RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Начало глиссирования и настройки паруса (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=10596)

latad 08.06.2012 22:30

Начало глиссирования и настройки паруса
 
Имеем (как начальные условия, чтобы не вводить лишних условий) одну доску, плавник, парус и тушку.
Каков диапазон ветров, при которых можно начать глиссирование, если изменять одно-единстиенное условие, натяжение паруса по мачте?
По моим впечатлениям, на моём комплекте от ССТ этот диапазон 5-7м/с.
Причём, чтобы достичь начала глиссирования при 5м/с натяжение по галсу я уменьшаю далеко за пределы рекомендуемых для данного паруса, почти до излома камберных лат.
Это положение - на одну ступень удлинителя меньше стандартного и ослабление по галсу ещё почти на ступень.
Естествено, никакого пампинга, для чистоты эксперимента.
Более того, при передозе легче ходить на 1 1/4 ступени натяжения слабее рекомендованного, чем на 1 ступень слабей, когда парус, конечно легче держать, но тяга и устойчивость тяги уже существенно страдают.
Что я называю передозом? Это бывший недавно восток (в нашем месте скатывающийся через водораздел с Ладоги с жуткими кирпичами) в среднем 8-10м/с с провалами до 3м/с и порывами до 15-ти. Для паруса 8,5, мягко говоря, неуютно. Когда с утра было под 20м/с, я просто бегал по берегу с анемометром, с трудом удерживая его на 3-метровом обломке мачты.:eek:
Как ведут себя другие камберные паруса, тоже такой же существенный разброс по ветру начала глиссирования?

asmaster 08.06.2012 23:39

М/с в данном вопросе вещь относительная. Не все паруса любят настройки по мачте. Но то что натяжение по галсу очень существенно влияет на тягу, это факт. Мой Sailworks NX9,1m как раз из той серии, что заточены под настраиваемый галс в широких пределах, это позволяет играть значением начала глиссирования очень прилично, да может быть в диапазоне 1,5-2м/с но точно не замерял, чисто по ощущениям ;)

инга 09.06.2012 08:51

подскажите пожалуйста меня начало выкидывать с доски при порывах более 15 м
Волна небольшая залив мелкий тушка весит 70 парус 5.5 досочка три плавничка
Какой размер оптимален?

ALEX3M 09.06.2012 09:06

Цитата:

Сообщение от инга (Сообщение 130265)
подскажите пожалуйста меня начало выкидывать с доски при порывах более 15 м
Волна небольшая залив мелкий тушка весит 70 парус 5.5 досочка три плавничка
Какой размер оптимален?

мало даете информации для ответа.
какая доска, на какую мачту будет парус?

asmaster 09.06.2012 09:11

Цитата:

Сообщение от инга (Сообщение 130265)
подскажите пожалуйста меня начало выкидывать с доски при порывах более 15 м
Волна небольшая залив мелкий тушка весит 70 парус 5.5 досочка три плавничка
Какой размер оптимален?

15см в самый раз! :D

Predsedatel 09.06.2012 09:24

Хватит издеватся над людьми. В 5м 8.5 квадратов аж 84 кило/тела без пампинга на глиссер! Этож скока нервов надо чтоб читать такое. Или сегодня день рыбака. :)

Skiminok 09.06.2012 09:52

Цитата:

Сообщение от инга
подскажите пожалуйста меня начало выкидывать с доски при порывах более 15 м
Волна небольшая залив мелкий тушка весит 70 парус 5.5 досочка три плавничка
Какой размер оптимален?
При ветре около 15 м.с оптимален парус 4.0-4.2 для человека весом порядка 60 кг.

ALEX3M 09.06.2012 10:02

Цитата:

Сообщение от latad (Сообщение 130228)
Имеем (как начальные условия, чтобы не вводить лишних условий) одну доску, плавник, парус и тушку.
Каков диапазон ветров, при которых можно начать глиссирование, если изменять одно-единстиенное условие, натяжение паруса по мачте?
По моим впечатлениям, на моём комплекте от ССТ этот диапазон 5-7м/с.
Причём, чтобы достичь начала глиссирования при 5м/с натяжение по галсу я уменьшаю далеко за пределы рекомендуемых для данного паруса, почти до излома камберных лат.
Это положение - на одну ступень удлинителя меньше стандартного и ослабление по галсу ещё почти на ступень.
Естествено, никакого пампинга, для чистоты эксперимента.
Более того, при передозе легче ходить на 1 1/4 ступени натяжения слабее рекомендованного, чем на 1 ступень слабей, когда парус, конечно легче держать, но тяга и устойчивость тяги уже существенно страдают.

Как ведут себя другие камберные паруса, тоже такой же существенный разброс по ветру начала глиссирования?

Для начала я бы замерил глубину профиля паруса при этих настройках.
грубо можно принять, что тяга паруса пропорциональна полноте профиля.
Померьте-посчитаем!

latad 09.06.2012 12:13

Цитата:

Сообщение от ALEX3M (Сообщение 130275)
Для начала я бы замерил глубину профиля паруса при этих настройках.
грубо можно принять, что тяга паруса пропорциональна полноте профиля.
Померьте-посчитаем!

Пропорционально - от этого уже можно плясать. По сравнению со стандартными настройками на глаз пузо увеличивается примерно в 2 раза. как раз и получается, что для начала глиссирования потребуется вымпельный ветер не 7м/с, а в 1,4 раза меньше, 5.
Естественно, надо учесть, что увалиться придётся больше и потребная скорость ветра может оказаться не 5м/с, а 5,5 или 6.
Спасибо за наводку.
Когда доберусь до паруса - замерю точно. Это завтра.
Кстати, таким способом (увеличением пуза) ещё и уменьшается твист, вплоть до полного исчезновения провисания, если перерегулировать ещё и латы, что тоже добавит тяги.

Цитата:

Сообщение от Predsedatel (Сообщение 130270)
Хватит издеватся над людьми. В 5м 8.5 квадратов аж 84 кило/тела без пампинга на глиссер! Этож скока нервов надо чтоб читать такое. Или сегодня день рыбака. :)

Старая морская английская присказка: хочешь узнать скорость, с какой мы сейчас идём - спроси капитана и подели полученное число на два...:D
На самом деле я не утверждаю, что при скорости ветра 5м/с обязательно заглиссирую, просто соотношение скоростей ветра примерно такое, например, 5,6 - 7,8. С анемометром в зубах я, естественно, не катаюсь.

Predsedatel 09.06.2012 14:04

Спасибо, мне полегчало. :)
Хочу предупредить, что при поиске максимальнои тяги паруса в слабый ветер, можно сломать наконечники лат в камберах. Особенно актуально это для ТРов, c Питерским парусом можно латы перегружать им все равно- терпеливые.

latad 09.06.2012 15:15

Цитата:

Сообщение от Predsedatel (Сообщение 130289)
Спасибо, мне полегчало. :)
Хочу предупредить, что при поиске максимальнои тяги паруса в слабый ветер, можно сломать наконечники лат в камберах. Особенно актуально это для ТРов, c Питерским парусом можно латы перегружать им все равно- терпеливые.

Поздно, я уже наломал дров (то бишь, лат), пока научился их перещёлкивать.:eek::smile:
Сейчас не ломаются (у меня , но есть кому...).

Алехандро 09.06.2012 19:25

Я с "комбат 4,7" на 100 литрах карвэ(старборд) при весе 75,чувствую себя само то!!!

при 15 метрах!

latad 09.06.2012 20:16

Цитата:

Сообщение от Алехандро (Сообщение 130301)
Я с "комбат 4,7" на 100 литрах карвэ(старборд) при весе 75,чувствую себя само то!!!

при 15 метрах!

А Вы 8,5 возьмите при 15м/с, тогда и поговорим...:eek: А с 4,7 на сотке в такой ветер каждый может...:crazy:

ALEX3M 09.06.2012 20:42

Я с 4.7 на 100л в 15 мс не могу!
Тонет! только с 17мс еду! ;)

latad 09.06.2012 21:34

Цитата:

Сообщение от ALEX3M (Сообщение 130313)
Я с 4.7 на 100л в 15 мс не могу!
Тонет! только с 17мс еду! ;)

Я понимаю, что Россия - родина слонов... Но не до такой же степени?:eek:


Часовой пояс GMT +3, время: 17:48.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot