Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.07.2010, 21:52
#14
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
можт динамометр на трапецию присобачить или весы....
Тепло!

Сложно решить задачу в лоб=теоретически. И теоретическая погрешность набежит приличная, имхо.
К сожалению, я не встречал среди наших яхтсменов спецов, умеющих правильно ставить задачу и обсчитывать похожие "простые" вопросы легко и непринужденно. Хотя сейчас персоналки давно уже способны решать подобные задачи за вечер. Поэтому ...

... лет тридцать назад, когда Ч.Мархай только-только входил у нас в моду, я пытался найти способ удовлетворяющего меня расчета механики "Финна". Теория Мархая как базис полностью устраивала, чертежи расклада сил, моментов и углов строились для "Финна" легко, оставалось найти малое - какую-то реальную базовую величину, чтобы через нее просчитать всё остальное.
Ничего лучшего, как идти "от обратного", я не нашел!

За рабочую была принята гипотеза №1: сила тяги на парусе в гонке равна силе тяги буксировочного каната (во время буксировки яхты с гонщиком за катером на расчетной скорости ~ 2м/с в лавировку).
Поправки на углы буксировки по отношению к волне, ветру, смоченной поверхности и т.п. - легко вносились прямо на воде (и в голове, конечно)...

Вот тут и пригодился бы динамометр.
Мне же тогда достаточно было убедиться в том, что человек на катере легко удерживал буксируемую яхту, хоть на малых скоростях, хоть на глиссировании. И сила эта была равна всего ____ кг.
С тем же успехом можно было бы попробовать применить гипотезу №2 (по кренованию), так как соотношение Fтяги и Fкрена читалось из схем, чертежей...

Поэтому любой досочник может для себя эмпирически получить значение буксируемой Fтяги, подстроить соответствующие формулы, допуски (коэффициенты) и по косвенным признакам удовлетвориться в правильности расчетов всего остального и гипотез.

Кстати, какова же реально Fтяги на доске на глиссировании?
10, 20, 30, 50, 100 кг?
m-1 вне форума Ответить с цитированием