RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Катапультирование в трапеции (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=375)

Rabiru 17.06.2008 16:45

Катапультирование в трапеции
 
ВСЕМ ПРИВЕТ!!!::
ВРОДЕ И ТЕОРИЮ ЧИТАЮ И ФИЛЬМЫ СМОТРЮ.
И КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ВСЕ ПОНИМАЮ, НО НА ПРАКТИКЕ КАК ТОЛЬКО
ВЫВЕШИВАЮСЬ НА ТРАПЕЦИИ СРАЗУ ЖЕ НАЧИНАЮ ПРИВОДИТЬСЯ, ПЫТАЮСЬ УВАЛИТЬСЯ СРАЗУЖЕ УЛЕТАЮ ПО КУРСУ. ВОТ НА МЕДНИ НЕ ОТПУСТИЛ ГИК УПЕРСЯ ПЛЕЧЕМ В НОС ДОСКИ ЛОКТЕВОЙ СУСТАВ ПОШЕЛ НА ИЗЛОМ... ДОСИХ ПОР БОЛИТ.
У КОГО ЕЩЕ СВЕЖИ В ПАМЯТИ ЭТИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ.
ГУД ЛАК ФО ЭВРИ БАДИ - РАБИРУ

skat 17.06.2008 18:53

для начала автор читает пункт 8 правил :-) там правда не про катапультирование, но тоже полезная инфа.

А чтобы уменьшить риск катапульты (вообще все через это проходят, кто то быстро, кто то медленно) я бы посоветовал настроить матчасть под beginner - ножные петли ближе к степсу и ближе в середину, гик ставить не выше подбородка, трапец петли взять подлиннее. Обязательно поймать нужное положение трапец петель на гике, трапецию лучше взять поясную. Очень рекомендуется чтобы плавник и доска соответствовали парусу - так будет меньше приводить или уваливать.

С матчастью разобрались - теперь с прокладкой: главный принцип - не размещать тушку в опасных зонах, надо бы конечно нарисовать, но попытаюсь на словах: представь, что мы на тебя смотрим с вертолета, который завис над тобой - мысленно проводим две прямые линии одну вдоль доски через нос и корму, вторую перпендикулярно первой линии через степс. получился типа крест центр которого на степсе, и соответственно 4 части-сектора, так вот тушка при использовании трапеции должна находиться примерно в середине кормового наветренного сектора (около 45 градусов). Это легко получается если глиссируешь курсом близким к галфвинду. В принципе это главное правило, еще риск катапультироваться увеличивается когда парус открыт (мачта стоит почти вертикально) - соответственно парус надо стремиться "положить" на корму - но это уже немного сложнее. И еще один совет: лучше пока не одеваться в трапецию а пройти немного "на руках", если кажется что ситуация может выйти из под контроля.

И самое главное - не париться, все когда нибудь получится - чем больше осмысленных попыток, тем быстрее придет успех :-) И не стоит забывать, что окружающие всегда благодарны исполнившему катапульту - ведь это один из самых зрелищных элементов в виндсерфинге :-)

вопрос: когда ты вывешиваешься и начинаешь приводиться - ноги уже в петлях?

Alexeus 17.06.2008 20:46

Вообще умные люди говорят, что если приводишься в трапеции то:
А) сильно давишь на борт - надо править стойку
Б) много паруса - поменьше надо бы взять

rus-12 17.06.2008 22:36

Цитата:

Сообщение от Alexeus (Сообщение 2370)
Вообще умные люди говорят, что если приводишься в трапеции то:

Б) много паруса - поменьше надо бы взять

можно имя этого "умного человека"?

Если приводишься в трапеции, то скорее всего (не 100%, но скорее всего) зацепился за веревочку , не начав толком глиссировать. ноги - на ДП а не наветренный борт как в прокатах неумных учат, и пока не помчался свирепо, ноги на наветренный борт не переставлять. Доска должна плоско ехать при выходе на глиссирование а не пахать наветренным бортом воду как бульдозер.

ЗЫ катАпультирование. катАпульта.

Alexeus 17.06.2008 22:49

Цитата:

Сообщение от rus-12 (Сообщение 2372)
можно имя этого "умного человека"?

Ну дык пункт А надо тоже читать...
А с большим парусом - почему нет. Если тебе много(на первых порах) то, опасаясь выстреливания, постоянно доску приводишь.... Тяги-то меньше.... Ну правда это не у всех бывает, не знаю даже от чего зависит.... Некоторые начинают парус приоткрывать, а некоторые - доску приводить.

НО: Это все я говорю только про начальный этап обучения. когда трапецию только одел

Rabiru 18.06.2008 16:39

ноги в петли я еще не ставил
 
Нет, ноги в петли я еще не ставил, стараюсь делать все согласно теории.
Сначала учюсь ходить в трапеции, ну а потом..... а потом.
Я анализирую свое хождение под парусом (сидя на берегу или дома когда остыну) - о чем я думаю, чего хочу? Толи просто удержаться на ней? Или хватит ли сил вернуться обратно на берег? Про ноги вообще вспоминаю только дома (какие там петли?????). Одним словом, не достиг еще того уровня, когда можно было бы подумать одновременно и о курсе и о стойке.
Самое интересное то что весь залив в парусах и тольнко я один учусь.....

NikolayUB 18.06.2008 17:18

Все-таки, я придерживаюсь того мнения, что вся теория против катапультирования безуспешна, если мышцы рук/ног не могут "держать" в смысле контролировать полную нагрузку.
Тот, кто не катапультируется (по крайней мере при каждом выходе на глис и без наезда плавником на камень), точно может глиссировать на руках в течении 1 - 2 минут, а то и больше.
Сегодня себя проверил, ветра было многовато для 5.8, который было рискованно выбивать "в лист" из-за старости пленки: минуту без трапеции (на руках) спокойно держусь..

Трапеция - это только помощь рукам и приспособление для создание давления на шарнир, а не постоянная полная их замена.

rus-12 19.06.2008 01:10

Некоторые начинают парус приоткрывать, а некоторые - доску приводить.
ставлю 100 баксов против стаканчика мороженного что потравлю парус быстрее чем Мика Бузянис приведет доску на такой же угол.

Alexeus 19.06.2008 20:04

Цитата:

Сообщение от rus-12 (Сообщение 2401)
Некоторые начинают парус приоткрывать, а некоторые - доску приводить.
ставлю 100 баксов против стаканчика мороженного что потравлю парус быстрее чем Мика Бузянис приведет доску на такой же угол.

А ты в трапеции первую неделю стоишь?

cl09227 21.06.2008 01:20

По-моему, если паруса много, то доска у только что одевшего трапецию человека должна охотнее уваливаться за счет большей силы, действующей со стороны основания мачты подветер. Доска немножко уваливается, нагрузка со стороны паруса растет, человек приоткрывает парус и встает ближе к шарниру, от этого доска еще больше уваливается, и так далее, пока не катапультирует.

А уж если человек сознательно приводит доску чтобы сбросить тягу, значит он уже не первую неделю в трапеции ))

Alexeus 21.06.2008 09:31

Ну не знаю. я только помню, когда я в трапеции только учился ходить, на станции пожаловался, мол слиться не могу. За 500 метров галса набираю высоты метров 500-600. Мне сказали: возьми парус поменьше, и все стало ОК.

cl09227 21.06.2008 12:02

Цитата:

Сообщение от Alexeus (Сообщение 2446)
За 500 метров галса набираю высоты метров 500-600.

Мне кажется, чтобы набирать 500 м высоты за 500 м галса, нужно все время идти в левентик ;)
А чтобы набирать 600 м высоты за 500 м галса, нужно владеть техникой искривления пространства, наверное :eek:

Skiminok 21.06.2008 12:40

А судя по аватарке, он умеет...
:razz:

Alexeus 21.06.2008 21:49

Он умеет, умеет.... .Он все умеет, когда они за ним не следят...А они всегда следят....)))))))))
Ну я не виноват, блин, что правильно говорить не умею))))
500 м вперед и 500 м вверх получается 45 цельсиев против ветра,ну 600 чуть круче.

Dim 22.06.2008 00:31

:)
да бывает нечто подобное, от недостатка опыта скорее всего.
У меня в прошлом году на средних досках (130л) так было: при избытке ветра ветра, доска норовила привестись. Потом разглядывал на видео: чтобы забороть ветер - кренил парус на ветер, соответственно и сам ниже к воде и автоматически немного придавливал наветренный борт, что и приводило доску..


Часовой пояс GMT +3, время: 12:04.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot