RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Правильная стойка -)) или азы.. (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=16136)

HellCat 13.10.2013 13:51

Правильная стойка -)) или азы..
 
Вот подсажите, плиз, опять я с вопросами. )) съездила в прошлые выхи в Благу. каталка супер! на улице +6 , ветер 8-9 м/с и дождь. ))
ну, короче говоря, мне сказали, что я все неправильно делаю, а именно - стою.
и надо стоять за мачтой, лицом по ходу движения одна нога впереди (внешняя как бы) по ходу движения, а другая сзади. и мачту прямо по курсу держать, смотреть вперед и отклоняя мачу влево и вправо регулировать повороты.
В принципе, получилось, прикольно, стало понятнее, откула ветер дует
Но я вот смотрю по фоткам, и боком тоже к движению стоят.
или это для новичков одно, для продвинутых - другое? ))

KOL 13.10.2013 14:46

стойка в водоизмещении и на глиссировании - две большие разницы.
в 8-9 м/с обычно уже глиссируют и как бы уже и не стоишь на доске, а отталкиваешься от нее в сторону, большая часть веса тела должна быть на гике (шарнире). Когда парус на глиссировании закрыт, едешь в трапеции, ноги в петлях, тогда и корпус повернут - грудью к гику, т.е. линия плеч вдоль доски, а голова повернута в сторону движения.
А в водоизмещении в слабый ветер - на галсе ноги обе позади мачты, но не далеко, корму не топить. Ставятся обе ноги на ось доски, чтобы не кренить ее, даже если переносишь вес тела на любую одну ногу. Передняя стопа у шарнира (не перед, а позади), развернута градусов на 45, по мере усиления ветра можно ее двигать на наветренный борт, чтоб прямо на шарнир смотрела. Задняя стопа - поперек доски (ось доски под сводом стопы). А уж как грудь и плечи развернуты - это как едешь, как парус закрываешь. В водоизмещении галфвиндом наверное тоже что-то типа 45 градусов получается (но трудно себе представить стойку, чтобы лицом прямо по направлению движения доски, разве только на очень полном бакштаге - вниз по ветру). Руки, особенно переднюю, надо учиться всегда держать выпрямленными (задней можно регулировать тягу). Очен важно!: Спину в пояснице никогда не сгибать, держать прямо, плечи назад, руки (да и ноги)) прямые! Сгибать руки-ноги и спину допускается только для избежания падения, чтобы сбросить с паруса неожиданный порыв, приоткрыть парус, присесть пониже на секунду.
Если идешь остро к ветру, набираешь высоту, переднюю ногу можно переставить на наветренный борт, чтобы кренить доску, парус на прямых руках кренишь к кроме, а переднее плечо сильнее выносишь вперед, над передней стопой. тут наверное тоже тело получается развернуто плечами вдоль доски, а може и нет...

По мере разгона в галфвинд на глисс тело само будет разворачиваться, вместе с гиком, ноги по мере разгона переходят к корме и с началом глиссирования ставятся в петли. вот тогда уже точно таз, грудь и плечи - всё вдоль доски, а голова - набок))

HellCat 13.10.2013 15:02

крууууто..., большое человеческое пасибо )) распечатаю, сложу в тетрадку ))

ну да вот. в том то и дело, что как мне говорили, принципиальный момент, чтобы плечи и корпус именно поперек доски, и довольно трудно было такое положение удерживать. в результате, меня снесло прилично, пришлось пешком по лиману возвращаться ))

KOL 13.10.2013 15:45

вот тут местами хорошо видна сверху стойка на глиссе
http://www.youtube.com/watch?v=1DJkJKDBfHA
на глиссе хорошо закрытый парус - это когда гик направлен почти вдоль доски, нижняя шкаторина почти касается задней петли (см. конец ролика)

А ваще на Ютубе по поиску "windsurfing mast view" можно посмотреть много разного.
Как развернуты плечи в водоизмещении, на разгоне и на глиссе. И где ноги стоят и как к петлям подкрадываются.

Kermit 13.10.2013 17:19

Наверное инструктор в Благе говорил про конкретный курс, а не про общее правило. Поперек доски стоят и мачтой вправо-влево рулят когда идут вниз по ветру фордевинд. Когда режешься на ветер так стоять не надо.

Вообще плечи должны быть параллельны парусу, а не чему-то там на доске.

burashkache 13.10.2013 17:30

Вот тут выкладывал арабскую ассоциативную методику правильной стойки. Для читателей 14+!!:smile:

lalex 13.10.2013 18:58

Если встать как инструктор сказал, то ноги неизбежно окажутся по разные стороны осевой линии. Соответственно, баланс будет весьма неустойчив... Он, наверно, имел в виду, что надо слегка разворачивать корпус в сторону движения. Но это на этапе начинания совершенно не главное. Основные ошибки - где ноги стоят (в зависимости от ветра и курса), и корму не топить. Так быстрее выйдешь на глисс...

Кстати, решпект - погоды такие, осенние ))

HellCat 13.10.2013 22:12

блин, робяты, вы мну совсем запутали (((
неть, инструктор говорила именно об общем правиле. а я шла галвиндом в то время. и возвращаться надо было чуток вырезаясь как раз

погоды да.., но в гидрике реально не холодно, тока руки, ибо перчаток не было, как и шлемиков, пришлось от куртки отстегнуть и натянуть на голову. видон конечно еще тот. )) теперь запасаюсь хорошей экипировкой )

Kermit 13.10.2013 22:48

Ну фиг его знает, что он тогда имел в виду, но вырезаться в такой положении не получится, потому что парус открыт совсем. Ну этот факт экспериментально уже установлен. )))

HellCat 13.10.2013 22:52

блин, хватит ржать... ) это ваще-то "она" имела в виду )

короче, остается учиться на собственном опыте ))

Kermit 13.10.2013 22:56

Без разницы. Чтобы вырезаться нужно закрыть парус, его немного к корме, а самого виндсерфера(шу) вперед подать. Это как бы стараясь выглянуть из-за мачты на другую сторону.

HellCat 13.10.2013 23:00

вот я так в первый раз и делала, когда меня не поправили. и в принципе, я хотя бы умела уходить и приходить туда, куда требовалось )) единственно почему-то в таком положении трудно было иногда поймать ветер, то несешься, все нормально, потом как-то меняется положение доски и я почему-то стою на месте ))

Kermit 13.10.2013 23:03

Сейчас фотку постараюсь найти.

HellCat 13.10.2013 23:07

ну ваще рулить так удобнее когда на нос или на корму наклоняешь парус. а вот в таком положении, когда корпус развернут вперед, такого понятия, как "закрыть" парус как бы не существует? )

lalex 13.10.2013 23:09

Скорее всего, ты замедляешься, оттого что спонтанно приводишься, закрывая парус и подавая его назад по доске. Проследи за этим, попробуй сама разобраться. Это типовая ошибка начинающих. Инструктора думают, как с этим бороться и что тебе предложить, но советы насчет стойки и плеч тут вряд ли помогут. Просто надо учиться контролировать свой курс, и оттачивать моторику. Может быть, держать парус не у мачты, а чуть подальше по гику. Когда надо, решительнее подавать парус вперед, т.е. мачтовую руку немного от себя, доска увалится и снова наберет скорость. Только немного, а то сольешься вниз по ветру и вернешься не в точку старта ;)

Стоять при этом, как тебе сказали, лучше за мачтой, передняя нога может быть у шарнира, слегка наступая на него. Так легче тем кто не освоил еще MFP. А вот положение плеч - не очень важно. Следить за ними - будет тебя сковывать, поэтому сосредоточься на парусе. Попробуй сама понять, как он набирает тягу и сбрасывает. Постепенно научишься набирать скорость и замедляться, уваливая доску и приводя. Ну а плечи притом сами найдут удобное положение, но = только для этих телодвижений, только для этого этапа освоения.

Совсем другая песнь будет, когда начнется глиссер. Там стойка - очень важно, но до того еще есть время ;)


Часовой пояс GMT +3, время: 18:22.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot