RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Матчасть - общий форум (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=48)
-   -   Объясните политику партии? (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=4459)

BAD 1 03.10.2010 04:57

Объясните политику партии?
 
Посмотрев обновлённые каталоги производителей парусов на 2011 год, обнаружил всё большее стремление к уменьшению высоты паруса (соответственно высоты мачты) и увеличению длины паруса по гику. К примеру то, что в 2009-2010 годах напяливалось на мачту 490, теперь пялиться на мачту 460 при одинаковой площади паруса. Короче, растём вниз и вширь.
А в чём прикол? Что это даёт мне, как пользователю? Возможность банального использования меньшего количества мачт, очередная модная бредятина, или что-то более существенное в плане управляемости, динамики и т.п? :confused:

Ilya_spb 03.10.2010 08:48

Я вижу такие плюсы:

- удобнее таскать матчасть, к примеру у меня в пассажирский лифт 460 мачта влезает, а 490 - нет
- тягу внизу легче контролировать, то есть парус такой же площади, но больший по гику, будет легче, до определенного момента увеличения длины по гику.
- эти паруса обладают большим диапазоном, за счет увеличения настройки по гику
- вытаскивать за стартшкот легче

мне нововведения нравятся

Ш. Нобель 03.10.2010 10:34

Иногда из-за волны около метра внизу ветер - рваный. Пример -
Имею старый полудакроновый вейв 4,8 с люфф 460 любой мачты и НП 4,7 с люфф 408 строго реккомендованной мачты. Так старый парус - паровоз, как будто 5,3-5,4. Хотя не твистует и резко не дружелюбен, пока его не поймёшь.

Komandir 03.10.2010 10:40

Вынуждают купить новые мачты (покороче, длинных то завались у всех уже) и новые широкие гики.

Ilya_spb 03.10.2010 13:51

Цитата:

Сообщение от Ш. Нобель (Сообщение 54639)
Иногда из-за волны около метра внизу ветер - рваный. Пример -
Имею старый полудакроновый вейв 4,8 с люфф 460 любой мачты и НП 4,7 с люфф 408 строго реккомендованной мачты. Так старый парус - паровоз, как будто 5,3-5,4. Хотя не твистует и резко не дружелюбен, пока его не поймёшь.

Согласен, причем например, для скоростных рекордов нужен именно высокий парус, с малой длинной по гику, по аналогии все гоночные кайты имеют большое удлинение, и разгоняются зимой до безумных скоростей (больше 100 км.ч.), причем при слабом ветре.

Но для больших парусов, слабых ветров современные тенденции правильные, если опять провести аналогию, например с современным сверхзвуковым истребителем, какое у него будет удлинение крыла, явно не как у Миг 15, все дело в контроле.

Roman 03.10.2010 15:37

загвоздочка.
мачта 430 и 460 различаются на 300 мм, факт.
амплитуда поездки на доске +/- 250-300мм при чопе, и от 0,5 до 2 метров при волнении...
сдается мне что влияние более верхнего слоя ветра конструкторами не учитывается...

Ш. Нобель 03.10.2010 15:47

Как-то в бытность полным учеником закатил в серию волн до 2-х метров. Ничего особого и опасного там не было, волна гладкая, пологая, но когда - без глисса - был внизу - удивляло, что наступал штиль. Потом - поднимало - и бах! чумовые для новичка 8-10 мс. Успел - поехал.

Василий 03.10.2010 17:19

вроде мачты скоро станут 3х составными....тогда пофигу какой лифт дома....
про низкие и широкие- они заметно стабильнее в поведении(имхо) , риск улететь в катапульту меньше. парус по мачте станет жоще , вес мачты уменьшится.....

Komandir 03.10.2010 17:30

Цитата:

Сообщение от Василий (Сообщение 54689)
вроде мачты скоро станут 3х составными....тогда пофигу какой лифт дома....
про низкие и широкие- они заметно стабильнее в поведении(имхо) , риск улететь в катапульту меньше. парус по мачте станет жоще , вес мачты уменьшится.....


Придется паруса на себе таскать - по гику то они станут шире ...

skat 03.10.2010 19:45

Отношение высоты к ширине называется aspect-ratio, это такая универсальная характеристика. Чем она больше (узкий и высокий парус) тем парус быстрее, но тем живее он реагирует на изменения ветра - дергается, на провалах тут же тяга исчезает и т.д. У фрирайдовых парусов наоборот - надо чтобы он был максимально всеядным и "ровным", а скорость на втором плане. Но сделать парус с aspect-ratio =1 (очень мощный и инерционный парус) тоже не хорошо. Вот производители и гуляют в поисках золотой середины. Я так все понимаю, могу и ошибаться конечно, m-1 наверное лучше сможет рассказать что к чему :-) Лично мне такая политика партии нравится.

Цитата:

Сообщение от BAD 1 (Сообщение 54631)
Что это даёт мне, как пользователю?

Я думаю, что при прочих равных (грамотный шейп, качество изготовления и т.д.) это дает более комфортные паруса с более широкими диапазонами как настроек так и ветра.

morskoykoteg 08.10.2010 09:33

Согласен с ТС. Недель назад продал свой ИЗЗик 2009г размера 4,7 и хотел взять Комбат такого же размера 2011 г, но (с неприятным) удивлением обнаружил, что сие чудо мало того, что идет на мачту 370, та еще и не имеет вариотопа. В общем, хочешь кататься на маленьких парусах, покупай еще мачту 370, или занимайся самодеятельностью и вшивай веревочку в топ, которая может оборваться. Короче, забил я на модный 2011 год, купил Комбат 2008 4,7 немного БУ. Отличий немного, только маркетинг и цвета помодней.

Vice 08.10.2010 10:38

Более высокие и узкие паруса более манёвренные. Широкие - более тяговитые.

Я замечаю, что некоторе "уширение" производители компенсируют вырезом под гик в задней шкаторине.

latad 08.10.2010 11:51

Цитата:

Сообщение от skat (Сообщение 54699)
Отношение высоты к ширине называется aspect-ratio, это такая универсальная характеристика. Чем она больше (узкий и высокий парус) тем парус быстрее, но тем живее он реагирует на изменения ветра - дергается, на провалах тут же тяга исчезает и т.д. У фрирайдовых парусов наоборот - надо чтобы он был максимально всеядным и "ровным", а скорость на втором плане. Но сделать парус с aspect-ratio =1 (очень мощный и инерционный парус) тоже не хорошо. Вот производители и гуляют в поисках золотой середины. Я так все понимаю, могу и ошибаться конечно, m-1 наверное лучше сможет рассказать что к чему :-) Лично мне такая политика партии нравится.



Я думаю, что при прочих равных (грамотный шейп, качество изготовления и т.д.) это дает более комфортные паруса с более широкими диапазонами как настроек так и ветра.

Трудно сказать, более широкие паруса, по моему наблюдению над их поведением (до недавнего времени шил сам, но мягкие) гораздо менее маневренные при рваном ветре, быстро закрыть, быстро открыть, резко сманеврировать положением паруса практически невозможно. А неожиданно возникшее усилие на них сразу не сбросишь, гик может просто успеть выбить из рук. Поэтому последний самодельный парус у меня был, при площади 7,5, по гику - 1,7м, сам гик - 2м, вот он мгновенно реагировал на любое движение.
Но более низкий парус нести значительно легче, при той же площади, что тоже плюс.
Видно, оптимум, особенно с парусами с вырезом под гик, находится не совсем там, где общепринято.

боцман-злая@ 08.10.2010 12:30

Цитата:

Сообщение от BAD 1 (Сообщение 54631)
обнаружил всё большее стремление к уменьшению высоты паруса (соответственно высоты мачты) и увеличению длины паруса по гику.
А в чём прикол? :confused:

Это же очевидно. Такая тенденция просматривается во всем. Не только в парусах. И не только в виндсерфинге. Раньше изделия делали исходя из максимальной эффективности, а теперь - для максимальной "удобности" и дружелюбности к покупателю в ущерб остальным характеристикам..

ВЛ@ДИМИР 08.10.2010 12:48

А помоему уменьшение высоты паруса в основном делается в моделях для вейва и фристайла, для более легкого исполнения разных элементов, большей амплитуды. Все это направлено на более зрелищные элементы.


Часовой пояс GMT +3, время: 03:41.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot