New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Консультации по гоночным правилам На любые вопросы гонщиков, судей, тренеров и просто катальщиков отвечают профессиональные судьи. Модератор раздела: "судья России" - Андрей Латинов. |
Опции темы |
06.11.2016, 12:39 |
#1
|
Windsurfer |
Пусть две яхты идут на пересекающихся курсах к точке касания между ними. Пусть, для наглядности, это будут фины.
Первая яхта идёт правым галсом курсом галфвинд. Вторая яхта идёт левым галсом курсом фордевинд. За 20 метров до точки касания ни одна из яхт курс не меняет. Касание происходит носом яхты левого галса середины правого борта яхты правого галса. Яхта правого галса делает оклик о Протесте. Наказание яхта левого галса не выполняла. В результате касания у одной яхты пробоина в носу, у другой- пробоина в борту, что, впрочем, позволило яхтам финишировать в гонке. Пусть это описание ляжет в основу установленных фактов Протестового комитета поданного и рассмотренного Протеста. Совершенно однозначно Протестовым комитетом будет применено Правило 10 и яхта левого галса будет дисквалифицирована по этому правилу. Вопрос: Каким образом Пртестовый комитет применит Правило 14 в данном инциденте? |
06.11.2016, 18:22 |
#2
|
Windsurfer |
ПК констатирует, что факт нарушения яхтой правого галса правила 14 установлен.
Далее ПК будет решать, может ли быть оправдана яхта правого галса как не избежавшая столкновения, но имевшая право дороги. Какие действия она предпринимала? В этом случае скорей всего она не будет оправдана, т.к. последствия были, и последствия серьезные. Хотя, конечно, обсуждения в ПК по этому поводу будут непростыми. И у яхты правого галса могут быть шансы оправдаться. Ключевой вопрос, по которому ПК будет допытываться, когда яхта пг поняла, что ее не сторонятся. Да, конечно, яхта лг, в первую очередь, нарушила правило 10, но и правило 14 она тоже нарушила |
07.11.2016, 11:59 |
#3
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Но сам по себе факт контакта (не важно с причинением ущерба\вреда или без) между яхтами необязательно значит, что П14 было нарушено этими яхтами (или одной из них) – возможно у них\у нее не было «разумной возможности» избежать контакта (см. первое предложение П14) – это относится к любой яхте – как имеющей право дороги (РОУ), так и к обязанной сторониться – см. Cлучай 27. Кроме этого, яхта РОУ хоть и имевшая такую возможность, но не избежавшая контакта (не важно с причинением ущерба\вреда или без) также не нарушает П14, если с момента когда «стало ясно» что ее не сторонятся у нее уже этой возможности не осталось –см П14а и Случай 87. |
|
08.11.2016, 12:01 |
#4
|
Windsurfer |
Да, именно в таком ключе адекватный ПК и будет разбираться.
Я был свидетелем такой работы ПК под руководством Латинова Андрея. В качестве резюме стоит отметить для спортсменов и тренеров: В процессе приобщения к гонкам есть такая этапная закономерность: 1. Начинающие гонщики на первом этапе обнаруживают, что есть правила расхождения и их таки стоит соблюдать, Как правило они сразу получают ликбез по правилам 10-13. Многие на этом и останавливаются. 2. О существовании правил 14-16, налагающих обязанности и на имеющих право дороги, неопытные гонщики зачастую узнают на своих первых протестовых ситуациях. 3. Ну а правила 18 и далее - по нашим меркам, это уже почти проф. уровень. Видимо правильно, что эту "зимнюю сессию" мы начали с правила 14. Теперь остается только продолжить. |
11.02.2017, 10:55 |
#5
|
Windsurfer |
А вот и новая ситуация. (для Бориса она будет очень лёгкой и потому прошу сразу не раскладывать всё по полочкам)
Смотрим ситуацию около сороковой секунды. https://youtu.be/E-uMFfEr30A Пусть ПК рассматривает Протест, где протестующий в описании инцидента расписывает ситуацию в точности, как она происходит на видео. Что решит ПК в плане применения Правила 14? |
14.03.2017, 18:09 |
#6
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
14.03.2017, 22:14 |
#7
|
Windsurfer |
Ну вот - пришёл Борис и "разрушил всю интригу" :)
Вопрос был не сложный, но ответить никто не решился...... |
22.03.2017, 17:04 |
#8
|
Windsurfer |
CЛУЧАЙ 12
Определения. «Чисто позади и чисто впереди, связаны» Правило 11 На одном галсе, связаны Правило 18.1 Место-у-знака. Когда применяется правило 18 Правило 18.2(b) Место-у-знака. Предоставление места у знака Правило 21(a) Оправдание При определении права внутренней яхты на место-у-знака по правилу 18.2(b) неважно, что яхты находятся на существенно разных курсах, при условии, что связанность существует, когда первая из них достигает зоны. Установленные факты Яхты OL и IW подходили к знаку, который требовалось оставить с правого борта. Был слабый ветер и течение скоростью в 2 узла того же направления, что и ветер. IW набрала много высоты, чтобы использовать течение, и подходила к знаку по течению почти курсом фордевинд. OL, напротив, будучи под ветром, в положении 1 примерно в трёх длинах корпуса от знака, шла курсом крутой бейдевинд медленно против течения. IW дважды окликом потребовала место, и OL дважды ответила: «Вы не можете сюда идти». В последний момент, сразу после положения 4, как только IW привелась, чтобы начать огибание знака, OL попыталась дать ей место, но произошел контакт между яхтами. Не было повреждений или вреда здоровью. 13 Яхта OL подала протест по правилу 11, но была сама дисквалифицирована по правилу 18.2(b). Она подала апелляцию, полагая, что нелогично и не соответствует смыслу определения «Связаны» и правила 18 считать связанными яхты, курсы которых отличаются на 90 градусов. OL также полагала, что целью правила 18 является защита яхты от опасности контакта со знаком, если она не может пройти по корме у наружной яхты. Кроме того, в апелляции утверждалось, что, приближаясь к знаку, IW могла легко пройти по корме у OL, пока она не начала приведение, и что IW не была «внутренней» яхтой до момента, предшествующего касанию. Решение Апелляцию OL отклонить. Поддержать её дисквалификацию. Яхты были обязаны оставить знак с одного и того же борта, и были на одном галсе, поэтому после положения 1, когда OL достигла зоны, применялось правило 18. С этого момента и до момента контакта ни одна из них не находилась чисто позади другой, значит яхты были связаны ( см. Определение. «Чисто позади и чисто впереди. Связаны»). Следовательно, применимо первое предложение правила 18.2(b), ограничивающее права наружной яхты OL, которые она имеет по правилу 11, тем что оно обязывает OL дать внутренней яхте IW место-у-знака. OL не дала место-у-знака IW, и поэтому была дисквалифицирована по правилу 18.2(b). IW нарушила правило 11 в то время, когда она шла в пределах места-у-знака, на которое имела право, следовательно, она оправдана по правилу 21(a). 14 Обе яхты нарушили правило 14, так как каждая из них имела возможность избежать контакта. Но поскольку OL имела право дороги, а IW имела право на место-у-знака, и не было повреждения или вреда здоровью, то обе яхты оправданы по правилу 14(b) за нарушение правила 14. Я восхищаюсь в этом случае трактовкой решения по Правилу 14 |
23.03.2017, 16:53 |
#9
|
Windsurfer |
случай 25
Вот такой увидел парадокс в этом случае (сам случай не привожу -это всё есть на сайте ФПС): В решении по апелляции сообщается, с одной стороны, что: "Следовательно, OL дала IW место, чтобы сторониться, и OL не нарушила правила 16.1." а далее, чуть ниже: "Яхта IW имела возможность избежать контакта и, следовательно, IW также нарушила правило 14. Однако так как IW имела право на место по правилу 16.1и в результате контакта не было ущерба или вреда здоровью. она также оправдана за нарушение правила 14." Контакт IW не избежала при имеющейся возможности, место предоставлено ей было, Правило 14 нарушила и только имеющееся у неё право на место привело к её оправданию за нарушение Правила 14. И где высшая справедливость? Р.S. какое всё же сложное Правило 14 |