RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Клуб самоделкиных (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=119)
-   -   Алюминиевые доски (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=8003)

Gans 05.10.2011 18:50

Алюминиевые доски
 
Ну так, чисто теоретически... Допустим из алюминия типа АМгЗ, АМг5, АМг61, АМц - штампуются на холодную палуба и днище, изготавливается продольно-поперечный набор (шпангоуты и стрингеры), так же из алюминия или из стеклоткани. На этапе штамповки на размеченные палубу и днище ввариваются все закладные, финбокс или финбоксы, мачтпогон. Закладывается пенопластовый блок (для обеспечения положительной плавучести) и чтоб не гремело как в пустой кастрюле Все стыкуется, варится, контролируется правильность исходной формы, зачищается, обрабатывается поверхность. Обрабатывается лаком (правильным), - далее все как обычно - приклеиваются ковры, наносится нескользяк и .... Вес доски будет легче, стоимость значительно дешевле... Кто что думает на эту тему

AlexSilver 05.10.2011 19:03

Цитата:

Сообщение от Gans (Сообщение 96811)
Вес доски будет легче, стоимость значительно дешевле...

Это предположение или есть какие-то расчеты по этому поводу? На мой взгляд, люминий, вряд ли, будет легче карбона и даже стеклоткани с эпоксидкой. Про стоимость и не говорю, что самого люминия, что его обработки (сварки и прочего).

Gans 05.10.2011 19:10

Цитата:

Сообщение от AlexSilver (Сообщение 96814)
Это предположение или есть какие-то расчеты по этому поводу? На мой взгляд, люминий, вряд ли, будет легче карбона и даже стеклоткани с эпоксидкой. Про стоимость и не говорю, что самого люминия, что его обработки (сварки и прочего).

По весу предположение, а по цене алюминия, его штамповки, обработки изделия, дешевле будет точно раза в 2, если не больше. Если обойтись Т стрингером, а остальное заполнить сотовым наполнителем, то по весу будет очень интересно.

Ruus 05.10.2011 19:19

Вложений: 1
Наверное большие затраты на оснастку при производстве и плохая ремонтопригодность.

В старых номерах КиЯ проскакивала статья, где упоминались аллюминиевые виндгляйдеры. Выпускала их какая-то французская фирма.

Ш. Нобель 05.10.2011 19:24

у меня танковый бак на крыше от Т-72, 120 л. не совсем люминь, дюраль, кил 9 весит.

Gans 05.10.2011 19:26

Цитата:

Сообщение от Ruus (Сообщение 96820)
Наверное большие затраты на оснастку при производстве и плохая ремонтопригодность.

В старых номерах КиЯ проскакивала статья, где упоминались аллюминивые виндгляйдеры. Выпускала их какая-то французская фирма.

На оснастку тратиться вообще не надо, имея исходник, делается заказ на предприятие. Ремонтопригодность как раз таки нормальная, - зачистил место, подготовил латку и припаял, зашкурил, вскрыл лаком и готово. Пошел я на форум КиЯ.

Цитата:

Сообщение от Ш. Нобель (Сообщение 96821)
у меня танковый бак на крыше от Т-72, 120 л. не совсем люминь, дюраль, кил 9 весит.

Толщина металла может быть разной.

Ruus 05.10.2011 19:40

Не всё там просто с пайкой. Аргон тоже ещё поискать надо и не факт, что завариться без деформаций.
А ещё зимой такая доска будет ну очень холодной под ногами :D

Gans 05.10.2011 19:49

Цитата:

Сообщение от Ruus (Сообщение 96826)
Не всё там просто с пайкой. Аргон тоже ещё поискать надо и не факт, что завариться без деформаций.
А ещё зимой такая доска будет ну очень холодной под ногами :D

Про пайку я говорю конечно образно, конечно сварка. Зимой на лыжах катацца надо :D

skat 05.10.2011 22:01

Да ладно вам, в наше время технологии такие, что надежно сварят что угодно из чего угодно (если конечно все по уму делать, а не в гараже на коленке), а сварить две "миски" вместе и задуть туда пенопласт не представляет никаких проблем. Другое дело, что я вот тоже не думаю, что такие доски (железяки?) будут легче, хотя хз. Идея интересная.

Титан говорят тоже замечательный материал :-)

d2ima 05.10.2011 22:11

а всего то надо сравнить удельный вес алюминия (сплавов) и композита сендвича... и все встанет на свои места...
да и слоистый сендвич всяко прочнее слоя алюмяки..даже ежели она "нано" технологичная))
а так то неплохо вместо пенопласта внутрь соты...жесткость и прочность будет..жуть какая...только.. мани..мани..мани...

Gans 05.10.2011 22:23

Цитата:

Сообщение от skat (Сообщение 96853)

Титан говорят тоже замечательный материал :-)

Но дорогой. Лучший вариант в этом случае готовые сплавы алюминия для судостроительства, стойкие к коррозии.

Цитата:

Сообщение от d2ima (Сообщение 96855)
а так то неплохо вместо пенопласта внутрь соты...жесткость и прочность будет..жуть какая...только.. мани..мани..мани...

Мани..мани... будет не дорого - совсем не дорого, я общался со знакомым, который может и готов в небольшом количестве выполнить такой заказ. Очень хочу попробовать.

боцман-злая@ 06.10.2011 12:17

Цитата:

Сообщение от Gans (Сообщение 96811)
Ну так, чисто теоретически... Допустим из алюминия типа АМгЗ, АМг5, АМг61, АМц - штампуются на холодную палуба и днище, изготавливается продольно-поперечный набор (шпангоуты и стрингеры), так же из алюминия или из стеклоткани. ..... Закладывается пенопластовый блок (для обеспечения положительной плавучести) и чтоб не гремело как в пустой кастрюле Все стыкуется,

если внутри блок - набор не нужен. Но варить с пенопластом внутри будет затруднительно.... повыгорает... придется пену потом задувать.

Alicknah 06.10.2011 17:59

Чисто теоретически, если бы алюминий был лучше карбона, то гики Х3 стоили бы по штуке баксов, а Х9 по двести )))

Ш. Нобель 06.10.2011 18:18

Два штампа, пресс и лист дюраля - днище плоское, верх = с рёбрами жёсткости. Вместо погона - 3-4 ввареных гайки, столько же - под каждую петлю. самый гемор - с финбоксом, ЮС - легче всего.
Представляю себе такой фри литров 120 шириной 65. вес - около 7-8 кило, цена - при партии 100 штук...

G'Ivanoff 06.10.2011 22:35

Dream Liner от Boeing ответ на вопрос что лучше и легче, алюминий или композиты. А вообще мне кажется если даже яхты (которые начали делать гораздо раньше чем доски и которые намного больше по размеру) делают из композитов. Производителей тысячи, думаю перепробывали уже все. Так что зачем еще раз изобретать велосипед?
Я помню во времена моей юности были еще не разборные алюминиевые мачты. Где они сейчас?


Часовой пояс GMT +3, время: 08:29.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot