Литраж доски
Всем привет!
Заранее прошу прощения за, наверно, глупый вопрос, но облазав ресурсы в интернет внятного ответа я так и не нашел. Интересует, на что конкретно влияет литраж виндсерфовой доски? Какие преимущества у доски мЕньшего литража? Я понимаю, что шейп и размеры влияют на маневренность, скорость выхода на глиссирование и тд, а литраж? Хотелось бы понимать. Объясню, откуда растет любопытства. Сам нахожусь в стадии мегачайника, катаюсь по сути первый сезон и пока только на питерских болотах (в основном, Лахта). Поначалу в прокате давали Навигаторов 300, но я сам для себя решил попробовать доски меньшего размера - сначала HiFly Maxx 164l и вот последние выходные попробовал Mistral Explosion 130l и она мне очень понравилась. Ветер у нас слабый (последнее время около 2-3 мс :() и до глиссирования я ессно так и не добрался. В петлях не стою, трапецию тоже не пробовал. Держу курс, возвращаюсь в точку, оверштаг получается через раз, фордевинд пока вообще не получается :( Мой вес 70кг. По доске, я для себя явно ощущаю, что меньший объем дает мне быстрее прогресс, не позволяет совершать ошибки и я быстрее понимаю, что делать надо, но... Последний раз в слабый ветер на взятую мной доску 130l + 7.5 парус один из инструкторов неодобрительно сказал, что это сильное извращение в такой ветер и что надо взять доску по условиям (больше). Доска, конечно, тонет, если чуть не так встать, но в целом с парусом 7.5 в слабый ветер едет вполне прилично по моим ощущениям явно не хуже того же Навигатора... Собственно и возник вопрос, а разве для моего веса 130l не оптимальная доска под любые условия? |
оптимальная, под ветер примерно 7-12 мс.
Катать без глиссирования (а он в 7мс начинается, если не формула) это на любителя. |
Prude, Я подозреваю, что ни одна доска в 2-3 мс не заглиссирует)))
А меня лично маленькая доска в слабый ветер дисциплинирует при отработки поворотов. И все же вопрос остается - что дает доска малого объема в водоизмещающем режиме, что на глиссировании? |
доска нифига не дает, без того что ты вкладываешь в нее...
|
На мой взгляд литраж дело вторичное. Твои личные ощущения по запасу плавучести в каких-то конкретных условиях.
Основное правило для фрирайда : "Длина бежит, ширина скользит". Инструктор тебе сказал правильно : Ты взял глиссирующую доску покататься в водоизмещающем режиме. Думаю через этот этап, когда хочется узнать на какой минимальной доске ты сможешь устоять, проходят большинство начинающих. Физика явления такова, что для водоизмещения нужна байдарка, а для скольжения - таз, хотя при этом объём у них будет одинаковый. На глиссирвании, по сути дела, всё что над водой - лишнее. Меньше объём : позже выйдешь на скольжение но зато будешь быстрее потом. В водоизмещении : меньше длина (объём) - больше маневренности. |
комплект должен быть подобран под цели и условия катания.
если это отработка элементов лайтвинда в водоизмещении - то чем больше доска, тем легче. Чем меньше доска, тем сильнее она тормозит в водоизмещении, т.к. больше под тобой притапливается. Поэтому обычно при обучении начинают с максимального объема, потом постепенно уменьшают до минимально комфортного в водоизмещении. Парус для лайтвинда удобнее небольшой - метров 5. С ним легче, т.к. его легче крутить (гик короче) и поднимать приходится часто, если не просто ездишь по прямой, а работаешь над всякими элементами. Слишком маленький - тоже плохо - в слабый ветер тяги никакой не будет, ваще неинтересно. И поэтому торопиться переходить на меньшую доску не надо, т.к. на мелкой чаще падаешь и получается не отработка элементов лайтвинда, а отработка вылезания на доску ;)) А на глиссировании - потом сам разберешься) Большая, комфортная для водоизмещения доска - сначала хороша для обучения выходу на глисс, но быстро понимаешь, что она слишком большая, тяжелая, неповоротливая, становится скучно. Начинаешь уменьшать объем, но опять же чтоб больше кататься, а не купаться на разворотах, торопиться не надо, т.к. на мелкой доске труднее поднять парус, особенно при негладкой воде. В этом плане учиться комфортнее в Разливе - там всегда более гладкая вода, чем в Лахте. А когда научишься глиссировать и вдруг подует нормально - тогда большой доски может оказаться много, т.к. она начнет скакать по чопу, взлетать на волне, вместо того, чтобы пробивать волну, там уже и плавник важен будет правильно подобранный. т.к. ногами контролировать скачку большой доски с большим плавником на большой скорости просто некомфортно. |
Спасибо, более менее понятно!
То есть короткая доска в водоизмещении таки более маневренная. Основное, что меня в большой доске напрягает - это то, что в слабый ветер она мне слишком много позволяет, я могу гулять по ней с парусом как хочу и когда дует чуть сильнее - начинаю валяться. Маленькая доска такого не позволяет даже в слабый ветер. Возможно, я заблуждаюсь. А против таскания паруса из воды я ничего не имею :) С 130l даже в небольшую волну я спокойно парус 7.5 вытаскиваю PS. До Разлива я пока не дошел, так как катаюсь на прокатном, а там нет станции. Свое покупать еще слишком мало понимаю, что мне надо. Цитата:
|
Тут ещё и от верхушки зависит - возьмёшь например по максимуму для 130 литров камберную верхушку 9.5 метров, а это ещё + 1.5-2 кг и баланс плавучести существенно изменится ...
А так для 70 кг веса что-нибудь от 120 и выше в самый раз для болот ... |
Komandir, Ну вот я и спрашиваю, мне вроде комфортно Мистраль 130l с парусом 7.5, в принципе думаю и 8, 8.5 смог бы из воды если что вытащить.
Она конечно зарывается в волны иногда, но почти всегда при этом я вес неправильно распределяю - слишком много на носу. Корма в водоизмещении у меня почти вся в воде... При этом едет даже на слабом ветру она достаточно бодро, не могу сказать, что такие же чайники на Навигаторах быстрее Просто большая доска (от 150l и выше) очень сильно смазывает все ощущения - я с нее практически не падаю и при этом могу творить любую фигню, делать ошибки и не всегда осознавать, что я что-то криво делаю |
Цитата:
Цитата:
|
я тоже когда учился, думал что чем быстрее перейду на меньшую доску, тем я круче!)) конечно, хотелось поскорее начать глиссировать! А отрабатывать в слабый ветер развороты было не так интересно. А про всякие вертолеты, бэквинды, клюфёсты, свитчи, пуштаки, сэйл и сэйлбади 360 - не знал, и знать не хотел.
Это уже потом стало понятно, что зря я всю эту базу пропустил, так что теперь наверстываю. Для веса 70 доска 130 с парусом 7.5 - отличный комплект для обучения глиссированию. Но для лайтвиндовой базы (имхо) надо доску побольше, парус поменьше. Я имею ввиду не катание по прямой и оверштаг. А полноценное изучение работы с парусом. Для начала именно с парусом, поэтому большая доска - только в помощь. Прогресс будет гораздо быстрее, переход на меньший литраж легок. |
Я поддержу, очень сильно помогает обучению - сосредоточиться на парусе и забыть на время про доску, чтобы можно было как угодно по ней ходить. Я со своим весом 56 кг учила все эти вертолеты, бэквинды и далее по списку на 160-й доске с парусом 4,5, а при случае старалась и 4,0 взять, чтоб гик был покороче и вертеть его туда-сюда было удобнее. Сейчас вот ленюсь ездить на лайтвинд, а надо бы. Уже забыла наверное, как это все делается.
И действительно, если оверштаг получается через раз, а фордевинд в водоизмещении и вовсе не получается, то есть смысл все-таки доску взять пока побольше, и научиться. Инструктор правильно говорит - оборудование должно соответствовать условиям. Если на повестке дня - лайтвинд, то и оборудование надо брать подходящее под лайтвинд. Глиссирование все равно не грозит - так какой смысл таскать без ветра туда-сюда парус 7,5, если можно взять пятерку и развивать чувство паруса. |
Цитата:
Фордевинд и на большой не получается, причем не поворот, а даже на курс фордевинд не выйти, пока не осознал, в чем затык, на берегу вроде все понятно, а на воде не едет и все :( PS. Альтернатива маленькому Мистралю в прокате только Навигатор или HiFly Maxx 164. Еще плюс маленькой доски в том, что тащить на воду ее проще :) |
Все верно умные люди говорят -
не дует? Т.е. 3-5м/с а душа требует ....иди и мозоль лайтвинд но пока на тазе 164 л да с парусом 5кой, потом ох как воздастся, а чуть поболе поддуло,хватай поменьше и пробуй глиссируй... А насчет оверштага,учись делать его и на большой доске,но одним движением перепрыгнув на другую сторону,не топчась по доске,и опыт хождения бэквинд тут очень нужен,посмотри видео,почитай теорию, В будущих каталках на морях этот правильно сделанный поворот будет поважней фордака |
Андре, лайтвинд именно таз? Или все таки взять старую длинную узкую доску лучше для водоизмещения?
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:31. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: