для доски, чтобы идти к знаку и, затем, место, чтобы идти надлежащим курсом, пока она находится у знака.
Надлежащий курс (Proper Course) Курс, которым доска могла бы идти к финишу как можно быстрее в отсутствие других досок, о которых идет речь в правиле, использующем этот термин.
Как используется термин надлежащий курс для подветренной доски в ситуации,
когда для наветренной доски надлежащим курсом, чтоб идти на 3-й знак будет "привестись до левентика", она выполняет этот поворот, давая место для выполнения этого же маневра подветренной доске. Будет ли этот же курс считаться надлежащим и для подветренной доски. И будет ли применяться правило 18.4, если подветренная доска имея право дороги по правилу 11 решит (например из тактических соображений, чтоб не оказаться сзади досок уже прошедших знак) проскочить мимо знака подальше и уйти в лавировку. Тем самым не давая наветренной доске сделать поворот и не используя предоставленное место для поворота?
PaParus686 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.03.2009, 14:38
#8
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от PaParus686 Посмотреть сообщение
По правилу 18.2. - я не уловил смысловую разницу в пунктах (a) и (b) если доски связанны
Я думаю - это еще одно следствие технологии написания правил. Сначала составлялся основной текст RRS (для яхт), а потом в него вносились коррективы для досок. И в данном случае имеет место очередное упущение (про упущения с правилом 30.2 и ошибкой в правиле 18.2(с) я уже писал в другой теме).
Для яхт смысловая разница в правилах 18.2(а) и 18.2(b) очевидна и имеет практическое значение, потому что условия для включения правила 18.2(b) и для применения всего правила 18 разные - правило 18 применяется когда яхта находится в зоне, а правило 18.2(b) - когда яхта достигает границы зоны. То есть бывают ситуации, когда правило 18.2(b) не включается, но при этом правило 18 применимо - и, следовательно, действует правило 18.2(а).
Для досок же ситуация совершенно иная - условие для включения правила 18.2(b) и для применения всего правила 18 - одно и то же (доска должна быть занята огибанием или прохождением знака)! То есть если нет условий для включения правила 18.2(b), то не может применяться и все правило 18 (и 18.2(а) в том числе).
По крайней мере я не могу представить ситуацию по огибанию у досок, когда правило 18.2(b) не применяется, а 18.2(а) применяется. Если кто-то сможет - напишите, пожалуйста. Может быть я что-то недопонимаю.
Попробую проиллюстрировать:

Правило 18.2(b) может включиться только в момент, когда первая доска становится занята огибанием или прохождением знака при условии, что правило 18 вообще применимо в этот момент между этими досками. Например, если доски подходят крутым бейдевиндом к верхнему знаку на разных галсах (позиция 1 на рисунке), то правило 18 к ним неприменимо (см. правило 18.1(а)) и, следовательно, правило 18.2(b) не включится в момент, когда надлежащим курсом для зеленой доски будет начало маневра по огибанию знака (позиция 2 на рисунке). Если теперь красная доска пересечет левентик (позиция 3 на рисунке) - доски окажутся связанными на одном галсе, но правило 18 (целиком) к ним уже не применяется, потому что зеленая доска уже находится в процессе маневра по огибанию знака, т.е. ее надлежащий курс в этот момент - не "начало маневра" и следовательно она уже не занята огибанием или прохождением знака (см. определение). И расходиться они будут по правилам: сначала 13, затем 11, 15 и 16 (если красная изменит курс). Думаю, что идея изменения правила для досок была в том, что в реальности какая-то коллизия в данной ситуации возможна только на очень маленьких скоростях в слабый ветер - в нормальных условиях зеленая доска безопасно пролетит мимо знака раньше, чем красная сможет дойти до знака, и глупо было бы обязывать зеленую в такой ситуации давать место у знака красной. Но, возможно, будет какая-то другая официальная трактовка такой ситуации.

Последний раз редактировалось Андрей Латинов; 23.03.2009 в 10:48.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.03.2009, 15:19
#9
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от PaParus686 Посмотреть сообщение
Как используется термин надлежащий курс для подветренной доски в ситуации, когда для наветренной доски надлежащим курсом, чтоб идти на 3-й знак будет "привестись до левентика", она выполняет этот поворот, давая место для выполнения этого же маневра подветренной доске. Будет ли этот же курс считаться надлежащим и для подветренной доски?
Сначала давайте раз и навсегда определимся: слово "поворот" означает смену галса (поворот оверштаг и поворот фордевинд), приведение и уваливание - это маневры, но не повороты.

Определение "надлежащий курс", на мой взгляд, написано достаточно понятно:
"Курс, которым доска могла бы идти к финишу как можно скорее в отсутствие других досок, о которых идет речь в правиле, использующем этот термин".
То есть для того чтобы определить надлежащий курс в данной ситуации надо ответить на вопрос: Каким курсом (по какой траектории) шла бы доска к этому знаку и у этого знака, если бы она огибала его в одиночку (рядом не было других досок, подпадающих под действие правила 18)?
Очевидно, что в таком случае до левентика наветренная доска бы не приводилась - следовательно, такое приведение не является ее надлежащим курсом.
А вот подветренная доска, если она с трудом вырезается на знак, для прохождения его была бы вынуждена привестись и пройти чуть-чуть по инерции против ветра, "облизав" знак (благо доскам правило 31 разрешает даже коснуться знака), независимо от того, есть рядом другие доски или нет. Следовательно, такое приведение является ее надлежащим курсом.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.03.2009, 15:29
#10
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от PaParus686 Посмотреть сообщение
...будет ли применяться правило 18.4, если подветренная доска имея право дороги по правилу 11 решит (например из тактических соображений, чтоб не оказаться сзади досок уже прошедших знак) проскочить мимо знака подальше и уйти в лавировку. Тем самым не давая наветренной доске сделать поворот и не используя предоставленное место для поворота?
Да будет применяться. Оно и придумано именно для такой ситуации.
Однако надо помнить, что правило 11 в этой ситуации тоже продолжает применяться. И если наветренная доска не будет сторониться подветренной, и дело дойдет до слушания протеста - будут дисквалифицированы обе: подветренная по правилу 18.4, а наветренная по правилу 11. Так что наветренная доска в такой ситуации обязана сторониться и может только подать протест.

Последний раз редактировалось Андрей Латинов; 22.03.2009 в 19:15.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.03.2009, 19:00
#11
RUS 76
Windsurfer
 
Аватар для RUS 76
 
Sail Number: RUS 76
Club: BOARDSOUL
Location: Москау
Сначала давайте раз и навсегда определимся: слово "поворот" означает смену галса (поворот оверштаг и поворот фордевинд), приведение и уваливание - это маневры, но не повороты.

а первый тоесть наветренный знак с увалинанием на правом галсе без смены курса ;-)
RUS 76 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 22.03.2009, 19:13
#12
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от RUS 76 Посмотреть сообщение
а первый тоесть наветренный знак с увалинанием на правом галсе без смены курса ;-)
Антон, я не совсем понял, что ты хотел сказать :)

Повторю еще раз.
В отечественном яхтинге, частью которого является виндсерфинг - независимо от того нравится это кому-то или нет :), принята следующая терминология: Поворот - это маневр со сменой галса (их всего два - поворот оверштаг и поворот фордевинд). Изменение курса без смены галса (приведение или уваливание) - это тоже маневр, но не поворот.
Этой терминологии и будем придерживаться (чтобы не путаться).
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 23.03.2009, 16:05
#13
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Если кому-то не видны картинки в моих сообщениях - проблема с настройками (или возможностями) вашего браузера. Проверьте, не отключен ли у вас показ изображений.
Судя по отзывам, те у кого IE и FireFox 3 - видят картинки нормально.
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.03.2009, 08:08
#14
PaParus686
Windsurfer
 
Club: Аквалэнд/Бумеранг
Location: Новосибирск
Благодарностей: 30
Цитата:
Сообщение от Андрей Латинов Посмотреть сообщение
Однако надо помнить, что правило 11 в этой ситуации тоже продолжает применяться. И если наветренная доска не будет сторониться подветренной, и дело дойдет до слушания протеста - будут дисквалифицированы обе: подветренная по правилу 18.4, а наветренная по правилу 11. Так что наветренная доска в такой ситуации обязана сторониться и может только подать протест.
Правило 11 понятно, разъясните, пожалуйста, как на практике будет применяться правило 18.4.
Процитирую:
Цитата:
18.4 Когда внутренняя связанная имеющая право дороги доска должна сделать поворот фордевинд или увалиться у знака, чтобы идти своим надлежащим курсом, то до поворота или уваливания она не должна отходить от знака дальше, чем это необходимо для движения этим курсом.
Направления движения от знака после поворота у подветренной доски могут быть разные (не слалом) и любой ее курс для нее будет надлежащим.
И радиус поворота будет сильно зависеть от техники и скорости доски.
Как определить в этих условиях, что доска "не отошла/или отошла от знака дальше чем необходимо"?
З.Ы. Картинки не вижу, но с другого компа посмотрел - интересная программа.
PaParus686 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 24.03.2009, 08:55
#15
Андрей Латинов
Former junior
 
Аватар для Андрей Латинов
 
Location: Анапа
Благодарностей: 1
Цитата:
Сообщение от PaParus686 Посмотреть сообщение
любой ее курс для нее будет надлежащим.
Нет не любой! Еще раз прочтите определение "Надлежащий курс". Вы же не считаете, что доска любым курсом дойдет до финиша за одинаковое время?
Может быть более одного надлежащего курса одновременно, но это не значит, что любой курс - надлежащий.
Цитата:
...радиус поворота будет сильно зависеть от техники и скорости доски
Да, конечно будет зависеть. Доска должна маневрировать в соответствии с хорошей морской практикой. Определение "Место", а также интерпретации правил (случаи ISAF и Q&A) используют термин "in a seamanlike way" - "в соответствии с хорошей морской практикой". Случай 103 объясняет этот термин так: "Под фразой "хорошая морская практика" подразумевается такое управление яхтой, какое можно ожидать от экипажа достаточно умелого, но не высококлассного.
Цитата:
Как определить в этих условиях, что доска "не отошла/или отошла от знака дальше чем необходимо"?
Для этого надо:
1. Установить траекторию по которой фактически двигалась доска.
2. Определить для себя - какая траектория в данных условиях (с учетом ветра, волн, течения, размеров знака и других условий) является ее надлежащим курсом.
3. Сравнить эти траектории.
Цитата:
...интересная программа
Называется Photoshop
Андрей Латинов вне форума Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы

Быстрый переход


RaceYou! - Всероссийский виндсерфинг форум. All rights reserved.
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot