RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум

RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум (https://www.raceyou.ru/index.php)
-   Для новичков (https://www.raceyou.ru/forumdisplay.php?f=28)
-   -   Глиссирование. В поисках баланса и скорости (https://www.raceyou.ru/showthread.php?t=10574)

Hollandec 06.06.2012 13:30

Глиссирование. В поисках баланса и скорости
 
Этот раздел, который по плану будет состоять из нескольких частей, я решил начать немного необычно. Ведь виндсерфинг не только красивый вид спорта, он еще интересен своими внутренними составляющими процессами. Без их, хотя бы незначительного поверхностного понимания, достаточно сложно научиться хорошо кататься.
http://golandec.ru/news/369/

Серг.ан 06.06.2012 22:47

Глиссирование это.....???
 
Я по прошествии 20лет решил снова встать на доску...тогда был мустанг.В этот раз я доску сделал сам.Мне кажется получилось неплохо:2750*750 =200литров,18кг,безшвертовая,плавник 500мм.Недавно был хороший(для меня)ветерок7-13м/с.Я не всегда справлялся с ветром,но несколько раз довольно быстро прокатился фордевиндом.Парус ,кстати,древний от Винга,около 5-6м.кв.Так вот я непойму:я глиссировал или просто быстро двигался?Каковы критерии глиссирования?Отнеситесь с пониманием-я новичек:)

OlegMZ 06.06.2012 23:39

Цитата:

Сообщение от Серг.ан (Сообщение 129973)
В этот раз я доску сделал сам.Мне кажется получилось неплохо:2750*750 =200литров,18кг,безшвертовая,плавник 500мм.Недавно был хороший(для меня)ветерок7-13м/с.Я не всегда справлялся с ветром,но несколько раз довольно быстро прокатился фордевиндом.Парус ,кстати,древний от Винга,около 5-6м.кв.Так вот я непойму:я глиссировал или просто быстро двигался?

Для самодельной доски бесспорно круто, но современные доски в этом литраже, даже со швертом, будут в районе 14 кг - заметно легче, но требовать хорошего ветра и паруса для выхода на глиссировании.
Про глиссирование на фордаке в 13м/с. Уверен, что парус при твоём катании не стал безумно лёгким и безветренным в руках, а значит ты двигался заметно медленнее ветра. А, следовательно со скоростью в лучшем случае 30 км/ч. Так что на глисс очень не похоже. Вообще никогда не слышал про глиссирование на фордаке. Поверь, когда доска выпрыгнет на глисс, ты это сразу поймёшь - совсем другие ощущения и даже звук.

Skiminok 07.06.2012 00:09

30 км в час - однозначно глиссирование.
Где-то с 15 км в час начинается на обычной доске

Ш. Нобель 07.06.2012 00:24

Правильно, только бревно не глиссирует на 30 кмч.
При движении чистым фордаком парус лёгким не будет, доска идёт медленнее ветра.

OlegMZ 07.06.2012 00:48

Цитата:

Сообщение от Ш. Нобель (Сообщение 129993)
Правильно, только бревно не глиссирует на 30 кмч.

Допустим. Про 30 км/ч спорить не буду. Максимальноую скорость в водоизмещении можно высчитать, зная длину доски, думаю, так же как и для любого судна.
Но про 30 км/ч максимум это я сказал, основываясь на предполагаемой скорости ветра 13 м/с и курсе фордак. ТС показания GPS не опубликовывал :-)

Цитата:

Сообщение от Ш. Нобель (Сообщение 129993)
При движении чистым фордаком парус лёгким не будет, доска идёт медленнее ветра.

А вообще кому-то удавалось глиссировать на фордаке при ветре 13 м/с? Даже на доске в 20 кг и не упасть? Я бы просто от страху упал :-D

Ш. Нобель 07.06.2012 01:57

Даже 20 кмч - достаточно для начального глисса что старого гляйда, что 120- го фрирайда. ну, глисса в моём понимании, а то этот термин и его свойства не всех удовлетворяют.
У меня есть... нет, уже стёр, увы, видео каталки, при ветре до 20мс, при попытке фордака доски катальщиков 30 - 50 метров шли на глиссе фордаком, далее не все и не всегда завершали маневр. а то - фордевинд для мелкой доски - вещь стрёмная.
http://www.extreme-sports.com.ua/blog/?Id=229
Пока учишь фордак, довольно часто быстро идёшь вниз по ветру на плоской доске - без карвинга. долго - трудно.

Серг.ан 07.06.2012 07:11

Спасибо всем за ответы.Как я понял-при глиссировании парус должен стать легче,скорость приближаться к скорости ветра,и доска должна выскочить.А на каком курсе?Спасибо...

Hollandec 07.06.2012 08:13

Серг.ан
Немцы дают следующее определения режиму глиссирования.
Водоизмещение доска толкает перед собою воду, создавая впереди себя волну.
В режиме глиссирования, доска скользит на гребни этой волны.
То есть условно говоря, выходя в режим глиссирования из режима водоизмещения преодолевает эту волну, как некий барьер - забор ))

Если есть возможность переходи на более современное оборудование, будет на много интересней.
У меня так же, был когда-то длительный перерыв, после которого , я так же как и ты начинал.

Курсы
Галфинд - перпендикулярно ветру.
Бакштаг - сорок пять градусов вниз по ветру.
Не забывай подымать шверт у доски, если хочешь ехать быстро ))

На современных парусах и досках, выход в режим глиссирования , производиться тремя способами.
1) На ветер - угол движения на ветер, примерно до двадцати градусов
2) Перпендикулярно ветру.
3) Вниз по ветру - угол движения вниз по ветру, приблизительно такое же как и на ветер до двадцати градусов.

В любом случаи , не кто не разгоняет доску, для выхода в режим глиссирования на фордаке.

Серг.ан 07.06.2012 09:34

Голландцу признателен за исчерпывающий ответ.Последний вопрос не в тему:много ныряю....вода прохладная,в нос заливается вода.Как следствие-насморк.Из личного опыта поделитесь,как его лечить,или может прищепку на нос одеть?:)Спасибо:)

Pionar 07.06.2012 10:25

Серг.ан

по моему потом привыкаешь падать... )
а ты в чем катаешься? гидроодежда какая? я например всегда раньше простужался потому что не одевал гидрообувь... шас хочу купить неопреновую балаклаву

Серг.ан 07.06.2012 11:47

Я в гидрике 3мм и тапках+спасжилет.Тело-то не мерзнет и ноги тоже,и падать-не беда...просто в падении носом воды заребаю-потом насморк:)

-nn- 07.06.2012 12:55

если с нососм все спорядке, от воды насморка быть не должно (не знаю как там при наличии гайморита и тд) а насморк скорее от общего переохлаждения. гидра 3мм это довольно тонкая и расчитана гдето до 18 градусов , когда 12-15 я уже в 4 мм мерзну, в 10 только 5мм и хорошо бы еще поддеть неопреновую футболочку. если гидра сверху тряпичная, то она еще лучше тебя охлаждает, резина-теплее.

пс. а самый заметный признак глиссирования-это наверное стук, глухой стук днища об поверхность, а так же жесткость хода, иногда аж в ноги бить начинает,и приходиться сгибать, чтоб амортизировать, устоять на доске без петель будет сложно. а облегчение в парусе не так заметно.

Серг.ан 07.06.2012 13:15

-нн- спасибо.Да-а-а ,похоже на глиссер я так и не вышел:(,придется копить на нормальную доску....литров 130-150? Парус гаастра 7,5 м имеется,осталось малость:мачта,гик,и собственно доска:)А насморк пройдет:)

latad 07.06.2012 13:22

Цитата:

Сообщение от OlegMZ (Сообщение 129997)
Допустим. Про 30 км/ч спорить не буду. Максимальноую скорость в водоизмещении можно высчитать, зная длину доски, думаю, так же как и для любого судна.
Но про 30 км/ч максимум это я сказал, основываясь на предполагаемой скорости ветра 13 м/с и курсе фордак. ТС показания GPS не опубликовывал :-)



А вообще кому-то удавалось глиссировать на фордаке при ветре 13 м/с? Даже на доске в 20 кг и не упасть? Я бы просто от страху упал :-D

Удавалось. На швертовке. Но ветер был под 20м/с. Малейший крен - и доска стремительно разворачивается в противоположную сторону, удержаться действительно тяжело, ещё тяжелее вернуться на курс. :eek::crazy:Я так обычно не ходил, но были зрители! Не мог же я упустить такой момент...
На чистом-то фордаке балансировать ещё можно, вот полный бакштаг со швертом при таком ветре практически невозможен.


Часовой пояс GMT +3, время: 06:51.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot