Показать сообщение отдельно
Непрочитано 06.08.2010, 17:24
#165
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
...
Если коротко, то
1. Бернулли - не главный. Механизм образования подъёмной силы на крыле/парусе теоретеги объяснили сильно после него. Чтобы понять, почему на парусе возникает подъёмная сила, нужно посмотреть на начало движения - старт самолёта или добирание паруса. На них при этом образуется так называемый разгонный вихрь, который, сходя с задней кромки крыла или задней шкаторины паруса изменяет окружающий крыло/парус поток, заставляя ускоряться восдух с одной стороны паруса, подветренной, и притормаживая поток на другой стороне - наветренной. Вот тут на сцену выступает Бернулли и обеспечивает повышенное давление на наветренной стороне и пониженное - на подветренной. Эта разность давлений, если её просуммировать по площади, образует на парусе аэродинамическую силу, которая направлена примерно поперёк "плоскости" паруса...
А кто теперь главный, Lop?

"Разгонный вихрь" или "пара вихрей" (вокруг профиля и за ним следом) или ... прочие разновидности физико-математической модели обтекания крыла/профиля нужны, прежде всего, для умения прогнозировать поведение объекта исследования на ... практике. "Верь моему объяснению!" - не аргумент в споре.

Самолетчик Коанд испытывал двигатель, а открыл эффект отклонения потока, впоследствии называемый К-эффектом.

Про Бернулли знают все, а про Коанда - немногие, по меркам известности. Принцип Бернулли в парусе врет, но только именем Бернулли большинство прикрываются почему-то. Эту несправедливость надо изживать в парусе, в парусной области. Почему? Потому что именно Коанд (Coand) поставил точку на том, почему создается подъемная сила на профиле и как она действует. И именно люди величины Раскина элегантно и популярно опровергают 100% применимость принципов Бернулли (при объяснении причины создания lift'a на парусе), демонстрируя приборы и показывая опыты,... в результате чего мы должны посадить на трон Коанда, а не Бернулли.
Ничего личного.

Про прибор.
Вот тут был дан ответ на мой вопрос. Ответ не правильный. Несмотря на то, что длина верхней кривой на профилях различна и скорость потока больше (давление меньше), решающим фактором является совместная работа сил вязкости и форма профиля.
Вогнутые вверх (в сторону повышенной скорости!) профиля подниматься не будут.

И о каком правильном понимании теории говорим, уважаемый Lop , если не умеем дать/предсказать правильный ответ???...

Для гурманов физики поделюсь ссылкой на эффект, который работает (как и эффект Коанда), но толкового объяснения похоже не имеет:

Spinning top.

Зеленый камушек интересной формы почему-то легко вращается на столе в одну сторону, а вот при вращении в другую сторону сам останавливается и возвращает любимое направление вращения.
Как такое может быть???

На ум приходят слова - центр тяжести не совпадает с осью вращения, "китайский волчок", "гироскопический эффект.

Вот один из эффектных опытов.

YouTube - Китайский волчок giant Tippy top МГТУ Баумана


Тут "китайский волчок" переворачивается! Но камень же нет!...

На сайте, где демонстрируется забавный камушек, нашел нашу демонстрашку - под именем бернулли.
Фиг с ней, с ошибкой в названии эффекта, но обратите внимание на поведение в потоке воздуха изогнутых металлических профилей!!!

http://www.fizik.si/index.php?option...ew=video&id=90

...

Ну и конечно, медитируем, глядя на



Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Мои представления о механизме создания подъёмной силы сформировались на основе изучения гидромеханики, а не чтения творений популяризаторов. Поэтому вашим ожиданиям о том, что они перевернутся, сбыться не суждено...
Отрицать очевидное?
Или только у нас в стране есть перспектива для учителя, знающего меньше учеников и консервативного во взглядах на предмет преподавания...
Когда вы в своей гидромеханике оперируете виртуальной "присасывающей" силой (вспоминаю опять же ваши посты в другом форуме), чтобы подогнать теорию к данным эксперимента, - не подсказывает ли она вам, что происхождение-то силы не виртуальное?!

Цитата:
...
Я же говорил уже, что дело не в том, нравится или не нравится теория, а в том, может она логично объяснить результаты экспериментов проведённых и предсказать результаты экспериментов задуманных, или не может...
И я сторонник практики, фактов. Если теория врет - в топку ее.
Могу смириться с ошибчной трактовкой эксперимента, но закипаю от откровенного нежелания как теории так и людей не видеть фактов.

Цитата:
...
Теория крыла (в которой рассматривается создание подъёмной силы) и теория струйных течений (в которой рассматривается эффект Коанда) - это всего лишь частные случаи, разделы гидромеханики, которая является частным случаем механики сплошной среды...
Мы лишь крупица вселенной? А хотя бы и так.
Что до этого Шерлоку Холмсу в его ремесле, с его умением изучать частное, детали и добиваться результата?

Струи, поток...
Я вижу людей, которые с упорством отстаивают свои взгляды, и меркантильных людей, которым интересна истина. Я разницу между ними ощущаю...

Два синдиката с неограниченными финансовыми и исследовательскими ресурсами "поспорили", чей подход к практике правильнее. Оба синдиката вылизывали свое детище, как могли.



Если присмотритесь к парусам Алинги поближе, то убедитесь - форма идеальна. Шедевр, с точки зрения теории крыла. А вот в парусе-крыле БОРа что-то режет глаз, не находите, Lop?
Чуть не забыл. Увидели классический вариант яхты БОРа?
(Нижняя картинка. Тримаран поначалу выглядел так, пока не поставили мачту-крыло.)
Как думаете, соперничество классических тримарана и катамарана было бы честнее и интереснее? Для кого?



Болельщики лишились шоу, привычного, похожего на предыдущий Кубок Америки.
Гоняли всего две гонки из трех. Отрыв американцев от швейцарцев на финише исчислялся километрами!
Кто-то говорит, что соперничество было не равным, что яхты были "разного класса". Это не так. Оппоненты строили лодки по единым правилам, построили равновеликие яхты - по максимально допустимым размерам формулы обмера (BOX формула обмера). Различие было в подходе, в теоретическом обосновании задуманного. Никто никого не заставлял следовать ограничениям в строительстве.
В сухом остатке имеем результат, не вписывающийся в современные знания о теории парусного (объемного) крыла.
Если б это было не так, то ни мы ни синдикаты не бросали бы деньги и время на ветер.
Поспорили бы виртуально, привели аргументы, согласились, кто выиграл в споре и ... разошлись не отрывая задницы от стула. Лафа...
________


Цитата:
...
Похоже, вы считаете, что твист нужен для того, чтобы у паруса было больше тяги...
Когда это я такое говорил?
Соблюдение "правил ТВИСТА" должно быть как соблюдение, например, ... правил гигиены. Не соблюдаешь - будет хуже.

Почему надо твистовать паруса (разворачивать парус по высоте)?
Ветер внизу и наверху паруса разный по скорости. Даже случается учитывать и эффект wind shear, сдвиг слоев ветра по высоте. Писал про него в другой ветке.
Парус доски обтекает не истинный, а вымпельный ветер, получающийся при движении доски (результат векторного сложение трех скоростей). Под каждый по высоте вектор вымпельного ветра надо подстроить угол атаки соответствующего высоте сечения паруса.
Если не твистовать парус и рулить по заполаскиванию паруса внизу, то сечения наверху будут работать под углом атаки не 15 градусов, например, а 15+20=35, т.е. работать на крен, тормозить поток ветра.
Если перетвистовать - верхняя часть паруса выключится из работы и будет трепещущим флагом на ветру. (Что, впрочем, в "передоз" просто замечательно.)
Т.о. существует оптимальный твист, под конкретную погоду и конкретную доску.
Кстати, если на эту конкретно настроенную оптимальным образом доску поставить более легкую тушку, как надо изменить твист паруса?
Конечно, надо твист увеличить. Крен может замучить. Известная история. Согласен. Другая тема ...

Последний раз редактировалось skat; 05.10.2010 в 17:49
m-1 вне форума Ответить с цитированием