Цитата:
Сообщение от svn
Так вот похоже ещё и тяги было мало для вырезания, т.е. в галфвинд разгоняло и сносило при этом, а чуть наветер не хватало уже тяги.
...
Я подозревал )) Поэтому плюнул ПОКА на бич/водный старты и развороты и тупо гоняю, привыкаю к скорости )
|
Не забывай, что вырезание на ветер в водоизмещении - одно, а на глиссе - несколько другое.
В водоизмещении надо затапливать наветренный борт, чтобы доска как шверт работала. При этом критически важно не перезакрывать парус! От этого быстрее не пойдешь, только сливаться начнешь. Вот тут подробно и с картинками:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...0Depressed.pdf
На глиссе же надо парус подавать назад, а тушку вперед так, чтобы трапа под ребра впивалась. Ребрить при этом не обязательно - работает плавник. Глядеть тут:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...g%20upwind.pdf
И ещё. Если ветер переменный и рваный, то постоянно будешь сходить с глисса и сливаться, пока снова разгонишься. В таких условиях лучше забыть про глисс на 2-3 галса, притопить борт и набрать высоту в водоизмещении. При этом, кстати, даже большой парус передозным не будет - ты же его остро к ветру держишь.
Правда если рвань с заходами - это по-любому не каталка. Но если вокруг тебя все летают, а ты один купаешься, то не такой он и рваный
А абсолютно ровного ветра не бывает
.
P.S. Парус и прям маловат для такой доски. Хотя бы 5.4, а лучше, конечно, 6.5 и выше. Ветер-то какой был по силе? И правильно ли набит парус - по мачте, по гику и т.д. Очень часто вижу народ на таком кошмаре выходит, а потом удивляются, чего так тяжело...
Плавник под 6.5 на 135 литровый фрирайд порядка 38 нужен. Можно травяной, если мелко.