RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Матчасть - общий форум (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=48)
-   -   Подбор мачты ипаруса (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=1422)

Борис 09.07.2009 14:11

Подбор мачты ипаруса
 
Подскажите пожалуйста, какую мачту подобрать к парусу Gaastra Pilot 7,0? Производителем рекомендована мачта 460, IMCS 25. Имеются в продаже: Prolimit 460/35/28; CCT 490/30/25 и некая финская, в маркировке которой присутствует "/25СС". И второе. Почему при Liff 482 рекомендуется мачта длиной 460? Не проще ли взять 490 и стакан чем 460 и удлинитель?

skat 09.07.2009 14:21

Парус у которого Luff 482 набитый на мачту 490 будет всегда перебит на 490-482 (+/-несколько см.)=около 10 см (это очень сильно!), это очень плохо - парус будет тянуть слабо, если не сказать что он вообще не будет тянуть, кроме того может даже и порваться где нибудь или мачту сломать. Поэтому вариант мачты 490 отменяется не думая!

Нормальная мачта к парусу должна позволять как перебивать его на несколько сантиметров так и не добивать, т.е для 482 нужна мачта 460+удлинитель в районе 20 см. чтобы делать Luff на свое усмотрение от 478 до 486 примерно.

Безымянную финскую мачту или Pro-Limit рекомендовать не могу - не пользовался, ничего про них не знаю. Знаю только что Gaastra очень любит мачты Gaastra и очень не любит другие мачты.

amigo 09.07.2009 14:42

Цитата:

Сообщение от Борис (Сообщение 13650)
Почему при Liff 482 рекомендуется мачта длиной 460? Не проще ли взять 490 и стакан чем 460 и удлинитель?

Если ты имел в виду, то что не дотягивать ролики паруса к роликам стакана на 8 см, то это очень повысит центр парусности, что не есть хорошо.

Борис 09.07.2009 15:07

Спасибо, основное понятно. Однако, ввиду того, что поступления мачт Gaastra в нынешнем сезоне не ожидается, остается выбор между ССТ и Prolimit. Логично было бы попробовать набить парус на ту и на другую и выбрать по результату. Но поскольку я пока "чайник-теоретик", а бывалых товарисчей в знакомых нету, навряд-ли смогу правильно сделать набивку и оценить результат (переписку на форуме по этому вопросу изучил). А на воду хочется!

ПВоногов 09.07.2009 16:03

С гаастровским пилотом по подбору мачты не так все страшно.
1. Пилот - парус народный и к мачте не слишком требовательный.
2. Гаастра - фирма приличная, при этом не слишком запонтованная, не изобретает своих особенных стандартов изгиба мачт. Отличные от других стандарты изгиба имеют Прайд и Нордс.
3. Для более конкретной рекомендации надо знать какого года Пилот(до ухода Бари Спанера или после).
4. 490-мачта абсолютно исключена, если мачт-карман на топе глухой(не варио).
Если есть вариотоп при такой длине передней шкаторины(luff), иногда вариант с 490 проходит(бывает даже очень хорошо для неморских условий), но надо смотреть на такую комбинанацию опытным глазом.
5. Мачты Pro Limit последние 3 года стали вполне приличными, но только Carbon55 и выше.
6. Безымянная финская - скорей всего из выбраковки Нордсовского заказа:- тогда видимо, не подойдет. Но, если ее посмотреть на парусе,- все может быть.
7. ССТ в этом году делает мачты 460, причем и Carbon30 и Carbon60 c разными прогибами под любые паруса. Но в Красноярске этих мачт в наличии нет, представитель оказался не энергичным и заказ не делал.

tango 09.07.2009 16:25

Цитата:

Сообщение от Борис (Сообщение 13659)
Спасибо, основное понятно. Однако, ввиду того, что поступления мачт Gaastra в нынешнем сезоне не ожидается, остается выбор между ССТ и Prolimit. Логично было бы попробовать набить парус на ту и на другую и выбрать по результату. Но поскольку я пока "чайник-теоретик", а бывалых товарисчей в знакомых нету, навряд-ли смогу правильно сделать набивку и оценить результат (переписку на форуме по этому вопросу изучил). А на воду хочется!

где катаешься? в красноярске много серферов неужто не помогут...

Борис 09.07.2009 16:47

Цитата:

Сообщение от ПВоногов (Сообщение 13665)
С гаастровским пилотом по подбору мачты не так все страшно.
1. Пилот - парус народный и к мачте не слишком требовательный.
2. Гаастра - фирма приличная, при этом не слишком запонтованная, не изобретает своих особенных стандартов изгиба мачт. Отличные от других стандарты изгиба имеют Прайд и Нордс.
3. Для более конкретной рекомендации надо знать какого года Пилот(до ухода Бари Спанера или после).
4. 490-мачта абсолютно исключена, если мачт-карман на топе глухой(не варио).
Если есть вариотоп при такой длине передней шкаторины(luff), иногда вариант с 490 проходит(бывает даже очень хорошо для неморских условий), но надо смотреть на такую комбинанацию опытным глазом.
5. Мачты Pro Limit последние 3 года стали вполне приличными, но только Carbon55 и выше.
6. Безымянная финская - скорей всего из выбраковки Нордсовского заказа:- тогда видимо, не подойдет. Но, если ее посмотреть на парусе,- все может быть.
7. ССТ в этом году делает мачты 460, причем и Carbon30 и Carbon60 c разными прогибами под любые паруса. Но в Красноярске этих мачт в наличии нет, представитель оказался не энергичным и заказ не делал.

ССТшные ожидаются завтра, почему-то из Новокузнецка. Как мне объяснили в одном из магазинов, занимавшемся в прошлом году матчастью для серфинга, заказ делали, но Москва его не Выполнила (у наших всех - голова в столице), а напрямую на ССТ выйти не смогли - типа те потерялись куда-то, даже через инет не отыскать. Пилот, на который я прицелился - 2008 года, без вариотопа. А дядька я немаленький (186, 95). Рулить предстоит на Красноярском водохранилище, на гладкой воде (пока не научусь)

Борис 09.07.2009 16:52

пока нигде. Доску смастерил, теперь верхушку подбираю. А серферы наши сейчас на воде, да и не знаком ни с кем. Неофит, блин.

tango 09.07.2009 17:19

Цитата:

Сообщение от Борис (Сообщение 13675)
пока нигде. Доску смастерил, теперь верхушку подбираю. А серферы наши сейчас на воде, да и не знаком ни с кем. Неофит, блин.

как обычно... на беле поди зажигают :)
я в прошлом году тоже первый раз в первый класс, в "райдере" экипировался... глаза квадратные, опытных продавцов не было, одна девчушка осталась несильно разбирающаяся, по мобиле консультировалась... кароч подобрали с ней... и уехал с парусом без блока и без крюка с оттяжкой... :) потом уже на озере, с ужасом обнаружил их отсутствие... но не пропадать же времени - набил прямо через люверс, фалом от палатки :) и ниче.. день побултыхаться хватило... потом уже вызвонил приятеля с края и попросил купить крюк с оттяжкой...

Борис 09.07.2009 18:03

Цитата:

Сообщение от tango (Сообщение 13684)
как обычно... на беле поди зажигают :)
я в прошлом году тоже первый раз в первый класс, в "райдере" экипировался... глаза квадратные, опытных продавцов не было, одна девчушка осталась несильно разбирающаяся, по мобиле консультировалась... кароч подобрали с ней... и уехал с парусом без блока и без крюка с оттяжкой... :) потом уже на озере, с ужасом обнаружил их отсутствие... но не пропадать же времени - набил прямо через люверс, фалом от палатки :) и ниче.. день побултыхаться хватило... потом уже вызвонил приятеля с края и попросил купить крюк с оттяжкой...

За год мало что изменилось. Мне вот объясняли, что в коэффициенте изгиба мачты еще и шайба участвует... Так что приходится самому вопрос изучать. А кстати, какой площади парус был? Я вот после долгих терзаний для деюбта решил все-таки остановиться на 7.0. Ветер на Белё 4-5 м/с стабильно дует, надеюсь, что потянет и меня, и доску 200 л.

tango 09.07.2009 18:18

Цитата:

Сообщение от Борис (Сообщение 13688)
За год мало что изменилось. Мне вот объясняли, что в коэффициенте изгиба мачты еще и шайба участвует... Так что приходится самому вопрос изучать. А кстати, какой площади парус был? Я вот после долгих терзаний для деюбта решил все-таки остановиться на 7.0. Ветер на Белё 4-5 м/с стабильно дует, надеюсь, что потянет и меня, и доску 200 л.

доска sst pc 160л, парус sst 7.5(варио), мачта 4.9...
габариты один в один как у тебя...

прогноз ветра обычно не совпадает с реальным, я взял ареометр.. кароч закономерность такая: по гисметеовскому прогнозу 4м/с на самом деле 12-14м/c

и вот моя матчасть на глиссер начинает выводить при ветре начиная от 9 м/c(по ареометру)
в водоизмещающем режиме - поплывешь и при 2м/c

tango 09.07.2009 18:35

или, если доску откинуть, то можно так сказать: парус 7.5 начинает держать(подымать из воды) от 8м/c(гис-3м/с),
от 11м/c (гис 3-4м/c) меня подымает уже и второй парус 6.4
от 18м/c (гис 6-8м/c) уже некомфортно и с 6.4 (хотя тут и отсутствие опыта сильно влияет)

Борис 09.07.2009 18:36

Выходит, угадал? Завтра, если Бог даст, за снарягой и испытывать все в сборе.

tango 09.07.2009 18:56

как сказать... у меня знакомые в дахабе катаются на 220л с парусом 4-5квадрата... и вполне довольны, доска же плывет :)
а мне такое катание минут через пять надоело бы...
зависит от твоих целей и средств... имхо, учиться держать парус, лучше на малых парусах... тут и семерка тяжелая будет... а дальше все зависит от ветра и целей, универсального паруса нету...
мне 7.5 посоветовал один красноярский серфер, щас вот хочу еще 5.5 взять на сильные ветра, ну и желательно бы 8-9квадратов взять на слабые...

Борис 09.07.2009 19:35

цель, точнее прогрпмма минимум - курс мололодого бойца (двигаться именно туда, куда мне надо; повороты; глиссер, петли). Соображал так: для моей тушки и ветровых условий оптимальный парус , если он один (по рекомендациям гуру инета) - 8,5 - 9 м. Для начального обучения парус такой площади и велик, и тяжел. Парус 5,5 - для учебы вроде бы самое оно, да вот только ветра для него не всегла наздется в нашей местности. Вот и решил, что 7 - наиболее подходяще для начального обучения (первые шаги все равно в водоизмещающем режиме делать при слабом ветре), и в плане ветрового диапазлна (перекрывает и слабый, и средний ветер), а значит, есь шанс и поглиссировать. Вот такие резоны. А дальше видно будет, в какую сторону топать, в смысле прогрессировать:). ПоправЬ если в чем ошибаюсь, ибо теория без практики мертва.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:39.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot