Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.07.2010, 11:19
#32
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Miumio Посмотреть сообщение
а вот мне уже очень хочется свою верхушку. но я даж не понимаю что мне надо))) (в душЕ я хлеще блондинки) я пока брала в прокате детскую 5ку (уже хочется чтонить побольше), что-то странное площадью 5,8, и 6,2 (вообще анриал мне его вытянуть) :)) короче не понимаю что мне надо :) 5ки мне мало, 5,8 не понравился, 6,2 так вообше без спины останусь наверно)))) печаль..
Есть как минимум два варианта тянуть легко и не тянуть связки и мышцы:
-тянуть крюком трапеции, а не руками;
-не вытаскивать парус себе в лоб, как это делают качки-новички, а легко тянуть за стартшкот, как только парус слегка всплыл, по воде тащить его не вверх, а в сторону кормы (или носа), мачтой вперёд, затащить гиком на доску и слить с паруса воду осторожным наклоном доски.
Парус почти весь окажется в воздухе и усилия по подъёму уменьшатся на порядок.
Дальнейшее уже зависит от ловкости и равновесия, но никак не от силы.
Подсказка: никогда не пытайтесь тянуть на пределе своих сил, всегда оставляйте запас силы, он очень пригодится для сохранения баланса на доске, лучше сообразите, как можно избежать чрезмерных усилий.
Совет. Непрерывно следите за непрерывно меняющимся собственным положением, есть несколько положений относительно доски и ветра, когда парус поднимается гораздо легче, чем в стандартном спиной к ветру, парус по ветру. Проскочили выгодное положение - не тяните через силу, вернитесь к пропущенному - и не зевайте на этот раз.
Пара выгодных положений:
-гик на корме, мачта примерно перпендикулярна ветру или чуть по ветру. Тащить парус не тупо на себя, а, чуть оторвав гик от доски, немного на ветер. Это не даст шкотовому концу паруса зацепить за воду и набрать на парус пару сотен килограмм воды, которую придётся сливать. Тащить плавно, усилия будут резко уменьшаться, надо держать не постоянное усилие, а постоянную скорость подъёма.
-в попытке вытащить предыдущим способом всё-таки зацепили за воду, парус с помощью ветра быстро погружается задним концом. Вместо того, чтобы пытаться выдернуть эту гирю, "помогаем" парусу принять положение "вертикально в воду" - и быстро выдёргиваем его из воды на себя, когда он вертикально сидит в воде - вынимается как по маслу. Главное - не дать ему залечь на бок (самое лучшее - когда парус из этого положения поднимается точно против ветра), тогда уже это будет не гиря, а штанга.
Вот Вы подтащили парус к корме, а затащить его гиком на корму - сил нет, вода на парусе так и не слилась... Терпеливо ждём, держа стартшкотик натянутым, не пытаемся приподнять парус! Это приведёт к тому, что ветер потащит парус шкотовым концом вперёд и он начнёт бодро тонуть.
Просто держим парус в воде у самой доски, доску начнёт сносить по ветру и скоро мачту развернёт немного против ветра (не ждать, когда развернёт совсем против ветра!). Вот теперь - самое время приподнять мачту на водой, ветер поможет затащить парус гиком на доску. Если ветер тащит парус обратно в воду и не даёт вытащить кончик заднего шкотового угла, наступаем ногой на мачту, остатки воды на парусе бодро побегут к мачте, снимаем ногу с мачты - вода с разгону выливается, тут же тянем парус на себя и немного на ветер - поднимаем.
Обращайте внимание не столько на обязательное выполнение элемента, сколько на возможности избежать чрезмерных усилий - и сможете поднять такие паруса, которые вытянуть прямой тягой даже мечтать нельзя.
latad вне форума Ответить с цитированием