Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.08.2010, 17:30
#188
Юрий Крикунов
Windsurfer

Аватар для Юрий Крикунов
 
Sail Number: 881
Location: г. Таганрог
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 8
Записей в блоге: 1
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Далеко ли ушли в этом плане боровцы? Не знаю.
С их слов - далеко.
Я читаю их словеса, то, как отчетливо они понимают важность крутки крыла в винтовом вымпельном ветре.

Сравним конструкцию БОРа с существующими wing-кэтами. (Типа, C-class, например.) Отличие огромное. Потому что у БОРа есть управляемая горизонтальная независимая крутка профиля по высоте мачты, а у остальных кэтов - нет.
Насколько это эффективнее традиционного ... парусного крыла?
(Мягкий-soft профиль уже не в счет, как еще менее эффективный.)
Риторический вопрос, имхо.

Просто надо следовать "твисту", действительно, уметь находить компромиссы.

Но прежде, пока с теорией не "на "ты", ловите кайф от движения, пытайтесь всеми клеточками прочувствовать вымпельный ветер, парусную центровку, прикинуть для себя динамическую модель обтекания и ... довольствоваться поставленными целями и результатами.
Честно говоря, лично я не понимаю твоей суеты, как по поводу К-эффекта, так и по поводу применения паруса-крыла в USA17. Истинно «революционным» оказалось лишь реальное изготовление такого крыла для тримарана, так как действительно такого еще никто никогда не делал для яхт. Ни о какой новой, и тем более революционной, теории в проектировании парусов-крыльев даже речь не идет. Все расчеты и моделирование проводилось обычным программным обеспечением. В аэродинамике давно известны примеры эффективности работы составных симметричных профилей, да и с твистом паруса (или крыла) тоже давно многое известно. Поэтому, как говорится, цель оправдывает средства. Главной целью было – выиграть Кубок Америки любой ценой, и поэтому в реализации данного проекта крыла денег не пожалели. Молодцы американцы, что выбрали именно такой проект, и что смогли его воплотить в жизнь.
Вот как описывает преимущества и недостатки жестких и мягких парусов Tom Speer – один из разработчиков крыла USA17
Преимущества жесткого крыла по сравнению с мягким парусом:
- форма сечения и твист в соответствии с дизайном формы;
- Щелевые закрылки могут развивать высокий максимальный коэффициент подъемной силы;
- Большой момент инерции сечения для большей жесткости и прочности;
- Меньшее сопротивление при низких углах атаки.

Недостатки жесткого крыла по сравнению с мягким парусом:
- Невозможность уменьшить площадь, при усилении ветра.
- тяжелые (как правило);
- Трудность транспортировки, переноски и установки;
- 100 % времени нахождения на яхте, что делает проблематичным причаливание и стоянку;
- Более дорогие (много деталей, много труда для постройки).

И еще пара его замечаний: Если дизайн жесткого крыла имеет небольшое удлинение, то крыло не может дать вам преимущество над мягким парусом.
Возможность увеличения, или уменьшения площади паруса через его рифление, делает мягкий парус лучшим выбором для большинства его применений.
Цитата:
Юра ранее поставил на первое место Психологию (в иерархии приоритетов в "формуле успеха").
Цитата:
У Манкина спрашивали, зачем он "демонстративно" вылизывает лодку, занимается "фигней"?
- "Чтоб соперники боялись больше!"

Где тут больше правды, на самом деле?
В том, чтобы малейшая учтенная деталь матчасти работала на твою скорость или чтобы деморализовать соперника?

Считаю, что первое.
Когда соперников можно по пальцам пересчитать, почему бы и не поиздеваться над ними?
А когда их много и большинство не видит, какую роль (как актер) ты играешь, - будет ли Психология работать? - Нет!

Поэтому правильная работа с матчастью - залог успеха больший, чем "вся остальная фигня", имхо.
Да, я считаю главным в подготовке высококвалифицированного спортсмена-гонщика его психологию, которую надо формировать с самого детства, или с самого начала занятий. К тому же в настоящее время в основном гонки проходят на монотипах, где ничего нельзя изменять и переделывать.
Это во времена Манкина, когда гонялись на деревянных мачтах и самошитых парусах, и поэтому матчасти приходилось уделять если не главное внимание, то одно из главных.
Вообще-то, ты совсем неверно понимаешь психологию гонщика. Это вовсе не издевательство над соперниками, и не актерское мастерство.
Поэтому можешь поступать так, как хочешь, а я опираюсь на свои личные знания, свой личный опыт, и свою многолетнюю тренерскую практику.
Юрий Крикунов вне форума Ответить с цитированием