Показать сообщение отдельно
Непрочитано 11.05.2011, 16:20
#34
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Хорошо, чтобы почувствовать разницу, нужно посмотреть, как это делают - начинают движение - чайники и получайники. Итак, доска, какой-нибудь широкий тазик большого объёма, который легко прощает ошибки, непростительные на столитровке. Стоим в воде рядом с доской, по колено в воде или чуть глубже, парус держим за гик, делаем то, что называется почему-то бич-старт. Перво-наперво, задняя нога ставится примерно посредине между задними и передними петлями, на среднюю линию доски и почти весь вес переносится на эту ногу; почти весь вес - потому что парус ещё толком не работает, держит только себя, ещё бы - ведь иначе он улетит вперёд и мачта ударит по носу! После того, как задняя нога загрузила доску за передними петлями, доска, натурально, задирает нос вверх, а корма притапливается, частенько втыкая конец плавника в дно, что даёт чайнику дополнительную точку опоры, как Архимеду. Это естественно, так как скорость у доски ещё равна нулю и гидродинамика на неё ещё действовать не начала, одна лишь гидростатика. Чтобы корма не тонула, вставать нужно между передними петлями и шарниром, ближе к последнему, чем меньше и уже доска, тем нагляднее становится эта простая истина, тем ближе к шарниру следует вставать. Но чем шире корма и больше объём, тем тяжелей её утопить, и часто чайники на тазах воображают, что у них с началом движения всё в порядке. Ну, на доску мы взобрались, предварительно ещё притопив передней ногой наветренный борт, но парус всё ещё не начал полноценно работать, мачта почти вертикальна, что в совокупности с притопленной кормой медленно но верно приводит доску к ветру. Медленно - при слабом и умеренном ветре. При ветре свежем - довольно быстро, так что чел, едва взгромоздившись на доску и не успев ещё добрать парус, вновь оказывается лежащим в воде. Его судорожные попытки "сместить вперёд центр парусности", как учат умные книжки, приводят к необходимости вставать на полушпагат, сидя на согнутой задней и вытянув вперёд переднюю, но это ему не помогает, так как эта поза начисто отметает возможность держать поперечное равновесие, хотя вроде и обещает солидный запас равновесия продольного. Однако, поскольку усилие от паруса направлено в основном поперёк доски, и при приведении довольно быстро меняет свою величину и направление, запасом продольного равновесия воспользоваться обычно так и не удаётся из-за потери равновесия поперечного. Скажу больше - попытки такой "разножкой" удержать парус от падения мачты на нос в свежий ветер заведомо бесперспективны, что можно легко проверить на берегу, попытавшись удержать от падения на землю работающий парус.
Единственная возможность надёжно застраховаться от падения паруса на доску при старте в свежий ветер - как можно быстрее разогнать доску. Для этого: а) дифферент должен быть минимальным, никаких задранных носов, никакой утопленной кормы -> стоять вблизи шарнира обеими ногами; б) доска не должна крениться -> задняя давит подветренный борт с той же силой, с какой передняя давит наветренный; в) максимальная разгрузка доски парусом -> падаем назад, тормозя падение парусом и толкая ногами доску вперёд, к носу, а не вбок, как это делает чайник; г) парус добираем резко и сразу весь, иначе первой начнёт работать задняя шкаторина, приводя нас к ветру, добираем так, чтобы вся тяга паруса пошла строго между ног, прямо в шарнир. Этот последний пункт, добирание паруса, пожалуй, самый сложный момент, требующий определённой тренировки, которую лучше проводить на берегу. Главное - добится, чтобы тяга сразу шла в нужном направлении, между ног, а не в сторону. Впрочем, если вы не отпускаете гик, то ничего страшного не случится - просто перейдёте в упор лёжа на гике с парусом на подветренном борту.
lop вне форума Ответить с цитированием