RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Помощь в выборе оборудования (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=109)
-   -   Парус на слабый ветер для старой доски (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=15346)

bighdd 13.08.2013 16:09

Парус на слабый ветер для старой доски
 
Приветствую друзья!

Сначала попробую дать некоторый бэкграунд о уровне катания, чтобы вы могли мне помочь.
Начал кататься давно еще на отцовском вингляйдере, освоил оверштаг на нем же. Не глиссировал.
Потом недолго был SST Pacific 300 Navigator, с каким то парусом, потом уже лет 8 назад купили SST Pacific 280 с парусом SST 6.9 и мачтой 490:
SHOTGUN/PACIFIC/ 280 FREERIDE.
Длина 280 см.
Ширина 70.0 см.
Объем 150 л.
Вес (±5%) 9.6 кг.
Площадь паруса 6.0-9.5 кв.м.
Плавник Race 45.5 изогнутой формы (не знаю как объяснить лучше)

Вес 97, рост 197, возраст 27.

Трапецию освоил к петлям подошел.
Катаюсь на Финском заливе не очень часто, раз до 10 за сезон.
Хотелось бы делать это чаще но с парусом 6.9 на глиссер до 8-9 метров не выйти.

На прошлых выходных сломалась родная ССТ мачта и остро встал вопрос о покупке верхушки на слабый ветер.

Менять пока доску не готов по финансовым соображениям, понимаю что она узковата для фрирайда и больших парусов. Из пожеланий хотелось бы освоить петли и фордак на этой доске. И чтобы парус был не совсем рейсовый но и маневренный, насколько это можно для 9ки

Для ветра 5-9 метров хочу купить верхушку. Присматриваюсь к Point-7 AC-K 9.4, NS S-Type 9.5, NP H2 Racing 9.3.

Вопросы:

1. Подойдут ли они мне? Парус 6.9 планирую оставить на сильный ветер когда заделаю матч карман. Вроде он не так плох.

2. Правильно ли я смотрю в сторону 9к и камберных парусов для моего веса? На какие модели еще обратить внимание?

3. В будущем планирую смену доски на современный фрирайд. Не знаю какой ширины. Что нибудь маневренное типа X-Cite ride 134. Подойдут ли мои верхушки в этом случае?

4. Сейчас у меня какой то простой гик который был с ССТ, стоит ли покупать другой для 9ки (бум примерно 230, на семерке был 211)? Не будет ли он слишком хлипким? Какой лучше смотреть для моего уровня и немного на вырост с обозначенными целями?

5. Правильно ли я понял, что лучше брать мачту именно той же фирмы что парус? Сколько брать карбона под 9ку? Под 6.9 планирую юзать ту же мачту, для многих моделей это 490 с удлинителем.

6. Пока склоняюсь к первым двум моделям P7 и NS. Первый характеризуют как достаточно мягкий по тяге, второй более резкий.

Буду благодарен за любые советы. Спасибо.

NikolayUB 13.08.2013 16:32

Цитата:

Сообщение от bighdd (Сообщение 186923)
Для ветра 5-9 метров хочу купить верхушку. Присматриваюсь к Point-7 AC-K 9.4, NS S-Type 9.5, NP H2 Racing 9.3.

Вопросы:

1. Подойдут ли они мне? Парус 6.9 планирую оставить на сильный ветер когда заделаю матч карман. Вроде он не так плох.

2. Правильно ли я смотрю в сторону 9к и камберных парусов для моего веса? На какие модели еще обратить внимание?

3. В будущем планирую смену доски на современный фрирайд. Не знаю какой ширины. Подойдут ли мои верхушки в этом случае?

4. Сейчас у меня какой то простой гик который был с ССТ, стоит ли покупать другой для 9ки (бум примерно 230, на семерке был 211)? Не будет ли он слишком хлипким? Какой лучше смотреть для моего уровня и немного на вырост с обозначенными целями?

5. Правильно ли я понял, что лучше брать мачту именно той же фирмы что парус? Сколько брать карбона под 9ку? Под 6.9 планирую юзать ту же мачту, для многих моделей это 490 с удлинителем.

6. Пока склоняюсь к первым двум моделям P7 и NS. Первый характеризую как достаточно мягкий по тяге, второй более резкий.

Буду благодарен за любые советы. Спасибо.

Только по части пунктов:
1) Насколько помню 8.5 на этой доске использовался больше всего у райдеров в районе 70 - 80 кг, а 6.9 было очень мало или был нужен достаточно сильный ветер, либо ветер от 7 м\с и кататься по гладкой воде без чопа

4) Гик лучше купить прочнее - мне даже для паруса 7.6 пришлось приобретать, т.к. старый пришлось сильно выдвигать и он оказался хлипковатым

5) Правильно (мачта + парус от одного производителя лучше), с карбоном лично я не парюсь, беру подешевле, но другие буду возражать.


И на глис с 6.9 можно выйти пораньше, если эффективно использовать порывы. В момент этих порывов подвисать под парусом, снимая тем самым часть веса с доски. Использовать также волны для разгона..да и плавник для более раннего выхода на глис с 6.9 лучше использовать в районе 36 - 40 см. А то, если стоит 50+, то действительно тяжко

lalex 14.08.2013 00:37

С ходу не сможешь 9-10 использовать, ну и разрыв с 6.9 будет большой. мож лучше с восьмерки начать?

bighdd 14.08.2013 11:59

С учетом восьмерок ассортимент шире становится:
1. NP Hornet 8.2
2. NS Type-S 8.5
3. P7 AC-K 8.5
4. ???

Что про них скажете? Хватит ли тяги для такого тяжелого на 5-6 метрах?

Как они будут потом как максимальный парус с фрирайд доской, например x-cite ride 134 или 144 (не уверен какая нужна на мой вес если скиснет на болоте)?

Восьмерка будет более универсальной для нашего климата, но вопрос нужна ли тогда 7ка вообще? Пишут что тот же хорнет стабилен вплоть до 10 мс.

Хотелось бы купить до выходных, а то в Питере дует наконец. Спасибо.

NikolayUB 14.08.2013 13:45

Цитата:

Сообщение от bighdd (Сообщение 187016)
Что про них скажете? Хватит ли тяги для такого тяжелого на 5-6 метрах?

Восьмерка будет более универсальной для нашего климата, но вопрос нужна ли тогда 7ка вообще? Пишут что тот же хорнет стабилен вплоть до 10 мс.

Дело несколько сложнее: 150 - (97 кг + кг 5 мокрый гидрик с трапой + 10 кг доска + ~ 13 кг верхушка, как минимум) - итого 25 литров в запасе - это значит, что если верхушка 8.5 тяжелее чем 6.9, то доска сильнее притоплена и ее тяжелее разогнать.
Может вообще никакой выгоды не быть..
По хорошему, доску тоже надо менять.. А вот на что, пусть другие ответят - я во-первых легче, а во-вторых имею пристрастие к узким доскам, а не к широким

lalex 14.08.2013 15:36

Доска нормальная, хоть и старая. Парус тебе понятно нужен максимальный, но сможешь соответствовать? Совр.фрирайды несут до 10 квм, проверь по ТТД.

bighdd 14.08.2013 15:43

Ну вообще вроде спортивный крепкий. По крайней мере старый 6.9 не тяжкий совсем. Мне главное расширить катальную погоду этим парусом чтобы встать в петли, тренить фордак. По ощущения 9й он более трамвайный или просто тяжелее им управлять в плане техники по сравнению с 8кой. Насколько эту 9ку вынесет что нибудь фрирайдное в будущем но не формула?

latad 14.08.2013 16:24

Цитата:

Сообщение от bighdd (Сообщение 187034)
Ну вообще вроде спортивный крепкий. По крайней мере старый 6.9 не тяжкий совсем. Мне главное расширить катальную погоду этим парусом чтобы встать в петли, тренить фордак. По ощущения 9й он более трамвайный или просто тяжелее им управлять в плане техники по сравнению с 8кой. Насколько эту 9ку вынесет что нибудь фрирайдное в будущем но не формула?

На мой взгляд, больше от формы паруса зависит, чем от его размеров, как он потянет, в районе 8-10кв.м. То есть, в таких размерах камберный - это однозначно, но при прочих равных 8,5 и 9,5 будет прежде всего отличаться весом. Ну, может чуть раньше можно выскочить на глисс с такой добавкой площади, но это ещё надо суметь реализовать.
Вот разница между двухкамберным SST 8,5 и четырёхкамберным Sailworks 9,1 оказалась по ощущениям как между мопедом и танком, выход на глисс у 9,1 существенно раньше и разогнать доску, идущую со скоростью 13км/ч до 18-20км/ч - легко (на самом деле работка та ещё:crazy:), а на 8,5 - у меня не получалось, с 16-ти до 18-ти - это пожалуйста, если ветер не скис - пошёл разгоняться дальше.
И 9,1 очень устойчив, тяга плавная, ветровой диапазон шире, а 8,5 - как бешеный конь понесёт при усилении ветра.
То есть, вслепую брать парус - это кот в мешке, лучше пробовать, что больше понравится. И выбор без опыта с такими размерами, как мне кажется, с учётом веса тушки, где-то и будет в диапазоне 8-10 квадратов, скорее даже 8,5-9,5.
Кстати, что-то можно попробовать в Геркулесе в прокате, чтобы прикинуть предварительно свои возможности и потребности.
И - да, 9,1 управлять легче, 8,5 требует реакции порезче.

bighdd 14.08.2013 16:28

Увы, боюсь не стоя в петлях мне все равно разницы не почуствовать как надо. Так что скорее что порекомендуют опытные люди, или с такими же ТТХ как у меня.

latad 14.08.2013 16:33

Цитата:

Сообщение от bighdd (Сообщение 187038)
Увы, боюсь не стоя в петлях мне все равно разницы не почуствовать как надо. Так что скорее что порекомендуют опытные люди, или с такими же ТТХ как у меня.

Ещё как чувствуется, начиная прямо с ветра 2м/с (если это можно назвать ветром).

bighdd 14.08.2013 16:34

Т.е. при размере 9 и моем опыте лучше брать что то более пассивное и мягкое, говоря в терминах этого теста http://www.boardseekermag.com/windsu...view-2011.html

latad 14.08.2013 16:39

Цитата:

Сообщение от bighdd (Сообщение 187040)
Т.е. при размере 9 и моем опыте лучше брать что то более пассивное и мягкое, говоря в терминах этого теста http://www.boardseekermag.com/windsu...view-2011.html

Скорее, что-то более фрирейсовое - рейсовое, чем слаломное.

bighdd 14.08.2013 19:06

В общем видимо все таки 9ка нужна. Что скажете про варианты, которые я предложил P7, NS, еще NP H2 Racing? Звонил в геркулес у них все учебное и максимум 7.5

Dim 14.08.2013 19:47

Цитата:

Сообщение от bighdd (Сообщение 187060)
В общем видимо все таки 9ка нужна. Что скажете про варианты, которые я предложил P7, NS, еще NP H2 Racing? Звонил в геркулес у них все учебное и максимум 7.5

т.е. планируется новое покупать? это тыщ на 40 потянет?
тогда по-моему лучше лучше взять б/у парус с мачтой за 20т (здесь вроде и сейчас есть такие предложения, Тушик 9.4 по-моему был с мачтой, NS 9.5 тоже вроде есть) и сменить доску))

хотя мне кажется, что под такой вес 9.5 - мало, ну т.е. как раз для начала, а там видно будет

и рассчитывать на x-cite под такой парус - это скучно. Под сильный ветер и парус 6.9 (и меньше) какую-то вторую доску надо, но это отдельный вопрос..

bighdd 15.08.2013 01:53

9 ка все таки будет основной и надолго поэтому возьму новую с мачтой. Вопрос только в выборе одного из трех, других сейчас не купить у нас. Как я вычитал NS самый скоростной и с наиболее широким диапазоном. P7 более мягкий и почти не регулируется набивкой по мачте. Про NP вообще не нашел никакого ревью. Наверно стоит склоняться к чему то более с мягкой тягой и более трамвайному.

Цитата:

и рассчитывать на x-cite под такой парус - это скучно. Под сильный ветер и парус 6.9 (и меньше) какую-то вторую доску надо, но это отдельный вопрос..
под ветер от 10 метров и 6.9 смотреть потом на 120-130 литров под мой вес?


Часовой пояс GMT +3, время: 15:58.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot