RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   как лучше добиваться прогресса (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=3726)

Ole-lukoe 15.07.2010 17:23

как лучше добиваться прогресса
 
не выдержала:) приходится заводить темку, так как на берегу ответов не добилась...

дано:
место - Строгино.
прочие условия - еще и года нет, как я встала на доску. Тут доска появилась своя (126 литров, при моем весе в 50-53 кг.) но управляться с ней я пока не научилась. то есть при слабом ветре все ОК, а как только выходишь подальше в пойму, где хоть как-то дует, - неуправляемый полет :wacko:. В трапецию встегиваюсь с переменным успехом...

вопрос, что делать?
мои варианты:
1. брать вместо своей доски "тазик" и домучивать трапецию?
2. брать свою доску, но парус поменьше и делать то же самое?
3. брать свое оборудование, но от берега далеко не отходить, ибо оттуда не выберешься, если что...


помогите советом, люди добрые:)

Agata 15.07.2010 17:37

А паруса у тебя какие?
Вообще, судя по описанию, ты еще не умеешь вырезаться на ветер и возвращаться в ту точку, откуда вышла, раз "неуправляемый полет"? Поэтому судя по всему, в трапецию еще рано, надо научиться сначала ходить всеми курсами в водоизмещении, а потом уж думать про трапецию.
А ветер что, в основном отжимной? Когда учишься глиссировать, первое время по любому будешь улетать в увал, даже если в водоизмещении вырезаешься нормально. Значит ветер нужен на берег, либо вдоль берега. Сливаешься, возвращаешься по берегу пешком, все заново.
Короче, опиши понятнее, что за "неуправляемый полет" у тебя.

Ole-lukoe 15.07.2010 17:45

Агата, на 130 шарке я вполне себе вырезалась и чУдно возвращалась, в трапецию в Дахабе поставили, но практики толком не получилось...

неуправляемый полет: уваливаюсь, пытаюсь привестись - падаю, приводится она ОЧЕНЬ резко.
4 литра между шарком и иглом, а такая разница:(
руки устают мгновенно, вытягиваю парус очень легко, а удержать уже через час каталки сложно (через 2 - невозможно, а к берегу приблизилась только наполовину).
Парус 6.2. (один:)) но в прокате можно взять поменьше парус и/или доску побольше.

ветер тут не выбирают:)

mixyul 15.07.2010 17:52

Цитата:

Сообщение от Ole-lukoe (Сообщение 44716)
4 литра между шарком и иглом, а такая разница:(

это не между шарком и иглом, а между красным морем и строгино
по теме, можно на плещеевом потренироваться, там мелко

Василий 15.07.2010 17:54

оль, давай я в субботу на базе появлюсь , ради тебя! выходной ф топку!

Agata 15.07.2010 17:58

Дык а преобладающее направление ветра какое? Я просто у вас не была ни разу :)
Шарк 130 и Игл 126 действительно очень разные, тут не в литрах дело. Игл гораздо более верткий и маневренный, и по ощущениям кажется намного меньше шарка, хоть разница и 4 литра.
По моему мнению девушки, которая целый сезон училась сама, парус брать поменьше и учиться ходить на ветер. Доска резко приводится - значит ты пытаешься просто привести доску, а задача - держать курс постоянно. Найти ту стойку, в которой ты можешь резаться на ветер, не совершая дополнительных движений парусом.
Я училась с парусом 4,5 и нисколько об этом не жалею, я спокойно научилась владеть парусом, знала точно, что смогу вернуться при любом раскладе, если только не скиснет до нуля, (и то выгребу если надо) и не раздует до 15 (тоже не катастрофа, пережду).
Трапеция нужна на глиссе. Если ты не глиссируешь, трапеция тебе не нужна. Это не самоцель - встегнуться в трапецию ради того, что это круто, иметь на поясе трапецию. Трапеция нужна чтобы разгрузить руки. В ней есть смысл, если есть шанс выйти на глисс. Если руки устают, а доска не глиссирует, какой смысл в большом парусе? Просто тяжести потаскать? Никакого смысла нет в том, чтобы пахать воду с большим парусом, который ты не можешь держать в руках, и при этом использовать трапецию. Возьми парус поменьше и не мучь руки.
Кроме того, вырезаться в водоизмещении без трапеции проще. В трапеции можно, но сложнее.
Задача сейчас - не руки накачать, а научиться работать с парусом, понимать как он действует на движение доски. А руки сами накачаются в процессе :)

Vitold 15.07.2010 20:45

Еще бы на один фактор обратил бы внимание.
Сам недавно столкнулся с подобной проблемой. В Дахабе научился глиссировать, ВС.
В домашних условиях, в начале сезона вышел на воду и как будто наглухо разучился.
Для себя основное отличие условий определил-ветер. Слишком он разный тут и там.
Меняет направление, крутит воронками, кирпичики там всякие. Вырезаешься, а он заходит с бэквинда, то выключится до нуля в общем поводов полетать достаточно. А когда не очень еще и охота в прохладную воду падать, то падаешь чаще, это общеизвестный факт.
Зато развивается чувство ветра, удается предугадывать некоторые даже непредсказуемые выкрутасы.
В общем посоветовал бы больше внимания уделить ветру следить за направлением, порывы отрабатывать. Может и без трапеции?

lobzik 15.07.2010 21:16

ИМХО великоват парус. Испытывал ровно те же проблемы при переходе с тазов (на которых надолго застрял, спасибо советчикам - любителям тазов) на адекватные размеры - 120л доска при закисоне или заходе ветра встаёт в левентик и не едет, а таз как плыл, так и плывёт. Долго учился отрабатывать этот момент. Научился и на таз ни ногой теперь! :) Так что ИМХО - взять парус поменьше (пятерочку), чтоб было попроще, и учиться управлять нормальной доской. Кстати, Игл 126 по-моему очень сбалансированная, отличная доска для обучения. У меня 101-литровый Игл, так вот это - натуральный пароход по сравнению, скажем, с JP FW 93. :) Вешу 62 кило, так что почти в вашей шкуре :)

Ole-lukoe 16.07.2010 01:27

2Агата, ветер у нас дует, как хочет:) когда со своей доской знакомилась, дул параллельно берегу, от которого отходишь, когда на шарке ходила - отжимной...
училась я не сама, я для самостоятельных попыток слишком труслива...
... в том-то и дело, что первые попытки глиссирования-то как раз получились, и я так ими увлеклась, что ушла слишком далеко... на шарке и 5м2 я бы вернулась...
а там устали руки, смотрю сейчас на них, стерты от второй фаланги до подушек, явно не от старт-шкота.

2mixyul - шарк был здесь, но на 5м2, в Дахабе при ветре брала 122 минимум, но старборд.

2Вася, я невероятно тронута тем, что ты готов выйти со мной на воду, но в выходные я прежде всего мать (перемать:)), а все остальное потом. Буду в воскресенье при наличии ветра, будешь тоже - хорошо, не будешь - ты ж понял, что мы и в будни тебя достанем:)

2Vitold - самое смешное, что я почти не падаю, я парус аккуратно из рук выпускаю...:)

короче, план выработался такой:
1. купить аквапак и брать с собой телефон...
2. прикрутить петли и придумать что-то в качестве буксировочного тросса.
3. взять 5м2 и все таки привыкать к своей доске


кто покритикует?

что придумать в качестве тросса?

lobzik 16.07.2010 10:23

А зачем трос? В случае тотальной невозможности вернуться - гик на корму, пузом на доску - и грести не спеша.

Ole-lukoe 16.07.2010 10:38

а у меня слишком короткая доска, чтобы положить гик хоть куда-то:)

Komandir 16.07.2010 10:42

Тогда отцепляй парус от шарнира. Укладывай его гиком на доску в районе шарниара, топом к корме. Залазь на доску между парусом и доской и греби. Типичная поза "черепаха" из основ самоспасения.

Agata 16.07.2010 10:42

мачту на корму между петель
нельзя надеяться что тебя спасут
надо привыкать рассчитывать только на себя
даже если тебя готовы спасать 3 раза в день

asmaster 16.07.2010 11:00

Вот не понятно мне такое желание брать маленькие доски для пресных, безветренных мест! Что это, желание не выглядеть лохом? Боязнь, что не будешь выглядеть круто на 150литровой доске? А результат?
Для литражей меньше 130 нужен средний, ровный ветер и умение с ним обращаться. Конечно можно через мучения научиться и на 100литровке, но зачем?
Самое на мой взгляд правильное, всё таки отбросить комплексы и покататься на бОльшей досочке! Ты просто будешь кататься в своё удовольствие, и прогресс сам незаметно придёт, и однажды ты с удовольствием встанешь на свою маленькую доску и поедешь.
Ну и просто как совет. Обрати внимание на закрытие паруса и его контроль! Старайся корректировать положение паруса, что бы в нём была постоянная тяга, а ты на неё опиралась. Одна из основных ошибок новичка - чрезмерное, резкое закрытие/открытие паруса, что приводит к его тяжести и к частым падениям из-за сложности с балансом на вёрткой доске.

Raindog 16.07.2010 11:02

Если гик не достает до кормы, можно парус положить на корму. Так он будет меньше тормозить. Лечь животом на доску максимально близко к шарниру, и грести. Есть только большая вероятность поцарапать живот об нескользячку.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:18.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot