Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.03.2011, 00:18
#89
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Hollandec Посмотреть сообщение
lop
А,может все проще.
На плавник оказывается боковое давления,которое подобно рычагу передается в доску, а именно в противоположную ,подветренную сторону.Что придает райдеру ощущения подъемной силы,так как доску выворачивает.Очень хорошо ощущается при крайнем положение петель,центральной линии.
Как токая версия,ВВС.
Нельзя проще, будет непонятно.
Пусть плавник расположен вертикально и не изгибается, абсолютно жёсткий.
Давление (боковое) - это сила, (распре)делённая на площадь плавника.
Боковое давление, помноженное на площадь, даёт боковую силу.
Боковая сила направлена горизонтально, чисто вбок.
Боковая сила приложена в точке - центре давлений плавника, расположенной примерно на половине его высоты, чуть выше.
Боковая сила создаёт кренящий момент, который не поднимает доску, а только стремится повернуть её вокруг продольной оси. То есть, этот момент поднимает наветренный борт и одновременно опускает подветренный. Выворачивает, не поднимает.
Ногами мы этот момент уравновешиваем, и хотя нам кажется, что плавник стремится поднять всю доску вверх, на самом деле он стремится поднять вверх только ту половинку, на которой мы стоим (наветренную), а вторую половинку (подветренную) он стремится опустить вниз. Если ты идёшь в свиче, то плавник вовсе не пытается поднять ту половинку, на которой ты стоишь, а наоборот, хочет её утопить.

Если плавник не абсолютно жёсткий и изогнулся наветер, или доска имеет крен подветер, то боковая сила уже перестаёт быть чисто боковой и уже не направлена горизонтально - кроме горизонтальной появляется составляющая, направленная вертикально вверх, и тут уже плавник начинает создавать подъёмную силу без кавычек, то есть реально поднимает корму вверх. И наоборот, если доска имеет крен наветер, как это обычно бывает с маленькими досками, к боковой силе на плавнике добавляется вертикальная составляющая, направленная вниз - это будет уже "топящая" сила.

Когда плавник стоял вертикально, поперечное сечение днища доски было горизонтальным. Такое положение позволяет получить максимальную подъёмную силу на днище при глиссировании. Но на жёстком плавнике подъёмной силы при этом почти не будет. Если доска получает крен, то подъёмная сила на днище слегка уменьшается, но при крене на подветренный борт одновременно появляется подъёмная сила на плавнике. В результате суммарная подъёмная сила на днище и на плавнике может как уменьшится, так и увеличится, в зависимости от жёсткости и длины плавника и формы доски. На досках малой и средней ширины с короткими плавниками подъёмная сила при крене, как правило, уменьшается, а на широких досках с длинным (и особенно мягким) плавником - как правило увеличивается. Увеличение суммарной подъёмной силы хорошо для скорости - снижается сопротивление. Но плохо для контроля доски - меньше пятно контакта доски с водой, растёт тенденция к выпрыгиванию.
lop вне форума Ответить с цитированием